Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Проекты нормативных правовых актов правительства. IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов. Процедура принятия правительственных постановлений

    Проекты нормативных правовых актов правительства. IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов. Процедура принятия правительственных постановлений

    размер шрифта

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18-06-98 604 (ред от 05-10-2000) ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году

    IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов

    Порядок внесения проектов актов

    51. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения.

    Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

    Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

    Правительство рассматривает проекты актов Президента Российской Федерации и проекты федеральных законов, которые вносятся Правительством Президенту Российской Федерации или в Государственную Думу.

    52. Предложения федеральных министров, руководителей государственных органов об издании постановлений и распоряжений Правительства, разработке иных актов, по которым требуется решение Правительства, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).

    53. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке законодательными (представительными) или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и информирует указанные органы о результатах рассмотрения.

    54. Проекты актов Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации направляются исполнителями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство. Предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.

    55. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, вносятся членами Правительства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти.

    В письме о внесении проекта указывается основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Оно подписывается членом Правительства, руководителем государственного органа или лицом, его замещающим.

    Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом Правительства для предварительного рассмотрения в федеральные органы исполнительной власти.

    56. Проекты постановлений Правительства и других актов, имеющих нормативный характер, подготавливаемые по поручениям, содержащимся в актах Правительства, поручениям Председателя Правительства и его заместителей разрабатываются, как правило, с участием Министерства юстиции Российской Федерации.

    57. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    58. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, вносятся в Правительство после проведения необходимой экспертизы с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.

    59. Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного акта.

    Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

    60. В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенная нотариусом или правомочным государственным органом копия учредительных документов этой организации и необходимые сведения о текущем финансово-экономическом состоянии организации.

    61. При внесении в Правительство проекта акта Правительства, которым предусматривается принятие акта Президента Российской Федерации, одновременно должны представляться также проект этого акта и соответствующие материалы к нему.

    62. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти, а при необходимости - с государственными и другими организациями.

    Поступившие на согласование проекты актов визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями. Они обязаны в срок, установленный головным исполнителем, а если срок не установлен или проект вносится в порядке инициативы - не более чем в 10-дневный срок, согласовать (завизировать) поступившие проекты актов (копии актов) или завизировать их с замечаниями.

    63. При наличии разногласий по проекту акта руководитель органа государственной власти, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство только руководителем органа государственной власти, вносящего проект, с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.

    64. Проекты всех нормативных актов после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство представляются на согласование в Министерство юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации согласовывает проекты указанных актов не более чем в 5-дневный срок с даты их поступления, а по законопроектам проводит экспертизу и дает заключения в соответствии с пунктами 91 и 92 настоящего Регламента.

    65. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, представленные руководителями органов государственной власти с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.

    Если такой проект представлен во исполнение поручения Правительства, Председателя Правительства или его Заместителя, то он возвращается на доработку по решению Председателя Правительства или его Заместителя, либо может быть возвращен Руководителем Аппарата Правительства или его заместителем по договоренности с представившим проект руководителем органа государственной власти.

    Если такой проект представлен органом государственной власти по собственной инициативе, он возвращается Аппаратом Правительства без доклада Председателю Правительства и его заместителям для внесения в установленном порядке.

    Проекты, поступившие от органов государственной власти за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом Правительства руководителям указанных органов.

    Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве

    66. Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства.

    При подготовке указанных проектов к рассмотрению в Правительстве Аппарат Правительства руководствуется федеральным законодательством, настоящим Регламентом, Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации, а также Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации.

    67. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, внесенные в установленном порядке без разногласий, докладываются Председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей).

    68. Аппарат Правительства проводит экспертизу проекта и его обоснований, а также необходимую проработку и редактирование текста. Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 15 календарных дней, в том числе в течение 3 рабочих дней предварительная экспертиза для решения вопроса о дальнейшей работе над проектом.

    Если в процессе экспертизы проекта выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, он подлежит возвращению в соответствии с пунктом 65 настоящего Регламента представившему его органу государственной власти для доработки и повторного визирования руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других органов и организаций.

    69. Проекты, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

    70. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним соответствующее решение. При этом Заместитель Председателя Правительства может внести Председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.

    71. Проекты актов Правительства, которые принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Президента Российской Федерации, принятие которых предусмотрено актами Президента Российской Федерации или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председательством Президента Российской Федерации, направляются Аппаратом Правительства в Администрацию Президента Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

    72. Проекты актов Правительства по кадровым вопросам федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации, подлежат согласованию в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

    73. Законопроекты, вносимые Правительством в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Государственная Дума) и затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным Президентом Российской Федерации, направляются Аппаратом Правительства для согласования в Администрацию Президента Российской Федерации не позднее чем за 2 недели до внесения их в Государственную Думу.

    74. Поступающие на согласование в Правительство с поручением Президента Российской Федерации или с письмом Руководителя Администрации Президента Российской Федерации проекты актов Президента Российской Федерации, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные в установленном порядке с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, не более чем в 5-дневный срок со дня их получения.

    С письменного согласия Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и Руководителя Аппарата Правительства срок согласования проектов актов Президента Российской Федерации может быть увеличен до 15 дней.

    75. Подготовленный проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта, по которому требуется решение Правительства, визируется Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается Руководителю Аппарата Правительства для доклада Председателю Правительства.

    76. Руководитель Аппарата Правительства (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства постановлениях и распоряжениях Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Аппарата докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.

    ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О внесении изменений в постановление Правительства
    Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87

    Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 21, ст. 2576; № 52, ст. 6574; 2010, № 16, ст. 1920; № 51, ст. 6937; 2011, № 8, ст. 1118; 2012, № 27, ст. 3738; № 32, ст. 4571; 2013, № 17, ст. 2174; № 20, ст. 2478; № 32, ст. 4328; 2014, № 14, ст. 1627).

    2. Установить, что настоящее постановление не применяется при проведении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; № 8, ст. 744; № 47, ст. 5481; 2011, № 40, ст. 5553; 2012, № 17, ст. 1958; 2013, № 19, ст. 2426; № 23, ст. 2927; № 39, ст. 4992; 2014, № 13, ст. 1479; № 40, ст. 5434) государственной экспертизы в отношении проектной документации, разработка которой начата до вступления в силу настоящего постановления.

    3. Установить, что приказы (распоряжения) Министерства транспорта Российской Федерации, уточняющие отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, и изданные Министерством транспорта Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, применяются до 1 января 2015 г.

    4. Министерству транспорта Российской Федерации до 1 декабря 2014 г. разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, определяющий дополнительные (уточняющие) требования в установленной сфере ведения к содержанию проектной документации в отношении отдельных объектов капитального строительства, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.
    5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г., за исключением пунктов 3 и 4, вступающих в силу со дня его официального опубликования настоящего постановления.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    Полный тест проекта Постановления Правительства с вносимыми изменениями можно скачать по ссылке:

    И З М Е Н Е Н И Я,

    которые вносятся в постановление Правительства
    Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87

    1. Подпункт "в" пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции:

    "в) в отношении проектной документации на отдельные виды особо опасных и технически сложных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Правительством Российской Федерации могут уточняться и дополняться требования к содержанию разделов проектной документации, которые оформляются приложениями
    к Положению о составе разделов проектной документации и требованиях
    к их содержанию. Предложения по уточнению и дополнению требований
    к содержанию разделов проектной документации готовят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
    в соответствующей сфере по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.".

    2. В Положении о составе разделов проектной документации
    и требованиях к их содержанию, утвержденном указанным Постановлением:

    1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

    "1. Настоящее Положение устанавливает:

    состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства,
    в том числе к линейным объектам, к объектам производственного
    и непроизводственного назначения, к отдельным этапам строительства
    и реконструкции объектов капитального строительства;

    состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта или реконструкции объектов капитального строительства;

    состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на обязательную экспертизу проектной документации;

    состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой в органы государственного строительного надзора.";

    2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    "3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

    Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, в том числе значения параметров и другие проектные характеристики зданий и сооружений по обеспечению его безопасности, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

    При обосновании должны быть учтены исходные данные
    для проектирования, в том числе результаты инженерных изысканий.

    Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

    Подготовка проектной документации должна осуществляться
    в соответствии с законодательством Российской Федерации
    о государственной тайне.";

    3) дополнить пунктами 3.1 - 3.4 следующего содержания:

    "3.1. В состав проектной документации объектов капитального строительства или отдельного этапа строительства производственного
    и непроизводственного назначения, подлежащей обязательной экспертизе
    в обязательном порядке включаются следующие разделы:

    а) пояснительная записка;

    б) схема планировочной организации земельного участка;

    в) архитектурные и объемно-планировочные решения;

    г) конструктивные решения;

    д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения;

    е) технологические решения;

    ж) проект организации строительства объектов капитального строительства, в том числе проект организации работ по сносу
    или демонтажу объектов капитального строительства (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей
    для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

    и) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

    з) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

    к) смета на строительство или капитальный ремонт
    или реконструкцию объектов капитального строительства - для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    л) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    3.2. В состав проектной документации на линейные объекты
    или отдельные этапы создания линейных объектов, подлежащей обязательной экспертизе и представляемой для получения разрешения
    на строительство, в обязательном порядке включаются следующие разделы:

    а) пояснительная записка;

    б) проект полосы отвода;

    в) технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;

    г) здания и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

    д) проект организации строительства линейного объекта, в том числе проект организации работ по сносу (демонтажа) линейного объекта
    или части линейного объекта при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей при строительстве, реконструкции линейного объекта;

    е) мероприятия по охране окружающей среды;

    ж) требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта;

    з) смета на строительство или капитальный ремонт
    или реконструкцию линейного объекта - для объектов, финансируемых
    с привлечением средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    и) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    3.3. Состав разделов проектной документации при проведении реконструкции объектов капитального строительства (включая линейные объекты), подлежащей обязательной экспертизе, определяется из перечня разделов, установленных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения,
    на основании задания застройщика или технического заказчика
    на проектирование.

    Состав разделов проектной документации должен быть обоснован
    в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции.


    скачать архив.zip(520 кБт)

    Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
    В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

    • Юридическая техника как учебная дисциплина
      • Юридическая техника в структуре теории государства и права
      • Эволюция научных взглядов о юридической технике
      • Предмет юридической техники
      • Методология юридической техники
      • Структура курса «Юридическая техника»
      • Значение юридической техники для юриста
    • История развития юридической техники
      • Практика применения юридических технологий и наука юридической техники
      • Юридическая техника в древнем обществе (архаичное право)
        • Правоприменительная техника в древнем обществе
      • Юридическая техника в традиционном обществе (сословное право)
      • Юридическая техника в индустриальном обществе (развитое, зрелое, общегосударственное право)
        • Правоприменительная техника в индустриальном обществе
    • Понятие и виды юридической техники
      • Понятие и формы юридической деятельности
      • Юридические документы: понятие и виды
      • Понятие и структура юридической техники
        • Юридический инструментарий
      • Виды юридической техники
      • Особенности юридической техники в различных правовых семьях
        • Романо-германская (континентальная) семья права (или профессорское право)
        • Англосаксонское право (семья общего права, прецедентное право, судейское право)
        • Мусульманская семья права
        • Семья обычного права (африканское право)
        • Российская правовая система в контексте мировых семей права
    • Общие правила юридической техники (содержание юридической техники)
      • Понятие содержания юридической техники
      • Правила достижения социальной адекватности права (содержательные правила)
      • Правила обеспечения логики права
      • Структурные правила (внутренняя форма правового документа)
      • Языковые правила
      • Формальные (реквизитные) правила
      • Процедурные правила
    • Правотворчество
      • Понятие и виды правотворчества
      • Законодательство: три подхода к его пониманию
      • Требования к законодательству (критерии качества законодательства)
      • Ошибки в законотворчестве
      • Экспертиза проектов нормативных актов
      • Понятие законодательной техники и ее содержание
    • Правила формирования содержания нормативных актов
      • Требования к содержанию нормативных актов (содержательные правила)
      • Основные способы и приемы формирования содержания нормативных актов
        • Правовые дефиниции
        • Декларации
        • Юридические конструкции
        • Правовые презумпции
        • Правовые фикции
        • Правовые аксиомы и исключения
        • Иные способы формирования содержания норм правовых актов
      • Логика нормативного правового акта
        • Система логических требований (правил) в правотворчестве
        • Регламентирование всех элементов логической нормы права
      • Требования к внутренней форме нормативных актов
        • Структура нормативного акта
        • Структурные единицы текста
        • Примечание
        • Заключительные положения, приложения
      • Языковые правила
        • Система языковых (лингвистических) средств нормативных актов
        • Стиль нормативных актов
        • Символические приемы
    • Техника создания корпоративных нормативных правовых актов
      • Понятие и признаки корпоративного права
      • Принципы создания корпоративных нормативных актов
        • Специальные принципы принятия корпоративных актов
      • Особенности корпоративных актов
      • Ошибки при принятии корпоративных актов
    • Правотворческая процедура
      • Процедуры в праве
      • Требования к правотворческой процедуре
      • Планирование правотворческой деятельности: его значение и виды планов
      • Концепция нормативного акта как модель отражения социальной действительности
      • Виды правотворческих процедур
      • Процедура ведомственного правотворчества
      • Процедура принятия правительственных постановлений
      • Типы парламентов и их влияние на законотворческий процесс
      • Стадии законодательного процесса
        • Принятие закона
    • Опубликование и вступление в силу нормативных актов
      • Опубликование нормативных актов
      • Вступление нормативных актов в силу
    • Систематизация правовых актов как вид юридической работы
      • Понятие и причины систематизации
      • Причины и значение систематизации
      • Принципы систематизации
    • Правила систематизации юридических документов
      • Кодификация и правила ее проведения
      • Консолидация и правила ее проведения
      • Инкорпорация и правила ее проведения
      • Учет правовых актов
      • Компьютеризация работы по систематизации
    • Толкование как вид юридической работы
      • Понятие толкования
      • Структура толкования
      • Причины толкования
    • Техника толкования нормативных актов
      • Интерпретационная технология
      • Неофициальное толкование
      • Аутентичное толкование
      • Судебное толкование
      • Акты толкования и их особенности
    • Правила создания правореализационных юридических документов
      • Осуществление норм права
      • Правореализационные документы и техника их создания
    • Техника ведения договорной работы
      • Технико-юридические особенности договоров
        • Понятие и содержание договора
        • Типовая структура договора
      • Ведение договорной работы
        • Нормативная регламентация договорной работы
      • Стадии договорной работы
    • Правоприменение как тип осуществления права
      • Характеристика правоприменения
      • Судебная деятельность как разновидность правоприменения
    • Судебные акты и техника их составления
      • Виды судебных актов
      • Судебное решение и приговор как основные акты правосудия: общая характеристика
      • Требования к содержанию основных судебных актов
        • Обоснованность и мотивированность
        • Справедливость и полнота
      • Правила обеспечения логики основных судебных актов
      • Структура основных судебных актов
        • Структура судебного приговора
      • Языковые правила составления судебных актов
        • Стилистические правила

    Процедура принятия правительственных постановлений

    Правительство - коллегиальный орган, и это накладывает отпечаток на правотворческую процедуру принятия им нормативных актов. Хотя можно обнаружить общие черты, свойственные всем видам правотворческих процедур.

    Правотворческая инициатива

    Правотворческая инициатива принадлежит всем членам российского Правительства. Поскольку между ними существует разделение компетенции, как правило, проект вносит тот член Правительства (или исполняющий его обязанности), который курирует или несет ответственность за решение вопроса, являющего предметом нормативного регулирования. От его имени составляется сопроводительное письмо и прилагается завизированный им проект постановления.

    Приложение к проекту постановления всей необходимой информации

    Информация содержится в пояснительной записке, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В случае если нормативный акт влечет необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

    Предварительное согласование проекта со всеми заинтересованными государственными органами

    Заинтересованными государственными органами являются:

    • федеральные министры;
    • руководители иных ведомств;
    • руководители других государственных органов;
    • органы государственной власти субъектов РФ.

    Список данных организаций формируется министром, вносящим проект, и утверждается Председателем Правительства РФ или его заместителем.

    На визирование заинтересованным органам дается 10 дней. Если у них есть замечания, они прилагаются к проекту.

    Учет возражений и замечаний по проекту

    В целях учета возражений и замечаний по проекту проводится обсуждение проекта с руководителями согласующих органов и организаций для поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство РФ с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.

    Заключение Министерства юстиции Российской Федерации

    Заключение Минюста России дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также на предмет соблюдения правил юридической техники.

    Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на бюджетные доходы или расходы, одновременно направляются на заключение в Министерство финансов РФ. Если затрагиваются макроэкономические показатели и просматриваются последствия для субъектов предпринимательской деятельности, необходимо заключение Министерства экономического развития РФ, которое должно быть предоставлено за пять дней (если проекты сложные - 30 дней).

    Проведение экспертизы

    На проведение экспертизы отводится 15-дневный срок. Экспертизу проводит юридическая служба Аппарата Правительства РФ. Экспертное заключение должно содержать оценку соблюдения порядка при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства РФ, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения. Не исключено направление проекта на экспертизу другим организациям, в частности в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

    Внесение проекта постановления на заседание Правительства Российской Федерации

    Это право принадлежит Председателю Правительства РФ (или его заместителю). Неурегулированные разногласия по проекту акта сначала рассматриваются Председателем Правительства РФ (его заместителем) с участием органов, с которыми есть разногласия. Для этой цели может быть создан координационный или совещательный орган. По решению Председателя Правительства РФ неурегулированные разногласия могут быть вынесены на заседание Правительства РФ.

    Рассмотрение проекта постановления

    Сначала с докладом выступает член Правительства РФ - инициатор проекта. Затем слово может взять любой член Правительства РФ, руководители иных федеральных органов исполнительной власти.

    Время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.

    Постановление, как правило, принимается при общем согласии. На основании предложения члена Правительства РФ по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

    Если кто-либо из членов не согласен с принятым постановлением, его особое мнение может быть занесено в протокол заседания.

    Подписание постановления

    Подписание производится Председателем Правительства РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ проставляет дату и организует выпуск принятого постановления.

    Таким образом, процедура принятия подзаконных актов, к разновидностям которых относятся правительственные и ведомственные нормативные акты, является более оперативной, что связано с характером этих актов.

    3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

    3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.

    3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

    31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

    31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.

    30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р

    29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.

    29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

    29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117

    29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот.

    28 августа 2019 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Утверждён план реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Распоряжение от 28 августа 2019 года №1906-р. Планом предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, разработка государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации».

    27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

    27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

    23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

    23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

    22 августа 2019 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Утверждена новая редакция перечня продукции для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции Распоряжение от 21 августа 2019 года №1856-р. Принятые решения будут способствовать стимулированию производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, развитию экспорта российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

    19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

    15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

    1