Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Эксплуатация детского труда: законодательство, особенности и требования. Направления решения проблемы детского труда Примеры эксплуатации труда несовершеннолетних

    Эксплуатация детского труда: законодательство, особенности и требования. Направления решения проблемы детского труда Примеры эксплуатации труда несовершеннолетних

    (кликните, чтобы открыть)

    Поэтому если Вы на своем предприятии, организации и помогаете школьникам подзаработать, то должны четко знать все правовые аспекты, касательно того, что им можно делать по закону, а от чего лучше поостеречься. Освещением данного вопроса мы и займемся в сегодняшней статье.

    Законодательная характеристика труда несовершеннолетних

    Согласно букве закона, вопросы связанные с эксплуатацией детского труда регламентирует Уголовного кодекса. В ней в частности говорится об основных правилах использования труда несовершеннолетних и их ответственности по ряду случаев.

    На практике же, вопросы с вязанные с несовершеннолетними решаются на основании 3х правовых источников:

    1. Положение «Об образовании» .
    2. Трудовой кодекс РФ, статьи связанные с трудом несовершеннолетних.
    3. Права ребенка.

    На основании этих источников и делается вывод о законности тех или иных мер по отношению к несовершеннолетним. В частности если рассматривать труд школьника в периоды уборки школьной территории, то можно заметить отсутствие на то правовых оснований. В частности в законе говорится, что любой школьник в праве пропустить ремонтные работы в классах или в садово-парковой зоне, если таковые работы не включены в образовательный процесс, как например уроки технологии.

    Закон также регламентирует тот факт, что любые работы, даже с согласия ученика школы, должны им выполняться только при наличии письменного разрешения родителей.

    Как закон смотрит на привлечение к работе с 14 лет?

    Факт

    В законодательном плане, работодатель в праве привлекать к труду несовершеннолетних с 14 летнего возраста. При этом за подростком закрепляется особый статус работника и налагаются определенные правовые правила, которые должны быть учтены работодателем и отступление от них преследуется по закону.

    Согласно трудового законодательства, протяженность рабочего дня для 14-ти летнего работника не может превышать 18 часов в неделю. Кроме того, закон защищает подростков от выполнения следующих работ:

    1. Связанных с тяжелым физическим трудом, увеличивающие риск получения травм.
    2. В ночное и сверхурочное время.
    3. В праздничные и выходные дни.

    Как быть с привлечением к труду детей с ограниченными способностями?

    Трудоустройство людей с ограниченными особенностями, в принципе острая тема в нашей стране. Что говорить о детях, с различными нарушениями, не позволяющими им выполнять определенные функции.

    В законодательном плане для таких детей, работодатель должен соблюдать требования еще жестче, нежели со всеми подростками. В настоящее время привлечение к труду детей-инвалидов, связано прежде всего с реабилитационными мерами, позволяющими человеку пройти социологическую реабилитацию, больше приспособиться к окружающим ее людям. Говорить в данном случае о реальной трудовой практике не приходится, т. к. как в данном случае придется не только создавать определенные условия на рабочем месте, но и в целом менять рабочий процесс предприятия, ориентируя его под детей с ограниченными способностями, как это принято в той же Европе.

    Подпишитесь на свежие новости

    Транскрипт

    1 ОДИН ЧАС ПРОТИВ ДЕТСКОГО ТРУДА 12 июня расскажите о детском труде в вашей школе или профсоюзе Каждый год 12 июня Международная организация образования (МОО) и страны-члены МОО отмечают Всемирный день борьбы с детским трудом. Всемирный день рассматривается как возможность осветить глобальные масштабы распространенности детского труда и повысить общую информированность о ситуации, в которой находятся миллионы работающих мальчиков и девочек в мире. В этот день Международная организация образования, в составе которой представлены и профсоюзы учителей, в очередной раз напоминает о праве каждого ребенка на получение бесплатного качественного государственного образования. Имея весьма успешный опыт использования концепции «Один час о СПИДе» во Всемирный день борьбы со СПИДом, МОО при поддержке Международной программы МОТ по искоренению детского труда (МОТ-ИПЕК), предлагает данный ресурсный пакет «Один час против детского труда» учителям и профсоюзам учителей для использования 12 июня в школах, на уроках, на совещаниях учителей или заседаниях профсоюзных работников. Данный ресурсный пакет поможет учителям, работникам образования и их профсоюзам провести предлагаемое одночасовое мероприятие о детском труде на основе доступных и адаптированных материалов. Данный пакет включает краткую информацию о детском труде в целом, а также описание предлагаемого мероприятия, карандаши и информационный плакат с основными идеями относительно того, как учителя, профсоюзы учителей и учащиеся могут внести вклад в предотвращение детского труда и продвижения принципов образования для всех. Основная цель кампании повысить информированность учителей и учащихся о детском труде и призвать их к принятию соответствующих действий на всех уровнях на протяжении всего года. Ресурсный пакет «Один час против детского труда» доступен на английском, французском и испанском языках на следующем интернет-сайте: http//. Содержание: 12 июня говорите о детском труде в своей школе или в профсоюзе 1 Введение и основная информация о детском труде 2 Одночасовое мероприятие против детского труда 3 Утверждения для обсуждений 4 Задание для работы в группах 5 1 / 9

    2 Введение и основная информация о детском труде По данным МОТ, около 125 миллионов детей во всем мире вовлечены в детский труд, из которых более половины вовлечены в наихудшие формы детского труда. Детский труд, прежде всего, влияет на образование детей. Так, многие дети не посещают школу из-за работы или бросают школу в раннем возрасте, пропускают школу, остаются на второй год или имеют плохую успеваемость в школе. Стандарты МОТ в сфере труда Достижение целей образования для всех и искоренение детского труда тесно взаимосвязаны. С одной стороны, бесплатное и обязательное качественное образование рассматривается в качестве основного элемента в профилактике детского труда. Дети, не имеющие доступа к качественному образованию, не имеют других альтернатив кроме, как выйти на рынок труда, где зачастую они вынуждены работать в опасных и принудительных условиях. С другой стороны, детский труд является одним из основных препятствий в получении образования, когда работающие дети не могут пойти в школу и соответственно не получают должного образования. Конвенции МОТ по детскому труду направлены на защиту детей. Вкупе с другими международными инструментами, связанными с правами детей, они формируют правовые рамки национального законодательства и программ, реализуемые странами. Принципы и права, заложенные в основополагающих Конвенциях МОТ, также рассматриваются в качестве основных прав человека, которые должны уважать, соблюдать и продвигать все страны-члены МОТ. «Основополагающие принципы и права в сфере труда» включают свободу ассоциаций и право на ведение коллективных переговоров, ликвидацию всех форм принудительного или обязательного труда, упразднение детского труда и искоренение дискриминации в отношении занятости и профессий. Конвенция МОТ 138 (1973 г.) обязывает страны - члены МОТ установить минимальный возраст приема на работу, который не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже 15 лет. Тенденции в области детского труда: В глобальном масштабе распространенность детского труда снижается, но в меньшей степени, чем прежде; Численность детей, вовлеченных в опасные виды работ, подсчет которых зачастую используют для оценки масштабов распространенности наихудших форм детского труда, снизилась и, в особенности, среди детей младше 15 лет. Однако, общее количество детей, вовлеченных в опасные виды работ, остается высоким и составляет 115 миллионов детей. Детский труд продолжает сокращаться в Азиатско-тихоокеанском регионе и в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, тогда как в Африке южнее Сахары численность работающих детей возросла; Заметно сократилась численность работающих девочек; Большинство работающих детей вовлечено в сельское хозяйство. Только каждый пятый ребенок работает на оплачиваемой работе. Подавляющее большинство детей работают как неоплачиваемые семейные работники. Источник: Ускорение усилий по упразднению детского труда, Глобальный отчет МОТ, / 9


    3 Конвенция МОТ 182 о наихудших формах детского труда (1999) призывает принять «незамедлительные и эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренение наихудших форм детского труда». Несмотря на практически глобальную ратификацию Конвенции МОТ 182 о наихудших формах детского труда, Конвенции 182 и 138 о минимальном возрасте приема на работу не ратифицировали еще 14 стран. В этих странах проживает значительная доля детей от общего количества детей в мире. В данном случае, профсоюзам следует продолжать проводить кампании по ратификации этих конвенций в рамках своих информационных стратегий. Другие ключевые международные стандарты и Декларации На протяжении нескольких лет возрастающая информированность о необходимости обеспечения детей образованием и защитой послужило толчком для разработки свода международных стандартов для оказания содействия странам-участницам в гармонизации национальных законодательств. Всеобщая декларация прав человека особо выделяет право на образование, заявляя, что «каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть одинаково доступным для тех, кто достиг необходимых успехов...» Дакарские рамки действий выражают коллективную приверженность международного сообщества придерживаться масштабной стратегии для обеспечения каждого ребенка, молодежи и взрослых необходимым соответствующим и устойчивым образованием. Дакарские рамки действий обязывают правительства стран обеспечить полный охват всех качественным основным образованием к 2015 г или к более раннему сроку, уделяя особое внимание образованию девочек. Документ также включает заявление стран-доноров и институтов о том, что «ни одна страна, серьезно решающая проблему базового образования, не будет иметь недостатка в ресурсах для достижения поставленных целей». Цели развития тысячелетия (ЦРТ) определяют восемь основных глобальных целей, которые все 193 странычлены ООН должны достичь до 2015 года. Они включают и обеспечение всеобщего начального образования (ЦРТ 2). Что вы можете сделать во Всемирный день борьбы с детским трудом? Профсоюзы и учителя могут поддержать Всемирный день различными способами. С конкретными идеями по профилактике детского труда и продвижению права ребенка на получение бесплатного качественного образования вы можете ознакомиться из описанного ниже «Одночасового мероприятия по детскому труду» и из информационного плаката. Описание мероприятия разработано и представлено таким образом, чтобы вы могли с легкостью его адаптировать с учетом потребностей целевой группы (ваши коллеги или учащиеся), а также местного контекста и культуры. Для получения более подробной информации о масштабности и продвижении Всемирного дня борьбы с детским трудом мы призываем вас к сотрудничеству с местными офисами МОТ, гражданским обществом, ассоциациями родителей, местными и национальными органами власти и СМИ. 3 / 9


    4 Одночасовое мероприятия по детскому труду Проведение мероприятия Мероприятие по детскому труду с учителями и учащимися может провести любой заинтересованный человек. Вам не обязательно быть экспертом по детскому труду. Ваша основная роль будет заключаться в организации и проведении открытой дискуссии и создании такой атмосферы, в которой учителя и учащиеся смогут открыто выражать свои мнения и идеи. Рекомендации по проведению мероприятия Цель: Целевая группа: Время: вовлечь участников в обсуждение проблемы детского труда и побудить их к принятию конкретных действий для решениия проблемы детского труда. учителя и учащиеся (рекомендации по возрасту представлены ниже) 1 час Раздаточные материалы: копии заданий с одним тезисом для обсуждения в каждом из заданий (страница 9) Ручки и карандаши Информационный плакат «Один час против детского труда» Описание процесса проведения мероприятия: 1. Введение (5 минут) Откройте сессию (урок, мероприятие), рассказывая участникам о том, что 12 июня это Всемирный день борьбы с детским трудом и о том, что тысячи учителей и учащихся будут принимать участие в подобных мероприятиях во всем мире. Разделите участников на группы (4-8 человек) для обсуждения в малых группах Раздайте задания группам Выберите несколько следующих тезисов для обсуждения: - Детский труд невозможно искоренить до тех пор, пока не будет решена проблема бедности (участники старше 10 лет) - Дети подходят для некоторых видов работ лучше, чем взрослые (участники старше 10 лет) - Образование имеет решающее значение в искоренении детского труда (участники старше 10 лет) - Ответственный потребитель может помочь остановить детский труд (участники старше 10 лет) - Труд детей стоит дешевле и их выгоднее нанимать (участники старше 12 лет) - Детский труд является неотъемемой частью детского дошкольного образования (участники старше 14 лет) - Очень важно, чтобы государства ратифицировали основополагающие конвенции МОТ (взрослые участники) - Учителя и их профсоюзы являются ключевыми партнерами в борьбе с детским трудом (взрослые участники). Распределите выбранные утверждения по группам для обсуждения. 4 / 9


    5 2. Обсуждение в группах (20 минут) Объясните участникам, что что в группе им нужно будет выбрать 1 участника, который будет фиксировать и затем презентовать все наработки группы. Попросите группы записать их утверждения на ранее розданных заданиях. Затем попросите каждого участника в каждой группе высказать свое мнение о соответствующем утверждении. Попросите также участников обсудить следующие три вопроса из задания: Какие аспекты все участники единогласно поддержали в отношении данного утверждения? Какие противоречивые мнения были высказаны в отношении данного утверждения? Какие действия необходимо предпринять для решения всех тех вопросов, которые были затронуты в вашем обсуждении? Делегированный участник из каждой группы должен будет резюмировать все наработки и подготовить информацию для презентации. 3. Пленарное обсуждение (20 минут) Закончите обсуждение в малых группах и попросите всех собраться для пленарного обсуждения и заслушать краткие презентации групп. После презентаций, резюмируйте дискуссию следующими тезисами, касающимися детского труда: Детский труд это глобальная проблема. Миллионы детей во все мире лишены возможности получить образование. Каждый ребенок имеет право на образование. Тема Всемирного дня борьбы с детским трудом в 2012 г «За права человека и социальную справедливость. Искореним детский труд». Для того, чтобы эффективно решить проблему детского труда, люди на всех уровнях должны принять соответствующие действия и почувствовать собственную ответственность. Действия могут быть предприняты как взрослыми, так и детьми. 4. Информационный плакат «Один час против детского труда» (15 минут) Объясните, что мы можем предпринять различные меры как на личном, местном, так и на национальном уровнях. Информационный плакат «Один час против детского труда» предлагает ряд действий, которые могут быть предприняты на разных уровнях: «начни с себя»: учащиеся и учителя могут начать действовать в своем личном качестве. Так, к примеру, вы можете вести себя как ответственный потребитель, покупая только те товары, которые произведены в соответствии с установленными трудовыми стандартами или вы можете лоббировать через местные органы власти или лица подписание какихлибо петиций или поддержку определенных кампаний. На уровне ваших социальных связей: вы можете предпринять различные действия как в самой школе, так и непосредственно на вашем рабочем месте. Основная цель ваших действий помочь людям узнать больше о детском труде. Вы можете повысить информированность, к примеру, через написание статьи в журнал вашего профсоюза или в местную газету; или обсуждение проблемы детского труда с вашими коллегами, призывая их принять участие во Всемирном дне борьбы с детским трудом или через организацию какоголибо мероприятия, посвященного цели Образования для всех для того, чтобы обсудить, как качественное образование влияет на искоренение детского труда. На уровне вашей школы или рабочего места: вовлеките вашу школу и коллег в обсуждение проблемы детского труда. К примеру, попробуйте организовать в вашей школе или 5 / 9


    6 непосредственно на рабочем месте встречу 12 июня, на которой вы могли бы обсудить проблематику Всемирного дня борьбы с детским трудом и важность профилактики отсева детей из школы, а в особенности девочек, через повышение информированности о важности образования и включение вопросов детского труда в стратегические планы развития/действий профсоюзов учителей. На уровне сообщества: вы можете предпринять широкий спектр действий, которые должны быть интегрированы в само сообщество. К примеру, вы можете работать с семьями и местными организациями в рамках мониторинга детского труда или работать волонтером в местной организации по профилактике детского труда. Вы также можете принимать участие или организовывать различные митинги и т.д. На национальном уровне: действия должны быть направлены на работу с правительством по принятию мер по борьбе с детским трудом. Вы, к примеру, можете встретиться с местными органами власти с требованием разработать политику, конкретные действия и программы, направленные на упразднение детского труда. Вы также можете призывать свое правительство ратифицировать основные Конвенции МОТ по детскому труду и обеспечить применение норм национального законодательства, касающихся защиты детей. После приведенных примеров, побудите участников к тому, чтобы они запланировали проведение соответствующего мероприятия/действия. Раздайте участникам лист бумаги и попросите их записать свои имена и напротив каждого имени указать запланированное мероприятие или действие. Скажите, что через определенное время вы попросите их предоставить краткий отчет о проведенном мероприятии. В качестве альтернативы, участники могут отметить планируемые мероприятия на информационном плакате. Данный плакат следует затем вывесить в вашем классе. Впоследствии, вы можете всегда ссылаться на данный плакат. Тезисы для обсуждения Памятка для модератора: В качестве примеров, ниже представлены варианты обсуждений тех или иных тезисов для того, чтобы у вас были идеи об аспектах, которые можно обсудить. Вы и ваши участники можете добавить больше информации и примеров в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов группы. Вы также можете выбрать и другие тезисы для обсуждения, которые не включены в предложенный список, но являются актуальными для вашей местности. Источник: МОТ, ЮНИСЕФ, Глобальный марш против детского труда, Кампания против детского труда. 1. Детский труд невозможно искоренить до тех пор, пока не будет решена проблема бедности Не согласен: Опасный детский труд может и должен быть упразднен независимо от сокращения бедности. В случае даже если большинство работающих детей из бедных семей, бедность это не основная причина, по которой дети вынуждены работать. Последние исследования о роли бедности в распространенности детского труда показали, что существуют другие факторы, которые в равной степени способствуют появлению детского труда. Это, к примеру, низкая заинтересованность родителей в образовании своих детей, в особенности девочек, или проблемы в системе образования в целом и т.п. Очень часто, бедность рассматривается как оправдание детскому труду. Проблема бедности не будет решена до тех пор, пока работающие дети не будут возвращены в школы. В долгосрочной перспективе семьям выгоднее вернуть работающих детей в школы, чем поощрять их занятость. Работающие дети страдают от психологических и физических последствий тяжелой работы, которые, как следствие, становятся безработными, вынужденными полагаться на труд своих детей. 6 / 9


    7 2. Дети подходят для некоторых видов работ лучше, чем взрослые Не согласен: Данный аргумент зачастую используется в качестве предлога для использования детского труда в промышленности по плетению ковра. Кроме того, реальность породила большие сомнения того, что дети лучше приспособлены к конкретной работе, чем взрослые, из-за того, что они наделены специальными атрибутами. Специальное исследование, проведенное МОТ, подтвердило, что этот аргумент зачастую неоправдан. Аргумент Ловкие пальцы совершенно не оправдывается на таких опасных производствах, как ковроткачество, производство стекла, в горной промышленности и полировки драгоценных камней. Даже в ручном плетении ковров занятии, в котором детский труд считается незаменимым обследование 2000 ткачей выявило, что дети не более умелы, чем взрослые. Несколько лучших ковров с наибольшей плотностью мелких узелков были сплетены взрослыми. Если ловкие пальцы ребенка не оправдываются на таких работах, то трудно представить, на каких видах производства они потребуются. 3. Образование имеет решающее значение в искоренении детского труда. Согласен: Достижение целей образования для всех и цель по упразднению детского труда взаимосвязаны. С одной стороны, образование рассматривается в качестве основного элемента в профилактике детского труда. Дети, не имеющие доступа к качественному образованию, не имеют других альтернатив кроме, как выйти на рынок труда, где зачастую они вынуждены работать в опасных и принудительных условиях. С другой стороны, детский труд является одним из основных препятствий в достижении целей «образования для всех», когда работающие дети не могут пойти в школу и соответственно не получают должного образования. Прредотвращение и ликвидация детского труда должны быть неотъемлемой частью политики образования во всем мире. Обеспечение доступа к бесплатному, обязательному и качественному образованию для всех детей является ключевой стратегией и первым шагом в искоренении всех форм эксплуатации детского труда. 4. Ответственный потребитель может помочь остановить детский труд. Согласен: очень важно быть ответственным социальным потребителем. Это означает, что вы тот человек, который думает прежде, чем покупать. Вы всегда можете проверить политику компаний в сфере труда и узнать используют ли они детский труд, соблюдают ли они правовые стандарты в сфере труда, есть ли у них специальные коды на этикетках для посещения веб-сайтов сети организаций потребителей, таких как Clean Clothes Campaign, Make it fair, «PlayFair, Asia Floor Wage etc. Важно знать, что в случае отсутствия у произведенной продукции универсального сертификата свободные от детского труда, существуют группы, которые осуществляют регулярный мониторинг конкретных отраслей (к примеру, Rugmark Foundation) и подтверждают, что эти виды промышленности придерживаются строгим стандартам в сфере труда. Вы можете также не приобретать определенный товар, участвуя в бойкотах или в кампаниях против продукции, при производстве которой используется детский труд. 5. Труд детей стоит дешевле и их выгоднее нанимать. Не согласен: Экономический аргумент того, что использование труда детей стоит гораздо дешевле, чем использование труда взрослого работника разрушается при более тщательном изучении. Детям обыно платят меньше чем взрослым. Тем не менее, МОТ установила, что экономия при использовании детского труда очень маленькая: к примеру, экономия составляет менее чем 5% по сранению с окончательными розничными ценами на браслеты, и меннее 5-10% по сравнению с окончательными 7 / 9


    8 ценами на ковры. Иностранные розничные торговцы обычно поднимают цены на ковры до 200%. Ковры могут стоить в четыре раза дороже для потребителей, что аналогично индийской экспортной цене. 6. Детский труд является неотъемемой частью детского дошкольного образования. Не согласен: Миллионы работающих детей, работая день и ночь пропускают критически важный момент в своем физическом и психическом развитии. Начальное и среднее образование обеспечивает детей не только знаниями и навыками, необходимыми для получения адекватной работы в будущем, но и предоставляет возможности строить социальные отношения с людьми. Кроме того, образование предоставляет детям возможность получить знания о своих основных правах и также реализовать свой потенциал. Дети, имеющие недостаточное образование или не имеющие образования совсем, вырастают менее здоровыми и меннее производительными чем взрослые, которые, в свою очередь, не работали до своего совершеннолетия. 7. Очень важно, чтобы государства ратифицировали основополагающие конвенции МОТ. Согласен: Конвенции МОТ о детском труде направлены на защиту детей. Существуют две основных конвенций МОТ: Конвенция МОТ о минимальном возрасте приема на работу, 1973 (138) обязывает страны - члены МОТ установить минимальный возраст приема на работу, который не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже 15 лет.и Конвенция МОТ о наихудших формах детского труда 182 (1999), которая призывает принять эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренение наихудших форм детского труда. Конвенция МОТ 138 ратифицирована 80% государствами-членами МОТ в то время как ратификация Конвенции 182 была самой быстрой в истории МОТ (конвенцию ратифицировали 171 странычлены МОТ из 183 стран-членов). Ратификация Конвенции является важным шагом, но реализация принятых объязательств является более сложной задачей. Применение Конвенций контролируется надзорным механизмом МОТ, а именно Комитетом экспертов по по применению конвенций и рекомендаций и Комитетом по применению стандартов Международной трудовой конференции, где проблема детского труда часто обсуждается для оценки прогресса в соответствующих странах. 8. Учителя и их профсоюзы являются ключевыми партнерами в борьбе с детским трудом. Согласен: Учителя и их профсоюзы находятся в наиболее выгодном положении для осуществления деятельности по профилактике детского труда, в особенности в сфере повышения осведомленности и мониторинга детского труда, так как они ежедневно взаимодействуют с работающими и уязвимыми детьми. Они также могут могут способствовать предотвращению детского труда путем принятия мер в школах и на увроне сообщества. Это позволяет им регулярно выявлять детей, часто пропускающих школу или вообще не посещающих школу. Профсоюзы учителей могут лоббировать как ратификацию, так и реализацию основных конвенций МОТ по детскому труду. Учителя и их профсоюзы также являются лучшими в деле продвижения бесплатного и качественного образования для всех. 8 / 9


    9 ЛИСТ С УПРАЖНЕНИЯМИ Тезис для обсуждения Инструкции в группе вам нужно будет выбрать одного участника, который будет фиксировать и затем презентовать все наработки группы, попросите каждого участника в вашей группе высказать свое мнение о соответствующем тезисе попросите каждого участника в вашей группе ответить наследующие три вопроса в данном задании. Постарайтесь собрать ключевые моменты, чтобы делегированный участник из каждой группы смог резюмировать все наработки и подготовить информацию для презентации. Вопросы 1. Какие аспекты все участники единогласно поддержали в отношении данного утверждения? 2. Какие противоречивые мнения были высказаны в отношении данного утверждения? 3. Какие действия необходимо предпринять для решения всех тех вопросов, которые были затронуты в вашем обсуждении? 9 / 9



    Совместное Заявление Верховного представителя Европейского Союза по внешним связям и политике безопасности/вице-президента Европейской Комиссии Кэтрин Эштон, Вице-президента Вивиан Рединг, Комиссара по

    МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРУДА Протокол 2014 года к Конвенции 29 ПРОТОКОЛ К КОНВЕНЦИИ 1930 ГОДА О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ТРУДЕ Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным

    Взаимосвязь между здоровьем и трудом Соединение гигиены труда и первичной медикосанитарной помощи для улучшения здоровья работающих Исполнительное резюме Глобальной конференции «Взаимосвязь между здоровьем

    Совет по Правам Человека Резолюция 6/29. Право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья Совет по правам человека, признавая, что для миллионов людей во всем

    ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA67.1 Пункт 12.1 повестки дня 24 мая 2014 г. Глобальная стратегия и цели в области профилактики, лечения и борьбы с туберкулезом на период

    Renault, Ноябрь 2004 Renault Publipole Impression ref. 4939 213 568 ДЕКЛАРАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ ГРУППЫ RENAULT Декларация основных прав работников была подписана высшим руководством группы Renault,

    Сто тридцать четвертая сессия EB134.R4 Пункт 6.1 повестки дня 21 января 2014 г. Глобальная стратегия и цели в области профилактики, лечения и борьбы с туберкулезом на период после 2015 г. Исполнительный

    ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA65.3 Пункт 13.1 повестки дня 25 мая 2012 г. Укрепление политики в области неинфекционных заболеваний для содействия активной старости Шестьдесят

    Структура Организации Объединенных Наций «ООН-женщины» занимается вопросами гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Она была создана с целью ускорения прогресса в деле удовлетворения

    Всемирная организация здравоохранения ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ EB134/CONF./4 Rev.1 Сто тридцать четвертая сессия 21 января 2014 г. Пункт 6.1 повестки дня Глобальная стратегия и цели в области профилактики,

    ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA64.28 Пункт 13.16 повестки дня 24 мая 2011 г. Молодежь 1 и риски для здоровья Шестьдесят четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения,

    Стратегическая сессия для молодежи по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа Стратегическая сессия (мозговой штурм) специальный формат коллективной работы для производства и гибридизации новых идей по определенным

    Организация Объединенных Наций A/RES/68/157* Генеральная Ассамблея Distr.: General 12 February 2014 Шестьдесят восьмая сессия Пункт 69 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря

    Организация Объединенных Наций A/RES/67/164 Генеральная Ассамблея Distr.: General 13 March 2013 Шестьдесят седьмая сессия Пункт 69 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

    Города доброжелательные к детям во Франции Бюджет города в интересах Бюджет города в интересах детей Краткое содержание I. Введение ЮНИСЕФ во Франции Город, доброжелательный к детям, во Франции II. Бюджет

    СПИД в цифрах 2015 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ 2015 Г. На 35 % снизилось число новых ВИЧ-инфекций с 2000 года На 42 % сократилась смертность вследствие СПИДа со времён пикового уровня в 2004 году На

    Глобальное рамочное соглашение между ICEM и ЛУКОЙЛ СОГЛАШЕНИЕ между МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАБОТНИКОВ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКОВ, ГОРНЯКОВ И РАЗНОРАБОЧИХ, ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ

    Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 16 February 2007 Шестьдесят первая сессия Пункт 53 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу Второго комитета

    Для ограниченного распространения ED/BIE/CONFINTED 48/5 Женева, 28 ноября 2008 года Оригинал: английский ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

    III Резолюция о втором периодическом обсуждении основополагающих принципов и прав в сфере труда 1 Генеральная конференция Международной организации труда, собравшаяся на свою 106-ю сессию 2017 года, осуществив

    Page 4 Глава 1 Всемирная конференция по уменьшению бедствий состоялась в Кобе, префектура Ниого, Япония, 18-22 января 2005 года в соответствии с резолюцией 58/214 Генеральной Ассамблеи от 23 декабря 2003

    МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА GB.291/TC/2 291-я сессия Административный совет Женева, ноябрь 2004 г. Комитет по техническому сотрудничеству TC ВТОРОЙ ПУНКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ Реализация Декларации МОТ об основополагающих

    Исполнительный совет Сто восемьдесят пятая сессия 185 EX/33 ПАРИЖ, 30 августа 2010 г. Оригинал: английский/ французский Пункт 33 предварительной повестки дня Отношения с международными неправительственными

    Гендерные аспекты использования ИКТ в образовании: взгляд ЮНЕСКО Гендерное неравенство: вызовы и угрозы Из одного миллиарда беднейшего населения мира три пятых составляют женщины и девочки. Из 774 миллионов

    Концепция VI международной Конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии (г. Москва, 2018 г.) "Мобилизуя ресурсы: опыт, инвестиции, инновации" ПРОЕКТ Более 35 лет ВИЧ-инфекция остается

    Первая Глобальная министерская конференция по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям (Москва, 28 29 апреля 2011 г.) МОСКОВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРЕАМБУЛА Мы, участники Первой Глобальной министерской

    ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ Копенгаген, Дания 15 18 сентября 2014 г. WHO WHO Marco Altini Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния в контексте политики Здоровье-2020:

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ 2015 ГЛОБАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА 15,8 миллионов человек имели доступ к антиретровирусной терапии (июнь 2015 г.) 36,9 миллиона человек во всем мире жили с ВИЧ (конец 2014

    ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA55.19 Пункт 13.2 повестки дня 18 мая 2002 г. Вклад ВОЗ в достижение целей развития Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций Пятьдесят

    Пресс-релизы ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ О ПРИВЕРЖЕННОСТИ ДЕЛУ БОРЬБЫ С ВИЧ СПИДОМ ПО ДАННЫМ ПОСЛЕДНИХ ОТЧЕТОВ, ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ ЛЕТ ПОСЛЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН ПО ВИЧ/СПИДУ

    Государственно-частное партнерство за достойный труд «Нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния»* 1 Публикация настоящей брошюры стала возможной благодаря финансовой поддержке правительства

    Сто двадцать шестая сессия EB126.R4 Пункт 4.4 повестки дня 21 января 2010 г. Мониторинг достижения связанных со здоровьем Целей тысячелетия в области развития Исполнительный комитет, рассмотрев доклад

    ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA68.2 Пункт 16.2 повестки дня 22 мая 2015 г. Глобальная техническая стратегия и цели в отношении малярии на 2016-2030 гг. Шестьдесят восьмая

    Организация Объединенных Наций A/RES/63/216 Генеральная Ассамблея Distr.: General 25 February 2009 Шестьдесят третья сессия Пункт 49 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

    ПРЕКРАТИТЬ ЭПИДЕМИИ СПИДа, ТУБЕРКУЛЕЗА И МАЛЯРИИ РАЗУМНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В 2000 году казалось, что СПИД, туберкулез и малярию невозможно остановить. Во многих странах СПИД уничтожил целое поколение, оставив

    Исполнительный совет Сто восемьдесят первая сессия 181 EX/11 ПАРИЖ, 13 марта 2009 г. Оригинал: английский Пункт 11 предварительной повестки дня Доклад Генерального директора о сети национальных органов

    Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010-2012 годы Март 2010 г. 2 Преамбула Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией

    10 я Международная профсоюзная женская школа Организаторы МКП-ВЕРС, Женская сеть ЦВЕ и СНГ Защита достоинства женщин на рабочем месте достойные труд как противодействие кризису 16-18 октября 2009, ITUH,

    Сто тридцать шестая сессия EB136.R1 Пункт 9.1 повестки дня 26 января 2015 г. Глобальная техническая стратегия и цели в области борьбы с малярией на 2016-2030 гг. Исполнительный комитет, рассмотрев доклад

    Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет Distr.: General 20 December 2011 Russian Original: English E/CN.3/2012/30 Статистическая комиссия Сорок третья сессия 28 февраля 2 марта

    I. Резолюции, принятые Ассамблеей Резолюция 1 * Политическая декларация и Мадридский международный план действий по проблемам старения 2002 года Вторая Всемирная ассамблея по проблемам старения, состоявшаяся

    Международная конференция труда, 105-я сессия, 2016 г. Доклад VI Содействие социальной справедливости Оценка резонанса Декларации МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации Аддендум

    Организация Объединенных Наций A/RES/69/183 Генеральная Ассамблея Distr.: General 6 February 2015 Шестьдесят девятая сессия Пункт 68 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря

    Международная конференция труда Предварительный протокол 106-я сессия, Женева, июнь, 2017 год 11-1 Комитет по основополагающим принципам и правам в сфере труда C.P.D.F.T. Дата: четверг, 15 июня 2017 г.

    Организация Объединенных Наций A/RES/62/207 Генеральная Ассамблея Distr.: General 10 March 2008 Шестьдесят вторая сессия Пункт 58 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу Второго

    Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A39-WP/078 10/6/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 31 повестки дня. Другие вопросы политики высокого уровня, подлежащие

    МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА GB.301 301-я сессия Административный совет Женева, ноябрь 2008 г. и программа заседаний Административный совет GB 1. Утверждение протоколов 300-й сессии Административного совета.

    Международная конференция труда Предварительный протокол 100-я сессия, Женева, июнь 2011 2 Проект резолюции о согласованности действий организаций многосторонней системы Представленный г-ном Жан-Жаком

    Цели развития тысячелетия в контексте формирования стратегии развития харьковского региона В.Б. РОДЧЕНКО канд. экон. наук; Д.А. СЕРЕГИНА Харьковская национальная академия городского хозяйства 61002 Украина,

    Все против туберкулеза EUR/07/5061622/5 Европейский министерский форум ВОЗ 74418 22 октября 2007 г. Берлин, 22 октября 2007 г. Оригинал: английский Берлинская декларация по туберкулезу 1. Мы, министры

    Организация Объединенных Наций A/RES/62/127 Генеральная Ассамблея Distr.: General 24 January 2008 Шестьдесят вторая сессия Пункт 62 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

    Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 15 April 2010 Russian Original: English A/HRC/RES/13/27 Совет по правам человека Тринадцатая сессия Пункт 9 повестки дня Расизм, расовая

    ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA62.14 Пункт 12.4 повестки дня 22 мая 2009 г. Уменьшение несправедливости в отношении здоровья посредством воздействия на социальные детерминанты

    Комитет 2 Качественное образование I. Цели устойчивого развития это 17 целей и 169 задач, которые планируется выполнить к 2030 году. Эта программа, принятая всеми странами-участницами Организации Объединенных

    Межрегиональный форум ЮНИДО Предпринимательская деятельность женщин проблемы и решения в Европе и арабских странах ЮНИДО Главной задачей Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде UNEP/GC.26/CW/L.2 Distr.: Limited 23 February 2011 Russian Original: English EP Двадцать шестая

    Организация Объединенных Наций A/RES/58/226 Генеральная Ассамблея Distr.: General 25 February 2004 Пятьдесят восьмая сессия Пункт 101 повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

    Европейская экономическая комиссия Совещание Протокола о регистрах выбросов и переноса загрязнителей к Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию

    25/9/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ДОКЛАД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО ПУНКТУ 12 ПОВЕСТКИ ДНЯ (Представлено председателем Исполнительного комитета) Прилагаемый доклад по пункту 12 повестки дня утвержден Исполнительным

    Всемирная организация здравоохранения ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Сто сороковая сессия EB140/CONF./2 Пункт 9.1 повестки дня 24 января 2017 г. Укрепление иммунизации для достижения целей глобального плана действий

    Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010-2012 годы Март 2010 г. Преамбула Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией

    ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ Копенгаген, Дания 15 18 сентября 2014 г. OMS Dreamstime Dreamstime Ашхабадская декларация по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями

    Организация Объединенных Наций A/RES/59/245 Генеральная Ассамблея Distr.: General 3 March 2005 Пятьдесят девятая сессия Пункт 88 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 22 декабря 2004

    2»»» Комитет 2 Качественное образование I Цели устойчивого развития это 17 целей и 169 задач, которые планируется выполнить к 2030 году. Эта программа, принятая всеми странами-участницами Организации Объединенных

    ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA68.20 Пункт 13.5 повестки дня 26 мая 2015 г. Глобальное бремя эпилепсии и необходимость координированных мер на страновом уровне в целях

    1/10/10 АССАМБЛЕЯ 37-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПРОЕКТ ТЕКСТА ДОКЛАДА ПО ПУНКТУ 32 ПОВЕСТКИ ДНЯ Прилагаемый материал по пункту 32 повестки дня представляется для рассмотрения Технической комиссией.

    Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 2 March 2006 Шестидесятая сессия Пункт 52 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу Второго комитета (A/60/488/Add.3)]

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН в преддверии проведения 9-11 июня 2015 года в городе Душанбе Международной конференции высокого уровня по итогам реализации международного десятилетия

    Всемирная организация здравоохранения ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ (Проект) A69/72 ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 27 мая 2016 г. Третий доклад Комитета А (Проект) Комитет А провел свое восьмое заседание

    Сто тридцать вторая сессия EB132.R5 Пункт 6.5 повестки дня 23 января 2013 г. Инвалидность Исполнительный комитет, рассмотрев доклад по вопросам инвалидности 1, РЕКОМЕНДУЕТ Шестьдесят шестой сессии Всемирной

    В 2002 году Международная организация труда (МОТ) объявила 12 июня Всемирным днем борьбы с эксплуатацией детского труда (The World Day Against Child Labour).

    Это решение было принято, чтобы привлечь внимание общества к развернувшемуся во всех странах движению за запрещение детского труда, в особенности его наихудших форм: рабства и принудительных работ, работ в опасных условиях, вовлечения детей в торговлю наркотиками и занятия проституцией, участие в вооруженных конфликтах.

    Борьба с эксплуатацией детского труда является одной из приоритетных задач Международной программы по искоренению детского труда (International Programme on the Elimination of Child Labour, ИПЕК). Эта организация руководствуется принципами, закрепленными Конвенциями МОТ "О минимальном возрасте для приема на работу" (1973) и "О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда" (1999).

    ИПЕК была организована в 1992 году с целью координации деятельности МОТ по борьбе с детским трудом, которая до этого, в основном, была направлена на разработку международных норм и контроль за их соблюдением.

    ИПЕК работает в нескольких направлениях: внедряет в различных странах программы, направленные на осуществление реформ и принятие конкретных мер по искоренению детского труда; проводит международные и национальные кампании, направленные на изменение общественного мнения и на убеждение в необходимости ратификации и выполнения Конвенций МОТ; проводит углубленные исследования, правовые экспертизы, разработку стратегий и оценку программ, проводимых в данной сфере на региональном и международном уровнях.

    Благодаря усилиям МОТ и ИПЕК общее число детей, вынужденных работать, с 2000 года (с 246 миллионов), почти вполовину сократилось число детей, вовлеченных в опасные и криминальные виды труда. На 40% снизилось распространение детского труда среди девочек, на 25% — среди мальчиков.

    К 2016 году государства‑члены МОТ поставили своей целью полную ликвидацию наихудших форм детского труда.

    На III конференции по борьбе с эксплуатацией детского труда, прошедшей в октябре 2013 года в Бразилии, МОТ призвала страны к проведению законодательных и политических реформ с тем, чтобы искоренить труд детей — домашних работников, обеспечить достойные условия труда подросткам, которые достигли установленного национальным законодательством возраста приема на работу; ратифицировать Конвенцию о достойном труде домашних работников (2011); сформировать Всемирное движение против детского труда и наращивать потенциал объединений домашних работников в решении вопросов детского труда.

    Международное сообщество также приняло декларацию , в которой подчеркивается необходимость бесплатного, обязательного и качественного образования, а также доступность институтов социальной защиты для всех детей (в соответствии с Рекомендацией № 202 МОТ).

    Одними из важнейших шагов в этой области станет устранение препятствий к получению образования девочками; предоставление возможности наверстать упущенные знания детям, ранее не имевшим возможности получать школьное образование; устранение нехватки учителей по всему миру; обеспечение подготовленного и профессионального учительского состава; принятие мер для устранения нищеты.

    Каждый год Всемирный день борьбы с эксплуатацией детского труда имеет свою тему. В 2014 году в свете принятых в Бразилии решений он пройдет под девизом "Расширенная социальная защита: долой детский труд!" (Extend social protection: combat child labour!).

    СССР присоединился к Конвенции "О минимальном возрасте для приема на работу" в 1979 году, в 2003 году Россия ратифицировала Конвенцию "О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда".

    Трудовой кодекс РФ допускает заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста 16 лет . С согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения. В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет.

    Гражданам России, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, запрещается выполнять любые работы с вредными или опасными условиями труда, подземные работы и работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. В частности, несовершеннолетним запрещено работать в сфере игорного бизнеса, ночных кабаре и клубах, на производстве и в торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

    В последнее время распространена эксплуатация детского труда. Это одна из часто встречающихся проблем современного мира. Детский труд используется не только в семьях и учебных заведениях, но и в крупных компаниях. С данным нарушением законодательства связано огромное количество скандальных ситуаций. В нашей статье вы можете найти подробную информацию о законопроекте.

    Общая информация о законопроекте

    С каждым годом все чаще встречается эксплуатация детского труда. Статья 32-36 устанавливает ответственность государства в защите прав несовершеннолетних от незаконного принуждения к труду. Документ, который содержит в себе три части, был принят 2 сентября 1990 года. Конвенция окончательно сформировалась несколько лет назад.

    Статья 32 освобождает детей от любой работы, которая может пагубно влиять на здоровье или стать препятствием для получения образования. Согласно ей установлен минимальный возраст для трудоустройства на работу.

    Летом 1999 года была принята новая Конвенция о правах ребенка. В ней появились статьи о наихудших формах эксплуатации детского труда. В ней особое внимание уделяется ликвидации рабства, принуждению к участию ребенка в вооруженных конфликтах, проституции и торговле наркотиками. Страны, которые ратифицировали Конвенцию о правах ребенка, должны защищать несовершеннолетних от эксплуатации.

    Во всем мире наблюдается незаконная эксплуатация детского труда. предусматривает наказание за похищение человека и принуждение его к работе. Однако отдельного законопроекта, в котором бы говорилось об эксплуатации детского труда, в Уголовном кодексе нет. Однако в ближайшее время правительство планирует внести в него поправки.

    Было создано множество законопроектов с целью урегулирования проблем, с которыми связана эксплуатация детского труда. содержит в себе информацию о том, что несовершеннолетний может добровольно устроиться на работу, если это не будет препятствием для получения образования. В данном случае потребуется также письменное разрешение от родителей. Работать несовершеннолетний должен в хороших условиях. Он также имеет право на сокращенное рабочее время, льготы и отпуск. Однако до достижения 15 лет устроиться на работу невозможно. Это запрещено Трудовым кодексом РФ.

    Детский труд в школе

    Эксплуатация детского труда в школе часто остается незамеченной. Почти все общеобразовательные учреждения активно используют его в виде дежурства по классу, летней практики и т. д. Считается ли детский труд в школе незаконным?

    Во времена СССР детский труд в школах приветствовался. Он являлся одним из методов патриотического воспитания. В наше время взгляды на детский труд изменились. Создано многочисленное количество законопроектов, которые помогают защитить детство каждого ребенка.

    Важнейшим условием для привлечения ребенка к труду в школе является разрешение его родителей. Оно должно быть оформлено письменно. Если оно отсутствует, то ребенка не имеют права принуждать к любому труду в школе. Если эксплуатация детского труда в учебном учреждении происходит регулярно без разрешения, родители могут написать жалобу в прокуратуру или районный отдел образования.

    В том случае, если разрешение от родителей на труд присутствует, учителя должны следить, чтобы он осуществлялся с соблюдением всех общепринятых норм. Школьникам запрещено поднимать тяжелые предметы, мыть окна и совершать уборку около проезжей части.

    Реализация законопроектов

    Закон эксплуатации детского труда существует достаточно долго. Известны случаи, когда руководство школы привлекалось к ответственности за то, что освобождало учеников от уроков на целый день в связи с дежурством. Например, прокуратура Архангельской области рассмотрела и отреагировала на заявление от мамы школьника одного из учебных учреждений Новодвинска. Ее сына заставляли дежурить во время уроков. Прокуратура увидела в действиях директора школы нарушение Закона "Об образовании". Своими действиями руководитель учреждения лишает ученика получения полного объема знаний. С тех пор дежурства в школе были отменены.

    Статистика

    Статистика по эксплуатации детского труда приводит в шок почти каждого. Согласно исследованиям в мире насчитывается около 168 миллионов работающих несовершеннолетних граждан. Это примерно 11% от всего детского населения. Однако известно, что их число сокращается. За 2000-2012 годы количество работающих детей снизилось на 78 миллионов.

    В 2008 году многие специалисты предполагали, что из-за экономического кризиса эксплуатация детского труда начнет набирать обороты с новой силой. Однако согласно исследованиям Международной организации труда, количество работающих детей в тот период не увеличилось. Специалисты объясняют это тем, что в страны, в которых проблема эксплуатации стоит наиболее остро, кризис почти не затронул.

    Наибольшее количество работающих детей наблюдается в Азии и тихоокеанском регионе. Там, согласно статистике, работает 77,7 миллиона несовершеннолетних. Эксплуатация детского труда присутствует и в Африке. Там незаконно работает каждый пятый ребенок.

    Эксплуатация детей в России

    Проблема детского труда нередко встречается и на территории Российской Федерации. На улицах почти всех городов России можно увидеть работающего ребенка. Чаще всего они раздают рекламу или расклеивают объявления. Подростки утверждают, что они желают стать финансово независимыми от родителей. Именно поэтому они начинают работать с 12-13 лет, подвергаясь незаконной эксплуатации.

    Ежегодно на территории Российской Федерации создаются законопроекты, которые защищают интересы несовершеннолетних. Согласно им, любой подросток, возраст которого достиг 16 лет, должен работать в достойных условиях. В ином случае работодатель будет наказан по закону.

    В России и соседних странах родители нередко поощряют труд своих детей. Они считают, что таким образом ребенок становится более самостоятельным и начинает понимать, как тяжело заработать деньги. Представители Международной организации труда считают, что российскую ментальность необходимо менять. Координатор программ Римма Калинченко утверждает, что о данной проблеме нужно говорить. Она считает, что только в таком случае удастся изменить мнение граждан о детском труде.

    Крупные компании и детский труд

    В этом году одна из мировых правозащитных организаций выступила с докладом. В нем обвинялись три ведущих компании, которые специализируется на разработке электронной техники, а именно Samsung, Apple, Sony. Их подозревали в закупке минералов, которые добываются с помощью эксплуатации детского труда. Согласно информации в докладе, на шахтах в Демократической Республике Конго работают дети от семи лет. Они добывают минералы, которые необходимы для создания литиево-ионных аккумуляторов.

    Руководители компаний, скупающие минералы, утверждают, что не приемлют использование детского труда. Однако свидетельства очевидцев говорят об обратном. Специалисты с утверждают, что такой труд опасен для здоровья. Известно, что на данных шахтах присутствует высокий уровень смертности. Согласно показаниям очевидцев, только за прошедший год там погибло более 80 несовершеннолетних.

    По данным Детского фонда ООН, в шахтах ДРК добычей минералов занимаются не менее 40 тысяч детей. Компании мирового значения отрицают данный факт. Они утверждают, что не приобретают товар добытый таким образом.

    Права несовершеннолетнего работника

    Не каждый несовершеннолетний, который желает устроиться на работу, знает о своих правах. Именно поэтому подростки нередко становятся легкой наживой для недобросовестных работодателей. Важно, чтобы школьник ознакомился с ними заранее.

    В российском законодательстве предусмотрен возраст, с которого школьник может устроиться на работу. В 15 лет, имея разрешение родителей, подросток может трудоустроиться. Однако его работа не должна стать препятствием при получении учебного материала в полном объеме. Работающий школьник должен посещать все уроки и выполнять домашние задания. При трудоустройстве имеют приоритет сироты, подростки из семей безработных граждан, а также неблагополучных или многодетных семей.

    Стоит отметить то, что работодатель не может уволить несовершеннолетнего работника без разрешения инспекции труда. Согласно законопроекту, подростки, возраст которых не достиг 16 лет, не должны работать более 24 часов в неделю. Несовершеннолетние 16-18 лет не могут трудиться более 36 часов в неделю.

    Сексуальная эксплуатация и рабство

    Согласно оценкам специалистов, ежегодно в мире в нелегальный сексуальный бизнес попадает около миллиона детей. Некоторых принуждают к этому, а некоторых заманивают туда обманным путем. С каждым годом все больше растет спрос на детей, поскольку присутствует ошибочное мнение, что такие интимные отношения менее вероятно приведут к инфицированию ВИЧ. Такая эксплуатация наносит необратимый вред здоровью ребенка. Детей нередко продают в сексуальное рабство под видом прислуги.

    Статья 34 Конвенции призывает государства защитить детей от сексуальной эксплуатации и рабства. 35 статья указывает на то, что правительства должны принимать соответствующие меры для предотвращения похищения несовершеннолетних.

    Всемирный день борьбы с эксплуатацией детского труда

    Во всем мире ведется борьба против эксплуатации детского труда. Благодаря этому количество работающих несовершеннолетних существенно снизилось. 12 июня - Всемирный день борьбы с эксплуатацией детского труда. Он был принят в 2002 году Международной организацией труда с целью привлечения внимания общества к проблеме, которая присутствует во всех странах.

    Подводим итоги

    Эксплуатация детского труда - это проблема, которая встречается во всех странах. Наиболее распространена она в Африке и Азии. Присутствует проблема и на территории Российской Федерации. В ближайшее время правительство планирует внести в Уголовный кодекс РФ правки, согласно которым нарушители, эксплуатирующие ребенка, будут нести ответственность. На сегодняшний день уже существует несколько законопроектов, которые отвечают за сохранение детства.

    Распространение детского рабского труда - одна из основных проблем современного мира . По данным Международной организации труда , на сегодняшний день более 250 миллионов детей незаконно эксплуатируются на различных производствах , а детская работорговля по прибыльности стоит на третьем месте после торговли оружием и наркотиками . Борется ли современное общество с фактами детского рабства ?


    Аркадий Мамонтов - торговля детьми

    Проблема современного общества

    Как бы дико это ни звучало, в настоящее время торговля детьми — одна из самых серьезных проблем современного общества. Ежегодно десятки тысяч несовершеннолетних по всему миру попадают в руки "рабовладельцев", которые вынуждают их заниматься тяжелым физическим трудом, проституцией и другими незаконными деяниями. Аналитики из Организации Объединенных Наций утверждают, что более 12 миллионов человек по всему миру в настоящее время живут и трудятся в условиях рабства. И это в развитом современном обществе! По данным мировых экспертов, торговля детьми — третье по уровню дохода занятие после торговли оружием и наркотиками. Их доход составляет уже порядка 10 миллиардов долларов ежегодно.

    Не менее серьезный вопрос — проблема незаконного детского труда, популярность которого растет с ужасающей скоростью. По данным ООН, только на 2011 год насчитывалось более 250 миллионов детей, вынужденных работать в очень тяжелых условиях. Интересно, что большей популярностью детский труд пользуется в Азии — там незаконно эксплуатируется более 153 миллионов детей; в Африке — 80 миллионов и 17 миллионов — в Латинской Америке.

    Не так давно полиция небольшого западно-африканского государства Буркина-Фасо с помощью специалистов из Интерпола провела акцию по освобождению детей, которые были вынуждены трудиться на золотодобывающем руднике. Во время операции было освобождено более 400 тысяч детей и подростков, работавших в шахте. Как отметила представитель полиции страны Гана Пасиенс Квайона, дети были вынуждены работать в очень тяжелых условиях — в узких тесных шахтах, на глубине до 70 метров, без доступа свежего воздуха. Интересно, что зарплату детям не выплачивали. Сейчас все они помещены в приюты, а местные власти с помощью Интерпола начали поиск родителей. По данному делу было задержано 73 человека, которым уже предъявлены обвинения. Кстати, в прошлом году полиция Ганы во время подобных рейдов освободила более 250 детей, которые были вынуждены заниматься проституцией.

    П ричины детского рабства

    По данным Международной организации труда, более 120 наименований товаров в мире производится детьми. Не так давно даже было выдвинуто обвинение всемирно известной компании Nestle, где по словам аналитиков из Международной организации труда, на производстве шоколада было незаконно задействовано множество несовершеннолетних.

    По заявлению ООН, главной причиной, по которой дети попадают в руки рабовладельцев или лиц, принуждающих их к незаконной трудовой деятельности, является бедность. В Китае, например, особенно на юго-западе страны, где население отличается крайней бедностью, рынок детского труда очень широк — здесь можно встретить даже детей семи-восьми лет. Все несовершеннолетние трудятся на крайне опасных производствах, получая за свойтруд мизерную плату. Конечно же, никто из них официально не числится на производстве, и процент смертности среди них очень высок. Многие родители сами фактически продают своих детей, чтобы погасить существующие долги либо поправить свое финансовое положение.

    Для рабовладельцев же дети по ряду причин представляют вполне определенный интерес. Во-первых, вынудить несовершеннолетнего выполнять ту или иную работу гораздо легче, чем взрослого; во-вторых, дети менее требовательны, а их труд стоит дешевле. К примеру, в Гане многие дети, которые незаконно эксплуатируются на тяжелых и опасных производствах, получают всего шестую часть минимальной ставки для оплаты труда в стране.

    Борьба с детским рабством

    Мировая общественность давно бьет тревогу: проблема рабства затрагивает не только страны третьего мира, но и передовые державы.

    Не так давно, летом этого года, российское Министерство иностранных дел подняло вопрос о проблемах детского рабства не где-нибудь, а в США! Представитель МИД РФ Александр Лукашевич в своем выступлении отметил, что сегодня в США довольно сильно развита торговля детьми, однако Госдепартамент это усиленно замалчивает. Штаты, по его словам, сильно обеспокоены проблемами работорговли во всем мире, однако нарочито не замечают довольно серьезные проблемы в своем регионе.

    В докладе он отметил, что по данным НПО "Проект Поларис", в стране ежегодно более ста тысяч несовершеннолетних привлекаются к занятию проституцией, съемкам в порнографических фильмах против своей воли. А сироты или приемные дети, достигнув совершеннолетия, оказываются на улице и тут же попадают в руки торговцев живым товаром.