Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Новый федеральный регистр медицинских работников. Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников. Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохра

    Новый федеральный регистр медицинских работников. Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников. Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохра

    " является интеграционным компонентом для применения государственными, муниципальными и частными медицинскими организациями, для обеспечения интеграции с подсистемами Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ). Продукт может использоваться для создания следующих подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации:

    • управление кадровыми ресурсами и ведение регионального регистра медицинских работников;
    • учет ресурсов системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

    По итогам ежегодного конкурса «Лучшая медицинская информационная система 2013» программный продукт «1С:Медицина. Федеральные регистры» .

    Функциональные возможности

    Программный продукт поддерживает загрузку, хранение и использование стандартных классификаторов (нормативно-справочной информации) для формирования данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ N555 от 5 мая 2018 г. "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения":

    • Федерального регистра медицинских работников (ФРМР), включающий следующие сведения о медицинском работнике:
      • об образовании,
      • о трудоустройстве,
      • о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях.
    • Федерального реестра медицинских организаций (ФРМО), включающий следующие сведения о медицинской организации:
      • о зданиях,
      • о структурных подразделениях,
      • о штатном расписании,
      • об оснащении,
      • о домовых хозяйствах, привлеченных для оказания первой помощи,
      • о расходах,
      • о доходах,
      • по заработной плате медицинского персонала.
    • Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан:
      • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРБТ),
      • Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом (ФРВИЧ).
    Подготовка данных для передачи на уровень федерального сегмента осуществляется путем выборки данных из учетных систем:
    • "1С:Бухгалтерия государственных учреждений", ред. 1 и 2;
    • "1С:Зарплата и кадры бюджетных учреждений";
    • "1С:Зарплата и кадры государственных учреждений ред. 3";
    • "Парус 7";
    • "1С-КАМИН: Зарплата. Версия 5.х.

    Многопользовательский доступ и работа в "облаках"

    В «1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3» поддерживается работа через Интернет в модели сервиса для развертывания регионального "облачного" сегмента ЕГИСЗ для сбора и обработки данных медицинских организаций на базе технологии 1cFresh . Реализован экспорт данных подсистемы ЕГИСЗ в соответствии с регламентами информационного взаимодействия для каждой подсистемы. Имеются механизмы для консолидации и анализа данных медицинских организаций на региональном уровне.


    Особенности программного продукта

    Конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры" редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент ». Классификаторы поставляются вместе с дистрибутивом программного продукта, так же, при необходимости, могут быть загружены из файлов, скачиваемых с сайта https://nsi.rosminzdrav.ru . Отдельные классификаторы загружаются из сети Интернет после установки информационной базы конфигурации.

    В соответствии с требованиями подсистем ЕГИСЗ, прикладное решение подписывает передаваемые данные с использованием электронной подписи.

    ВАЖНО! Для работы с сервисами ФРМР и ФРМО система требует развертывания веб-сервиса на стороне Клиента, а так же установки криптопровайдера (для реализации принципа асинхронного обмена данными).

    Для формирования отчетности Сервиса АХД и Регистра медицинского оборудования сохранен механизм редакции 2.0 - формирование документа, содержащего выгружаемые данные и выгрузка данных в XML-файлы. Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения. Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.

    В редакции 3 конфигурации «1С:Медицина. Федеральные регистры» реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.

    Карта внедрений

    Построения медицинской ERP-системы.

    Одной из самых известных и распространенных разработок компании является программный продукт - «1С:Медицина. Федеральные регистры». Продукт разработан при поддержке «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере », предназначен для организации передачи данных в федеральные сервисы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ):

    • Федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО);
    • Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
    • Сервис АХД;
    • Регистр медицинского оборудования и медицинской техники.

    Может применяться в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, включенных в ЕГИСЗ, таких как: поликлиники, больницы, санатории, диспансеры, органы управления здравоохранением и МИАЦы.

    В качестве интеграционного компонента с ЕГИСЗ программный продукт «1С: Медицина. Федеральные регистры» выбрали органы управления здравоохранением и ЛПУ Архангельской, Иркутской, Магаданской областей, республики Якутия-Саха, республики Бурятия. Продукт получает все более широкое распространение. Полная информация о продукте доступна на сайте «1С: Отраслевые решения »

    Программный продукт обеспечивает:

    • Поддержку форматов информационного взаимодействия с федеральными сервисами:
      • «Федеральный регистр медицинских организаций»;
      • «Федеральный регистр медицинских работников».
    • Интеграцию с федеральным «Сервисом АХД» в соответствии с Методическими указаниями по наполнению федерального регистра «Хранилище первичных данных административно-хозяйственной деятельности учреждений отрасли здравоохранения РФ» учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
    • Поддержку интеграции с учетными системами на базе «1С: Предприятия 8» для обеспечения принципа однократного ввода и многократного использования данных, декларированного Концепцией создания ЕГИСЗ, утвержденной приказом Минздрава РФ от 28.04.2011 № 364. Перечень учетных систем, из которых возможен импорт данных:
      • «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
      • «1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения»
      • «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
      • «1С: Зарплата и кадры государственных учреждений 8»

    Конфигурация «1С:Медицина. Федеральные регистры» редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент».

    Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения.

    Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.

    В редакции 3 конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры" реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.

    Перенос накопленных учетных данных с предыдущей редакции

    В дистрибутив конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" включены обработки для переноса данных в чистую информационную базу Редакции 3 из базы данных редакции 2.

    Процесс перехода с редакции 2 описан в документации по конфигурации.

    Также, конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" содержит возможность импорта данных медицинской организации (МО) в информационную базу с порталов ЕГИСЗ (под учетной записью МО).

    Региональная система кадрового учета в здравоохранении позволяет провести модернизацию существующих в учреждениях здравоохранения кадровых учётных систем с целью их интеграции с управленческим ресурсом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Регистр медицинских работников".

    Одновременно система предоставляет информацию для нужд региональных органов управления здравоохранением, что позволяет для каждого региона иметь данные о возрастном, половом и квалификационном составе медицинских работников, основные показатели, характеризующие кадровый баланс региональной системы здравоохранения, а также потребности в специалистах разного профиля. При этом источником данных является первичный уровень - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), что обеспечивает оперативность, достоверность, полноту и точность информации.

    Единое хранилище данных о медицинском персонале региона позволяет сотрудникам органов управления здравоохранением проводить комплексный анализ сведений о медицинском персонале по разным показателям, а также отображать полученные данные в виде диаграмм, графиков, таблиц. Благодаря единому хранилищу консолидированные данные о медицинском персонале всегда доступны для анализа и представления в федеральный управленческий ресурс "Федеральный регистр медицинских работников".

    В состав системы входят специализированные подсистемы для автоматизации кадрового учета различных учреждений здравоохранения и органов управления. Подсистема "Региональный регистр медицинских работников" является региональным сегментом соответствующего федерального ресурса и предназначена для регионального ведомства здравоохранения. Она обеспечивает сбор и анализ данных о медицинских работниках всего региона, предоставляет нормативно-справочную информацию (НСИ) из федерального кадрового регистра медицинских работников для использования в информационной подсистеме кадрового учёта. Подсистема "Кадры и штатное расписание" используется в ЛПУ. Позволяет автоматизировать работу кадровых служб с учетом особенностей отрасли и оперативно обеспечивает достоверные данные для регионального и федерального кадрового регистра.

    Проект внедрения данной системы позволит построить единый региональный сервис кадрового учета в здравоохранении, являющегося источником информации для федерального управленческого ресурса "Федеральный регистр медицинских работников", и обеспечить:

    • полноценный учёт и управление медицинскими кадрами в ЛПУ;
    • предоставление всей необходимой информации о медицинских кадрах для нужд региона;
    • формирование необходимого информационного пространства управленческих регистров, которые определены Минздравсоцразвития.

    Цели проекта внедрения системы

    • Создание регионального сегмента кадрового учёта в здравоохранении, отвечающего требованиям Минздравсоцразвития в части взаимодействия с федеральными управленческими регистрами;
    • Создание единого хранилища кадровой информации о медицинских и фармацевтических работниках всего региона с возможностью анализа данных по различным показателям и их визуализации в виде диаграмм, графиков, таблиц;
    • Автоматизация кадрового учёта во всех ЛПУ, реализующая в полном объёме все особенности учёта медицинских кадров.

    В результате на федеральный уровень в соответствующий регистр из кадровой системы учета медицинских учреждений будет оперативно передаваться информация о медицинских работниках. Появится единая контролируемая база данных о сотрудниках учреждений здравоохранения региона.

    Архитектура системы

    Система состоит из трех функциональных блоков и включает в себя:

      1. Единое хранилище данных, реализованное с использованием СУБД Oracle, гарантирующей повышенную производительность, надежность, возможность масштабирования и высокий уровень защиты данных. Данный функциональный блок обеспечивает централизованную обработку информации и обмен данными с региональным сегментом "Федерального регистра медицинских работников".
      2. Рабочие места сотрудников кадровых служб в ЛПУ региона, предназначенные для автоматизированного ведения кадрового учета медицинских учреждений.
      3. Систему анализа и визуализации, позволяющую производить выборку и анализ больших объемов данных и представлять их в табличном и графическом виде.
    Attachments:
    Вопрос-Ответ.Регистр медицинских и фармацевтических работников 03.04.2018 Сохранить
    Инструкция по работе в РИС «РМР» через отработку приказов 14.03.2018 Сохранить
    Руководство пользователя. Регистр медицинских и фармацевтических работников. V1.4 (Для системы кадрового учета). 21.12.2016

    Открыть доступ на ФРМР/ФРМО медицинские учреждения могут самостоятельно:

    Заявку в формате Word и ее сканированную копию с подписью руководителя и штампом МО направляете в СТП ЕГИСЗ [email protected] для выполнения. Форма заявки размещена в Методических рекомендациях по ведению Федеральный регистр медицинских работников.

    24.01.2018 в 10:30 состоялось ВКС на тему: Итоги интеграции сведений из ИАС «Административно-кадровая система» на «Федеральный регистр медицинских работников».

    С видеозаписью конференции Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке:

    На ВКС были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Порядок заведение данных в ФРМР (загрузка посредством ИАС «АКС» или ввод в ФРМР в ручном режиме);

    2. Формирование формы № 30 из ИАС «АКС» для Министерства здравоохранения Свердловской области;

    3. Вопросы по ошибкам в ИАС «АКС», а именно:

    Комментарий СТП ЕГИСЗ по вопросу заведения заведующих отделением с медицинским образованием в ФРМР: «Справочник должностей был разработан на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1183н г. Москва «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» Вам необходимо выбрать должность в соответствии с указанным приказом»;

    Для заведения медицинских работников (биолог, лабораторный генетик) в ФРМР с немедицинским образованием необходимо заполнить форму и направить в СТП ЕГИСЗ: [email protected]

    __________________________________________________________________________

    Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.12.2016 № 18-0/10/2-8037 произведена модернизация Федерального регистра медицинских работников (далее – ФРМР).

    Изменена структура базы данных и порядок ведения информации в ФРМР.

    Для работы с ФРМР пользователям необходимо иметь доступ к сети INTERNET.

    Для входа в ФРМР необходимо перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , предварительно зарегистрировавшись и подтвердив свою учётную запись на портале государственных услуг:

    Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

    Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

    Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:



    Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
    • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
    • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
    • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
    • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
    • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
    • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
    • Обучение медицинских работников
    • Аккредитация медицинских работников

    Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

    На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501 . Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425 и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423

    В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461 . Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.

    19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282

    Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

    К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

    Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
    1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
    2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
    3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

    Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

    Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
    1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
    2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected] . Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
    3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

    Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

    В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

    После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

    • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
    • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
    • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
    • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).