Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Сергей Есенин — Мелколесье, степь и дали: Стих. Анализ стихотворения «Мелколесье, степь и дали» Есенина Мелколесье степь и дали главная мысль

    Сергей Есенин — Мелколесье, степь и дали: Стих. Анализ стихотворения «Мелколесье, степь и дали» Есенина Мелколесье степь и дали главная мысль

    Анализ стихотворения С. А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали». Это – одно из многих у Есенина о родине, о возвращении странника после долгих скитаний на родину, что тоже является одним из любимых есенинских мотивов. К тому же в произведении явно выражена и тема дороги, традиционная для русских классиков (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока и других).

    Начинается оно описанием придорожного пейзажа, невзрачного, незатейливого: Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. Но этот простой русский пейзаж волнует сердце лирического героя, который отождествляется с самим автором: Вот опять вдруг зарыдали Разливные бубенцы.

    (Одушевленность, олицетворение). По такой дороге, «неприглядной, да любимой навек,.. ездил много всякий русский человек». Таким образом, этот пейзаж традиционен для средней полосы России, и показаны чувства каждого русского человека. Поэт остро ощущает связь со своей малой родиной, со своими корнями: У меня отец – крестьянин, Ну, а я – крестьянский сын. Вид «этой чахленькой местности» вызывает самые нежные, интимные чувства героя.

    Здесь проявляется еще один, довольно часто встречающийся мотив творчества поэта - одушевленность природы: Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножку рад поцеловать. Возвращение на Родину сразу же вызывает в памяти лирического героя звуки гармошки и частушечные напевы, в ритме которых и написано стихотворение. Использован 4-хстопный хорей – размер, характерный для частушек. Это одно из последних стихотворений поэта, и в финальной части его – снова, как и в некоторых других предсмертных его стихах – сопряженность со своей судьбой: кабацким разгулом, может, даже предчувствие трагической гибели, опять-таки обычной для русского человека: Эх, гармошка, смерть-отрава, Знать, с того под этот вой Не одна лихая слава Пропадала трын-травой.

    Композиция произведения основана на градации – постепенном нарастании чувства любви к родине. Нужно обратить внимание на звуки, которые предлагает нам услышать поэт в этом стихотворении: рыдание разливных бубенцов, «звоны мерзлые осин», частушки под венку и, наконец, вой «гармошки, смерть-отравы».

    Анализируя зто стихотворение, можно сделать вывод, что оно принадлежит к шедеврам есенинской лирики.

    Лирическое произведение «Мелколесье. Степь и дали», обожаемого многими представителя новокрестьянской поэзии и лирика С. А. Есенина, в очередной раз показывает необыкновенно трепетную любовь этого настоящего русского поэта к своей Родине. В его поэтическом творчестве именно она стала самым любимым и популярным мотивом. В своих зачастую задавал его, ставя в центр образ странника, который после долгих скитаний и испытаний возвращался в родные края, где, как ему казалось, даже природа трепетала и радовалась от его появления. Тема дороги стала традиционной и очень распространенной для многих русских классиков, таких как А. Блок, А. Пушкин, Н. Некрасов и других.

    «Мелколесье. Степь и дали» - стих Есенина

    Итак, в описании сюжета стиха мы видим очень невзрачный и незатейливый пейзаж. Душа и сердце героя волнуются, Есенин представляет в нем самого себя. В этот момент он разрывается от переполняющих эмоций и ликует, как те в звоне рыдающие «разливные бубенцы» «по дороге неприглядной, да любимой навек», по которой всякий русский человек ездил много раз.

    Пейзаж в произведении «Мелколесье. Степь и дали» специально одушевлен автором. Такая местность в российской средней полосе обычна и ничем не примечательна, но здесь она изображена в гармонии с душой обычного русского крестьянина.

    У Есенина никогда не утрачивались чувства к малой родине и связь со своими корнями. Он сам говорил, что отец его был крестьянином, а оттого и он крестьянский сын. В стихе «Мелколесье. Степь и дали» он сравнивает природу с родным человеком, выражает ему чувства благодарности и признательности в своих строках. Поэт уверен, что если кто хоть раз увидит этот край, тот березке каждой ножку будет рад поцеловать.

    По его словам, известность ничто перед этой «чахленькой местностью», которая вызывает трогательные чувства признательности. Есенин помнит ее с раннего детства, эта земля вскормила его своими красотами и благоденствием, упоительными багряными закатами и восходами, душистыми травами и непроходимыми бродами.

    Анализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали»

    От одной только мысли, что его герой возвращается на родину, поэта накрывает волна звуков гармони и напевы частушек. В этом ритме, кстати, стих и был написан. Использовался 4-стопный хорей, характерный для народных частушек.

    Надо отметить, что Есенин «Мелколесье. Степь и дали» написал одним из последних. Тут он в некоторой степени обнажил свое предсмертное предчувствие, практически всегда присутствовавшее во всей его лирике. В последнем столбце упоминается совсем не зря кабацкий разгул, гармошка, и вот уж ходит по стопам трагическая погибель, которая для русского человека стала обычным делом. «Эх, гармошка, смерть-отрава…».

    Есенин и родина

    Поэт достаточно рано покинул свое родное село Константиновка, ведь он поехал покорять столицу, даже не подозревая о том, что ждет его там, и какая сильная тоска по родному краю будет мучить его всю жизнь. Веселая и беспутная Москва очень быстро наскучит русскому поэту. Он, конечно, понимал, что пробиться его таланту в селе не представлялось возможным. Но и достигнув огромного успеха на поэтическом поприще, Есенин не избавился от своих крестьянских корней, поэтому почти каждую строчку своих творений он будет посвящать природе, которая станет для него неиссякаемым источником поэтического вдохновения.

    Есенин «Мелколесье. Степь и дали» написал в октябре 1925 года, именно тогда поэт решил ненадолго заехать в родную деревенскую глубинку - село Константиновка. Его первые впечатления от этой поездки стали незабываемо волнующими. Он был удивлен переменами, которые произошли за все время, пока его не было. Вдохновленный поначалу революционными идеями, он очень быстро разочаровался, и теперь только природа, тот уютный уголок детства, все так же по родному приветливо и ласково встретил его, готовый утешить и успокоить противоречивые мысли и чувства, усмирить гордыню и тщеславие. Именно здесь он опять тот самый веселый озорной мальчуган, а не разочарованный жизнью заграничный франт в английском костюме.

    Неизбежность

    В стихотворении «Мелколесье. Степь и дали» ощущается усталость поэта от постоянной мирской суеты. Ведь все, чего он хотел, Есенин уже добился, однако так и не понял, ради чего он жил, и в чем был смысл его жизни.

    Последней фразой стихотворения, «не одна лихая слава пропадала трын-травой», он искренне признается, что готов отказаться от своих достижений ради прежней радостной скромной и безмятежной жизни, но, как человек уже умудренный опытом, он понимает, что дороги назад для него уже нет, как и его тихой спокойной старости в родных краях.

    Это стихотворение Есенина своими строфами напоминает сборник частушек, которые соединены общим сюжетом, идеей, стилем. Впрочем, в самих четверостишьях бывает не всегда различима логическая связь, как будто в частушках.

    Всем известен пример про бузину и дядьку, а здесь: в третьей строфе первые строки содержат позитивные восклицания о санях ("эх!"), а во второй вдруг информация о том, что отец героя - крестьянин, а сам он, логично, крестьянский сын. Герой - рассказчик представляет в своем образе самого Есенина. В четвертой строфе тоже две строчки о том, что герою наплевать на свою поэтическую известность, а последние строки о том, что в этой местности он давно не был. Такой ритм создает ощущение куража. Герой передает свое залихватское состояние, мол, все бросил в этих городах и вернулся в родную деревню.

    Начинается стихотворение относительно спокойно - с описания "чахленькой" местности. Одушевленые бубенцы рыдают... В этой стороне поэту все родное, поэтому точно живое. Кроме того, он признает, что дорога тут "неприглядная", но при этом она навек любимая. Он готов целовать ножку каждой березе (олицетворение). И вообще, поэт считает, что любой, кто видел этот печальный край, проникся б любовью к нему. Есенин признает, что не может здесь не плакать.

    В контрасте с пейзажем показана "юность деревень", которая будто проносится с уханьем, играя на гармошке. Даже если вокруг грустный пейзаж, то люди компенсируют его своим позитивом, русской удалью.
    И делается вывод, соединяющий мотивы всего стихотворения воедино. Итак, нужно помнить, что не одна слава пропадала здесь, то есть люди отказывались, как герой стихотворения, от пустой извсетсности и городской суеты ради настоящей жизни в деревне. И правильно делали! К такой мысли приходит известный поэт.

    Анализ стихотворения Мелколесье степь и дали по плану

    Возможно вам будет интересно

    • Анализ стихотворения Какая холодная осень! Фета

      Стихотворение «Какая холодная осень…» было написано Фетом в 1854 году. Именно здесь автор рассказывает про две свои любимые темы. Одна тема называется природа, а другая тема называется любовь

    • Анализ стихотворения Вечер нежный. Сумрак важный Мандельштама

      «Вечер нежный. Сумрак влажный…» так начинается поэтическое произведение известного поэта XX века Осипа Мандельштама, написанное в 1910 году, когда автор проходил обучение в Сорбонне.

    • Анализ стихотворения Пушкина Туча 7, 8 класс
    • Анализ баллады Жуковского Светлана 9 класс сочинение

      Главной лирической героиней произведения, в основу которого положен сюжет, заимствованный из творчества европейских поэтов, является чистая и непорочная девушка по имени Светлана.

    • Анализ стихотворения Если ты любишь, как я, бесконечно Фета

      Афанасий Фет вынужден хранить тайну своего сердца до самой смерти, он постоянно корит себя за то, что вынужденно отверг любовь девушки, которая на самом деле могла подарить ему счастье и благополучие.

    Пожалуйста помогите сделать анализ стиха Иннокентий Анненский Снег по такому плану:

    1. Дата написания.
    2.Ведущая тема
    3.Основная мысль
    4.Эмоциональная окраска(Грустный или веселый)
    5. Структура стиха(сходство или контраст образов)
    6. Изобразительно-выразительные средства
    7.Способ рифмовки
    8.Размер, звукозапись(ассонанс или аллитерация)
    Полюбил бы я зиму,
    Да обуза тяжка…
    От нее даже дыму
    Не уйти в облака.

    Помогите сделать анализ стихотворения А.А Фет.

    С полей несется голос стада,
    В кустах малиновки звенят,
    И с побелевших яблонь сада
    Струится сладкий аромат.
    Цветы глядят с тоской влюбленной,
    Безгрешно чисты, как весна,
    Роняя с пылью благовонной
    Плодов румяных семена.
    Сестра цветов, подруга розы,
    Очами в очи мне взгляни,
    Навей живительные грезы
    И в сердце песню зарони.
    (А.А Фет)

    План анализа:
    1)Год стихотворение и описание
    2)Тема
    3)Идея(основ.мысль)
    4)Образ лирического героя,черты
    5)Движение мысли(если есть)развитие мысли
    6)Изобразительные средства (эпитеты,метафоры,олицетворение,сравнение,гипербола,литома)
    7)Синтаксические средства(члены предложения,рифмы,ретарический вопрос)
    8)Мое мнение

    Помогите сделать анализ стиха:3 Приходить к тебе, чтоб снова просто вслушиваться в голос; и сидеть на стуле,

    сгорбясь, и не говорить ни слова. Приходить, стучаться в двери, замирая, ждать ответа... Если ты узнаешь это, то, наверно, не поверишь, то, конечно, захохочешь, скажешь: "Это ж глупо очень..." Скажешь: "Тоже мне - влюбленный!"- и посмотришь удивленно, и не усидишь на месте. Будет смех звенеть рекою... Ну и ладно. Ну и смейся. Я люблю тебя такою.

    Стихотворение «Мелколесье. Степи и дали» - трогательное признание С. Есенина в любви к малой Родине. Изучают его в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Мелколесье. Степи и дали» по плану.

    Краткий анализ

    История создания – произведение было написано в 1925 г., когда поэт посетил родное село Константиново после долгой разлуки.

    Тема стихотворения – любовь к Родине и природе отчего края.

    Композиция – Стихотворение создано в форме монолога-признания лирического героя. Условно его можно разделить на несколько частей: пейзажная зарисовка, рассказ лирического героя о себе, признание в любви к отчему краю. Формально произведение состоит из семи катренов.

    Жанр – пейзажная лирика.

    Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

    Метафоры «зарыдали разливные бубенцы», «Что за сани! Звоны мерзлые осин», «тот почти березке каждой ножку рад поцеловать», «не одна лихая слава пропадала трынь-травой».

    Эпитеты «разливные бубенцы», «неприглядная дорога, да любимая», «крестьянский сын», «чахленькая местность» .

    История создания

    С. Есенин рано покинул порог отчего дома. Он быстро получил признание в литературных кругах, но поэтическая карьера не смогла затмить крестьянскую душу Сергея Александровича. В 1925 поэт отправился в родное село Константиново. Первые впечатления от встречи с родными местами пробудили в душе поэта воспоминания о детстве и юности. Они и вдохновили Есенина на создания стихотворения «Мелколесье. Степи и дали». Позже поэт был разочарован увиденными переменами, но вопреки этому Константиново осталось дорогим сердцу уголком. Таким село предстает в анализируемом произведении.

    Тема

    В стихотворении С. Есенин раскрывает традиционный для литературы мотив любви к родному краю. Он реализуется в монологе лирического героя. Лирическое «Я» автобиографично. Такой прием позволяет автору максимально приблизиться к читателю.

    Тема раскрывается в несколько этапов. Сначала поэт описывает дорогие сердцу просторы. Лирический герой, видимо, добрался в деревню ночью, так как наблюдает за светом луны, разлившимся «во все концы» . Вдруг его внимание привлекает звон бубенцов, похоже, этот звук запечатлелся в памяти мужчины еще в детстве.

    В центре ночного пейзажа дорога. Странник сразу говорит, что она «неприглядная» . Тем не менее, он очень любит эту дорогу, ведь по ней «ездил всякий русский человек» . А это значит, что путь протоптали ноги его предков. Любимая дорога вызывает в сердце мужчины бурю эмоций, наружу они выплескиваются гордой фразой: «У меня отец - крестьянин, ну, а я - крестьянский сын» .

    Мужчина осознает, что известность - ничто по сравнению с любовью к «чахленькой местности» . Здесь он забывает о том, что является поэтом. Далее он описывает трепетные чувства, которые возникают при виде родной деревни. Заканчивается трогательный монолог обращением к гармошке, символизирующей душу русского народа.

    Композиция

    Анализируемое стихотворение - монолог-признание лирического героя. Условно оно делится на несколько смысловых частей: пейзажная зарисовка, рассказ лирического героя о своем происхождении, признание в любви к отчему краю. Формально произведение состоит из семи катренов.

    Жанр

    Жанр стихотворения - это пейзажная лирика. Написаны стихи - четырехстопным ямбом. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ.

    Средства выразительности

    Для раскрытия темы, воспроизведения эмоций лирического героя, его воспоминаний используются языковые средства. В строки автор вплел метафоры - «зарыдали разливные бубенцы», «Что за сани! Звоны мерзлые осин», «тот почти березке каждой ножку рад поцеловать», «не одна лихая слава пропадала трынь-травой» и эпитеты - «разливные бубенцы», «неприглядная дорога, да любимая», «крестьянский сын», «чахленькая местность» .