Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • М4159 Указания по проектированию светового ограждения высотных препятствий. Некоторые действующие правила для заградительных огней Огни заграждения по какому документу

    М4159 Указания по проектированию светового ограждения высотных препятствий. Некоторые действующие правила для заградительных огней Огни заграждения по какому документу

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

    (Утверждено приказом директора департамента воздушного транспорта от 19.09.1994 № ДВ-96)

    З.З. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

    3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

    3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

    3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

    Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

    3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным – все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т.п.).

    3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

    Все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов,

    Расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

    o до 1 км от ЛП все препятствия,

    o от 1 км до 4 км высотой более 10 м,

    o от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более,

    Объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения,

    Объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

    3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

    3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружений определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

    3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

    3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ н МО РФ.

    3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

    Примечание. Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

    Горизонтальной, проведенной через вершину маркированного объекта в направлении от ВПП;

    Наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

    3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

    3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП н на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

    Проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26, а;

    Имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 – 3,0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26, б);

    Имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1,5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 – 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

    3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и МВЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 – 6,0 м (рис. 3.26, г).

    Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

    На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д.).

    3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

    Размеры объектов, м

    Ширина полосы, м

    Не превышая

    1 / 7 высоты объекта

    1 / 9 высоты объекта

    1 / 11 высоты объекта

    1 / 13 высоты объекта

    1 / 15 высоты объекта

    1 / 17 высоты объекта

    1 / 19 высоты объекта

    1 / 21 высоты объекта

    Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

    3.3.15. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

    3.3.16. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 – 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

    3.3.17. Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

    Рис. 3.26 Схема маркировки высотных препядствий

    Основные схемы маркировки

    Примеры маркировки и светового ограждения высоких сооружений

    * Один или несколько заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности устанавливаются как можно ближе к самой высокой точке объекта. Верхние огни располагаются таким образом, чтобы по крайней мере обозначать точки или края объекта, имеющие самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий. Рекомендация: При светоограждении трубы или другого сооружения аналогичного назначения верхние огни следует устанавливать ниже высокой точки препятствия на 1,5 - 3,0 м для уменьшения их загрязнения дымом.

    Световое ограждение зданий

    3.3.18. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

    На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 – 3,0 м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26, з, и. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

    3.3.19. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

    3.3.20. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

    3.3.21. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

    3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

    3.3.23. Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

    В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

    3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 50 ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 – 150 над горизонтом.

    3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд в горизонтальной плоскости.

    3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков – не менее 60 в мин.

    В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

    3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

    3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

    На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

    3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

    Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемника первой категории надежности.

    3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

    3.3.32. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

    3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т. п.), должны быть размещены из линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3.0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.

    Ведомственные строительные нормы ВСН 332-88 Минсвязи

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ,
    ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

    (Дата введения 1994-01-01)

    9. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ СВЕТООГРАЖДЕНИЯ АНТЕННЫХ ОПОР

    9.1. На передающих радиоцентрах при мощности передатчиков более 10 кВт для защиты сети 0,4 кВ и ламп светоограждения от воздействия токов высокой частоты должны применяться следующие меры:

    установка блокировочных конденсаторов у ламп светоограждения;

    установка блокировочных конденсаторов у отключающих аппаратов при переходе питающего кабеля с подземной прокладки на воздушную;

    прокладка воздушного участка питающего кабеля в металлическом заземленном экране.

    Примечания.

    1. В качестве экрана воздушного участка кабеля может быть использована металлическая оболочка или броня кабеля.

    2. Прокладка кабеля питания светоограждения по деревянным мачтам в целях защиты от возгорания древесины должна осуществляться по изоляторам на красках, неимеющих острых углов.

    9.2. На приемных радиоцентрах воздушные участки питающего кабеля светоограждения должны выполняться в металлическом экране (см. примечание 1 к п.9.1.).

    9.3. Во избежание снижения эффективности антенн не разрешается размещать заградительные огни светоограждения на неметаллических опорах, устанавливаемых в тупых углах коротковолновых антенн типа РГД, если расстояние от полотна антенн до опоры менее 6 м.

    9.4. При переходе питающего кабеля с подземного участка на воздушный должен устанавливаться отключающий аппарат.

    9.5. Количество групп, питающих светильники светоограждения, должно быть не менее двух, при этом каждая группа должна иметь независимый аппарат защиты. Допускается объединение проводников этих групп в одном кабеле или прокладка в одной трубе.

    9.6. Ручное или дистанционное управление светоограждением антенных опор должно производиться из мест, в которых находится постоянный дежурный персонал, при отсутствии постоянного дежурного персонала в дополнение к дистанционному может предусматриваться автоматическое управление.

    9.7. На лампах светильников светоограждения допускается снижение напряжения не более, чем на 5% от номинального.

    9.8. Необходимо предусматривать защиту светильников светоограждения от падения льда при гололеде.

    Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
    Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами

    2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных трасс производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы и планировку и застройку городских и сельских поселений.

    2.5.292. В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение.

    Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют.

    Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

    Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ производится в соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие условия:

    1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6 м. Число полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания.

    Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30м;

    2) для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки;

    3) в верхних точках опор устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня;

    4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5 град ниже горизонта;

    5) заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

    Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 1/мин.

    При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков;

    6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям.

    Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием.

    7) включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;

    8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам.

    Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ.

    Правила безопасности при эксплуатации дымовых вентиляционных промышленных труб
    Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)

    7. Промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску и светоограждение. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.). В верхних точках труб устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Наблюдение за исправностью осветительной арматуры производится ежедневно при включении светоограждения.

    8. Порядок эксплуатации и технического обслуживания труб должен отвечать требованиям действующих нормативных актов, а также отраслевых нормативных документов, позволяющих учитывать специфические условия производства, не противоречащим настоящим Правилам.

    Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28 ноября 2007 г. N 119
    "Об утверждении Федеральных авиационных правил судов"

    Зона "затенения" от протяженных препятствий, расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, представляет собой полосу шириной 100 м по периметру препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через верх препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис 1).

    "Тень" от препятствий, расположенных вблизи границ поверхности захода на посадку, переходных поверхностей или поверхности взлета, не распространяется на зоны этих поверхностей (рис 1).

    Высота "затеняющей" поверхности на расстоянии L от "затеняющего" препятствия равна

    H = Hп - 0,15L, где Нп - высота "затеняющего" препятствия; L - расстояние от "затеняющего" препятствия.

    Расстояние L определяется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей.


    3. Поверхность захода на посадку

    Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности захода на посадку, не могут рассматриваться в качестве "затеняющих" препятствий.

    Для вычерчивания зоны "затенения" от протяженных препятствий на плане поверхности захода на посадку (рис. 2) от краев "затеняющего" препятствия проводятся линии, параллельные боковым границам поверхности захода на посадку.

    "Затеняющая" поверхность образуется двумя плоскостями, одна из которых проходит через верх "затеняющего" препятствия с нисходящим уклоном 15% в направлении к ВПП, вторая - горизонтально в направлении от ВПП (рис. 2). "Затеняющая" поверхность продолжается или до точки пересечения с поверхностью захода на посадку, или до точки, в которой пересекаются линии, проведенные от краев "затеняющего" препятствия (линии, образующие зону "затенения") - в зависимости от того, что ближе к "затеняющему" препятствию (рис. 2).

    Высота "затеняющей" поверхности в направлении к ВПП равна:

    H = Hп - 0,15L.

    Высота "затеняющей" поверхности в направлении от ВПП равна:


    4. Поверхность взлета

    В пределах поверхности взлета зона "затенения" создается любым неподвижным препятствием (точечным или протяженным, но не легким и ломким), превышающим наклонную поверхность 1,6% или 1,2% в соответствующих случаях, установленных Нормами годности к эксплуатации аэродромов.

    Внутренняя граница ее начинается от линии, проведенной через верх "затеняющего" препятствия перпендикулярно к оси зоны поверхности взлета. "Затеняющая" поверхность образуется плоскостью, проведенной горизонтально от внутренней границы зоны в направлении от ВПП до пересечения с поверхностью взлета, имеющей в соответствующих случаях наклон 1,6% или 1,2% (рис. 3).

    Высота "затеняющей" поверхности равна: Н = Нп.


    ж) Помимо указанных значений огни должны иметь достаточную интенсивность для обеспечения заметности при углах превышения в диапазоне между + 0 град и 50 град.

    з) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, примерно составляющем 2,5 град.

    и) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, приблизительно составляющем 17 град.

    fpm - вспышек в минуту; N/A - не применимо.

    Приложение N 6
    к
    "Размещение маркировочных знаков и устройств
    на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
    электропередачи, радиотехническом оборудовании
    и других объектах, устанавливаемых в целях
    обеспечения безопасности полетов воздушных
    судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
    от 28 ноября 2007 г. N 119




    Приложение N 7
    к Федеральным авиационным правилам
    "Размещение маркировочных знаков и устройств
    на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
    электропередачи, радиотехническом оборудовании
    и других объектах, устанавливаемых в целях
    обеспечения безопасности полетов воздушных
    судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
    от 28 ноября 2007 г. N 119

    Параметры поверхностей ограничения препятствий

    Поверхность и ее параметры

    Направление ВПП для захода на посадку по приборам

    Направление ВПП для захода на посадку по минимумам I, II, III категорий

    Класс ВПП

    Класс ВПП

    Коническая:

    высота, м (относительно внутренней горизонтальной поверхности)

    Внутренняя горизонтальная:

    радиус (R), м

    высота, м (относительно высоты аэродрома)

    Захода на посадку:

    длина нижней границы, м

    расстояние от порога ВПП, м

    расхождение в каждую сторону, %

    первый сектор: длина, м

    Горизонтальный сектор, длина

    Переходная: наклон, %

    Внутренняя переходная: наклон, %

    Класс ВПП

    Длина нижней границы, м

    Расхождение в каждую сторону, %

    Приложение N 8
    к Федеральным авиационным правилам
    "Размещение маркировочных знаков и устройств
    на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
    электропередачи, радиотехническом оборудовании
    и других объектах, устанавливаемых в целях
    обеспечения безопасности полетов воздушных
    судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
    от 28 ноября 2007 г. N 119

    Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94)
    3.3. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

    См. также Приказ Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119 Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов

    3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

    3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

    3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

    Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

    3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

    3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

    Все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

    Расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

    до 1 км от ЛП все препятствия;

    от 1 км до 4 км высотой более 10 м;

    от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;

    объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения;

    объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

    3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

    3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

    3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

    3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ и МО РФ.

    3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

    Примечание: Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

    Горизонтально, проведенной через вершину маркированного объекта, и направлении от ВПП;

    Наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

    3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

    3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

    а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26. а;

    б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 - 3.0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26. б);

    в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1.5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 - 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

    3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и MBЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6,0 м (рис. 3.26, г).

    Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

    На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д).

    3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

    Таблица 3.6

    Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

    3.3.15. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 - 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

    3.3.16 . Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

    3.3.17. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхнем части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточным, ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

    На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26,з,и. Количество и расположения заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

    3.3.18. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

    3.3.19. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

    Рис. 3.26 . Схема маркировки высотных препятствий.
    (Примечание: А, Б равны 45 - 90м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.)

    3.3.20. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается.

    3.3.21. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

    3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

    3.3.23 . Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенные районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

    В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

    3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 - 15° над горизонтом.

    3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

    3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 в мин.

    В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

    3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

    3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

    На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

    3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

    Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежности.

    3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

    3.3.31. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания.

    3.3.32. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

    3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3,0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

    (Утверждено приказом директора департамента воздушного транспорта от 19.09.1994 № ДВ-96)

    З.З. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

    3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

    3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

    3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

    Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

    3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным – все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т.п.).

    3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

    Все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов,

    Расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

    o до 1 км от ЛП все препятствия,

    o от 1 км до 4 км высотой более 10 м,

    o от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более,

    Объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения,

    Объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

    3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

    3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружений определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

    3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

    3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ н МО РФ.

    3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

    Примечание. Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

    Горизонтальной, проведенной через вершину маркированного объекта в направлении от ВПП;

    Наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

    3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

    3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП н на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

    Проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26, а;

    Имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 – 3,0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26, б);

    Имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1,5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 – 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

    3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и МВЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 – 6,0 м (рис. 3.26, г).

    Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

    На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д.).

    3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

    Размеры объектов, м

    Ширина полосы, м

    Не превышая

    1 / 7 высоты объекта

    1 / 9 высоты объекта

    1 / 11 высоты объекта

    1 / 13 высоты объекта

    1 / 15 высоты объекта

    1 / 17 высоты объекта

    1 / 19 высоты объекта

    1 / 21 высоты объекта

    Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

    3.3.15. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

    3.3.16. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 – 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

    3.3.17. Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

    Рис. 3.26 Схема маркировки высотных препядствий

    Основные схемы маркировки

    Примеры маркировки и светового ограждения высоких сооружений

    * Один или несколько заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности устанавливаются как можно ближе к самой высокой точке объекта. Верхние огни располагаются таким образом, чтобы по крайней мере обозначать точки или края объекта, имеющие самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий. Рекомендация: При светоограждении трубы или другого сооружения аналогичного назначения верхние огни следует устанавливать ниже высокой точки препятствия на 1,5 - 3,0 м для уменьшения их загрязнения дымом.

    Световое ограждение зданий

    3.3.18. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

    На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 – 3,0 м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26, з, и. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

    3.3.19. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

    3.3.20. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

    3.3.21. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

    3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

    3.3.23. Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

    В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

    3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 50 ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 – 150 над горизонтом.

    3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд в горизонтальной плоскости.

    3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков – не менее 60 в мин.

    В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

    3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

    3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

    На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

    3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

    Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемника первой категории надежности.

    3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

    3.3.32. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

    3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т. п.), должны быть размещены из линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3.0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.

    Ведомственные строительные нормы ВСН 332-88 Минсвязи

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ,
    ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ, РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

    (Дата введения 1994-01-01)

    9. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ СВЕТООГРАЖДЕНИЯ АНТЕННЫХ ОПОР

    9.1. На передающих радиоцентрах при мощности передатчиков более 10 кВт для защиты сети 0,4 кВ и ламп светоограждения от воздействия токов высокой частоты должны применяться следующие меры:

    установка блокировочных конденсаторов у ламп светоограждения;

    установка блокировочных конденсаторов у отключающих аппаратов при переходе питающего кабеля с подземной прокладки на воздушную;

    прокладка воздушного участка питающего кабеля в металлическом заземленном экране.

    Примечания.

    1. В качестве экрана воздушного участка кабеля может быть использована металлическая оболочка или броня кабеля.

    2. Прокладка кабеля питания светоограждения по деревянным мачтам в целях защиты от возгорания древесины должна осуществляться по изоляторам на красках, неимеющих острых углов.

    9.2. На приемных радиоцентрах воздушные участки питающего кабеля светоограждения должны выполняться в металлическом экране (см. примечание 1 к п.9.1.).

    9.3. Во избежание снижения эффективности антенн не разрешается размещать заградительные огни светоограждения на неметаллических опорах, устанавливаемых в тупых углах коротковолновых антенн типа РГД, если расстояние от полотна антенн до опоры менее 6 м.

    9.4. При переходе питающего кабеля с подземного участка на воздушный должен устанавливаться отключающий аппарат.

    9.5. Количество групп, питающих светильники светоограждения, должно быть не менее двух, при этом каждая группа должна иметь независимый аппарат защиты. Допускается объединение проводников этих групп в одном кабеле или прокладка в одной трубе.

    9.6. Ручное или дистанционное управление светоограждением антенных опор должно производиться из мест, в которых находится постоянный дежурный персонал, при отсутствии постоянного дежурного персонала в дополнение к дистанционному может предусматриваться автоматическое управление.

    9.7. На лампах светильников светоограждения допускается снижение напряжения не более, чем на 5% от номинального.

    9.8. Необходимо предусматривать защиту светильников светоограждения от падения льда при гололеде.

    Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
    Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами

    2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных трасс производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы и планировку и застройку городских и сельских поселений.

    2.5.292. В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение.

    Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют.

    Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

    Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ производится в соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие условия:

    1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6 м. Число полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания.

    Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30м;

    2) для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки;

    3) в верхних точках опор устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня;

    4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5 град ниже горизонта;

    5) заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

    Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 1/мин.

    При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков;

    6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям.

    Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием.

    7) включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;

    8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам.

    Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ.

    Правила безопасности при эксплуатации дымовых вентиляционных промышленных труб
    Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)

    7. Промышленные трубы должны иметь маркировочную окраску и светоограждение. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.). В верхних точках труб устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Наблюдение за исправностью осветительной арматуры производится ежедневно при включении светоограждения.

    8. Порядок эксплуатации и технического обслуживания труб должен отвечать требованиям действующих нормативных актов, а также отраслевых нормативных документов, позволяющих учитывать специфические условия производства, не противоречащим настоящим Правилам.


    стр. 1



    стр. 2



    стр. 3



    стр. 4



    стр. 5



    стр. 6



    стр. 7



    стр. 8



    стр. 9



    стр. 10



    стр. 11



    стр. 12



    стр. 13



    стр. 14



    стр. 15



    стр. 16



    стр. 17



    стр. 18



    стр. 19



    стр. 20

    ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО ИСХ1ЯЕДОВАТЕЛБСЗОСЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРОЕКТНО^МСТРУКТОРСКЙЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЗЛНСГРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ "ТЯЮ1РОМЭЛЕ1Ш > ОПРОЕКТ" имени Ф. Б. Ясубовского

    УКАЗАНИЯ

    Ш ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

    Москва 1992

    ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧИСЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРС^ТНО Ш.ЖСТРУКГОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ ’ ТЯЖПРОМЭЛИСГРОПРОЕКТ” мдени Ф. R Ясубовского


    Л УКАЗАНИЯ

    ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ



    а

    1


    СОГЛАСОВАНО Начальник^технического отдела Л. Б. Годгельф


    Главный инженер института Л,с..^у__ А " Г - С№ ’ РН0В Отдел светотехнических установок


    Начальник отдела

    3.К.Горбачева

    Ответственный исполнитель

    к,т.н..С.А.Клюев


    Работа является собственностью ШИПИ Тяжпромэлектропроект и не подлежит размножению другими организациями и лицами


    Москва 199 2


    и

    к

    «I

    и

    51




    к потребителям электроэнергии первой категории надежности (см. ПУЭ в П.1.2.Г7). Схемы питания вветоограждения приведены на рис 2.

    3.2 В случаях, когда для конкретных объектов выполнить требование о питании светового ограждения аэродромных препятствий по первой категории надежности оказывается затруднительным или невозможным, необходимо намечать альтернативные решения с учетом местных возможностей и допущения, указанного миже в п.3.4, и согласовывать эти решения с соответствующими территориальными управлениями МГА СССР или Ж) СССР.

    3.3. Питание светоогражления опор воздушных линий электропередач может осуществляться путем емкостного отбора мощности | от воздушной линии в соответствии с рекомендациями, разработанными институтом пЭнергосетьпреект".

    3.4. Заградительные огни аэродромных препятствий (см п.1.6) должны питаться двумя линиями от распределительных щитов разных трансформаторов или от магистральных щитков, пит^е- ! мых от этих трансформаторов, являющихся независимыми источни


    ками<ри« в 2,а)

    Каждый из сдвоенных огней (см.шь2.8 # 2.10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

    Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежнвсти^рие.З.в)* Это допущение относится также к препятствиям.расположенным вне приаэродромных территорий 0

    3.5. Для повышения надежности электроснабжения загради^

    тельных огней препятствий, не относящихся к аэродромным, пита- | ние огней рекомендуется производить двумя линиями от распреде^ лительных iobtqVразных трансформаторов или от магистральных щитков, питаемых от этих трансформаторов, а при наличии одного

    &

    Рис 2 Схемы питания светового ограждения

    а- рекомендуемая, бив -допустимые, 1-шины 380/220B трансформаторной подстанции или магистрального пункта (для аэродромных препятствий шины питания электроприемников первой категории надежности;, 2- аппарат защити линии питающей сети светового ограждения; 3- линия питающей сети светового ограждения, 4- аппарат защиты групповой линии светового ограждения,5- групповая линий питания заградительных огней.

    Примечания. I Обозначения на рис 2,6 и 2,в такие же, как на рис 2,а

    2 На схемах не показаны аппараты дистанционного и автоматического управления заградительными огнями.

    к-__""""" ли"-’Г



    трансформатора двумя линиями от распределительного дита трансформаторной подстанции или магистрального щитка(рив 2,6),

    Каждый из сдвоенных огней (см.пн.2.8, 2,10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

    3.6 Производить питание огней светового ограждения любых препятствий (аэродромных и на местности) от групповых щитков не рекомендуется.

    3.7. Напряжение сети питания заградительных огней прини- , мается 380/220 В, напряжение питания каждого огня 220 В.

    Линии питания огней могут выполняться по системам три фазы и нуль, две фазы и нуль, фаза и нуль. !

    3.8. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плох<й и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).

    3.8. Включение и выключение светоограждения аэродромных! препятствий должно производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом управления воздушным движением по заданному режиму работы*

    3.10. Включение и отключение светоограждения высотных

    препятствий на промышленных предприятиях, общественных зданий и сооружений рекомендуется осуществлять из помещения, откуда производится управление наружным освещением или из какого-либо другого помещения здания, к которому относится высотное сооружение. !

    3.11. Схемы управления заградительными огнями должны обеспечивать автоматическое повторное их включение после восстановления прерванного питания. Кнопочное управление аппара-

    м М59 ^
    -- лш

    тами дистанционного включения светоограждения (магнитными пускателями, контакторами) применять не попускается.

    Иормотионои документации_| Ф 14-№лп&| Ф 14-79

    3.12. Для высотных препятствий, расположенных на местнвс-ти вне аэродромных территорий (см.п.1.6), рекомендуется предусматривать автоматическое включение и отключение загоалительг-ных огней в зависимости от уровня естественной освещенности. Должна предусматриваться возможность перехода от автоматического на ручное управление.

    3.13. Средства светового ограждения повжны иметь надежное крепление, удобные подходы для безопасного обслуживания (лестницы, площадки с ограждением и т.а.) и приспособления, обеспечивающие точную установку заградительных огней в первоначальное положение после обслуживания.

    3.14. Электропиоводка к заградительным огням внутри зданий может выполняться любыми способами кабелями и проводами

    с алюминиевыми жилами с учетом условий среды в помещениях и обеспечения ее надежности.

    Снаружи зданий линии светоограждения можно выполнять небронированными кабелями с алюминиевыми жилами с пластмассовой изоляцией (например, марка АЕНГ), прокладываемыми в земле и по наружным поверхностям зданий и сооружений* В местах, где возможны механические повреждения кабеля (например, на крышах зданий при сбрасывании снега и т.п.) кабели должны быть защищены стальными уголками или прокладываться в стальных трубах.

    3.15. Сечения проводников линий, питающих заградительные огни, должны выбираться из расчета, чтобы напряжение у наиболее удаленных огней было не меньше 95# номинального напряжения ламп, т.а. не менее 209 В при лампах на напряжение 220 В.

    3.16. Металлические корпуса заградительных огней и другие металлические части электроустановок должны быть занулены. В качестве зануляюшего проводника используется нулевой рабочий провод линий питания заградительных огней.

    wr r«s> МГ+ "** * -__.____ ,

    Uh6 #подл flodn и дата Ьъап.аи6.Ы* Чертежи и тексто$йе документы Форте/ BSdrntH Ноя ОТП

    Нормативной документации Ф W &2,л mg Ф 44-79

    4. СВЕТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЫМОВЫХ И ДРУГИХ ТРУБ

    4о1. К наиболее массовым объектам, требующим светоограж-пения, относятся дымовые и другие трубы разного назначения* Далее приводятся рекомендации по проектированию светоогражде-ния труб независимо от их назначения*

    4.2. Количество ярусов заградительных огней на трубе и высота нижнего яруса от поверхности земли для труб, расположенных на приаэродромных территориях, должны определяться в соответствии с п.2.9,

    4.3. При расположении труб на местности вне приаэромных территорий (см.п.1.6) нижний ярус заградительных огней должен размешаться на высоте 45 м от поверхностей, указанных в п.1.7. Расстояния между промежуточными ярусами должно быть не более 45 м и, как правило, одинаковыми*

    4.4. Верхний ярус заградительных огней должен размешаться ниже обреза трубы на 1,5-3 м.

    4.5. Для каждого яруса заградительных огней на трубе должна быть предусмотрена кольцевая металлическая площадка шириной 0,8 м с ограждением высотой I м* Вдоль трубы предусматривается вертикальная металлическая лестница (или ходовые скобы) с ограждением, связывающая между собой кольцевые площадки*

    Организация, проектирующая трубу, должна предусматривать указанные площадки и лестницу по строительному заданию проектировщиков светоограждения.

    4.6. Количество и расположение заградительных огней на каждой площадка должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

    4.7. Выполнение требований пунктов 4.6 и 2.8 настоящей работы об установке в верхних точках препятствия двух огней, может быть обеспечено следующими двумя вариантами размещения и питания заградительных огней:

    1- й вариант. Установка на кольцевой площадка каждого яруса трех пар (т.е. трех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 120°, с питанием разных огней пары от двух самостоятельных питающих линий (рис.3).

    2- й вариант. Установка на кольцевой площадке верхнего яруса четырех пар (т.е. четырех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 90°, на каждой ниже расположенной площадке четырех одиночных постоянно горяших огней, также сдвинутых друг относительно друга на 90°, с питанием разных огней пары верхнего яруса и двух диаметрально противоположных огней нижних ярусов от двух самостоятельных линий (рис.4).

    4.8. Из указанных в п.4.7 двух вариантов размещения заградительных огней на трубе рекомендуется выбирать тот, для которого общее количество устанавливаемых огней для данного случая будет наименьшим.

    В зависимости от

    числа ярусов огней на трубе количество

    огней для каждого варианта указано в таблице.

    Количество ярусов огней на трубе

    Общее количество

    огней, шт.

    1-й вариант

    2-й вариант



    4.9. Для с ветоограждения труб рекомендуется использовать заградительные огни типа 30Л-2М, устанавливаемые стеклом вверх на вертикально расположенных стальных трубах диаметром 3/4” на высоте 1,4-1,5 м (до верха стекла) от пола кольцевой площадки*

    4»£0. Для безопасного обслуживания заградительных огней у основания трубы необходима установка отключающего аппарата для каждой линии, питающей заградительные огни* Эти аппараты должны быть недоступны для посторонних лиц.

    4.11. При устройстве светоогражданин на нескольких недалеко расположенных друг от друга трубах, в случае технической целесообразности, каждой линией могут питаться заградительные огни нескольких труб при условии, что на ответвлениях к каждой трубе устанавливаются аппараты зашиты*

    4.12. Линии питания светоограждения труб рекомендуется выполнять на напряжение 380/220 В трех^азными четырехпровод-


    С I. UL Л, l^iulr 0>C7_ U й||




    ными, с поочередным присоединением заградительных огней к разным фазам сети.

    4.13. Питание заградительных огней труб должно отвечать требованиям пп.3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, у правление заградительг-ными огнями - пп.3.9-3.12, выполнение электропроввлок пп.3.13, 3.14, зануление п.3.15 настоящей работы.


    4.14. Прокладку двух кабеле 1 питания светоограждения от основания трубы до кольцевых площадок рекомендуется выполнять по разным трассам, например, располагая кабели с разных сторон лестницы.

    4.15. Отвэтв ттельные коробки, устанавливаемые на кольцевых площадках в местах ответвления к загродительным огням, должны иметь степень защиты не ниже 1р43.


    4)лпмнт ATT




    ПгоМ£ХУШОЧ‘/ НМЛ Я РУО







    Рио.^. в?орой в ваоиант Х0Ма питания эаг Р алительныу огнай на труба*

    й| - высота нижнего яруса огней: для труб на приаэродромных территориях устанавливается органами МГА СССР или МО СССР; для труб* расположенных на местности вне приаэрод-ромных территорий Hj = 45 м;

    Н^=Н 3 ^г 45 м независимо от места расположения трубы

    А.В.С - фаза сети

    I - отключающий аппарат у основания трубы

    М 4159


    Обложка Титульный лист Содержание Аннотация

    1. Обиие положения

    2. Светотехническая часть

    3. Электротехническая часть

    4. Световое ограждение дымовых и пругих труб



    15 е «о ^ о <

    И

    *







    АННОТАЦИЯ

    В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения высотных препятствий в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток.

    Приводятся основные нормативные требования к свето-ограждению. указаны рекомендуемые типы заградительных огней. их разметания на препятствиях, требования к источникам питания и управления огнями, выполнению электрических сетей.

    и

    rf
    «I
    *1

    н


    Для дымовых и других труб, как наиболее массовых сооружений, требующих светоограждения, приведены необходимые-.указания и рекомендации.

    Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий.

    Работа согласована Государственным научно-исследовательским институтом аэронавигации Министерства транспорта Российской Федерации (письмо Л 71/34-622 от 15 0 05.92 г.).

    $
    "i



    Формат АЧ


    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    (о о -__ _ , ^___

    Ш& Ы*подл Подп и дата буапаиб^Л Чертежи и тексто/>ые документы Форте! B^drntH Ноч ОТП

    Норматибнод документации ФМ-£2,лт*> Ф4Ц-19

    I.I. В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения (светоограждения) высотных препятствий, расположенных на приаэродромных территориях и на местности вне этих территорий, с использованием заградительных огней постоянного излучения красного цвета»

    В работе не рассматриваются вопросы светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях самих аэродромов, объектов управления воздушным движением, радионавигации, посадки, высотных радиотехнвческих объектов (антенных и других мачт), независимо от мест их расположения. В работе не рассматриваются также вопросы светоограждения с использованием проблесковых огней белого цвета. Проектирование свето-ограждения указанных объектов выполняется, как правиле, специализированными организациями*

    1.2 Светоограждение высотных препятствий (зданий и сооружений) предусматривается для обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток, а также в световое время при плохой видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.д.).

    1.3. Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях, указанныхьв первом абзаце пункта I.I.

    1.4. Основные нормативные требования к "устройству свето-ограждения высотных препятствий содержатся в главе 3.4 "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР"

    1.5. Приведенные в данной работе указания и рекомендации по проектированию светоогракдения высотных препятствий составлены в соответствии с требованиями НАС ГА-86 и с учетом многолетнего опыта проектирования све то ограждения различных зданий и сооружений*

    Нормативной документации_1 Ф 1ЧЫлmg| У 14 -75/ \S^-:7Т |

    1.6. Высотные препятствия разделяются на расположенные

    на приаэродромных территориях (аэродромные препятствия) и расположенные на местности вне приаэродромных территорий. i

    1.7. Высотой любого препятствия следует считать его высо

    ту относительно абсолютной отметки участка местности, на котором оно находится. !

    Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа местности, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

    I.8 Q Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные здания и сооружения; имеющие постоянное месторасположение, к временным -все временно установленные высотные сооружения (строительные краны, буровые вышки, опоры временных линий электропередачи и проч.).

    1.9. Согласно НАС ГА-86 необходимость и характер свето-огражданин зданий и сооружений определяют в каждом конкретном случае органы министерства гражданской авиации (МГА) СССР или министерства.обороны (МО) СССР при согласовании строительства. Указанные сведения должны запрашивать, получать и передавать j проектировщикам светоограждения организации - генеральное проектировщики или заказчики проектов*

    М 4159

    ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с происшедшими в 1991 г. изменениями

    Цн& №подл Подп и ddma Qygnинбйн Чертежи и текстовые документы Форте! &3ctrne.H Иач, ОТ.Л-

    норматиёнод документации Ф 1Ч-Ь%лт2, Ф 14-79

    государственных структур, в данней работе, где сделаны ссылки на МГА СССР и МО СССР, следует подразумевать соответствующие организации - правопреемники указанных министерства

    2. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1. Для светового ограждения зданий и сооружений используются заградительные огни постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд 0

    2.2. Сватораспределение и установка заградительных огней должна обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита по 5® ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена поп углом 4-15° над горизонтом.

    2.3. Для светееграждения высотных препятствий - используются заградительные огни постоянного излучения типов ЗСШ-2

    и Э0Л-2М, изготовляемые по ТУ 16-535.086-81, ТУ 16-535.063-81, с лампой накаливания типа СГА 220-130 на 220 В мощностью 130 Вт* Эти огни обеспечивают условия, указанные выше в пп«

    Заградительные огни типа ЗОЛ имеют стеклянный колпак красного цвета, они должны устанавливаться колпаком вверх*

    Конструкция заградительного огня типа ЗОЛ-2 позволяет выполнять его крепление на горизонтальную опорную поверхность, огня 30Л-2М - навинчивать на вертикально установленную стальную трубу диаметром S/4 1 **

    2.4. При необходимости светоограждения препятствий, рас-



    положенных 1 во.взрывоопасной зоне класеа В-1г (см.ПУЭ # п.7.3.43), ввиду отсутствия заградительных огней во взрывезащищенном исполнении, по освоения таких световых приборов рекомендуется использовать светильники типа Н4БН-150 с лампой накаливания мощностью 100 Вт и покрытием красной краской внутренней поверхности защитного стекла светильника.

    2.5. На приаэродромных территориях светоогражлению подлежат:

    а) все постоянные и временные препятствия, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

    б) препятствия, расположенные на территории воздушных! подходов на следующих расстояниях:

    до I км от летней полосы все препятствия;

    до I км до 4 км препятствия высотой более 10 м;

    от 4 км по конца полосы воздушных подходов препятствия высотой 50 м и более а

    2.6. На местности, вне приаэродромных территорий, при необходимости устройства светоограждения (см.n,1.9), заградительные огни должны устанавливаться на зданиях и сооружениях высотой 45 м и более.

    2.7. Препятствия должны иметь светоограждение в самой верхней части (точке) и ниже, не более, чем через каждые 45 м, до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки (см.п.1.7). Расстояния между промежуточными ярусами заградительных огней должны быть, как правило, одинаковыми*

    2.8. В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения

    резервного огня при выходе из строя основного.

    Автомат для включения резервного огня должен работать так. чтобы в случае выхода его из строя оставались включенными оба заградительных огня.

    2.9. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) высотным объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, может не устанавливаться.

    2.10. Протяженные препятствия или их группы, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему верхнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри ограждаемого контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с требования^, указаннымиьв п.2.8.

    Примеры размещения заградительных огней на протяженных препятствиях приведении на рис.1*

    2.11. В отдельных случаях внутри застроенных районов, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими управлениями гражданской авиации.

    §. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    3.1. Средства светового ограждения аэродромных препятствий (см.п.1.6) по условиям электроснабжения должны относиться

    ММ 59

    rfl/чч «ни» А и



    Рио.I. Примеры расположения огней светового ограждения протяженных препятствий А - не более 45 м, Б - 45 м и более.