Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Сколько получают судьи в России и их подчинённые. Повышение зарплаты аппарату суда свежие новости Кому из работников аппарата суда ожидать повышения заработной платы

    Сколько получают судьи в России и их подчинённые. Повышение зарплаты аппарату суда свежие новости Кому из работников аппарата суда ожидать повышения заработной платы

    Верховный суд во вторник внес в Госдуму законопроект о судебной службе, по которому все работники аппаратов судов будут выделены в отдельную категорию, а их зарплаты увеличатся. Правительство инициативу раскритиковало

    Судья Ленинского районного суда Кирова Алексей Втюрин (Фото: Антон Сергиенко / РБК)

    В пакете документов, внесенном в Думу законопроекта ВС во вторник, 14 февраля, имеется отрицательный отзыв правительства. В отзыве за подписью руководителя аппарата Белого дома Сергея Приходько указано, что новый закон «О судебной службе» во многом дублирует нормы закона «О государственной службе».

    Как указывается в финансово-экономическом основании к проекту, дополнительных расходов бюджета инициатива не повлечет. Но при этом законопроект вводит новую систему расчетов премий исходя из выслуги лет, указывает Верховный суд. А это повлечет дополнительную нагрузку на бюджет, критикует инициативу в своем отзыве​ правительство.

    Проект закона «О судебной службе» в судебном департаменте при Верховном суде еще в 2014 году. Законопроект предполагает ввести новые должности работников судов и присваивать им классные чины. Так, в судах помимо советников могут появиться референты судебной службы, советники и государственные советники.

    Законопроект устанавливает, что зарплата сотрудников аппарата суда будет состоять из двух окладов (оклада по должности и по классному чину) и премий, которые​ будут устанавливаться по аналогии с судейскими. В частности, премии за выслугу лет, за особые условия службы, а также премия за работу с секретными сведениями и надбавки за выполнение особо важных заданий.

    Премия за выслугу лет будет составлять от 10 до 30% начислений к окладу по должности. А надбавка за особые условия — 200%. Размер же оклада за классный чин, согласно закону, будет отдельно установлен президентом. Оклад по должности будет определяться на местах — отдельно властями регионов.

    Инициатива связана с тем, что зарплаты сотрудников аппаратов судов — помощников судей и секретарей — остаются на очень низком уровне. В среднем помощник судьи может в месяц получать 15 тыс. руб., рассказывали источники РБК в судебном сообществе. Зарплаты руководителей аппаратов судов даже федеральных уровней не превышают и 40 тыс. ​руб. в месяц, следует из ежегодных деклараций о доходах сотрудников судов.

    Все это приводит к сильной текучке​ кадров и нехватке сотрудников, рассказывает собеседник РБК в судебном сообществе. При этом повысить зарплаты работникам аппаратов, не увеличивая доходы всех госслужащих, невозможно.

    «Безусловно, сотрудникам аппарата необходимо повысить зарплаты, — считает адвокат Руслан Коблев. Он отметил, что зачастую в аппарат суда приходят работать люди, которые в будущем намерены сами стать судьями. Но из-за больших нагрузок и маленьких зарплат не все выдерживают, добавил он.


    Верховный суд во вторник внес в Госдуму законопроект о судебной службе, по которому все работники аппаратов судов будут выделены в отдельную категорию, а их зарплаты увеличатся. Правительство инициативу раскритиковало

    В пакете документов, внесенном в Думу законопроекта ВС во вторник, 14 февраля, имеется отрицательный отзыв правительства. В отзыве за подписью руководителя аппарата Белого дома Сергея Приходько указано, что новый закон «О судебной службе» во многом дублирует нормы закона «О государственной службе».

    Как указывается в финансово-экономическом основании к проекту, дополнительных расходов бюджета инициатива не повлечет. Но при этом законопроект вводит новую систему расчетов премий исходя из выслуги лет, указывает Верховный суд. А это повлечет дополнительную нагрузку на бюджет, критикует инициативу в своем отзыве​ правительство.

    Проект закона «О судебной службе» разрабатывался в судебном департаменте при Верховном суде еще в 2014 году. Законопроект предполагает ввести новые должности работников судов и присваивать им классные чины. Так, в судах помимо советников могут появиться референты судебной службы, советники и государственные советники.

    Законопроект устанавливает, что зарплата сотрудников аппарата суда будет состоять из двух окладов (оклада по должности и по классному чину) и премий, который будут устанавливаться по аналогии с судейскими. В частности, премии за выслугу лет, за особые условия службы, а также премия за работу с секретными сведениями и надбавки за выполнение особо важных заданий.

    Премия за выслугу лет будет составлять от 10 до 30% начислений к окладу по должности. А надбавка за особые условия - 200%. Размер же оклада за классный чин, согласно закону, будет отдельно установлен президентом. Оклад по должности будет определяться на местах - отдельно властями регионов.

    Инициатива связана с тем, что зарплаты сотрудников аппаратов судов - помощников судей и секретарей - остаются на очень низком уровне. В среднем помощник судьи может в месяц получать 15 тыс. руб., рассказывали источники РБК в судебном сообществе. Зарплаты руководителей аппаратов судов даже федеральных уровней не превышают и 40 тыс. ​руб. в месяц, следует из ежегодных деклараций о доходах сотрудников судов.

    Все это приводит к сильной текучке​ кадров и нехватке сотрудников, рассказывает собеседник РБК в судебном сообществе. При этом повысить зарплаты работникам аппаратов, не увеличивая доходы всех госслужащих, невозможно.

    «Безусловно, сотрудникам аппарата необходимо повысить зарплаты, - считает адвокат Руслан Коблев. Он отметил, что зачастую в аппарат суда приходят работать люди, которые в будущем намерены сами стать судьями. Но из-за больших нагрузок и маленьких зарплат не все выдерживают, добавил он.

    Самым неприятным известием в данном случае будет являться то, что индексацию не планируют проводить для сотрудников судебной системы в 2017 году. Под индексацией подразумевается защита граждан от возрастания темпов инфляции.

    Что такое суд

    История судебных органов в нашей стране уходит своими корнями в глубину веков. Изначально, российская правовая система своими корнями тянулась к романо-германской правовой семье. В те времена судебный процесс восходил во многом к обычаям родоплеменной демократии.

    Он же протекал гласно, и начинался только по инициативе истца, обе стороны процесса были в равном положении. Новый этап судебно-правовой системы начался уже в послемонгольский период, когда постепенно на ноги вставало Великое московское княжество. А вот в 1993 году конституция России уже закрепила основополагающий принцип государственного строительства – принцип разделения властей.

    Согласно такому принципу, власть делится на три самостоятельные ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Что касается вершины судебной вертикали, что ее образуют три высших суда федерального уровня – Верховный, Конституционный и Высший арбитражный.

    Что планируют власти на 2017 год

    Благодаря индексации можно покрывать индекс инфляции без особо заметных затрат окладов. Также надо учитывать то, что если запланировано повышение уровня зарплат на величину 10 процентов, то может произойти так, что повышение из-за инфляции окажется несущественным. После этого, будет казаться, что никакого повышения и не было.

    Правительство же хочет провести сокращения бюджетных затрат и сэкономить значительную сумму приостановив проведение индексации. Заместитель министра финансов, Нестеренко Татьяна, говорит, что в этом году, отказавшись от индексирования сотрудников государственной сферы деятельности, в том числе и работников судебной системы, бюджет может пополниться на сумму в размере 31 миллиарда рублей.

    В будущем, если такие условия оставить, что приостановление индексирования зарплат дополнит бюджет России на сумму в размере около 127 миллиардов рублей.

    Проблемы так и не исчезли

    Тогда же работники судовой системы смогут ощутить повышение зарплаты на 5.5 процентов. Одновременно и надбавка будет предназначена для федеральных и мировых судей. Несмотря на то, что повышение довольно незначительное, все равно потребовалось потратить около 1 миллиарда рублей. Видоизменена была и система оплаты трудовой детальности судей.

    Судьи же должны будут получать не только оклад, но и дополнительные поощрения, к которым надо отнести выплаты за выслугу лет, а также отдельные премии, что будут утверждены соответствующими указами властей России. А еще для работников хотят ввести ежеквартальные премии.

    Некоторые эксперты полагают, что чрезмерное поощрение работников суда не будет гарантировать повышение инициативы, а также необходимости карьерного роста. Однако, с другой стороны, специалисты акцентируют внимание на том, что, отказавшись от данной системы, может появиться бунт со стороны служащих суда. Тогда это станет причиной развала всей системы в целом. А вот на восстановление уже придется тратить еще большие суммы и время.

    А вот если говорить о повышении окладов в 2017 году или проведении индексации, то сегодня очень сложно сказать точные прогнозы. Тут же свою роль играет экономическая ситуация, санкции и другие проблемы страны. Пока что власти до конца сами не понимают, что им делать. Будем надеться, что ответ придет очень скоро.

    Сотрудники аппарата суда — это прежде всего помощники судей и секретари. В отличие от самих судей, сотрудники аппарата обычно получают гораздо меньшую зарплату, так что для них вопрос очередной индексации всегда стоит особенно остро. Поскольку работающие в судебном аппарате люди фактически являются бюджетниками, именно в главном финансовом документе страны и нужно искать ответ на вопрос о том, что будет с их заработком в следующем году. Каким будет повышение зарплаты аппарату суда в 2019 году в России — свежие новости из Госдумы, принимающей бюджет на будущий год.

    Насколько повысят зарплаты аппарату суда в России в 2019 году

    Федеральный бюджет будущего года предполагает, что бюджетники в стране будут разделены на две категории с точки зрения динамики роста их заработных плат.

    В первую категорию вошли те бюджетники, которые упомянуты в майских указах 2012 и 2018 года. Это учителя, врачи и работники культурной сферы. Они находятся в более привилегированном положении, и рост их зарплат не должен отставать от общей динамики роста доходов всех прочих россиян. Минтруд спрогнозировал, что в 2019 году зарплаты россиян в среднем вырастут на 6,1%. Именно настолько и повысят зарплаты бюджетникам из майских указов.

    Повышение заработных плат прочих бюджетников будет чуть более скромным. Для них в качестве ориентира взят прогноз инфляции по стране в 2019 году. С учетом повышения налога НДС в начале года инфляция в России в следующем году будет более высокой, чем в последнее время. Минэкономразвития прогнозирует, что потребительские цены в стране за год вырастут на 4,3%.

    Эта цифра и стала ориентиром для процента индексации зарплат бюджетникам, которые не упомянуты в майских указах: военных, полицейских, сотрудников прочих силовых структур, чиновников, а также судей и работников судебного аппарата.

    Повышение зарплат работникам аппарата суда в 2019 году в России пройдет 1 октября. Зарплаты вырастут на 4,3%.

    Это — то, что гарантирует работникам аппарата федеральный бюджет. На уровне отдельных регионов также возможны прибавки, если региональные власти смогут найти на это средства.


    Фото: pixabay.com

    Что еще ждать работникам аппарата судов в 2019 году

    В 2018 году Верховный суд предложил депутатам Думы вывести сотрудников аппарат судов в отдельную бюджетную категорию и увеличить их зарплаты.

    Законопроект, который предложил Верховный суд, предполагал, что работники аппарата суда получат новые должности, которым будут присваиваться классные чины. Соответственно должна была измениться и система оплаты их труда. Помимо собственно должностного оклада вводилась бы система премирования за выслугу лет, за особые условия службы, за работу с секретными документами и т.д.

    Однако правительство России выступило против такой реформы. Причина — в дополнительных расходах, которые должна понести казна для претворения подобной реформы в жизнь. В правительстве ответили, что в бюджете просто нет денег на такое реформирование и значительное повышение зарплат работникам аппарата судов.

    Верховный суд России внес в Госдуму законопроект, предлагающий наделить особым статусом работников аппаратов судов.

    Благодаря этому скромные работники правосудия получат повышенные социальные гарантии. А это в свою очередь должно положительно сказаться и в целом на работе судов, нагрузка на которые из года в год существенно возрастает.

    Проект вводит специальные классные чины для судебных аппаратчиков. Сотрудники судов также получат и примерно такой же, как у чиновников, социальный пакет: дополнительные отпуска, повышенную медстраховку и прочее.

    Именно сотрудники суда тянут на себе всю рутину правосудия: они, по сути, и встречают, и провожают гражданина в суде.

    Встречают, принимая иск. Провожают, выдавая на руки вынесенное решение или исполнительный лист. Между тем легкой жизнь сотрудников судебных канцелярий точно не назовешь: работа тяжелая, зарплаты маленькие. Отсюда - текучка кадров в судах и подчас хмурые лица, которые видят истцы.

    Идея сделать людьми государственного ранга сотрудников судебного аппарата обсуждается давно. В прошлом году разговоры пошли особенно активно. Как рассказывал минувшим летом корреспонденту "РГ" председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, в крупных городах текучесть кадров работников аппарата судов составляет от 100 до 400 процентов.

    "Это те люди, без которых невозможно осуществление правосудия, такая текучесть вносит серьезный дисбаланс в работу судебной власти, - сказал Вячеслав Лебедев. - Будем просить поддержки у других властей - законодательной, исполнительной. Будем настаивать в Государственной Думе, убеждать законодательную власть в необходимости принятия этого решения. С учетом того, что судебная власть является самостоятельной, в соответствии с нашей Конституцией, мы полагаем, что единственно правильное, рациональное решение - это закон о государственной судебной службе".

    В конце прошлого года прошел Всероссийский съезд судей, который поддержал идею повысить социальную защищенность работников судебных аппаратов. Правда, правительство страны не поддержало разработанный Верховным судом проект. "Законопроект и пояснительная записка к нему не позволяют установить наличие специфики служебной деятельности в судебных органах, обуславливающей необходимость выделения государственной судебной службы из государственной гражданской службы. С учетом изложенного правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается", - говорится в официальном заключении кабинета министров. К тому же, как отмечают в правительстве, реализация проекта потребует дополнительных расходов от бюджета. А вопрос финансирования здесь, пожалуй, принципиальный.

    В свою очередь, в Верховном суде утверждают, что нововведения не потребуют лишних расходов бюджета. Предлагается создать фонд оплаты труда служащих судебной службы, средства которого могут перераспределяться руководством. Как бы то ни было, проект внесен в Госдуму, и теперь слово за законодателями.