Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Постановление правительства 806 от. О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. Правительство российской федерации

    Постановление правительства 806 от. О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. Правительство российской федерации

    В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;

    перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода;

    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.

    3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный настоящим постановлением.

    4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора).

    5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


    Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности

    Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

    Риск-ориентированный подход применяется при проведении Федерального государственного пожарного надзора; Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также Федерального государственного надзора в области связи.

    Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом утвержденных Правил, либо Федеральным законом. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О ПРИМЕНЕНИИ

    РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ

    ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ВНЕСЕНИИ

    ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемые:

    • Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;
    • перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода;
    • изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.


    3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный настоящим постановлением.


    4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора).


    5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 17 августа 2016 г. № 806

    МОСКВА

    О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197, от 02.03.2017 № 245, от 30.03.2017 № 360, от 22.07.2017 № 864, от 19.02.2018 № 174, от 12.10.2018 № 1218, от 27.02.2019 № 195, от 21.03.2019 № 289)

    В соответствии со статьей 81 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности;

    перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представить до 1 февраля 2017 г. в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах реализации настоящего постановления.

    3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный настоящим постановлением.

    31. Федеральным органам исполнительной власти внести до 15 мая 2017 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности:

    a) Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

    федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

    федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения;

    б) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

    федерального государственного экологического надзора (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ);

    в) Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для регионального государственного экологического надзора;

    г) Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

    государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

    государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

    абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    д) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    е) Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

    федерального государственного транспортного надзора;

    федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

    абзац; (Утратил силу с 28 феврвля 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195)

    ж) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    з) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2018 № 1218)

    и) Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

    федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 № 864)

    государственного надзора в области гражданской обороны;

    абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 № 864)

    к) Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

    государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

    федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

    государственного контроля за обращением медицинских изделий;

    л) Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

    м) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного энергетического надзора;

    н) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для регионального государственного строительного надзора;

    о) Федеральной антимонопольной службе по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти для:

    государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

    контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемого Федеральной антимонопольной службой;

    государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа;

    абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    п) Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для государственного земельного надзора, осуществляемого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

    р) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного метрологического надзора, осуществляемого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    с) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    32. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации внести до 1 мая 2020 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности:

    а) по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - для федерального государственного ветеринарного надзора;

    б) по согласованию с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для регионального государственного ветеринарного надзора.

    (Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2017 № 245)

    4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности при осуществлении государственного регионального контроля (надзора).

    5. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации Д.Медведев

    ПРАВИЛАотнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности

    (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории опасности (далее - классы опасности).

    2. Для отдельного вида государственного контроля (надзора) применяются категории риска либо классы опасности.

    3. Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности согласно приложению и устанавливается для видов федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    4. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, если такие критерии не установлены федеральным законом, устанавливаются с учетом настоящих Правил для вида федерального государственного контроля (надзора) - положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, для видов регионального государственного контроля (надзора) - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в случае его отсутствия - нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    5. Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов государственного контроля (надзора) основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органа государственного контроля (надзора), позволяющем соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    6. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

    7. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

    8. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

    9. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

    10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска или классам опасности.

    11. Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.

    12. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

    Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

    13. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

    14. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного для вида федерального государственного контроля (надзора) положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности, а для вида регионального государственного контроля (надзора) - приложением к настоящим Правилам периода времени с даты:

    а) окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора);

    б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

    (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 289)

    15. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юри

    Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 806 "Об утверждении требований Федерации, в которых государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов, государственная корпорация - Фонд продукции Ростех, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос, Государственная компания Российские автомобильные дороги вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), и внесении изменений в Правила инвестирования временно государственной компании"

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

    К КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

    СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ,

    ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ

    И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ КОМПАНИИ ВПРАВЕ ОТКРЫВАТЬ БАНКОВСКИЕ

    И ИНЫЕ СЧЕТА И С КОТОРЫМИ ЭТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРПОРАЦИИ,

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ КОМПАНИИ

    ВПРАВЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ БАНКОВСКОГО ВКЛАДА (ДЕПОЗИТА),

    И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ВРЕМЕННО

    СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ,

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

    В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", частью 4 статьи 3 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", частью 6 статьи 2 Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", частью 7 статьи 3 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", частью 8 статьи 3 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", частью 5 статьи 3 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 3.1 статьи 5 Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Государственная компания "Российские автомобильные дороги" и публично-правовые компании вправе открывать банковские и иные счета и с которыми эти государственные корпорации, государственная компания и публично-правовые компании вправе заключать договоры банковского вклада (депозита);

    изменения, которые вносятся в Правила инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1080 "Об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 125; 2014, N 32, ст. 4497; 2016, N 20, ст. 2829; 2017, N 44, ст. 6518; 2018, N 2, ст. 428).

    2. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления:

    денежные средства на банковских и иных счетах, а также на депозитах, открытых на основании договоров банковского вклада (депозита), действующих на дату вступления в силу настоящего постановления, в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые не соответствуют требованиям, утвержденным настоящим постановлением, должны быть истребованы у такой кредитной организации в соответствии с условиями договора в срок до 6 месяцев, в течение которых на указанные счета и депозиты не могут быть зачислены денежные средства государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и публично-правовых компаний, за исключением процентов по договору банковского вклада (депозита);

    заключение указанными государственными корпорациями, государственной компанией и публично-правовыми компаниями новых договоров, на основании которых данные средства размещаются на депозитах, банковских и иных счетах в кредитных организациях на территории Российской Федерации, а также продление срока действия таких договоров осуществляются в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

    3. Установить, что в случае если кредитная организация перестала соответствовать требованиям, утвержденным настоящим постановлением, государственные корпорации, государственная компания и публично-правовые компании, указанные в пункте 2 настоящего постановления, обязаны не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления такого несоответствия, направить требование о возврате денежных средств, размещенных на банковских и иных счетах, а также суммы вклада (депозита), размещенного в этой кредитной организации, и процентов по нему.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ТРЕБОВАНИЯ

    К КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "АГЕНТСТВО

    ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ", ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ - ФОНД

    СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ,

    ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ

    ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ", ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ

    ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ", ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ

    ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС", ГОСУДАРСТВЕННАЯ

    КОМПАНИЯ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

    И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ КОМПАНИИ ВПРАВЕ ОТКРЫВАТЬ БАНКОВСКИЕ

    И ИНЫЕ СЧЕТА И С КОТОРЫМИ ЭТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРПОРАЦИИ,

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ И ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ КОМПАНИИ

    ВПРАВЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ БАНКОВСКОГО ВКЛАДА (ДЕПОЗИТА)

    1. Кредитные организации на территории Российской Федерации, в которых государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Государственная компания "Российские автомобильные дороги" и публично-правовые компании вправе открывать банковские и иные счета и с которыми эти государственные корпорации, государственная компания и публично-правовые компании вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), должны соответствовать критериям, установленным пунктом 11 Правил инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1080 "Об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании", за исключением кредитных организаций, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 11(2) указанных Правил.

    2. Государственные корпорации, государственная компания и публично-правовые компании, указанные в пункте 1 настоящего документа, вправе открывать банковские и иные счета, а также заключать договоры банковского вклада (депозита) с кредитными организациями на территории Российской Федерации, определенными в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ИНВЕСТИРОВАНИЯ ВРЕМЕННО

    СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ,

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

    1. В пункте 11:

    а) в подпункте "б" слова "25 млрд. рублей" заменить словами "1 млрд. рублей";

    б) подпункт "г" признать утратившим силу;

    в) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

    "ж) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и (или) не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";".

    2. Пункт 11(5) дополнить словами "в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации".