Войти
Образовательный портал. Образование
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • Вселенские соборы – кратко

     Вселенские соборы – кратко

    Гонение на почитателей св. икон продолжалось 58 лет. Этот период в жизни Христианской Церкви напоминает то, что творится в наше время на Интернационалом Маркса оккупированными землями славян.

    Память святых отцев VII Вселенского собора (787)

    Какие причины вызвали иконоборчество? История свидетельствует: это дело политической программы данного времени и государственных соображений. Жестокому характеру гонений содействовал характер главного гонителя иконопочитания имп. Константина Копронима, человека развратной жизни, мужеложника, циника и садиста. А так как главную оппозицию иконоборцы встретили в среде монахов, на монашестве сосредоточилась их особая вражда и борьба.

    В Константинополе был призван Синод Эндемуса. Поклонение иконам было торжественно провозглашено у святых монахов, и священнослужители пришли в процессию и восстановили значки на своем законном месте. Этот день назывался «Триумф Православия». С этого времени это мероприятие ежегодно отмечается в специальной службе в первое воскресенье Великого поста, «Воскресенье Православия».

    «Самое прославленное искусство Ты, о Христос, наш Бог, Который установил Отцов наших, как светящихся звезд на земле, и через них направил всех нас к истинной Веры». Нам нужно все чаще и чаще молиться об этом молитве Спасителя, чтобы не отклоняться от пути в темноте безбожного мира; чтобы не быть обманутым ярким, пронзительным светом нечестивых доктрин; чтобы всегда быть с Богом; и чтобы помнить, что это единство возможно только в Божьей Церкви.

    Самое монашество было объявлено политически неблагонадежным, было запрещено не только общение, но и знакомство с монахами. Их, на улицах, лакействующие перед властью забрасывали камнями. Если монах появлялся на улице Константина града, его хватали и тащили на ипподром и там до смерти засекали бичами.

    Так, игумен Иоанн, отказавшийся топтать икону Богоматери, был, после избиения батогами, всенародно казнен. Известный подвижник св. Стефан, бывший скалой монашества, был заперт со многими другими иноками на много суток без пищи, затем выпущен, но не надолго. Император послал за ним целый отряд воинов. Стефан был, по пути в тюрьму, избиваем истязательски, монастырь сожжен, а монахи избиты и разогнаны.

    Не бойся, маленькая стая! - Только верьте, Господь с вами все дни. Живи в нем; жить через него; только он неподвижен, ни изменяет, ни обманывает, ибо Сам Господь в нем. Он охраняет святую истину в кафоличности решений Церкви. Ибо это было хорошо для Святого Духа и для нас: соборные решения были провозглашены с использованием этих слов в каждом случае и во все времена. Семь столпов - Семь Вселенских Соборов - твердо и непоколебимо поддерживают свод Церкви, в то время как каноны защищают Божью правду в мире.

    Мои дорогие, это отцы Седьмого Вселенского Собора, которым мы обязаны благодарить, что наши церкви, наши камеры и наши дома освящены святыми иконами; что живые пламена мерцают перед ними в лампаддах; что мы падаем в прострации перед святыми реликвиями; и что дым святого благовония поднимает наши сердца в небесные обители, отделяя нас от земли. Благодать откровения от этих святых предметов наполнила много, много сердец любовью к Богу и оживила много духов, которые были уже совсем мертвы.

    В тюрьму, после 17-ти дней издевательств, к Стефану были посланы гонцы увещевать его - отречься от иконопочитания. И когда Стефан, после долгих бесполезных увещаний, был приведен к императору, он вынул из своего клобука монету и спросил: «Какого наказания я буду достоин, если эту монету с изображением императора брошу на землю и стану топтать? Отсюда ты, император, можешь видеть, какого наказания заслуживают те, кто Христа и Его Святую Матерь оскорбляют на иконах».

    Но этого могло не быть, если бы не было времени в восьмом веке, когда святые отцы Церкви - святые иерархи и монахи - встали на защиту этих святых объектов. Их борьба, пролитая кровь, погасила много костров, состоящих из иконок, которые пылали в течение пятидесяти лет.

    Седьмой Вселенский Собор подтвердил, что иконография является особой формой откровения Божественной реальности; и что через Божественные служения и иконы Божественное откровение становится доступным для верующих, для нашей области. Через икону, так же как и в Священном Писании, мы не только узнаем о Боге, но мы познаем Бога; через святые иконы Божьих милостей мы касаемся преображенного человека, причастника Божественной жизни; через икону мы получаем все-освящающую благодать Святого Духа.

    При этом Стефан бросил монету и топтал ее. За это он был сослан на один из необитаемых островов, а через два года, в кандалах, привезли его в столицу и бросили в тюрьму, где оказались сидящими 342 монаха, пострадавших за иконы. У многих были урезаны носы и уши, у других выколоты глаза, у иных отсечены руки, и у многих к тому же были сожжены бороды и лица, значит - их подвергали пыткой огнем.

    Икона, по словам Отцов, также является молитвой. Икона освящена сама по себе. Когда мы молимся перед этим, святые слова наших молитв и видимый святой образ иконы перед нами одновременно преображают нас, направляя даже нас грешников и земных людей к святости.

    Но теперь, в наше сложное и трудное время, когда новое язычество снова ослепило мир, не объявляется ли новая иконоборчество? Они больше не уничтожают иконы, а собирают их, охотятся за ними. Но некоторые видят только красоту античности и экзотики в них, а другие увлечены профессиональным совершенством образов, а другие кощунственно протягивают им руки, чтобы превратить их в серебро или золото.

    После обращения Стефаном к иконопочитанию двух императорских посланцев, явились в тюрьму солдаты, привязали к ноге Стефана веревку и потащили по улицам, подвергая его избиению. Даже школьники были освобождены от уроков и выпущены на улицу, чтобы бросать камни в «злодея-преступника».

    Тела так замученных иноков бросались в общий для казненных преступников ров. Тогда же были казнены 19 высших государственных сановников за то, что они выразили сочувствие св. Стефану. Монахов секли, калечили, живыми бросали в ямы и там живых засыпали землей.

    И они держат иконы в своих руках и держат их на стенах своих домов, но не знают, что Святой Дух ищет живых и вдохновленных храмов, достойных обители святости у владельцев икон; и не найдя такого, Он уйдет. И тогда это печальное наказание будет произноситься над ними: нет никого, кто понимает, нет никого, кто ищет Бога. Они все ушли с дороги, они вместе стали убыточными. И на них будет гнев Божий.

    Мои дорогие, разве это не страшно? То, что должно освятить человека, делает его еще более греховным, присоединяясь к другим грехам, тяжким грехом оскорблять Святого Духа. Затем Святой Дух уходит, и человек становится слепым и не может видеть чудеса Бога.

    За годы гонений в одну Италию бежало, спасаясь от гонений, свыше 50.000 монахов. Монастыри обращались в казармы. Пятьдесят восемь лет. Такой продолжительности гонения на православных частично способствовало раболепство известной части самой иерархии, по инерции покорившейся воле садиста вольнодумца-императора.

    Отсутствие единства в среде иерархов, в самом Теле Церкви, всегда было страшной язвой в жизни Церкви Христовой. Жестокости иконоборцев, однако, не уничтожили моральной силы ушедших в катакомбы иконопочитателей. Церковь восторжествовала после 60-ти лет.

    Если у вас есть священный объект, похожий на значок дома, не забывайте об этом. Обратимся к нам каждый день, поговорим с ним словами молитвы или тропаря, или просто будем стоять молча, цепляясь за это своей душой. Затем мы приносим ежедневное освящение, жизнь для души и силу от иконы.

    Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Божией Матери и празднует память о святых Божьих наслаждениях. Их иконы поставлены перед нами по аналогии для почитания. Живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными детьми Святой, Вселенской, Православной Церкви. Это истинное воплощение в мире трудов Святых Отцов Седьмого Вселенского Собора. Вот почему, из всех побед над множеством различных ересей, только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Триумфом Православия.

    Так и после 60-лет гонений на Церковь Христову объединенного в марксизме всемирнаго хама - коммунизмом именуемого, духовная сила верующих не сломлена, не уничтожена моральная сила народа-христианина, и - верим - Церковь Христова вскоре возстанет из пепла. Аминь.

    Епископ Митрофан (Зноско-Боровской), 1978 г.

    Вконтакте

    Вера Отцов Семи Вселенских Соборов является вечной и неизменной основой Православия. Но теперь страшные волны всемирного наводнения, которые когда-то уничтожили человечество, снова покрывают мир ложью и ложью, готовы поглотить вселенную, разрушить веру во Христа и исказить Его учение. Наше единственное спасение, наш ковчег, - это Святая Церковь, направляемая по пути своими небесными светилами: писания святых богобоязненных.

    Слава Бессмертному и Невидимому Богу Отцу! Слава Бессмертному Богу Сыну, Который открыл Себя во плоти! Слава Бессмертному Богу Святому Духу, Кто говорил через Пророков, Апостолов и Святых Отцов! Святая Троица, Слава Тебе! Для всех и вся слава Тебе! Прошел в Никее, Малая Азия под Императрицей Ириной. 367 присутствовали епископы.

    Вселенских Соборов в истинной Православной Церкви Христовой было семь : 1. Никейский , 2. Константинопольский , 3. Ефесский , 4. Халкидонский , 5. Константинопольский 2-й. 6. Константинопольский 3-й и 7. Никейский 2-й .

    ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Первый Вселенский Собор был созван в 325 г., в гор. Никее , при императоре Константине Великом.

    Это было сосредоточено вокруг использования икон в Церкви и разногласий между иконоборцами и иконофилами. Иконоборцы были подозрительны к религиозному искусству; они потребовали, чтобы Церковь избавилась от такого искусства и что она будет разрушена или сломана.

    Иконофилы считали, что иконы служат для сохранения доктринальных учений Церкви; они считали, что иконы - это динамичный способ выражения божественного искусства и красоты. Иконоборческая разновидность была формой монофизитства: недоверие и понижение человеческой стороны.

    Созван этот Собор был против лжеучения александрийского священника Ария , который отвергал Божество и предвечное рождение второго Лица Св. Троицы, Сына Божия , от Бога Отца; и учил, что Сын Божий есть только высшее творение.

    На Соборе участвовало 318 епископов, среди которых были: Св. Николай Чудотворец, Иаков епископ Низибийский, Спиридон Тримифунтский, Св. Афанасий Великий, бывший в то время еще в сане диакона и др.

    Джон Мансур получил образование в Халифатском суде в Дамаске. Он занимал позицию, сопоставимую с позиции премьер-министра. Он был набожным православным христианином. Он вошел в монастырь Св. Саввы в Палестине, где написал много стихов, гимнов и договоров, один из которых называется «Точная экспозиция православной веры». Эта работа представляет собой систематическое богословское резюме всех основных доктрин первых семи веков, монументальное произведение, ставшее классикой в ​​православном богословии.

    С того времени это событие ежегодно отмечается в специальном служении в первое воскресенье Великого поста, «Воскресенье Православия». Читайте о других Вселенских Соборах. Совет собрался в Никее в провинции Вифиния Малой Азии и был официально открыт самим Константином. Македоний, Он учил, что Святой Дух не человек, а просто сила Бога.

    Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину - догмат; Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом.

    Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры .

    В разное время в течение года также отмечаются святые отцы других шести советов. Церковь постановила, что вселенские соборы следует помнить, прежде всего, для того, чтобы почтить великих отцов Церкви, которые, руководствуясь Святым Духом, трудились так искренне, чтобы очистить Церковь от несправедливых ересей и восстановить правду Церкви догмы. Но это не единственная причина.

    Нам также очень важно не забывать о работе Вселенских Соборов, потому что, хотя все ереси, которые были рассмотрены на советах, были абсолютно осуждены святыми отцами, эти ереси не исчезли из церковной жизни. Эти ереси существуют среди нас даже сегодня, единственное различие заключается в том, что эти разновидности, сравнимые с микробами и вирусами, которые так распространились в окружающей среде, мутировали, адаптировались к современности, взяли современные формы. Поэтому это очень важно для нас, оценивая тот факт, что мы находимся в пределах истинной Церкви и помня об усилиях святых отцов в этом вопросе, чтобы познакомиться с ересями, которые отцы осудили, и попытаться разглядеть их в нашей современной жизни, чтобы не попасть в ловушку.

    На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день посл первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми, и установлены были многие другие правила.

    ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Второй Вселенский Собор был созван в 381 г., в гор. Константинополе , при императоре Феодосии Великом.

    Святые отцы 7-го Вселенского Собора, которого мы сегодня отмечаем, осудили ересь иконоборчества. Указ был мотивирован ложным убеждением, что поклонение иконам было формой идолопоклонства. Когда люди стали сопротивляться этому указу, преследованию икон, Император Лео добавил преследование почитателей, и многие из верующих были замучены и убиты в то время. Тем не менее народ продолжал восставать против указа Императора, и видные богословы того времени писали со всех сторон, осуждая императора Льва: как, например, Св.

    После смерти императора Льва его сын и преемник Константин Копроним продолжал иконоборческие усилия своего отца, но решил попробовать другой подход. Он созвал ложный совет, на котором священнослужитель, которого он создал, осудил почитание икон. В результате этого ложного совета не только иконы продолжают разрушаться, но и бесценные фрески на стенах знаменитых соборов были оштукатурены. От преследования иконы Константин обратился к преследованию святых мощей, а затем к преследованию монастырей, которые все либо были уничтожены, либо превращены в казармы, в то время как все монахи были жестоко замучены.

    Созван этот Собор был против лжеучения бывшего арианского епископа константинопольского Македония , который отвергал Божество третьего Лица Св. Троицы, Духа Святого ; он учил, что Дух Святый не есть Бог, и называл Его тварью или сотворенною силою и при том служебною Богу Отцу и Богу Сыну так как Ангелы.

    На Соборе присутствовало 150 епископов, среди которых были: Григорий Богослов (он был председателем Собора), Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Амфилохий Иконийский, Кирилл Иерусалимский и др.

    Ересь иконоборчества продолжалась практически в течение 8-го века, и только к ее концу, во времена правления благочестивой Императрицы Ирины, почитание икон было восстановлено. Совет полностью осудил ересь иконоборчества, осудил ложный собор, созванный Копроним, и торжественно восстановил почитание икон, установив принцип, что в честь иконы мы чтим и почитаем тех, кто изображен на них. Прошли столетия, дорогие братья, и иконоборчество, похоже, ушло в прошлое, но в 20-ом столетии бушевало с большой силой в христианских странах, которые были покорены безбожным коммунизмом.

    На Соборе ересь Македония была осуждена и отвергнута. Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном.

    Собор также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается учение: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом составился Никеоцареградский Символ Веры , который и служит руководством для Церкви на все времена.

    И снова можно было увидеть, как иконы сожжены, церкви и монастыри разрушены и осквернены, духовенство и верующие будут замучены. Но теперь все снова кажется спокойным, и кажется, что эта ересь окончательно исчезла навсегда, поскольку нигде, видимо, не уничтожаются святые иконы, и никто не мучается за их поклонение. И все же, дорогие братья, иконоборчество продолжает жить, оно не исчезло, оно живое и активное, оно просто изменило свою форму. Ибо дьявол довольно хитрый: он видел, что открытое преследование иконосцев порождает мученичество, что совсем не устраивает его планы.

    ТРЕТИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Третий Вселенский Собор был созван в 431 г., в гор. Ефесе , при императоре Феодосии 2-м Младшем.

    Собор был созван против лжеучения константинопольского архиепископа Нестория , который нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым, потом, Бог соединился нравственно, обитал в Нем, как в храме, подобно тому, как прежде обитал в Моисее и других пророках. Потому и Самого Господа Иисуса Христа Несторий называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву называл христородицею, а не Богородицею.

    На Соборе присутствовало 200 епископов.

    Собор осудил и отверг ересь Нестория и постановил признавать соединение в Иисусе Христе, со времени воплощения, двух естеств: Божеского и человеческого; и определил: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию, - Богородицею.

    Собор также утвердил Никеоцареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.

    ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Четвертый Вселенский Собор был созван в 451 году, в гор. Халкидоне , при императоре Маркиане .

    Собор был созван против лжеучения архимандрита одного константинопольского монастыря Евтихия , который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Опровергая ересь, и защищая Божественное достоинство Иисуса Христа, он сам впал в крайность, и учил, что в Господе Иисусе Христе человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Это лжеучение называется монофизитством , а последователи его называются монофизитами (одноестественниками).

    На Соборе присутствовало 650 епископов.

    Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца, по человечеству Он родился от Пресвятой Девы и во всем подобен нам, кроме греха . При воплощении (рождении от Девы Марии) Божество и человечество соединилось в Нем, как едином Лице, неслиянно и неизменно (против Евтихия), нераздельно и неразлучно (против Нестория).

    ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Пятый Вселенский Собор был созван в 553 году, в городе Константинополе , при знаменитом императоре Юстиниане I .

    Собор был созван по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия. Главным предметом споров были сочинения трех учителей сирийской церкви, пользовавшихся в свое время известностью, именно Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского , в которых ясно выражались несторианские заблуждения, а на Четвертом Вселенском Соборе ничего не было упомянуто о этих трех сочинениях.

    Несториане в споре с евтихианами (монофизитами) ссылались на эти сочинения, а евтихиане находили в этом предлог отвергать самый 4-й Вселенский Собор и клеветать на Православную Вселенскую Церковь, что она будто бы уклонилась в несторианство.

    На Соборе присутствовало 165 епископов.

    Собор осудил все три сочинения и самого Феодора Мопсуетского, как не раскаявшегося, а относительно двух остальных осуждение ограничилось только их несторианскими сочинениями, сами же они были помилованы, т. к. отказались от своих ложных мнений и скончались в мире с Церковью.

    Собор снова повторил осуждение ереси Нестория и Евтихия.

    ШЕСТОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Шестой Вселенский Собор был созван в 680 году, в городе Константинополе , при императоре Константине Погонате , и состоял из 170 епископов.

    Собор созван был против лжеучения еретиков - монофелитов , которые, хотя признавали в Иисусе Христе два естества, Божеское и человеческое, но одну Божественную волю.

    После 5-го Вселенского Собора волнения, производимые монофелитами продолжались и грозили Греческой Империи большою опасностью. Император Ираклий, желая примирения, решил склонить православных к уступке монофелитам и силою своей власти повелевал признавать в Иисусе Христе одну волю при двух естествах.

    Защитниками и изъяснителями истинного учения Церкви явились Софроний, патриарх Иерусалимский и константинопольский монах Максим Исповедник , которому за твердость веры вырезали язык и отрубили руку.

    Шестой Вселенский Собор осудил и отверг ересь монофелитов, и определил признавать в Иисусе Христе два естества -Божеское и человеческое, - и по этим двум естествам - две воли , но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной.

    Достойно внимания, что на этом Соборе произнесено было отлучение в числе других еретиков, и Римского папы Гонория, признавшего учение о единоволии православным. Определение Собора подписали и римские легаты: пресвитеры Феодор и Георгий, и диакон Иоанн. Это ясно указывает, что высшая власть в Церкви принадлежит Вселенскому Собору, а не папе Римскому.

    Через 11 лет Собор вновь открыл заседания в царских палатах называемых Трулльскими, для решения вопросов по преимуществу, относящихся к церковному благочинию. В этом отношении он как бы дополнил Пятый и Шестой Вселенские Соборы, потому и называется Пято-шестым .

    Собор утвердил правила, которыми Церковь должна управляться, а именно: 85 правил Св. Апостолов, правила 6-ти Вселенских и 7-ми поместных Соборов, и правила 13 Отцов Церкви. Эти правила впоследствии были дополнены правилами Седьмого Вселенского Собора и еще двух Поместных Соборов, и составили так называемый "Номоканон ", а по-русски "Кормчая Книга ", которая и является основанием церковного управления Православной Церкви.

    На этом Соборе осуждены были некоторые нововведения Римской Церкви, не согласные с духом постановлений Церкви Вселенской, а именно: принуждение к безбрачию священников и диаконов, строгие посты в субботы Великого Поста, и изображение Христа в виде агнца (ягненка).

    СЕДЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР

    Седьмой Вселенский Собор был созван в 787 году, в гор. Никее , при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара), и состоял из 367 отцов.

    Собор был созван против иконоборческой ереси , возникшей за 60 лет до Собора, при греческом императоре Льве Исавре , который, желая обратить магометан в христианство, считал необходимым уничтожить почитание икон. Эта ересь продолжалась при сыне его Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре .

    Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил - поставлять и полагать в св. храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным.

    После 7-го Вселенского Собора, гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами: Львом Армянином, Михаилом Бальбою и Феофилом и около 25 лет волновало Церковь.

    Почитание св. икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842 году, при императрице Феодоре.

    На этом Соборе, в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия , который положено праздновать в первое воскресенье Великого Поста и который празднуется и доселе во всей Вселенской Православной Церкви.


    ПРИМЕЧАНИЕ: Римско-Католическая Церковь, вместо семи, признает более 20 Вселен. соборов, неправильно включая в это число соборы, бывшие в Западной Церкви после разделения Церквей, а лютеране, не смотря на пример Апостолов и признание всей Христианской Церкви, не признают ни одного Вселенского Собора.