Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Понятие расходов бюджета реестра расходных обязательств. Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура. Бухучет субсидий на госзадание

    Понятие расходов бюджета реестра расходных обязательств. Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура. Бухучет субсидий на госзадание

    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

    2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации.

    5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

    Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

    Комментарии к ст. 87 БК РФ


    Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Реестры расходных обязательств ведутся с целью учета расходных обязательств субъектов бюджетной системы РФ, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно определенных функций государства (местного самоуправления) и определения объема средств соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджетную систему, необходимых для их исполнения. Обязанность по ведению реестров расходных обязательств возложена на установленные БК РФ, законами субъектов РФ и актами муниципальных образований, а также подзаконными нормативно-правовыми актами органы государственной власти и местного самоуправления.

    Каждый уровень бюджетной системы РФ имеет свои реестры обязательств.

    Реестр расходных обязательств РФ ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести реестр расходных обязательств РФ, является Минфин России. Данные реестра расходных обязательств РФ используются при формировании перспективного финансового плана РФ, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

    Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Оценка и учет расходных обязательств субъекта РФ на основании и в соответствии с Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243, которым утверждены Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

    Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

    С целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Минфина России. Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, утвержден Приказом Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 67н.

    В соответствии с п. 2 Порядка субъекты РФ представляют ежегодно по формам согласно приложению:

    Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);

    Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).


    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
    2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
    3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией._
    Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации._


    Особенность структуры территориальных и местных бюджетов заключается в том, что наибольший удельный вес в их расходах занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов решаются вопросы местного значения.
    Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются представительными органами местного самоуправления.
    В соответствии с бюджетной классификацией РФ местные бюджеты относятся к третьему уровню.
    Согласно п. 1 настоящей статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
    Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
    В соответствии с п. 3 реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством РФ.
    А так же реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
    Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

    Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

    1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

    2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

    3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

    4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

    Источники

    • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
    • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Реестр расходных обязательств" в других словарях:

      Реестр расходных обязательств РФ - реестр расходных обязательств Российской Федерации свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем … Официальная терминология

      Реестр расходных обязательств - 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

      Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и… … Официальная терминология

      Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, содержащий структуру расходного обязательства города Москвы и объемы средств на его выполнение...

    Реестр расходных обязательств – перечень обязательств, подлежащих исполнению в текущем году. Если обязательства действуют в определенном финансовом году.

    Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджетасвод (перечень)законов, иных нормативных правовыхактов , муниципальных правовых актов,обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актовс оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств .

    Реестр ведется Минфином и фин органом субъекта.

    Должен включать расходные полномочия… (по ч. 3 ст. 87 БК – отсылка).

    Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансиорвания дефицита.

    В случаях, установленных ФЗ, расходные обяхзательства РФ исполняются за счет ГВФ. Расходные обяазетльства РФ исполняются за счет ПФР только в пределах средств, переданных РФ в качестве трансфертов, а обязательства ПФР исполняются за счет страховых взносов. РФ выступает в качестве гаранта в отношении ПФР, когда происходят страховые случаи. Но в тех случаях, когда РФ передает денежные средства вне связи со страховыми случаями (доп выплаты пенсионерам), то по этим трансфертам исполнение расходных обязательств РФ производится ПФР.

    Таким образом, имеет место передача по сути полномочий РФ в ГВФ вместе с деньгами.

    В случаях по ФЗ о ТГВФ, принятым в соответствии с ними законам субъектов РФ, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет соответствующих бюджетов ТГВФ. Расходное обязательство субъекта – за счет территориального фонда. РФ может передать полномочия субъекту, и тогда средства ФГВФ передаются ТГВФ для исполнения расходных обязательств субъекта (???). Этого на экзамене не будет, это докторская диссертация О. А.

    Классификация расходов

    Раньше была классификация расходов на функциональную, экономическую и ведомственную (в законе о ФБ). Функциональная – по функциям публичного субъектов, экономическая – по экономическому содержанию, ведомственная – по главным распорядителям.

    Струтура кода бюджетной классификации (КБК) расходов:

      Главный распорядитель (3) – министерство, агентство, служба, которые признаются главными распорядителями. В свое время статус главного распорядителя имели академия наук, МГУ, хотя не органы власти. Главные распорядители – это лица, которые обладают властными полномочиями по распределению средств между распорядителями и получателями (по бюджетной росписи).

      Раздел (2)

      Подраздел (2)

      Целевая статья (7)

      Вид расходов (3)

      Статья КОСГУ (3).

    Бюджетные ассигнования

    Чтобы расходное обязательство приобрело характер бюджетного, законодатель вводит категорию «бюджетные ассигнования» (ранее – «формы расходов»). Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

    Объем расходов, осуществляемых из бюджета для финансирования тех расходных обязательств публичного субъекта, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году.

    Перечень видов бюджетных ассигнований носит исчерпывающий характер, не может быть расходования иных целей. Нельзя формировать в законе о бюджете.

    Ст. 69 БК – бюджетные ассигнования (перечень). Там:

      Оказание гос (мун) услуг, выполнение работ и т. д.

      Социальное обеспечение населения

      Бюджетные инвестиции ЮЛ (кроме учреждений).

      Субсидии ЮЛ, ИП, ФЛ

      Трансферты

      Перечисления субъектам международного права

      Обслуживание гос (мун) долга

      Исполнение судебных актов по искам к публичным субъектам.

    Пример применения – Постановление ФАС СКО от 06.03.2007 № Ф08-140/2007. Так как сделка не могла быть финансово обеспечена ввиду не свойственного публичному образованию характера ассигнований, сделка признана ничтожной (в другом деле).

    Расходные обязательства муниципального образования отражаются в реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств, в соответствии с Бюджетным кодексом, понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Особая роль данного документа состоит в том, что финансированию из местного бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Соответственно, данный документ должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.

    Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Однако с учетом того, что на региональном уровне составляется сводный реестр по всем муниципальным образованиям субъекта Федерации, форма реестра, судя по всему, должна быть едина хотя бы на уровне отдельных регионов.

    На настоящий момент существуют различные предложения по формированию реестра расходных обязательств. Так, один из вариантов формы реестра содержится в Приказе Минфина России от 27 августа 2004 г. № 243, другой – в Сборнике модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, подготовленном Департаментом межбюджетных отношений Минфина России. В первой из названных форм более детально отражается правовое регулирование расходных обязательств, в частности нормативные акты, обеспечивающие введение, установление, финансовое обеспечение и расходование средств на исполнение расходного обязательства. Во втором случае, напротив, большее внимание уделяется отражению объема финансирования расходных обязательств (в отчетном году, текущем году и на среднесрочную перспективу).

    В качестве примера приведем форму Реестра расходных обязательств, предусмотренную Модельным муниципальным правым актом о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, разработанным Департаментом межбюджетных отношений Минфина России (см. Таблицу 1.). В отличие от формы, содержащейся в приказе Минфина РФ № 243, в ней нашли отражение не только нормативно-правовые акты, но и объемы расходов на финансирование соответствующих расходных обязательств. Такой подход облегчает формирование бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств, и потому представляется более предпочтительным. Предлагаемая форма реестра включает в себя следующие разделы:

    · наименование вопроса местного значения или государственного полномочия, осуществляемого органами местного самоуправления;

    · наименование главного распорядителя (распорядителя либо получателя) средств местного бюджета;

    · муниципальный нормативный правовой акт, договор (соглашение) (наименование и реквизиты, номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, дата вступления в силу, срок действия);

    · коды бюджетной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, код статьи экономической классификации расходов бюджета, код источника внутреннего финансирования дефицита бюджета );

    · форма исполнения расходного обязательства;

    · объем средств на исполнение расходного обязательства:

    · всего предусмотрено нормативным правовым актом, договором (соглашением), исполнено на дату представления фрагмента реестра расходных обязательств),

    · в т.ч. в отчетном году, текущем году, на три последующих плановых года (прогноз).