Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Приказ мвд российской федерации. Административный регламент. обязанности инспектора гибдд. Негативные моменты регламента для водителей

    Приказ мвд российской федерации. Административный регламент. обязанности инспектора гибдд. Негативные моменты регламента для водителей

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
    "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

    С изменениями и дополнениями от:

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

    ______________________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

    Регистрационный N 48459

    Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

    Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

    Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

    Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

    Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

    Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

    Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"


    Регистрационный N 48459


    Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.


    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


    Данный административный регламент ГИБДД — это не закон, но полноценный нормативно-правовой документ, который регламентирует деятельность ДПС, других сотрудников полиции. Главная его задача указывать инспекторам, как действовать в какой-либо ситуации с целью обеспечить безопасность движения.

    Административный регламент ГИБДД и Приказ 185 МВД РФ с изменениями,

    Административный регламент ГИБДД начал свое действие достаточно давно (дата принятия 2009 год, сентябрь), для модернизации акта вносилось не одно изменение. Это основной документ в данной сфере, поэтому регламентирует все необходимые вопросы, в частности административные процедуры:

    • 1. Как производится регулирование движения;
    • 2. Как надо проверять номер (VIN, государственный, любой другой);
    • 3. Когда осуществляется осмотр, досмотр, остановка любого ТС.

    Приказом 185 определен порядок изъятия прав, как задерживается транспортное средство, также именно здесь указано, как производится медицинское освидетельствование, когда инспектор вправе выполнить задержание и т.д. Ответы на любые вопросы. связанные с деятельностью сотрудников можно найти в соответствующих главах Административного регламента в последней редакции.

    185 Приказ ГИБДД 2016 — что нужно знать о нем?

    Текст данного закона указывает, что право на осуществление контроля соблюдения ПДД имеет любой федеральный, региональный орган ГИБДД, а на спецобъектах это может делать полиция. Любой сотрудник, которым выполняется какая-либо функция на дороге должен быть одет по форме, иметь нагрудный знак, удостоверение.

    Данный закон РФ указывает — любой сотрудник обязан аккуратно обращаться с документами, которые он получил от водителя, когда выполняется их проверка. Для выполнения обязанностей ГИБДД вправе использовать оборудованный пост, патрульный автомобиль, быть пешими.

    Приказ 185 МВД РФ — регламент ГИБДД на 2016 в кратце для водителя

    Этот Приказ РФ указал полный перечень административных ситуаций, когда водитель должен быть остановлен — это может быть любой следующий случай:

    • 1. У ТС присутствуют признаки поломки, грязные номера, оно перегружено;
    • 2. Происходит нарушении ПДД;
    • 3. Проводится спецоперация;
    • 4. Согласно ориентировке, когда ТС в розыске.

    Согласно административному регламенту сотрудники ГИБДД также могут останавливать автомобили, чтобы оказать помощь пострадавшему, для обеспечения опроса свидетелей какого-либо ДТП и т.д. Также нужно знать, что любое ТС можно использовать для пресечения противоправного деяния, так говорит последний пункт списка, поэтому и в данной ситуации остановка обязанность водителя. Обновленный акт имеет отдельный раздел, где указаны случаи, когда инспектор должен остановить пешехода.

    Административный регламент ГИБДД с последними изменениями гласит, что водитель покидать авто должен только когда есть следующее основание:

    • нужна проверка VIN-кода,
    • для исправления поломки,
    • чтобы оказать помощь,
    • когда есть признаки опьянения.

    Дорожная инспекция может заставить человека выйти из авто, если его действия будут содержать опасность.

    Во время общения водитель, сотрудник могут снимать, записывать, что происходит, об этом говорит новый вариант Приказа. Также нужно знать, если по команде водителем не прекращено движение, он отказывается выполнять любое другое требование, то дорожный патруль в силе принудить человека к исполнению, причем самостоятельно или вызывав подмогу. Наставление содержит еще много важной информации, которую в кратце не изложишь.

    185 Приказ МВД ГИБДД — наставление по совершенствованию деятельности ДПС

    Этот Приказ подписал Министр МВД РФ. Закон в отличие от Административного регламента ГИБДД не предназначен для водителей, пешеходов. Главная цель закона быть наставлением по совершенствованию деятельности всех сотрудников ГИБДД в то время, когда они производят контроль, надзор за соблюдением ПДД. Но в то же время этот официальный акт, любое его приложение можно предъявлять как доказательство, если этот должностной регламент не соблюдается инспекторами.

    Сила 185 Приказа МВД важна для всех участников дорожного движения, как и соблюдение требований, потому, как данная область очень болезненна для страны. Причина этого: большое количество пострадавших, которых получает Россия ежегодно, причем их количество не меняется в холодный январь, слякотный март или в жаркий июнь, что говорит о безалаберном отношении многих участников движения к своим обязанностям.

    Название документа:
    Номер документа: 857
    Вид документа: Приказ МВД России
    Принявший орган: МВД России
    Статус: Недействующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 03 октября 2014
    Дата начала действия: 14 декабря 2014
    Дата окончания действия: 20 октября 2017

    О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками...

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ


    Утратил силу с 20 октября 2017 года на основании
    приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664
    ____________________________________________________________________


    Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" согласно прилагаемому Перечню.
    ________________
    Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 года N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 года N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

    Министр
    генерал-полковник полиции
    В.Колокольцев

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    25 ноября 2014 года,
    регистрационный N 34905

    Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за...

    Приложение

    Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

    1. В приказе МВД России от 2 марта 2009 года N 185 :
    ________________
    Далее - приказ.

    1.1. Пункты 2 и признать утратившими силу.

    1.2. Дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

    "3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

    2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

    2.1. Абзац первый пункта 11_1 признать утратившим силу.

    2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

    "В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

    2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

    2.4. Пункт 134

    "134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

    2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

    "принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

    2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

    "228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

    В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

    При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

    Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

    Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента , связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

    2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

    2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

    Российская газета,
    N 275, 03.12.2014

    О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)

    Название документа: О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)
    Номер документа: 857
    Вид документа: Приказ МВД России
    Принявший орган: МВД России
    Статус: Недействующий
    Опубликован: Российская газета, N 275, 03.12.2014
    Дата принятия: 03 октября 2014
    Дата начала действия: 14 декабря 2014
    Дата окончания действия: 20 октября 2017

    Регистрационный N 34905

    Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" 1 согласно прилагаемому Перечню.

    Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

    1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

    Приложение

    Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

    1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

    1.2. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

    "3. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

    2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

    2.1. Абзац первый пункта 11 1 признать утратившим силу.

    2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

    "В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

    2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

    2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции:

    "134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

    2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

    "принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

    2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

    "228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

    В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

    При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

    Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

    Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

    2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

    2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.

    Определенные права и обязанности есть не только у водителей, но и у автоинспекторов. 185 приказ ГИБДД предполагает контроль работы сотрудников ДПС, соблюдение ими должностных инструкций.

    В этом приказе прописывается то, как обязан себя вести автоинспектор, действовать в каждом конкретном случае. Также в приказе обозначены формы сотрудничества водителя и автоинспектора. 185 приказ ГИБДД подписал Р. Нургаливев в 2009 году.

    Суть его состоит корректировке ошибок, с которыми нередко приходится сталкиваться в реальной жизни. Можно сказать, что это административный регламент ГИБДД, который обязаны соблюдать все автоинспекторы вне зависимости от обстоятельств. Автомобилистам тоже будет не лишним знать об этом правовом акте. Так они смогут проконтролировать действия инспекторов.

    В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.

    Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.

    Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:

    1. Любой инспектор ДПС, если он разговаривает с гражданином по телефону, должен представиться, назвав собственные ФИО, звание, номер отделения ДПС, в котором он работает. Консультирование людей должно осуществляться в вежливой форме на основе определенных полномочий данного работника. Это постановление также устанавливает специальные требования, которые касаются оформления онлайн-ресурсов, внесения верных контактных данных.
    2. Административный регламент ГИБДД приказ 185 указывает то, как обязан вести себя инспектор в общении с гражданами. Не секрет, что автомобилистам приходится видеть неуважительное отношение к себе со стороны автоинспекторов. Каждый инспектор обязан обращаться к водителю, с которым он общается, только на «Вы». Он должен быть уравновешенным, конкретно указывать на причину остановки автомобиля и собственные требования. Сотрудник не вправе торопить автомобилиста с исполнением выставленных им требований в случае, если первый сильно волнуется. Инспектор обязан подождать, пока тот придет в себя. Однако если водитель откажется выполнять установленные требования, то на него будет наложен штраф. Так что Приказ 185 защищает права не только владельцев авто, но и инспекторов ДПС.
    3. Автомобилист вправе использовать технические средства для записи общения с инспектором. Последний не может препятствовать проведению съемки.
    4. 185 Приказ предъявляет определенные требования к внешнему виду инспекторов. Все работники обязаны носить специальную форму. Также они должны иметь нагрудный жетон, в котором прописаны все данные о сотруднике.
    5. Работник ДПС контролирует движение на выделенном участке дороги. Так что в наличии он должен иметь фото- и видеоаппаратуру, при помощи которой можно было бы фиксировать нарушения на дороге.
    6. Если инспектор перемещается на машине ГИБДД, на которой нет цветографических символов, то делать протоколы о нарушениях он не может.
    7. Инспектор не должен останавливать автомобилистов на тех дорожных участках, где остановка запрещается. Но если ситуация этого явно требуют, то остановка может быть произведена в виде исключения.
    8. Автомобилист не обязан покидать свое ТС в случае остановки его инспектором. Но если имеются явные симптомы опьянения, или возникла необходимость в проведении личного досмотра, то автомобилист должен выполнить указания сотрудника.

    Инспекторы вправе контролировать ПДД в стационарном положении, на патрульном автомобиле, на стационарном посту и в пешем порядке. Иные ТС, кроме патрульных автомобилей, сотрудникам ДПС запрещаются.

    Как вести себя в случае конфликта при остановке авто?

    Нередко встречается ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль без очевидного повода. С момента выхода Приказа 185 эта процедура стала регламентироваться законом.

    Четко определены поводы, на основе которых можно попросить автомобилиста остановить ТС:

    1. Если сотрудник имеет точную информацию относительно того, что тот совершил правонарушение. В качестве источников данных можно использовать свидетельские показания. Статья 25.1. описывает права водителя в этой ситуации;
    2. Если автомобиль имеет техсредства, которые могут быть опасны для иных участников движения;
    3. Если у гаишника имеются сведения относительно того, что конкретное ТС разыскивается;
    4. Инспектор вправе остановить ТС, если его пассажиры или водитель могли стать свидетелями определенного происшествия. Статья 25.6. описывает обязанности свидетелей;
    5. Остановка автомобиля разрешается и тогда, когда автомобилиста хотят привлечь как понятого при правонарушении;
    6. По закону инспектор имеет право на пользование чужим транспортом в определенных экстренных ситуациях. Закон о полиции строго прописывает все моменты, когда это возможно;
    7. Авто может быть остановлено для предоставления помощи другим автомобилистам;
    8. Инспектор ДПС вправе остановить ТС, если на данный момент в городе проходят какие-то мероприятия, в ходе которых предусматривается проверка личности водителя, транспортируемых им грузов;
    9. Автоинспектор праве остановить ТС, чтобы проверить документы водителя и документов на ТС.

    Остановив ТС, инспектор ГИБДД обязан представиться, сообщить номер жетона и пояснить автомобилисту причину остановки. Лишь потом он может начинать выполнять свои обязанности.

    Положительные стороны Приказа 185

    На сегодня Приказ 185 – это единственный документ, регулирующий работу инспекторов. После его выхода у водителей появились определенные законные преимущества при общении с сотрудниками ДПС.

    Заключаются они в следующем:

    1. Всю необходимую информацию граждане теперь могут получить по телефону консультационного центра;
    2. Сотрудники ДПС потеряли возможность пересадки в ТС. Это позволило в несколько раз уменьшить вероятность вымогательства и взяточничества;
    3. У водителей появилась возможность осуществлять фото- и видеосъемку действий инспекторов;
    4. Досмотр ТС может осуществляться только в ситуациях, которые прописаны в Приказе;
    5. Если возникнет такая необходимость, автомобилист вправе потребовать телефонный номер начальства, чтобы обсудить с ним незаконные действия определенного сотрудника ГИБДД;
    6. Эвакуация авто может быть произведена только тогда, когда владелец ТС отсутствует;
    7. Инспектор не вправе изымать номера и препятствовать водителю в управлении ТС, если он не составил протокол.

    Отрицательные стороны Приказа 185

    В определенных ситуациях инспектор имеет вправе попросить водителя пройти освидетельствование на присутствие алкоголя в организме. Если автоинспектор заметил, что у ТС имеются поломки, он может написать протокол.