Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Разделительные полосы дорожного движения. Дорога и ее основные элементы. Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства

    Разделительные полосы дорожного движения. Дорога и ее основные элементы. Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства

    Для большинства людей проезжая часть – это и есть сама дорога. Однако данная трактовка является далеко не полной, а ведь для водителя крайне важно понимать структуру разделения дороги.

    Изучение терминологии ПДД является крайне важной частью обучения будущих водителей и является отнюдь не лишней информацией даже для пешеходов, ведь понимание структуры движения на дороге может спасти жизнь как водителя, так и пассажира или перехода.

    Основная терминология

    Базис терминологии ПДД включает в себя понятие «дорога» и все, что к нему прилагается.

    Дорога – обусловленная или обустроенная часть поверхности. Полоса, по которой происходит движение. В понятие дороги входит несколько элементов, каждый из которых будет перечислен далее в подразделах.

    Каждый из этих элементов составляет собой дорогу, на которой необходимо ориентироваться как пешеходам, так и водителям личных и общественных транспортных средств, ведь непонимание структуры разделения дороги может привести к смертельным случаям.

    Однако стоит понимать, что дорога – это не только устеленная асфальтом полоса. Она может представляться в множестве видоизменений:

    • существует городская дорога с тротуарами;
    • существует и пригородный вид дороги, у которой нет тротуаров, но есть обочины;
    • есть подвесные дороги;
    • к дорогам можно причислить и мосты, по которым проходит движение машин;
    • прожженную широкую полосу среди степи или «проезженную» полосу среди снега за городом, которые так часто встречаются, можно считать дорогой, такие дороги называются сезонными или временными и служат до момента, пока не будут заменены полосой, более оптимально оборудованной для передвижения транспортных средств, но это все равно дорога и на ней действуют те же правила, что и на городской.

    Проезжая часть

    Проезжая часть является основной полосой деятельности водителей транспортных средств и предназначается для передвижения их по ней. В сборнике понятий ПДД также уточняется «безрельсовых». Таким образом из всего списка транспортных средств, которым предписано движение по проезжей части, исключаются трамваи.

    Из приведенного ранее термина можно понять, что проезжая часть является одной из основных частей дороги. А точнее говоря, без нее существование дороги, как таковой, в принципе невозможно.

    Те части пути, что укрыты асфальтом или предназначены для передвижения и являются проезжей частью, для понимания функционирования которой необходимо разобраться в оставшихся понятиях.

    Разделительные полосы

    Разделительные полосы — это элемент дороги, разделяющий единую проезжую часть. Создается конструктивно или с помощью установленной разметки. Не предназначается для совершения по ней движения или совершения остановок.

    Разберем понятие. Полосы разделяют одну единую проезжую часть на несколько, что создает разные потоки движения. Именно это и является исконным предназначением разделительной полосы, поскольку она должна делить дорогу на разные потоки машин и препятствовать аварийным ситуациям.

    Создаваться она может, как было указанно, двумя способами. Первый – конструктивный. В данном случае две или более проезжих части отделяются друг от друга газонами, металлическими заборами или бордюрами.

    Разметка же с помощью линий называется логической и закреплена в положениях правил. В таком случае дорога с полосами движения разделяется с помощью начерченных на ней линий.

    Не стоит путать линию, начерченную пунктиром, а также с двойной сплошной. Чаще всего неопытные водители путаются именно со вторым. Отличить достаточно просто. Двойная сплошная представляет собой две линии, промежуток между которыми составляет ширину одной линии. У разделительных полос ширина намного выше.

    На видео о проезжей части

    Подводя итоги, проезжие части – составляющие дорожного движения, которые отделяются с помощью разделительных полос. Подходят для езды любых транспортных средств, кроме трамваев.

    1.Полоса движения 2.Проезжая часть 3.Ширина дороги 4.Кювет 5.Откос 6.Обочина 7.Обрез

    Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
    Автомобильные дороги делятся на 5 категорий:
    К 1 и 2 категории относятся дороги, имеющие капитальные основания и усовершенствованное покрытия (асфальто - или цементобетон). Ширина полос движения на таких дорогах 3,75 м., продольные уклоны не более 3-4 %, увеличенные радиусы поворотов. К таким дорогам относятся автомагистрали, порядок движения на которых определяется разделом правил дорожного движения.
    Дороги 3 категории имеют облегченное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси). Ширина полос движения не превышает 3,5 м., допускаются уклоны до 5 %, радиусы поворотов уменьшены до 400 метров.
    Дороги 4 категории имеют неусовершенствованное покрытие (булыжник, гравий). Ширина полос движения составляют 3 м., продольный уклон до 6 %, радиусы поворотов до 250 м.
    Дороги 5 категории - грунтовые дороги, не имеющие покрытия.
    Дороги включают в себя следующие элементы:
    Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или необозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
    Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
    Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
    Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
    Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаком 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
    На дорогах, особенно в населенных пунктах, можно часто увидеть различающиеся по виду перекрестки: Т-образные, крестообразные, У-образные и с круговым движением.
    Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
    Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.
    При движении на транспортном средстве возможно пересечение дороги с железнодорожным переездом.
    Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
    На всей ширине дороги, практически постоянно, происходит движение транспортных средств и пешеходов.
    Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
    В местах пересечения траектории движения транспортных средств или пешеходов с ними могут возникать конфликтные ситуации, которые регламентируются настоящими правилами.
    Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто-и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
    Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
    Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Из-за неосторожного и невнимательного движения, а так же несоблюдения правил дорожного движения, могут произойти дорожно-транспортные происшествия.
    Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и стой же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
    Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
    При движении на дороге наибольшую опасность представляют транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды и т.п.
    Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
    Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
    Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
    Мопед - двух-или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 кмч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
    Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
    Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
    Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
    Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
    Одной из технических характеристик транспортного средства является:
    Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальному массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
    Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
    Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
    Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
    Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходу приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
    Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
    Организованная пешая колонна - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
    Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
    В правилах установлен ряд ограничений, касающихся расположения транспортных средств на проезжей части, остановках, стоянках, обгона, движения транспортных средств в темное время и в условиях ограниченной видимости, подачи звуковых и световых сигналов. Они существенно различаются для транспортных средств, находящихся в населенном пункте.
    Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25.
    Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
    Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
    Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
    Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
    Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
    Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
    На дорогах транспортные средства могут перевозить опасные грузы.
    Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
    На дорогах установлено правостороннее движение. Участники движения обязаны знать и выполнять правила дорожного движения. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Проезжая часть — важная составляющая для всех участников дорожного движения. От того, насколько они соблюдают правила перемещения по ней, насколько качественно положено полотно и установлены знаки, будет зависеть и безопасности. Читайте подробнее в нашей статье об основных терминах, понятиях, необходимых для передвижения по проезжей части согласно ПДД.

    Читайте в этой статье

    Понятие «проезжая часть дороги»

    Проезжая часть – сложная составляющая дороги, организованная для движения транспорта. Имеются в виду безрельсовый, так как для трамваев, поездов она чисто технически не пригодна.

    Помимо автомобилей здесь могут ехать мопеды и иногда велосипеды. На некоторых участках этого пространства, обозначенных символами или разметкой, имеют право находиться пешеходы. Им разрешается идти вдоль него, если движение по тротуару или обочине невозможно.

    Проезжие части дороги в ПДД рассматриваются очень подробно, поскольку правила езды на разных участках отличаются.

    Основные термины в ПДД

    Отрезок, предназначенный для движения ТС, неразделим с иными составляющими дорожной структуры и сам является многокомпонентным. Правила его использования зависят от многих факторов.

    Край дороги

    В ПДД край проезжей части определяется как линия, ограничивающая ее. Она может быть обозначена разметкой 1.2.1 или определяться «на глаз». За пределами этой полоски проезжей части уже нет. Там могут находиться трамвайные пути или обочина.

    Если краевая линия находится справа от ТС, пересекать ее во время движения нельзя. Это разрешается лишь для остановки, стоянки, выезда с обочины на полосу. Но действия возможны только там, где отсутствуют запрещающие знаки.

    Разметка

    По ПДД разметка проезжей части дает понять, какие маневры разрешены на данном отрезке, а что под запретом. Сплошную линию, особенно двойную, пересекать нельзя в большинстве случаев. Она обозначает край дороги, где движения быть не должно, или отделяет полосы для едущего навстречу друг другу транспорта. Заезжать за сплошную можно лишь ради остановки, но это зависит от ее типа.

    На многополосной дороге линия разграничивает отрезки, отведенные для одного ряда машин. Она может быть и прерывистой. Значит, ее можно пересекать для перестроения, обгона. Но здесь тоже нужно различать типы пунктиров. Некоторые их виды предупреждают о том, что скоро начнется сплошная.

    Разметкой выделяют пешеходный переход, стоп-линию перед светофором или перекрестком, зоны, где нужно уступить другому ТС. Иногда она дублирует находящиеся поблизости знаки.

    Разделительная полоса

    Участки, отведенные для езды во встречных направлениях, ограничиваются разделительными полосами. Иногда это разметка 1.2.1, но может быть и специально созданная конструкция (газон, насыпь, ограждения). Проезжая часть по ПДД на этом отрезке пересекаться не должна. То есть ни одно ТС не может туда заезжать. Остановка и стоянка на разделительной полосе тоже недопустимы.

    Обочина

    Разъяснение термина имеется в ПДД:

    Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    Из него видно, какие действия позволительны на участке.

    Но двигаться по обочине можно не всегда. Разрешается это пешеходам в отсутствие тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Машина может проехать по ней для обхода препятствия или ремонтируемого отрезка. Обгон по обочине запрещен. А останавливаться и парковаться на ней можно там, где нет запрещающих знаков.

    Тротуар

    Тротуар только примыкает к участку для движения ТС и входит в структуру дороги. Эта составляющая предназначена для пешеходов. Если там поедет автомобиль, водителя ждет наказание.

    Впрочем, иногда ТС позволяется парковаться на краю тротуара. Авто может заехать туда, если рядом есть разрешающие знаки.

    Переход

    В ПДД переход проезжей части пешеходом регламентируется пунктами 4.3-4.7:

    • при светофоре двигаться можно только на зеленый сигнал;
    • если не успел перейти, нужно ждать на черте, разграничивающей полосы;
    • на нерегулируемой «зебре» автомобили обязаны пропустить пешехода, если это не транспорт спецслужб.

    Стоянка, парковка на проезжей части

    По ПДД парковка на проезжей части запрещена. Ведь это было бы нарушением условий безопасности. Нельзя парковать ТС вблизи крутых поворотов, там, где плохой обзор пространства, узкая дорога, есть запрет на короткую остановку.

    Без нарушения ПДД стоянка на проезжей части возможна лишь на ее правом краю, если нет обочины. Но только в населенных пунктах. И в отсутствие запретных знаков, линий разметки. На левом краю можно припарковаться в городе, селе при однополосной дороге.

    Остановка

    В отличие от парковки остановка на проезжей части ПДД допускается. Необходимо перебраться ближе к ее краю там, где отсутствуют:

    • запрещающие символы;
    • остановка автобусов, маршруток или пешеходный переход;
    • трамвайные пути;
    • мост, туннель, железнодорожный переезд;
    • полоса для велосипедистов.

    Дорога в месте остановки должна быть широкой. Это нужно, чтобы другие авто могли беспрепятственно проехать. Остановившаяся машина не должна закрывать светофор и знаки. Нельзя препятствовать въезду и выезду прочих ТС, пешеходам. Остановка на крутых поворотах, пересечении проезжих частей запрещена. Разрешена она с левого края полосы, если выполняется в городе, а дорога однополосная.

    Пересечение

    Многие путают «пересечение проезжих частей» и «перекресток». Но это не всегда одно и то же. Если в такой зоне есть разделительная полоса (сооружение) или разметка 1.2.1, пересечений будет два. А перекресток все равно один.

    Водителю следует разграничивать эти термины. Ведь для понятия «пересечение проезжих частей» ПДД устанавливают условия:

    • при повороте на выезде с него ТС не должно очутиться на «встречке»;
    • при осуществлении того же маневра на пути с реверсивным движением оно в этой зоне обязано занять крайне правый ряд;
    • многие дорожные символы действуют только на ближайшем к ним пересечении.

    Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части

    Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:

    • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
    • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
    • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
    • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
    • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
    • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

    Есть и иные важные правила:

    Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

    На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

    Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео об особенностях расположения ТС на проезжей части:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

    Глава 1

    Общие положения

    2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

    2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

    Дорога с усовершенствованным покрытием

    Дорога без усовершенствованного покрытия

    2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

    2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

    2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

    Очень легко запомнить, где полоса, а где зона, при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!

    2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

    2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

    2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

    2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;

    2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

    2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;

    2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;

    2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;

    2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

    2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;

    2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;


    Человек

    2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;

    К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

    2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).

    2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;

    2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

    2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;

    2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;


    Транспортные средства

    2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;

    Транспортные средства
    Механические Немеханические
    Автомобили Мопеды Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Колесные тракторы Велосипеды Гужевые транспортные средства Прицепы
    Легковые Грузовые Автобусы

    2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;

    2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;

    Ученики автошколы прежде, чем приступить к практической части занятий, должны освоить теоретическую базу, то есть выучить правила дорожного движения (ПДД), сдать экзамен по теории. Чтобы его сдать, необходимо свободно владеть понятиями ПДД, одно из которых мы сегодня разберем. Итак, что такое дорога, как понять громоздкое определение?

    Дорога и ее составные части

    "Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения."

    Чтобы легче запомнить эти сложные словосочетания, разберем предложение и вникнем в смысл написанного. Обустроенная, а где-то приспособленная полоса земли, значит, тот участок земли, который построен и оборудован для движения по нему пешеходов и транспортных средств. Что касается мостов, а также путепроводов, эстакад, они также являются дорогой, но искусственно созданной, что и имеется в виду под словами "поверхность искусственного сооружения". Посмотрим на составные части дороги.

    Элементами дороги считаются:

    • Проезжая часть. Она используется безрельсовыми транспортными средствами.
    • Тротуар. Используется пешеходами.
    • Трамвайные пути. Это часть дороги, но к проезжей части она не относится.
    • Обочины. Присоединенный участок земли непосредственно к проезжей части, используется для стоянки, остановки или движения ТС в зависимости от знаков, установленных на месте. Обочины имеют свое покрытие или отделены от проезжей части с помощью разделительной полосы.
    • Разделительные полосы. Они разграничивают смежные проезжие части разметкой или конструкцией (например, газоном).

    Обратите внимание, что совсем не обязательно присутствие всех элементов одновременно. Дорога может не иметь разделительных полос или трамвайных путей, например.