Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов фсб, мвд о непосредственных и прямых угрозах совершения анв. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов фсб, мвд о непосредственных

    Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов фсб, мвд о непосредственных и прямых угрозах совершения анв. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов фсб, мвд о непосредственных

    О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

    Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Норвегия, в дальнейшем именуемые Сторонами, выражая озабоченность ростом преступности, особенно в ее организованных формах, признавая важность укрепления и развития международного сотрудничества в борьбе с преступностью, принимая во внимание цели и принципы международных соглашений, участниками которых они являются, а также резолюции Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений в области борьбы с преступностью, согласились о нижеследующем:

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

    Транспортная безопасность в Российской Федерации регулируется законами, нормативными актами, постановлениями правительства. Законодательные акты составляются в официально-деловом стиле, сухим юридическим языком, довольно сложным к прочтению и пониманию.
    Для человека, впервые столкнувшегося с необходимостью обеспечения транспортной безопасности для собственного предприятия, довольно сложно разобраться в многообразии определений, используемых в законодательных актах и разобраться в этом предмете.

    В этой статье приведены основные понятия, используемые при описании транспортной безопасности, с пояснениями и примерами.

    Акт незаконного вмешательства (АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо материальный ущерб.
    Например: незаконное проникновение на автовокзал, захват автобуса террористами, размещение взрывчатки в поезде.

    Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
    К ним относятся: Росавтодор, Росморречфлот, Росжелдор, Росавиация.

    Защищенность объектов транспортной инфраструктуры – состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ.
    Оценка уязвимости и реализация плана транспортной безопасности проводятся для обеспечения защищенности ОТИ и ТС.

    Зона свободного доступа – конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.

    Зона транспортной безопасности - территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ и ТС, проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).
    К примеру , это может быть зал ожидания вокзала, салон автобуса.

    Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.

    Технологический сектор зоны транспортной безопасности – зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.

    Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

    Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности - конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить АНВ в зону транспортной безопасности.

    Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСО) - системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

    (далее - ИТСО) – состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

    Контрольно-пропускной пункт (далее - КПП) – специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.

    Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ – специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.

    Модель нарушителя – способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.

    Нарушитель – лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.

    Силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности.

    Подразделения транспортной безопасности – подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций по защите ОТИ от АНВ.

    Внутриобъектовый режим – порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

    Пропускной режим – порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности.

    Транспортная безопасность – состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.

    Уровень безопасности – степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

    1. Общие сведения об информационном обеспечении в области ТБ
    2. Единая государственная информационная система ОТБ
    3. Порядок получения СТИ и перевозчиками информации по вопросам ОТБ
    4. Порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС

    1. В целях осуществления мер по ОТБ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система ОТБ (ЕГИС ОТБ), являющаяся собственностью РФ. Информационная система состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале ТС. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

    1) внутренние и международные воздушные перевозки;

    2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

    3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов РФ (за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью);

    4) перевозки автомобильным транспортом в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ (за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью).

    Информационные ресурсы ЕГИС ОТБ являются информацией ограниченного доступа.

    2. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале ТС (далее – Базы данных) формируются на основании информации, предоставленной:

    1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

    2) федеральными органами исполнительной власти;

    3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам ОТБ.

    При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) ТС передаче в Базы данных подлежат следующие данные:

    1) фамилия, имя, отчество;

    2) дата и место рождения;

    3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

    4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

    5) дата поездки;

    7) гражданство.

    Для персонала ТС (экипажа) обязательной передаче в Базы данных подлежит информация о занимаемой должности в экипаже ТС. Информация о персонале (экипаже) передается по завершении формирования экипажей, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления ТС. В случае изменения (дополнения) состава экипажа ТС сведения о включенных в состав экипажа ТС лицах передаются в Базы данных незамедлительно, но не позднее момента отправления ТС.


    Порядок формирования и ведения Баз данных, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается федеральным органом исполнительной власти. Передача сведений в Базы данных осуществляется на русском языке и (или) языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность.

    Федеральным органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в Базы данных, применительно к отдельным видам транспорта.

    Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства обеспечивают передачу данных в соответствии с ФЗ "О персональных данных" и ФЗ «О транспортной безопасности.

    Проверка соблюдения порядка передачи сведений в Базы данных проводится федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области ТБ.

    3. Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) и перевозчиками информации по вопросам ОТБ (далее - Порядок) разработан в соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности". Порядок устанавливает процедуру получения СТИ и перевозчиками информации по вопросам ОТБ от федеральных органов исполнительной власти.

    Для получения информации по вопросам ОТБ СТИ и перевозчик направляют в федеральный орган исполнительной власти письменный запрос, содержащий сведения о запрашиваемой информации, целях ее получения. Федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции предоставляет СТИ и перевозчику информацию по вопросам ОТБ в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ. Федеральный орган исполнительной власти вправе не предоставлять информацию по вопросам ОТБ по запросу, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос федеральный орган исполнительной власти указывают наименование, дату выхода и номер средства массовой информации и (или) электронный адрес сайта, на котором размещена запрашиваемая информация. Запрос и ответ на запрос подлежат обязательной регистрации в федеральном органе исполнительной власти.

    Федеральные органы исполнительной власти информируют СТИ и перевозчиков о:

    Об известных им сведениях о прямых или непосредственных угрозах совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС;

    О решениях Министра транспорта РФ об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности N 2 и N 3 при изменении степени угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

    4. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС (далее - Порядок) разработан в соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности" и Положения о Министерстве транспорта РФ.

    СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию в компетентные органы в области ОТБ, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, органы ФСБ РФ, органы внутренних дел РФ (далее – Государственные органы) согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

    Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (далее – Угрозах) осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

    СТИ и перевозчики при информировании об Угрозах используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

    СТИ и перевозчики представляют информацию об Угрозах согласно приложениям № 1 - 10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - Приложения).

    При получении анонимной информации об Угрозах СТИ и перевозчики представляют информацию согласно разделу III Приложения к настоящему Порядку.

    При представлении информации в Государственные органы в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, занимаемая им должность на ОТИ и ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно Приложению.

    Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV Приложения фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц Государственных органов, принявших сообщение об Угрозах, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

    При представлении информации в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего Приложение. При представлении информации по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее Приложение на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

    При заполнении соответствующего Приложения на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

    СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об Угрозах органам по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами. При передаче информации по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

    Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС составляет не менее одного месяца.

    Приложение

    Порядок
    информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

    С изменениями и дополнениями от:

    1. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и пунктом 5.2.53.40 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 .

    2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. N 52/112/134*** .

    2.1. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

    3. Информирование об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения объектов транспортной инфраструктуры, месту регистрации и фактического нахождения транспортных средств.

    4. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

    5. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 приложениям N 1-10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения).

    6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

    7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.

    8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, занимаемая им должность на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, в субъекте транспортной инфраструктуры или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.

    Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

    9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).

    10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

    11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

    12. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

    13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

    14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.

    ______________________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч. I), ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251.

      Приложение N 1. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры метрополитена Приложение N 2. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Приложение N 3. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Приложение N 4. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Приложение N 5. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта Приложение N 6. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства железнодорожного транспорта Приложение N 7. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта Приложение N 8. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства воздушного транспорта Приложение N 9. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта Приложение N 10. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта