Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Экзамен по теории в гибдд: секреты успешной сдачи. С первого раза: правила сдачи на права в гибдд и полезные советы претендентам Повторная сдача экзамена

    Экзамен по теории в гибдд: секреты успешной сдачи. С первого раза: правила сдачи на права в гибдд и полезные советы претендентам Повторная сдача экзамена

    14 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД РФ №707 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности" от 06.09.2017 года, которым вносятся изменения в регламент приема экзаменов в ГИБДД.
    Данным приказом вводится полный перечень документов, который необходим для получения услуги "Выдача водительского удостоверения".

    В частности, в новым документом определен полный список документов, необходимый для выдачи водительского удостоверения :

    • 1. Документ об уплате государственной пошлины
    • 2. Паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - в случае наличия волеизъявления заявителя о транслитерировании записей в водительском удостоверении в соответствии с данными, указанными в его паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
    • 3. Медицинское заключение (медсправка предоставляется в случаях, когда для получения прав она обязательна)
    • 4. Документ, подтверждающий изменение персональных данных, - в случае изменения содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца

    Теперь рассмотрим изменения, которые касаются непосредственно сдачи экзаменов:

    1. В случае, если кандидат в водители предоставляет в ГИБДД свидетельство об окончании автошколы другого региона, инспектор обязан направить запрос для подтверждения подлинности документа. Это новшество касается и медицинских справок с других регионов.

    2. При сдаче экзамена на категорию А придется сдавать упражнение «Скоростное маневрирование» , представляющее комбинацию «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия, которое ранее не было обязательным. Также, за падение мотоцикла, кандидат сразу оканчивает экзамен с оценкой "не сдал".

    3. Для кандидатов в водители автомобилей введен прямой запрет наезда на линии границы упражнения колесом, а также пересечение воображаемой вертикальной границы выступающими частями автомобиля, например зеркалом, бампером, фаркопом и т.д.

    4. Допускается разовое включение задней передачи при выполнении упражнений, предусматривающим движение задним ходом. Таким образом, кандидат, попытавшийся повторно включить заднюю передачу в рамках выполнения одного упражнения, автоматически не сдает экзамен.

    5. В зимнее время года при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами. При этом проведение экзамена будет возможно при обработке поверхности площадки противогололедными средствами.

    Новый приказ устанавливает случаи, в которых оказание услуги по выдаче водительского удостоверения может быть приостановлено:

    • Неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате . до подтверждения факта уплаты государственной пошлины.
    • Пропуск заявителем срока, установленного для представления документов при подаче заявления в форме электронного документа с
      использованием Единого портала
      .
      Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для представления документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.

      В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение для представления необходимых документов в течение шести месяцев с даты подачи и регистрации заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала предоставление государственной услуги прекращается .


    • шести месяцев с даты назначения экзамена предоставление государственной услуги прекращается.
    • Отсутствие в установленных Административным регламентом случаях сведений, подтверждающих выдачу документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий либо медицинского заключения либо водительского удостоверения .
      Государственная услуга в части выдачи российского национального водительского удостоверения приостанавливается до подтверждения выдачи указанных документов. В случае отсутствия ответа из компетентных органов в течение шести месяцев с даты направления запроса предоставление государственной услуги прекращается.
    • Неявка заявителя к месту проведения экзамена.
      Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение, должностным лицом которого принималось решение о назначении экзамена. В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение в течение шести месяцев с даты назначения экзамена предоставление государственной услуги прекращается .
    • Отсутствие в установленных Административным регламентом случаях сведений, подтверждающих выдачу документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий либо медицинского заключения либо водительского удостоверения.
      Государственная услуга в части выдачи российского национального водительского удостоверения приостанавливается до подтверждения выдачи указанных документов.В случае отсутствия ответа из компетентных органов в течение шести месяцев с даты направления запроса предоставление государственной услуги прекращается .
    • Неявка заявителя для получения результата предоставления государственной услуги.
      Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для получения результата предоставления государственной услуги. В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение в течение шести месяцев с даты приостановления предоставления государственной услуги предоставление государственной услуги прекращается .
    • Недостижение заявителем , успешно сдавшим в случае, установленном пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", экзамены на право управления транспортными средствами категорий "B" или "C", восемнадцатилетнего возраста на дату получения права на управление транспортными средствами .
      Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для получения водительского удостоверения по достижении восемнадцатилетнего возраста .
    • Несоблюдение заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требований, условий возврата водительских удостоверений, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
      Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение после выполнения им требований части 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
      В случае неисполнения заявителем условий возврата водительских удостоверений, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение шести месяцев с даты подачи заявления предоставление государственной услуги прекращается

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

    Штрафные баллы за наезд на разметку

    113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

    113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

    113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

    113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

    Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

    Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

    Еще раз обратите внимание:

    • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется "снаружи" от разметки, экзамен будет прекращен.
    • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

    Штрафные баллы для мототранспорта

    113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

    113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

    1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

    2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

    Срок хранения видеозаписей экзаменов

    115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

    115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

    Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. Теперь регламент четко определяет срок хранения аудио- и видеозаписей сдачи экзаменов - 1 месяц .

    Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.

    Установка конусов и стоек на автодроме

    Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

    В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

    1. Введено изображение "зона установки конусов или стоек ". В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

    2. Изображение "разметочный конус" переименовано в "разметочный конус или разметочная стойка ". Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

    Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели сайт ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в "ворота гаража", не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

    Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

    3. Введено специальное изображение "разметочный конус ". Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

    Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

    Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек - не менее 1 м.

    Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

    Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

    Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

    • Высота конуса - менее 0,5 м.
    • Высотка стойки - более 1 м.

    Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

    • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
    • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

    Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

    Обслуживание автодрома зимой

    В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

    В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

    В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

    Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

    A, M - упражнение маневрирование

    Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

    Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, - это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения .

    Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

    Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


    Схема "А" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".


    Схема "Б" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".

    Речь идет об упражнении "Скоростное маневрирование". Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

    Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения - разметочный конус и зона установки.

    A, M - упражнение остановка для высадки пассажира

    Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

    B, C, D - упражнение эстакада

    • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

    Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.

    B, C, D - упражнение повороты

    Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

    Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

    Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

    B, C, D - упражнение разворот

    Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

    Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

    Единственное изменение в упражнении разворот - прямое указание на то, что передачу заднего хода можно включить только один раз.

    B, C, D - упражнение змейка

    Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

    Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

    Первое изменение - возможность организации поворотов в разной последовательности.

    Второе изменение - уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

    B, C, D - упражнение въезд в бокс

    • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
    • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

    Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

    Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

    B, C, D - упражнение параллельная парковка

    • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
    • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
    • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

    Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

    Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.

    В январе 2017 года вступают в силу новые правила сдачи ПДД. Теперь автолюбители будут проходить более жесткие экзамены, чтобы получить права. По мнению специалистов, нововведения способствуют улучшению знаний и умений будущих водителей. А это, в свою очередь, понизит количество аварий на дорогах страны. Согласно новому административному регламенту, кандидаты должны пройти четыре этапа, чтобы получить право на вождение автотранспорта любой категории.

    Обновленный экзамен для сдачи ПДД будет состоять из четырех этапов

    Шаг №1: Подача документов на сдачу экзамена

    Соискатели готовят такие документы:

    • Заявление, соответствующее административному регламенту
    • Паспорт или другое удостоверение личности
    • Справка об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению средствами передвижения
    • Сертификат про обучение вождению транспорта нужной категории
    • Российское водительское удостоверение, если оно у вас есть
    • Российское международное удостоверение
    • Письменное соглашение родителей или опекунов кандидата, не достигшего 18 лет, заверенное нотариусом
    • Черно-белые или цветные матовые снимки формата 35 на 45 мм

    Заявление и остальные документы отправляют непосредственно в экзаменационный отдел или вносят через Интернет в Единый портал, в цифровой форме и с электронной подписью.

    Шаг №2: Проверка теоретических знаний ПДД

    В этой части испытания используют стандартные билеты. Они содержат по 20 вопросов, которые группируются в тематические блоки. На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа, а экзаменуемый должен выбрать верный. Длительность экзамена – 20 минут.

    Если кандидат ответил меньше чем на 18 вопросов или ошибся в одном тематическом блоке более двух раз, он получает негативную оценку и не допускается к дальнейшей проверке навыков. Во время экзамена нельзя использовать телефоны, компьютеры и специальную литературу. К задачам претендента на водительское удостоверение категории В (легковые автомобили) в 2017 году добавят две «новинки»:

    • Как правильно остановить транспортное средство для безопасной посадки или высадки пассажира?
    • Особенности выезда из парковки и остановки задним ходом.

    Шаг №3: Сдача вождения на специальной площадке

    Практическая часть экзамена проверяет, умеет ли соискатель управлять транспортным средством. Оценка вождения проходит на специальной площадке или автодроме. Время тестирования не превышает 20 минут. Водитель получает положительную оценку, если правильно выполнит комплекс испытательных упражнений.

    Нововведение 2017 года: претенденты на удостоверение категории А (мотоциклы) должны пройти пять сложных препятствий за 25 секунд. Протяженность дистанции – 80 метров. Процесс вождения записывается на аудио- и видеорегистраторы. Записи находятся в информационной базе экзаменационного отдела.


    С 2017 года экзаменаторы смогут делать пометки в документах водителя

    Шаг №4: Подтвердить навыки в городских условиях

    Испытание позволяет оценить, как соискатель водит автотранспорт на городских дорогах. Экзаменатор определяет маршрут поездки и специальные задания для водителя. Он оценивает навыки и реакцию соискателя, его умение быстро принимать решения. Во время езды кандидат выполняет комплекс упражнений и маневров. Для каждой категории транспортных средств требования разные. Но основной список выглядит так:

    • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка
    • проезд равнозначных и неравнозначных дорог
    • повороты и разворот на перекрестке
    • обгон и опережение
    • торможение и остановка
    • ряд других заданий.

    За каждый промах водитель получает штрафные баллы. Грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1. Если сумма штрафных очков не превышает 5 баллов, то экзаменатор выставляет положительную оценку. Позитивные оценки на всех этапах – основание для получения прав. С 2017 года представители автошкол смогут делать на документе особые пометки о водителе. Цель всех мероприятий – повысить безопасность на дорогах страны.


    Сразу оговоримся: легче точно не стало, даже наоборот. Хорошо или плохо (или насколько это плохо) — решать уже Вам.

    10 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на право управления ТС, а также последующей выдаче водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. О них и поговорим.

    Ошибки не допускаются

    Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.

    Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».

    Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

    Подсматривание и прослушивание

    Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

    Пять из пяти

    Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:


    Новые упражнения:

    • движение и маневрирование задним ходом
    • торможение и остановка при движении на различных скоростях

    Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».

    Переезд и недоезд

    Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату. Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

    1. Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
    2. Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
    3. Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
    4. Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

    Штрафные баллы

    Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

    Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

    К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

    • экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
    • не пропустил пешехода
    • выезд на встречную полосу
    • нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД

    Мелкие ошибки сдачи на права:

    • не включенный поворотник
    • движение с низкой скоростью без необходимости
    • необоснованно резкое торможение

    Условные ошибки:

    • неуверенное управление
    • отсутствие плавности движения
    • неправильная оценка дорожной обстановки

    Время сдачи экзаменов на права

    Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.

    Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.

    Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

    Сдача на права — мопеды

    Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

    Пересдача на права по новым правилам 2016

    По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.

    В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.

    Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.

    Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.

    Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

    Сдача на права в автошколе

    В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

    Регистрация не нужна

    Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

    Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года

    С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.

    Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени - на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится - водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.

    Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.

    Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.

    Все статьи

    Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

    Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

    Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

    • общие положения;
    • дорожные знаки;
    • дорожная разметка;
    • сигналы светофора и регулировщика;
    • начало движения, маневрирование;
    • скорость движения;
    • обгон, опережение, встречный разъезд;
    • остановка и стоянка;
    • проезд перекрестков;
    • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
    • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
    • безопасность движения и техника управления автомобилем;
    • оказание доврачебной медицинской помощи;
    • общие обязанности водителей;
    • расположение ТС на проезжей части;
    • приоритет маршрутных ТС;
    • буксировка механических ТС;
    • применение специальных сигналов;
    • движение по автомагистралям;
    • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
    • движение в жилых зонах;
    • движение через железнодорожные пути;
    • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
    • перевозка людей и грузов;
    • ответственность водителя;
    • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

    В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

    Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

    Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

    Как проводится экзамен по теории

    Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

    В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка. Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение. Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

    Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут.

    Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

    Что нужно для успешной сдачи экзамена

    Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
    • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
    • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
    • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
    • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

    Никита Орлов, автоэксперт:

    « Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их. Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения. Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

    Частые ошибки

    В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

    • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
    • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
    • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

    Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь. Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит. 30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

    Пересдача

    Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день. Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей. К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

    При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

    После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

    Определиться с выбором вам поможет наш блог . Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте