Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Самообразование воспитателя в младшей группе детского сада. План по самообразованию воспитателя доу

    Самообразование воспитателя в младшей группе детского сада. План по самообразованию воспитателя доу
    Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

    1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
    2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру
    детей раннего возраста.
    3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
    4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
    5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
    посредством русских народных сказок.
    6.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
    7.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
    8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
    9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения
    художественной литературы.
    10.Игра как средство общения дошкольников.
    11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
    к дошкольному детству.
    12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой
    младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
    13.Использование развивающей игры на занятиях по математике
    с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
    14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
    в работе с детьми 2 – 3 лет.
    15.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
    16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её
    нарушения у дошкольников.
    17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
    18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
    19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
    20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами
    изобразительного искусства.
    21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
    22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей
    младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
    23.Познавательно-исследовательская деятельность в реализации
    образовательной области "Познание"
    24.Правила дорожного движения для дошкольников.
    25.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
    ознакомления детей с природой.
    26.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
    дошкольного возраста.
    27.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
    28.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
    (4-7 лет).
    29.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
    30.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
    через игровую деятельность.
    31.Развитие мелкой моторики дошкольников.
    32.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
    нетрадиционную технику рисования.
    33.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
    34.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
    в процессе экспериментирования.
    35.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
    36.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
    37.Развитие сенсорных способностей посредством
    дидактической игры.
    38.Развитие творческих способностей детей в изобразительной
    деятельности.
    39.Развитие творческих способностей дошкольников средствами
    кукольного театра.
    40.Речевое развитие дошкольников
    41.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
    42.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
    43.Роль загадки в развитии дошкольника.
    44.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
    45.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
    46.Современные подходы к реализации задач образовательной области
    "Познание".
    47.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
    48.Театрализованная деятельность как средство развития креативной
    личности ребёнка.
    49.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
    50.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
    51.Формирование коммуникативных качеств у детей
    младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
    52.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
    дошкольного возраста через общение с природой.
    53.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
    54.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
    55.Формирование основ педагогического мастерства.
    56.Формирование патриотических чувств у дошкольников.
    57.Формирование речи детей в игровой деятельности.
    58.Художественная литература как средство всестороннего развития
    дошкольника.
    59.Художественно-речевое развитие детей через совместную

    Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС?

    Даже далёкому от образовательной деятельности человеку понятно, что педагогам нельзя стоять на месте, ведь от них зависит качество образования детей, поэтому они должны двигаться вперёд, развиваться и самосовершенствоваться.

    Самообразование становится неотъемлемой составляющей профессионального роста и совершенствования педагогических работников всех уровней образования. Педагогам ДОУ для совершенствования навыков и компетенций следует знакомиться с новыми исследованиями в области педагогики и детской психологии, изучать опыт коллег и повышать общую эрудицию. Главное, чтобы человек сам захотел научиться чему-то новому и освоить новые компетенции.

    В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину.

    Начните с анализа условий вашего ДОУ для определения ресурсов, методик и технологий, которые вы будете использовать в процессе самообразования. Затем определите собственный уровень подготовки. Будьте критичны. Выявление сильных и слабых сторон поможет вам составить план самообразования.

    После этого воспитатель должен определить цель самообразования, каких результатов он хочет добиться. Чётко представляя конечный результат, вам будет легче обозначить шаги для достижения цели.

    Здесь отлично подойдёт технология SMART, по которой цели должны быть:

    • S (specific) - конкретными. Чем яснее вы представите себе конечный результат, тем легче его достичь.
    • M (measurable) - измеримыми. Подберите критерии достижения цели, показатели прогресса.
    • A (achievable) - достижимыми. Учитывайте свои возможности и реалии современного мира. Не стремитесь прыгнуть выше головы.
    • R (realistic) - актуальными, соответствующими реалиям современного мира. Задайте себе вопрос: зачем нужно выполнить эту задачу? Почему она важна?
    • T (Time- related) - ограниченными по времени. Укажите конкретный временной промежуток. Не торопитесь и ставьте реальные сроки.

    Затем стоит подобрать необходимый обучающий материал. Информация должна быть доступна для восприятия, соответствовать данным современной науки и запросам времени. После чего, исходя из цели, составляется план работы.

    Построение плана самообразования воспитателя

    Составить план и действовать по нему - значит, взять всю ответственность за обучение на себя. Грамотное планирование позволит оптимально распределить время и добиться запланированных результатов максимально быстро.

    План по сообразованию воспитателя в ДОУ:

    1. Постановка цели и определение задач.
    2. Выбор темы.
    3. Учебная деятельность - изучение методической литературы по выбранной теме.
    4. Практическая деятельность - подготовка и проведение занятий с воспитанниками.
    5. Подведение итогов - заполнение отчётной папки данными о прогрессе, организация выставки детских работ, презентация итогового доклада на педсовете, методическом семинаре или педагогической конференции.

    Как выбрать тему для самообразования?

    Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС - профессиональная задача каждого педагога ДОУ. Мы живём в быстро меняющемся мире, у современных детей другие потребности, чем у прошлых поколений, поэтому у образования появляются новые задачи. Для решения этих задач воспитателям необходимо знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег и совершенствовать мастерство.

    Перед выбором темы рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт - выявить сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, осознать, чему стоит уделить больше внимания.

    При выборе темы можно опираться на направления развития ребёнка по ФГОС дошкольного образования:

    • социально-коммуникативное;
    • познавательное;
    • речевое;
    • художественно-эстетическое;
    • физическое.

    Примерные темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ по ФГОС

    В основе этого списка примерных тем лежит игра - это основной способ познания ребёнком окружающего мира. Исходя из этого, темы по самообразованию по ФГОС могут быть следующими:

    1. Социально-коммуникативное развитие:
    • Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
    • Игра как средство общения дошкольников.
    1. Познавательное развитие:
    • Обогащение сюжета детской игры путём знакомства с окружающим миром.
    • Дидактическая игра как форма обучения детей основам математики.
    • Игра как средство образовательной деятельности.
    1. Речевое развитие:
    • Театрализованная игра в развитии речи младших дошкольников.
    • Использование дидактических игрна занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте.
    1. Художественно-эстетическое развитие:
    • Дидактическая игра как средство художественно-эстетического воспитания.
    • Воспитание художественно-эстетическоговкуса детей через народные игры.
    1. Физическое развитие:
    • Подвижная игра как средство развития моторики у детей дошкольного возраста.
    • Роль подвижныхигр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка.

    Кроме тем по конкретному направлению, можно выбрать тему о работе дошкольной образовательной организации в целом:

    • Организация сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями .

    Выбрав тему, переходите к анализу отобранного по теме материала. Материалом для самообразования служит не только научная литература, но и видеозаписи вебинаров, лекций, статьи в журналах, посвящённых образованию и педагогике. Изучая материал, выделяйте ключевые тезисы, идеи и суждения автором. Например, выбрав тему «Моделирование развивающей среды в ДОУ», педагог обращает внимание на особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования ФГОС к организации и роль среды в учебно-воспитательном процессе. Затем отобранные идеи апробируются на практике на занятиях с дошкольниками.

    Возможные проблемы в самообразовании и пути решения

    1. Тяжело определить и сформулировать тему.

    Выявите проблему, которая вас интересует. Используйте наблюдения за воспитанниками, анализ проведённой работы и результаты педагогической диагностики. При формулировке темы обращайте внимание на ФГОС и образовательные программы.

    1. Трудно подобрать необходимую методическую литературу.

    Чётко определите для себя круг вопросов, на которые ищете ответ. Начинайте поиск с традиционных методик и классических педагогических трудов, затем переходите к рассмотрению современных технологий и опыта коллег. Просмотр оглавления и аннотации поможет быстрее сориентироваться в содержании книги.

    1. Трудно осмыслить прочитанный материал.

    Для лучшего усвоения информации используйте конспекты, ментальные карты и блок-схемы. Конспектирование предполагает выделение главных фактов, мысли и понятия - это поможет систематизировать информацию.

    Ментальные карты или интеллект-карты - это метод графического структурирования информации, при котором понятия, задачи, факты изображаются как древовидная схема. Блок-схемы представляют собой графическое изображение информации в виде взаимосвязанных блоков.

    Профессиональное самообразование не сводится к формальному заполнению отчётов и подготовке докладов. Цель работы по самообразованию педагога ДОУ заключается в раскрытии творческих способностей, повышении уровня мастерства и развитии личностных качеств.

    Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция

    2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

    4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

    5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

    6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

    7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

    8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

    9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

    10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

    11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

    12.Игра как средство общения дошкольников.

    14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

    15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

    16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

    18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

    19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

    20. Обогащение социального опыта дошкольников.

    21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

    22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.

    23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

    25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

    26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

    27.Правила дорожного движения для дошкольников.

    28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

    29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

    30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

    31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

    32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

    33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.

    34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

    35.Развитие мелкой моторики дошкольников.

    36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

    37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

    38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

    39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

    40. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников.

    41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.

    42.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.

    43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

    Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

    44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.

    45.Речевое развитие дошкольников

    46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

    49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

    50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

    51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познавательное развитие"

    Современные подходы к реализации задач образовательной области "Речевое развитие"

    Современные подходы к реализации задач образовательной области "Социально-коммуникативное развитие»

    Современные подходы к реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

    53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.

    54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.

    55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

    56.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

    57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.

    58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

    59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.

    62.Формирование речи детей в игровой деятельности.

    63.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.

    64.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.

    65.Экологическое воспитание детей в детском саду.

    66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

    67.Деятельностный подход в воспитании дошкольников

    68. Влияние развивающего метода обучения на становление личности дошкольника

    69.Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников

    Приветствую моих уважаемых читателей. С вами Татьяна Сухих. Сегодня я продолжаю раскрывать темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ. Она является крайне актуальной темой. Форма самообразования может быть индивидуальной, групповой и коллективной. Хочу ответить на вопрос читательницы, которая написала в комментарий к статье .

    Природный мир чрезвычайно разнообразен и богат. С детства любому ребенку необходимо привить любовь к природе. Главная роль в воспитании экологии ребят принадлежит развитию познавательного интереса ко всему окружающему. С удовольствием и интересом малыши наблюдают за домашними животными и растениями.


    План работы и темы по самообразованию для воспитателей, экологического воспитания детей в ДОУ можно приобрести на сайте My-Shop:

    • «Ознакомление с природой в детском саду» ;
    • « Войди в природу другом» ;
    • «Система экологического воспитания в ДОУ» .

    Дошколята с большим интересом смотрят на мир, окружающий их, но не все замечают. Поэтому с ними необходимо удивляться, побуждать их смотреть и видеть. В результате ребята пожелают узнать намного больше.

    Интересные наблюдения во время прогулок, первые опыты, развивающие уроки помогут деткам понять связи между живой и неживой природой.

    В таблице показаны цели, задачи, результаты самообразования.

    Цель Задачи Предусматриваемые результаты Вид отчетности

    1. Развитие у деток элементов экологии к природе.

    2. Формирование у малюток практических навыков и умений в различной деятельности в природном мире. Деятельность должна быть наделена природоохранительным характером.

    3. Развитие экологически воспитанного ребенка, сформировать человечное отношение к природному миру.

    4. Привлечение родителей в воспитании экологической культуры поведения у дошколят.

    1. Пополнение новыми сведениями и информацией в воспитательной копилке.

    2. Изготовление картотеки прогулок, картотеки поучительных игр, составление конспекта занятий, игр.

    3. Обеспечение собственного профессионального образования.

    5. Формирование знаний и навыков деток.

    6. Изучение нормативно- правовых документов по ФГОС.

    7. Изучение практического опыта.

    1. Пересмотр воспитательских ценностей, мастерства, желание улучшения образовательного процесса.

    2. Воспитание природных защитников.

    3. Созидательная активность дошколят.

    4. Положительное отношение воспитанников к природе.

    5. Проявление любознательности и стремления глубокого познания широкого круга объектов и природных явлений.

    1. Консультация для педагогов и воспитателей по экологическому развитию.

    2. Проведение анкетирования родителей.

    3. Изготовление экологических игр, пособий, картотек для прогулок.

    4. Составление конспектов уроков и развлечений.

    5. Участие в конференциях, семинарах, конкурсах, презентациях по теме.

    Пять этапов плана по самообразованию к теме экология


    I этап – информационно – аналитический. Подбор темы по самообразованию для воспитателей

    На этом этапе изучается психолого – методическая литература и подбираются экологические темы по самообразованию для воспитателей. Составляется перспективный план работы, организуются выставки игр и пособий, обобщаются опыты работы по экологическому воспитанию дошколят, вместе с родителями организуется выставка поделок из овощей, фруктов и листьев.

    II этап – внедрение в практическую деятельность

    На этом этапе разрабатывается программно – методическое обеспечение процесса образования. Формой распространения опыта является:

    • календарно-тематическое планирование;
    • наглядный материал;
    • просмотр педагогической деятельности;
    • подготовка памяток, анкет рекомендаций и советов для родителей, педагогов и детей;
    • подборка методического оснащения и пополнение методической копилки;
    • составление перспективного рабочего плана.

    III этап. План самообразования по экологии в ДОУ – это представление рабочего опыта по экологической теме.

    Составляются конспекты занятий, консультирования для родителей, педагогов, развлечения по воспитанию экологии. Далее проводится самоанализ воспитательной работы, диагностируются и отслеживаются результаты работы, оформляются отчеты в виде информационных листов в таблицах с результатами.

    IV этап – работа с семьей

    Оформляются родительские уголки по теме «Заучивание стихов о временах года». Изготавливаются папки-передвижки на следующие темы: «Лесные сокровища», «Птичья жизнь зимой», «Не причиняйте вред природе», «О чем говорят растения». Изготавливают семейные газеты, фотовыставки «Лучшие места отдыха в нашей деревне», а также читают «Изумительный книжный мир», как способ повышения культуры родителей по экологии.

    V этап – мероприятия для детей

    На данном этапе проводятся мероприятия для ребят «Осенние дары», «Природный мир глазами ребят», подготавливаются стенгазеты «Мир экологии в жизни малюток», «Берегите природные богатства», «Маленький эколог», «Зеленая аптечка». Загадываются загадки, декламируются стихи по экологии, проводятся наблюдения, тематические прогулки и изготавливаются плакаты в защиту природного мира.

    Для дошколят экология в Доу и самообразование педагогов направлено на создание и реализацию таких развлекательных замыслов, как:

    • обогащение и систематизирование знания дошколят об экологии, природном мире, предметах и явлениях внешнего мира;
    • развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорики дошколят;
    • формирование желания действовать с различными игрушками и играми, побуждение к творчеству в игре, самостоятельности и инициативы;
    • воспитание творческой самостоятельности, формирование дружелюбия, дисциплинированности;
    • воспитание культуры честного соревнования в соревнованиях.

    Самообразование воспитателя в Доу по экологии возрастает вместе с размышлением над тем, чего не хватает нашим малышам. Многие педагоги занимаясь самообразованием, пришли к выводу, что дошколята являются равнодушными к окружающему миру, не замечают тот или иной природный объект, у них нет чувства единого целого с природой.

    По мнениям многих педагогов, для понимания экологии и природного мира, ребенку необходимо дать не только знания о ней, а научить слушать и сопереживать природным явлениям, научить видеть, как зеленеет травка, как поют птицы, какой звук издает ветер. Тогда обогатится и внутренний мир малышей. Но без обучения самого педагога и обогащения опыта работы не обойтись, поэтому для воспитателя будут полезны следующие вебинары:

    • «Как организовать зону природы в ДОО: методический инструментарий для воспитателей» ;
    • «Виртуальные экскурсии в ДОО как средство экологического воспитания дошкольников» .


    Как же их научить узнать и полюбить природу? Ответ прост: нам поможет игра и различные забавы. С помощью игр малютка учится общению с растениями, животными, а также взаимодействует с предметами неживой природы. Наблюдая за развлечениями, педагоги выявили, что детки не интересуются поучительными играми по экологическому содержанию. По анкетированию родителей, было обнаружено, что они не имеют знания об экологических играх. Это неправильно, они должны совершенствоваться и использовать систематически дидактические игры.

    Темы по самообразованию для воспитателей с учетом фгос по экологии направлено на повышение профессионального уровня, развитие творческой активности, инициативы в методической, инновационной деятельности в развитии детей. Над темой проводятся следующие мероприятия и действия:

    • изучение методического материала и нормативно-правовых документов;
    • реализация собственной программы;
    • проведение открытых мероприятий;
    • результаты и их обобщение на педсовете.

    Чтобы занятия с детьми были интереснее, купите компакт-диск «Исследовательская деятельность на прогулках» , a также электронное пособие «Программа для установки через Интернет» . Спешите, пока есть скидки.

    Надеюсь, уважаемая читательница, я постаралась ответить на ваш вопрос. Если что-то непонятно, напишите. А статьей поделитесь в соцсети с друзьями. Удачи!

    С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

    Темы по самообразованию для воспитателей: экология и экологическое воспитание в ДОУ

    4.5 (90%) 2 votes

    Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов опредиляет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

    Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

    Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования. Ниже представлен опыт работы по данному направлению.

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    1. Ф.И.О. педагога — Лифанова Татьяна Николаевна

    2. Образование — средне-специальное, 1 квалификационная категория.

    3. Тема самообразования: «Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе».

    4. Работа начата -01.09.2011 г.

    5. Предполагается закончить -30.05.2012 г.

    6. Цель: изучить ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    7. Задачи:

    • изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГТ)
    • разработать перспективные планы по всем образовательным областям
    • разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГТ
    • апробировать данную модель на практике

    8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

    9. Форма самообразования: индивидуальная.

    10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

    • изучение литературы по теме
    • посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
    • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
    • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
    • разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГТ
    • апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
    • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
    • обобщение результатов на заседании методического объединения.

    11. Практический выход: семинар-практикум.

    12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.




    МБДОУ-детский сад «Светлячок»,
    Саратовская область, р.п. Лысые горы.