Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Ростелеком естественная монополия 44 фз. Вопрос: Монополисты. Закупка культурных ценностей

    Ростелеком естественная монополия 44 фз. Вопрос: Монополисты. Закупка культурных ценностей

    Естественные монополии по 44-ФЗ (статья 93) - это организации, которые могут выступать в роли исполнителя госзаказа. Ст. 93 44-ФЗ разрешает закупать их продукцию как у единственного поставщика. Расскажем, как точно определить, кто к ним относится.

    Перечень естественных монополий по 44 ФЗ

    Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами:

    • в транспортных терминалах;
    • морских и речных портах;
    • аэропортах.

    На сегодняшний день Приказом ФАС № 1189/17 от 08.09.2017 утверждены субъекты , работу которых регулирует само ведомство.

    Перечень и реестр: соотношение понятий

    Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах. Но по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.

    Кто входит в перечень субъектов естественных монополий РФ

    Первый список состоит из 114 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 15 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).

    Скачать Приказ ФАС № 1189/17 от 08.09.2017

    На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center и юрисконсульт B2B-Center .

    Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

    Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

    В.Н. Королева

    Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно ().

    Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства ().

    Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?

    МКУ "УДМСиТ"; Элеонора Жемердей; Отдел спорта города Кургана;
    ГБУ РК "Спортцентр инвалидов"; А.В. Скугутовская

    На привлечение физических лиц по гражданско-правовому договору распространяются все общие требования Закона № 44-ФЗ о закупке работ и услуг. Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести без применения конкурентных процедур (). При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора – можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода.

    Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении закупки с физическим лицом (за исключением ИП или лица, занимающегося частной практикой, – адвоката, нотариуса и т.п.) заказчик обязан включить в контракт обязательное условие об уменьшении вознаграждения физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (). Иными словами, заказчик будет выступать налоговым агентом по отношению к физическому лицу.

    Требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта с физическим лицом сохраняется – Закон № 44-ФЗ не содержит исключений в этой части.

    Кроме того, физическое лицо может выступать и единственным поставщиком при приобретении у него творческих услуг (), а также преподавательских услуг и услуг экскурсовода () – в этом случае закупка услуг у физического лица может производиться без конкурса.

    Контракт с физическим лицом нередко заключается на небольшие суммы, поэтому следует помнить, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести ее без применения конкурентных процедур (). Важно, что совокупный годовой объем "малых" закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн руб. в год. При соблюдении этих требований можно привлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько необходимо заказчику.

    Для оказания услуг государственной бюджетной организации по гражданско-правовому договору необходимо нанять сторожа-вахтера. Возможно ли заключение контракта с физическим лицом или же необходимо заключать договор с организацией, оказывающей подобные услуги?

    Анастасия Колесникова

    Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы?

    Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником "лайм спрайт"

    С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе " "

    Законом № 44-ФЗ не урегулирован вопрос о распределении между сотрудниками заказчика обязанностей по утверждению плана-графика. В тексте закона и подзаконных актов фигурируют формулировки "утверждается заказчиком" и "утверждается и размещается заказчиком в информационной системе" (например, ). Можно предположить, что утверждать план-график и изменения к нему должен руководитель заказчика, который вправе действовать от его имени без доверенности – в том числе размещать информацию о закупках в информационной системе, либо иное уполномоченное должностное лицо заказчика.

    Такой вывод можно сделать на основе анализа , утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 (вступит в силу с 1 января 2015 года). Указанная Форма плана-графика предлагает оформлять утверждение плана-графика следующим образом:

    Рис. Извлечение из Приложения к требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044

    Что считать этапом исполнения контракта при формировании отчета об исполнении контракта на Портале закупок в рамках Закона № 44-ФЗ – ежемесячное оказание услуг либо четко определенные и зафиксированные в контракте этапы?

    Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

    В роли поставщика госзаказа могут выступать и естественные монополии по 44-ФЗ, статья 93 разрешает закупать их продукцию, как у единственного поставщика. Но как точно определить, кто к ним относится? Ответ вы найдете в этой статье.

    Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами в:

    • транспортных терминалах;
    • морских и речных портах;
    • аэропортах.

    На сегодняшний день Приказом ФАС № 75/16 от 28.01.2016 утверждены три таких перечня субъектов, работу которых регулирует само ведомство.

    Перечень и реестр: соотношение понятий

    Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:

    • наименование;
    • адрес;
    • номер телефона;
    • № и дата приказа о включении в реестр;
    • статистические коды;
    • информацию о результатах деятельности;
    • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
    • данные об информационных источниках.

    Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

    Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:

    • топливно-энергетический комплекс;
    • транспорт;
    • связь;
    • водоснабжение и водоотведение;
    • захоронение радиоактивных отходов.

    Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос: «Что из перечисленного относится к естественной монополии?» он сможет найти, перейдя по этой ссылке, либо скачав списки субъектов естесственных монополий по состоянию на 01.02.2018 ниже.

    Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах.

    Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

    Однако по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.

    Кто входит в перечень субъектов естественных монополий РФ

    Первый список состоит из 111 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 17 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).

    Приказ ФАС

    Реестр субъектов естественных монополий

    Сферы деятельности субъектов естественных монополий

    1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

    (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей

    транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

    транспортировка газа по трубопроводам;

    абзац исключен. — Федеральный закон от 26.03.2003 N 39-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей

    железнодорожные перевозки;

    услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

    (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей)

    услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей

    услуги по передаче электрической энергии;

    услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

    (абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

    услуги по передаче тепловой энергии;

    (абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

    услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

    (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

    захоронение радиоактивных отходов;

    (абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

    водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

    (абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

    ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 132-ФЗ)

    2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

    (п. 2 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

    3. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка.

    (п. 3 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 16-ФЗ)

    Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

    Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

    Согласно Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2016 г. ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии в части оказания услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку по п.1 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ у ФГУП «Почта России» только вышеназванные услуги.

    С уважением, Кравцова Любовь Сергеевна, специалист по государственным закупкам отдела организации и проведения закупок Балтийского тендерного центра.

    Поскольку Вы не указали какой именно у Вас объект, даю общую информацию.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится:
    1. в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации — государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
    2.в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;
    3.в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г.

    Москвы, — органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением до 1 января 2017 г.;
    4.в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций — Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
    5.в отношении объектов, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении иных объектов в случае, если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) является обязательным или если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

    Вероятнее всего, ваш случай – это п.1.

    Тогда следует иметь ввиду, что проведение обязательной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по объектам, строительство которых предусмотрено на территории г. Москвы и Московской области, осуществляется непосредственно Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»), которое является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. (см. распоряжение Главгосэкспертизы от 5 апреля 2007 года N 34-р «О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации в Главгосэкспертизе России»).

    В этом случае закупка осуществляется у ЕП по п.6.ч.1.ст.93.

    Результаты экспертизы любой другой организации в этом случае будут недействительны.А ГАУ "Мособлгосэкспертиза" учредителем которого является Правительство Московской области может проводить экспертизу только по объектам, указанным в п.5.

    В соответствии со статьями 10, 11, 21 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктами 5.3.4.2, 6.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

    1. Внести в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, следующие изменения:

    1.1. Заменить наименование закрытого акционерного общества "Топливо-заправочная компания "Аэропорт ГСМ-сервис" под регистрационным номером 14/2/6 раздела 2 "Услуги аэропортов" реестра субъектов естественных монополий на транспорте на ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ "АЭРОПОРТГСМСЕРВИС".

    1.2. Заменить наименование открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Смоленск" под регистрационным номером 67.2.1 раздела II "Транспортировка газа по трубопроводам" реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК".

    1.3. Заменить наименование открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Курган" под регистрационным номером 45.2.5 раздела II "Транспортировка газа по трубопроводам" реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРГАН".

    1.4. Заменить наименование открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "РОСТЕЛЕКОМ" под регистрационным номером 77-2-7 раздела II "Услуги общедоступной электросвязи" реестра субъектов естественных монополий в области связи на ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ "РОСТЕЛЕКОМ".

    2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

    Обзор документа

    Внесены изменения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

    Скорректированы наименования 4 организаций. В частности, ЗАО "Топливо-заправочная компания "Аэропорт ГСМ-сервис" следует именовать ООО "ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ "АЭРОПОРТГСМСЕРВИС", ОАО "Газпром газораспределение Смоленск" - АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК".

    Людмила Машукова

    Монополисты

    Добрый вечер в 2013 году был заключен контракт с монополистом, действующим по доверенноси не монополиста на территории, а именно ЗАО "Норильск -Телеком" действовал на основании доверенности от Ростелекома, который не является монополистом на территории. Это нарушение 94 фз?

    Ответил пользователь,

    В настоящий период времени процесс закупок товаров (работ, услуг) регулируется не Законом №94-ФЗ (утратил силу), о котором речь идет в запросе, а Федеральным законом «О контрактной системе...» №44-ФЗ, в связи с чем говорить о нарушении Закона №94-ФЗ нельзя.

    Если рассматривать описанные действия на предмет их соответствия Закону №44-ФЗ, то можно сделать следующий вывод.

    Часть 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает заключение контракта с естественным монополистом как с единственным поставщиком (неконкурентный способ определения поставщика).

    Такое основание для заключения контракта предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

    При этом для определения того, является ли хозяйствующий субъект, с которым заказчик намерен заключить контракт, естественным монополистом, нужно определить, осуществляет ли такой хозяйствующий субъект естественно-монопольные виды деятельности. Именно по виду деятельности можно точно определить статус естественного монополиста.

    Сферы деятельности субъектов естественных монополий определены в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях». К ним относятся следующие:

    транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
    транспортировка газа по трубопроводам;
    железнодорожные перевозки;
    услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
    услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
    услуги по передаче электрической энергии;
    услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
    услуги по передаче тепловой энергии;
    услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
    захоронение радиоактивных отходов;
    водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
    ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

    Если хозяйствующий субъект, с которым заказчик намерен заключить контракт, осуществляет один из указанных видов деятельности, то контракт с ним может быть заключен на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ как с единственным поставщиком.

    При этом в некоторых случаях нужно дополнительно анализировать подзаконные

    правовые акты, которые определяют состав и виды тех или иных естественно-монопольных услуг.

    Например, услуги общедоступной электросвязи являются естественно-монопольным видом деятельности. В то же время Перечень услуг общедоступной электросвязи установлен не в Законе об естественных монополиях, а в подзаконном правовом акте - Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи». В частности, данным Постановлением определено, что к услугам общедоступной электросвязи относятся услуги местной, внутризоновой и междугородной связи. А вот услуги международной телефонной связи в такой перечень не входят.

    При таких обстоятельствах заказчик может заключить контракт с естественным монополистом, с лицом, которое оказывает не просто услуги связи, а услуги местной, внутризоновой или междугородной связи, но не международной.

    При этом не будет иметь значения название хозяйствующего субъекта, с которым заказчик намерен заключить договор (Ростелеком или Норильск-Телеком). Определяющим фактором будет вид деятельности, который оказывает такой субъект в рамках заключаемого контракта.

    Таким образом, для правильного заключения контракта с единственным поставщиком заказчик должен, прежде всего, определить: входит ли точное название услуги связи, которая является предметом контракта, в перечень услуг общедоступной электросвязи, который относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Если входит, то заказчик вправе на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ заключить с таким субъектом контракт как с единственным поставщиком (в упрощенной порядке).

    Если же хозяйствующий субъект не осуществляет вид деятельности, относящийся к сфере деятельности естественных монополий, но такой контракт с ним нельзя заключать, даже если сам субъект по другим видам деятельности (не являющимся предметом контракта) будет относиться к естественным монополиям.

    Например, ОАО «Ростелеком», несмотря на то, что является естественным монополистом, по некоторым услугам не будет являться естественным монополистам при оказании услуг интернет, телематических услуг связи, услуг международной телефонной связи и некоторых других услуг, не входящих в вышеуказанный перечень.

    Нужно обращать внимание на вид деятельности, а не название субъекта.

    Ответ подготовил: Дмитрий Свиридов эксперт антимонопольной практики