Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Извещение 44 фз холодная вода и водоотведение. Как быть заказчику, если поставщик предоставляет два мунконтракта на холодное водоснабжение и на водоотведение? Определение цены на закупку коммунальных услуг

    Извещение 44 фз холодная вода и водоотведение. Как быть заказчику, если поставщик предоставляет два мунконтракта на холодное водоснабжение и на водоотведение? Определение цены на закупку коммунальных услуг

    Что делать заказчикам в случаях, когда итоговая сумма затрат по контрактам на поставку электроэнергии зависит от фактического объема потребления. Разбираемся вместе с Петром Воронцовым, экспертом по госзакупкам.

    Судебная практика предусматривает различные подходы:

    Первый. Одни суды исходят из того, что требование заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и является правомерным. При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу № А05-6874/2014).

    Второй. Существует и другая позиция, согласно которой применение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ к услугам по водоснабжению и водоотведению противоречит ст. 544 ГК РФ, которая имеет более высокую юридическую силу. Исходя из этого, условие о твердой цене считается ограничивающим право исполнителя на получение стоимости фактически оказанных заказчику услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 № Ф04-14403/2014). Заказчик не может установить цену контракта с субъектом естественной монополии в виде ориентировочного значения либо формулы и максимального значения — закупка у субъектов естественных монополий не относится к случаям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 . Позиция Минэкономразвития России заключается в том, что заказчику при заключении контракта с субъектом естественных монополий следует указывать цену контракта, а также цену за единицу товара, работы, услуги (Письмо от 04.02.2015 № Д28и-150). Таким образом, заказчику рекомендуется в условии о цене контракта указать цену за единицу приобретаемого ресурса и предполагаемый объём его потребления. Объём может быть определен исходя из показателей фактического использования за истекший период и планируемых изменений (например, расширение штата сотрудников повлечет увеличение объема потребления). Пример формулировки условия: «Цена контракта определяется исходя из объема подачи холодной (питьевой) воды, цены за единицу объема (тариф за 1 куб. м) и составляет _________________________ руб. Общество обязуется подать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме __________________________ куб. м. Тариф на холодную (питьевую) воду составляет _______________ руб./куб. м.». В случае исчерпания (недобора) предусмотренного контрактом объема поставляемого товара (работы, услуги) такой объем может быть увеличен (уменьшен) по предложению заказчика, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

    Закупка электроэнергии у единственного поставщика

    Вопрос от слушателя: Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку электроэнергии (у естественной монополии) по п. 4 ч. 1 ст. 93 или обязательно по п. 1 ч. 1 ст. 93?

    Ответ: С одной стороны, Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по предмету контракта при закупке по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С другой стороны, для закупки услуг по электроснабжению предусмотрено отдельное основание (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), что предусматривает необходимость размещения извещения в ЕИС. То есть дополнительное действие, которое по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. На мой взгляд, закупить услуги электроснабжения возможно и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако, есть мнение в экспертном сообществе, что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Унитарные предприятия в сфере водоснабжения и водоотведения могут быть выведены из-под действия контрактной системы, что позволит им закупать, как и прежде руководствуясь Федеральным законом 223. Такое предложение было внесено на этой неделе на рассмотрение в Госдуму РФ. Т94 поговорил с экспертами и выяснил, почему ГУПы не смогли работать по 44-ФЗ.

    Если новые поправки к двум законам будут приняты, то ГУПы в сфере водоснабжения смогут проводить закупки по 223-ФЗ, руководствуясь собственными положениями, а не требованиями контрактной системы. Но не всегда - закупать по 223-ФЗ ГУПы смогут только при проведении закупок без привлечения бюджетных средств. Для этого все предприятия должны до 1 декабря утвердить соответствующие положения и планы закупки.

    Ни купить, ни продать

    Авторы законопроекта считают, что следование номам 44-ФЗ отрицательно сказывается на качестве работы ГУПов в сфере водоснабжения. Соглашается с этим Георгий Сухадольский , гендиректор некоммерческого партнерства "Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок".

    По его словам, очевидно, что бюджетные средства в любом случае должны расходоваться по 44-ФЗ. «В качестве ключевой причины возврата к 223-ФЗ является то, что перевод ГУПов под действие закона "О контрактной системе…" не дал положительного эффекта ни в вопросе обеспечения конкуренции, ни в реальной прозрачности закупок, ни в повышении экономического эффекта", - считает эксперт.

    В пояснительной записке к законопроекту говорится, что распространение положений 44-ФЗ на все закупки унитарных предприятий в сфере водоснабжения и водоотведения, повлекло возникновение ряда проблем. Из-за неприемлемых условий контрактной системы стало невозможно провести неотложные дорогостоящие работы, которые по 223-ФЗ выполнялись за счет внебюджетных средств.

    Совсем недавно поправки к 44-ФЗ и 223-ФЗ уже были приняты в отношении аптечных ГУПов и МУПов. При подготовке законопроекта отмечалось, что работа фармацевтических ГУПов в рамках контрактной системы ведет к снижению ассортимента лекарственных средств, конкурентоспособности и несостоятельности государственных и муниципальных аптечных организаций, в том числе по причине длительного срока проведения закупочных процедур, предусмотренных 44-ФЗ.

    Эксперты Т94 неоднократно отмечали, что 60 дней, отведенных на закупки лекарств непростительно много, особенно если речь идет о человеческой жизни. Их услышали и вернули к "старым" правилам закупки за 7-10 дней.

    Николай Баранов , замдиректора Центра профессионального развития государственных служащих Академии при президенте РФ отметил в комментарии Т94, что не стоит переводить обратно, как говорится, по частям разные ГУПы и МУПы и ссылаться на то, что "это будет лучше для одних" и позволит "улучшить" все показатели.

    "Здесь скорее надо принимать управленческие решения о приватизации, перевод в частные руки такого бизнеса, где работа по 44-ФЗ не эффективна", - пояснил эксперт, добавив, что контрактная система не виноват в том, что специалисты по закупкам просто не умеют пользоваться законом. Дальше возникнет вопрос: аптеки, водоканалы, кто следующий?

    "Верните назад!"

    В отделе закупок ГУП Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" Т94 сообщили, что с января ресурсоснабжающие унитарные предприятия испытывают серьезные ограничения по осуществлению закупочной деятельности. Так, например, при возникновении аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения возникает острая необходимость в закупке товаров и услуг для их своевременного устранения.

    В связи с тем, что все закупки ГУПы и МУПы обязаны проводить в соответствии с нормами закона о контрактной системе, это ведет к увеличению сроков поставки товаров и как следствие - к затруднению выполнения аварийных работ. Такая ситуация складывается из-за отсутствия в 44-ФЗ возможности осуществления закупки у единственного поставщика с суммой более 100 тыс. руб.

    Нормативным актом предусмотрены закупки у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг при аварии и иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, а аварии на объектах жизнеобеспечения не относятся к данному случаю.

    Специалисты ГУП РО "УРСВ" предлагают пересмотреть норму закона об аварийных закупках у единственного поставщика. Необходимо, чтобы по пункту 44-ФЗ ресурсоснабжающие предприятия могли осуществлять закупки для устранения аварий на обслуживаемых объектах. Статус аварийной или чрезвычайной ситуаций при этом может быть установлен органом исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства или другими представителями власти.

    Есть еще одна проблема. При установлении тарифов на будущий год региональная служба по тарифам требует от предприятий в текущем году документального подтверждения конкурсных процедур (это – планируемые затраты будущего года). Другими словами, в октябре–ноябре, ГУПы должны предоставить регулятору результаты конкурсов закупки, по которым работы пройдут в следующем году.

    Чтобы это сделать конкурсные процедуры нужно провести в августе–сентябре текущего года. А фактические работы, к примеру, по капитальному ремонту объектов, должны пройти через 8-11 месяцев после завершения процедур, что противоречит основному принципу 44-ФЗ (равноправие конкуренции).

    Пошло не по плану

    Не маловажным фактором является планирование закупок материалов на текущий ремонт, когда предприятие должно спланировать и прописать перечень материалов, которые ему потребуются в следующем году. Допустим, крупное предприятие, а если небольшой водоканал, который планировал заменить задвижку диаметром 100 мм, а вышла из строя диаметром 200 мм? Аналогичная ситуация и с запасными частями на спецтехнику и др.

    Еще сложнее обстоит дело с проведением конкурсов на приобретение горюче-смазочных материалов, так как цены на этот товар постоянно растут в течение года. Поставщики просто не выходят на такие конкурсы с фиксированным объемом и ценой, и торги объявляются не состоявшимися. В итоге, мы можем не подтвердить данные расходы перед регулятором, и он вправе будет исключить их из затрат предприятия на будущий год. При этом предприятие проводя конкурсы на затраты в августе – сентябре не знает сумму, которую ему утвердит в тарифе регулятор.

    Вот пример, провели конкурс на 1 млн. руб., а регулятор утвердил по этому тарифу затраты 800 тыс. руб. Не выполнить конкурс предприятие не может, и в тоже время перед тарифной службой у предприятия будет перерасход, по данной статье который он снимет с предприятия.

    "Предлагаем предусмотреть в законе проведение закупок за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности руководствуясь положениями 223-ФЗ. Эти средства мы получаем от приносящей доход деятельности, а не из платежей, которые нам поступают от населения и бюджета за оказываемые им услуги водоснабжения и водоотведения», - дополнили в отделе закупок ГУП РО "УРСВ".

    Эксперты подчеркивают, что стабильная работа водоканалов – это полноценная жизнь граждан, а функционирование в рамках 44-ФЗ ведет не только к постоянным задержкам поставки товаров, но и возможности его отсутствия во время аварий. Большинство ГУПов в этой сфере предлагают пересмотреть законодательство и перевести все водоканалы, не смотря на форму собственности в правовое поле 223-ФЗ.


    Что делать заказчикам в случаях, когда итоговая сумма затрат по контрактам на поставку электроэнергии зависит от фактического объема потребления. Разбираемся вместе с Петром Воронцовым, экспертом по госзакупкам.

    Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

    Твердая цена контракта при закупке электроэнергии

    При закупке электроэнергии оплата по контракту зависит от фактического объема потребления. Как оформить «недобор» и «перебор»?

    В настоящее время существует два подхода к вопросу о том, как быть заказчику, если по Закону № 44-ФЗ цена контракта является твёрдой, при этом фактическая оплата по договору с субъектом естественной монополии, по договору водоснабжения, водоотведения зависит от фактического объёма потребления, — комментирует эксперт по госзакупкам, Пётр Воронцов.

    Судебная практика предусматривает различные подходы:

    Первый. Одни суды исходят из того, что требование заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и является правомерным. При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу № А05-6874/2014).

    Второй. Существует и другая позиция, согласно которой применение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ к услугам по водоснабжению и водоотведению противоречит ст. 544 ГК РФ, которая имеет более высокую юридическую силу. Исходя из этого, условие о твердой цене считается ограничивающим право исполнителя на получение стоимости фактически оказанных заказчику услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 № Ф04-14403/2014). Заказчик не может установить цену контракта с субъектом естественной монополии в виде ориентировочного значения либо формулы и максимального значения — закупка у субъектов естественных монополий не относится к случаям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19. Позиция Минэкономразвития России заключается в том, что заказчику при заключении контракта с субъектом естественных монополий следует указывать цену контракта, а также цену за единицу товара, работы, услуги (Письмо от 04.02.2015 № Д28и-150). Таким образом, заказчику рекомендуется в условии о цене контракта указать цену за единицу приобретаемого ресурса и предполагаемый объём его потребления. Объём может быть определен исходя из показателей фактического использования за истекший период и планируемых изменений (например, расширение штата сотрудников повлечет увеличение объема потребления). Пример формулировки условия: «Цена контракта определяется исходя из объема подачи холодной (питьевой) воды, цены за единицу объема (тариф за 1 куб. м) и составляет _________________________ руб. Общество обязуется подать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме __________________________ куб. м. Тариф на холодную (питьевую) воду составляет _______________ руб./куб. м.». В случае исчерпания (недобора) предусмотренного контрактом объема поставляемого товара (работы, услуги) такой объем может быть увеличен (уменьшен) по предложению заказчика, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

    Закупка электроэнергии у единственного поставщика

    Вопрос от слушателя: Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку электроэнергии (у естественной монополии) по п. 4 ч. 1 ст. 93 или обязательно по п. 1 ч. 1 ст. 93?

    Ответ: С одной стороны, Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по предмету контракта при закупке по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С другой стороны, для закупки услуг по электроснабжению предусмотрено отдельное основание (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), что предусматривает необходимость размещения извещения в ЕИС. То есть дополнительное действие, которое по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. На мой взгляд, закупить услуги электроснабжения возможно и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако, есть мнение в экспертном сообществе, что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Что делать, если письма Школы не приходят вам?

    Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу.

    В Mail.ru зайдите во вкладку «Еще» на верхней панели меню и выберите «Добавить в адреса».

    В Gmail нажмите на стрелку справа от кнопки ответа и выберите из списка «Добавить пользователя «Контур Школа» в контакты».

    В Яндекс.Почте нажмите в письме на контакт «Контур Школа» и кликните на кнопку «В адресную книгу».

    В Outlook нажмите в письме правой кнопкой мыши на «Контур Школа» и выберите «Добавить в контакты Outlook», затем слева сверху «Сохранить и закрыть»

    А еще есть третий подход — мнение контрольного органа. Когда цена контракта должна быть твердой. И если в контракте по коммунальным ресурсам указано иное, то ждать замечания в акте проверки (акты направляются в прокуратуру). И никакая судебная практика уже не поможет — кто будет судится по результату проверки?
    Мнение в экспертном сообществе, о том что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ основано на практике из жизни. Это когда проверяющие находят "не правильный выбор основания для заключения контракта" и отклонение от принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе, не обеспечения конкуренции и результативности, эффективности осуществления закупок.

    Спасибо за ваше мнение!

    Коммунальные услуги — это обеспечение учреждений водоснабжением и водоотведением, тепловой и . Согласно ст. 93 44-ФЗ, заказчики могут закупать коммунальные услуги у , выступающих в роли единственного поставщика, в том случае, если:

    • приобретаются услуги по поставке водоснабжения, водоотведения, тепловой энергии и газоснабжения (кроме поставок сжиженного газа), ;
    • заключается договор на поставку энергоснабжения, электрической энергии с гарантирующим поставщиком, п. 29 ст. 93 44-ФЗ.

    На основании положений ФЗ 147 от 17.08.1995, передача тепловой и электрической энергии, а также обслуживание организаций по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры предполагаются как закупка ТРУ у субъектов естественных монополий.

    В случае приобретения электроэнергии заказчик должен помнить, что во исполнение п. 29 ст. 93 44-ФЗ договор должен заключаться только с гарантирующим поставщиком (35-ФЗ от 26.03.2003), который:

    • непосредственно покупает электроэнергию и уровень мощности на оптовых и розничных рынках соответствующих услуг;
    • подписывает соглашение о передаче электроэнергии и мощности с локальными сетевыми компаниями;
    • производит взаиморасчеты с потребителем — выставляет счета и счета-фактуры, производит прием оплаты и взыскание образовавшейся потребительской задолженности.

    Определение цены на закупку коммунальных услуг

    В том случае если цена контракта на коммуналку устанавливается в пределах 100 000 руб., то заказ можно провести в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 (Письма Минэкономразвития № Д28и-3554 от 07.12.2015, № Д28и-91 от 21.01.2016).

    Так как цены на «коммуналку» подлежат государственному регулированию, то при заключении контрактов по коммуналке применяется : для водоснабжения и водоотведения расчет регламентируется п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 416-ФЗ, для тепловой энергии — ч. 1 ст. 8 190-ФЗ, для электрической энергии — п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ.

    Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение тепло- и газоснабжение определяется на основании регулируемых тарифов, установленных действующим российским законодательством, в пределах выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

    Договор по энергоснабжению или поставке электрической энергии заключается согласно п. 29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а потребитель принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в количестве и по ценам, предусмотренным официальным документом. Стоимость договора также рассчитывается и обосновывается согласно тарифному методу определения цены контракта

    Как закупить коммунальные услуги у единственного поставщика

    Рассмотрим поэтапно:

    1. 1 этап — планирование. В план закупок и план-график вносятся сведения о планируемом контракте в течение 10 рабочих дней после доведения до учреждения лимитов на последующий финансовый период.
    2. Сведения вносятся в план-график не позднее десяти дней до формирования извещения. Если извещение размещаться не будет, то не позже 10 дней до дня заключения договора.
    3. Создание и публикация извещения производятся не позже пяти дней, предшествующих дате заключения.
    4. Составление обязательного отчета о закупке у единственного поставщика. Размещать данный отчет в ЕИС не требуется.
    5. Внесение сведений о заключенном договоре в реестр контрактов в ЕИС. Сведения вносятся в трехдневный срок (рабочие дни) при заключении договора и в аналогичный период при его исполнении либо отдельного его этапа.
    6. (п. 9 ст. 94) создается и публикуется в течение семи рабочих дней с момента его исполнения либо расторжения. Оплата вносится только при наличии подписанных актов на оказанные коммунальные услуги.

    Обязательные условия

    В каждом контракте на оказание коммунальных услуг в обязательном порядке должны быть указаны наименование заказчика и поставщика, полное описание объекта закупки (ст. 33 44-ФЗ), информация о количестве и о месте поставки (передачи), период поставки, источник финансирования и цена контракта.

    В договоре необходимо указать, что его цена является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения договорных отношений (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а также, что изменение условий контракта в период его действия допускается только в случаях, предусмотренных ст. 95 44-ФЗ.

    Пример контракта

    Закрытие контракта

    Контракт на коммунальные услуги заключается сроком на один финансовый год, согласно плану-графику и выделенным лимитам бюджетных обязательств. Перечисление денежных средств по договору происходит по платежным поручениям, в которых указывается номер и дата документа по перечисленной сумме.

    В реестр вносятся суммы из исполненных за весь период платежных поручений, которые подкрепляются подписанными актами сдачи-приемки. В разделе № 3 отчета указываются только реквизиты самого платежного поручения. По итогам внесения всех сумм в соответствии с ценой договора на оказание коммунальных услуг в реестре контрактов производится закрытие конкретного договора.

    Как проводить другие госзакупки

    У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать.

    заказчик является муниципальным бюджетным учреждением по 44-ФЗ «О контрактной системе». Сформирован План-закупок, в позиции закупок с единственным поставщиком по п. 8 части 1 статьи 93 – холодное водоснабжение и водоотведение. План –график сформирован также в позиции закупок с единственным поставщиком по п. 8 части 1 статьи 93 – холодное водоснабжение и водоотведение.При заключении муниципального контракта на холодное водоснабжение и водоотведение, Поставщик представил два муниципальных контракта: один на холодное водоснабжение и второй на водоотведение. Какие действия заказчика при заключении и формировании сведений о заключении контракта.

    Ответ

    Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

    С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

    Если заказчик сформировал позиции в плане закупок и плане графике одной строкой на холодное водоснабжение и водоотведение, провел такую закупку, то и контракт должен заключаться единый.

    Таким образом заказчик не может заключить два контракта, т.к. один из контрактов (одну закупку) могут признать проведенной без размещения информации в плане-графике (риски по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Заказчик может потребовать от поставщика предоставления Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения (утвержденного Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645).

    В течение какого срока необходимо внести изменения в план-график закупок после внесения изменений в план закупок?

    Планы-графики закупок формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В случае внесения изменения в план закупок, план-график подлежит изменению. Если заказчик внес изменения в план закупок, то отсутствие соответствующих изменений в плане графике закупок контролирующими органами может быть признано нарушением.

    Срок внесения изменений в план график после внесения изменений в план закупок Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) не определен. Исходя из этого, заказчик самостоятельно определяет этот срок. Заказчику в своем порядке планирования следует указать в какие сроки вносятся соответствующие изменения в план график после внесения изменений в план закупок.

    Важно, чтобы внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки было осуществлено не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

    Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения