Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • В народной драме борис годунов. Анализ драмы "борис годунов". Характеристика эпохи царствования Бориса Годунова

    В народной драме борис годунов. Анализ драмы
    В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго

    СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

    1) экономическая

    2) социальная

    В) межнациональный конфликт

    Г) оказание банковских услуг

    1) дифференциация

    2) эволюция

    3) мобильность

    4) стратификация

    5) революция

    СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

    ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

    1) политическая

    2) экономическая

    3) социальная

    4) духовная

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    Объединенные эстетическими идеями, основанные на отказе от западных музыкальных форм и создании местной русской музыки, они были вдохновлены и обогатили богатое культурное наследие страны - эстетику, полученную непосредственно из того, что было установлено Михаилом Глинкой несколькими Десятилетия назад.

    Поскольку в народной песне была найдена наиболее легко применимая составляющая этого культурного наследия для создания националистической музыки, неудивительно, что творческий импульс каждого члена «Пяти» нашел свое наиболее естественное и сильное выражение в среде вокальной музыки, вокальная традиция в России особенно сильна из-за традиционного исключения музыкальных инструментов в службы Русской православной церкви.

    Помогите пожалуйста!!!

    В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

    А) производство товаров и услуг

    1) экономическая

    Б) отношения «отцов» и «детей»

    2) социальная

    В) межнациональный конфликт

    Г) оказание банковских услуг

    Место и время произведения

    Два самых независимых мыслителя «Пять», «Мусоргский» и «Римский-Корсаков» были первыми, кто оторвался от жестких принципов национализма в музыке, поддерживаемых волевым Балакиревым. Однако, помимо обмена общей независимостью мысли, жизни, личности и музыка этих двух композиторов следовала совершенно разным путям.

    Увлечение Модестом Мусоргским с социальными проблемами отражено в его музыке несколькими инновационными методами, разработанными, чтобы передать чувство психологической глубины в его изображении простого человека. Эти методы были наиболее полно реализованы в Борисе Годунове, где формальные музыкальные структуры и оркестровка стал более импровизационным и менее ограничительным по своей природе, чтобы подчеркнуть нюансы мысли, чувств и личностей персонажей в опере. Посторонние музыкальные эффекты не функционируют для продвижения драматического действия сюжета или для более глубокого понимания характера персонажа психология избегалась: контуры, ритм и общий характер такого музыкального материала идеально отражали бы атрибуты и индивидуальность каждого персонажа.

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

    Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

    В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

    Чтобы отразить врожденную «русскость» произведения, этот музыкальный материал включал элементы, происходящие из народной песни, вместо прямых цитат из народного материала, в формировании мелодии. Никольский предложил композитору, чтобы он считал Пушкина Борисом Годуновым как возможную тему для оперы. Мусоргское воображение сразу овладело идеей; он оставил свою работу в «Брак», и на следующий год его вдохновение вылило материал на лихорадочную подачу, что в конечном итоге будет сформировано в общепризнанной мастерской.

    Именно здесь Пушкин нашел историю о средневековом русском правителе Борисе Годунове. Мусоргский устранил сложность постановки двадцати двух отдельных сцен Пушкина, уменьшив их число до семи. Сначала эти семь независимых сцен кажутся довольно разрозненными, однако при ближайшем рассмотрении можно понять, что драматический элемент, жертвованный посредством сжатия, больше чем компенсируется драматическим эффектом, созданным тонким накоплением деталей о жизни и личностях персонажей, и особенно о самом царе Борисе.

    1) дифференциация

    2) эволюция

    3) мобильность

    4) стратификация

    5) революция

    В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:

    В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

    СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

    ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

    1) политическая

    А) Повышение налогов на бензин.

    Сложная личность Бориса Годунова раскрывается в проблесках, в итоге создавая ярко выраженную картину многогранная личность. Петербург, и после года задержки была отвергнута, совет счел это «слишком нетрадиционным» и «слишком современным», как выразился Ричард Энтони Леонард, «типичная реакция маленьких умов, столкнувшихся с большим хотя и незнакомое искусство». Неудивительно, Мусоргский начал делать изменения в работе. Для двух таких непохожих личностей, как в процессе написания важных работ, так и в том, чтобы жить в одной комнате, делиться одним и тем же пианино и писать стол - и а также музыкальные советы, планы и идеи - это материал, из которого сделаны художественные легенды.

    2) экономическая

    Б) Выражение недоверия правительству.

    3) социальная

    В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

    4) духовная

    Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    Прочтите текст и выполните задания С1-С4

    Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

    Конфликт в трагедии

    Несмотря на их различные эстетические взгляды, между двумя композиторами сложилось глубокое взаимное уважение и дружба, как художественно, так и лично. В то время как музыкальное образование Мусоргского было в лучшем случае едва ли адекватным и всегда случайным, то Римский-Корсаков был, как и сам человек, очень структурированным, точным и методичным. Там, где Мусоргский опирался на сырой талант и проникающую психологическую и художественную проницательность, Римский -Корсаков опирался на традиционное образование, полученное, хотя и в конце жизни, почти навязчивым стремлением к знаниям.

    К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

    Петербургская консерватория, несмотря на свое самоотверженное незнание даже рудиментарной музыкальной теории. Однако задачей, за которую его критиковали, было его редактирование почти всего музыкального произведения Мусоргского после ранней смерти Мусоргского. Мусоргский часто брал композицию из одного произведения, не заканчивая предшествующую ему работу, и огромные труды Римского-Корсакова от имени его друга могут восприниматься только как знак уважения и привязанности. Но изменения Римского-Корсакова сделали Борису Годунов был исключительно крупным, и те, для которых он нарисовал самую суровую критику, он подошел к задаче с типичным дотошным рвением, не переставая «исправлять» каждую деталь, которая не соответствовала его жестким академическим стандартам.

    В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5-7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе - это сила, с которой группа действует на своего члена.

    Точный перевод Мусоргского из интонаций речи, часто характеризующихся необычными интервалами, были свободно изменены для облегчения пения; и его смелое и оригинальное использование диссонансных гармоний и нетрадиционных модуляции были сглажены, чтобы сделать их более привлекательными для общественных вкусов. Большая часть его музыкальной продукции осталась незавершенной, и его самая большая завершенная работа, Борис Годунов, была снята с производства только после пятнадцати спектаклей из-за продолжающихся публичных споров относительно ее ощущения отсутствия музыкальных заслуг.

    (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников

    С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

    СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

    С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

    Хотя вкусы Римского-Корсакова были слишком обоснованы традиционным, чтобы позволить ему полностью понять музыкальный язык Мусоргского, он, несомненно, считал, что заслуга в работе может быть сохранена в более привычной музыкальной среде. По иронии судьбы, это был через версии Римского-Корсакова, что многие из произведений Мусоргского стали известны за пределами России, что в конечном итоге привело к их принятию в качестве гениальных произведений. Оригинальные версии произведений Мусоргского в конечном итоге стали заново открытыми, поскольку признание их значимости увеличилось.

    Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

    План
    • История создания трагедии
    • Место и время произведения
    • Конфликт в трагедии
    • Реализм в произведении
    • Видение автора
    • Судьба произведения

    История создания.

    В декабре 1824 году Пушкин начинает работу над трагедией "Борис Годунов". В размышлении над актуальными проблемами современности Александр Сергеевич нацеливает свое внимание на один из самых драматических периодов новейшей истории России - время правления Бориса Годунова в конце XVI - начале XVII в. Перед писателем встают трудные задачи: постичь объективную логику событий, достичь исторической достоверности в изображении прошлого. Михайловский "отшельник" изучает наследие русских летописцев, читает исторические хроники Шекспира, просит прислать произведения "отца исторического романа" В. Скотта. Фактический материал для осмысления "смутного времени" дают доставленные в Михайловское новые тома "Истории Государства Российского" Н. М. Карамзина.

    На пути создания реалистического текста, для достижения реалистичного изображения лиц, исторических характеров, времени и событий избирается драматический жанр. Полно и объективно возродить минувший век во всей его истине помогает сценическое действие, где все события протекают на глазах публики, характеры самораскрываются с разных сторон.

    Рукопись, которая является частью архива Молденхауэра в Библиотеке Конгресса, состоит из тридцати четырех мер на шести страницах в книге Римского-Корсакова о его переделке второй сцены Пролога. Другие элементы используются непоследовательно, если они вообще появляются.

    Характеристика эпохи царствования Бориса Годунова

    Согласно обозначениям Римского-Корсакова, эта рукопись содержит раздел оценки, начинающийся с двух мер до того, как репетиционный номер Римского-Корсакова не был ошибочным: на самом деле есть два репетиционных числа «35», поскольку часть балла, содержащегося в рукописи, тот, который сразу же следует за необязательным сокращением шестнадцати мер.

    Место и время произведения.

    Трагедия "Борис Годунов" разрушает догмы классицизма. Здесь события происходят в разное время, в пространстве и месте - в лесах, московских площадях, в царских покоях, на литовской границе, в год коронации Годунова и приход на престол Лжедмитрия. В трагедии нет явного романтического разделения настоящего и прошлого, отсутствует авторский субъективизм. Однако позиция автора улавливается ясно. Злободневно и остро звучат вопросы: какую роль играет народ в истории? какова роль дворянства в России? Пушкин позже признавался, что ему так и не удалось упрятать "уши под колпаком юродивого. Торчат".

    В "Борисе Годунове" драматург-реалист развивает шекспировскую многогранность и вальтер-скоттовский историзм в освещении явлений, стремится найти реальные причины и следствия поступков людей и событий.

    Первоначально Мусоргский использовал прозрачный стиль оркестровки, чтобы выразить неискренность празднования русского народа своим новым царем Борисом Годуновым, Римский-Корсаков переработал этот материал в более весомые и контрапунктически более сложные текстуры с расширенным оркестровым дополнением. превращая тон сцены из одного из поданных в отставку со стороны как Бориса, так и толпы к одному из эффектно блестящих гражданских праздников, Римский-Корсаков фактически переключил фокус всей оперы с тяжелого положения русского народа в целом к действию судьбы на одного человека.

    Конфликт в трагедии.

    Глобальный конфликт, в разрешение которого оказываются, втянуты все действующие лица - бояре, церковь, народ, внешние силы - сконцентрирован вокруг образа заглавного персонажа. "Борис Годунов - вчерашний раб, зять Малюты, татарин..." - достиг верховной власти, стал царем. Вступая на престол, Годунов ведет себя лицемерно, заигрывая с народом и скрывая истинные намерения. Тайна "ужасного злодейства", совершенного над младенцем Дмитрием, дамокловым мечом висит над ним.

    Не складываются отношения Бориса с народом. Царь умеет "...и любовью, и страхом, / И словом народ очаровать". Все делает, чтобы "щедротами любовь его найти". В ответ же получает презрение народное: "Я отдал им житницы, я золото / Рассыпал им, я им нашел работы - / А они меня, беснуясь, прокляли". В глазах народа он виновник всех бед на Руси: "Кто не помрет, я всем убийца тайный..."

    Реализм в произведении

    Эта процедура не только полностью противостояла тому, как Мусоргский первоначально предполагал эту работу, но и уменьшал наше психологическое понимание персонажей «личностей и мотивов» и подрывал драматические влияние всей оперы. Он вставил еще сорок мер перед монологом Бориса в центре сцены и шестнадцатью мерами после него. Если когда-либо приходит вывод, что оригинал лучше, достойнее моего пересмотра, тогда мой будет отброшен, а Борис Годунов будет исполнен по оригинальной оценке. В оригинальной версии Коронационной сцены Мусоргского можно найти все существенные элементы эстетических принципов композитора - элементы, которые сохраняют свою оригинальность и блеск даже в версиях Римского-Корсакова.

    Почему не понят и не принят народом Борис Годунов, правитель, готовый отдать ему последнюю рубашку? По ходу действия в пушкинской народной драме вырисовывается истинный облик правителя. Борис узаконил отмену Юрьева дня, закрепившего крепостное право. Осуждая тиранию Ивана Грозного, сам насаждает систему доносов. Именно из-за его политических ошибок власть завоевана самозванцем Гришкой Отрепьевым.

    Новые гармонии Мусоргского представлены его использование аккордов, основанных на увеличенном четвертом, чтобы изобразить сияние кремлевских колоколов в начале сцены. Драматический конфликт, присутствующий во всей опере, также может быть воплощен в усиленной четвертой гармоничной двусмысленности и нестабильности. Эпизод прерван в разгаре принцем Шуйским, призывая толпу «прославить» своего нового царя. Возвращение к главному хору «Слава!» Завершает сцену. Таким образом, сцена коронации, состоящая из двух эпизодов экстравертной природы, ориентированной на людей, и обрамления индивидуальный «интравертный монолог», устанавливает основные конфликты, на которых лежит драматическое развитие всей оперы, и индивидуум, стоящий перед своей собственной нравственной совестью.

    Реализм в произведении.

    Реалистическое изображение народа - важнейшее открытие трагедии. Он показан как противоречивое и сложное единство. Народ - шут, когда проливает луковые (и лукавые) слезы, радуясь воцарению Бориса; "толпа", "чернь" - когда поддается стихийным рефлексам; судья, нравственная сила - когда "народное мнение" решает участь содеявших преступлений. Народ разноязычен и многолик: выписан в конкретных лицах, дан как собирательный образ, представлен как реальная историческая сила.

    Народная мудрость, дух народа явлены в образе летописца Пимена, устами которого глаголет истины идеальный историк. В народном сознании хранятся нравственные заповеди, вложенные в уста Юродивого: "Нет, нет! Нельзя за Царя молиться он же Ирод - богородица то не велит". Молчание народа предрекает трагедию очередному царю-самозванцу. Словесной формулы достаточно драматургу, чтобы передать сложность понимания народа и его роль в истории: "Народ безмолвствует... Народ в ужасе молчит".

    Видение автора.

    Однако считал самым важным и необходимым условием для написания драмы не только "воображение, догадливость и живость", но и "государственные мысли художника... философию". Борис Годунов "прогневал небеса", нарушив заповедь "не убий". Преступность царя сеет смуту в православном народе, который "каким-то таинственным образом... чувствует истину". Порождается самозванство. Как неминуемая расплата следует гибель рода Годуновых. Как по Пушкину, то нравственная чистота - это самое важное качество монарха. Отсутствие данного качества ставит под угрозу судьбу всего народа и всей страны.

    Судьба трагедии.

    Идейно-философскую зрелость и реализм мышления создателя "Бориса Годунова" подтвердили события 14 декабря 1825 г., произошедшие на Сенатской площади месяц спустя после завершения народной драмы. Восстание декабристов обнажило и роковую обособленность от народа, недовольство общества, деспотизмом самодержавия, пагубность правления монарха – "кочующего диспута", как назвал Александра І юный Пушкин. Из-за острой злободневности трагедия будет напечатана (с цензурными пропусками) только в 1831 году.

    Жанр

    Произведение основывается на эпизоде реалистической истории России. Борис Годунов это реальный персонаж, который пришел на трон не законным путем. Это произведение Пушкина относится к реалистической драме.