Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне Категория объекта по гражданской обороне школа

    Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне Категория объекта по гражданской обороне школа

    Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115
    «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемый Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

    Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 6-месячный срок установить показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

    Федеральным органам исполнительной власти и объединениям организаций согласно приложению, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 1999 году произвести отнесение организаций к категориям по гражданской обороне в соответствии с Порядком отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденным настоящим постановлением;

    в I квартале 2000 г. представить перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации

    Утвержден

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.

    * Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятиям иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

    2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранен ия этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприят ий по гражданской обороне.

    имеющие мобилизационное задание (заказ);

    и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

    и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

    4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой кате гории, второй категории.

    степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

    месторасположение организации;

    значимость организации как объекта культуры.

    Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне явля ются:

    численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

    объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

    Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-тер риториальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствую щего объекта.

    Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

    5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по граждан ской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

    Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъек тов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

    Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской оборо ной в субъектах Российской Федерации.

    6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

    7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

    утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото рых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

    направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

    8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото рых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

    направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

    9. Федеральные органы исполнительной, власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федера ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

    10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответ ствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти ка тегории.

    11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, прово дится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет , в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О порядке отнесения территорий


    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации N 7, 14.02.2005);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.10.2015, N 0001201510260009);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.08.2017, N 0001201708150018).
    ____________________________________________________________________

    Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации

    постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

    2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.

    3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 года в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Е.Примаков

    Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 3 октября 1998 года N 1149

    1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" , определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

    2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

    3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиоактивногозагрязнения или катастрофического затопления.
    постановлением Правительства Российской Федерации .

    4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 ; в редакции, введенной в действие с 23 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2017 года N 962 .

    6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

    численность населения превышает 1000 тыс. человек;

    численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

    более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
    постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

    численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

    численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.
    (Абзац дополнительно включен с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131)

    8. Пункт утратил силу с 3 ноября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 ..

    9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    10. Органы местного самоуправления по запросу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливают согласованные с соответствующими главными управлениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
    (Пункт в редакции постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
    (Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 ; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития Российской Федерации.
    (Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 ; в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 1131 .

    Приложение N 1 к Порядку. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне

    Приложение N 1

    к группам по гражданской обороне
    (В редакции,
    введенной в действие
    с 3 ноября 2015 года
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 22 октября 2015 года N 1131 . -
    См. предыдущую редакцию)

    Секретно
    (по заполнении)

    Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне

    Наимено-
    вание террито-
    рии города или иного населен-

    Числен-
    ность населе-
    ния, тыс. человек

    Попадающие в зону возможного

    Группа
    по гражданской
    обороне

    При-
    меча-
    ние

    ного пункта

    особой важ-
    ности

    1 и 2 кате-
    гории

    химического заражения

    радиоактивного загрязнения

    катастрофи-
    ческого затопления

    су-
    щест-
    вую-

    пред-
    лага-
    емая

    насе-
    ление, про-
    цен-
    тов

    терри-
    тория, про-
    цен-
    тов

    насе-
    ление, про-
    центов

    терри-
    тория, про-
    центов

    насе-
    ле-
    ние, про-
    цен-
    тов

    тер-
    рито-
    рия, про-
    цен-
    тов

    Приложение N 2 к Порядку. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне

    Приложение N 2
    к Порядку отнесения территорий
    к группам по гражданской обороне
    (В редакции,
    введенной в действие
    с 3 ноября 2015 года
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 22 октября 2015 года N 1131 . -
    См. предыдущую редакцию)

    Секретно
    (по заполнении)

    (форма)

    Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне

    Наимено-
    вание города или иного населен-
    ного

    Числен-
    ность населе-
    ния, тыс. человек

    Количество организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне

    Попадающие в зону возможного

    Группа
    по гражданской
    обороне

    При-
    меча-
    ние

    особой важ-
    ности

    1 и 2 кате-
    гории

    химического заражения

    радиоактивного загрязнения

    катастрофи-
    ческого затопления

    су-
    щест-
    вую-

    пред-
    лага-
    емая

    насе-
    ление, про-
    цен-
    тов

    терри-
    тория, про-
    цен-
    тов

    насе-
    ление, про-
    центов

    терри-
    тория, про-
    центов

    насе-
    ле-
    ние, про-
    цен-
    тов

    тер-
    рито-
    рия, про-
    цен-
    тов

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    Согласно требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), любое юридическое лицо, особенно хозяйствующие субъекты, обязаны выполнять мероприятия по планированию действий работников, по подготовке к эвакуации персонала и предупреждению чрезвычайных ситуаций или на случай военных действий (мероприятия по ГО и ЧС).

    Для человека не имеющего опыта в области ГО и ЧС, неожиданное задание руководства по срочному решению вопроса в области ГО и ЧС, может стать не простым испытанием. Так как подобные случаи не редки, мы составили для вас перечень основных задач при разработке документов по ГО и ЧС в организации.

    Мероприятия по ГО и ЧС, которые следует в итоге выполнить и которые проверяются органами государственного надзора, могут отличаться для каждого отдельно взятого юридического лица. На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства влияют следующие факторы:

    -Категория объекта по гражданской обороне (ГО).

    Как определить к какой категории по ГО относится организация?

    • Если организация прекращает свою деятельность в случае военной угрозы , то значит организация не относится к категори по ГО. В данном случае потребуется разработать только раздел ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций), это заметно упращает дело, однако (перечень документов по ЧС, вы можете посмотреть , как можно заметить, даже в этом случае требуется разработать не мало организационно-распорядительных документов (ОРД), схем, планов, инструкций и журналов. Подводя итог, отметим, что в вышеописанном случае на организацию не разработано (отсутствует) мобилизационное задание (МОБ задание, гриф только для служебного пользования), т.е. обязанность по выполнению мероприятий ГО в особый период (военное время). Организации, имеющие МОБ задание и входящие в систему обеспечения ГО в особый период, проверяются на предмет "готовности"со стороны соответствующих органов особо тщательно.
    • В случае если МОБ задание имеется, и организация не прекращает свою работу а переходит на режим выполнения мобилизационного задания, потребуется разработка разделов ГО (дополнительно к документации по ЧС). К дополнительной документации можно отнести план гражданской обороны объекта экономики, план основных мероприятий объекта экономики по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другие специализированные документы в области организации ГО в рамках МОБ задания, при наступлении особого периода (военных действий на территории РФ).

    Общее количество работников в организации

    • Общее количество работников в организации, также влияет на перечень документов и состав организационных мероприятий по Го и ЧС. Так если в организации менее 50 человек, то существует определенные различия при подготовке документов по ГО и ЧС, для количества работников менее 50 и более 50 работников. В определенных случаях, кроме работников одной организации, при планировании юридическим лицом мероприятий по ГО и ЧС, следуе учитывать также количество (среднее) посетителей "объекта", или к примеру арендаторов, субарендаторов и т.п., которые также могут находится на территориях и помещениях условного объекта экономики.

    -Территориальная расположенность и наличие обособленных подразделений

    В чем заключается задача по разработке всех требуемых по законодательству документов в области ГО и ЧС?

    Рассмотрим порядок действий, которого нужно придерживаться в процессе разработки и согласования документации по ГО и ЧС

    1. Определение категории по ГО, к которой отнесена организация;

    2. Запрос информации в органы МЧС и АГЗ, администрации района о сведениях для разработки основных документов

    • План мероприятий по ГО и ЧС на год

    4. Обеспечить обучение работников по ГО и ЧС в учебных чентрах МЧС (бесплатно), либо в других лицензиролванных центрах по программе ГО и ЧС для руководителей и специалистов организаций в объеме должностных обязанностей.

    Для грамотного и оператвного оформления документации по ГО и ЧС, в том числе по предписаниям на устранение нарушений от МЧС, требуется четкое понимание структуры формирования органов по ГО и ЧС в организации.

    Для выполнения работ по согласованию, разработке документов по ГО и ЧС, центр охраны труда и правового информирования, распологает квалифицированными специалистами и экспертами в области ГО и ЧС, с нами комплекс работ по разработке документов ГО и ЧС будет носить конструктивный и четкий характер выполнения работ и взаимодействия с заказчиком.

    Специалисты нашего Центра оказывают любые справочные и консультационные услуги по вопросам ГО и ЧС

    Свои вопросы вы можете направлять нам на электронную почту [email protected]



    Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115
    «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»

    В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемый Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

    Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 6-месячный срок установить показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

    Федеральным органам исполнительной власти и объединениям организаций согласно приложению, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 1999 году произвести отнесение организаций к категориям по гражданской обороне в соответствии с Порядком отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденным настоящим постановлением;

    в I квартале 2000 г. представить перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации

    Утвержден

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.

    * Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятиям иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

    2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранен ия этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприят ий по гражданской обороне.

    имеющие мобилизационное задание (заказ);

    и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

    и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

    4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой кате гории, второй категории.

    степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

    месторасположение организации;

    значимость организации как объекта культуры.

    Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне явля ются:

    численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

    объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

    Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-тер риториальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствую щего объекта.

    Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

    5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по граждан ской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

    Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъек тов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

    Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской оборо ной в субъектах Российской Федерации.

    6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

    7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

    утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото рых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

    направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

    8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото рых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

    направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

    9. Федеральные органы исполнительной, власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федера ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

    10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответ ствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти ка тегории.

    11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, прово дится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет , в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

    от 00.00.0000

    ПОРЯДОК

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основные принципы и правила отнесения организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются - организации) к категориям по гражданской обороне*.

    2. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

    имеющие мобилизационное задание (заказ);

    И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

    И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

    4. Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

    особой важности, первой категории, второй категории.

    Степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

    Месторасположение организации;

    Значимость организации как объекта культуры.

    * Действие настоящего Порядка не распространяется на воинские части, учреждения, предприятия и иные организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

    Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

    численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;

    объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

    Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

    Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

    5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

    Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

    Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.

    6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

    7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

    утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений или которые находятся в сфере их ведения;

    направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

    8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

    направляют соответствующие выписки из утвержденных, ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.

    9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийные бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

    10. Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

    11. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.



    ПОКАЗАТЕЛИ

    Примечания: 1.Дпя организаций отраслей экономики «Промышленность» категория по гражданской обороне особой важности, первая категория) присваивается организациям в соответствии со значениями показателей при наличии в их составе объектов:

    дляорганизаций особой важности - I степени по химической опасности (согласно классификации поДНГО-3,1990г.)и(или) имеющих более 25% зданий категорий А (по нормам пожарной безопасности НПБ 105-95); __

    для организаций первой категории - I и II степени по химической опасности и (или) имеющих более 25% зданий категорий А и Б.

    2. Первая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для первой категории, но имеющим в своем составе объекты первой степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

    Вторая категория по гражданской обороне присваивается также организациям, не имеющим мобилизационное задание (заказ) или имеющим показатели ниже установленных для второй категории, но имеющим в своем составе объекты II и III степени по химической опасности и (или) имеющие более 25%зданий категорий А и Б и являющимися при этом вероятными целями для средств поражения противника (в том числе от вторичных поражающих факторов).

    Потенциальные объекты воздействия средств поражения противника определяются на основе анализа сценариев военных действий на оперативно-стратегических направлениях. Анализ проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, мобилизационными подразделениями (органами) по согласованию с соответствующими органами военного командования.

    4. Если показатели по численности работающих и объему выпускаемой продукции организации относят к разным категориям, то категория по гражданской обороне устанавливается по объему выпускаемой продукции.

    5. Организации, по видам своей производственной или иной деятельности не вошедшие в настоящие Показатели, могут относиться к категориям по гражданской обороне в индивидуальном порядке по согласованию с МЧС России и Минэкономики России.