Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Договор на вывоз мусора: нормативная база и рекомендации.  Вывоз мусора ТСЖ Откуда берутся нормативы и тарифы на услугу по обращению с ТКО

    Договор на вывоз мусора: нормативная база и рекомендации.  Вывоз мусора ТСЖ Откуда берутся нормативы и тарифы на услугу по обращению с ТКО

    Все мы не раз наблюдали картину, когда, особенно во время праздников и выходных, мусорные контейнеры переполнены, около них лежат кучи мусора. Так, естественно, быть не должно. А кто же отвечает за сбор и вывоз мусора ? Муниципальные службы или специализированное автохозяйство? На это дают ответ В соответствии с ними одной из обязанностей управляющей компании является сбор и вывоз мусора.

    В Правилах говорится:

    " Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

    • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
    • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
    • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
    • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
    • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
    • проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории".

    Кроме того, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с входит в состав работ по содержанию общего имущества, которым и занимаются управляющие компании. А они уже заключают договора со специализированными организациями или индивидуальными предпринимателями, которые непосредственно вывозят мусор.

    В домах с населением до 200 человек для сбора мусора применяются переносные металлические мусоросборники емкостью 100 литров, которые устанавливаются под навесами. В домах с населением более 200 человек для этого применяются контейнеры вместимостью до 800 литров. Если по какой-то причине металлических контейнеров нет, временно допускается бункер для крупногабаритных отходов и деревянные съемные ящики без дна с люками 0,5х0,5 м. Временные мусоросборники должны быть плотными и покрашены стойкими красками.

    Металлические мусоросборники должны окрашиваться не реже двух раз в год, весной и осенью.

    Все мусоросборники должны устанавливаться на площадке с асфальтовым или бетонным покрытием, огражденной забором и кустарниковыми насаждениями.

    Подъезды к площадке с мусоросборниками должны быть освещены и иметь дорожное покрытие, позволяющее развернуться контейнеровозам с учетом выпуска стрелы подъема или манипулятора.

    Расстояние до мусоросборников должно быть не менее 20 и не более 100 метров от входных дверей в здания.

    Для сбора крупногабаритных отходов: старой мебели, остатков от текущего ремонта квартир и т.п., оборудуются специальные площадки или бункеры-накопители. По мере их заполнения управляющая компания организует вывоз мусора мусоровозами для крупногабаритных отходов или грузовым транспортом.

    Сжигать мусор на придомовой территории и в мусоросборниках запрещается.

    Кроме того, на территории у каждого дома на тротуарах, во дворах, перед входами в магазины и другими местами возможного образования мусора должны устанавливаться урны по образцу, установленному органом местного самоуправления, на расстоянии не более 100 м одна от другой. Урны должны очищаться по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки и периодически промываться во время утренней уборки. Также их должны ежегодно окрашивать.
    Таковы основные положения, определяющие сбор и вывоз мусора . Требовать выполнения установленного порядка мы должны не у водителя мусоровоза, а у своей управляющей компании, ТСЖ и т.п.

    В прошлом году Правительство г.Москвы выпустило постановление от 13.09.2012 г. № 485-ПП. Согласно этому документу в Юго-западном округе столицы начал проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
    Для этого был разыгран конкурс, по условиям которого организация-победитель получала государственный контракт сроком на 15 (!!!) лет общей стоимостью около 25 млрд.руб. на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со всей территории округа.
    Эксперимент длинною 15 лет конечно вызывает удивление. И безусловно такой монополизм не может пройти без скандалов, подозрений в коррупции и использования монополистом своего привелигированного положения.
    Вот и появилось уже первое открытое письмо жилищных объединений ЮЗАО Москвы. Думаю, не последнее.
    И странно, что по такому монопольному поводу нет реакции со тороны Федеральной антимонопольной службы.
    Вот это обращение.

    Президенту РФ Путину В.В.

    Мэру Москвы Собянину С.С.

    Жилищным объединениям Москвы

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГ О ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

    в защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах

    и жилищных объединений в ЮЗАО г. Москвы

    На территории Юго-Западного округа г. Москвы с января 2013 года проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП.

    С сожалением вынуждены констатировать, что инициатива Департамента жилищно-коммунал ьного хозяйства и благоустройства города Москвы имеет явные признаки коррупционной составляющей.

    Данный Эксперимент нарушает закрепленные жилищным, гражданским и антимонопольным законодательство м РФ права и экономические интересы собстве нников помещений в многоквартирных дома, жилищных объединений ЖСК и ТСЖ, коммерческих организаций, работающих на рынке города Москвы и осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию мусора, а также экономические интересы бюджета города Москвы по следующим основаниям:

    I . В соответствии с законодательство м РФ (ст.154, ст.161 ЖК РФ,Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) собственники помещений самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом и имеют право создавать жилищные объединения (ЖСК/ТСЖ) в целях управления домом. Жилищные объединения отвечают за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивая выполнение работ и услуг по надлежащему его содержанию. Расходы по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), состоящие из расходов на утилизацию (захоронение) и транспортировку ТБО и КГМ, входят в оплату содержания и текущего ремонта общего имущества(ст. 154 ЖК РФ). Содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

    При утверждении тарифов для населения для оплаты содержания и ремонта жилых помещений Правительством Москвы учитываются, в том числе, расходы на сбор и вывоз ТБО в соответствии с нормами ЖК РФ и вышеуказанными Правилами. В соответствии с методикой расчета ставок планово-норматив ного расхода (распоряжение Правительства Москвы от 16.03.2010 г. № 460-РП), расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию ТБО и КГМ, образуемых населением, включаются в данную ставку, которая ежегодно утверждается Правительством Москвы для расчета субсидий, предоставляемых жилищным объединениям на содержаниеитекущийремонт общего имущества.

    Таким образом, расходы на вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ подлежат оплате за счет выделяемых из бюджета города субсидий жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества, а также платежей населения за содержание и ремонт жилого помещения. Выделение оплаты этих расходов в отдельный вид платежей неправомерно.

    II . В соответствии с федеральным законом от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ государственному регулированию подлежат тарифы в сфере утилизации (захоронения) ТБО. При этом закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей эту деятельность, на основании договора с потребителем.

    Введение на территории ЮЗАО Эксперимента с 01 января 2013 г. лишает возможности собственников по своему усмотрению, с учетом экономически выгодного для себя решения, выбрать как организацию по утилизации (захоронению) ТБО и КГМ, так и исполнителя услуг по их сбору, вывозу и транспортировке. Эти функции в течение 15 лет будет исполнять в централизованном порядке один подрядчик - ООО «МКМ-Логистик», которому созданы условия доминирующего положения на рынке по предоставлению названных услуг без учета экономических интересов отдельных МКД. Более того, жилищные объединения, участвующие в эксперименте, лишаются возможности влияния на качество и своевременность выполнения работ по вывозу мусора, но продолжают нести ответственность за данные работыв в соответствии с законодательство м РФ

    Никаких предварительных обсуждений, консультаций с жилищными объединениями фактически обеспечивающими вывоз и утилизацию мусора и владеющими полной экономической составляющей по своим домам, инициаторы Эксперимента не проводили. Анализ Прогноза объемов государственного заказа, сформированного ГКУ «Мосэкопром» и положенного в основу расчетов цены госконтракта №017320000141200 1200

    «В декабре 2012 года неизвестная компания «МКМ-логистика» выиграла один из самых крупных тендеров года — «на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами… на территории Юго-Западного административног о округа города Москвы». Компания оказалась единственным участником этого подряда, исполнение которого растянется на 15 лет. До 2027 года компания будет обеспечивать раздельный сбор мусора, его транспортировку, обезвреживание и частичную переработку». Сумма госконтракта: 25 млрд рублей».

    (Для справки: ООО «МКМ-Логистика» учреждено физическим лицом Чигиринским Михаилом Александровичем и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.01.2009 г. с основным видом деятельности: деятельность автомобильного грузового специализированн ого транспорта (Код по ОКВЭД 60.24.1). На момент подведения итогов открытого конкурса 06.12.2012 г. по госконтракту №017320000141200 1200 учредителем ООО продолжал оставаться г-н Чигиринский М.А., а вот уже 19.12.2012 г. состав участников общества изменился. Ими становятся три иностранных юридических лица: ЭРВИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 10.04.2008 г.), ВЕБКОН ИНВЕСТМЕНС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 11.04.2012 г.), КАЛВЕРОН ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (страна регистрации Британские Виргинские Острова 08.11.2012), владеющие по 33,3 % доли, и одно физическое лицо - Чигиринский М.А. с долей в 0,124%).

    Призываем Президента Российской Федерации В.В. Путина дать поручение Генеральному прокурору РФ провести проверку законности способа, каким в ЮЗАО г. Москвы проводится Эксперимент по сбору и утилизации мусора, а также законности лишения жилищных объединений, не участвующих в Эксперименте и осуществляющих сбор и утилизацию мусора самостоятельно, субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и передачу данных средств частной компании ООО «МкМ-Логистика» за невыполняемые объемы работ.

    В Москве проводится так называемый эксперимент по монополизации вывоза и утилизации мусора, образующегося в жилых домах. В этом году затронут один округ – Юго-Западный (ЮЗАО). Со следующего, 2014 года этот эксперимент распространяется еще на 4 административных округа: Юго-Восточный, Северо-Восточный, Северный и Западный (ЮВАО, СВАО, САО и ЗАО).

    Качество работы в этом году подрядной организации ООО «МКМ-Логистика» (выигравшей конкурс на 25 млрд.руб.) в рамках этого «эксперимента» вызвало нарекания даже у контролирующих подразделений самого Правительства Москва – Мосжилинспекции и Объединения административно-технических инспекций, о чем была . Но, можно предположить, что на руководство МЖИ было оказано давление городскими руководителями, чтобы МЖИ не портило благостную картину проводимого «эксперимента».

    Несмотря на недовольство жителей, выраженное , а также несмотря на вопросы со стороны ФАС России , Правительство Москвы продолжает «эксперимент».

    В процессе этого «эксперимента» Правительство Москвы открыло новые законы математики. Как известно, нормы накопления (вывоза) мусора законодательно (в том числе и в соответствии с законодательством Правительства Москвы – постановление от 15.01.2008 № 9-ПП) зависят от количества жильцов, зарегистрированных в каждой квартире многоквартирного дома. Но оказалось, что эту зависимость можно чудесным образом превратить в совершенно другую – от количества квадратных метров в этом же доме, причем эта зависимость – абсолютно одинаковая по всей Москве, для каждого жилого дома столицы, независимо от количества проживающих и, например, наличия магазинов на первых этажах. Выглядит это следующим образом.

    Согласно положениям нормативных документов Правительства Москвы (постановление №9-ПП) нормативы расхода на вывоз и утилизацию мусора рассчитываются, исходя из количества зарегистрированных жильцов. Но вдруг, в результате «эксперимента» законодательные нормативы отодвигаются, и появляется новый феноменальный норматив по вывозу и утилизации мусора – 2,08 руб. с кв.м. жилых и НЕЖИЛЫХ помещений в месяц. Т.е. оказывается квартира площадью 100 кв.м., где проживает одинокий пенсионер, и небольшой магазин на первом этаже этого же дома площадью 100 кв.м., производят одинаковое количество мусора! Абсурдность этой ситуации не смутила «инициаторов» этого «эксперимента» и, наплевав на Жилищный кодекс РФ (который говорит о том, что расходы по каждому дому должны быть определены отдельно именно для этого дома), цифра 2,08 руб. насильственно вменяется для всех жилых домов и всем управляющим организациям Москвы, которым «повезло» попасть в зону действия этого махрового «эксперимента» и которые получают бюджетные субсидии. При этом расчет полученной цифры – 2,08 руб. за кв.м. площади в месяц – никому не предоставляется, поскольку его быть в природе не может. Он противоречит самим принципам подомового учета и является «средней температурой по больнице».

    Понимая это Правительство Москвы не стало церемониться с управляющими организациями и дало указание всем префектурам, управам районов и ГКУ ИС районов обеспечить в принудительном порядке неукоснительное подписание соглашений, согласно которым всем этим организациям насильственно уменьшается сумма предоставляемых бюджетных субсидий на 2,08 руб. с кв.м. в месяц от общей площади жилых домов, а не только от жилой площади, на которую выделяются бюджетные субсидии. Фактически это нонсенс: квартиры, которые получают бюджетные субсидии, расплачиваются за мусор, который образовывается в том числе и от магазинов и офисов на первых этажах жилых домов! Всем управляющим организациям, в том числе ТСЖ, не согласным на участие в эксперименте, размер бюджетных субсидий просто был урезан волевым порядком .

    При этом формально письменное указание Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы не несет в себе формулировки «неукоснительно», но со слов представителей окружных и районных органов исполнительной власти устное указание подкрепило вот эту бумагу однозначным требованием: обеспечить подписание любой ценой с угрозой невыплаты бюджетных субсидий даже независимо от того, подпишут управляющие организации и ТСЖ-ЖСК предлагаемые соглашения или не подпишут. Ярким подтверждением невыплаты бюджетных субсидий является факты, указанные в обращении ТСЖ «Ломоносовский, 18», о котором будет сказано далее.

    Более того, теперь стоимость вывоза мусора для всех жилых домов увеличится. В качестве примера предлагаю ознакомиться с опубликованным на сайте журнала "Председатель ТСЖ" обращением ТСЖ «Ломоносовский, 18» в ФАС России. По их расчетам стоимость вывоза нормативного объема ТБО и КГМ для многоквартирного дома 18 по Ломоносовскому проспекту г. Москвы по условиям эксперимента оказывается на 32,64% дороже , чем фактическая стоимость вывоза и утилизации ТБО и КГМ вне эксперимента. При этом ТСЖ недополучает из бюджета часть субсидии на содержание и ремонт общего имущества , предназначенной для вывоза и утилизации ТБО и КГМ, на сумму 721 058,53 руб. и продолжает нести бремя расходов на данные виды работ из средств, предназначенных непосредственно для содержания и ремонта общего имущества.

    Но и это еще не всё. Теперь управляющие организации больше не смогут штрафовать организацию, вывозящую мусор , за, например, несвоевременный или не качественный вывоз ТБО. В настоящее время у управляющих организаций заключены прямые договоры с организациями, вывозящими ТБО и КГМ, и согласно этих договоров управляющая организация контролирует работу подрядчиков и накладывает на них штрафные санкции. Суммы от этих штрафных санкций сегодня используются на содержание этого же жилого дома, в том числе на вывоз сверхнормативного мусора, который периодически образуется, например, после праздничных дней. Но теперь, в рамках этого «эксперимента» согласно «СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории …АО г. Москвы» , штрафные санкции теперь будет накладывать и получать Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром» . Формально, управляющая организация может попробовать повлиять на это, заполняя Акты выявленных нарушений , но если учесть, что Мосжилинспекцию заставили удалить новость о нарушениях со своего официального сайта, это означает, что Акты, заполняемые управляющими организациями, приниматься во внимание не будут . Ведь Правительство Москвы не захочет, чтобы кто-то знал истинное качество работы мусоровывозящих организаций в рамках этого «эксперимента». Поэтому, когда Москва начнет зарастать мусором, то обязательно найдут виновных, но «эксперимент» останется «вне подозрений».

    Удивляет еще и то, что ФАС России до сих пор не опубликовал свои решения по возбужденному делу № 1-00-292/00-04-13 по признакам нарушения Правительством Москвы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании и утверждении Постановления Правительства Москвы № 662-ПП от 02.10.2012 «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП». Причины этого совершенно непонятны.

    И последнее. Теперь в своих отчетах управляющие компании не смогут законно отчитаться перед собственниками жилых и нежилых помещений о расходах на вывоз и утилизацию мусора. До этого махрового «эксперимента» управляющие организации использовали понятный законный расчет, основанный на уже упоминавшемся постановлении №9-ПП. Теперь же такого законного расчета не будет, и управляющие компании будут вынуждены использовать ничем не подтвержденные цифры. Это повлечет за собой многочисленные конфликты с жителями, а также возможные штрафные санкции со стороны Мосжилинспекции и не исключено, что и со стороны Прокуратуры Москвы.

    Итоговые выводы.

    1. Правительство Москвы не считает Жилищный кодекс РФ документом, которым следует руководствоваться при управлении жилищным и коммунальным хозяйством столицы.

    2. Расходы всех управляющих организаций Москвы на вывоз и утилизацию мусора вырастут, а с учетом того, что муниципальная ставка остается на том же уровне (максимально – 24,53 руб. за кв.м. в месяц) расходы на содержание и ремонт жилых домов снизятся. Это ухудшит качество содержания жилых домов и приведет к непредсказуемым последствиям на длительных промежутках времени с учетом того, что этот махровый «эксперимент» рассчитан на 15 лет!

    3. Любая проверка собственниками жилых или нежилых помещений, а также контролирующими органами – Жилищной инспекцией и Прокуратурой Москвы – приведет к наложению штрафных санкций на управляющие компании, которые не смогут документально подтвердить правильность расчетов стоимости вывоза и утилизации мусора.

    4. Управляющие организации Москвы перестали влиять на качество вывоза и утилизации мусора и подрядчики могут позволить себе все 15 лет вывозить мусор так, как им этого захочется, примером чего является действия Мосжилинспекции и Объединения АТИ.

    Ес­ли Вы: ТСЖ, Управ­ля­ю­щая ком­па­ния, Адми­ни­стра­ция Го­ро­да.

    Или Вам требуется вывоз мусора от: , (Мос­ков­ская об­ласть), или – от это раз­дел имен­но для Вас!

    Бо­лее 15 лет Мы за­ни­ма­ем­ся ком­плекс­ным об­слу­жи­ва­ние рай­о­нов ЦАО и СВАО г. Моск­вы. На­ми на­коп­лен ко­лос­саль­ный опыт успеш­но ре­а­ли­зо­ван­ных про­ек­тов.

    На се­го­дняш­ний день 94 ТСЖ и 36 управ­ля­ю­щих ком­па­нии в во­про­се вы­во­за му­со­ра вы­бра­ли на­ше пред­при­я­тие.

    • "Ло­мо­но­сов­ский"
    • "Вес­ков­ский"
    • "При­ват Сквер"
    • "Та­ган­ская Пло­щадь"
    • "Кун­цев­ская"
    • "Доб­рая Сло­бод­ка"
    • "Пет­ров­ско-ра­з­умов­ский"
    • "Со­со­нов­ка"
    • "У Бай­ка­ла"
    • "Кры­лат­ские Хол­мы"
    • и многие другие

    Наши преимущества при работе с ЖИЛЫМ КОМПЛЕКСОМ:

    Вся спец.техника предприятия оборудована системой ГЛОНАСС и имеет пропуска в центр г. Москвы (СК).
    Диспетчерская служба доступна 24 часа в сутки. Мы работаем без перерывов и выходных.
    Автокалонна FAUN (вывоз контейнеров 0,8/1,1 куб. м.) состоит исключительно из автомобилей MAN и немецкого гидравлического оборудования. И, благодаря дежурной резервной машине –& сбои в графике вывоза исключены! Собственная ремонтная база и выездная бригада механиков лишь добавляют надёжности исполнению графиков.
    Каждый экипаж FAUN состоит из опытного (от 5 лет работы на а/м подобного типа) водителя и 2-х грузчиков! В случае невозможности подъезда к контейнерной площадке наши грузчики докатят контейнер до автомобиля, а после забора мусора – вернут обратно на площадку. Контейнерная площадка убирается начисто "под метлу"!
    Мы работаем без предоплаты. Сначала – качественно выполненная нами работа. Потом – оплата счёта.
    В случае, если Вам понадобился дополнительный контейнер (8 куб. м. – 27 куб. м.) под строительный или крупно-габаритный мусор – Мы выставим его Вам в течении 12 часов, после подачи заявки!
    Низкая стоимость вывоза обусловлена: отсутствием посредников (Вы работаете напрямую с предприятием), обширной логистической сетью наших маршрутов (что снижает затраты на топливо) и невысокой наценкой на предоставляемые услуги!