Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Инструкция по охране труда концертмейстера музыкальной школы. Хормейстердолжностная инструкция. Требования охраны труда перед началом работы

    Инструкция по охране труда концертмейстера музыкальной школы. Хормейстердолжностная инструкция. Требования охраны труда перед началом работы

    Основы теории и практические навыки хорового пения, теорию и практику дирижирования. 5.4. Методологию творческого процесса. 5.5. Основы вокального искусства. 5.6. Современный и классический репертуар и принципы его формирования. 5.7. Основы методологии и организации учебно-воспитательного процесса в коллективе. 5.8. Опыт работы лучших отечественных коллективов. 5.9. Основы экономики, организации труда и управления. 5.10. Основы трудового и авторского права. 5.11. Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5.12. Правила внутреннего трудового распорядка. 5.13. . 6. Квалификационные требования 6.1. Высшее профессиональное (техническое). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии хормейстера: для специалиста — не менее 3 лет, бакалавра — не менее 5 лет. 6.2. .

    I. Общие положения.1.1. Хормейстер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора организации1.2. На должность хормейстера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.1.3 Хормейстер должен знать:- решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;- приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы;- методологию творческого процесса в музыкальном театре;- классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров;- историю музыки;- основы режиссуры и актерского мастерства;- основы организации театрального производства, трудового законодательства;- правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.1.4.

    Хормейстер принимается и увольняется с работы приказом. (должность руководителя) 1.4. Хормейстер должен знать: — решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства; — приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива по организации хоровой работы; — методологию творческого процесса в музыкальном театре; — классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных театров; — историю музыки; — основы режиссуры и актерского мастерства; — основы организации театрального производства, трудового законодательства; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    2. Должностные обязанности Хормейстер в рамках своих должностных обязанностей: 2.1.

    Внимание

    Хормейстер в своей деятельности руководствуется: — Положением о; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит хормейстер) — настоящей должностной инструкцией; — . (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией хормейстера) 1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно. (наименование должности руководителя) 1.6.


    Важно

    В период отсутствия хормейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7. . 2. Функции 2.1. Руководство работой. (вокального/хорового коллектива/студии) 2.2.


    Обучение коллектива, ведение учета и составление отчетности. 3. Должностные обязанности Хормейстер исполняет следующие обязанности: 3.1.

    Руководит работой. (вокального/хорового коллектива/студии) 3.2. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы коллектива.
    3.3. Ведет журнал учета работы. 3.4. Осуществляет регулярные занятия с любительским коллективом по совершенствованию исполнительского мастерства, организует учебно-методическую работу. 3.5. Обучает навыкам пения и чтения с листа. 3.6. Принимает участие в разработке и проведении массовых клубных мероприятий.


    3.7. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы, а также наполняемость коллектива. 3.8. Готовит репертуар для работы коллектива и регулярно его обновляет.
    3.9.

    Обеспечивает годовую норму подготовки новых постановок. 3.10. Участвует в подготовке сметы расходов попроводимым мероприятиям с участием.

    (вокального/хорового коллектива/студии) 3.11. . (другие обязанности) 4. Права Хормейстер имеет право: 4.1.

    Должностная инструкция хормейстера

    За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.4.1.5. . 5. РЕЖИМ РАБОТЫ5.1. Режим работы хормейстера определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.5.2.

    В случае служебной необходимости хормейстер выезжает в служебные командировки (в т.ч. местного назначения).5.3. В соответствии с работодатель проводит оценку эффективности работы хормейстера.

    Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден и включает в себя:- ,- ,- . Должностная инструкция разработана на основании.(наименование, номер и дата документа) Руководитель структурногоподразделения (инициалы, фамилия) (подпись) « » г.

    Согласовано:юридическая служба (инициалы, фамилия) (подпись) « » г.

    Хормейстер

    Правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — . 1.4. Хормейстер в своей деятельности руководствуется: — Положением о; (наименование учреждения (организации) культуры) — настоящей должностной инструкцией; — .

    (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией хормейстера) 1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно (главному хормейстеру; . иному лицу) 1.6. В период отсутствия хормейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 1.7.

    Ошибка 404 страница не существует

    В своей деятельности хормейстер руководствуется:-нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;-уставом предприятия;-правилами трудового распорядка;-приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);-настоящей должностной инструкцией.1.5. На время отсутствия хормейстера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
    Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанностиХормейстер исполняет следующие обязанности:2.1.

    Готовит с хоровым коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях.2.2. Дирижирует хором.2.3. Ведет с артистами групповые и индивидуальные занятия, добиваясь высокого профессионального уровня исполнения.2.4.

    Должностная инструкция хормейстера дома культуры

    Утверждаю (организационно-правовая (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя форма, наименование или иного должностного лица, организации, учреждения) уполномоченного утверждать должностную инструкцию) » » 20 г. М.П. Должностная инструкция хормейстера (наименование организации, учреждения и т.п.) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с хормейстером и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно- правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Хормейстер относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется главному хормейстеру. 1.2.
    Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав. 4.6. . (другие права) 5. Ответственность 5.1. Хормейстер привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по охране труда для концертмейстера

    1.1. К самостоятельной работе концертмейстера допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране туда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1.2. При работе концертмейстером соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

    1.3. При проведении занятий в музыкальном классе возможно воздействие на работающего следующих опасных факторов:

    Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности музыкального зала;

    Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов.


    1.4. В музыкальном классе должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

    1.5. Работающие обязаны соблюдать правила , знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

    1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

    1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Включить полностью освещение музыкального класса и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не мене 200 лк.(13 Вт/кв. м.), при лампах накаливания не мене 100лк. (32Вт/кв. м.).

    2.2. Убедиться в исправности электрооборудования музыкального класса: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    2.3. Проверить санитарное состояние музыкального класса и проветрить его, открыв окна и фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючком, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 минут до прихода детей.

    2.4. Убедиться в том, что температура воздуха в музыкальном классе не ниже 19о С.

    3. требования безопасности во время работы

    3.1. Строго соблюдать методику проведения музыкального занятия.

    3.2. Соблюдать установленную продолжительность музыкального занятия.

    3.3. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из музыкального зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.


    4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение

    5. Требования безопасности по окончанию работы

    5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.

    5.2. Проветрить музыкальный класс, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

    С инструкцией ознакомлен:

    подпись ФИО дата

    _________ _____________________________ ___________

    подпись ФИО дата

    _________ _____________________________ ___________

    подпись ФИО дата

    _________ _____________________________ ___________

    подпись ФИО дата

    _____________________________ ___________

    подпись ФИО дата

    _________ _____________________________ ___________

    Соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 84. Деятельность в области драматического искусства и другая развлекательная деятельность", который утвержден приказом Министерства культуры и искусств Украины 04.02.2000 N 32. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
    Статус документа - "действующий" .

    Предисловие к должностной инструкции

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Хормейстер" относится к категории "Профессионалы".

    1.2. Квалификационные требования - полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр); для магистра, специалиста - без требований к стажу работы, для бакалавра - повышение квалификации и стаж работы по профессии артиста хора не менее 3 лет.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - методологию творческого процесса в музыкальном театре (хоровом коллективе);
    - классический и современный отечественный и зарубежный репертуар музыкальных театров (хоровых коллективов);
    - основы режиссуры и актерского мастерства;
    - правила внутреннего трудового распорядка;
    - правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    1.4. Хормейстер назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Хормейстер подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Хормейстер руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Хормейстер во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Готовит с коллективом исполнение хоровых партий в новых и ранее созданных спектаклях (программах).

    2.2. Дирижирует хором.

    2.3. Проводит с артистами групповые и индивидуальные занятия.

    2.4. Контролирует качество исполнения хоровых партий в спектаклях (программах) текущего репертуара.

    2.5. Выполняет задания главного хормейстера, связанные с производственно-творческой деятельностью коллектива хора.

    2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Хормейстер имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Хормейстер имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Хормейстер имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Хормейстер имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Хормейстер имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Хормейстер имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Хормейстер имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Хормейстер имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Хормейстер имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Хормейстер несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Хормейстер несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Хормейстер несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Хормейстер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Хормейстер несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Хормейстер несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Хормейстер несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    1.Общие требования безопасности

    1.1.К работе в качестве хормейстера, концертмейстера, преподавателя по классу фортепиано или теоретических предметов (далее - преподавателя) в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).

    1.2.При поступлении на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные Минздравом России.

    1.3.С преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

    1.4.В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) - целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

    1.5.Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

    по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;

    по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для обучающихся.

    1.6.Преподаватель должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

    1.7.Преподаватель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

    1.8.При выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные

    факторы:

    психофизиологическое напряжение;

    высокая концентрация внимания;

    электроопасность;

    пожароопасность;

    нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

    длительные статические нагрузки.

    1.9.Преподаватель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в образовательном учреждении.

    1.10.Преподаватель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.

    1.11.Преподаватель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

    1.12.Преподаватель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

    1.13.Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

    2.Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.

    2.2. Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.

    2.3.Перед допуском обучающихся в помещение для занятий преподаватель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

    2.4.При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

    2.5. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при проведении занятий. При проведении любых занятий преподаватель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

    2.6.Преподаватель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

    2.7.При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

    2.8.Преподаватель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.

    3.Требования безопасности во время работы

    3.1.Преподаватель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

    3.2.Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

    3.3.Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

    3.4.Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.

    3.5.Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

    3.6. Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:

    при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);

    при внезапном ухудшении здоровья преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

    3.7.Преподаватель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

    3.8.Преподаватель должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.

    4.2. Преподаватель в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Преподаватель должен проверить наличие обучающихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.

    4.3. О предаварийной (аварийной) ситуации обязательно поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.

    4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации преподаватель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.

    4.5. Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения (или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

    4.6. Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей

    4.7. Покидая помещение, отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.

    4.8. Действия преподавателя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении.

    4.9. Преподаватель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.

    5. Требования безопасности по окончании работы

    5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.

    5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

    5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.

    5.4. Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю образовательного учреждения или представителю администрации.

    Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников творческого состава театров и концертных залов.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора), далее — артистов.
    1.2. К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
    1.3. Если в спектакле, концерте предполагается задействовать детей моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном порядке.
    1.4. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции.
    1.5. При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра на артистов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
    — движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления;
    — применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие;
    — применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки;
    — повышенная запылённость воздуха рабочей зоны;
    — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    — недостаточная освещенность рабочей зоны;
    — повышенная яркость света;
    — физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения.
    1.6. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью:
    — работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами;
    — работы артистов занятых в постановках батальных сцен;
    — работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене.
    1.7. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы.
    1.8. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров, должно поручаться подготовленным ак¬тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.).
    1.9. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается.
    1.10. Артисты, обыгрывающие люк-провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль.
    1.11. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии.
    2.2. Если в спектакле задействован люк-провал, то перед соответствующим актом место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой.
    2.3. Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма.
    2.4. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами.
    2.5. Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.
    2.6. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.
    2.7. Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку.
    2.8. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.
    2.9. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Оснащение сцены такими техническими средствами как: подъёмно-опускными площадками; люками-провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен.
    3.2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ:
    — монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций;
    — проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц;
    — подготовка световой дорожки;
    — проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок;
    — проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене.
    3.3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены.
    3.4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения.
    3.5. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены.
    3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.
    3.7. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене.
    3.8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
    — нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта);
    — игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии);
    — входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах;
    — проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение;
    — касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
    — применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;
    — использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля артист обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан:
    — немедленно сообщить о неисправностях мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
    — прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников;
    — не приступать к репетиции до устранения неисправностей.
    4.2. При несчастных случаях артист обязан:
    — немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части;
    — срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
    — организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
    — при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
    — по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.
    — не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения.
    4.3. При возникновении пожара следует:
    — немедленно прекратить репетицию;
    — сообщить мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
    — вызвать пожарную охрану по телефону 101;
    — приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Покинув сцену артисту необходимо явиться в артистическую уборную, снять грим, протереть лицо лигнином, смазать лицо кремом, при необходимости принять душ.
    5.2. Нательное бельё после использования подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом.
    5.3. При приёме одежды (костюма) у артиста костюмер должен проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.
    5.4. По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

    Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)