Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Контроллер перронный (билетный) на автостанцииДолжностная инструкция. Куда жаловаться на перонный контроль, нарушающий права граждан? Предисловие к должностной инструкции

    Контроллер перронный (билетный) на автостанцииДолжностная инструкция. Куда жаловаться на перонный контроль, нарушающий права граждан? Предисловие к должностной инструкции
    Несмотря на решение Московской транспортной прокуратуры о незаконности перронного контроля, люди в зеленых жилетах продолжают дежурить на перронах станций.

    Поначалу контролеры проверяли билеты у прохода к электричкам. Теперь они выстроились прямо у подножия моста, не давая людям без билетов спуститься с лестницы. Вечером, когда все люди спешат с работы домой, здесь набивается целая толпа людей. Недовольных пассажиров, пытающихся пробиться через кордон, контролеры бесцеремонно расталкивают. В итоге люди не могут пройти по перрону, встретить с электрички знакомых или родственников.

    Многие прикрываются этой отговоркой, чтобы не платить за проезд, - объяснили нам в пресс-службе ОАО «РЖД». - Поэтому мы перестали пускать людей без билетов на перрон. ОАО «РЖД» вправе осуществлять перронный контроль согласно Постановлению Правительства №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров». В этом постановлении четко прописано, что контроль билетов проводится на железнодорожной станции при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов. В основном, это турникеты. На станциях, где они пока не установлены, эту функцию может выполнять перронный контроль.

    А между тем контролеры начали перегибать палку. К примеру, на станции «Завидово» каждое утро выстраивается шеренга проверяющих. Трое работают на перроне, трое - на выходе из вокзала. То есть зайти на вокзал пассажир может, а вот выйти из него без билета, нет. Даже посмотреть расписание нельзя.

    Контролеры в Клину расталкивают пассажиров и сыпят оскорблениями в их адрес. Мы согласны с тем, что билеты нужно проверять, но делать это нужно у входа в вагон. А «РЖД», как всегда, экономит, ставя контроль на перрон, заставляя нас за бешеные деньги ездить в грязных холодных электричках, и нарушает наши права.

    Турникеты есть не на всех станциях. Данное обстоятельство хоть немного греет душу пассажиров, но иногда - свербит у пригородных пассажирских компаний. Вместо того, чтобы снизить стоимость проезда до адекватной цены, они нанимают ещё больше охранников и кассиров-контролёров, и в огромных количествах – заставляют их стоять на лестницах при выходах со станций. Создают такое живое препятствие. И все они пытаются нагло заставлять выходящих со станции пассажиров, показывать им билеты. В самих электричках то никто никому не обязан показывать билеты, а тут ещё на станции берут на себя смелость требовать «билет за свободу». Если ты по праву попытаешься не обращать на них внимания просто, то они быстро начнут распускать руки, и неправомерно удерживать тебя силой, пытаясь заставить купить билет. Я прекрасно могу понять, если на станции нет кассы, и там 1-2 кассира-контролёра просто предоставляют возможность купить билет тем, кто хочет уехать. Но то, что эти полукриминальные группировки вытворяют с выходящими пассажирами, даже близко к адекватному поведению назвать нельзя. И стоят таким количеством, что отбившиеся от стада (знающие законы) пассажиры, всё равно ничего не могут сделать. А все остальные зачем-то всё равно показывают им билеты. По факту же, вышел из электрички, и больше никому ничем не обязан, просто иди по своим делам вместе с остальной толпой, и посылайте все дружно тех, кто препятствует вашему ходу со станции противоправными методами. Никто вам ничего не сможет сделать. По закрому, вы будете правы. Не выпускать со станции и заставлять покупать билет за выход они не вправе. Нынешняя ситуация обстоит так, что на закон им плевать, и для его соблюдения – надо превосходить их числом. А пассажиры и превосходят их значительно. Просто, не могут нормально собраться и не давать нарушать свои права.

    Перронный контроль незаконен, вы им ничем не обязаны. Никогда не показывайте им билеты. И помогайте количеством тем, кто слабее их, для более успешного выхода на свободу.

    Турникеты и перронный контроль – ведут к нарушениям со стороны пассажиров в виде хождения по путям, что иногда заканчивается смертельными исходами. Давка у турникетов создаёт благоприятные условия для разных видов преступников. В случае террористической угрозы, или угрозы пожара – турникеты могут стать причиной массовых травм и невозможности своевременной эвакуации. И всё из-за того, что им плевать на закон, они любят издеваться над пассажирами, а кто не хочет платить за проезд – всё равно не платит, и идёт в обход. Существует пара полезных советов, как снизить окупаемость турникетов. И именно назло им, что они никак не хотят прекращать нарушения законов со своей стороны – раскрываем эти секреты, дабы сделать эти противозаконные аппараты менее рентабельными, чем они есть:

    Если позволяёт время и расписание электричек – можно выйти на 1-2 станции раньше (или позже), и там, в кассе - купить билет на 1-2 станции до нужной станции, проехать на следующей электричке, и спокойно пройти через турникет на выход.

    Билет провожающего. Есть возможность использовать против них. На вокзалах и станциях предоставляется возможность купить билет, что даёт возможность зайти на станцию, и потом выйти назад – в течение 30 минут. А при возвращении его в кассу – можно получить назад деньги. Вот этот нюанс можно использовать для защиты прав одного из желающих выйти за один раз. Покупаете такой билет, заходите. Находите того, кто спорит с охраной, или стоит в очередь в кассу с билетами на свободу. Выбираете человека по симпатии, и предлагаете ему купить у вас этот билет провожающего, по которому можно выйти со станции. Умный человек на это согласится. Вы, таким образом, компенсируете свои деньги и уезжаете. Платить за проезд, скорее всего, будете при выходе. А сейчас воспользовались билетом провожающего специально, чтобы помочь случайному человеку, желающему выйти. Данный человек выходит со станции, а потом спокойно сдаёт билет в кассу и возвращает себе деньги, что отдал вам за этот билет. Двойная выгода двум людям в ответ на наглое издевательство в виде турникетов на выход.

    В то время, когда наши оппозиционеры дискутировали о переименовании мусоров в полицаев и о погромах местных администраций, они упустили не менее важное событие: московская межрайонная транспортная прокуратура добилась отмены незаконного «перронного контроля» билетов, который практиковался на некоторых станциях московского железнодорожного узла.

    Ну вы знаете, что это такое: даже там, где на станции нет турникета, и, казалось бы, можно пройти на платформу - но нет, нельзя, на входе на платформу стоят "живые турникеты" в форме контролёров, а иногда даже в форме ЧОПа, и проверяют билеты у входящих на платформу, а иногда и у людей, находящихся на платформе. Особенно любят такую меру на Ленинградском направлении (Тверь, по утрам - Крюково и Ховрино), я наблюдал такие случаи случаи на Горьковском направлении (на Петушках по утрам), на Ярославском направлении (Москва-3 в часы пик), на Савёловском направлении (Окружная в часы пик). Читатели могут добавить и другие примеры. Как сообщают СМИ, "Приказ, разрешавший контролерам проверять билеты на станциях и платформах, был издан руководством ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», которая обслуживает Павелецкое, Курское, Казанское, Ярославское, Савеловское, Рижское и Белорусское направления ".

    Так вот, подобный перронный контроль запрещён прокуратурой.

    "Московской межрегиональной транспортной прокуратурой пресечен незаконный перронный контроль на железнодорожном транспорте
    Московской межрегиональной транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» выявлен правовой акт, нарушающий права пассажиров на железнодорожном транспорте.
    В соответствии с изданным ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» распоряжением организован перронный контроль наличия у пассажиров проездных билетов на железнодорожных станциях и остановочных пунктах.
    В то же время согласно Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, и Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации, контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
    При этом, перронный контроль на станциях и остановочных пунктах действующим законодательством не предусмотрен.
    В этой связи прокуратурой указанное распоряжение опротестовано. В настоящее время правовой акт руководством ОАО «ЦППК» отменен.
    02.08.2010
    "

    В начале августа Московская межрегиональная транспортная прокуратура опротестовала распоряжение ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) о проведении «перронного контроля». О том, как сегодня на станциях и остановочных пунктах МЖД борются с безбилетниками, выясняла собственный корреспондент «Гудка».

    Утренний час пик. На обеих платформах станции Хотьково много людей, они едут на работу в Сергиев Посад и в столицу.

    По дорожке к перрону бодро шагает симпатичная молодая пара. Девушка едва поспевает за парнем. Он крепко держит её за руку, подбадривает, просит ускорить шаг, ведь через пять минут электричка. У лестницы при входе на перрон стоят две женщины. У одной из них на руке красная повязка «Внимание. Проверка документов», вторая держит переносной кассовый терминал (ПКТК). Рядом – мужчина в форме охранника.

    Люди у перрона вызывают раздражение у ребят, их лица становятся сосредоточенными и воинственными.
    – Предъявите билеты, – просят женщины.
    – Сядем и купим билет в поезде, – отвечает парень, пытаясь пройти на перрон и провести свою подружку. Старший кассир Татьяна Симонова и контролёр Анастасия Дровникова дружно преграждают им путь.
    – Пройдите в кассу и купите билет, – уговаривают безбилетников женщины.
    – Вы тут стоите незаконно, не имеете права проверять и требовать купить билет, – спорит молодой человек.
    – Мы законно проверяем проездные документы. Не устраивают правила железной дороги, езжайте на другом транспорте, – втолковывает парню Татьяна Симонова.

    Подъезжает электричка, парень с девушкой пытаются прорваться на перрон, женщины их пропускают. Но охранник, стоявший до этого спокойно в стороне, приходит на помощь. Наконец молодые люди «сдаются», достают деньги, оплачивают самый дешёвый тариф, но не ждут, пока им распечатают билеты, взбегают по лестнице на перрон и едва успевают на электричку.
    – И так с этими ребятами каждый раз, – сетует Татьяна Симонова. Контролёр остаётся с билетами в руках и машет ими разъездному кассиру убегающей электрички.

    Между тем по громкоговорителю на станции постоянно говорят о проверке проездных документов, не упоминая «перронного контроля».
    – Упоминать термин «перронный контроль» нам запретила транспортная прокуратура, ведь законодательство, регулирующее работу железнодорожного транспорта, не предусматривает этого понятия, – рассказывает начальник смены и начальник Пушкинского участка ЦППК Ирина Бурякова.

    – Так, значит, парень был прав? – спрашиваю я.
    – Нет, проверять проездные документы при входе в электропоезд перевозчик имеет право, – уверена Ирина Бурякова.

    Действительно, объяснили мне в ЦППК, законодательство не предусматривает понятие «перронный контроль». Поэтому с требованием транспортной прокуратуры в ЦППК согласились, но разработали регламент проведения проверок проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения. Это право у железнодорожников никто не отнимал, ведь в соответствии с правилами, которые были приняты ещё в 2002 году Министерством путей сообщения, перевозчик должен осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения.

    На станции Хотьково я насчитала три поста проверки документов. Две бригады стоят с двух сторон перрона для электричек на Москву и одна бригада – у перрона в сторону Сергиева Посада. В бригаде один или два кассира, контролёр и охранник. У прибывающих на станцию пассажиров проездные документы не проверяют.
    – Если мы будем проверять, то на узкой платформе возникнет скопление людей, а это небезопасно для жизни, – говорит Ирина Бурякова.

    Перед тем как заступить на смену, старший по смене проводит целевой инструктаж с участниками проверки документов о технике безопасности и о том, как себя вести с пассажирами. Раз в месяц в ЦППК проводят учёбу для проверяющих.

    – Мы изучаем все правовые и нормативные акты. Как изменились документы, какие новые распоряжения и приказы приняли. Стараемся найти все образцы документов, дающие право проезда, увидеть их своими глазами и изучить, – рассказывает Татьяна Симонова, пока поток пассажиров стихает.

    Её основная работа – старший кассир, но по утрам два часа, с семи до девяти, она стоит у перрона и проверяет проездные документы. В её руках билетик. На нём дата – седьмое мая 2010 года. Это один ушлый пассажир пытался проехать по старому билету.

    Подходит мужчина, Татьяна просит его предъявить проездной документ. Он протягивает транспортную карту. Анастасия Дровникова берет её и проверяет по ПКТК. В маленьком окошечке высвечивается надпись «ноль». Анастасия говорит мужчине, что поездок нет. Он разочарованно идёт в кассу.
    «В основном все пассажиры доброжелательные, конфликтуют одни и те же, есть среди них и пенсионеры», - уточняет Татьяна Симонова.

    Вот одна из таких принципиальных бабушек подходит к посту проверки и протягивает социальную карту. Ей говорят, что одной карты мало, в кассе нужно ещё взять безденежный билет. Бабушка спорит, но контролёры ей терпеливо объясняют правила проезда для льготников. Наконец она видит твёрдость проверяющих и уходит за билетом.
    - Избегать конфликтов, терпеливо объяснять людям о необходимости покупки билета - наша задача, - дружно говорят женщины.

    Сплочённость их работы удивляет. Кассир и контролёр работают как одно целое.
    - Зачем здесь мужчина, женщины прекрасно сами справляются, - невольно задаёшься вопросом, глядя на безмолвного охранника, стоящего немного в стороне.
    - Охранники крайне редко вступают в конфликт, только с агрессивными пассажирами, но людей вид мужчины в форме дисциплинирует, - уверена Ирина Бурякова.

    Ежемесячно в Хотьково оформляют 36 тыс. проездных документов, 10 тыс. безденежных, остальные - платные.
    - Судя по билетам, самые перенаселённые пункты здесь Семхоз и Радонеж, - с грустью говорит Ирина Бурякова. Это две ближайшие станции от Хотьково: Семхоз в сторону Москвы, Радонеж - Сергиева Посада. Большая часть пассажиров покупает билеты до этих станций по самой дешёвой цене - за 16,5 руб., чтобы сесть в электричку беспрепятственно.
    - Редко кто берёт билет до Москвы за полную стоимость, - отмечает Ирина Бурякова.

    Правда, на выходе в Москве пассажиру всё равно придётся купить билет за 26 руб., чтобы пройти через турникет. Если суммировать цену на вход и выход, получается 42,5 руб., а это лишь половина стоимости полного билета до Москвы. Однако таким «хитрым» пассажирам всё равно приходится доплачивать за проезд, ведь во всех пригородных поездах на направлении Москва - Сергиев Посад работают разъездные кассиры.


    В начале августа Московская межрегиональная транспортная прокуратура опротестовала распоряжение ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) о проведении «перронного контроля». О том, как сегодня на станциях и остановочных пунктах МЖД борются с безбилетниками, выясняла собственный корреспондент «Гудка».

    Утренний час пик. На обоих платформах станции Хотьково много людей, они едут на работу в Сергиев Посад и в столицу.
    По дорожке к перрону бодро шагает симпатичная молодая пара. Девушка едва поспевает за парнем. Он крепко держит её за руку, подбадривает, просит ускорить шаг, ведь через пять минут электричка. У лестницы при входе на перрон стоят две женщины. У одной из них на руке красная повязка «Внимание. Проверка документов», вторая держит переносной кассовый терминал (ПКТК). Рядом - мужчина в форме охранника.
    Люди у перрона вызывают раздражение у ребят, их лица становятся сосредоточенными и воинственными.
    - Предъявите билеты, - просят женщины.
    - Сядем и купим билет в поезде, - отвечает парень, пытаясь пройти на перрон и провести свою подружку. Старший кассир Татьяна Симонова и контролёр Анастасия Дровникова дружно преграждают им путь.
    - Пройдите в кассу и купите билет, - уговаривают безбилетников женщины.
    - Вы тут стоите незаконно, не имеете права проверять и требовать купить билет, - спорит молодой человек.
    - Мы законно проверяем проездные документы. Не устраивают правила железной дороги, езжайте на другом транспорте, - втолковывает парню Татьяна Симонова.

    Подъезжает электричка, парень с девушкой пытаются прорваться на перрон, женщины их пропускают. Но охранник, стоявший до этого спокойно в стороне, приходит на помощь. Наконец, молодые люди «сдаются», достают деньги, оплачивают самый дешёвый тариф, но не ждут, пока им распечатают билеты, взбегают по лестнице на перрон и едва успевают на электричку.
    - И так с этими ребятами каждый раз, - сетует Татьяна Симонова. Контролёр остаётся с билетами в руках и машет ими разъездному кассиру убегающей электрички.

    Между тем по громкоговорителю на станции постоянно говорят о проверке проездных документов, не упоминая «перронного контроля».
    - Упоминать термин «перронный контроль» нам запретила транспортная прокуратура, ведь законодательство, регулирующее работу железнодорожного транспорта, не предусматривает этого понятия, - рассказывает начальник смены и начальник Пушкинского участка ЦППК Ирина Бурякова.
    - Так, значит, парень был прав? - спрашиваю я.
    - Нет, проверять проездные документы при входе в электропоезд перевозчик имеет право, - уверена Ирина Бурякова.

    Действительно, объяснили мне в ЦППК, законодательство не предусматривает понятие «перронный контроль». Поэтому с требованием транспортной прокуратуры в ЦППК согласились, но разработали регламент проведения проверок проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения. Это право у железнодорожников никто не отнимал, ведь в соответствии с правилами, которые были приняты ещё в 2002 году Министерством путей сообщения, перевозчик должен осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения.

    На станции Хотьково я насчитала три поста проверки документов. Две бригады стоят с двух сторон перрона для электричек на Москву и одна бригада - у перрона в сторону Сергиева Посада. В бригаде один или два кассира, контролёр и охранник. У прибывающих на станцию пассажиров проездные документы не проверяют.
    - Если мы будем проверять, то на узкой платформе возникнет скопление людей, а это небезопасно для жизни, - говорит Ирина Бурякова.

    Перед тем как заступить на смену, старший по смене проводит целевой инструктаж с участниками проверки документов о технике безопасности и о том, как себя вести с пассажирами. Раз в месяц в ЦППК проводят учёбу для проверяющих.
    - Мы изучаем все правовые и нормативные акты. Как изменились документы, какие новые распоряжения и приказы приняли. Стараемся найти все образцы документов, дающие право проезда, увидеть их своими глазами и изучить, - рассказывает Татьяна Симонова, пока поток пассажиров стихает.

    Её основная работа - старший кассир, но по утрам два часа, с семи до девяти, она стоит у перрона и проверяет проездные документы. В её руках билетик. На нём дата - седьмое мая 2010 года. Это один ушлый пассажир пытался проехать по старому билету.

    Подходит мужчина, Татьяна просит его предъявить проездной документ. Он протягивает транспортную карту. Анастасия Дровникова берет её и проверяет по ПКТК. В маленьком окошечке высвечивается надпись «ноль». Анастасия говорит мужчине, что поездок нет. Он разочарованно идёт в кассу.
    «В основном все пассажиры доброжелательные, конфликтуют одни и те же, есть среди них и пенсионеры», - уточняет Татьяна Симонова.

    Вот одна из таких принципиальных бабушек подходит к посту проверки и протягивает социальную карту. Ей говорят, что одной карты мало, в кассе нужно ещё взять безденежный билет. Бабушка спорит, но контролёры ей терпеливо объясняют правила проезда для льготников. Наконец она видит твёрдость проверяющих и уходит за билетом.
    - Избегать конфликтов, терпеливо объяснять людям о необходимости покупки билета - наша задача, - дружно говорят женщины.
    Сплочённость их работы удивляет. Кассир и контролёр работают как одно целое.
    - Зачем здесь мужчина, женщины прекрасно сами справляются, - невольно задаёшься вопросом, глядя на безмолвного охранника, стоящего немного в стороне.
    - Охранники крайне редко вступают в конфликт, только с агрессивными пассажирами, но людей вид мужчины в форме дисциплинирует, - уверена Ирина Бурякова.

    Ежемесячно в Хотьково оформляют 36 тыс. проездных документов, 10 тыс. безденежных, остальные - платные.
    - Судя по билетам, самые перенаселённые пункты здесь Семхоз и Радонеж, - с грустью говорит Ирина Бурякова. Это две ближайшие станции от Хотьково: Семхоз в сторону Москвы, Радонеж - Сергиева Посада. Большая часть пассажиров покупает билеты до этих станций по самой дешёвой цене - за 16,5 руб., чтобы сесть в электричку беспрепятственно.
    - Редко кто берёт билет до Москвы за полную стоимость, - отмечает Ирина Бурякова.
    Правда, на выходе в Москве пассажиру всё равно придётся купить билет за 26 руб., чтобы пройти через турникет. Если суммировать цену на вход и выход, получается 42,5 руб., а это лишь половина стоимости полного билета до Москвы. Однако таким «хитрым» пассажирам всё равно приходится доплачивать за проезд, ведь во всех пригородных поездах на направлении Москва - Сергиев Посад работают разъездные кассиры.

    Справка «Гудка»: «Перронный контроль» на станции Хотьково впервые опробовали в 2009 году. На постоянной основе его организовали в конце прошлого года.

    Светлана Казанцева
    ГУДОК.РУ 29.08.2010