Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Презентация на тему защита прав детей сирот. Презентация на тему: " Защита прав детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей". Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Презентация на тему защита прав детей сирот. Презентация на тему:

    ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» (ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова») «Социальная работа и юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Автор: преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей, к.и.н. Буйских Олег Владимирович

    Актуальность темы исследования определяется тем, что социальная охрана детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важных задач страны и общества и является важнейшим направлением социальной политики государства. Объект общественные отношения, связанные с политикой государства в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет -социальная работа и оказание юридической защиты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

    Цель – выявить основные направления социальной работы и юридической помощи детям – сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей. Задачи: – определить содержание основных понятий темы; – проанализировать соответствующую нормативную правовую базу; – исследовать различные формы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – охарактеризовать юридические гарантии реализации прав детей; – проанализировать государственную семейную политику и практическую деятельность центров социальной обслуживания населения в оказании помощи семьям с детьми.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей и в связи с другими жизненными обстоятельствами.

    Направления социальной работы – защита прав несовершеннолетних; – оказание помощи в устройстве на работу; – контроль обеспечения жильем. Выполнение этих условий поручается органам опеки и попечительства.

    Нормативная правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Формы устройства детей Семейные формы устройства детей: – усыновление (удочерение); – опека (попечительство). Государственно-общественные формы устройства детей: – семейный детский дом (приемная семья); – временная приемная семья; – фостеровская (замещающая семья); – патронатная семья. Государственные формы устройства детей: – дом ребенка; – детский дом; – школа-интернат.

    Опека и попечительство Попечительство - это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека - это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных». Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Опека наиболее популярна среди россиян.

    Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Право на образование; Право на медицинское обеспечение; Право на имущество и жилое помещение; Право на труд; Право на судебную защиту. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Государственная семейная политика в Российской Федерации Целями государственной семейной политики являются: - поддержка; -укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни; -создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций; - повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Основными задачами государственной семейной политики являются: – обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; – развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей; – создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; и др.

    Центр социального обслуживания Центр социального обслуживания населения (ЦСО) – это государственное учреждение, призванное обеспечить помощь, реабилитацию, уход, поддержку социально уязвимым категориям населения, семьям, в том числе, и с детьми, пожилым гражданам и инвалидам и является государственным учреждением, которое оказывает широкий спектр социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг во всех формах социального обслуживания (на дому, в полустационарных и стационарных условиях)

    Деятельность отделения помощи семьи и детям при ЦСО Основные направления: – выявление и учёт семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – содействие социальной адаптации семьи и детей в современных политических и экономических условиях.

    Количество детей, стоящих на учете в ЦСО на 2014 год На учете в отделениях состоит 2484 семьи, в которых воспитывается 3677 детей, из них: - с детьми – инвалидами 218 детей, - многодетных 2266 детей, - неполных 291 ребенок, - одиноких матерей 466 детей, - малообеспеченных 392 ребенка, - опекунских 47 детей, -выпускников интернатных учреждений 15 чел.

    Служба по проведению индивидуальной профилактической работы Задачи: – профилактика социального сиротства; – оказание различных видов социальной помощи и поддержки семьям; – предотвращение оставления детей без родительского попечения; – создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, социализации и развития детей.

    Заключение - проблема сиротства остается достаточно острой; - нормативная правовая база по оказанию социальной защиты и юридической помощи достаточно широка, но она не исчерпывает всех проблем, которые требуют разрешения. - для обеспечения прав реабилитации необходимо взаимодействие всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. - политика в отношении детей должна быть защитно-охранной, включать комплекс медико-психологических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических направлений помощи и поддержке детей, в отношении которых есть опасность социального сиротства. Рекомендации: – совершенствование системы устройства детей-сирот; – экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства; – возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманности, любви и уважении к ребенку; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

    Спасибо за внимание!




    За это не судят, об этом не помнят И даже помогут найти оправданье Найдутся причины, заполнятся формы Тебе без вины отбывать наказанье. Пока непонятное слово «ничей» Прилепится звуками и приживется, С тобой подрастет, станет ближе, страшней И смыслом безжалостным вдруг отзовется. Кто выдержит взгляд твой, кто сможет солгать Про мир разноцветный, который заждался, Готовый тебя полюбить и принять, Чтоб только поверил, чтоб только остался. Ты словно бумажный кораблик в ручье, Забытый за новой игрой в одночасье К немыслимой цели, далекой мечте Из края сиротства на поиски счастья. Дай Бог тебе мужества в долгом пути, Пройти через бури, не сдаться теченьям, Ведь если не сможешь себя ты спасти, То все мы навряд ли достойны спасенья…


    История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с 18 В. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра 1. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконнорождённых, «зазорных» детей, которые рассматривались Петром 1 как «годная для государства рабочая сила».


    Призрение сирот в приемных семьях. (на примере Чувашии) Типичным для Чувашии было призрение сирот в приемных семьях. Это объясняется рядом причин: 1.Были как экономические, так и религиозно-культурные причины, которые побуждали брать сирот на воспитание. 2.Чувашский народ эмпирическим путем пришел к выводу, что самая приемлемая для воспитания среда-это семья. Только в условиях семьи можно развить личность, обладающую всем необходимым комплексом нравственных, физических, трудовых качеств и привычек.


    Отношение государства к детям, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, является показателем гуманности современного общества. По данным Министерства образования РФ последнее десятилетие держится довольно стойкая тенденция, в соответствии с которой из 120 тысяч ежегодно выявляемых в РФ детей, оставшихся без попечения родителей,70% передаются на воспитание в семьи,30%- в детские интернатные учреждения.


    КАК ВЕРНУТЬ РЕБЕНКА В КРОВНУЮ СЕМЬЮ? Одна из главных целей государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ - создание условий, позволяющих устроить их на семейное воспитание, и, по возможности, вернуть в кровную семью. Большую роль здесь могут сыграть государственные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




    22 ноября 2005г. разразился в США чудовищный скандал, в центре которого - усыновленный ребёнок из России. Больше 80 лет проведет за решеткой бывший инженер Мэтью Манкусо. Свою приемную дочь из России он держал в настоящем сексуальном рабстве - насиловал, а также размещал её порноснимки в Интернете.








    ДЕТИ-СИРОТЫ ПРИ ДЕТЯХ-РОДИТЕЛЯХ Сиротство при живых родителях – социальное сиротство – для России является проблемой сверхактуальной. Одной из причин того, что роженица оставляет своего ребенка на попечение государства, является экономическая и психологическая дезадаптация матери. Учитывая, что в среднем по стране количество юных мам составляет 2% от числа всех рожениц, подобная работа позволяет значительно сократить количество детей, оставленных на попечение государства при живых родителях.




    Статистика Согласно официальным статистическим данным в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 800 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, следует уточнить, что из указанного количества (по состоянию на г.) 545 тыс. детей (68%) состоит на воспитании в семьях граждан (375 тыс. – под опекой (попечительством), 11 тыс. – в приемных семьях, 159 тыс. – усыновлены посторонними гражданами). Оставшиеся 32 % (более 260 тыс.) воспитываются в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных ведомств, а также в негосударственных учреждениях











    Динамика усыновление детей посторонними гражданами 1993г.1994г.1995г.1996г.1997г.1998г.1999г.2000г.2001г.2002г.2003г.2004г. Российские гражда не (чел.) Иностранны е гражда не (чел.)




    Устройство детей, выявленных в 2004 г.Количество детей всего детей выявлено и учтено на 1 января 2005 г в том числе устроены в дома ребенка, воспитательные учреждения, образовательные учреждения, лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения и другие учреждения на полное государственное обеспечение устроены в учреждения начального, среднего и высшего профессионального обучения, другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение 3302 устроены под опеку, попечительство устроены в приемную семью1647 устроены на усыновление7075 возвращены родителям8512 выбыли по иным основаниям (смерть и другое)2291 численность детей, оставшихся неустроенными на 1 января 2005 г в том числе помещенные в больницы, приюты и другое учреждения временного пребывания

    «Приёмные родители» - Пункты расходов приемных семей. Образовательный уровень приемного родителя. Приемные дети. Программа исследования. Наличие компьютера. Профессионально-трудовой состав приемного родителя. Ценностные приоритеты. Портрет приемного родителя. Родные дети. Досуг приемной семьи. Источники получения информации.

    «Опека и попечительство над несовершеннолетними» - Количество детей, состоящих на учете в РГБД. Количество приёмных семей. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется 100-процентная оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

    «Любите, люди, матерей» - Улыбнитесь. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Любите матерей. Не забывайте матерей. В мире есть лишь один по-настоящему чудесный ребенок. Моя мама самая лучшая. Любите, дети, матерей своих. Цели. Видеть не могу глаз матерей от слез сырых. Письмо маме. Только мама бросает все и идет на помощь.

    «Кандидаты в приёмные родители» - Значимость. Структурный анализ исследования семьи. Обобщение характеристик кандидита. Повернем волну жестокого обращения с детьми вспять с помощью новых. Большинство утвержденных тестирований. Разработка CPS. Воровство. Has had license suspended or revoked once since beginning driving. Организации, успешно использующие CPS.

    «Отец» - Отцовская любовь. Образ отца. Пример поведения. Роль отца в семье. Отец и мать. Отцовство. Особенности отцовской родительской позиции. Отечественные педагоги. Идеальный отец. Роль отца в воспитании ребенка. Невидимый родитель. Три группы мотивов родительства. Психологические и социологические исследования.

    «Опека» - Формы устройства детей. Опека (попечительство) по заявлению родителей. Правила хранения и передачи личных дел. Документы. Полномочия. Устройство детей под опеку. Правила ведения личных дел подопечных. Назначение опеки. Опека (попечительство) по договору. Порядок назначения опекуна. Предварительная опека.

    Всего в теме 17 презентаций

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    План лекции 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. 2. Неимущественные права ребенка в семье. 3. Имущественные права ребенка. 4. Семейно-правовая защита прав ребенка.

    Cлайд 3

    Источники: международный уровень 1. Декларация прав ребенка: Декларация от 20 ноября 1959г. 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах: Пакт от 16 декабря 1966 г. 4. О правах ребенка: Конвенция ООН от 20 ноября 1989г. 5. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии: Протокол от 25 мая 2000 г. 6. Факультативный протокол к конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах: Протокол от 25 мая 2000 г. 7. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в январе 1992 г. 8. О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях: Декларация от 3 декабря 1986// Резолюция ООН №41/85. 9. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних: Правила от 29 ноября 1985 г.

    Cлайд 4

    Источники: внутригосударственный уровень 1. Конституция Российской Федерации; 2. Семейный кодекс РФ; 3. Гражданский кодекс РФ; 4. Жилищный кодекс РФ; 5. Уголовный кодекс РФ (глава 20 – преступления против семьи и несовершеннолетних); 6. Кодекс об административных правонарушениях РФ; 7. Гражданско-процессуальный кодекс РФ; 8. Трудовой кодекс РФ;

    Cлайд 5

    9. Федеральные законы: 1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 2. Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 10. Федеральные подзаконные акты. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка». 11. Законы Ивановской области. 1. Закон Ивановской области от 06.05.1997 N 9-ОЗ «О защите прав ребенка». 2. Закон Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области». 3. Закон Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».

    Cлайд 6

    Вопрос 1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура. «Статус» (лат.) - положение, состояние кого-либо, чего-либо. Семейно-правовой статус ребенка рассматривается как «совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности несовершеннолетнего, устанавливающих его правовое положение в обществе». Структуру правового статуса составляют правовые нормы, устанавливающие данный статус, правосубъектность, основные права и обязанности, законные интересы, юридическую ответственность несовершеннолетних. Специфика правового статуса несовершеннолетних отражается в особой нормативной базе, определяющей их правовое положение, в особенностях их правосубъектности, в наличии особых юридических принципов регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в существовании законодательно закрепленных прав и законных интересов несовершеннолетних, в наличии дополнительных гарантий их прав и свобод со стороны государства, в понижении уровня их ответственности за совершенные правонарушения. Важным элементом правового статуса несовершеннолетнего являются его права и законные интересы. Нормы главы 11 Семейного кодекса РФ, посвященные правам несовершеннолетних детей, являются новыми для российского законодательства. Семейный кодекс РФ предусматривает ряд основных личных неимущественных прав ребенка, а также регламентирует имущественные права ребенка. Никаких семейно-правовых обязанностей несовершеннолетнего ребенка законодательством не предусмотрено. Обязанности ребенка регулируются нормами морали и нравственности.

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Прежде всего, в семье ребенок получает физическое и духовное развитие, находит поддержку и понимание, готовится стать полноценным членом общества. За всю историю развития человечества не было выявлено лучшей формы воспитания ребенка, чем воспитание в семье. Даже в отношении ребенка, лишившегося своей семьи, приоритетной формой воспитания является семейная – передача ребенка на усыновление, а приемную семью, в семью опекуна (попечителя). Только в тех случаях, когда ребенка невозможно устроить в семью, он передается в детские учреждения.

    Cлайд 10

    Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ) Ребенок имеет право на общение не только с родителями, но и с другими членами семьи: дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Это право должно быть реализовано также в случаях расторжения брака между родителями или признания брака недействительным. Под родственниками понимаются «лица, связанные между собой кровным родством и происходящие один от другого или от общего предка». Общение с родственниками создает необходимые предпосылки для полноценного воспитания и образования детей. При возникновении экстремальных ситуаций, например, задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и т.п., ребенок также имеет право на общение со своими родителями и родственниками. Так, в соответствии со ст. 423 Уголовно-процессуального кодекса РФ о задержании, заключении под стражу или продлении срока задержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

    Cлайд 11

    Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ) Обязанность по защите прав и законных интересов ребенка возлагается прежде всего на родителей (лиц, их заменяющих), а также органы опеки и попечительства, прокурора и суд. Ребенок может сам обратиться за защитой своих прав, например, в случаях злоупотребления родителями своими правами либо не исполнения своих обязанностей: с 14 лет ребенок может обратиться в суд, а до достижения 14 лет в органы опеки и попечительства. Однако многие дети даже не знают о существовании таких органов и чаще всего сообщают о своих проблемах родственникам, друзьям, учителям, воспитателям. В связи с этим, п.3 ст.56 Семейного кодекса РФ установлена обязанность должностных лиц организаций и других граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Большинство ученых, как, например, А.М. Нечаева, отмечают отсутствие реальных закрепленных в законе гарантий прав ребенка и, как следствие, правовую незащищенность несовершеннолетних. Поэтому встает вопрос о необходимости разработки механизма реализации действующего законодательства, защищающего права несовершеннолетних.

    Cлайд 12

    Право ребенка выражать свое мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы (Ст. 57 СК РФ) Закон не указывает минимальный возраст ребенка, начиная с которого он обладает этим правом. В ст. 12 Конвенции ООН говорится, что «взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствие с возрастом и зрелостью ребенка». Таким образом, ребенок вправе выражать в семье свое мнение с достижением достаточной степени развития для этого, что является сугубо индивидуальным для каждого ребенка. Ребенок, кроме того, обладает правом быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ст. 57 также прямо устанавливает случаи, когда орган опеки и попечительства или суд могут принять решение только с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет: - изменение имени и фамилии ребенка (ст. 59); - восстановление в родительских правах (ст.72); - усыновление ребенка (ст. 132); - изменение имени, отчества и фамилии усыновленного ребенка (ст. 134); - запись усыновителей в качестве родителей ребенка (ст. 136); - изменение имени, отчества и фамилии ребенка, при отмене усыновления (ст.143); - установление опеки или попечительства (ст. 145). При этом лишь неспособность ребенка сформулировать свое мнение может рассматриваться как основание для ограничения права выразить его.

    Cлайд 13

    Право ребенка на имя, отчество, фамилию (ст. 58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Возможна ситуация, когда отчество ребенку вообще не присваивается. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия – по фамилии матери. При этом родители вправе изменить ребенка имя и (или) фамилию. Это возможно только до достижения ребенком возраста 14 лет и на основании органа опеки и попечительства по совместному заявлению родителей ребенка. Причинами таких изменений могут быть: неблагозвучность, трудность произношения и т.д. В любом случае решение об изменении имени и (или) фамилии ребенка должно приниматься органом опеки и попечительства исходя из интересов ребенка. По достижении 14 лет подросток вправе сам обратиться в орган ЗАГСа с просьбой о перемене имени, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество. Перемена имени производиться органом ЗАГСа по месту жительства или по месту регистрации лица, желающего переменить фамилию, имя и (или) отчество.

    Cлайд 14

    Cлайд 15

    Вещные права несовершеннолетних В соответствие с ГК РФ несовершеннолетнему может принадлежать на праве собственности: 1) значительное имущество, включающее не только вещи и имущественные права, полученные ребенком в дар или по наследству, 2) имущественные права, перешедшие к нему на основании различных гражданско-правовых сделок, например, в ходе приватизации жилья, а также приобретенное на его собственные средства (заработок, доходы от ценных бумаг, от работы в подсобном или фермерском хозяйстве и т.д.).; несовершеннолетний, независимо от возраста, может выступать субъектом таких вещных прав как право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянным пользованием жилым помещением, сервитута. 3) Кроме того, несовершеннолетний может обладать правом требования, вытекающим из обязательственных отношений, а также быть обладателем исключительных прав. Владение, пользование и распоряжение таким имуществом связывается законодателем с определенным возрастом ребенка и регулируется нормами гражданского законодательства. Гражданское право вводит такое понятие как дееспособность – т. е. возможность или способность своими действиями осуществлять гражданские права и обязанности. Совместное приобретение имущества родителями и детьми не влечет возникновения права общей совместной собственности. Их отношения регулируются нормами об общей долевой собственности. Дети и родители не имеют права собственности на имущество друг друга, однако если они проживают совместно, вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Cлайд 17

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Защита прав детей-сирот

    Сиротство -- это социальное явление, а дети-сироты -- это дети, оставшиеся без родителей. При современном уровне смертности каждый пятый ребенок остается сиротой до совершеннолетия. Подавляющее большинство из них -- социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях.

    Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ в 1999 г. составляло 113 913 человек (на 3 тыс. больше, чем в 1998 г.).

    Сюда же можно отнести детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не проявляют никакой заботы о своих детях.

    Обязанности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагаются на органы опеки и попечительства местных органов власти: опека и попечение несовершеннолетних возлагается на органы народного образования; в отношении недееспособных или частично недееспособных родителей -- на отделы здравоохранения; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья -- на отделы социального обеспечения.

    Органы опеки и попечительства в трехдневный срок со дня получения сообщения должны провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство; на них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей и контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

    Их деятельность осуществляется согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ (ст. 34, 35, 39), Семейного кодекса РФ (ст. 121 --125), Жилищного кодекса РФ (ст. 53, 60, 62).

    Государством предусмотрены дополнительные виды пособий и льгот, положение о которых закреплено в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в президентской программе «Дети России» (Указ Президента РФ от 1 июня 1992 г. № 543), в целевой программе «Дети-сироты». Эти меры направлены на создание благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современных социально-экономических условиях, на различные формы устройства детей-сирот, улучшение их медицинского обслуживания, а также на улучшение кадровой и материальной базы социального обеспечения.

    Законодательство отдает предпочтение воспитанию детей-сирот в условиях семьи (усыновление, удочерение, опека, попечительство или приемная семья).

    Российский детский фонд и его отделения во всех субъектах Федерации оказывают материальную, финансовую и организационно-методическую помощь.

    2. Лишение родительских прав

    К родителям, не выполняющим родительских обязанностей, могут быть применены различные меры ответственности.

    Уголовное право предусматривает ответственность за уклонение от оплаты алиментов. Гражданское право устанавливает ответственность за действия малолетних детей (до 14 лет) и субсидиарную ответственность родителей за действия ограниченно дееспособных несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

    Семейное право серьезной мерой ответственности называет лишение родительских прав. Она возможна при обстоятельствах, которые СК РФ называет как основание для ее применения:

    Уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе и злостное уклонение от уплаты алиментов;

    отказ взять ребенка из роддома без уважительных причин, иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты по истечении необходимого срока пребывания в нем;

    злоупотребление родительскими правами, например, родительской властью, вовлечение ребенка в преступную деятельность, привитие ему негативного отношения к другим людям по национальным, религиозным признакам и т.д.;

    жестокое обращение с детьми (физическое, психическое, социальное насилие);

    хронический алкоголизм, наркомания;

    совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.

    Эта мера очень серьезная, исполняется только решением суда с обязательным участием представителя органов опеки и попечительства, прокурора. Эта мера ответственности рассчитана на неопределенный срок, и если родительские права не восстановлены до 18-летнего возраста ребенка, то лишенный этих прав никогда не сможет приобрести их снова.

    Ребенок имеет право на содержание родителями, лишенными родительских прав, право собственности на жилое помещение или пользование им, сохраняет имущественные права, в том числе право на наследство.

    Родитель, лишенный родительских прав, лишается всех без исключения прав.

    Усыновление может быть произведено не ранее 6 мес. после лишения родительских прав. Закон дает возможность восстановления родительских прав в случае, если родитель изменил поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка, решением суда.

    Ограничение родительских прав -- предупредительная мера. По истечении 6 мес. судом может быть вынесено решение о лишении родительских прав, если родитель не изменил своего поведения. Ребенка отбирают у родителей. Они лишаются льгот и пособий, возможности воспитывать ребенка, но вправе с ним общаться, и имеют право наследования после ребенка, получения от него содержания при нетрудоспособности и нуждаемости, право дать согласие на усыновление ребенка.

    Усыновление (удочерение) является одной из приоритетных форм устройства детей-сирот -- это государственный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и детьми.

    За 1999 год усыновлено 8,1 тыс. детей или 7 % от общего числа детей-сирот, преимущественно детей раннего возраста. Остается актуальной проблема усыновления детей старшего возраста из-за трудностей в реабилитации личности такого ребенка и его адаптации.

    Усыновление производится судом по заявлению лица (лиц), желающего усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть лица обоего пола, совершеннолетние, дееспособные. Согласно ст. 127 СК, не имеют права на усыновление лица, лишенные родительских прав, отстраненные от обязанностей опекуна по состоянию здоровья и т.д.

    Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным должна быть не менее 16 лет (по суду она может быть сокращена в исключительных случаях). Должно быть согласие на усыновление ребенка, достигшего 10-летнего возраста.

    Вопросы об усыновлении (удочерении) утверждены постановлениями Правительства РФ от 15 сентября 1995 г. № 917 и от 29 марта 2002 г. «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства». Закон гарантирует тайну усыновления, разглашение которой -- уголовное преступление (ст. 155 УК РФ). Уголовное преступление -- незаконное усыновление (ст. 154 УК РФ).

    В последнее время отмечен рост числа усыновлений иностранными гражданами (в 1994 г. за рубеж было передано 2312 детей, что составляет 3,3 % от усыновленных и взятых под опеку внутри страны). В 1999 году усыновлено 6265 детей (47,3 % от общего числа усыновленных).

    Социальный работник должен получить обширную информацию по следующим вопросам: готов ли ребенок к усыновлению, проводится ли оно добровольно, без чьего-либо нажима, законным путем, есть ли согласие кровных родителей и самого ребенка, когда это возможно.

    При выезде в другую страну необходимо знать, есть ли разрешение на выезд, как будет осуществляться контроль за усыновлением, готовы ли усыновители (психологически, физически, социально, экономически усыновить ребенка), каков их культурный уровень, нужен ли им действительно ребенок и нет ли здесь корыстных побуждений.

    При принятии ребенка в новую семью необходим адаптационный период для ребенка и его новых родителей. Играют роль семейный уклад, взаимоотношения, экономические возможности новых родителей. Длительность периода адаптации зависит от возраста, характера, знаний, особенностей воспитания ребенка (особенно если новые родители -- бездетные).

    В 1999 год проделана большая работа общественности, четко регламентирующая процесс усыновления для максимальной защиты прав детей и предотвращения злоупотребления при таком усыновлении.

    3. Опека (попечительство)

    Это наиболее распространенная форма семейного устройства детей-сирот в целях их содержания, воспитания и образования.

    С падением уровня жизни российских граждан и в результате кризиса 1998 г. введен в действие Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25 июня 1998 г. № 90-ФЗ, который гласит, что опека устанавливается над детьми до 14 лет, попечительство -- с 14 до 18 лет.

    Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно (ст. 32, 33 ГК РФ).

    Обязанности по опеке (попечительству) выполняются безвозмездно, на содержание ребенка выплачиваются ежемесячно денежные средства, порядок и размер выплаты установлен Правительством РФ. Государство осуществляет постоянный надзор за условиями жизни подопечного, как опекун выполняет свои обязанности (ими обычно становятся близкие родственники ребенка). Он должен воспитывать ребенка и заботиться о его здоровье. Закон предусматривает защиту ребенка от злоупотреблений опекунов, ограничивает их полномочия и самостоятельность при распоряжении имуществом подопечного (ст. 37 ГК РФ).

    В 1999 г. под опеку (попечительство) было передано 58,5 тыс. детей, что меньше, чем в предыдущие годы. Практически во всех субъектах РФ причиной сдерживания развития этой формы устройства является несвоевременная и неполная выплата пособий на подопечных детей.

    4. Новые формы устройства детей-сирот: приемная семья

    Форма устройства детей-сирот и детей без попечения родителей составляется на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок, установленный договором, но договорные обязательства не всегда и несвоевременно выполняются и не в полном объеме выплачиваются денежные средства. В приемную семью ребенка могут взять отдельные граждане или супруги. Они получают оплату за свой труд и выполняют функцию воспитателей. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в семью может быть взято не более 8 детей. Государственные органы и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на воспитание каждого ребенка, а также льготы, установленные законодательством.

    В целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка выплаты денежных средств на подопечных детей издан приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, личного инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» от 19 августа 1999 г. № 199, зарегистрированный от 17 февраля 2000 г. № 2120.

    Ребенок старше 10 лет должен давать свое согласие. Нельзя разъединять братьев и сестер. Перспективной формой семейного воспитания осиротевших детей являются замещающие семьи, или семьи патронажных воспитателей. Эта форма применяется на 6 территориях РФ с учетом местных условий и возможностей.

    попечительство усыновитель родительский сиротство

    5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Эти учреждения дифференцированы. Дети в возрасте от 0 до 3 лет помещаются в дома ребенка (учреждения здравоохранения). В настоящее время в России функционирует 272 дома ребенка (к 1992 г.), в которых воспитывается около 20 тыс. детей, причем около 50 % из них составляют:

    «отказные дети» и дети-«подкидыши». Чаще всего это дети матерей-одиночек и юных матерей, не имеющих чувства материнства и психологически незрелых;

    небольшая часть детей, имеющих врожденные уродства, недостаточное материальное обеспечение и жилищные условия;

    дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав (асоциальное поведение, употребление алкоголя, наркотиков, жестокое обращение с детьми);

    дети недееспособных родителей, а также безвестно отсутствующих и т.д.

    Дети старше 3 лет переводятся в детские дома дошкольного и школьного возраста. К ним относятся образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания (детские дома-интернаты для детей-инвалидов, с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры, социальные приюты).

    В России каждый пятый детский дом -- учреждение для умственно отсталых и физически неполноценных детей.

    Последнее время растет численность детей-сирот, воспитывающихся в интернатских учреждениях.

    Среди детских домов растет число домов смешанного типа (для детей дошкольно-школьного возраста), и это становится преобладающим видом среди образовательных учреждений для детей-сирот. Их доля составляет 73,4 % от общего числа детских домов всех видов.

    6. Проблемы, связанные с сиротством

    Проблема воспитания и социализации детей-сирот.

    Дети, лишенные материнской ласки, опоры, испытывают материнскую депривацию, отстают в нервно-психическом, психосоциальном, физическом развитии. Эти изменения личного характера остаются обычно на всю жизнь.

    Очень тяжело ребенок переносит смену одного учреждения другим, меняется микросреда, что тяжело отражается на его психике, характере, вызывая стресс, нервные срывы, ему приходится снова адаптироваться к другой обстановке.

    Дети-сироты, воспитываясь в государственных учреждениях, детских домах, интернатах, постоянно находятся в одной и той же обстановке. При отсутствии семейной обстановки они испытывают сенсорную и эмоциональную депривацию. Это необходимо учитывать при организации новых детских домов. Группы должны быть небольшими, чтобы социальное и эмоциональное окружение было близко к семейному. Следует организовывать комнаты «семейного типа», где ребенок ощутил бы себя в домашней обстановке, увеличивать штат воспитателей для проведения индивидуальной работы. Нужно как можно реже переводить ребенка из одного учреждения в другое. Часто возникает проблема формирования навыков самостоятельной жизни: очень часто выпускники интернатских учреждений не имеют элементарных бытовых навыков. Существуют также проблемы социальной адаптации, неподготовленности к дальнейшей жизни, проблемы нормального общения друг с другом и окружающим миром.

    Дети очень ожесточены, замкнуты, «скрытая дедовщина» откладывает отпечаток на их характер, дети испытывают состояние социальной депривации.

    Близко к этой проблеме стоит проблема создания семьи.

    Социально-бытовая дезадаптация, проблема общественного мнения, отсутствие опыта семейной жизни мешает таким детям создавать семью. Общество жалеет сирот раннего возраста и очень безжалостно и жестоко к подросткам (учитывая особенности данного возраста, девиантное поведение, агрессию и т.д.). Отсутствие полоролевой идентификации, неумение регулировать внутрисемейные отношения, слабая материальная обеспеченность, обеспеченность жильем, а также проблема профориентации и обучения не способствуют созданию семьи.

    Проблема обучения. Такие дети хуже учатся и только 20 % воспитанников сиротских учреждений могут учиться по программе массовых школ. В 1994 г. лишь 15 % из них поступили в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

    Слабо выявляются и развиваются индивидуальные способности детей-сирот. Отсутствие материальных средств для выбора профессии, дальнейшей учебы, как правило, приводит к неудовлетворению своим социальным статусом.

    Медико-социальные аспекты здоровья.

    Социальное существование воспитанников детских домов приводит к повышению заболеваемости, формированию хронических патологий, отрицательно влияет на физическое здоровье, умственное, физическое развитие.

    К 6-летнему возрасту в 2,5 раза увеличилось количество детей с невротическими реакциями (1992 г.), нарушением зрения, ЛОР-патологией, отставанием психического развития.

    Таким образом, в основном у детей-сирот преобладают изменения психики и формируются психические заболевания.

    Решение проблем сиротства должно строиться по двум основным направлениям: профилактика сиротства как социального явления и решение проблем сирот.

    Профилактика социального сиротства.

    Эффективная семейная политика, направленная на защиту малообеспеченных семей и т.д., защиту матерей-одиночек, подготовку молодежи к семейной жизни, работа в неблагоприятных семьях, направленная на изменение образа жизни родителей, изменение воспитания детей в семье.

    Решение проблем сирот заключается в:

    совершенствовании системы попечительства и сиротства, поощрении государством;

    поощрении государством семейных форм устройства детей и создании оптимальных условий для их воспитания и развития;

    улучшении психологической работы;

    создании индивидуальных программ работы детских учреждений с учетом особенностей детей: сформированности у них навыков и способностей к различным видам трудовой деятельности, особенностей личности, развития индивидуальных наклонностей;

    расширении малых семейных детских домов;

    создании службы социальных работников, обеспечивающих облегчение социальной адаптации ребенка и подготовку детей для оформления усыновления, опеки, попечительства;

    выявлении индивидуальных психологических особенностей ребенка при поступлении в детский дом и проведении с учетом этого профилактики социальной адаптации;

    дифференцированном подходе к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей;

    наличии определенного запаса знаний по возрастным закономерностям развития и особенностям воспитания в детских домах;

    создании условий жизни в сиротских домах для оптимизации здоровья и развития;

    помощи в социальной адаптации по достижении совершеннолетия.

    7. Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот

    Гражданский кодекс РФ.

    Статья 32. Опека.

    Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.

    Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

    Статья 33. Попечительство.

    Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

    Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

    Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

    Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного.

    Доходы подопечного гражданина, в том числе доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.

    Без предварительного разрешения органов опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить необходимые для содержания подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода.

    Опекун не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать, а попечитель -- давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

    Порядок управления имуществом подопечного определяется законом.

    Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

    Семейный кодекс РФ.

    Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола за исключением:

    лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

    супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

    лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

    бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

    лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством РФ.

    Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

    Уголовный кодекс РФ.

    Статья 154. Незаконное усыновление (удочерение).

    Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство) на воспитание в приемные семьи, совершенные незаконно или из корыстных побуждений, -- наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

    Статья 155. Разглашение тайны усыновления (удочерения).

    Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корысти или иных низменных побуждений, -- наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Министерство образования РФ Министерство здравоохранения РФ

    Приказ 05.11.92 №404/285

    О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Объявляем постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

    В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», а также решений шестого Съезда народных депутатов Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивать в первоочередном порядке учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продуктами питания, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием.

    Установить с 1 июня 1992 г. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях, независимо от их типа и ведомственной принадлежности:

    нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, согласно приложениям № 1, 2, 3 к настоящему постановлению;

    суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 4 процентов расчетной стоимости содержания воспитанника в этих учреждениях. Предоставить право администрации детских домов и школ-интернатов всех типов по согласованию с советом учреждения определять размер выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на их личные расходы.

    Распространить нормы материального обеспечения и льготы, установленные для воспитанников вышеуказанных учреждений на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на опеку (попечительство) в семьи граждан.

    Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации разработать в месячный срок положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).

    Выпускникам учебно-воспитательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в профессиональные, средние специальные и высшие учебные заведения выдавать комплект новой одежды, обуви, а также единовременное денежное пособие в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также студенты и учащиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия не ниже 80 % минимальной гарантированной стипендии, установленной для студентов и учащихся высших, средних специальных и всех типов профессиональных учебных заведений, а также ежегодное пособие в размере месячной стипендии до окончания ими обучения.

    Выпускники учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений всех типов, в том числе ведомственных, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием согласно приложению 4 к настоящему постановлению, а также единовременным денежным пособием в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.

    Предоставить право руководителям учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, предусмотренных в приложении 4 к настоящему постановлению, выдавать по желанию выпускников денежную компенсацию в размерах, необходимых для их приобретения (по натуральным нормам), или перечислять указанную компенсацию в качестве вклада на имя выпускника в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации.

    Рекомендовать банкам Российской Федерации предоставлять лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их трудоустройстве долгосрочные кредиты на льготных условиях для жилищно-бытового устройства и приобретения товаров длительного пользования.

    Родителям, воспитателям приемных семей, взявшим на воспитание не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установить ежемесячное денежное содержание в размере не менее максимальной ставки, предусмотренной для воспитателей детских домой.

    Кроме того, за воспитание каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста или имеющего отклонения в психическом и физическом развитии, дополнительно выплачивать не менее 50 % минимального размера оплаты труда.

    В случае болезни родителей-воспитателей или их длительного отсутствия по уважительным причинам в соответствии с действующим законодательством лицам, заменяющим их в этот период, денежное содержание выплачивать в размере, предусмотренном настоящим пунктом.

    При этом ежемесячное денежное содержание родителям-воспитателям сохраняется.

    Министерству образования Российской Федерации совместно с Российским детским фондом в месячный срок разработать и представить Правительству Российской Федерации на утверждение Положение о приемных семьях.

    Министерству образования Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по разработке и реализации подпрограммы «Дети-сироты» к комплексной программе «Дети- России».

    Министерству образования Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представить в месячный срок Правительству Российской Федерации предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления.

    Е. Гайдар

    «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». (Из п. 1 ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка.)

    Размещено на Allbest.ur

    Подобные документы

      Стратегические проблемы борьбы с сиротством. Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства. Основные социального причины сиротства в Российской Федерации.

      курсовая работа , добавлен 17.12.2013

      Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основные направления его реформирования. Органы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, их обязанности.

      дипломная работа , добавлен 08.06.2010

      Место и роль института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном российском обществе. Проблемы, связанные с вопросами образования детей-сирот, медицинского обслуживания, прав на имущество, прав на жилье.

      курсовая работа , добавлен 24.05.2013

      Общие положения об опеке и попечительстве. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без защиты личных и имущественных прав и интересов. Приоритетность семейных форм устройства детей-сирот.

      курсовая работа , добавлен 26.11.2011

      Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан. Защита прав и приоритетные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нормативно-правовая база их социальной поддержки.

      курсовая работа , добавлен 11.01.2011

      Обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, правовая природа и условия усыновления ребят. Характеристика опеки и попечительства над малышами. Приемная семья и иные формы устройства одинокого ребенка.

      дипломная работа , добавлен 18.08.2017

      Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок и принципы усыновления детей иностранными гражданами, нормативно-законодательные основы. Обоснование изменений в законодательстве по усыновлению иностранными гражданами.

      курсовая работа , добавлен 06.11.2015

      Социально-юридический анализ института устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) как форма семейного устройства. Приемная и патронатная семьи, их правовое регулирование. Устройство детей в организации для детей-сирот.

      дипломная работа , добавлен 13.08.2017

      Исторический аспект устройства детей в семьи. Сравнительная характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правовые последствия усыновления и контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей в России.

      курсовая работа , добавлен 20.09.2015

      Анализ правовой регламентации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в Республике Беларусь. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма. Анализ института опеки и попечительства применительно к несовершеннолетним.