Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Понятие дисциплинарных правонарушений коррупционной направленности. Понятие и виды коррупционных преступлений. Преступления против профессионального долга

    Понятие дисциплинарных правонарушений коррупционной направленности. Понятие и виды коррупционных преступлений. Преступления против профессионального долга

    Признаки:

    Виды коррупции

    1. По субъектному составу:

    2. По объекту воздействия:

    Понятие государственной и муниципальной службы и служащих

    Государственная служба - профессиональная деятельность в аппарате государственного управления.
    Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.



    Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора

    Государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

    Муниципальный служащий - является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    Конкурсный отбор как гарантия антикоррупционного поведения

    Дисциплинарная ответственность государственных служащих

    дисциплинарная ответственность применяется к государственным служащим при нарушении служебной дисциплины на гражданской службе.

    В ст. 57 этого же Закона перечислены те дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к госслужащим. Это:

    · Замечание;

    · Выговор;

    · Предупреждение о неполном служебном соответствии;

    · Увольнение.

    За каждый дисциплинарный проступок к государственному служащему может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Уволить государственного служащего можно только по следующим основаниям:

    · Неоднократное неисполнение своих служебных обязанностей без уважительных причин;



    · Если государственный служащий явился на службу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо не явился на службу без уважительных причин или разглашает сведения, которые являются государственной тайной;

    · Если он произвёл по месту службы хищение;

    · Если он принял необоснованное решение, занимая при этом в гражданской службе должность, аналогичную руководителю в трудовом праве, или же неоднократно нарушал свои обязанности.

    Порядок применения дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего аналогичен порядку применения в трудовом праве. В первую очередь, от служащего необходимо потребовать объяснения его поступка в письменном виде.
    На каждый отдельный случай должен быть составлен соответствующий документ, в котором будет зафиксирован сам факт дисциплинарной провинности, а также будут стоять подписи непосредственного начальника провинившегося и еще 2-х лиц. После этого начнётся служебная проверка.

    Только после проведения служебной проверки будет устанавливаться степень тяжести проступка, а также степень вины служащего и размер причинённого ущерба. На основании акта проверки будет приниматься решение о том, какая степень дисциплинарной ответственности гражданского служащего будет применяться к данному конкретному лицу.

    Если гражданский служащий, в течение 1 года не получил нового взыскания, то он считается не имеющим взыскания. Однако представитель нанимателя имеет право снять со служащего взыскание досрочно по письменному заявлению последнего. Этот порядок аналогичен порядку применения и снятия взыскания по трудовому законодательству.

    Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

    1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

    1) замечание;

    2) выговор;

    3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

    2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

    12. Научные подходы к содержанию категории «коррупции»

    Получение взятки

    Относится к должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу международной организации и лицом занимающее государственную должность и государственную должность субъектов РФ.
    Взятка может быть в виде: денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

    Взятничество осуществляться как на прямую так и через посредника.

    Дача взятки

    Дается должностным лица, иностранным должностным лицам, либо должностные лица международных организаций. Дача взятки осуществляется лично или через посредника.

    Оно может быть значительным, крупным и особо крупным.

    Значительные если сумма взятки превышает 25.000 рублей.

    Крупный размер: 150.000 рублей. А особо крупный должен превышать один миллион рублей. Все это относится к ценным бумагам, иное имущество, услуги имущественного характера и иных имущественных прав.

    То есть имеется, введу, что в зависимости от стоимости ценных бумаг, имущества будет классифицироваться само взятничество в каком оно было размере.

    Так же есть мелкое взятничество, это уже когда сумма не превышает 10.000 рублей.

    Коммерческий подкуп

    Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию)

    Может наказываться как штрафом, ограничением свободы, исправительными работами или же лишением свободны.

    Так же коммерческий подкуп может быть совершен

    а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

    б) за заведомо незаконные действия (бездействие);

    в) в крупном размере, значительном размере и особо крупном размере.

    Так же есть мелкий коммерческий подкуп, это когда подкуп не превышает 10.000 рублей. Наказывается штрафом, работами, или лишением свободы до 1 года.

    27. Преступления против профессионального долга

    Причины коррупции

    Причины высокой коррупции

    Большинство специалистов сходится на том, что основной причиной высокой коррупции является несовершенство политических институтов, которые обеспечивают внутренние и внешние механизмы сдерживания (см. следующий раздел). Помимо этого, есть основания полагать, что некоторые объективные обстоятельства вносят существенный вклад:

    · Двусмысленные законы.

    · Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты.

    · Нестабильная политическая ситуация в стране.

    · Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти.

    · Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты.

    · Профессиональная некомпетентность бюрократии.

    · Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией.

    · Отсутствие единства в системе исполнительной власти, то есть, регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями.

    · Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

    Организационный

    Организационный конфликт интересов возникает в случае, когда организация предоставляет услуги Заказчику и в силу иных видов деятельности или взаимоотношений эта организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, её объективность при выполнении возложенных на неё функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества.

    Личный

    Личный конфликт интересов - это ситуация, когда частные интересы человека - такие как профессиональные связи вне организации или личные финансовые активы - вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением им/ею служебных обязанностей.

    Служебная проверка

    1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

    2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

    1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

    2) вина гражданского служащего;

    3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

    4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

    5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

    3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

    4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

    5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

    6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

    7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

    8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

    1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

    2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

    3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

    9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

    1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

    2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

    10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

    Ограничения

    1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

    7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

    9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

    10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

    11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);

    Запреты:

    3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;

    4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

    8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

    9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

    10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

    11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

    12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

    13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

    14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

    15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

    16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    (п. 16 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

    17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    60. Дисциплинарное производство по коррупционному правонарушению

    Понятие коррупционного правонарушения

    Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность

    Коррупция – это дача взятки, злоупотребление должностными полномочиями.

    Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий для извлечения собственной выгоды противоречащая законодательству и интересам общества и государства.

    Признаки:

    Существование особого субъекта обладающего полномочиями для совершения или не совершения тех или иных действий.

    Исполнение полномочий не по прямому их назначению, а в целях выгоды для себя, близких или третьих лиц.

    Виды коррупции

    1. По субъектному составу:

    Высшую коррупцию, которая охватывает политиков, государственных чиновников федерального уровня и сопряжена с принятием законов и решений на высшем уровне:

    Низовую коррупцию, происходящую при непосредственном взаимодействии человека с представителями органов местного самоуправления;

    Особую коррупцию, проявляющееся в негосударственных организациях

    2. По объекту воздействия:

    Коррупция в органах законодательной власти

    Коррупция в органах исполнительной власти, особенностью которой является неправомерная деятельность при исполнении чиновниками своих служебных полномочий

    Коррупция в судебных органах

    Коррупция в органах местного самоуправления

    Коррупция в коммерческих и некоммерческих организациях

    3. По характеру воздействия на регулируемые отношения:

    Уголовно наказуемые преступления;

    Гражданско – правовые нарушения;

    Административные и дисциплинарные проступки;

    Злоупотребления публичным статусом: лоббизм, непотизм, протекционизм, предоставление служебной информации третьим лицам, переход на руководящие должности в коммерческие и некоммерческие организации и т.п.

    4. По своему охвату (размерам):

    Региональная, действующая в определенном регионе

    Национальную, действующую в рамках одной страны, одной системы права;

    Межнациональную (международную), охватывающую своим действием несколько государств.

    Федеральный закон «О противодействии коррупции» действует в нашей стране почти 10 лет и на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует единое определение понятия «коррупционное правонарушение» и нет его определяющих признаков.

    А отсутствие четкого понятийного аппарата повлекло за собой отсутствие его нормативно-правового регулирования, и, следовательно, борьба с данным видом правонарушений имеет не системный характер. Законодатель не соотнес между собой понятия коррупционное правонарушение, коррупционное преступление и правонарушение, которое создает условия для коррупции.

    Замечание 1

    Единственно возможным критерием для определения коррупционного правонарушения является вид ответственности, который установлен за их совершение (закреплено в статье 13 Закона о противодействии коррупции). Данный факт полностью соответствует положениям международного права и правовой доктрине.

    Виды коррупционных правонарушений

    Таким образом, опираясь на виды юридической ответственности, которая установлена за коррупционные правонарушения можно выделить четыре вида правонарушений , коррупционной направленности:

    • дисциплинарные проступки;
    • административные проступки;
    • преступления;
    • гражданско-правовые деликты.

    Признаки коррупционного правонарушения

    Понятие «правонарушение» закреплено в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

    Соответственно, все правонарушения имеют свои признаки. К ним относятся:

    • общественная опасность;
    • виновность;
    • наказуемость;
    • наличие вреда.

    Замечание 2

    Коррупционное правонарушение же имеет свою специфику. Так, к квалифицирующим признакам данного вида правонарушений относятся: использование служебных полномочий, которые использованы не в интересах службы и умышленная форма вины (то есть заведомый корыстный мотив).

    Несмотря на отсутствие единой позиции о коррупционных правонарушениях в науке идет работа по упорядочиванию составов коррупционных правонарушений, а также появляются соответствующие главы в отраслевых кодексах.

    Понятие коррупционного правонарушения

    Несмотря на то, что вопрос применения административной ответственности за деяния коррупционной направленности в науке нет обширных публикаций на эту тему. Представляется, что это связано с отсутствием единого определения коррупционного правонарушения.

    Так, одни административисты поддерживают мнение, что коррупционными правонарушениями являются деяния (как действие, так и бездействие) лица, которое совершено с использованием своего служебного положения (умышленно либо по неосторожности).

    Другие ученые полагают, что правонарушения коррупционной направленности, возможно определить лишь путем составления официального перечня, который будет вести статистический учет и выявлять меры противодействия данным правонарушениям.
    Также многие ученые настаивают на дополнении КоАП РФ более новыми составами административных правонарушений коррупционной направленности и увеличением административно-правового воздействия на нарушителя.

    Замечание 3

    Таким образом, можно наблюдать, что не существует единого мнения по определению коррупционного правонарушения, но, безусловно, все существующие подходы являются верными, и их применение в совокупности позволит более эффективно бороться с правонарушениями коррупционной направленности.

    Представляется актуальным закрепить понятие «коррупционное правонарушение» в КоАП РФ и установить юридическую ответственность за его совершение.

    1. К коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки, административные правонарушения, а также преступления.
    2. К гражданско-правовым коррупционным деликтам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, предусмотренных соответствующими статьями гражданского кодекса государства, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных соответствующими статьями того же кодекса.
    3. К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями служебные нарушения, за которые установлена дисциплинарная ответственность.
    Перечень дисциплинарных коррупционных проступков устанавливается в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов государственной власти впредь до принятия закона, устанавливающего дисциплинарную ответственность всех категорий служащих и должностных лиц, не являющихся служащими.
    4. К административным коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.
    К административным коррупционным правонарушениям, относятся следующие противоправные, виновные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность в кодексе государства об административных правонарушениях:
    - вмешательство в работу избирательной комиссии;
    - подкуп избирателей или участников референдума;
    - непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
    - незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума;
    - использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума;
    - финансирование избирательной кампании, проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов для участия в референдуме и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки;
    - нецелевое использование бюджетных средств;
    - использование служебной информации на рынке ценных бумаг, а также в нормативных правовых актах субъектов государства, устанавливающими административную ответственность за коррупционные правонарушения.
    5. К коррупционным преступлениям в форме подкупа относятся следующие виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные под угрозой наказания уголовным кодексом государства:
    - воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа;
    - незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа;
    - подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов;
    - коммерческий подкуп;
    - организация преступного сообщества (преступной организации) при наличии цели совершения любого из тяжких или особо тяжких коррупционных преступлений;
    - получение взятки;
    - дача взятки;
    - провокация взятки или коммерческого подкупа;
    - подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа.
    6. К иным коррупционным преступлениям при наличии всех признаков коррупции, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, относятся следующие виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные под угрозой наказания уголовным кодексом государства:
    - невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат;
    - мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
    - присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
    - хищение предметов, имеющих особую ценность, в случаях совершения лицом соответствующего деяния путем мошенничества, присвоения или растраты с использованием своего служебного положения;
    - регистрация незаконных сделок с землей;
    - контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения, при наличии корыстной или иной личной заинтересованности у виновного;
    - злоупотребление полномочиями;
    - злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами, совершенное в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц;
    - организация преступного сообщества при наличии цели совершения любого из тяжких или особо тяжких коррупционных преступлений, перечисленных в пункте 6 статьи 8 настоящего Закона;
    - хищение или вымогательство ядерных материалов, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
    - хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
    - хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
    - злоупотребление должностными полномочиями;
    - превышение должностных полномочий при наличии у виновного корыстной или иной личной заинтересованности;
    - присвоение полномочий должностного лица при наличии у виновного корыстной или иной личной заинтересованности;
    - незаконное участие в предпринимательской деятельности;
    - служебный подлог.
    7. К преступлениям, связанным с коррупционными, относятся любые общественно опасные деяния, запрещенные статьями уголовного кодекса государства под угрозой наказания, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений, перечисленных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи.
    8. Перечень перечисленных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи коррупционных преступлений является исчерпывающим и подлежит пересмотру в случае внесения изменений или дополнений в уголовный кодекс государства, затрагивающих сферу применения настоящего Закона.

    1. К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев:
    - наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к статье 285 УК РФ (Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов), лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой и иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к статье 201 УК РФ;
    - связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;
    - совершения преступления с только прямым умыслом;
    Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с рацифицированными РФ международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды.

    2. Преступления, относящиеся к перечню без каких-либо условий:
    Ст. 141.1Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;
    Ст. 184 Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов
    П. «б» ч. 3 ст.188 Контрабанда б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
    Ст.204 Коммерческий подкуп
    Ст.289 Незаконное участие в предпринимательской деятельности
    Ст.290 Получение взятки
    Ст.291 Дача взятки

    3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий:

    3.1 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:
    Ст.174 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
    Ст. 174.1 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
    Ч.3 ст.210 Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)

    3.2 Преступления, относящиеся к перечню в соответствии с международными актами при наличии в статистической
    карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:
    Ст.294 Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
    Ст.295 Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование
    Ст.296 Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования
    Ст.302 Принуждение к даче показаний
    Ст.307 Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
    Ст.309 Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу

    3.3 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом:
    П.п. «а», «б» ч. 2 ст. 141 Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения; б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
    Ч. 2 ст.142 Фальсификация избирательных документов, документов референдума
    Ст. 170 Регистрация незаконных сделок с землей
    Ст.201 Злоупотребление полномочиями
    Ст.202 Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами
    Ст.285 Злоупотребление должностными полномочиями
    Ст.285.1 Нецелевое расходование бюджетных средств
    Ст.285.2 Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов
    Ст.286 (за исключением п.п. «а», «б» ч.3) Превышение должностных полномочий (за исключением а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств;)
    Ст.292 Служебный подлог
    Ст. 305 Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта

    3.4 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации:
    Ч. 4 ст.188 Контрабанда Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой,
    П. «в» ч. 3 ст. 226 Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. в) лицом с использованием своего служебного положения;
    Ч. 2 ст.228.2 Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере
    П. «в» ч. 2 ст.229 Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ в) лицом с использованием своего служебного положения;
    3.5 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации и с корыстным мотивом:
    Ч.ч.3,4 ст.183 Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. 3. Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности. 4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия
    П. «б» ч. 3 ст.228.1 Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
    а) организованной группой;
    б) лицом с использованием своего служебного положения;
    в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;
    г) в особо крупном размере
    3.6 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своего служебного положения:
    Ч.ч.3,4 ст.159 Мошенничество 3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере 4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере
    Ч.ч. 3,4 ст.160 Присвоение или растрата 3. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере

    4.Преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
    Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке сведений о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества незаконного представления такой выгоды:

    Ст.159 (за исключением случаев, указанных в п. 3.6) Мошенничество
    Ст.169 Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
    Ст.178 Недопущение, ограничение или устранение конкуренции
    Ст.179 Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения.

    Деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность..."

    Источник:

    <МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ">


    Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

    Смотреть что такое "Коррупционное правонарушение" в других словарях:

      Национальный план противодействия коррупции - Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры,… … Википедия

      План борьбы с коррупцией

      План по борьбе с коррупцией - Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

      План противодействия коррупции - Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

      Программа борьбы с коррупцией - Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

      Программа по борьбе с коррупцией - Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

      Программа противодействия коррупции - Национальный план противодействия коррупции документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. В документе констатируется, что: Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием … Википедия

      Коррупция - Индекс восприятия коррупции в разных странах мира по данны … Википедия

      Коррупция - (Corruption) История коррупции в мире, виды коррупции Вред от коррупции, причины и борьба с коррупцией Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Типология. Раздел 3. Вред от коррупции. Раздел 4. Причины. Раздел 5. Борьба с коррупцией.… … Энциклопедия инвестора

    Книги

    • Прекращение государственно-служебных отношений вследствие несоблюдения законодательства о противодействии коррупции. Монография , Сорокин Р.С.. Монография посвящена исследованию вопросов увольнения с государственной службы как меры противодействия коррупции. Предпринята попытка научного осмысления категорий «коррупционное…