Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Исполнение предписания фас. Административный регламент фас по рассмотрению жалоб. В мотивировочной части решения должны быть указаны

    Исполнение предписания фас. Административный регламент фас по рассмотрению жалоб. В мотивировочной части решения должны быть указаны

    размер шрифта

    ПРИКАЗ ФАС РФ от 14-11-2007 379 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ... Актуально в 2018 году

    Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

    3.35. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

    Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

    3.36. В предписании должны быть указаны:

    дата и место выдачи предписания;

    сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

    наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание;

    требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;

    сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

    сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания.

    3.37. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

    Отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;

    Внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;

    Проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

    Иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

    3.38. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки.

    3.39. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

    Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

    3.40. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

    Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.

    ФАС России (территориальный орган) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте.

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

    Руководствуясь Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 0269100000216000085) (далее - аукцион), в присутствии:

    Представителя Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, действующего на основании доверенностей N 37/11 от 23.02.2015, установила:

    В Челябинское УФАС России 26.07.2016 поступило обращение Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик) об технической ошибке в проекте государственного контракта.

    Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016.

    Согласно доводам Заказчика, при направлении государственного контракта победителю электронного аукциона, была обнаружена ошибка в документации об электронном аукционе и в государственном контракте. В Разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации и в Приложении N 1 Раздела IV проекта контракта была допущена опечатка - в части "Наименование и объем оказываемых услуг" указано "проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области".

    Однако в Разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе "количество" указано 179 мест, что является верным значением.

    Согласно Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В Разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации и в Приложении N 1 Раздела IV проекта контракта в части "Наименование и объем оказываемых услуг" указано "проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области", что является ошибочным значением. Однако, в Разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе "количество" указано верное значение рабочих мест - 179.

    Комиссией установлено, что данная ошибка не привела к ограничению конкуренции, так как количество рабочих мест, заявленных для специальной оценки условий труда, влияет только на начальную (максимальную) цену, а как было указано, в данном пункте проекта контракта расчет производился по верному количеству - 179 рабочих мест.

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе.

    Во исполнение пункта 2 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 № 206/14, и в целях обеспечения единообразной практики исчисления сроков исполнения предписания после обжалования такого предписания в суд, ФАС России направляет территориальным органам следующие разъяснения.

    В соответствии с частью 4 стати 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

    В соответствии со статьей 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, которая установлена в статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

    Таким образом, указывая в предписании на необходимость совершения конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит устранить совершенное нарушение, обеспечить восстановление конкурентной среды, антимонопольный орган, должен установить разумный, объективный срок (период) совершения таких действий, то есть достаточный для исполнения предписания. В то же время лицо, которому выдано такое предписание, должно предпринять все необходимые меры, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа в полном объеме.

    При этом, срок, установленный комиссией по рассмотрению дела в предписании может определяться конкретной датой или периодом времени (год, месяц и т.д.).

    В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

    Таким образом, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок его исполнения приостанавливается до принятия арбитражным судом соответствующего решения.

    В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

    При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

    При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда.

    В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания, срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае, предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок, антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности (статья 19.5 КоАП РФ) независимо от стадии обжалования решения, при условии если решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом (см. например: постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 № 12405/11;постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 02.10.2013 по делу № А45-26975/2012).

    При этом если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, то такое дело подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (см. например: постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2012 по делу № А 69-2491/2011).

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Р Е Ш Е Н И Е

    по делу №164/2017

    Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

    по Курской области

    Изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года

    г. Курск

    Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

    по Курской области по контролю

    в сфере закупок товаров, работ, услуг

    для обеспечения государственных

    и муниципальных нужд

    ˂…˃

    председатель Комиссии,

    ˂…˃

    член Комиссии,

    ˂…˃

    член Комиссии,

    Заявитель

    Общество с ограниченной ответственностью «Пилат» (далее - ООО «Пилат», Общество)

    Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

    Отсутствуют, надлежаще уведомлено

    о времени и месте рассмотрения дела

    Заказчик

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

    Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

    ˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

    Способ определения поставщика

    Электронный аукцион

    Закупка №

    0344300075417000006

    Объект закупки

    «Капитальный ремонт помещений здания МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области»

    Начальная (максимальная) цена контракта

    5 463 000 руб. 00 коп.

    Доводы жалобы:

    По мнению ООО «Пилат», документация об электронном аукционе №0344300075417000006 противоречит требованиям ч.2 ст.8, ст.31, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») а именно:

    1). Общество считает, что установленное заказчиком в аукционной документации, в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»), единое требование о наличии в составе аукционных заявок участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г. №58, «…не в полной мере …» соответствует Градостроительному кодексу РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ в редакции от 18.06.2017г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017г.) (далее - Выписка), а именно:

    Заказчиком не установлено какие виды договоров согласно п.4 Выписки может выполнять подрядчик;

    Заказчиком не установлены требования к сведениям об ответственности подрядчика в соответствии с п.п.5, 6 Выписки.

    2). Как следует из текста жалобы Общества, в позициях 3 «Блок оконный», 23 «Блок дверной стальной наружный» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации заказчика содержатся требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.

    Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

    В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная документация сформирована заказчиком с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

    При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

    УСТАНОВИЛА:

    В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www .zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС):

    04.07.2017г. - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

    06.07.2017г. в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1;

    12.07.2017г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

    21.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

    1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией, лицензия).

    В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

    Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

    Частью 4 ст.55.17 ГрК РФ установлено, что по запросу заинтересованного лица саморегулируемая организация обязана предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

    Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как указано в ч.5 ст.55.17 ГрК РФ, устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

    Так, форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №58. Согласно утвержденной формы в п.п.4, 5, 6 Выписки саморегулируемая организация указывает:

    - «4. Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

    а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

    б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

    в) в отношении объектов использования атомной энергии »;

    - «5. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда »;

    - «6. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ».

    Таким образом, сведения о видах договоров, которые может выполнять подрядчик и сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации (подрядчика) содержатся в Выписке.

    Материалами дела установлено, что в разделе «ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 И ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»» аукционной документации (стр.18) заказчиком установлено:

    «1. О соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки.

    Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    Под копиями документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки понимается:

    Документом, подтверждающим членство участника закупки в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017 г.) срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. »

    Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о необходимости членства в соморегулируемой организации, а также о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации соответствует нормам ГрК РФ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

    При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является необоснованным.

    2. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

    Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки , за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

    Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

    В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ «О контрактной системе...».

    В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    Аналогичное требование к содержанию первой части аукционной заявки и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в п.2 «Содержание заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» раздела «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации.

    Согласно указанной инструкции, т ребования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в п.5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» раздела 5 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе.

    Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, заказчиком при описании характеристик товаров (материалов), перечисленных в п.5.2. раздела 5 аукционной документации, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.

    В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами «…«не более», «не менее»...» становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

    Пунктом п.2 раздела «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации (стр.33) заказчиком установлено: «… В случае, если участник закупки не располагает конкретным значением показателя, соответствующего требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду того, что не имеет требуемый товар (материал) в наличии, либо конкретное значение такого показателя не может быть обеспечено технологией производства с предусмотренной действующими стандартами точностью и в соответствии с действующими стандартами определяется производителем по результатам испытания готовой продукции, участник закупки вправе указать в первой части своей заявки неконкретное значение такого показателя, в пределах которого производителем гарантировано конкретное значение . При этом указываемое участником в первой части заявки неконкретное значение показателя должно удовлетворять требованиям, установленным в отношении такого показателя документацией об аукционе. … »

    Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

    При таких обстоятельствах, второй довод жалобы ООО «Пилат» не нашел своего подтверждения материалами дела.

    В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:

    В силу ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения , внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе . При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

    Как установлено Комиссией и подтверждается материалами настоящего дела, изменения документации об электронном аукционе №0344300075417000006 размещены заказчиком в ЕИС 06.07.2017г.

    Начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей. При этом, согласно измененного извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344300075417000006 заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 21.07.2017г. Указанный срок установлен заказчиком с отступлением от требований ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которым, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, изменения, внесенные в аукционную документацию заказчик размещает в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

    Как установлено ст.191 Гражданского кодекса РФ, начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

    Исходя из вышеуказанных положений, пятнадцатидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения заказчиком измененной аукционной документации в ЕИС. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе.

    Фактически, изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за пятнадцать дней, как определено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

    Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

    РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области необоснованной.

    2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №164/2017.

    4. Передать материалы дела №164/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    Председатель Комиссии: ˂…˃

    Члены Комиссии: ˂…˃

    ˂…˃

    УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу №164/2017

    об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

    ˂…˃ - председатель Комиссии,

    ˂…˃ - член Комиссии,

    ˂…˃ - член Комиссии,

    на основании решения от 14.07.2017г. по делу №164/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300075417000006 по предмету: «Капитальный ремонт помещений здания МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЭТП НЭП , устранить нарушения требований ч.6 ст.65 Ф едерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300075417000006 , для чего п родлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 Ф едерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

    2. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

    3. Заказчику, оператору электронной площадки ЭТП НЭП осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    4. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

    Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Председатель Комиссии: ˂…˃

    Члены Комиссии: ˂…˃

    ˂…˃