Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Как получить выписку из информационной системы мир. Фмс создает единую базу данных россиян и иностранцев. ГИС «Мир» перешла на российские решения

    Как получить выписку из информационной системы мир. Фмс создает единую базу данных россиян и иностранцев. ГИС «Мир» перешла на
российские решения

    16.01.2017, Пн, 17:54, Мск , Текст: Денис Воейков

    Минкомсвязи перевела ведомственный сегмент системы «Мир» с «железа» и софта IBM на серверы на процессорах «Эльбрусах». В работе ГИС «Мир» использует PostgreSQL, Apache ActiveMQ, Redis и другие свободные программные решения.

    ГИС «Мир» перешла на российские решения

    Ведомственный сегмент госсистемы миграционного и регистрационного учета «Мир» в 2016 г. был переведен на отечественные аппаратные и открытые программные решения. Об этом сообщила пресс-служба Минкомсвязи, уточнив CNews, что работы были осуществлены в рамках двух проведенных министерством тендеров - на поставку оборудования для изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

    Сумма контракта по первому тендеру составила p 49,5 млн, по второму - p 195,3 млн. Победителем оба раза был определен Институт электронных управляющих машин им. И. С. Брука. Местом поставки оборудования в обоих случаях был указан подведомственный Минкомсвязи НИИ «Восход». Именно он первоначально выступал самостоятельным заказчиком данных работ, но затем процедура была переформатирована, и право заключения контрактов перешло к Минкомсвязи.

    Сейчас на базе «Мира» осуществляется выдача документов, удостоверяющих личность, среди которых паспорт гражданина России, загранпаспорт, документ иностранного гражданина, удостоверение беженца и др. В дальнейшем система будет использована для выпуска электронных паспортов гражданина РФ. Проект реализуется Минкомсвязи и МВД совместно с другими ведомствами.

    Минкомсвязи перевело ведомственный сегмент миграционной системы «Мир» на отечественную аппаратную платформу

    «Суммарная стоимость закупки отечественного оборудования, внедрения и годовой поддержки данного решения меньше, чем стоимость только годовой поддержки оборудования иностранного производства, - заверяет директор департамента реализации стратегических проектов Минкомсвязи Андрей Черненко .

    Замещение «железа»

    В Минкомсвязи рассказали, что ранее в системе использовались серверы компании IBM. Теперь на смену американскому «железу» пришло порядка 130 серверов, построенных на отечественных процессорах архитектуры «Эльбрус», одним из соразработчиков которых является вышеупомянутый Институт электронных управляющих машин им. И. С. Брука.

    Речь идет об использовании в «Мире» различных типов серверов баз данных, серверов приложений, серверов сетевого распределенного хранилища и технологических серверов.

    Также в две поставки вошли коммутаторы сети хранения данных и сети передачи данных, серверные шкафы, переключатели IP KVM, кабели UTP, источники бесперебойного питания.

    Импортозамещение ПО

    Что касается ПО, то в Минкомсвязи ограничились сообщением о замене различного софта IBM (не уточняя, какие именно продукты были задействованы), на межсетевые экраны «Рубикон-К», произведенные российской компанией НПО «Эшелон», а также «более 20 решений на базе СПО».

    Источник CNews, знакомый с ходом проекта, указал, что ответ на вопрос, какие именно открытые программные решения были использованы в «Мире», следует искать в конкурсных документах первоначального тендера на поставку оборудования, который объявлял «Восход».

    Рассматривая его, CNews ранее , что требующиеся «Миру» серверы на «Эльбрусах» используют одноименную ОС («Эльбрус»; построена на основе ядра Linux, поддерживает открытые приложения: редактор AbiWord, электронную таблицу GNumeric, браузер Firefox, клиент электронной почты).

    По условиям старого тендера, ОС должна была поддерживать СУБД PostgreSQL, брокеры гарантированной доставки сообщений Apache ActiveMQ, ПО хранилища данных Redis, Ceph и Librados, балансировщики нагрузки PgBouncer и Nginx, менеджеры ресурсов кластера и средства защиты от сбоев Pacemaker, ПО для обмена сообщениями между узлами кластера Corosync, средства защиты от сбоев Sentinel, ПО резервного копирования Bacula, утилиты для резервного копирования Barman, ПО сетевого мониторинга Zabbix, ПО сервисной поддержки OTRS, средства IP-телефонии Asterisk, среды разработки Java OpenJDK, серверы приложений Apache Tomcat. По данным источника CNews, именно эти решения и были задействованы в «Мире».

    Что еще было сделано для «Мира»

    Также в 2016 г. Минкомсвязи провело работы по проектированию программно-технических решений и разработке типового программного обеспечения для оказания государственной услуги по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

    Благодаря этому в будущем сотрудники МФЦ смогут начать принимать заявления, включая регистрацию биометрических данных заявителей, и выдавать загранпаспорта нового поколения с учетом требований по информационной безопасности. Также для работы в режиме единого окна предусмотрена интеграция разработанных решений с информационными системами МФЦ.

    В 2016 г. Минкомсвязи также обеспечила взаимодействие системы «Мир» с Единым электронным сервисом системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0). Это должно позволить в 2017 г. ускорить доставку информации о снятии ограничений на выезд за границу граждан - от Федеральной службы судебных приставов до пограничных пунктов пропуска.

    Также в ноябре 2016 г. в Монреале в рамках XII симпозиума Международной организации гражданской авиации (ИКАО) состоялся переход России на онлайн-обмен с государствами-членами ИКАО страновыми сертификатами. Это должно позволить повысить уровень контроля легитимности документов, удостоверяющих личность на пограничных пунктах.

    История и назначение «Мира»

    Система «Мир» была постановлением Правительства от 6 августа 2015 г. Система объединяет государственную систему изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и ГИС миграционного учета.

    Взаимодействие и деятельность федеральных госорганов и организаций в рамках системы координирует МВД. Минкомсвязи при этом обеспечивает реализацию единой технической политики, ИКТ-взаимодействие на базе единой информационно-технологической инфраструктуры, а также формирует правила и процессы, обеспечивающие межведомственное взаимодействие.

    В состав «Мира» входят ведомственные сегменты МВД, Минкомсвязи, Минфина, Минобороны, МИДа, ФСБ, Минтранса и Росморречфлота.

    ПВДНП

    Государственная система изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВД НП)

    Система предназначена для автоматизированного сбора, хранения, обработки и передачи информации персонального учета граждан, а также иной служебной информации, необходимой для оформления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

    Работы по созданию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (далее - Система) инициированы Президентом Российской Федерации.

    Описание системы

    Основой для создания Государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения послужили:

    концепция создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2005 г. № 277-р;

    план первоочередных организационных мероприятий по введению в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения, одобренный решением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2005 г. № МФ-П4-1075;

    организационно-технические требования к компонентам Системы, утвержденные совместным приказом Мининформсвязи России, МВД России, Минпромэнерго России, Минтранса России, МИД России, ФМС России, ФСБ России, Росморречфлота от 17 октября 2005 года № 121/№ 16772/№ 909/ № 125/№ 311/№ 661/№ 467/№ 183а;

    базовые показатели финансирования работ по созданию Системы, утвержденные совместным решением Министра внутренних дел Российской Федерации Р. Г. Нургалиева от 8 сентября 2006 г. и Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Л. Д. Реймана от 6 сентября 2006 г.;

    При проектировании Системы ФГУП НИИ «Восход» использовал современные информационно-телекоммуникационные технологии, включая: сервис–ориентированная архитектура, автоматизированные рабочие места на основе «тонкого клиента», хранилища данных и оперативная аналитическая обработка, гарантированная доставка сообщений, электронная цифровая подпись ; удаленное администрирование объектов. Программное обеспечение создавалось на основе программных продуктов с открытыми кодами (Открытое программное обеспечение). В рамках создания Системы проведены исследования в области биометрической верификации и идентификации личности. Получены положительные результаты по автоматизированной полимодальной верификации и идентификации с использованием различных биометрических характеристик (изображение лица, форма глаз, отпечатки пальцев).

    В институте развернуты экспериментально-моделирующие стенды государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»), автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН), государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») ФГУП НИИ «Восход» удовлетворяет требованиям, предъявляемым к головным разработчикам подобных систем и имеет:

    соответствующие лицензии ФСБ России и ФСТЭК России;

    службу режима и секретную часть;

    специалистов и соответствующие технические средства по защите информации, противодействию иностранным техническим разведкам, проведению специсследований и спецпроверок средств вычислительной техники.

    В настоящее время в сфере изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов (далее - ПВД) осуществляют деятельность следующие федеральные органы исполнительной власти:

    Министерство внутренних дел Российской Федерации

    Является государственным заказчиком-координатором работ по созданию Системы. МВД России проводит работы по проверке отсутствия оснований для отказа в выдаче паспортно-визовых документов нового поколения гражданам Российской Федерации в Главном информационно-аналитическом центре (ГИАЦ) и 82 Информационных центрах по субъектам Российской Федерации. Федеральная миграционная служба Около 3000 территориальных подразделений региональных органов ФМС России осуществляют прием заявлений, оформление и выдачу заграничных паспортов гражданам России, ведение консолидированного учета выданных, утерянных, похищенных и недействительных заграничных паспортов, оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию, оформление и выдачу российских виз иностранным гражданам или лицам без гражданства. Кроме того, подразделения ФМС России обеспечивают оформление видов на жительство, разрешений на временное проживание и выдачу проездных документов беженцев. В ходе оформления ПВД подразделения ФМС России проводят работы по проверке отсутствия оснований для отказа в выдаче ПВД во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти. В рамках проекта предполагается ввести в эксплуатацию более 1000 объектов ФМС России, включая объекты пилотной зоны.

    Министерство иностранных дел Российской Федерации

    Основными функциями МИД России в рамках Системы являются оформление и выдача российских виз иностранным гражданам или лицам без гражданства, а также оформление и выдача заграничных, дипломатических и служебных паспортов гражданам России. В ходе оформления паспортов и российских виз в системе МИД России проводятся работы по проверке отсутствия оснований для отказа в выдаче указанных документов во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти. В части паспортного сегмента МИД России предполагается ввести в промышленную эксплуатацию более 250 объектов, а в части визового сегмента - более 270 объектов.

    Федеральная служба безопасности Российской Федерации

    Пограничная служба (ПС) ФСБ России осуществляет контроль ПВД в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    Так же ФСБ России проводит работы по проверке отсутствия оснований для отказа в выдаче заграничных, служебных и дипломатических паспортов российским гражданам и отсутствия оснований для отказа в выдаче российских виз иностранным гражданам.

    ФСБ России и СВР России, ФСТЭК России обеспечивают информационную безопасность Системы.

    Министерство обороны Российской Федерации

    Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями оформлять и выдавать заграничные паспорта военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Федеральное агентство морского и речного транспорта

    В Росморречфлоте и подведомственных администрациях морских портов и государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства осуществляется прием заявлений на выдачу удостоверений личности моряков (УЛМ), а также их оформление, выдача и контроль. Данная работа проводится в пунктах оформления, выдачи и контроля УЛМ и пунктах контроля. Осуществляется проверка существующих оснований для оформления УЛМ, свидетельствующих об отсутствии угрозы для безопасности со стороны члена экипажа для судна и государства порта захода. Регистрация и учет результатов такой проверки осуществляется Росморречфлотом во взаимодействии с компетентными органами. Согласно международной Конвенции № 185 об удостоверениях личности моряков на Росморречфлот возложена обязанность ведения национальной электронной базы данных о выданных УЛМ, обработка и исполнение запросов, поступающих от иммиграционных служб и других компетентных органов всех государств-членов Международной организации труда.

    Министерство финансов Российской Федерации

    Минфин России является ответственным за создание и обеспечение функционирования в рамках Системы центра по изготовлению бланков ПВД нового поколения и центра по персонализации ПВД нового поколения.

    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

    Минкомсвязь России отвечает за создание межведомственных сегментов Системы и проведение единой технической политики в рамках создания Системы.

    История создания Системы

    На первом этапе (2003-2005 годы) в качестве головного исполнителя ФГУП НИИ «Восход» выполнил работы в рамках реализации мероприятий ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» по темам:

    - «Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной межведомственной автоматизированной системы контроля пересечения государственной границы Российской Федерации лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными» (2003 г.);

    - «Проектирование и создание опытной зоны единой государственной информационной системы обеспечения национальной безопасности в пограничной сфере на базе единой защищенной телекоммуникационной среды для государственных нужд» (2004 г.);

    - «Создание взаимоувязанных государственных информационных систем обеспечения национальной безопасности в пограничной сфере, паспортном контроле и миграции населения с учетом архитектуры федерального информационного центра» (2005 г.).

    Кроме того, в качестве соисполнителя институт участвовал в проведении работ по теме: «Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной межведомственной информационной системы контроля миграционной ситуации в России» (2003 г.).

    На втором этапе (2005-2007 годы) ФГУП НИИ «Восход» в соответствии с государственным контрактом выполнял работы по теме: «Создание государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения».

    В соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь явились откликом на международные тенденции, к началу 2006 года Россия должна была приступить к выдаче своим гражданам заграничных паспортов нового поколения, содержащих в электронном виде персональные данные владельцев, включая биометрические признаки. Для решения этой сложной задачи, была создана межведомственная рабочая группа под руководством помощника Президента Российской Федерации В. П. Иванова. В настоящее время рабочую группу возглавляет советник Президента Российской Федерации Л. Д. Рейман. В состав МРГ входят руководители федеральных органов исполнительной власти. При МРГ образован экспертно-консультативный совет. В него вошли специалисты Минкомсвязи России, Минпромэнерго России, Минфина России, МВД России, МИД России, ФСБ России, Федеральной миграционной службы.

    ФГУП НИИ «Восход» в 2005 году было поручено решение трех задач: разработка концепции государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, технических и организационных требований, а также подготовка финансово-экономического обоснования для создания системы. Институт справился с поставленными задачами: концепция системы была разработана и одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2005 № 277-р. Следующий важный для создания системы документ - организационно-технические требования к компонентам системы - после разработки прошел долгий и сложный путь согласования. Утверждён совместным приказом десяти федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков системы. Правительством был утверждён план первоочередных мероприятий по введению в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения, подписано постановление о создании системы и определении государственных заказчиков. На основании согласованного заинтересованными министерствами и ведомствами Финансово-экономического обоснования был скорректирован бюджет страны на 2005 год и проект бюджета на 2006 год с целью выделения финансовых ресурсов на выполнение работ по созданию системы. Нормативными документами предусматривалось, что система должна быть создана в 2005-2007 годах с объемом финансирования 14 миллиардов рублей.

    Состав государственных заказчиков и распределение их ответственности определены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 5 августа 2005 г. № 1156-р, от 15 августа 2007 г. № 1057-р, от 14 января 2008 г. № 9-р.

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 августа 2005 г. № 1156-р стало юридической основой открытия финансирования работ по созданию системы. После заключения в октябре 2005 года государственного контракта между Минкомсвязи России и ФГУП НИИ «Восход», институт приступил к разработке технического проекта системы, созданию макета, разработке и отладке технических решений.

    В ходе создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения институт взаимодействовал с более чем десятью министерствами и ведомствами. Являясь интегратором, институт организовывал и направлял деятельность 30 организаций - подрядчиков. Всего проект охватывает более 3 тыс. объектов в Российской Федерации и за рубежом, из которых около 80 объектов были определены как пилотные. К декабрю 2005 года основные положения технического проекта были разработаны и согласованы с государственными заказчиками системы, ударными темпами начались работы на объектах пилотной зоны системы в г. Москве и Калининградской области.

    В январе 2006 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1222 от 19 октября 2005 г., начался прием заявления на заграничные паспорта нового поколения.

    В феврале 2006 года первые заграничные паспорта нового поколения были выданы в Центре обращения граждан по паспортно-визовым вопросам ФМС России, через месяц в г. Калининграде.

    Достичь положительного результата в столь сжатые сроки позволила четкая и слаженная работа сотрудников института и организаций-соисполнителей работ по проекту.

    Технологической платформой отработки проектных решений является стенд Главного конструктора, на котором был создан макет государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. На стенде представлен комплекс оборудования, включающий много компонентов, в том числе иностранного производства. Разработанное и установленное в пилотной зоне оборудование для оформления новых загранпаспортов было готово к использованию таких биометрических признаков, как изображение папиллярного узора пальца, двух и трёхмерного изображения лица. Причем при подготовке к модернизации системы в качестве ориентира выбрано в основном российское оборудование. Ни одна система не может существовать без системы передачи данных. Проект предусматривал создание телекоммуникационной инфраструктуры. Проблема заключалась в том, что каждое ведомство, участник проекта, строило и строит собственную сеть, но ни у кого нет сети, необходимой для реализации задач системы в целом.

    Первые результаты по созданию Системы показали хорошие обнадёживающие результаты. Работа над этим приоритетным проектом положительно сказывается на авторитете института в России и за рубежом.

    К окончанию 2006 года в пилотной зоне было выдано более 6 тыс. паспортов нового поколения. Это позволило констатировать, что по темпам ввода и по качеству электронных проездных документов мы не уступаем другим странам. 15 июня 2006 года в рамках подготовительных мероприятий к саммиту стран «большой восьмерки» министры юстиции и министры внутренних дел этих государств посетили Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России. Впервые на столь солидном международном уровне Федеральная миграционная служба совместно с ФГУП НИИ «Восход» продемонстрировали учебное место оператора пограничного контроля и учебное место оформления и выдачи заграничных паспортов нового поколения. В течение 2007 года всеми заинтересованными министерствами и ведомствами были объявлены конкурсы на закупку оборудования и производство работ по оснащения объектов системы.

    В 2007-2008 годах ФГУП НИИ «Восход» выполнил следующие работы по созданию Системы:

    1. Выполнил научно-техническое сопровождение опытной эксплуатации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в «пилотной зоне». В период опытной эксплуатации ФГУП НИИ «Восход» по результатам анализа сбойных ситуаций оперативно осуществлял доработку программно-технических решений и обеспечивал бесперебойное выполнение функций Системы по оформлению и выдаче паспортов нового поколения.

    2. Осуществил развитие стенда главного конструктора и подготовку к тиражированию типовых программно-технических решений в рамках развития ведомственных сегментов государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения". Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи: Разработка плана ввода системы в промышленную эксплуатацию. Подготовка прикладного программного обеспечение к тиражированию ведомственных сегментов Системы. Подготовка системы управления эксплуатации к тиражированию ведомственных сегментов Системы. Подготовка методики тиражирования вычислительной, сетевой и инженерной инфраструктуры, системы обеспечения информационной безопасности ведомственных сегментов Системы.

    3. Развитие инфраструктуры Центра технологического обеспечения и антикризисного управления в части создания системы управления эксплуатацией и резервирования функций ведомственных федеральных центров обработки данных Системы. Осуществлена поставка лицензионного программного обеспечения (ПО СУЭ, ПО службы поддержки пользователей Системы, ПО межведомственного резервного ЦОД, ПО защищенной операционной системы, ПО для автоматизированной обработки форм, ПО для ФЦОД ведомственных сегментов Системы) и оборудования межведомственного сегмента (аппаратное обеспечение СУЭ ЦТОиАКУ и МРЦОД), а также была проведена подготовка пользователей ГС ПВД НП.

    4. Провел модернизацию специального программного обеспечения (СПО) Системы по результатам эксплуатации ведомственного сегмента ФМС России.

    5. Разработал и обеспечил интеграцию в Систему приборного ряда малогабаритных комплексов регистрации персональных биометрических данных.

    6. Подготовил проекты технических заданий на разработку контуров изготовления, оформления и контроля вида на жительство лица без гражданства, проездного документа беженца, разрешения на временное проживание.

    7. Подготовил программное обеспечение и пакет документов для тиражирования объектов ведомственных сегментов Системы и последующего ввода Системы в промышленную эксплуатацию.

    Будущее ПВДНП

    В настоящее время создание ГС ПВД НП вступает в новый этап, основное содержание которого определяется решением трёх основных задач:

    1. Полномасштабного развертывания Системы, включая наращивание её возможностей как путем тиражирования объектов, так и путем масштабирования межведомственных компонентов.

    2. Развития технологической базы Системы на основе принимаемых законодателями решений, расширения перечня ПВД НП (создания новых контуров Системы) с учетом результатов её опытной эксплуатации.

    3. Обеспечение промышленной эксплуатации объектов Системы и научно-технологическое сопровождение её развития.

    Нормативно-правовой основой для решения указанных задач в период с 2008 г. по 2010 г. являются:

    Одобренный Председателем Правительства Российской Федерации «План организационных мероприятий по дальнейшему осуществлению работ, обеспечивающих введение в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения» (№ ВЗ-П4-906 от 14.02.2008 г.);

    Одобренное Президентом Российской Федерации предложение по практической реализации системы сбора, хранения и использования биометрических данных иностранных граждан (№ А4-6051Пви от 29.04.2008 г.);

    Утвержденное государственными заказчиками Системы и согласованное с Министерством финансов Российской Федерации «Финансово-экономическое обоснование работ по созданию и развитию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения на 2008-2010 годы»

    По просьбе государственных заказчиков Системы все проектные решения сведены в типовые технические решения, на сегодня их насчитывается 37. При реализации нового этапа создания Системы существенно меняется не только объем работ, но и общая схема реализации проекта, характеризующаяся переходом от централизованного финансирования к децентрализованному. При этом ведомства тиражируют типовые технические решения, а Минкомсвязи России развивает технический проект, единую телекоммуникационную инфраструктуру, типовые технические решения, межведомственные сегменты, информационную безопасность (совместно с ФСБ России), систему управления эксплуатацией и обеспечивает авторский надзор.

    До реформирования Минкомсвязи России в 2008 году были запланированы следующие работы на 2008-2009 годы:

    - подготовить временные ведомственные и межведомственные административные и технологические регламенты;

    - обеспечить развитие Центра персонализации паспортов, органа криптографической защиты и системы удостоверяющих центров ЭЦП;

    - провести работы по тематическим исследованиям и аттестации объектов Системы;

    - завершить создание первой очереди межведомственного резервированного центра обработки данных в составе Центра технологического обеспечения и антикризисного управления Системы для запуска центральной базы данных выданных и недействительных паспортов нового поколения;

    - продолжить тиражирование типовых технических решений на ведомственных объектах Системы;

    - продолжить обучение персонала объектов;

    - расширить функциональные возможности Системы;

    - создать централизованную систему управления эксплуатацией Системы.


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "ПВДНП" в других словарях:

      ПВДНП - ПВД НП паспортно визовый документ нового поколения ПВДНП

    Правительство РФ презентовало новую государственную систему миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения идентификационных документов и документов, удостоверяющих личность – ГС «МИР».

    Новая государственная система миграционного и регистрационного учета будет создана на основе объединения государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и государственной информационной системы миграционного учета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 года №813. Уникальность системы состоит в том, что в ней будут объединены сведения обо всех гражданах России и их местах жительства, вне зависимости от региона регистрации и проживания. Попадет в систему и информация об иностранных мигрантах. Благодаря этому будет решено сразу много важных проблем, связанных с регистрацией граждан по месту проживания. Данные регистрационного и миграционного учета станут более полными, достоверными, а главное - доступными в режиме онлайн для всех подразделений Федеральной миграционной службы и пограничного контроля на свей территории России. После внедрения системы «Мир» в действие процесс регистрации станет для всех россиян простым и быстрым. Им не придется сниматься с регистрационного учета в своем регионе, чтобы зарегистрироваться по новому месту жительства. Достаточно будет просто проинформировать ФМС и вопрос с регистрацией будет решен «не отходя от кассы». Скорее всего, со временем, система регистрации вообще станет полностью электронной и каждый россиян сможет самостоятельно вставать на регистрационный учет, пользуясь электронными терминалами в ФМС. Что касается, трудовой миграции из стран ближнего и дальнего зарубежья, то как сотрудники миграционной службы, так и работодатели всегда смогут проверить достоверность информации, которую сообщил им работник. Ведь все данные о регистрационном учете и полученных разрешениях и патентах, также будут внесены в систему «Мир». Таким образом, государственные службы смогут отслеживать и контролировать миграционные потоки, а также делать выводы о положении дел в регионах, на основании полученных данных. Надо отметить, что, используя систему «Мир», государственные службы смогут оперативно выявлять все случаи подделки или манипуляций с документами, удостоверяющими личность, и документами миграционного учета. Это даст возможность повысить степень защиты таких документов и предотвратить случаи незаконной миграции. Сразу нескольким министерствам и ведомствам - ФМС, ФСБ, МИД, МВД, Минфину, Минобороны и Минкомсвязи, Правительство РФ дало поручение в срок до 1 января 2016 года определить порядок функционирования всех элементов государственной системы «Мир».

    Постановление Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 813
    "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность"

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

    3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральному агентству морского и речного транспорта в рамках компетенции, установленной Положением , утвержденным настоящим постановлением, в срок до 1 января 2016 г. издать акты, определяющие порядок функционирования элементов государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

    4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой в срок до 1 января 2016 г. обеспечить внесение в установленном порядке изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", предусмотрев финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации, модернизации и развитию государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, в том числе за счет перераспределения финансовых средств, предусмотренных в ней на 2016 - 2020 годы на обеспечение развития и эксплуатации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

    Положение
    о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность
    (утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 813)

    С изменениями и дополнениями от:

    28 апреля 2016 г., 30 мая, 13 октября 2017 г., 22 мая, 25 сентября 2018 г., 2 февраля, 6 апреля 2019 г.

    I. Общие положения

    1. Государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система "Мир"), представляет собой организационно упорядоченную совокупность информационных систем, их частей и (или) иных технологических, организационных и вспомогательных элементов (в том числе государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения), объединенных в ведомственные сегменты, используемых федеральными органами исполнительной власти и организациями (далее - участники системы "Мир") при реализации возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по осуществлению процедур миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и взаимодействующих посредством единой информационно-технологической инфраструктуры.

    2. Целью создания и функционирования системы "Мир" является обеспечение эффективности реализации государственной политики в сфере миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

    3. Основными задачами системы "Мир" являются:

    а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем совершенствования миграционного и регистрационного учета, а также контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

    б) обеспечение изготовления, оформления, выдачи и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

    в) повышение степени защиты документов, удостоверяющих личность, от подделки за счет применения современных методов и средств защиты;

    г) предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность;

    д) повышение эффективности пограничного контроля;

    е) совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в области борьбы с преступностью и терроризмом, в области пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

    ж) обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией, преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

    з) повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации;

    и) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях российских и иностранных граждан, в том числе об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, в целях оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации;

    к) обеспечение возможности осуществления автоматизированной проверки виз, в том числе виз в форме электронного документа, с использованием специализированных программно-технических средств.

    4. Создание, функционирование и развитие системы "Мир" осуществляются на основании следующих принципов:

    а) применение единой технической политики создания и функционирования системы "Мир" (далее - единая техническая политика), основные принципы которой отражены в едином техническом проекте;

    б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене сведениями о миграционном и регистрационном учете, а также сведениями об изготовлении, оформлении и контроле обращения документов, удостоверяющих личность;

    в) однократный ввод сведений, размещаемых в ведомственных сегментах системы "Мир", и их многократное использование;

    г) персональная ответственность должностных лиц участников системы "Мир" за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в ведомственных сегментах системы "Мир", а также за их хранение и уничтожение в установленном порядке;

    д) обеспечение комплексной информационной безопасности системы "Мир", в том числе путем использования разрешенных к применению в Российской Федерации и сертифицированных в установленном порядке средств защиты информации от несанкционированного доступа, включая средства как криптографической, так и некриптографической защиты информации;

    ж) обеспечение оперативного и недискриминационного доступа участников системы "Мир" к информационным ресурсам друг друга, размещаемым в ведомственных сегментах системы "Мир".

    5. В настоящем Положении под документами, удостоверяющими личность, понимаются:

    а) паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации);

    б) паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации (далее - заграничный паспорт);

    в) дипломатический паспорт;

    г) служебный паспорт;

    д) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации (далее - документ иностранного гражданина);

    е) удостоверение личности моряка;

    ж) разрешение на временное проживание, выдаваемое лицу без гражданства;

    з) вид на жительство, выдаваемый лицу без гражданства;

    и) удостоверение беженца;

    к) проездной документ, выдаваемый лицу, признанному в порядке , установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцем (далее - проездной документ беженца).

    6. Система "Мир" состоит из ведомственных сегментов системы "Мир", в том числе ведомственного сегмента Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, представляющего собой одновременно единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир" (далее - ведомственный сегмент), и совокупности правил и процессов, обеспечивающих взаимодействие ведомственных сегментов.

    Под ведомственным сегментом понимается совокупность информационных систем участника системы "Мир" или их частей, а также иных определяемых настоящим Положением организационных, технологических и вспомогательных элементов, которые используются при осуществлении процессов миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (в том числе элементов сегмента государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения соответствующего участника системы "Мир").

    Решение о создании и (или) развитии ведомственного сегмента принимается соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом положений единой технической политики.

    Положение о ведомственном сегменте, определяющее в том числе порядок функционирования элементов, входящих в этот ведомственный сегмент, утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или организацией по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    7. Под оператором ведомственного сегмента понимается федеральный орган исполнительной власти или организация, обеспечивающие функционирование информационных систем, которые частично или полностью входят в этот ведомственный сегмент, а также иных технологических, организационных и вспомогательных элементов, входящих в него.

    Федеральный орган исполнительной власти, являющийся оператором ведомственного сегмента, выполняет функции государственного заказчика работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию соответствующего ведомственного сегмента, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

    II. Распределение полномочий

    8. Для обеспечения функционирования системы "Мир" разрабатываются следующие документы:

    а) единый технический проект системы "Мир";

    б) типовая форма соглашения об информационном обмене между участниками системы "Мир";

    в) типовая форма соглашения об информационном обмене между участниками системы "Мир" и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами, не являющимися участниками системы "Мир" и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на взаимодействие с участниками системы "Мир" (далее - неучастники системы "Мир");

    г) проекты соглашений и протоколов об информационном обмене между участниками системы "Мир";

    д) проекты соглашений и протоколов об информационном обмене между участниками системы "Мир" и неучастниками системы "Мир";

    Информация об изменениях:

    Пункт 8 дополнен подпунктом "е" с 18 апреля 2019 г. - Постановление

    е) примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы "Мир" и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

    9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, подлежат рассмотрению и одобрению межведомственной рабочей группой, созданной в установленном порядке в рамках деятельности подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - рабочая группа).

    10. Участники системы "Мир" осуществляют следующие полномочия:

    а) Министерство внутренних дел Российской Федерации координирует взаимодействие и деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций в рамках системы "Мир", а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

    б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует и обеспечивает реализацию единой технической политики, обеспечивает информационно-телекоммуникационное взаимодействие в рамках системы "Мир", в том числе с использованием сети передачи данных органов власти, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

    г) Федеральная служба безопасности Российской Федерации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, отвечает за обеспечение информационной безопасности системы "Мир" с использованием средств криптографической защиты информации, в том числе за обеспечение информационной безопасности элементов ведомственного сегмента Министерства иностранных дел Российской Федерации, расположенных за пределами Российской Федерации, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента (за исключением функций, возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации);

    д) Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика по созданию ведомственного сегмента Федеральной службы безопасности Российской Федерации в части, обеспечивающей контроль документов, удостоверяющих личность, при осуществлении пограничного контроля;

    е) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю обеспечивает безопасность (некриптографическими методами) информации, обрабатываемой в системе "Мир", путем установления и совершенствования требований к обеспечению безопасности информации, сертификации средств защиты информации, рассмотрения и согласования проектной и эксплуатационной документации вновь создаваемых (модернизируемых) элементов системы "Мир", контроля за проведением работ по аттестации таких элементов, а также за эффективностью принятых мер по защите информации в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

    ж) Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает изготовление и (или) персонализацию бланков документов, указанных в подпунктах "а" - "г" , "з" и "к" пункта 5 настоящего Положения, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

    з) Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляют функции оператора своих ведомственных сегментов;

    Информация об изменениях:

    Пункт 10 дополнен подпунктом "и" с 18 апреля 2019 г. - Постановление Правительства России от 6 апреля 2019 г. N 411

    и) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляют прием и выдачу документов, удостоверяющих личность, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, в том числе с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

    III. Ведомственные сегменты участников системы "Мир"

    11. Ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации представляет собой часть единой информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, создаваемой на основе объединения государственной информационной системы миграционного учета и ведомственного сегмента Министерства внутренних дел Российской Федерации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

    12. Ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации содержит информационные ресурсы в сфере миграционного и регистрационного учета, оформления и выдачи документов, указанных в подпунктах "а" , "б" и "ж" - "к" пункта 5 настоящего Положения.

    13. Ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации выполняет следующие функции:

    а) автоматизация механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в сфере миграционного и регистрационного учета, оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, в частности обеспечение автоматизированного контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, в том числе содержащих электронный носитель информации, а также в сфере оформления и выдачи виз, в том числе виз в форме электронного документа;

    б) автоматизация процессов информационного обеспечения различных миграционных программ и мониторинга их эффективности, автоматизация процессов приема и обработки межведомственных запросов, а также предоставления из соответствующих информационных ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений о результатах выполнения проверок при оформлении и выдаче документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

    в) обеспечение предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, обеспечение межведомственного взаимодействия в сфере миграционного и регистрационного учета, оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, а также оформления и выдачи виз, в том числе виз в форме электронного документа;

    г) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти сведений из единой информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, необходимых для проведения пограничного и миграционного контроля, в том числе сведений о документах, удостоверяющих личность, содержащих биометрические персональные данные их владельцев, а также списков лиц, которым в установленном порядке ограничено право на выезд из Российской Федерации;

    д) обеспечение возможности осуществления информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией, преступностью и терроризмом;

    Информация об изменениях:

    Пункт 13 дополнен подпунктом "е" с 25 октября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 13 октября 2017 г. N 1245

    е) формирование аналитических отчетов.

    15. Ведомственный сегмент Министерства иностранных дел Российской Федерации выполняет следующие функции:

    а) обеспечение оформления и выдачи Министерством иностранных дел Российской Федерации заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации;

    б) обеспечение оформления и выдачи дипломатических паспортов, содержащих электронный носитель информации;

    в) обеспечение оформления и выдачи служебных паспортов, содержащих электронный носитель информации;

    г) предоставление участникам системы "Мир" информации об оформлении и выдаче виз, в том числе виз в форме электронного документа.

    16. Ведомственный сегмент Министерства иностранных дел Российской Федерации состоит из федерального центра обработки данных Министерства иностранных дел Российской Федерации и территориально распределенных информационных ресурсов, находящихся в ведении дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за пределами Российской Федерации, занимающихся оформлением и выдачей заграничных паспортов с электронным носителем информации.

    17. Ведомственный сегмент Министерства обороны Российской Федерации выполняет следующие функции:

    а) обеспечение оформления, выдачи и контроля обращения следующих документов, удостоверяющих личность, в том числе содержащих биометрические персональные данные, включая автоматизированный сбор, хранение, обработку и передачу необходимой служебной информации:

    заграничные паспорта, оформляемые военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;

    служебные и дипломатические паспорта, оформляемые военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членам их семей Министерством иностранных дел Российской Федерации;

    б) автоматизированный сбор, хранение, обработка и передача информации, собираемой при проведении персонального учета военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;

    в) мониторинг состояния программно-технических комплексов региональных центров обработки данных Министерства обороны Российской Федерации.

    18. Ведомственный сегмент Министерства обороны Российской Федерации включает в себя следующие технологические и организационные элементы:

    а) программно-технический комплекс федерального центра обработки данных Министерства обороны Российской Федерации;

    б) программно-технические комплексы пунктов приема анкет и выдачи паспортов региональных центров обработки данных Министерства обороны Российской Федерации.

    19. Ведомственный сегмент Федерального агентства морского и речного транспорта предназначен для комплексной автоматизации, информационной и технологической поддержки процессов оформления, выдачи и контроля обращения удостоверений личности моряка в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и его подведомственных учреждениях.

    20. Ведомственный сегмент Федерального агентства морского и речного транспорта выполняет следующие функции:

    а) обеспечение оформления, выдачи и контроля обращения удостоверений личности моряка;

    б) ведение национальной электронной базы данных, содержащей сведения о выданных в Российской Федерации удостоверений личности моряка;

    в) предоставление возможности доступа владельца удостоверения личности моряка к своим персональным данным, содержащимся в базе данных;

    г) обеспечение функционирования координационного центра, предназначенного для обработки запросов, поступающих от иммиграционных служб и других компетентных органов иностранных государств, в части подтверждения подлинности и (или) действительности выданных удостоверений личности моряка.

    21. Ведомственный сегмент Федерального агентства морского и речного транспорта включает в себя следующие технологические и организационные элементы:

    а) пункты оформления, выдачи и контроля обращения удостоверений личности моряка;

    б) федеральный центр обработки данных указанного ведомственного сегмента;

    в) резервный федеральный центр обработки данных указанного ведомственного сегмента;

    г) центр управления эксплуатацией ведомственного сегмента Федерального агентства морского и речного транспорта.

    22. Ведомственный сегмент Федеральной службы безопасности Российской Федерации выполняет следующие функции:

    а) информационное обеспечение и автоматизация процессов проведения проверок при оформлении и выдаче документов, удостоверяющих личность, в части, касающейся компетенции Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

    б) обеспечение ведения информационных ресурсов, содержащих сведения о пересечении государственной границы Российской Федерации российскими, иностранными гражданами и лицами без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

    в) аналитическая обработка информации, полученной в ходе пограничного контроля лиц, следующих через государственную границу Российской Федерации, а также формирование статистических отчетов;

    г) обеспечение в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации возможности внесения сведений в информационные ресурсы Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

    д) обеспечение возможности осуществления с использованием специализированных программно-технических средств автоматизированной проверки документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, при осуществлении пограничного контроля;

    е) обеспечение возможности осуществления автоматизированной проверки виз, в том числе виз в форме электронного документа, с использованием специализированных программно-технических средств;

    ж) обеспечение выполнения специальных задач в сфере пограничного, иммиграционного и иных видов контроля.

    23. Ведомственный сегмент Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представляет собой совокупность программно-технических средств и иных элементов, которые составляют единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир", и выполняет следующие функции:

    а) управление жизненным циклом сертификатов ключей проверки электронной подписи, используемых при информационном взаимодействии ведомственных сегментов между собой, а также обеспечение аутентификации и авторизации участников системы "Мир" с использованием этих сертификатов;

    б) обеспечение целостности информационных сообщений, передаваемых в системе "Мир";

    в) обеспечение целостности данных, размещенных на электронном носителе информации документов, удостоверяющих личность, в том числе посредством применения средств криптографической защиты (при условии согласования с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на оформление и выдачу соответствующих документов, удостоверяющих личность);

    г) обеспечение бесперебойного функционирования системы "Мир" за счет технологического и антикризисного управления, том числе посредством:

    осуществления мониторинга процессов информационного взаимодействия участников системы "Мир", обеспечения дистанционной диагностики, обновления и управления аппаратными и программными средствами ведомственных сегментов (по согласованию с операторами таких ведомственных сегментов);

    резервирования информационных ресурсов, размещенных в федеральных центрах обработки данных участников системы "Мир" (по согласованию с операторами таких ведомственных сегментов);

    создания, развития и эксплуатации программно-аппаратных комплексов, предназначенных для тестирования процессов информационного взаимодействия ведомственных сегментов;

    е) обеспечение информационного взаимодействия ведомственных сегментов между собой, а также информационного взаимодействия ведомственных сегментов с иными информационными системами путем использования межведомственного резервированного центра обработки данных;

    ж) мониторинг событий безопасности, централизованное управление и поддержание в актуальном состоянии средств обнаружения компьютерных атак и антивирусной защиты, организация функционирования дополнительных механизмов защиты расширенных биометрических персональных данных владельцев документов, удостоверяющих личность, создание (управление) криптографических ключей, используемых при информационном взаимодействии ведомственных сегментов между собой;

    з) обеспечение возможности централизованной технической поддержки пользователей, очного и дистанционного обучения и переподготовки персонала, разработки и рассылки справочных, методических и учебных материалов и пособий в рамках системы "Мир".

    27. Создание, развитие и функционирование резервного межведомственного резервированного центра обработки данных осуществляются на основе единой технической политики, а также с использованием программно-технических решений, разрабатываемых в рамках ведомственного сегмента Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и обеспечивающих в том числе функционирование межведомственного резервированного центра обработки данных.

    28. Участники системы "Мир" вправе самостоятельно осуществлять персонализацию бланков документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы "Мир"

    29. Информационное взаимодействие в рамках системы "Мир" осуществляется с учетом положений единой технической политики и с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы "Мир".

    30. Информационный обмен в рамках системы "Мир" осуществляется на основании соглашений и протоколов об информационном обмене.

    Информационный обмен с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством экономического развития Российской Федерации.

    33. Протокол об информационном обмене устанавливает технические и организационные требования к информационному обмену.

    34. Проекты соглашений и протоколов об информационном обмене рассматриваются и одобряются на заседаниях рабочей группы.

    В случае если информационный обмен осуществляется между участниками системы "Мир", соглашения и протоколы об информационном обмене после их одобрения на заседании рабочей группы согласовываются с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подписываются заинтересованными участниками системы "Мир".

    35. В целях реализации задач системы "Мир" участники системы "Мир" могут осуществлять информационный обмен с неучастниками системы "Мир".

    В таком случае соглашения и протоколы об информационном обмене после их одобрения на заседании рабочей группы согласовываются с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подписываются заинтересованными участниками системы "Мир" и неучастниками системы "Мир".

    Информационный обмен между участниками системы "Мир" и неучастниками системы "Мир" может осуществляться в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". В случае если такой информационный обмен осуществляется с особенностями, не предусмотренными указанным Положением, подписываются соглашения и протоколы об информационном обмене в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

    36. Доступ граждан к информации о себе, содержащейся в ведомственных сегментах, осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании их запросов, в том числе в электронной форме, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

    37. Обработка информации в рамках системы "Мир" и ее защита осуществляются с учетом положений Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных и нормативных правовых актов в области миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.