Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Оформление участка: как оформить участок земли на берегу в собственность. Вышли из берегов Предоставление береговой полосы на праве аренды

    Оформление участка: как оформить участок земли на берегу в собственность. Вышли из берегов Предоставление береговой полосы на праве аренды

    Уважаемый Вячеслав!

    Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.04.2013):

    Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы , установленной в соответствии с ВК РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

    При этом в соответствии с п. 6. ст. 6 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
    (ред. от 07.05.2013):

    Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

    Только лишь в случае, если земельный участок не расположен в границах земель общего пользования, а также не пересекает красных линий - линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования, то основания для отказа в приватизации земельного участка в этой части отсутствуют. Информацию о территориях общего пользования муниципального образования можно получить в соответствующем органе местного самоуправления, осуществляющем полномочия по планировке территории муниципального образования .

    В силу ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

    Следовательно, из положений ВК РФ, ЗК РФ и п. 2 ст. 261 ГК РФ следует, что право частной собственности может возникнуть только на пруд или обводненный карьер и то, только при условии наличия в частной собственности или приобретения в частную собственность земельного участка, в границах которого находится пруд или обводненный карьер, при этом большое количество примеров из судебной практики свидетельствует, что русловые пруды не могут быть причислены к прудам, так как являются частью других водных объектов, находящихся в федеральной собственности. Соответственно береговая полоса рек, однозначно не может являться частной собственностью.
    Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» дал толкование ст. 36 ЗК РФ как устанавливающей обязанность заключить договор купли-продажи земельного участка с собственником объектов недвижимости, расположенных на этом участке, отметив, в частности, что правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что земельный участок ограничен в обороте . Такая позиция подтверждается судебной практикой.

    Вероятно Ваши соседи не являются собственниками данных земельных участком, ввиду прямого запрета. Нормы закона приведены выше. Вы можете воспользоваться советом Богомолова Ивана - проверить в онлайн режиме земельные участки, а можете и обратиться в соответствующие органы (земельный комитет) за разъяснениями.

    Реки и водоемы - одно из главных природных богатств нашей страны. А для многих – единственная
    отдушина и место, где можно «перезарядить батареи» после долгой рабочей недели в городе. Однако такие места неизменно привлекают к себе и внимание представителей большого бизнеса, которые пытаются всеми правдами и неправдами получить земельные участки в частную собственность, отгородиться высоким забором и почувствовать себя «хозяевами жизни».

    К сожалению, описанный случай – далеко не редкость, однако в действующем законодательстве предусмотрены различные правовые рычаги воздействия на таких нарушителей. Прежде всего, это нормы Водного кодекса РФ, в которых чётко закреплено, что «каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд» (пункт 2 статьи 6). Но что понимается в данном случае под «доступом» и «использованием»? В самом Кодексе имеется расшифровка: «Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств». То есть любому из нас законом предоставлено право прийти на любимую речку и купаться в ней, независимо от того, кто и какие сооружения пытается выстроить на её берегу.

    Ширина береговой полосы, которая отводится под «общее пользование» также регламентирована: двадцать метров для рек, протяженность которых от истока до устья составляет более десяти километров и пять метров для более коротких (пункт 6 статьи 6 Водного кодекса). Не то, чтобы очень много, но для того, чтобы расслабиться на песочке летним днём вполне достаточно.

    Итак, мы уяснили наши права, приехали к речке, но с удивлением обнаружили, что по всей её длине поставлен высокий забор, никак не позволяющий к ней подойти или подъехать. Это уже более вопиющий случай, который потребует довольно серьёзной юридической работы. Для начала уясним главное – никого нельзя лишить доступа к водным ресурсам . Теперь разберемся в механизме борьбы с высокими заборами.

    Гражданское законодательство предусматривает такой вид ограничения прав собственников как «сервитут» или «право ограниченного пользования чужим земельным участком» (статья 274 Гражданского кодекса). Иными словами, в ряде случаев собственника земельного участка можно обязать не препятствовать проходу или проезду иных лиц через его объект частной собственности. При этом доступ к водному объекту общего пользования и его береговой полосе чётко указывается Земельным кодексом в качестве одного из оснований для установления публичного сервитута (статья 23).

    Что же требуется сделать, чтобы возник такой публичный сервитут? В зависимости от статуса реки он может устанавливаться как на уровне федерального правительства, так и путем принятия акта органа местного самоуправления. Однако без вашей личной инициативы это вряд ли произойдёт, потребуется обращение (желательно коллективное) от лиц, желающих использовать сервитут, после чего будут проведены публичные слушания по данному вопросу, на котором будет принято окончательное решение. Ну а в случае отказа администрации установить сервитут или вообще рассмотреть ваше обращение всегда остаётся возможность обжаловать такие действия в судебном порядке. Правда, в данном случае потребуется запастись терпением и обратиться за услугами профессионального юриста.

    Конечно, публичный сервитут – явление в российской правовой системе крайне редкое и в чем-то даже экзотичное, но тем не менее его можно и нужно использовать в борьбе за свои экологические права.
    Более подробно об иных механизмах защиты экологических прав вы можете прочитать в пособии "Как защитить свои экоправа: практическое пособие для начинающих активистов" .

    Также рекомендуем сайт одного из российских общественных движений, которое активно борется с захватом берегов – движения «Открытый берег», http://openbereg.ru .

    На сайте, в частности, вы найдете раздел «Как бороться с захватом берега», содержащий, в числе прочих рекомендаций, образец письма в прокуратуру и раздел «Образец жалоб».

    Примеры успешных случаев борьбы против захватов берегов - в блоге Аркадия Иванова, Дружина охраны природы МГУ: http://sinedra.livejournal.com/11257.html

    Материал подготовлен Кириллом Зенчевым, юристом движения ЭКА

    Если же владелец земли дважды закроет людям путь к воде или хотя бы возьмет деньги с прохожих, часть участка, по которому пролегла дорога, у него могут конфисковать.

    С подобной инициативой выступили двое депутатов Госдумы еще прошлого созыва. Сейчас документ отправлен в рассылку. В целом наказание за самовольные шлагбаумы и барьеры на пути к берегам предлагается ужесточить. А в законе особо прописать, что если дорога на общественный пляж лежит через чью-то частную землю, то проход должен быть открыт. Бесплатно. Всегда.

    Ширина береговой полосы составляет двадцать метров, эту землю нельзя 
приватизировать

    Соответствующие поправки предлагается внести в Земельный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Проблема старая и очень острая. Сколько берегов у нас закрыто для граждан, трудно подсчитать. Между тем частных берегов в стране не может быть в принципе. Согласно Водному кодексу РФ, полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования открыта для всех. Любая река - это по определению водный объект общего пользования. Нет у нас и частных морей. А значит, их берега принадлежат народу.

    Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. В этих случаях ширина береговой полосы - пять метров.

    "Заборы и шлагбаумы, мешающие проходу на эту часть пляжа, вне закона, если их установили бизнесмены или другие частные лица, - пояснил "РГ" эксперт правового центра "Общественная Дума" Сергей Литвиненко. - Запретить вход на пляж могут только федеральные или местные органы власти, например, из-за мер безопасности, но не частные лица".

    Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещается. Но бывает так, что к общественной земле невозможно пройти, так как путь лежит через частные территории. А там шлагбаумы. Хочешь пройти - плати. Бывает, что и вовсе никого не пускают, так как не хотят видеть посторонних. Так что на деле зачастую берега оказываются закрыты от людей.

    Страдают не только любители позагорать и искупаться. Барьеры подчас встают на пути рыбаков и просто любителей полюбоваться природой. Почему гражданин должен платить за свое законное право забросить удочку в общественную реку? И почему кто-то запрещает нам любоваться закатами на морском берегу только потому, что его участок перегородил путь к лагуне? Кто не хочет видеть посторонних, пусть переселяется подальше от моря. Таковы правила.

    "Часто собственники земельных участков, расположенных на пути к водному объекту, преграждают путь к береговой части забором, шлагбаумом, а на подходе взимают плату якобы за услуги по предоставлению лежака, душевой, зонта, уборке мусора, пользованию площадкой для волейбола или тенниса и др., - говорится в пояснительной записке к проекту. - На практике такая возможность взимания платы не только ограничивает доступ граждан к водному объекту и его береговой полосе, а также часто является объективной стороной административного правонарушения в связи с несоблюдением условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту".

    Более того, нередко плату за проход к водному объекту начинают брать лица, не являющиеся собственниками земельных участков и, соответственно, не имеющие никаких прав ставить шлагбаумы и требовать денег.

    Если коттеджный поселок вырос на пути к реке, проход должен быть открыт для всех. Фото: ТАСС

    Еще три года назад в КоАП была внесена статья "Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе". По ней частного человека, установившего шлагбаум на берегу, можно оштрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей. Индивидуальный предприниматель заплатит от 40 до 50 тысяч рублей. Юридическому лицу грозит штраф от 200 до 300 тысяч рублей.

    Когда статья вводилась, была надежда, что она решит проблему доступа к общественным берегам. Тем не менее таблички "Проход к воде запрещен" пока не стали анахронизмом. Не канули в Лету и незаконные шлагбаумы.

    Авторы проекта считают, что действующая система наказаний здесь неэффективна. Поэтому предлагают расширить статью, карающую за перекрытие доступа к общественным берегам, а также четче прописать правила прохода к воде.

    Собственников земельных участков, лежащих на пути к общественным берегам, обяжут открывать дорогу по своей земле. На юридическом языке это называется сервитут. Говоря проще, это какие-то обязательные ограничения для собственника имущества. В данном случае: хоть кто-то и является хозяином земли, он не вправе закрывать проход к берегу.

    Более того, законопроектом "предлагается запретить взимание платы за проход и проезд по земельному участку, обремененному публичным сервитутом в целях обеспечения доступа граждан к водным объектам", говорится в пояснительной записке. То есть владелец прибрежной земли будет не вправе даже брать плату за то, что люди идут по его дороге к воде. А пути, открытые для людей, не могут находиться слишком далеко друг от друга, это тоже предусмотрено в проекте.

    "Собственник земельного участка, обремененного публичным сервитутом, в целях свободного доступа граждан к водному объекту и его береговой полосе, должен будет обеспечивать проход или проезд через земельный участок не менее чем через каждые полтора километра", объясняют авторы законопроекта.

    То есть хозяин участка выделит специальные тропинки, по которым люди могут свободно ходить. Если же владелец земли незаконно начнет брать плату за прогулки по его дорогам, ведущим к морю,то заплатит штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Юридическое лицо за то же самое будет наказано штрафом на сумму от 200 до 300 тысяч рублей.

    Барьеры, естественно, придется снять. Для тех же, кто решит второй раз провернуть такую же шутку, штрафы возрастут. Гражданин, повторно установивший платные шлагбаумы, заплатит уже штраф от 30 до 40 тысяч рублей. Юридическое лицо будет оштрафовано на сумму от 300 до 350 тысяч рублей. Но самое главное - у собственника участка, будь то гражданин или юридическое лицо, конфискуют ту часть участка, через которую лежит дорога к пляжу. И тогда он уже никогда не сможет устанавливать там шлагбаумы. Мешали люди? Что ж, придется попрощаться с землей, и тогда никто уже мешать не будет.

    Если владелец участка второй раз закроет доступ к воде, то дорогу у него конфискуют и сделают общей

    "Введение запрета перекрывать доступ граждан к общественным пляжам не несет минусов, - считает эксперт центра "Общественная дума" Сергей Литвиненко. - Он не приведет к нарушению чьих-либо прав и при этом позволит обеспечить более тщательное соблюдение действующего законодательства, а именно - защиту прав граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования. Это является важным плюсом данной инициативы".

    По его словам, действующие штрафы практически не работают и не помогают защитить право граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования. Нарушителям выгоднее заплатить небольшой штраф, чем открывать доступ к пляжам.

    "В связи с этим актуальным является вопрос реформирования действующих норм, а именно ужесточения наказания за преграждение доступа к общественным пляжам, - говорит эксперт. - Такое изменение целесообразно".

    Использование водоохранной зоны регулируется законодательством, частное строительство разрешено осуществлять с соблюдением установленных норм. Собственник земельного участка, расположенного возле различных водоемов, имеет право на застройку, соблюдая ограничения по строительству.

    Водоохранная зона водного объекта имеет особый правовой статус, во избежание конфликтных ситуаций рекомендуется первоначально ознакомиться с действующим регламентом.

    Понятие водоохранной зоны

    Действующий Водный кодекс РФ определяет понятие охраняемой территории. В ст. 65 указано, что это прилегающая к берегу водоема земля может быть использована для хозяйственных, строительных и культурных целей исключительно с соблюдением особых условий.

    Закон защищает водоемы от загрязнения и причинения ущерба, гарантирует сохранность находящихся там животных и растений. Охраняя существующий природный баланс, ВК РФ определяет правила пользования, наказание за нарушение принятых постановлений и регламент использования водоохранной зоны.

    Во избежание неприятностей, могущих появиться после завершения строительства и при оформлении свидетельства на право собственности, следует предотвратить нарушения закона. Получая разрешение на застройку или оформляя домовладение придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Оптимальным вариантом является предварительное согласование и получение разрешения, чем уплата значительных штрафов за доказанные нарушения.

    Наиболее серьезным является вариант, когда застройщик получает предписание на снос возведенного здания, отменить которое бывает крайне сложно. По закону, запрет на строительство в прибрежной зоне относится к 20 м от кромки воды. Ближе расположенный дом или хозяйственные постройки могут быть снесены по судебному постановлению.

    Непозволительно устанавливать заборы и прочие ограждения, препятствующие доступу третьих лиц к водоему. Огородив часть береговой зоны и создав дополнительные неудобства для граждан, владелец участка будет вынужден снести его и заплатить штраф.

    Не стоит забывать, что ликвидационные работы оплачивает нарушитель, средства с виновного взыскиваются по исполнительному производству.

    Ограничения по строительству в водоохранной зоне

    Защита водоохранной зоны производится согласно установленным нормативам. Утвержденная береговая линия является отправной точкой для всех измерений, касающихся разрешения на застройку. Использование береговой полосы имеет ограничение по осуществлению различных видов деятельности и зависит от удаленности от истока водоема.

    Например, ширина полосы, на которой не позволено строиться, составляет для рек:

    • если от истока менее 10 км, то 50 м следует отступить от кромки воды;
    • если 10-50 км, то строительство нельзя осуществлять ближе 100 м;
    • если более 50 км, то требуется отступить 200 м.

    Расчет отступа от воды в случае озер и иных замкнутых водных хранилищ осуществляется в зависимости от периметра береговой линии и площади поверхности объекта. Например, если озеро по размеру составляет менее полукилометра, то водоохранная зона расположена на 50 м. Такой регламент касается искусственных и природных водных ресурсов. Для морского берега удаленность для застройки существенно выше и установлена в 500 м.

    Если река имеет незначительную протяженность, менее 10 км, то водоохранная зона совпадает с берегом. Исключение сделано для осуществления деятельности непосредственно возле истока ручья или небольшой реки. Отступить от берега придется на 50 м, иначе будет нарушен запрет на строительство вблизи водного объекта.

    К прочим ограничениям использования в хозяйственной деятельности и проживании возле водоохранной зоны относится следующее:

    • недопустимость использования сточных вод для мелиорации и иных сельскохозяйственных потребностей. Поскольку земельный участок расположен в непосредственной близи от водоема, то после полива и орошения сточные воды попадают в водоем;
    • в зоне недопустимо образование захоронений животных, кладбищ или хранения промышленных отходов, особенно повышенной токсичности;
    • запашка участков не разрешается. Береговая линия не должна подвергаться воздействию тяжелой техники, образованию земляных завалов и иных действий, приводящих к размыву грунтов;
    • в защитной зоне нельзя пасти скот и устраивать летние загоны;
    • передвижение всех видов транспорта, образование стихийной или плановой стоянки запрещена.

    При всех существующих ограничениях, строительство с соблюдением установленных правил разрешается по закону. При этом потребуется оформление дополнительных разрешений и введение в проектную документацию оборудования и устройств для защиты близлежащего водного объекта.

    Что делать, если….

    1) Вы увидели, что знакомый Вам с детства берег любимой реки огорожен забором.

    2) Вы обнаружили подготовку к строительству в береговой полосе (вырублен лес, ведутся земляные работы, стоят строительные бытовки и тяжелая техника).

    Короче, Вы поняли, что берег захвачен/огорожен или скоро будет захвачен/огорожен.

    1) Важно осознать, что перед Вами – нарушение закона. И ваша борьба с захватчиками – борьба с беззаконием. Согласно ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе свободно находиться на береговой полосе водного объекта общего пользования (к таковым относятся, фактически, все водные объекты естественного происхождения), а также использовать ее для личных и бытовых нужд, в том числе для любительской рыбалки. Для большинства водных объектов береговая полоса определяется шириной 20м, для рек протяженностью менее 10км ее ширина составляет 5м. Никто не вправе перегораживать береговую полосу, препятствовать проходу и нахождению на ней. (Речь идет именно о пешем проходе, нахождение автомобилей на береговых полосах также запрещается Водным кодексом РФ). Важно отметить, что с 2006 года запрещено оформлять береговые полосы в собственность (ст. 27 ч.8 Земельного кодекса РФ).

    На участках, включающих в свой состав береговые полосы, которые были оформлены в собственность до 2006 года, действует публичный сервитут, обязывающий владельцев данных участков обеспечивать свободный проход и нахождение граждан на береговых полосах. Таким образом, если некий пляж ли просто участок берега, который в прошлом, позапрошлом и т.д., вплоть до 2006 года, был свободен, сейчас огораживается и застраивается, то можно быть уверенным, что имеет место нарушение закона.

    2) Убедившись, таким образом, что законодательство РФ и Ваши права на свободное пользование берегом нарушены, необходимо начинать действовать.

    Самый простой алгоритм:

    Зафиксировать нарушение. По возможности провести фото, видеосъемку. Собрать на месте побольше информации (кто и что строит, правовые основания – скорее всего, конечно, вам никто ничего не скажет, но). Обозначить точку на карте ( общероссийская гугл-карта для ознакомления и в качестве образца). Связаться с нами через любой удобный канал связи, сбросить собранный материал и ссылку на карту через аккаунты в твиттер , Вконтакте , Фэйсбук , ЖЖ , скайп ezhov_dmitry , мэйл [email protected] (если что, все контакты – личная связь Ежова Дмитрия, так что никто лишний не увидит, несу ответственность).

    Алгоритм более сложный (если вы хотите все сделать самостоятельно, здесь, собственно изложена и последовательность наших дальнейших действий).

    Письменно! сообщить о нарушении в несколько инстанций. Практика показывает, что лучше написать сразу несколько писем в разные инстанции. Также хороший «пиар-эффект» для чиновников имеет получение сразу нескольких писем от разных людей на одну и ту же тему.

    Даже если вы не зарегистрированы в Ульяновской области, вы можете с полным правом обращаться во все нижеперечисленные инстанции, так как право любого гражданина РФ на свободный доступ к береговой полосе распространяется на все водные объекты на территории РФ.

    Необходимо подготовить письма в:

    1) П рокуратуру Ульяновской области (Прокурору Ульяновской области Хуртин Сергей Анатольевич, 432970, г. Ульяновск, ул. Ж. Дивизии, 21; [email protected])

    2) Прокуратуру района, на территории которого имеет место нарушение

    3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (Вознесенскому Сергею Вячеславовичу, 432071 г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 29; [email protected])

    4) Минприроды Ульяновской области Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды (Ульяновск, Радищева, 5, [email protected]).

    5) Обратиться к местным депутатам муниципальных образований первого и второго уровня (поселение, район)

    В конце письма обязательно необходимо указать свой адрес с индексом и контактный телефон, поставить подпись и дату.

    Образцы писем смотри ниже.

    3) Сделать копии этих писем для себя и положить в папочку на всякий случай.

    4) Письма следует отправлять с любого почтового отделения заказным письмом с уведомлением о вручении. (Ответа ждите не раньше, чем через месяц)

    5) Параллельно отправке писем (что важно сделать как можно скорее) необходимо добыть как можно больше информации о данном нарушении для ведения компетентной борьбы.

    Для этого нужно посетить районное управление службы государственной регистрации, кадастра и картографии и заказать кадастровый паспорт земельного участка, где имеет место нарушение (право сделать это имеет каждый гражданин РФ, данная услуга стоит около 400 рублей, паспорт готовится около двух недель). Возможно, вам придется встать пораньше, чтобы занять очередь и успеть на прием. Существует процедура получения кадастрового паспорта по почте, но она едва ли не сложнее, чем выстаивание очереди в управлении Росреестра. Точно определить местоположение участка на карте, с тем, чтобы заказывать именно то, что нужно, вам поможет вот эта Публичная кадастровая карта http://maps.rosreestr.ru/Portal/ – бесценное орудие, дарованное нам Росреестром))

    6) После получения кадастрового паспорта, в состав которого входит кадастровый план, вы будете обладать более полной информацией о характере нарушения. Так, если в кадастровом паспорте не прописана в качестве обременения береговая полоса, то, скорее всего, застройщик данного участка осуществил ее самозахват (захват берега). Если в кадастровом паспорте береговая полоса прописана, а право собственности на участок возникло в результате договора приватизации, заключенного после 2006 года, то это означает, что данный договор заключен с грубым нарушением положений Земельного кодекса. В первом случае следует требовать от контрольных и надзорных органов обеспечения освобождения самовольно занятого участка на береговой полосе и обеспечения свободного прохода по береговой полосе. Во втором случае, следует требовать признания данного договора приватизации незаконным, так как приватизация участков в пределах береговых полос после 2006 года была запрещена (и запрещена по сей день).

    7) Получив информацию о нарушении, необходимо написать обращения в тот же перечень инстанций, но с более конкретной информацией. Возможно, этот как раз совпадет с вашим ответом на «отписку» чиновников на первичное обращение… Несмотря на то, что прокуратура обязана самостоятельно заказывать для проведения проверок кадастровые паспорта, обычно она этого не делает.

    Если подробную информацию о нарушениях удается получить оперативно, то уже первичное обращение в прокуратуру или службу государственной регистрации, кадастра и картографии должны содержать конкретные требования устранения конкретных нарушений. Чем конкретнее требования, содержащиеся в письме, тем больше вероятность, что последует удовлетворительная реакция компетентного органа.

    Важно понимать, что «выгодней» перевести дело в плоскость земельного нарушения, нежели оставить в плоскости природоохранной. Даже если комитет госэкоконтроля или областная прокуратура в ходе проверки на местности выявят перекрытие береговой полосы, то в лучшем случае дело закончится предписанием о сносе забора (плюс мизерный штраф), которое обычно не выполняется. К сожалению, действенных мер за нарушение ст. 6 Водного Кодекса не предусмотрено. Если же проверка будет проведена с запросом кадастрового паспорта, покажет земельное нарушение (захват земельного участка, незаконный договор), то «прижать» берегозахватчика будет куда проще. В этом случае прокуратура сможет подать в суд иск об освобождении береговой полосы и выиграть его, после чего будет необходимо добиваться сноса забора у Службы приставов.

    Наконец, если определить линию уреза воды затруднительно (берег заболочен, либо урез воды непостоянен год от года), то следует заказать паспорт водного объекта в Нижне-Волжском бассейновом водном управлении Росводоресурсов (Руководитель: Быков Анатолий Александрович, 400001 Россия, г. Волгоград, ул. Профсоюзная, 30) со справкой о «средне-многолетнем уровне воды». При анализе нарушений землевладельца полезно сличить два паспорта – кадастровый и паспорт водного объекта.

    Бороться с захватом берегов НАШИХ рек можно и нужно!

    При возникновении вопросов обращайтесь к нам (432016 г. Ульяновск, ул. Спасская, 19/9, +7 965-693-85-61, )

    Образцы обращений

    Прокурору Ульяновской области

    Хуртину Сергею Анатольевичу

    432970, г. Ульяновск,

    ул. Ж. Дивизии, 21

    Уважаемый Сергей Анатольевич!

    Просим Вас незамедлительно провести проверку по представленным ниже фактам огораживаний берега Волги (Ульяновский район Ульяновской области).

    Нами обнаружены многочисленные факты огораживаний берега в районе поселков ….. Невозможность подойти к воде вызывает недовольство местного населения. Коттеджи и коттеджные поселки, огороженные по урез воды, являются нарушением ст. 6 Водного Кодекса, декларирующей право каждого гражданина свободно находиться на береговой полосе водного объекта общего пользования. В приложении – 509 подписей жителей поселков …… и других поселков МО «…… городское поселение», выступающих против огораживания берега Волги.

    В районе поселка …….. на берегу Волги имеется два огороженных по урез воды коттеджных скопления (местоположение – см. приложенную карту). Общая длина занятой береговой линии – около 700м. При этом севернее поселка, с примыканием к одному из упомянутых коттеджных скоплений, идет активная подготовка площадок под новое строительство прямо на берегу. Длина подготовленной под строительство площадки – коло 400м. Обращаем Ваше внимание, что часть земель, уже застроенных или подготовленных под застройку, относится к Лесному Фонду РФ. В частности, согласно одному из указателей на берегу, арендатором данного участка является ООО «…..». Частично на арендованной ООО «……» территории возведен, в нарушение Лесного Кодекса, коттеджный поселок, частично – это охраняемый пляж с вертолетной площадкой, куда не пускают посторонних. 22.06.2010 съемочная группа Первого Молодежного ТВ пыталась проникнуть на этот пляж, и зафиксировала на камеру грубое чинение препятствий со стороны охранников коттеджного поселка. Тележурналистам и сопровождавшим их жителям …….. было заявлено, что «здесь живет такой большой человек, что вам и не снилось», и что «ему не нравится, когда посторонние рядом ходят». Важно отметить, что в этот момент журналисты и жители находились даже не на пляже, а шли по дороге вдоль сплошного забора коттеджного поселка! Таким образом, означенный «большой человек» захватил даже муниципальную дорогу. Один из местных жителей заявил охранникам, что их слова будут переданы прокурору …… области, после чего пыл охранников несколько поугас. В связи с этим мы приводим Вам этот случай полностью, дабы «нравы» захватчиков Вам были ясны.

    Население поселка …….. составляет около 1000 человек, и для купания они вынуждены пользоваться лишь одним узким и заболоченным выходом к воде. Учитывая, что против огораживаний берега в мае-июне этого года поставили свои подписи 509 человек, то можно смело утверждать, что против нарушения ст. 6 Водного Кодекса в этом поселке выступило почти все дееспособное население поселка. Тема водозахватов в поселке активно обсуждается в СМИ («Улпресса», «Улград», «73онлайн», «Симбирский курьер»……). Инициативная группа из поселка уже побывала в приемной полномочного представителя президента РФ по ПФО. Полагаем, что игнорирование проблемы водозахватов со стороны властей может привести к возникновению очага социальной напряженности в районе.

    В связи с вышесказанным, просим Вас

    1) провести комплексную проверку по указанным нами фактам (пригласив меня и жителей ………. в качестве участников проверки),

    2) подать судебные иски в защиту неопределенного круга лиц с требованием освободить доступ к береговой полосе озера …………….,

    3) проверить правомочность вышеописанных действий охранников на участке лесопользователя ООО «……….».

    Также просим оставить наше заявление на контроле Прокуратуры Ульяновской области..

    О результатах проверки просим Вас сообщить мне письменно.

    Ответ прошу прислать по адресу: (индекс, адрес, телефон)

    Приложения:

    509 подписей жителей поселка ……….. и других поселков МО «…………. городское поселение» на 20 листах,

    карта берега Волги с обозначением наиболее крупных локализаций водозахватов.

    С уважением,

    Дмитрий Ежов,

    Руководителю Управления Федеральной службы государственной

    регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области

    Вознесенскому Сергею Вячеславовичу

    432071 г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 29

    От Ежова Дмитрия Петровича (индекс, адрес, телефон)

    Уважаемый Сергей Вячеславович!

    Прошу Вас провести проверку законности выделения земельных участков в пределах береговой полосы озера Рощинское, рек Нижней и Широкой по следующим адресам в поселке Рощино …………района Ульяновской области:

    1. Улица Островная, дом 4, (участок в береговой полосе озера Рощинское, перекрыта часть улицы Островной).

    2. Улица Островная, дома 5-6, (участок с постройками в береговой полосе озера Рощинское (перекрыта часть улицы Островной).

    3. Улица Островная, дома 7 -8, (участок с постройками в береговой полосе озера Рощинское с перекрытием естественной протоки).

    4. Улица Советская, дом 40а, (участок с постройками в береговой полосе озера Рощинское с изменением береговой линии).

    5. Улица Кирова за домом 49, (участок с постройками в береговой полосе озера Рощинское с изменением береговой линии).

    6. Улица Береговая, дом 4-6, (участок в береговой полосе реки Широкой с закрытием доступа) .

    7. Улица Дорожная, дом 10, (участок с постройками в береговой полосе реки Нижней).

    8. Улица Береговая, дом 4-6, (участок в береговой полосе реки Широкой, охраняется собаками).

    9. Переулок Розовый, дом 4, (участок в береговой полосе реки Нижней).

    10. Территория береговой полосы реки Нижней бывшего пионерского лагеря «Светлана» (закрыт доступ, охраняется).

    Директору Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области

    Рахматулиной Гульнаре Эсфановне

    432063, г. Ульяновск,

    Радищева, 5.

    Уважаемая Гульнара Эсфановна!

    ____________________________________________

    С уважением,

    Дмитрий Ежов,

    Руководитель движения «Культурная инициатива» ____________________________

    Руководителю Управления федеральной службы
    по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области

    Каплину Александру Евгеньевичу

    432030, г. Ульяновск,

    Ул. Подлесная, д.24

    Уважаемый Александр Евгеньевич!

    ____________________________________________

    С уважением,

    Дмитрий Ежов,

    Руководитель движения «Культурная инициатива» ____________________________