Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Раздельное написание частиц не с глаголами. Светозар: открытая международная олимпиада школьников по русскому языку. Когда «не» пишется отдельно от глагола

    Раздельное написание частиц не с глаголами. Светозар: открытая международная олимпиада школьников по русскому языку. Когда «не» пишется отдельно от глагола

    Давайте познакомимся с частицей НЕ и узнаем, какую роль она играет в речи.

    Прочитайте предложения.

    На клумбе выросли цветы.

    Рис. 1. Клумба с цветами ()

    Добавим к глаголу частицу НЕ.

    Прочитайте получившееся предложение.

    На клумбе не выросли цветы.

    Некоторые авторы считают это запутанным и будут использовать слово, самое близкое к глаголу, чтобы определить, должен ли глагол быть единственным или множественным. Другой пример сложного предложения: «Толпа, состоящая из многих граждан, протестует против правила». Поскольку предложения становятся более сложными, правильное соглашение предмет-глагол становится сложнее для писателя. Цель состоит в том, чтобы заставить молодых писателей выбрать несколько слов, которые рассказывают, а не накапливать их прозу в надежде убедить себя чистой массой.

    Как изменился смысл глагола, когда перед ним появилась частица НЕ?

    Глагол приобрел отрицательный смысл, действие не совершилось.

    Частица НЕ с глаголами пишется раздельно

    Итак, мы выяснили, что частица НЕ придаёт глаголам отрицательный смысл. Теперь узнаем, как она пишется с глаголами.

    Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

    Но действительно ли хорошее письмо действительно предпочитает существительные и глаголы над прилагательными и наречиями? Марк Либерман из журнала «Язык журнала» и Пенсильванский университет попытались провести небольшой эксперимент, выбрав несколько «хороших» писем и «плохого» письма. Удивительный результат заключался в том, что «хороший» выбор имел относительно большее количество глаголов и наречий, а также «плохое» письмо, относительно более существительные и прилагательные.

    Как авторы использования не могли заметить, что хорошие авторы используют множество наречий? Одно из них заключается в том, что они пропускают многие: много, довольно, довольно и очень распространенные наречия, но они не выпрыгивают, как наречия в том, как слова заканчиваются словами. Лучшим советом, чем «Не использовать наречия», было бы рассмотреть возможность замены глаголов, которые сочетаются с такими, как быстро, спокойно, взволнованно глаголами, которые включают эти значения.

    Восстановим пословицы, добавив в них частицу НЕ. Как она пишется с глаголами?

    Кто работает, тот ест.

    С ложью правда дружит.

    Без труда вытащишь и рыбку из пруда.

    Волков бояться - в лес ходить.

    Под лежачий камень вода течёт.

    Проверим.

    Кто не работает, тот не ест.

    С ложью правда не дружит.

    Почему хорошие авторы используют больше глаголов? Одна из причин заключается в том, что при уменьшении ненужных слов процент глагола возрастает как математическая необходимость. Обычные предложения требуют глагола, тогда как они не требуют никакой другой части речи. Императивам не нужен предмет, а фрагменты предложений могут иметь смысл без явных тем: Просыпайтесь. Перетащил гребень в мою голову. Напротив, трудно писать без глаголов. Так что «использовать глаголы» тоже не очень хороший совет, так как писатели должны использовать глаголы, а попытки добавить лишние из них не получится.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Волков бояться - в лес не ходить.

    Под лежачий камень вода не течёт.

    Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

    Не выучил, не делай.

    Не знаешь, не спеши.

    С глаголами отдельно

    Частицу НЕ пиши.

    Прочитаем весёлое стихотворение и объясним, как пишется частица НЕ с глаголами.

    Вероятно, виновен высокий процент существительных в подсчетах г-на Либермана в «плохом» прозе: «номинализация», также известная как. Абстрактные слова необходимы для любого языка: у вас не может быть только скалы, деревья и вода, но нужно несколько явлений, увеличивается и наблюдений. Но слишком много имеют наркотический эффект. Другими словами, это не намного яснее.

    Глаголы с приставкой "недо-"

    Одной из причин, почему такие пишущие бамбуки являются то, что никто никогда не видел или не наносил носка на повторный удар или временность. Абстрактные слова заставляют мозг усердно работать. Это не всегда плохо - хорошее письмо трудно. Но, по большому счету, хороший стиль, по крайней мере, приведет к «метаконцептивным» словам-словам об идеях - либо в управляемых предложениях, либо разбит на более конкретные существительные.

    - Слезь со стула!

    - (Не) хочу!

    - Упадёшь!

    - (Не) упаду!

    - Отойди!

    -(Не) отойду!

    - Приедешь?

    - (Не) приеду!

    - Придёшь?

    - Нет,(не) приду!

    - Услышишь?

    - (Не) услышу!

    - Найдёшь?

    - Нет, (не) найду!

    - Слезаешь?

    - (Не) слезаю!

    - Решаешь?

    Это оставляет нас с прилагательным. Ключ, опять же, заключается в выборе мудро. «Пол Клиффорд» начинается следующим образом. Это была темная и штормливая ночь; дождь падал в торрентах, за исключением редких промежутков времени, когда он был проверен сильным порывом ветра, который пронесся по улицам, грохотал по верхушкам домов и яростно взволновал скудное пламя ламп, которые боролись против тьмы. Через одну из самых мрачных кварталов Лондона и среди преследований, которых мало любили джентльмены полиции, человек, очевидно, из самых низких приказов, шел своим одиноким способом.

    - (Не)решу!

    - Мечтаешь?

    - (Не)мечтаю!

    - Молчишь?

    - Нет, (не) молчу!

    - Конфетку, может, хочешь?

    - Нет! Да, хочу, хочу!

    Глаголы с частицей не пишутся раздельно.

    - Слезь со стула!

    - Не хочу!

    - Упадёшь!

    - Не упаду!

    - Отойди!

    - Не отойду!

    - Приедешь?

    Глаголы с приставкой "недо;"

    Это не проклятая проза всех времен, но обратите внимание, сколько прилагательных бесполезно. «Темный» добавляет к ночи? «Насильственный» до сильного порыва ветра? Если «человек» прокладывает себе путь, нам следует сказать, что он «одиночный»? Попытка, как правило, устранить прилагательные, приведет к некоторому нечетному написанию. Но, как и во всех словах, они лучше всего, если они расскажут вам то, чего вы еще не знали.

    В журналистском письме есть много критики. Но в некотором смысле это хорошая подготовка: печатные журналисты вынуждают писателей вкладывать сложные истории в коробку, определенную редактором и конкурирующими историями. Каждый журналист стонет о любимых фразах, предложениях и целых рассказах, вырезанных из статей. Но, невзирая на ограниченное количество слов, писатель задумывается над тем, какие слова обязательно должны быть там, и делает менее вероятным, что редактор убьет любимых писателей. Таким образом, хотя простые формулы, такие как «писать с существительными и глаголами», могут быть не блестящими советами стиля, один короткий совет стоит взять: отредактировать.

    - Не приеду!

    - Придёшь?

    - Нет, не приду!

    - Услышишь?

    - Не услышу!

    - Найдёшь?

    - Нет, не найду!

    - Слезаешь?

    - Не слезаю!

    - Решаешь?

    - Не решу!

    - Мечтаешь?

    - Не мечтаю!

    - Молчишь?

    - Нет, не молчу!

    - Конфетку, может, хочешь?

    - Нет! Да, хочу, хочу!

    У каждого преподавателя английского языка есть верный отзыв о ревизии, который заставляет разработчиков писать рыть глубоко и пересматривать первоначальные проекты. Один из моих фаворитов включает в себя сокращение числа «быть глаголами»: есть, есть, были, были, были, были и были.

    Что не так с глаголом «Быть»? Глаголы «быть»: это состояние глаголов, а это означает, что они необоснованно требуют определенной степени постоянства. Глаголы «быть» претендуют на абсолютную истину и исключают другие взгляды. «Классическая музыка очень сложная». Глаголы «быть» являются общими и не имеют специфики. Мать может сказать своему ребенку: «Будь хорош в школе сегодня». Более конкретная «Не говорить, когда учитель говорит сегодня», вероятно, будет работать лучше. Глаголы «быть» расплывчаты. Например, «Эта школа велика». Уточните предложение как «В этой школе есть замечательные учителя, потрясающие ученики и поддерживающие родители». Глаголы «быть» часто путают читателя о предмете предложения. Например, «Было приятно с вами посетить». Кто или что такое «Это»?

    • Например, «Я голоден».
    • Для большинства американцев голод - это лишь временное состояние.
    • Мало кто согласился бы, что все классические композиции всегда сложны.
    Когда мы можем использовать глаголы «Быть»?

    (А. Шибаев)

    Итак, мы узнали, что частица НЕ пишется с глаголами раздельно.

    Но в русском языке есть слова-исключения. О них нам расскажет сказка.

    Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «НЕ люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «НЕ верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам…

    Это не значит, что «быть» глаголами всегда плохо; иногда писатели должны использовать «быть» глаголами, чтобы точно сообщать, что хочет сказать автор. На самом деле эти глагольные формы могут быть трудно заменять. Когда глагол ссылается на субъект предложения как состояние бытия, он выполняет одну из этих пяти функций.

    Идентифицирует. Эти дети были дружелюбны. Описывает. Это может быть страшно! Он помогает. Эти девушки были такими злыми.

    • Да, это он.
    • Бывает.
    • Встречи завершены.
    • Находит.
    • Он был на вечеринке по случаю дня рождения.
    Как правило, авторы должны избегать использования «быть» глаголами в эссе. «Быть» глаголы могут появляться чаще в описательной литературе. Однако, когда писатели могут заменить глагол «быть» ярким, «показать мне» глагол в любом жанре письма, это, безусловно, имеет смысл сделать это.

    Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут.

    А теперь давайте познакомимся с глаголами, где частица НЕ пишется слитно.

    Частица НЕ с глаголами пишется раздельно

    С хорошим глаголом «показать мне» читатель может представить физическое или умственное действие глагола. Глагол затрагивает интерес читателя и конкретно передает характер действия. Но не все не «быть» глаголами являются яркими, «покажите мне» глаголы. Например, глаголы физического и умственного действия в этом предложении не сидят на скамейке и не думают, что делать дальше. В противоположность этому, глаголы физического и умственного действия в этом предложении действительно используют яркие, «покажи мне» глаголы: Мальчик заходит на скамейку и изучает, что делать дальше.

    НЕ пишется слитно в словах:

    ненавидеть

    негодовать

    недоумевать

    недомогать

    Дадим толкование словам-исключениям.

    Ненавидеть -

    Негодовать -

    Недоумевать -

    Недомогать -

    Проверим:

    Ненавидеть - чувствовать отвращение.

    Негодовать - испытывать гнев.

    Недоумевать - испытывать сомнения.

    Итак, как мы можем заставить наших студентов сократить или в своих эссе создать точность смысла, специфичности, ясности и просто хорошего старого предложения? Как мы можем заставить наших учеников использовать эти яркие «показать мне» глаголы? Как устранить глаголы «Быть».

    Идентифицировать - Студенты должны запоминать «быть» глаголами, чтобы не использовать их и пересматривать те, которые они использовали в эссе: есть, были, были, были, были бы, были. Научите учащихся самостоятельно редактировать, обведя глаголы «быть» на стадии пересмотра письма. Научите учащихся идентифицировать и пересмотреть нестандартные английские формы глагола «быть». Замените - Иногда хорошая замена глагола «быть» просто появляется в мозгу. Благодаря Мэри Бет Фостер, Университет Аризоны, Центр стратегических альтернативных методов обучения для составления этого списка. Кроме того, замените «там», «здесь» и «это» «быть» глаголами. Например, вместо «Есть торт, и вот пироги на десерт, и это подано мамой», замените на «Мама подает пирог и пироги на десерт». Давайте также добавим «это», это, эти и те быть глаголами. Наконец, сильные связывающие глаголы могут заменить «быть» глаголами. Например, вместо «Это был лучший выбор», замените глагол «быть» с глаголом ссылки, как в «Это оставалось лучшим выбором». Преобразование. Учащиеся могут начать предложение по-другому, чтобы узнать, помогает ли это исключить «быть» глаголом. Например, вместо того, чтобы Чарльз Шульц был создателем мультфильма «Арахис», преобразовать создателя общего существительного в глагол, созданный, как в Чарльз Шульц, создал мультфильм «Арахис». «Изменить». Например, вместо того, чтобы «Машина была остановлена ​​полицейским», смените весь предмет, автомобиль, на сотрудника полиции, чтобы написать «Полицейский остановил машину». Кроме того, студенты могут добавить другое предложение, подлежащее исключить «быть» глаголом. Например, вместо «Книги были написаны на латыни», добавьте другой предмет, например «авторы», чтобы изменить пассивный голос на активный голос и написать Авторы писали книги на латыни. Наконец, начиная предложение с другим словом или частью речи поможет устранить «быть» глаголом. Например, вместо того, чтобы «монстр был в темном туннеле, ползущем», перестройтесь так: «Вниз темный туннель подкрался монстром». Комбинат. Посмотрите на предложения до и после того, как с глаголом «быть», чтобы увидеть, предложения будут устранять «быть» глаголом. Например, вместо Ребенок был грустен. Чувствительный ребенок так чувствовал себя из-за новостей, «сочетайся» с новостью, опечалившей чувствительного ребенка.

    • Научите студентов, как решать проблемы, нужно ли глагол «быть» или нет.
    • Например, «Они смотрят мультфильмы» или «Она не спешит».
    Учебный план по ликвидации глагола «Быть».

    Недомогать - болеть.

    Как вы думаете, почему в русском языке появились слова, в которых частица не пишется слитно? Рассмотрим примеры.

    Не бежать - бежать

    Не писать - писать

    Не лететь - лететь

    Частица НЕ пишется раздельно, потому эти глаголы без НЕ употребляются.

    Нездоровиться

    Ненавидеть

    Негодовать

    Частица НЕ пишется слитно, потому что эти глаголы без НЕ не употребляются.

    Рис. 3. Слова-исключения ()

    Закрепление знаний на практике

    Прочитаем предложения. Объясним правописание частицы НЕ с глаголами.

    Снег в лесу ещё (не)растаял.

    Щенку всё ещё (не)здоровилось.

    Маша (не)доела кашу.

    Сегодня самолёты (не)летают.

    Он (не)навидел своих врагов.

    Проверим:

    Снег в лесу ещё не растаял.

    Не растаял растаял .

    Щенку всё ещё нездоровилось.

    Нездоровилось

    Маша не доела кашу.

    Не доела - пишется раздельно. Без НЕ употребляется - доела .

    Сегодня самолёты не летают.

    Не летают - пишется раздельно. Без НЕ употребляется - летают .

    Он ненавидел своих врагов.

    Ненавидел - пишется слитно. Без НЕ не употребляется.

    На этом уроке мы узнали, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Есть слова-исключения, которые необходимо запомнить. Более подробно с частицей вы познакомитесь в старших классах.

    Рис. 4. Правописание НЕ с глаголами ()

    На следующем уроке мы узнаем о такой части речи, как прилагательное, закрепим полученные знания на практике, выполнив множество интересных заданий.

    1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
    2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
    3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
    1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
    2. Vio.uchim.info ().
    3. Lingvotech.com ().
    1. Составь 4 теста с тремя вариантами ответа по теме урока.
    2. Запиши слова, раскрывая скобки: (не)волить, (не)знать, (не)ленись, (не)нездоровится, (не)хочется, (не)смотри, (не)берут . Поясни написание глаголов.
    3. * Используя полученные на уроке знания, придумай сказку о частице НЕ и глаголе.

    Очень часто перед авторами письменного текста стоит большая проблема в написании частицы "не" с глаголами. К сожалению, такая ситуация привычна не только для школьников, но и для людей старшего возраста. Часто незнание простого правила орфографии приводит к появлению в тексте таких неправильных форм, как «ненадо», «нехочу», «небуду», «несмотрел» и прочее. Чтобы избежать в тексте таких вопиющих ошибок, важно помнить, что частица "не" с глаголами пишется раздельно. При этом не имеет значения, в какой форме стоит глагол: в личной, в инфинитиве или является деепричастием. Обязательно нужно писать "не" отдельно. Например, не спешил, не спешить, не спеша.

    Конечно, как в любом правиле есть исключения и примечания, также и правописание "не" с глаголами имеет ряд существенных уточнений. Так, слитно с частицей "не" пишутся те глаголы, которые без этой частицы не употребляются. Примерами являются такие слова, как негодовать, несдобровать, ненавидеть, невзлюбить, нездоровится, недоумевать, невзвидеть. В отношении написания "не доставать" стоит обращать внимание на значение. Если не доставать имеется в виду «не дотягиваться», то необходимо раздельное написание (Я не достаю до потолка.). Если же недоставать имеет значение «недостаточное количество», «что-то нужное», в таком случае необходимо слитное написание (У нас недостает пяти рублей. Ему недостает терпения.).

    Похожая ситуация и с написанием Если взирать - устаревшая смотреть, то деепричастие не взирая пишется раздельно (Мы брали все необходимое, не взирая на цены.). Если невзирая - часть предложного сочетания невзирая на, имеющего значение «несмотря на», «вопреки чему-нибудь», необходимо слитное его написание. (Невзирая на погоду, мы отправились в путешествие. Война продолжалась, невзирая на потери.). Глагол "хватать", независимо от своего значения, всегда пишется с отрицательной частицей "не" раздельно. (Ребенок больше не хватает кота за хвост. В предложении не хватает Поэтому решая, как написать "не" с глаголами, нельзя упускать из виду значение самого глагола.

    Некоторые трудности возникают и при написании глаголов с недо-, где недо- является составной приставкой, указывающей на неполноту, недостаточность. Такие глаголы всегда пишутся слитно (недобрать баллов, недоварить овощи, недовесить крупу, недовернуть гайку, недогрузить, недоедать, недослышать, недосыпать, недополучить, недовыполнить, недосмотреть).

    Приставка недо- в таком случае часто бывает антонимичной приставке пере- (недовесить - перевесить, недосолить - пересолить). Однако если глагол имеет приставку до-, а не - это отрицательная частица, и в целом глагол обозначает не доведенное до конца действие, тогда необходимо писать слитно не с глаголами. Примеры: не досмотреть фильм до конца, он часто не доедал свой завтрак, не досказать многих фактов.

    Усвоив эти простые правила и немного поупражнявшись, будет гораздо легче решить, как следует писать не с глаголами в конкретной ситуации. И тогда написанный текст будет смотреться значительно грамотнее, а ваша репутация не будет испорчена.