Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Сроки проведения оценки уязвимости транспортных средств

    Дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Сроки проведения оценки уязвимости транспортных средств

    Оценка уязвимости ОТИ и ТС позволяет определить степень, насколько объекты транспортных средств и транспортной инфраструктуры, защищены от угрозы совешения на них актов незаконного вмешательства.

    Грамотная оценка транспортной уязвимости проводится специализированными организациями в сфере обеспечения безопасности на траспорте, либо субъектами транспортной инфраструктуры. Все полученные сведения о результатах оценки представляют собой информацию ограниченного доступа и составляют государственную тайну.

    Компания «СБ-Урал» предлагает качественное проведение услуг по оценке уязвимости транспортных средств в Екатеринбурге и области. Окончательная стоимость оценки рассчитывается на договорной основе. Цена зависит от срока исполнения работ, категории ТС и ОТИ (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовые, АВ, АС), категории (межобластные, междугородние, городские, пригородные, иномарки и отечественного производства). Время выполнения работ составляет 10 - 30 дней.

    Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры делится на четыре основных этапа:

      рассмотрение технологических и технических параметров объекта;

      определение систем мер по защите от АНВ;

      изучение вариантов применения потенциальных угроз;

    Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» и методических указаний ФДА.
    Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

    Стоимость услуги:

    на проведение оценки уязвимости ТС
    Наименование услуги Сроки (сутки) Стоимость (руб) *
    Категория (1,2,3)
    Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 45 000/ 35 000/ 30 000 межобластные
    Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 40 000/ 35 000/ 30 000 межгород
    Автобусы 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 2 5 000 город, пригород
    Грузовые О/ грузы 10дней/ 20дней/ 30дней 45 000/ 35 000/ 30 000 и ностранные марки (3)
    Грузовые О/ грузы 10дней/ 20дней/ 30дней 40 000/ 35 000/ 30 000 о течественные (3)
    Трамвай (вагон) 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 25 000 город, пригород
    Троллейбусы 10дней/ 20дней/ 30дней 35 000/ 30 000/ 25 000 город, пригород


    на проведение оценки уязвимости ОТИ
    Наименование услуги Сроки (сутки) Стоимость (руб) * Категория (1,2,3)
    АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 130000/ 125000/ 99000 1.2 категория
    АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 110000/ 105000/ 85000 3 категория
    АВ, АС 10дней/ 20дней/ 30дней 80000/ 60000/ 50000 4 категория

    * Примечание : стоимость оценки ТС и ОТИ может быть договорной

    Время чтения: 3 минут

    С 2007 года для отдельных категорий транспортных средств (ТС) и многочисленных объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) в Российской Федерации действуют особые правила эксплуатации согласно положениям ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Эти требования касаются защищённости ТС и ОТИ от внешних воздействий, которые могут повлечь нарушение их работы, причинить вред гражданам и организациям. Процедуру оценки уязвимости транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, проходят все средства перевозки, а также вокзалы, мосты, аэродромы, особые участки дорог, метро и другие ОТИ.

    Для чего нужна оценка уязвимости

    Из-за напряжённой геополитической обстановки в мире и внутри РФ, в связи с участившимися в середине двухтысячных годов случаями терроризма руководство нашей страны занялось кардинальным пересмотром системы предупреждения подобных ситуаций, в том числе путём разработки и внедрения новых механизмов безопасности.

    По задумке законодателей, проведение оценки уязвимости транспортных средств и ОТИ должно стать эффективным превентивным методом борьбы с любыми потенциальными опасностями, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, сохранности имущества граждан и юрлиц.

    Чтобы разобраться в тонкостях оценки уязвимости, понять, кому и зачем она нужна, обратимся к Закону о транспортной безопасности, который является основным нормативным актом, регулирующим эти вопросы. Итак, оценка уязвимости ОТИ и ТС – комплекс мероприятий, направленных на диагностирование уровня защиты этих объектов от потенциальных внешних опасностей в виде актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости является одним из важных элементов системы обеспечения транспортной безопасности, которая действует в нашей стране.

    Обязанность проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС возложена законом на:

    • перевозчиков, то есть тех лиц, которые на профессиональной основе занимаются перевозками людей, животных, багажа, грузов, в том числе опасных;
    • организации, на чьём балансе находятся те или иные ОТИ.

    Правом заниматься оценкой уязвимости транспорта и транспортной инфраструктуры обладают только учреждения и организации, специально уполномоченные на это Министерством транспорта России. Как правило, это частные компании, получившие соответствующие разрешения. Контроль деятельности таких фирм, а также общий надзор в области транспортной безопасности осуществляют Минтранс и подведомственные ему агентства. В частности, вопросами безопасности автомобильного транспорта и автодорог занимается Федеральное дорожное агентство или Росавтодор.

    Как выполняется оценка уязвимости

    Процедуры проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС детально регламентированы в тексте приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87. Пункт 3.1. приказа содержит подробный перечень работ, которые входят в оценку.

    Оценка транспортных средств

    Оценка уязвимости ТС включает в себя следующие процедуры:

    • исследование транспортного средства с точки зрения технического и технологического устройства, а также изучение его эксплуатации; по итогам работ специалист определяет, какие конструктивные элементы ТС являются критическими для безопасности – иными словами, где есть слабые места;
    • исследование тех систем безопасности, которые уже есть в конструкции ТС в качестве защитных мер от внешних воздействий. По итогам следует подробное описание этих мер и оценка того, насколько они соответствуют законодательно установленным требованиям к безопасности;
    • изучение тех методов воздействия на транспортные средства, которыми могут воспользоваться потенциальные злоумышленники для нарушения целостности систем ТС. Результат работ – создание так называемой модели нарушителя, то есть детальное описание всех возможных способов незаконного вмешательства в работу ТС;
    • на основании всех перечисленных действий специалист формирует перечень рекомендаций по улучшению и оптимизации мер безопасности.

    Оценка объектов транспортной инфраструктуры

    Процедура оценки объектов транспортной инфраструктуры включает в себя те же этапы с незначительными отличиями: исследуя технические и технологические особенности ОТИ, специалист в обязательном порядке учитывает особенности рельефа, геологические и гидрологические показатели, окружение объекта и другие важные детали, связанные с его расположением на местности.

    В остальном оценка уязвимости ОТИ и ТС проходит одинаково. Заключение о проведённой оценке оформляется в виде двух идентичных документов на бумаге и одного в электронном виде – на магнитном диске.

    Сроки проведения и стоимость оценки

    Оценка уязвимости проводится в срок не более 1 месяца. В случае если в ОТИ или ТС произвели конструктивные, технологические либо иные изменения, которые повлияли на характеристики этих объектов, не позднее месяца со дня наступления таких изменений необходимо провести дополнительную оценку уязвимости.

    Стоимость оценки зависит от тарифов, установленных оценочным организациям приказами Федеральной службы по тарифам: она определяет почасовые ставки за работы по оценке уязвимости для каждого субъекта РФ. Размер тарифов можно уточнить на сайте ФСТ России.

    Согласование оценки уязвимости

    После того как специализированная организация составила заключение об оценке уязвимости ОТИ или ТС, его необходимо согласовать и утвердить в контролирующем органе.

    Заключения, вынесенные в отношении автотранспорта и автомобильных ОТИ, рассматривает Росавтодор. Срок согласования – не более 30 дней.

    На основании утверждённой оценки уязвимости в течение трёхмесячного срока перевозчики и владельцы ОТИ обязаны составить план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) и также согласовать его с Росавтодором. Реализация ПОТБ на практике должна произойти не позднее 6 месяцев с даты утверждения оценки уязвимости.

    Александр Старовойтов о транспортной безопасности: Видео

    Специалисты компании РосБезопасность в кратчайшие сроки проведут дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Заказать проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (дополнительная ОУ ОТИ и ТС) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или по телефону.

    Дополнительная оценка уязвимости ОТИ и ТС. Стоимость и срок проведения

    Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС в соответствии с действующим законодательством не должен превышать 1 (один) месяц . Цена на проведение дополнительной оценки уязвимости зависит от многих факторов: объект проведения дополнительной оценки уязвимости (объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство), количество и тип объектов (в соответствии с законодательством в случае если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты дополнительной оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ОТИ и ТС, тип ОТИ и ТС (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ОТИ - от 25 000 рублей . Минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ТС - от 20 000 рублей . После проведения дополнительной оценки уязвимости результаты направляются на согласование в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот), который в течении 30 дней принимает решение об их согласовании.

    Скидки

    Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

    • При повторном обращении (скидка 10%)
    • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
    • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
    • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

    Дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Порядок проведения

    Обращение в компанию РосБезопасность:

    • определение стоимости работ
    • определение сроков разработки и согласования результатов дополнительной оценки уязвимости
    • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

    Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

    • сбор исходных данных
    • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
    • составление Дополнительной оценки уязвимости
    • утверждение разработанного проекта Заказчиком
    • согласование проекта в компетентном органе

    Дополнительная оценка уязвимости транспортных средств. Срок действия, периодичность проведения

    Дополнительная оценка уязвимости не имеет срока давности и проводится вновь в следующих случаях:

    • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности
    • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик
    • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства
    • при изменении границ акватории морского порта

    При этом стоит отметить, что дополнительная оценка уязвимости проводится в месячный срок с момента наступления перечисленных изменений.

    Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

    Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

    • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
    • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

    Для каких объектов проводится дополнительная оценка уязвимости

    Дополнительная оценка уязвимости проводится в указанных случаях для объектов транспортной инфраструктуры:

    • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
    • метрополитены;
    • тоннели, эстакады, мосты;
    • морские терминалы, акватории морских портов;
    • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности;
    • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
    • аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
    • участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

    Для транспортных средств:

    • транспортные средства автомобильного транспорта;
    • воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
    • воздушные суда авиации общего назначения;
    • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);
    • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
    • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
    • транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

    Руководящие документы

    Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС:

    • Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
    • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

    Статья 1. Общие положения и план действий

    Этой статьей «ТБ Эксперт» открывает серию публикаций, посвященных изучению порядка проведения оценки уязвимости и методик проведения оценки уязвимости (будут рассмотрены методики, представленные в открытых источниках информации). Материал статей будет интересен специализированным организациям в сфере обеспечения транспортной безопасности и собственникам (субъектам транспортной инфраструктуры). Приветствуется обсуждение представленной Вашему вниманию информации.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Начнем с изучения общих положений проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые представлены в Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Раздел «Общие положения» должен присутствовать в отчете о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС), основное его содержание следующее (на примере , опубликованной на официальном сайте Росавтодора):

    «.. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства осуществляется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, часть 1, ст. 837; 2008, № 30, часть 2, ст. 3616, 2009, № 29, ст. 3634, 2010, № 27, ст. 3415).
    Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – ОТИ) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.
    Предметом оценки уязвимости является исследование возможных способов (путей) реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ.
    Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    Оценка уязвимости проводится организациями, определенными пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – организации), в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
    Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.
    Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
    При выходе новых государственных нормативных документов по оценке уязвимости, накоплении опыта проведения оценки уязвимости, создания систем безопасности, методические рекомендации могут изменяться и дополняться. ..»

    ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОУ

    Далее рассмотрим план действий в рамках проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС на примере уже упомянутой методики, рекомендованной Росавтодором. В этой статье ограничимся только перечислением этапов и их краткого содержания, по каждому из этапов более подробные пояснения дадим в последующих публикациях, будем «есть слона частями». Итак, в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в области автомобильного транспорта, рекомендуется проводить оценку уязвимости в 4 этапа:


    Этап №1 Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

    1) Общая характеристика ОТИ;
    2) Описание ОТИ;
    3) Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ;
    4) Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

    Этап №2 Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.
    1) Организационная система;
    3) Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;
    3) Силы охраны;
    4) Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

    Этап №3 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя».
    1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;
    2) Анализ угроз по степени опасности;
    3) Разработка модели нарушителя;
    4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений);
    5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

    Этап №4 Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
    1) Определение рекомендаций к организационной системе;
    2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
    3) Определение рекомендаций к силам охраны.
    В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

    Время чтения: 5 минут

    Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта была учреждена в 2007 году в связи с требованиями ФЗ №16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Она предусматривает комплекс действий, направленных на анализ уровня безопасности транспортных средств от влияния внешних угроз, в том числе террористического характера. Кроме автомобилей, такая же процедура осуществляется в отношении мостов, вокзалов, метро, аэродромов и т. п.

    Зачем нужна

    Оценка уязвимости ОТИ и ТС необходима, чтобы определить уровень угрозы, с которой можно столкнуться во время эксплуатации любого вида транспорта. Основной акцент при этом делается на террористических угрозах.

    Тщательный анализ характеристик транспортных средств поможет выявить их слабые места и позволит провести необходимые мероприятия для превентивной защиты.

    Таким образом предполагается повысить уровень безопасности во время езды.

    Какие объекты анализируются

    Действующие законодательные акты предусматривают оценку безопасности:

    • объектов транспортной инфраструктуры, которые связаны с автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Это мосты, путепроводы, вокзалы, аэродромы, терминалы и т. п.;
    • автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта – автомобилей, локомотивов, вагонов, самолетов, автобусов, трамваев, грузовиков, вертолетов, транспорта для перевозки опасных грузов и т. д.

    Без оценки безопасности осуществлять перевозку грузов запрещено. Получить разрешение можно только после проверки уязвимости транспортного средства, а также разработки спецплана по безопасности, который необходимо утвердить в соответствующем органе, отвечающем за безопасность транспорта.

    Кто проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС

    Проведение оценки уязвимости транспортных средств возложено на специальные организации, которые прошли аккредитацию в органах транспортной безопасности. Речь идет о Росавтодоре, Росавиа, Росжелдоре, Росморречфлоте. Каждая из этих организаций оценивает компанию по своему направлению деятельности, после чего с ней заключается публичный договор. Порядок оценки разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти, ответственный за безопасность на дорогах.

    В соответствии с законодательством пройти процедуру оценки безопасности должны субъекты инфраструктуры:

    • перевозчики людей, багажа, грузов;
    • юрлица, на балансе которых находятся транспортные средства.

    На это отводиться до 3 месяцев с момента внесения автомобиля в Реестр категорированных объектов автотранспорта. Вся полученная в ходе исследования информация имеет ограниченный доступ.

    Результаты проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС

    Результаты оценки оформляются в виде текстового документа с план-схемами в трех экземплярах – два в бумажном формате, третий в электронном. Документ содержит следующую информацию:

    • основные технические, конструктивные и технологические параметры средства передвижения или объекта инфраструктуры;
    • перечень критических мест;
    • список потенциальных угроз;
    • план-схемы зон транспортной безопасности;
    • расчет количества потенциальных жертв и величины ущерба при наличии угрозы;
    • модели нарушителей;
    • оценка действующих мероприятий по обеспечению безопасности исследуемого объекта;
    • указываются, какие дополнительные меры можно применить, чтобы повысить уровень безопасности.

    Порядок проведения оценки уязвимости

    Как уже омечалось, оценка уязвимости осуществляется специальными компаниями, которые прошли аккредитацию в профильных ведомствах Министерства транспорта.

    Этапы оценки транспортных средств

    Оценка автомобилей, автобусов, грузовиков предусматривает следующие этапы:

    1. Техническая проверка транспортного средства, а также изучение особенностей его эксплуатации.
    2. Выявление слабых мест в конструкции машины, нарушений целостности или повреждений, которые могут стать причиной нанесения вреда жизни и здоровью людей.
    3. Изучение систем безопасности, которыми изначально оснащены транспортные средства.
    4. Результаты проверки систематизируются, затем подробно описывается комплекс принятых мер. При этом определяется, насколько каждая из них соответствует действующему законодательству в сфере безопасности.
    5. Изучается возможность нарушения целостности автомобиля мошенниками.

    На основании анализа транспортного средства формируется модель потенциального нарушителя, а также определяется комплекс действий, с помощью которых он сможет вмешаться в работу автомобиля.

    Проанализировав результаты проверки, специалисты составляют список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности транспортного средства. Следует отметить, что оценка уязвимости идентичных машин, которые находятся в собственности одного физ- или юрлица, осуществляется на основании исследования только одного транспортного средства.

    Проверка объектов транспортной инфраструктуры

    Транспортная инфраструктура оценивается аналогично транспорту. Но в связи с технологическими особенностями все же имеет ряд отличий:

    • обязательно делается оценка рельефа;
    • проводятся гидрологические и геологические исследования;
    • изучается близлежащая местность.

    Что предусматривает согласование оценки уязвимости

    На основании результатов исследования оценочная компания составляет специальное заключение. Но перед тем как документ обретет юридическую силу, его необходимо согласовать, а затем утвердить в федеральном контролирующем органе. Если проводилась проверка автомобилей – в Росавтодоре, вертолетов – в Росавиа, железнодорожных локомотивов – в Росжелдоре.

    На этап согласования отводиться 30 дней. В течение этого срока исследование рассматривается в профильном транспортном ведомстве, затем утверждается или нет.

    После завершения согласования и утверждения оценки владелец ТС обязан в течение 3 месяцев разработать план транспортной безопасности и согласовать его в Росавтодоре.

    Учитывая сложившуюся практику, согласование оценки занимает около года. Это связано с низким качеством исследований, неправильным оформлением бумаг, недостатком в профильных организациях компетентных специалистов. По статистике, на 85% полученных заявок приходится 1 отказ.

    Когда нужна дополнительная оценка уязвимости

    Иногда возникает необходимость провести дополнительную оценку уязвимости. Речь идет о:

    • технических, конструктивных или других изменениях автомобиля или объекта инфраструктуры;
    • появлении новых источников угрозы, которые могут привести к вмешательству в целостность конструкции ТС;
    • изменении требований безопасности к ТС или объектам инфраструктуры.

    Дополнительная оценка уязвимости утверждается на федеральном уровне в течение трех месяцев.

    Какие сроки проведения и стоимость оценки

    На проведение исследований аккредитованной компании отводится месяц. Столько же времени предоставляется на оценку безопасности объекта инфраструктуры или транспортного средства в случае изменений конструкции или технологических параметров. В этом случае отсчет 30 дней начинается с момента внесения изменений.

    Стоимость исследования зависит от тарифов оценочной компании, объекта оценки, времени на подготовку отчета. Например, компания «СБ-Урал» сделает оценку автобуса в течение 20 дней за 35 тысяч рублей, автовокзала – за 125 тысяч рублей. Но обычно стоимость услуг договорная, и компании редко размещают прайсы на свои услуги в открытом доступе.

    О государственном контроле и ответственности за соблюдение требований транспортной безопасности

    Обязанность контролировать выполнение ФЗ-16 возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это ведомство уполномочено проводить плановые и неплановые проверки транспортной инфраструктуры и средств передвижения.

    Если во время проверки было обнаружено нарушение законодательства, это послужит основанием для наложения административного штрафа:

    • на физлицо – 3 000-5 000 руб.;
    • на должностное лицо – 20 000-30 000 руб.;
    • на предпринимателя – 30 000-50 000 руб.;
    • на юрлицо – 50 000-100 000 руб.

    При повторном нарушении размер штрафа возрастает:

    • для физлиц – 5 000-10 000 руб.;
    • для руководства компаний – 30 000-50 000 руб.;
    • для предпринимателей – 50 000-70 000 руб.;
    • для юрлиц – 100 000-200 000 руб. или запрет на ведение деятельности до 90 дней.

    Если субъект умышленно нарушил законодательство, размер санкций возрастет и составит:

    • для физлиц – 20 000-30 000 руб. с конфискацией транспорта/объекта инфраструктуры или арест на 10 суток;
    • для руководителей предприятий– 50 000-100 000 руб. или арест на 10 суток;
    • для предпринимателей – 100 000-150 000 руб. с конфискацией ТС или прекращение деятельности на 90 суток;
    • для юрлиц – 200 000-500 000 руб. также с конфискацией или запрет на ведения бизнеса на 90 суток.

    Кроме административного штрафа, к нарушителю могут применить наказание в соответствии со ст.263.1 Криминального кодекса, которая предусматривает:

    • Причинение тяжелого вреда здоровью или крупного ущерба (более 1 млн рублей) – 800 000 руб. или ограничение свободы на 1 год.
    • Смерть человека – принудительные работы до 5 лет с запретом занимать определенные должности до 3 лет или лишение свободы до 7 лет.

    Если нарушение допустило лицо, ответственное за транспортную безопасность, наказание будет более жестким.

    Заключение

    Оценка уязвимости средств передвижения и объектов транспортной инфраструктуры необходима для повышения уровня транспортной безопасности. Регулируется этот процесс ФЗ-16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. Прходят процедуру юр- или физлица, владеющие ТС, которые используются для перевозки пассажиров, багажей, опасных грузов.

    Оценка уязвимости проводится в течение месяца после присвоения категории ТС или объекту инфраструктуры, а также в случае изменения их свойств и технических параметров. Работы по оценке осуществляют специальные организации, которые имеют соответствующее разрешение, выданное профильными транспортными ведомствами. Исследование обязательно должно быть согласовано и утверждено на федеральном уровне. Заявителю необходимо в течение 3 месяцев разработать и внедрить план транспортной безопасности и утвердить его в Росавтодоре.

    За нарушение требований ФЗ-16 на владельцев ТС или инфраструктуры накладывается административный штраф. Если же нарушение транспортной безопасности привело к тяжелым последствиям, наступает криминальная ответственность.

    Оценка уязвимости ТС: видео