Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Лайфхак: готовимся к ОГЭ за три месяца. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Как подготовиться к ОГЭ

    Лайфхак: готовимся к ОГЭ за три месяца. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Как подготовиться к ОГЭ

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В отличии от статьи о быстрой подготовке к ЕГЭ статья как быстро подготовиться к ОГЭ не выглядит совсем уж запоздавшей, время на подготовку ещё есть. Почему я так считаю? Да всё просто, для большинства школьников ОГЭ экзамен менее сложный, чем ЕГЭ. Если Вам не ясно почему я так считаю, сейчас поясню.

    Как быстро подготовиться к ОГЭ

    Большинство школьников идет в 10 класс, а не уходит поступать в колледж или техникум. Что это значит? А значит это то, что экзамены по выбору, коих в 2018 году нужно сдать два, можно выбирать не те, которые нужны для поступления, как в случае с ЕГЭ, а те, которые Вы точно сдадите, причем без особых проблем.

    Потому основные сложности ожидаются с обязательными предметами – математикой и русским языком, ну и с предметами по выбору для тех, кто вынужден выбирать те предметы, которые нужны для поступления. Вот теперь пришло время подумать о том, что может помочь в подготовке.

    Если Вы в некоторой панике находитесь и постоянно думаете о том, как быстро подготовиться к ОГЭ, то поспешу Вас успокоить, есть несколько вещей, которые обязательно Вам помогут, если ими правильно пользоваться. И вот они, в виде списка:

    1. Пробные ОГЭ в школе. Тут главное удержаться от желания списать и быть честным с самим собой. Результаты пробных ОГЭ покажут Вам, где есть пробелы в знаниях и что нужно подучить.
    2. Учебник, лучший друг человека. Когда Вы знаете, что именно нужно выучить или разобрать, ищите эту тему в учебнике и старайтесь разобраться самостоятельно. Наверняка Вы сможете вспомнить что это такое и поймете, почему ошиблись.
    3. Учителя. Если учебник не помог, то попробуйте обратиться за помощью к учителю. Скорее всего, Вам не откажут, если Вы зададите конкретный вопрос, если же попросите помочь разобраться со всем курсом, то вряд ли кто-то захочет Вам помогать. Тогда придется искать репетитора.

    Если Вам этого мало, смотрите статью . Но это будет лишним для большинства девятиклассников.

    Во время подготовки не забывайте периодически контролировать успехи в подготовке. Для этого, например, хорошо подходят онлайн тесты, выложенные Яндексом. Для того, чтобы их найти просто пишите в Яндексе или Гугл онлайн-тесты ЕГЭ и откройте ссылку, которая ведет на сайт Яндекс, она будет одной из первых, только там не перепутайте ЕГЭ и ОГЭ. Подробнее про онлайн тесты читайте в статье , особой разницы между онлайн-тестами ЕГЭ и ОГЭ нет.

    Смотрите не перепутайте

    Кроме того, можно пользоваться различными демонстрационными вариантами ОГЭ.

    Почему я считаю, что к ОГЭ готовиться проще, чем к ЕГЭ? Возможно я и не прав, но, как мне кажется, первые 9 классов изучаются вещи, которые значительно проще понять и запомнить. Если Вы не согласны, то поверьте, дальше будет хуже. И чем дальше, тем хуже…

    Ладно, напоследок немного про пользу ОГЭ. ОГЭ позволяет подготовиться к ЕГЭ, как минимум, морально, а если сдавать те экзамены, которые будете давать и на ЕГЭ, то это ещё и заблаговременная подготовка к ЕГЭ. Такая подготовка поможет получить хорошие баллы на ЕГЭ и легко поступить.

    Всем хорошей подготовки и успешной сдачи ОГЭ, главное не паниковать! До встречи на страницах блога сайт

    Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

    Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

    (Visited 1 302 times, 1 visits today)

    ОГЭ-2018 по математике

    ОГЭ является главной формой общефедеральной аттестации для выпускников 9 класса в России. Для школьников ОГЭ – это не просто первое серьезное экзаменационное испытание в череде многочисленных аттестаций и университетских сессий, но и возможность попасть после 9 класса в престижный лицей, колледж, профильный класс или специализированный техникум.

    Кроме того, сдача ОГЭ позволяет профильным комиссиям и педагогическому коллективу оценить, насколько выпускник средней школы готов к будущему экзамену в виде ЕГЭ. Анализ экзаменационных работ позволяет вовремя обнаружить пробелы в знаниях учеников, чтобы внести коррективы в программы изучения предметов, а также проработать темы, вызывающие сложности у большинства учеников.

    Математика – один из обязательных ОГЭ. Как показывает практика, именно этот предмет школьники считают самым сложным, требующим длительной подготовки, глубоких теоретических знаний и практических навыков. Стоит заранее изучить структуру и содержание КИМов, чтобы повторить нужные темы из школьной программы. Кроме того, важно вовремя узнать об изменениях в билете – сюрпризы на экзамене вряд ли добавят вам уверенности в своих силах.

    Даты ОГЭ по математике

    На сегодняшний день Рособрнадзор огласил примерное расписание ОГЭ 2018 года. Предполагается, что школьники будут сдавать математику в такие даты:

    • 20 апреля – досрочная сдача предмета. Резервным днем станет 30 апреля 2018 года;
    • основной ОГЭ по математике состоится 5 июня. Резервный день для проведения основного ОГЭ – 21 июня 2018;
    • дополнительным днем для сдачи математики будет 7 сентября. В качестве резерва забронировано 19 сентября 2018.

    Изменения в КИМах 2018 года

    Экзаменационные билеты по математике в 2018 году подверглись значительным изменениям с точки зрения структуры. Из работы был полностью исключен модуль, включающий задания из области «Реальной математики». К сожалению, это не значит, что школьникам будет проще сдать экзамен. Задания, которые входили в вышеназванную часть, просто перераспределили между разделами «Алгебра» и «Геометрия». Общее число заданий и максимум возможных первичных баллов за билет, таким образом, остались неизменными.

    Новость для школьников с Крымского полуострова – долгое время в прессе муссировались слухи, что уже в 2018 году им придется сдавать ОГЭ в обязательном порядке. Тем не менее, выпускники 2017/2018 учебного года не попадут под сдачу общероссийской итоговой аттестации для 9-х классов. Зато ученикам следующего года стоит заранее ознакомиться с регламентом и содержанием билетов.

    Содержание и структура экзаменационной работы по математике

    Структурная и содержательная компоненты КИМа разработаны так, чтобы дифференциировать изучение математических дисциплин. Все учащиеся должны иметь базовую математическую подготовку, чтобы получить аттестационные документы за 9 класс. При этом Рособрнадзор пытался создать условия, которые способствуют получению глубоких знаний одаренными учениками, чтобы эти дети впоследствии могли продолжить учебу в профильном классе.

    26 заданий в билете разделены на два блока – «Алгебра» и «Геометрия». При этом каждый блок поделен на две части, соответствующие базовому и повышенному математическому уровню:

    • в заданиях базовой части школьник должен показать, насколько хорошо он владеет основными математическими алгоритмами, продемонстрировать знания категориального аппарата и свойств математических понятий. При этом задачи важно не только решить, но и правильно их записать;
    • в заданиях повышенного уровня ученики должны показать степень овладения математикой. Именно эта часть билета формирует контингент для профильного класса. С этими заданиями справляются лишь те девятиклассники, которые свободно владеют материалом из школьной программы по алгебре и геометрии.

    Модуль «Алгебра» включает 17 заданий, распределенных следующим образом:

    • часть 1 – 14 заданий, в которых нужно показать базовое владение школьной программой алгебры;
    • часть 2 – 3 задания, решение которых позволяет проверить, насколько хорошо ученик использует формально-оперативный аппарат алгебры, умеет решать комплексные задачи, обосновывать решение и рассуждать.

    Модуль «Геометрия» включает 9 заданий, разделенных на две части:

    • часть 1 – 6 заданий, в которых школьникам предстоит столкнуться с базовыми заданиями по геометрии;
    • часть 2 – 3 задания. Данная часть покажет, умеет ли выпускник решать планиметрические задачи, записывать ход решения и приводить обоснования выбранных шагов и приемов.

    Максимум первичных баллов, который можно получить за экзамен, равен 32.

    Порядок проведения экзамена

    Решать КИМ можно будет на протяжении 235 минут.

    Вся техника, включая калькуляторы, находится на ОГЭ под строгим запретом!

    В экзаменационной аудитории можно будет воспользоваться справочными материалами, в которых содержится ряд математических формул (их вам предоставят вместе с экзаменационным билетом). Кроме того, ученикам разрешено принести с собой следующий перечень предметов: линейку, угольник, циркуль, шаблоны для построения геометрических фигур. Остальные предметы, включая любые калькуляторы, входят в перечень запрещенных вещей.

    Отдельный пункт регламента касается дисциплины и правил поведения на ОГЭ. Категорически не приветствуется желание поговорить с соседом, а также попытки подсмотреть ответы в мобильном телефоне. За такие нарушения вас тут же выгонят. Покидать экзаменационный класс, если вам нужно отлучиться в медпункт или туалетную комнату, не запрещено. Однако сначала наблюдатель заберет у вас лист ответов и билет, а затем сопроводит до нужного места.

    Как оценивается экзамен?

    Пересчет первичных баллов в отметки осуществляется по такому принципу:

    • 0-7 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
    • 8-14 баллов – оценка «удовлетворительно»;
    • 15-21 балл – отметка «хорошо»;
    • 22-32 балла – оценка «отлично.

    Напоминаем, что школьники, которые не наберут минимальный проходной балл (8), смогут несколько раз пересдать экзамен (в 2018 году девятиклассники, как и прежде, получат 3 попытки сдать ОГЭ). Пересдавать математику смогут лишь те, у кого будет не более 2-х двоек из всех 4-х экзаменов обязательного и выборочного характера, которые сдаются девятиклассниками.

    Тройка по математике – это необходимое условие для получения аттестата. Однако не стоит думать, что вы можете попасть в профильный класс, продемонстрировав лишь удовлетворительные знания. Для отбора учеников в профильные классы в ФИПИ разработали следующую шкалу оценивания:

    • в классы с естественнонаучным и экономическим профилем смогут поступить школьники, которые наберут за КИМ не менее 18 баллов;
    • в физико-математические классы могут быть записаны ученики, получившие за ОГЭ 19 баллов и выше.

    Как подготовиться к ОГЭ по математике?

    Начинайте подготовку к ОГЭ-2018 в начале учебного года, чтобы всё успеть!

    Ученики, которые желают не просто получить аттестат за 9 класс, а продолжить обучение в специализированном математическом классе, престижном колледже или техникуме, должны уделить подготовке к ОГЭ повышенное внимание. Опытные педагоги рекомендуют:

    • проштудировать школьную программу с 5 по 9 класс;
    • систематически готовиться к текущим урокам и не стесняться задавать учителю алгебры и геометрии уточняющие вопросы;
    • попросить родителей записать вас на дополнительные занятия или к репетитору, если вы не можете самостоятельно заполнить пробелы в знаниях;
    • в свободное время решать задания из пособий, отвечающих повышенному уровню математической подготовки;
    • стремиться не просто зазубрить формулы, а разобраться в их внутренней логике и механизме работы;
    • проработать КИМы за прошлые годы и прорешать демо-версию билета, одобренную ФИПИ (официальный демонстрационный тест вы можете скачать на сайте ФИПИ).

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ОГЭ советы психолога

    Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс – негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

    Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

    Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:
    1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
    2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
    3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
    4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
    5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
    6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
    7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
    8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
    9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
    10. Ежедневно выпопняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

    Экзамены – это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

    Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей)

    Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах.
    Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
    Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
    Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -вдохнуть полной грудью и идти дальше.

    Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

    Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
    Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
    Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
    В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
    Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, – лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы девятиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
    Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

    Газета «Школьный психолог», № 7, 2003 г.

    Советы родителям
    1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
    2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
    3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
    7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
    8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
    9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
    10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
    11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
    12. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

    Советы учителям
    1. Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
    2. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями.
    3. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет тратить время на понимание инструкции.
    4. Во время таких тренировок формируются психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
    5. Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.
    6. Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

    Советы выпускникам

    Подготовка к экзамену
    1. Подготовь место для занятий;
    2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
    3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы;
    4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
    5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
    6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
    7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
    8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
    9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

    Накануне экзамена
    Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.
    В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
    Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

    Перед началом тестирования
    В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д).
    Будь внимателен! Оттого, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
    Во время тестирования
    1. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
    2. Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

    Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) 2016 - 2017 по русскому языку
    Как выбрать «своё» сочинение

    Уважаемый девятиклассник! Ты увидишь, что можешь самостоятельно, быстро и просто подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку и получить высокий балл!
    Есть способ сделать это!

    96% девятиклассников не умеют писать сочинения по разным причинам:
    не понятно, о чём писать, в школе не учили;
    сложно «придумывать»;
    придумываем, но написать не можем - получается как - то «коряво»;
    много ошибок…

    Что же делать? Выбери тип сочинения, который подойдёт именно тебе! Конечно же, мы все разные. Кто - то хорошо рисует, а кто - то хорошо решает задачи. Так и здесь. Кто - то знает правила, кто - то любит рассуждать, а кто-то вообще не любит русский язык. И мы разберёмся в этом и выберем «своё» сочинение!
    Итак, начинаем…

    1. Сочинение-рассуждение ОГЭ: общая информация
    Сочинение - рассуждение ОГЭ в 2017 г. пишем по одной из 3х тем:

    1 - по цитате лингвиста (здесь нужно знать правила)
    Пример
    Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис».

    2 - по фразе из текста (это сочинение самое «демократичное», для всех)
    Пример
    Напишите сочинение — рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, - медленно произнесла Елена
    Станиславовна. - Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!»

    3 - по слову - понятию из текста (для тех, кто умеет и любит рассуждать)
    Пример
    Как Вы понимаете значение слова «БЕЗДУШИЕ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение — рассуждение на тему: «Что такое «бездушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    В течение учебного года тебе придётся писать сочинения по разным темам в школе. Но для ОГЭ (ГИА) заранее выбери ОДНУ тему, которая будет для тебя более лёгкой.
    Для этого ответь на несколько вопросов…

    2. Выбираем «своё» сочинение

    Выбери один ответ. Выбирай тот вариант, который больше нравится, вызывает положительные эмоции, кажется более близким.

    Методика

    Шаг 1.
    Какая у тебя отметка в школе по русскому языку?
    А) «5»
    Б) «4»
    В) «2 - 3»

    Шаг 2.
    Что тебе больше всего не нравится в уроках русского языка?
    А) Когда шумят и мешают
    Б) Когда учитель ставит отметку незаслуженно
    В) Когда много задают на дом и часто спрашивают

    Шаг 3.
    Если бы ты мог повлиять на систему образования, что бы ты изменил в школе?
    А) Сделал бы так, чтобы уроки были более интересными
    Б) Отменил бы ГИА и ЕГЭ, пусть будут обычные экзамены

    В) Изменил бы расписание в школе: три дня учимся, два отдыхаем.

    Шаг 4.
    Как ты думаешь, почему нужно любить природу?
    А) Потому что природа - это наш общий дом, и мы - неотъемлемая часть природы. Поэтому нужно относиться к природе как к самим себе, беречь, хранить и заботиться о ней.
    Б) Потому что природа - это мир, который нас окружает, и мы - часть этого мира.
    В) Потому что без природы нельзя жить. И если мы не будем заботиться о ней, то она может наказать нас.

    Шаг 5.
    Как ты думаешь, что такое смелость?
    А) Это качество человека, которое позволяет ему совершать отважные поступки, проявлять силу характера и мужество.
    Б) Это мужество и храбрость, способность совершать отважные поступки.
    В) Это способность человека быть храбрым, когда есть опасность.

    Шаг 6.
    Что такое синтаксис?
    А) Это наука в русском языке, которая изучает словосочетания и предложения.
    Б) Это построение словосочетаний и предложений в русском языке.
    В) Возможно, это одна из наук русского языка.

    Шаг 7.
    Какие предметы в школе тебе больше нравятся или просто кажутся легче?
    А) Обществознание, литература (возможно, ещё история или русский язык).
    Б) Нет любимых предметов, что - то хорошо, что - то хуже.
    В) Не люблю учиться.

    Шаг 8.
    Читаешь ли ты?
    А) Читаю, когда есть время. И из школьной программы, и свои предпочтения есть.
    Б) Читаю, когда задают. Иногда бывают интересные произведения.
    В) Не интересно читать то, что задают. В интернете бывает иногда что - то интересное.
    Сколько у тебя ответов
    «А», «Б» и «В»?

    3. Оцениваем результат

    Если у тебя больше всего ответов «А»
    Твой тип: «Гуманитарий - отличник». Скорее всего, ты учишься очень хорошо, умеешь рассуждать и разбираешься в правилах. Тебе подойдёт любая тема ОГЭ (ГИА) по русскому языку, получится всё. А лучше всего выбрать одну из 1 и 3.
    Просто подумай, что тебе интереснее:
    - показать знание правил русского языка (1);
    - рассуждать на отвлечённые темы, философствовать (3).
    Можно, конечно, взять и 2, но для тебя это будет слишком просто.

    Если у тебя больше всего ответов «Б»
    Твой тип: «Хорошист - разбираюсь во всём понемногу». Скорее всего, ты учишься иногда хорошо, иногда - не очень. Многое зависит от того, нравится ли предмет, понятно ли объясняют, да и вообще - выспался ли сегодня. Но в целом - всё в порядке.
    Тебе подойдут темы 2 и 3. Тут надо подумать вот о чём:
    - если ты намерен хорошо подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, занимаешься, читаешь и любишь поразмышлять, бери тему 3.
    - ну а если просто не хватает времени или не хочется «копаться» во всяких мелочах, бери тему 2.

    Если у тебя больше всего ответов «В»

    Скорее всего, учиться тебе сложно. Поэтому твоя тема 2. Постарайся написать всё правильно, т.е. по хорошему шаблону. И соблюдай требования к сочинению - рассуждению. Тогда баллы будут высокими. Только придётся потренироваться. Первый шаг - читай разные тексты и разбирайся - о чём в них написано. Кто и что сделал (персонажи), и почему. И помни, что любое сочинение ОГЭ (ГИА) по русскому языку можно написать по простой методике.

    За 1 - 3 месяца ты научишься писать сочинение-рассуждение ОГЭ на «отлично» за 10-15 минут. Как этому научиться? Очень просто!

    Занимайся по «Методике самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку».
    Общая информация о Методике «Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку» содержит полный набор всех необходимых материалов для того, чтобы просто и быстро самому подготовиться к основному государственному экзамену (ГИА). Это 5 основных методик и 13 дополнительных практик.

    Мы определились, что готовиться к ЕГЭ или ГИА нужно заранее, ведь результат нужен уже сейчас, на школьных занятиях.

    Приобрели книги, пособия, видео курс. Приступаем к подготовке.

    Залог успеха в подготовке - самодисциплина. Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: "4 часа в неделю на подготовку"! - и отработать эти часы станет уже делом принципа, ведь мы знаем, что в состоянии выполнить слово данное самому себе.

    Еще лучше составить подробный план занятий. Для начала определите, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

    Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 20 минут - перерыв. Можно в это время отвлечься, переключиться на хобби, сделать зарядку, принять душ.

    По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания . Это позволит не просто значительно увеличить продуктивность подготовки - вы будете целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.

    Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых - тем обиднее будет ошибиться в простых заданиях.

    Это очень важно! Большинство выпускников "наступает на эти грабли" - потратив кучу времени на сложные задания и потеряв при этом баллы на простых. Занимайтесь систематически - например, через день-два по часу. Чтобы правильно решить большое количество примеров, необходима отработанная техника решений. Ошибаться в группе простых заданиях обидно, ошибки в них говорят лишь о "ненабитой руке".

    Когда вы будете близки к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным. Параллельно не забывайте приобретать новые варианты и решать то, что вы уже умеете.

    Занимайтесь систематически, засекая время. Несколько раз сдайте пробный экзамен. Вам важно привыкнуть к нему, чтобы не ошибиться при оформлении. Пробный можно сдать в школе или в специальном центре (см. сайт ФИПИ).

    Все прекрасно знают, насколько важно как можно лучше сдать государственную итоговую аттестацию после 9-го класса и Единый государственный экзамен после 11-го. От результатов ГИА зависит поступление в 10-й класс или учреждения среднего профессионального образования, а результаты ЕГЭ принимаются вузами как вступительные.

    Когда же начинать к ним готовиться? В 9-м и 11-м классах? Нет, это очень поздно. Времени остается мало. Ведь проверяется весь объем знаний, полученный ко дню сдачи экзамена. Поэтому начинать готовиться к ним нужно намного раньше, класса с 5-6-го.

    Для этого ребенок должен не только стараться качественно усваивать новый материал, но и ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях. Потому что перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.

    Откуда же берутся пробелы в знаниях? Причины разные и не всегда зависящие от детей.

    Самая распространённая – пропуски уроков из-за болезни. Дома самостоятельно не всегда удается полностью понять новый материал.

    Если уроков не было из-за учителя (заболел, на курсах и т.д.), пропущенная программа проходится быстрым темпом. В этом случае нет времени хорошо отработать на практических заданиях пройденное.

    Кто-то из учеников не совсем понял новую тему на уроке. У многих низкая мотивация к учебе. А кто-то просто ленится, не желает напрягать свои силы, чтобы лучше учиться. Причин много.

    Что же делать? Могут ли родители помочь ребенку? Да.

    Прежде всего, постарайтесь обнаружить эти самые пробелы в знаниях. Как? Обратите внимание, какие ошибки ребенок допускает в диктантах, изложениях и других письменных работах, какие дополнительные задания не совсем уверенно делает (синтаксический, морфологический, фонетический разборы и т.д.)? Над этим и работайте. В конце концов, сколько же можно наступать на одни и те же грабли, допускать одни и те же ошибки и получать плохие оценки? Ведь это ведет к постоянным стрессам, неуверенности в своих силах, к ненависти к предмету.

    Предложите учебный материал изучать в виде блоков, таблиц, опорных схем: усваивается быстрее и легче.

    Систематически внимательно проверяйте выполнение домашней работы. Это способствует закреплению знаний, умений. Если заметили пробелы в знаниях ребенка, объясните, разберите сразу. Иначе это повлечет за собой непонимание следующего нового материала и в конце концов перерастет в большую проблему.

    Уже в 5-6 классах можно выполнять проверку своих знаний в виде тестов. Купите или скачайте из интернета и решите их вместе с ребенком. Это не так и просто. Но экзамен-то обязателен для всех! И лучше потихоньку начать готовиться к нему заранее. Во-первых, такая форма самоподготовки учит школьника внимательности, собранности, аккуратности. Ведь надо не только вдумчиво прочитать вопрос, но и правильно понять, что от тебя требуется сделать, и быстро выполнить. Развивается орфографическая зоркость, вырабатывается привычка быстро выбирать нужное правило и применять его. Во-вторых, вы увидите слабые места в знаниях ребенка и, прочитав соответствующие правила и проработав их на тренировочных упражнениях, вы добьетесь безошибочного выполнения заданий. В-третьих, ребенок привыкает к такой форме проведения экзамена, и сдать его будет проще.

    И, конечно же, нужно делать работу над допущенными ошибками. Не для учителя, формально, не вдумываясь, а осознанно, для себя. Раз допустил ошибку – значит, не знаешь соответствующее правило. И пока не выучишь и не потренируешься на практике его применять, эти ошибки будешь допускать.

    Сына или дочь нужно как можно чаще поддерживать, подбадривать, тем самым укреплять его веру в свои силы и способности. Создать атмосферу успеха. Иначе ребенок может уйти в себя, во внутренний план. В этом случае он не слышит, что происходит в классе, не выполняет заданий, он пассивен, а учеба, приносящая одни неприятности, совсем не интересует.

    Объективно относитесь к возможностям своего ребенка. Не требуйте от него больше, чем он может. Естественно, нужно как можно больше читать, тогда увеличивается словарный запас, запоминаются зрительные образы слов. Также важно воспитывать трудолюбие в ребенке, ведь умеющие трудиться дети даже при средних способностях добиваются больших положительных результатов, чем талантливые лентяи.

    Нужно учить ребенка заниматься самостоятельно. Умение планировать свое время поможет выполнить все домашние работы вовремя, сходить на кружки, секции и погулять. Чтобы этому научиться, вначале можно записывать, сколько времени затрачивается на выполнение определенного задания.

    Посмотрите, не перегружен ли рабочий день вашего ребенка. Помогите ему правильно распределить занятия и отдых. Кроме учебы, он еще должен и полноценно спать, бывать на воздухе и заниматься спортом.

    Если занятий дома и в школе окажется все-таки мало, можно воспользоваться помощью квалифицированного репетитора и курсами в учреждениях дополнительного образования.