Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Порядок действий для снятия судимости и удаления её из базы данных. Удаление данных о судимости из баз данных иц мвд Решение суда об удалении сведений судимости

    Порядок действий для снятия судимости и удаления её из базы данных. Удаление данных о судимости из баз данных иц мвд Решение суда об удалении сведений судимости

    Что такое погашение судимости?

    Погашение судимости – это окончание срока, который установил суд с начала отбытия наказания, после чего гражданин является несудимым. При этом аннулируются все последствия, которые вызывает судимость. Погашение судимости совершается автоматически:

    Через год после исполнения наказания, не связанного с лишением свободы;

    Когда заканчивается испытательный срок;

    По прошествии определенного времени после освобождения осужденного из мест лишения свободы (срок погашения зависит от категории преступления). Если совершены нетяжкие или среднетяжелые преступления – в течение 3 лет после отбытия наказания. При тяжелых преступлениях – в течение 8 лет. При особо тяжелых – в течение 10 лет.

    Для несовершеннолетних предусмотрены более короткие сроки погашения:

    При совершении преступлений небольшой и средней тяжести, за которые назначен реальный срок, – в течение 1 года после того, как наказание отбыто;

    При тяжелых и особо тяжелых преступлениях, за которые назначен реальный срок, – в течение 3 лет после отбытия наказания;

    При условном сроке - через полгода.

    Что такое снятие судимости?

    Снятие судимости – досрочное освобождение от последствий судимости. Снимает судимость суд по ходатайству осужденного. При этом на положительный исход можно будет надеяться, если имеются материалы, дающие осужденному положительную характеристику и подтверждающие, что достигнута основная цель наказания - осужденный исправился. Если выяснится, что осужденный привлекался к административной или уголовной ответственности в период действия судимости, суд вправе отказать в снятии судимости

    Также на снятие судимости можно надеяться, если у осужденного ухудшилось состояние здоровья, о чем тоже должны быть соответствующие медицинские документы.

    Судимость также снимают акт помилования Президента РФ или акт амнистии Государственной Думы РФ.

    Граждане, которые освобождены условно от реального отбывания наказания, являются судимыми до окончания условного срока.

    Важно: если виновного гражданина освободили от наказания, он его не отбывал, то он является несудимым.

    В любом случае, все правовые последствия судимости автоматически аннулируются.

    Понятия «судимость» и «осуждение» различаются. Если вынесен приговор, а наказание не назначено в силу истечения срока давности или применена амнистия, виновный будет считаться несудимым, даже если он находился под предварительным заключением.


    Последствия судимости

    Судимость запрещает:

    Находиться на некоторых должностях на государственной службе, в судебных и правоохранительных органах;

    Работать в сфере педагогической деятельности, то есть воспитывать несовершеннолетних детей;

    Работать в адвокатуре;

    Учиться в некоторых вузах, например, на юридическом факультете;

    Занимать руководящие должности в финансовой сфере;

    Свободно перемещаться по стране;

    Выезжать за пределы страны по визе;

    Работать в службах авиационной безопасности;

    Работать в определенных сферах, например, детективной и охранной.

    Кроме того, в зависимости от вида совершенного преступления, существуют и другие ограничения. У граждан с судимостью нет возможности:

    Служить в вооруженных силах;

    Баллотироваться на выборах и быть избранными в органы государственной власти и местных советов, если ко дню выборов судимость не снята;

    Получить охотничий билет и лицензию на оружие;

    Быть опекунами и усыновителями;

    Получить гражданство.

    Но и этот перечень не является исчерпывающим.

    При наличии судимости гражданин обязан указывать это при заполнении некоторых официальных документов в различных инстанциях.

    Если отказ в приеме на работу или увольнение аргументированы обнаружением судимости, гражданин имеет право подать в суд. Если, конечно, речь не идет о вышеуказанных пунктах. Нарушение прав работника либо соискателя сопряжено с административными штрафами. Согласно УК РФ дискриминация также является наказуемой.

    Также последствия судимости могут иметь и уголовную направленность:

    В случае, если будет совершено еще одно преступление, наличие судимости отразится на приговоре суда, что приведет к более жесткому наказанию (ст. 63, 68 УК РФ);

    Судимость играет роль при назначении осужденному исправительного учреждения (ст. 58, 83 УК РФ);

    Ограничивает применение амнистии, условного наказания (ст. 75–76.1 УК РФ);

    Кроме того, пока судимость не погашена, над гражданами, освобожденными из мест заключения, устанавливается надзор.

    Возможно ли убрать сведения из базы МВД?

    Судимость, если даже она погашена или снята, становится черным пятном в биографии человека, который совершил, к примеру, в молодости роковую ошибку. Впоследствии он осознал всю полноту своей вины, понес наказание, однако, несмотря на это из-за своей ошибки он продолжает испытывать трудности в трудоустройстве, ему не дают кредит, лицензию на оружие и так далее. Потому что, даже если судимость погашена и юридически человек считается несудимым, такие сведения в базе данных МВД хранятся вечно.

    Можно ли удалить такую информацию из базы? Очень трудно, но... возможно! Но только законным путем - через суд. Предложения оказания таких услуг за определенную плату - не что иное как развод.

    Итак, удалить подобную информацию можно лишь после погашения судимости, обратившись в суд с заявлением (гл. 25 ГПК РФ). При этом важно указать, что:

    Необходимость обработки персональных данных отпала;

    Обработка персональных данных нарушает конституционные права;

    Обработка личных данных не имеет законных оснований;

    МВД не может обеспечить конфиденциальность персональных данных.

    При этом в суде надо будет доказывать все вышеуказанные пункты. Вот почему это очень трудно!

    Как узнать о судимости человека по фамилии?

    Информация об осужденных гражданах, понесших наказание в местах лишения свободы или условно, вносится в базу МВД РФ. Она доступна только уполномоченным органам.

    Запросить сведения о человеке имеют право только при приеме на работу на ответственные государственные должности, организации, выдающие лицензию на оружие, а также оформляющие визы.

    Получить сведения о судимости другого человека простые граждане могут при подозрении на мошенничество или другое преступление. Для этого необходимо подавать письменное заявление с подписью и предоставлением паспорта в муниципальное отделение МВД. Ответ на запрос, как правило, приходит в течение двух недель.

    Узнать о судимости человека по фамилии через Интернет невозможно. Поэтому все другие способы, будь это знакомые, работающие в МВД, или интернет-проекты, предоставляющие подобные услуги, являются противоправными.

    Узнать о наличии судимости можно, спросив об этом гражданина лично или расспросив его друзей, родственников. Но в этом случае придется поверить им на слово, так как нет доказательств, что человек не врет.

    База судимостей в режиме онлайн доступна только правоохранительным органам. Любые попытки несанкционированного доступа к ней являются также противоправными.

    вопрос №4705241

    Прочитан 25307 раз

    Убрать судимость из базы ГИАЦ МВД нельзя, в том числе погашенную, эта информация необходима при рецидиве

    вконтакте

    одноклассники

    Вопрос очень хороший. Удалить сведения из информационных массивов МВД можно. Решения судов по этому вопросу есть.

    Правовой основой для обращения в суд является ст.ст. 1-3 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

    Кроме того, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

    Однако в суде, в таком случае, гражданин обязан доказать, что его права действительно нарушены хранением и обработкой информации о судимости.

    "При таких обстоятельствах, суд признает, что наличие в _____ приговора суда в отношении Нестерова В.О. само по себе не может свидетельствовать о невозможности прохождения им службы в органах внутренних дел, так как данная судимость была погашена еще до поступления им на службу, и на протяжении более лет он добросовестно проходит данную службу, не совершая проступков, порочащих честь сотрудника органа внутренних дел.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    Прокурору Сахалинской области в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательном виде.

    Полный текст решения здесь

    http://www.sudact.ru...os=3046#snip

    Обращайтесь [email protected] +79055533898 +38 093 127 53 45

    (текст отредактирован 26.08.2014 в 22:30)

    вконтакте

    одноклассники

    Согласен с коллегами, но увы, у нас в Украине законодательство чуть иначе и практики судов относительно исключения судимостей нет, хотя вопрос очень интересен, как писал предыдущий коллега, вполне реально по аналогии попробовать сделать и практику в Украине

    вконтакте

    одноклассники

    г. Макаров

    27.08.2014 в 10:33

    Спасибо за ответ!

    К сожалению иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится.

    Спам судебных юристов направлен на получении от вас денег за составление исковых заявлений и в идеале за хождение по судам, в 99% отказным.

    Если нет явных косяков при внесении и аналогичных ляпов, то никто не удалит.

    Наивно думать, что какой-то там местный суд поменяет правила федерального ГИАЦ, а не только местных ИЦ МВД.

    Аналогично из официальной информации сайтов МВД:

    В силу положений ст. 3 и ч. 1,2 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев обязательного предоставления данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно ст.4 указанного Федерального Закона, законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов.

    В соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» от 07.02.2011, на полицию возложена обязанность по формированию и ведению банков данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

    В пп. 4 п.2 ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» закреплено, что внесению в базу данных подлежит информация и о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования вследствие акта амнистии.

    В соответствии с подп.43 П. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации») МВД России создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

    Законодатель, закрепляя в ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», условия обработки персональных данных и устанавливая в п.l) положение о том, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных - в п. 4) этой же нормы разрешает обработку персональных данных, необходимую для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти , органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

    Приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный № 22509).

    Согласно п. 23 и п.50 Административного регламента Информационным Центром МВД по РС (Я) по запросам предоставляются сведения как о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования, так и о прекращении уголовного преследования в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.

    В п. 23.3. Административного регламента закреплено право получения выписок для осуществления деятельности, к занятию которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

    В ч. 2 СТ. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законодатель наделяет государственные органы правом в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными задачами, принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных.

    Приказом МВД России от 07.07.2007 № 612 дсп утверждено Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ (прошедшее регистрацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N2 763, в Минюсте РФ 12.11.2007 за № 01/11508 дсп-АВ), п. п.7-9 которого обязывают постановку на учет граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, объявленных в розыск, подвергнутых административному аресту, подлежащих административному выдворению.

    Таким образом, регистрационный учет устанавливается ни только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

    14.мвд. рф/document/6818570

    Я слышал от коллег что за заносы в ГИАЦ депутаты могут детишек отмазать. Но никак не через суд. Серьезные люди имеют дорогих грамотных юристов и такие юристы-судильщики из инета им смешны.

    вконтакте

    одноклассники

    Да, согласен, иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится, только за заносы в ГИАЦ. Но не через суд. Знакомые говорили что цены начинаются от 60-100 т. р.Например можно попробовать написать сюда [email protected]

    (текст отредактирован 17.07.2018 в 15:16)

    вконтакте

    одноклассники

    Здравствуйте, это очень проблематично, во многих случаях и вовсе невозможно. Но попробовать можно - делается это в судебном порядке.

    вконтакте

    одноклассники

    Способ только один: добиваться уничтожения персональных данных в суде.

    Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2438-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Трушиной на нарушение ее конституционных прав частью 8 статьи 17 Федерального закона "О полиции" право «передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации) возможно только в порядке, установленном законом».

    Таким образом, только федеральный законодатель правомочен определить законные способы и сроки хранения персональных данных.

    Как указал Конституционный Суд РФ персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (Определение КС от 22.12.2015 № 2908-О/2015).

    Правовой основой уничтожения данных является ч.8 ст.17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», которая определяет, что персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

    Применительно к целям хранения и обработки сведений об осуждении полиция наделена лишь двумя обязанностями:

    Предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления (пункт 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»);

    Накопление информации в единых государственных реестрах, регистрах и базах данных, а также активное повторное использование этой информации вызывают целую волну судебных исков и споров, в которых граждане, информация о которых несет негативных характер, пытаются добиться ее удаления и уничтожения.

    В последнее время таким массовым видом споров стали выяснения отношений граждан с Главным информационно-аналитическим Центром МВД России и Информационными центрами управлений по регионам, в отношении данных о привлечении граждан к уголовной ответственности, которые органы внутренних дел предоставляют по запросам различных органов и организаций.

    Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в феврале 2015 года рассмотрела дело № 33-1577, в котором гражданин пытался признать незаконным хранение информации о его погашенной судимости в информационных центрах МВД.

    Суть спора

    Гражданин был осужден Приморским краевым судом к лишению свободы и освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Постановлением Находкинского городского суда Приморского края судимость с него была снята. Данные о привлечении его к уголовной ответственности были внесены в базу данных Главного информационно-аналитического Центра МВД России, Информационного центра УМВД России по Приморскому краю, Информационного центра ГУ МВД России по Кемеровской области и сохранены в них до настоящего времени.

    По мнению гражданина, хранение указанных сведений незаконно, нарушает его конституционные права, поскольку Инструкция о едином учете преступлений, утвержденная и.о. Генерального прокурора Российской Федерации 14 декабря 1994 года № 20-1-85/94 утратила силу с 1 января 2006 года на основании совместного приказа Генпрокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399.

    Гражданин просил признать действия центров по сохранению, обработке информации о привлечении его к уголовной ответственности незаконными; обязать исключить данную информацию в его отношении из баз данных.

    Позиция Фрунзенского районного суда города Владивостока

    Фрунзенский районный суд города Владивостока в ноябре 2014 года принял к сведению информацию представителя УМВД России по Приморскому краю о том, что в оперативно-справочных учетах ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости, а информация о привлечении гражданина к уголовной ответственности не подлежит снятию до достижения им возраста 80 лет.

    Суд отметил, что сроки хранения учетных документов определены в «Правилах формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение », утвержденных совместным приказом целого ряда ведомств от 12 февраля 2014 года № 89дсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп), и эти Правила (п 15.2, подпункт "г"), предусматривают, что в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки на осужденных, независимо от срока и вида наказания, хранятся до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

    Учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию, предназначен для подтверждения наличия/отсутствия в отношении лица сведений о факте уголовного преследования.

    Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными действий центров по ведению учетов, содержащих информацию об имевшейся у гражданина судимости.

    Отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что сведения о судимости гражданина были внесены в базы данных на законных основаниях, носят достоверный характер и подлежат длительному хранению, также из того, что наличие данных сведений в базе данных центров не нарушают права и интересы заявителя.

    По мнению суда, само по себе наличие в банках данных информации о судимости гражданина прав последнего не ущемляет и не может рассматриваться как правовое последствие, связанное с судимостью.

    Довод заявителя о доступности информации о его осуждении и предоставлении ее на интернет-сайтах суд признал необоснованным, поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 1800 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» информация об осуждении носит конфиденциальный характер и может быть представлена только по запросам правоохранительных органов, судов, органов прокуратуры или по личному заявлению гражданина.

    Фрунзенский районный суд города Владивостока отказал гражданину в удовлетворении иска.

    Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в феврале 2015 года оставила без изменения решение Фрунзенского районного суда города Владивостока, а апелляционную жалобу гражданина - без удовлетворения.

    Мой комментарий: Как показывает практика, значительное число работодателей теми или иными способами «добираются» до этих баз данных и просто не берут на работу «засветившихся» там людей даже тогда, когда судимость давно снята и человек много лет не нарушал российские законы - фактически нарушая их право на труд..

    С мой точки зрения, такая ситуация требует тщательной проработки, но этот пример еще раз показывает, какую роль уже сейчас в нашей жизни играют государственные базы данных и какие риски для граждан несет объединение этих баз данных и активное их использование.

    ВОРОН КУС (13.01.2018 в 02:32:48)

    Здравствуйте, уважаемый Александр!

    Если уполномоченным руководителем органа ФНС России Вам письменно отказано в приёме на службу, то Вы вправе обжаловать такой отказ в городской суд в соответствии со ст. 19 КАС РФ. Если в приёме на службу отказано исключительно со ссылкой на факт совершения Вами преступлений, указанных в справке ИЦ МВД по Республике Саха (Якутия), то у Вас есть реальная возможность выиграть этот спор по следующей причине.

    В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

    В этой норме приведены и другие основания, исключающие возможность приёма лица на гражданскую службу, но Вы упомянули только одно обстоятельство, поэтому приведение тут остальных полагаю излишним. Вы не относитесь ни к тем, у кого есть судимость, ни к тем, кому для службы мешает назначенное вступившим в силу приговором суда наказание.

    То есть, справка ИЦ не содержит сведений, которые могут быть использованы для отказа приёма Вас на государственную гражданскую службу, в том числе в ФНС России.

    Что касается обжалования приказа МВД России, регламентирующего процедуры формирования банков данных граждан и др., то об этом скажу следующее.

    В соответствии со ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

    Как видно, дела о соответствии Конституции РФ нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, к которым относится приказ МВД России, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

    Такие дела относятся к компетенции РФ, как это следует из ст. 21 КАС РФ. В части ведения банков данных граждан, совершивших преступления, этот приказ не может быть незаконным, так как полномочия по ведению таких банков данных и обработке персональных данных полиции предоставлены Федеральным законом "О полиции".

    В соответствии с ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

    В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Внесению в банки данных подлежит информация:

    1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

    2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

    3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

    4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением , в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

    5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

    6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

    Как видите, Вы подпадаете под несколько категорий таких лиц.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

    Таким образом, нормы ст. 17 Федерального закона "О полиции" соответствуют положениям ст. 24 и 55 Конституции РФ, и хотя эти нормы закона можно оспорить в Конституционном Суде РФ, считаю, что реальной перспективы этому делу нет. Аналогичной считаю перспективу обжалования приказа МВД России в Верховный Суд РФ.

    В жизни гражданина возникают возможности устроится на новую работу в крупной корпорации или в соответствующий орган в качестве государственного или муниципального служащего. Служба безопасности проверяет сведения о гражданине, которые хранятся в соответствующих информационных базах правоохранительных органов. И если выясняется, что в отношении гражданина выносилось постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о привлечении гражданина в качестве обвиняемого, а в последствии постановление о прекращении уголовного дела, то часто работодатель отказывает в принятии на новую перспективную должность. В связи с этим возникает вопрос о законных способах оспаривать данные сведения. Верховный Суд РФ в своем Определении от 17 февраля 2015 г. N 81-КГ14-20 изложил следующие позиции по одному из указанных споров.

    1. Разрешая дело по существу и удовлетворяя заявленные гражданином требования об исключении из информационной базы сведений о нём о прекращении в отношении уголовного дела суд первой инстанции, посчитал установленным, что ответчиками не доказано событие преступления, основания возбуждения уголовного дела в отношении гражданина не имеется доказательств того, какие нарушения были им допущены, истребовались ли от заявителя какие-либо объяснения, было ли предъявлено ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, разъяснялось ли данному гражданину его право возражать против прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, вручена ли заявителю копия постановления о возбуждении и прекращении уголовного дела и разъяснено ли ему право его обжалования, отсутствуют какие-либо доказательства его вины. Факт возбуждения уголовного дела и его прекращения не свидетельствует о том, что при возбуждении и прекращений уголовного дела были соблюдены права и законные интересы заявителя истец надлежащим образом был уведомлен о возбуждении в отношении него уголовного дела и прекращении уголовного дела.
    2. Суд апелляционной инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции.
    3. Верховный Суд РФ не согласился в с постановленными решениями суда, указав следующее:
      • Согласно пунктам 1, 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
      • В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, и вносить в банки данных информацию о лицах, осужденных за совершение преступления.

    Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и выражается в предоставлении информации о судимости по заявлению каждого обратившегося за ней лица.

    • В соответствии с пунктами 40, 41 Приказа Генпрокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений» учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения.
    • Основаниями учета лица, совершившего преступление являются: обвинительное заключение (акт), обвинительный приговор по делу частного обвинения, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).
    1. Согласно приведенным нормам учетная запись в базу информационного центра Главного управления МВД России по субъекту федерации о прекращении уголовного дела в отношении заявителя должна была быть внесена на основании постановления следователя.
    2. Данных о том, что гражданин обжаловал постановление следователя о возбуждении в отношении него уголовного дела, как и постановление о прекращении данного уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в порядке, предусмотренном статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в материалах дела не содержится.
    3. При указанных обстоятельствах, имеющим значение для удовлетворения требований гражданина об исключении записи о прекращении уголовного дела из базы данных информационного центра обстоятельством, подлежащим установлению судом для правильного разрешения данного дела, являлось не выяснение вопроса правомерности возбуждения в отношении гражданина уголовного дела и его прекращения по нереабилитирующим основаниям, а правомерность внесения информационных сведений в базу данных информационного центра Главного управления МВД России по субъекту федерации, т.е. наличие или отсутствие постановлений следователя, как оснований для внесения такой записи, что судом, в нарушение требований статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сделано не было.
    4. Гражданин, выражая свое несогласие с действиями должностных лиц по возбуждению и прекращению в отношении него уголовного дела, вправе обратиться в суд в ином порядке, а не в порядке гражданского судопроизводства.

    Таким образом Верховный Суд РФ определил порядок и основания оспаривания сведений о гражданине, содержащихся в информационной базе МВД РФ.