Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Виды и условия выплат военнослужащим. П.И. Гаврюшенко, И.Н. Малофеев. Проблемные вопросы, связанные с выплатой подъемного пособия на членов семей военнослужащих, переехавших на новое место военной службы, или необходимо ли командиру части беспрекословно в

    Виды и условия выплат военнослужащим. П.И. Гаврюшенко, И.Н. Малофеев. Проблемные вопросы, связанные с выплатой подъемного пособия на членов семей военнослужащих, переехавших на новое место военной службы, или необходимо ли командиру части беспрекословно в

    В ___(город)___ гарнизонный военный суд

    Истец: Сергеев Сергей Сергеевич

    Проживающий. по адресу: _____________ край,

    г. _________, ул. _________ , кв._______

    тел.8___-___-___-___

    Должностное лицо чьи действия оспариваются:

    Командир войсковой части _____,

    г.______, в/часть _____.

    З а я в л е н и е

    Об оспаривании неправомерных действий командира в/ч ______- по выплате подъемного пособия с 06.08. 2010 г.

    Я прохожу военную службу по контракту в войсковой части _____.Имею воинское звание "лейтенант". До 11 июня 2010 года я проходил обучение в ___________________ и по окончании ВУЗа был отправлен по распределению в ДВО в в/ч ______ на должность командира взвода, где по прибытию в воинскую часть был назначен на должность Начальника станции ОРЭБ в/ч ______ приказом командира в/ч _____ № ___ от _._.2010 г По прибытию в воинскую часть ___ я подал рапорт на имя командира в/ч ___ о выплате мне подъемного пособия, спустя некоторое время я написал повторный рапорт на имя командира в/ч ___ о выплате мне подъемного пособия и отправил заказным письмом в в/ч _____. Но до сих пор мне не было выплачено подъемное пособие. Я обратился по этому вопросу к Начальнику финансовой службы, но мне было отказано в выплате подъемного пособия с трактовкой, что я не назначен на должность, а лишь допущен к этой должности, что противоречит Статье 13. п3 ФЗ «О статусе военнослужащих»:

    При переезде военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на новое место военной службы в другой на­селенный пункт, в том числе на территорию или с территории иностранного государства, в связи с назначением на воинскую
    должность, зачислением в военное образовательное учреждение профессионального образования, срок обучения в котором более одного года, или в связи с передислокацией воинской части им производятся выплаты:

    подъемного пособия в размере двух окладов денежного со­держания на военнослужащего, одного оклада денежного содер­жания на супруга и половины оклада денежного содержания на каждого члена семьи военнослужащего - гражданина, переехав­шего на новое место военной службы военнослужащего или в близлежащие от указанного места населенные пункты либо (из-за отсутствия жилой площади) в другие населенные пункты. Выпла­та указанного пособия военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местнос­тях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где к их денежному довольствию установлены коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях), производится с учетом ука­занных коэффициентов.

    Статья 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, обеспечение их денежным довольствием, месячными и иными дополнительными денежными выплатами.

    Пунктом 2 ст.4 ФЗ «О статусе военнослужащих » установлено, что правовые и социальные гарантии военнослужащих, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные этим законом, не могут быть отменены или снижены Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, иначе как путем внесения изменений и дополнений в сам ФЗ «О статусе военнослужащих».
    ФЗ «О статусе военнослужащих» каких-либо ограничений, для военнослужащих, проходящим военную службу по контракту, прибывших на новое место службу и назначенных на нижестоящую должность, в том числе по выплате подъемного пособия, не предусматривает.

    Полагаю, что неправомерными действиями командира войсковой части _____ нарушены мои права.

    1.Признать мои требования законными.

    2.Обязать командира в/ч _____ выплатить подъемное пособие.

    3. Взыскать с войсковой части ______ судебные издержки по оплате госпошлины в размере 200 руб.

    4. Справку – расчет и справку о невыплаченном подъемном пособии за 2010 год прошу истребовать с ответчика.

    Приложение:

    1.Квитанция об уплате госпошлины.

    2.Копия заявления в ___(город)___гарнизонный военный суд.

    3.Копия выписки из приказа.

    4.Копия рапорта.

    « »__________2010г.

    Заявитель: Сергеев С.С

    ВЕРХОВНЫЙ СУД
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Дело № 205-КГ16-37

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    дании административное дело по кассационной жалобе представителя руко­ водителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» (далее - Управление финансового обеспечения по Республике Северная Осетия-Алания) Елоевой Э.Т. на решение Махачкалин­ ского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2015 г. и апелляционное оп­ ределение Северо-Кавказского окружного военного суда от 22 июля 2015 г.

    по заявлению военнослужащего войсковой части рядового Мугутди- нова М И об оспаривании действий руководителя Управления финансового обеспечения по Республике Северная Осетия- Алания, связанных с отказом в выплате денежной компенсации за наем жи­ лого помещения.

    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Круп­ нова И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержа­ ние судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жа­ лобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих

    установила:

    решением Махачкалинского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северо- Кавказского окружного военного суда от 22 июля 2015 г., частично удовле­ творено заявление Мугутдинова М.И., в котором он просил признать неза­ конным отказ руководителя Управления финансового обеспечения по Рес­ публике Северная Осетия-Алания выплатить денежную компенсацию за на­ ем жилого помещения с января по декабрь 2014 года и возложить на руково­ дителя названного учреждения обязанность по выплате за этот период ком­ пенсации из расчета 400 5 рублей в месяц.

    Суд признал незаконными оспоренные действия руководителя Управ­ ления финансового обеспечения по Республике Северная Осетия-Алания и обязал его выплатить заявителю денежную компенсацию за поднаем жилого помещения за период с января по декабрь 2014 г. в размере 3 600 рублей ежемесячно, а в удовлетворении остальной части требований отказал.

    Определением судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 1 декабря 2015 г. представителю руководителя Управления финансового обеспечения по Республике Северная Осетия-Алания отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассаци­ онной инстанции.

    В кассационной жалобе представитель должностного лица, утверждая о существенном нарушении судами норм материального права, просит су­ дебные постановления отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

    В обоснование жалобы она указывает, что законодательство связывает получение военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жило­ го помещения с подачей рапорта о выплате компенсации, который Мугутди- новым М.И. был подан лишь в декабре 2014 года. В связи с этим наем заяви­ телем жилого помещения с января по декабрь 2014 года не является основа­ нием для выплаты ему компенсации.

    Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.

    Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

    Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кас­ сационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит судебные постановления подлежащими отмене.

    Согласно ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Рос­ сийской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм матери­ ального или процессуального права, повлиявшие на исход дела и без устра­ нения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, сво­ бод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

    Судами при рассмотрении дела допущена ошибка в применении норм материального права, что выразилось в следующем.

    Из материалов следует, что Мугутдинов М.И., признанный в установ­ ленном порядке нуждающимся в жилом помещении по месту военной служ­ бы, 23 декабря 2014 г. обратился по команде с рапортом, в котором просил выплатить ему денежную компенсацию за наем жилого помещения (далее - денежная компенсация) с 1 января 2014 г., приложив договор найма двух комнат в жилом помещении, датированный 19 марта 2014 г., справку о соста­ ве своей семьи, другие документы.

    Рапорт был зарегистрирован в воинской части 31 декабря 2014 г., после чего приказом командира войсковой части от 16 января 2015 г. № 5 было предписано выплатить Мугутдинову М.И. денежную компенсацию из расчета 3 600 рублей в месяц с января по декабрь 2014 года. Однако в выпла­ те указанной компенсации в требуемом размере заявителю было отказано Управлением финансового обеспечения по Республике Северная Осетия- Алания, что им было оспорено в судебном порядке.

    Удовлетворяя частично заявление, суд первой инстанции исходил из того, что Мугутдинов М.И. обладает правом на получение денежной компен­ сации, поскольку с 2010 года составом семьи из 2 человек состоит на учете нуждающихся в получении служебного жилого помещения, а несвоевремен­ ное обращение к командованию воинской части с рапортом не свидетельст­ вует об отсутствии у него такого права.

    Соглашаясь с решением, суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что Мугутдинов М.И. до января 2014 года получал денежную ком­ пенсацию и после этого права на нее не утратил, а прекращение ее выплаты обусловлено безосновательной инициативой командования.

    Между тем такие выводы основаны на неправильном истолковании норм материального права и без учета других подлежащих применению по­ ложений закона.

    Как усматривается из материалов дела, основанием для отказа Мугут­ динову М.И. в выплате денежной компенсации за период с января по декабрь 2014 года явилось то обстоятельство, что с рапортом и приложенными к нему документами, подтверждающими его право на получение денежной компен­ сации, он обратился в декабре 2014 г., то есть спустя значительное время по­ сле заключения договора найма жилого помещения и за период, предшест­ вующий заключению указанного договора.

    Согласно пп. 1 и 2 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; стороны вправе устано­ вить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношени­ ям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

    Следовательно, датой заключения Мугутдиновым М.И. договора найма жилого помещения является 19 марта 2014 г.

    Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной служ­ бы, до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые по­ мещения, жилые помещения маневренного фонда или общежития, а в случае их отсутствия воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно вы­ плачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с пп. 2 и 3 Положения о выплате денежной компенса­ ции за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Рос­ сийской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных право­ отношений), утвержденного постановлением Правительства Российской Фе­ дерации от 31 декабря 2004 г. № 909 (далее - Положение), денежная компен­ сация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащему выплачивает­ ся ежемесячно одновременно с выплатой денежного довольствия за истек­ ший месяц по месту его военной службы.

    Аналогичные положения закреплены в п. 12 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 (далее - Инструкция).

    Кроме того, согласно п. 14 Инструкции выплата денежной компенса­ ции производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибы­ тия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в кото­ ром помимо прочего указывается дата начала найма (поднайма) жилья.

    Из изложенных положений нормативных актов следует, что: основанием для начала выплаты ежемесячной денежной компенсации является волеизъявление военнослужащего, признанного нуждающимся в жилом помещении по месту военной службы, выраженное в форме рапорта с приложением к нему документов, подтверждающих право на получение ком­ пенсации; ежемесячная денежная компенсация выплачивается военнослужащему, как правило, начиная с месяца, в котором военнослужащий представил дого­ вор найма (поднайма) жилья; день найма (поднайма) жилого помещения может не совпадать с фак­ тической датой начала найма (поднайма) жилья.

    Таким образом, Правительством Российской Федерации и Министром обороны Российской Федерации в пределах предоставленных им полномо- чий определено, что право на получение денежной компенсации военнослу­ жащий приобретает со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, а реализовать его может путем обращения с рапортом о выплате компенсации с приложением документов, свидетельствующих о наличии у него такого права.

    При таких данных военнослужащий имеет право на получение денеж­ ной компенсации со дня обращения к командованию воинской части с соот­ ветствующим рапортом, что указывает на ошибочность выводов судов о пра­ ве заявителя на получение денежной компенсации с указанной в договоре да­ ты в качестве начала фактического найма жилого помещения.

    Что касается указанного в договоре соглашения о применении к отно­ шениям, сложившимся между Мугутдиновым М.И. и наймодателем до за­ ключения договора, условий об обязанности заявителя по внесению ежеме­ сячной платы за пользование двумя комнатами с 1 января по 31 декабря 2014 г., то они, являющиеся по своей сути гражданско-правовыми, не могут распространяться на административные отношения, основанные на ином правовом регулировании, а именно на властном подчинении одной стороны другой, и возлагать на финансовый орган Министерства обороны Российской Федерации обязанность по возмещению понесенных заявителем расходов за этот период.

    Для выплаты денежной компенсации Правительством Российской Фе­ дерации установлены иные условия, которые заявителем не выполнялись до даты заключения договора найма жилого помещения и обращения с рапор­ том о выплате компенсации.

    Вместе с тем при наличии исключительных обстоятельств, свидетель­ ствующих об уважительности причин обращения заявителя с рапортом спус­ тя значительное время после указанной в договоре даты начала найма жилого помещения, суд может рассмотреть вопрос о праве военнослужащего на де­ нежную компенсацию с момента заключения договора найма.

    Однако этого судом сделано не было, в связи с чем в судебном заседа­ нии не исследовались имеющие значение для дела обстоятельства заключе­ ния договора найма, даты обращения заявителя к командованию воинской части с рапортом о выплате компенсации, а также уважительности причин несвоевременного представления договора и рапорта командиру воинской части.

    Нарушение судом норм материального права и недоказанность уста­ новленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, привели к то­ му, что остались невыясненными юридически значимые обстоятельства о праве Мугутдинова М.И. на получение денежной компенсации за период с января по декабрь 2014 года.

    В связи с изложенным судебные постановления судов первой и апелля­ ционной инстанций подлежат отмене, а дело - направлению на новое рас­ смотрение в гарнизонный военный суд.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 2 ч. 1 ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Фе­ дерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих

    определила:

    решение Махачкалинского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2015 г. и апелляционное определение Северо-Кавказского окружного воен­ ного суда от 22 июля 2015 г. по заявлению Мугутдинова М И - в связи с существенным нарушением норм материального права от­ менить, дело направить на новое рассмотрение в Махачкалинский гарнизон­ ный военный суд.

    Отменить приостановление исполнения решения Махачкалинского гарнизонного военного суда от 17 апреля 2015 г. по заявлению Мугутдинова М И.

    Крупное Председательствующий А.В. Воронов Судьи: О.А. Дербилов

    Статьи законов по Делу № 205-КГ16-37

    ГК РФ

    В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с передислокацией воинской части производится выплата подъемного пособия - в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего или в близлежащий от указанного места населенный пункт либо в другие населенные пункты (из-за отсутствия жилого помещения).

    Согласно пунктам 137 и 139 «Порядка обеспечения денежным довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», утв. приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее Порядок), подъемное пособие на членов семьи выплачивается после регистрации их по месту жительства по новому месту службы военнослужащего. Подъемное пособие на членов семьи выплачивается по представлении справки кадрового (строевого) органа воинской части о составе семьи (с указанием числа, месяца, года рождения детей и лиц, находящихся на иждивении военнослужащего, наименования населенного пункта, из которого прибыла семья, и даты регистрации по новому месту военной службы военнослужащего; сведения записываются на основании записи в паспорте с указанием его серии, номера, места и даты выдачи, а также на основании свидетельств о регистрации и других документов).
    Таким образом, вышеуказанный Федеральный закон связывает необходимость выплаты военнослужащему подъёмного пособия на членов семьи только с фактом их переезда к его новому месту военной службы . Указанная мера материальной поддержки военнослужащих и членов их семей обусловлена общеизвестными трудностями, возникающими у семьи при её переезде на новое место жительства (необходимость поиска новой работы, устройства ребёнка в детский сад, смена школы, вуза, транспортные расходы и т.д.). При этом установленное Порядком требование о регистрации по месту жительства членов семьи военнослужащего после их прибытия к его новому месту военной службы направлено исключительно на подтверждение самого факта их переезда вместе с военнослужащим к новому месту службы.

    Это выдержка из судебного решения. Если ваши члены семьи переехали вместе с вами, посещают школу, садик и т.д. по новому месту службы, а супруга была вынуждена уволится с предыдущего места работы в связи с вашим переводом (есть запись в трудовой?), то смело подавайте в суд и отстаивайте свои права в суде.

    Военнослужащие относятся к категории граждан, полностью находящихся на довольствии государства. В отношении них разработана единая схема социальной и юридической защиты, помимо окладов они получают ряд денежных выплат, размер и форма которых определены федеральными законами. Конкретные суммы выплаты военнослужащим зависят от занимаемой должности, звания, стажа службы и других факторов.

    Получить достоверную информацию о причитающихся выплатах помогут специалисты «Военно-правового Центра». Мы оказываем любую юридическую помощь призывникам и военнослужащим.

    Особенности денежного довольствия в 2017 году

    Данный тип обеспечения включает фиксированный оклад и отдельные надбавки. Денежные выплаты военнослужащим по контракту ежемесячно состоят из 2 окладов (по должности и званию), а также допвыплат.

    Призывники могут рассчитывать на ежемесячный должностной оклад, а также отдельные допвыплаты.

    Регулярные допначисления

    По закону базовое денежное довольствие военных дополняется различными выплатами. Такие доплаты не одинаковые для всех, они определяются:

    • Уровнем квалификации.
    • Величиной выслуги на службе.
    • Работой в спецусловиях.
    • Наличием доступа к тайнам государственного значения.
    • Причастности к жизненно опасным поручениям в мирное время.

    Способ расчета, равно как и размер допначислений, прописан в нормах закона. Начисленная сумма относится к итоговой величине довольствия военного.

    Ежемесячные надбавки к окладу

    Выплаты военнослужащим такого рода полагаются исключительно контрактникам. Среди основных выплат, полагающихся контрактникам, стоит отметить надбавку за служебный стаж, начисляемую военным, отслужившим в ВС РФ свыше 2-х лет.

    Размер надбавки увеличивается вместе со стажем. Отслужив пять лет, солдат имеет право на доплату в 10%. По истечении пяти лет службы за каждые последующие пять лет данная величина повышается на 5% до достижения предельного уровня 40%.

    Определенный класс квалификации дает право на надбавку, составляющую от 5 до 30%. При наличии доступа к гостайне расчет производится с учетом уровня этого доступа. Максимально в данной категории боец может рассчитывать на 65% оклада по воинской должности.

    Чрезвычайные условия работы дают солдату возможность на получение максимальной премии. Ее расчет выполняется от уровня сложности и может составлять в эквиваленте полную сумму должностного оклада.

    Исполнение особо опасных поручений позволяет рассчитывать на сумму в размере должностного оклада. Рассчитывается доплата в зависимости от условий и результатов поставленных перед военным задач.

    Помимо вышеназванных, выплаты российским военнослужащим дополняются доплатой за выдающиеся достижения, носящей ежемесячный характер, а также денежной помощью ежегодного характера в размере оклада.

    Нерегулярные допначисления

    Денежные выплаты российским военнослужащим, отмеченные в ФЗ №306, могут носить нерегулярный характер. Такие дополнительные начисления положены при возникновении определенных обстоятельств.

    В разряд таких нерегулярных обстоятельств попадают суточные / командировочные расходы, выплачиваемые при направлении в командировку. При смене места работы, связанном с переездом, солдатам выплачиваются «подъемные». При увольнении отслужившим полагаются разовые начисления, равные трем зарплатам, если общий стаж несения службы не достиг 20 лет, а также 7 зарплатам при выслуге свыше 20 лет.

    При увольнении в силу непригодности к службе в результате полученной травмы боец получает разовую компенсацию до миллиона рублей. Для контрактников данная сумма удваивается.

    Какие выплаты полагаются военнослужащим при получении инвалидности?

    Инвалидность, полученная при несении службы, влечет назначение государством ежемесячной компенсация за ущерб здоровью, размер которой зависит от установленной группы инвалидности (от 2,8 тыс. рублей до 14 тыс. рублей).

    Данная группа начислений не зависит от прочих доплат и продолжается даже после увольнения военного в запас. Отмена выплат возможна в случае получения аналогичных начислений на основании других законодательных актов РФ.

    На что могут рассчитывать семьи солдат?

    Беременным женам солдат полагается денежное пособие в размере, установленном государством. Деньги выплачиваются при условии, если срок беременности превышает 180 дней. На более ранних сроках выплаты не предусмотрены. Единовременное пособие беременной жене солдата-призывника выплачивается независимо от других назначенных пособий.

    Семьям военных с ребенком до 3х лет также полагаются ежемесячные пособия. Деньги получает мать либо опекун ребенка, ухаживающий за ним. Такие пособия маленьким детям выплачиваются только в период службы отца-призывника. Выплаты военнослужащим производятся с начала службы в армии и до ее окончания.

    Отдельные льготы предоставляются государством родителям солдата. Матерям солдат-срочников могут уменьшить сумму коммунальных платежей, если в квартире нет счетчиков индивидуального учета. На период службы сына по призыву родители могут не оплачивать за него квартплату, а также не платить за отдельные услуги ЖКХ, рассчитываемые на количество прописанных в квартире человек.

    В случае смерти военного во время несения службы его семье или родителям назначается единовременная выплата в размере 3.000.000 рублей. В отдельных случаях государство компенсирует проезд супруги или матери в госпиталь, если солдат-призывник попадает в больницу в тяжелом состоянии.

    Выплаты семьям военнослужащих также включают ежемесячные начисления. Это специальная пенсия, связанная с потерей кормильца, назначаемая по факту смерти солдата при несении службы. Выплаты такого рода также назначаются детям, чей родитель был объявлен без вести пропавшим либо получил серьезные травмы, ставшие причиной смерти уже после окончания службы. Пенсия назначается до наступления совершеннолетия ребенка, а если он получает высшее образование в ВУЗе – до выпуска из него.

    Выходные пособия и пенсии военным

    Кроме выплат, назначаемых военным и их семьям в служебный период, существуют выходные пособия, получаемые офицерами после увольнения. Назначение доплат – поддержка солдат во время поиска новой работы. Выплаты полагаются солдатам-контрактникам и выдаются разово при увольнении. Размер пособия зависит от занимаемой должности во время службы и ее продолжительности.

    Лишиться права на пособие можно при утрате звания, при осуждении либо лишении свободы. Пособия также лишаются курсанты военного училища, отчисленные из него.

    К особой категории выплат военным относится пенсия, назначаемая солдатам-контрактникам, офицерам МЧС, МВД и противопожарной службы. Размер причитающихся выплат устанавливается законодательными актами и зависит от ряда факторов.

    При выслуге в армии, составляющей более 20 лет либо увольнении после 45 лет по возрасту (сокращению), назначается пенсия по выслуге, с условием размера трудового стажа не менее 25 лет при непосредственном армейском стаже минимум 12,5 лет. Денежный эквивалент пенсии определяется должностью и получаемым при службе окладом. Полученная сумма возрастает с учетом оклада по званию и надбавки за выслугу.

    Выплаты по страхованию

    Военнослужащие относятся к уязвимым слоям населения, ведь они подвержены немалой опасности в момент несения службы. Такие условия ставят под удар и самих солдат, и их семьи, при неблагоприятном стечении обстоятельств рискующие остаться без кормильца. По этой причине необходимость обязательного страхования утверждается на госуровне. Страховки оформляются с момента поступления на службу вне независимости от рода войск.

    Компенсация ущерба, полученного военнослужащим при страховых случаях, выполняется компанией-страховщиком. Это касается гибели солдата во время службы (прохождения сборов), получения инвалидности при выполнении обязанностей, а также получения травм и увечий, ранений, контузий, имевших место в указанные периоды времени.

    Сумма страховки, назначаемая солдату при страховом случае, определяется тяжестью полученного ущерба. Базовые выплаты военнослужащим в данном случае определяются государством, утверждающим их в перечне законодательных актов.

    Судебная практика - Дело № 2- 191/2014 год

    Гвардейский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Салаховой Н.Р., при секретаре Новоточиновой Н.Н.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Ю.В. к страховой компании ЗАО «МАКС» о взыскании суммы страхового возмещения,
    Установил:

    С.Ю.В. обратился в суд с иском к ответчику о взыскании суммы страхового возмещения, указав, что в период прохождения военной службы истцом получено заболевание.
    В соответствии с приказом Министра обороны № 262 от 10.04.2013 года С.Ю.В. исключен из списков личного состава в/ч XXXXX с 16.10.2012 года.
    На основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы № 2279 от 27 сентября 2013 года истцу присвоена 3-я группа инвалидности по заболеванию, о чем выдана справка серии МСЭ-2012 № 1627655.
    28 ноября 2013 года С.Ю.В. обратился с заявлением в Страховую компанию ЗАО «МАКС» о выплате ему полагающейся суммы страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая на основании ст. 4 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан...» от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ. Однако до настоящего времени сумма страхового возмещения истцу не выплачена, в связи с чем он вынужден обратиться в суд. Просит взыскать со страховой компании ЗАО «МАКС» сумму страхового возмещения в размере 525 000 руб., а также штраф за просрочку выплаты страховой суммы в размере 183 750 руб.

    В судебное заседание истец не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на предыдущем заседании суда поддержал иск. Его представитель Сонин Е.А., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объеме.
    Представитель ответчика ЗАО «МАКС» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Согласно представленного им в суд возражения, с иском не согласен по тем основаниям, что истцом в страховую компанию не был представлен пакет документов, подтверждающих наступление страхового случая. Кроме того, организация страхователя обязана сообщать по запросу страховщика сведения о наступлении страховых случаев и направлять ему необходимые сведения об обстоятельствах наступления этих случаев, чего сделано не было.
    С целью уточнения обстоятельств наступления страхового случая ЗАО «МАКС» направило письменное уведомление военному комиссариату, оформившему документы истцу, о необходимости предоставить копию свидетельства о болезни. Копия данного запроса была направлена истцу. Указанное обращение, истец проигнорировал и не представил необходимые документы, в связи с чем ответчик считает, что требования истца необоснованны. Полагает, что спора о праве в данном случае не усматривается, поскольку при представлении истцом необходимых документов ЗАО «МАКС» вернётся к рассмотрению вопроса о выплате ему страхового возмещения.

    Относительно требования о взыскании штрафа ответчик также не согласен, поскольку в судебном порядке штраф может быть начислен только с момента неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения суда о назначении страхового возмещения. Просил в заявленных исковых требованиях отказать.
    Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования С.Ю.В. подлежащими удовлетворению.
    В соответствии с ч. 1, 2 ст. 969 ГК РФ в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.
    Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

    Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями.

    В соответствии с ч. 2 ст. 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей главы. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.
    Как следует из ч. 3 ст. 927 и абз. 2 п. 1 ст. 935 ГК РФ, законом могут быть предусмотрены случаи обязательного страхования указанными в нем лицами жизни и здоровья определенных в законе граждан на случай причинения вреда их жизни и здоровью за счет средств, предоставленных из соответствующего бюджета (обязательное государственное страхование).

    Объекты, подлежащие обязательному страхованию и минимальные размеры страховых сумм определяются законом (п. 3 ст. 936 ГК РФ).
    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 27.05.1998 №-76-ФЗ "О статусе военнослужащих», военнослужащие подлежат обязательному государственному личному страхованию за счёт средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы жизнь и здоровье военнослужащих являются объектами обязательного государственного страхования.

    В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 52-ФЗ жизнь и здоровье военнослужащих подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной - службы. При наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацем третьим статьи 4 настоящего Федерального закона, военнослужащие считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, если инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы.

    Пунктом 1 статьи 936 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

    Как установлено при рассмотрении дела, С.Ю.В. проходил службу в войсковой части № XXXXX (МО РФ) в должности начальника топографической службы.
    Как усматривается из справки № 480 ФГУ «1409 Военно-морской клинический госпиталь» от 12 апреля 2012 года, С.Ю.В. установлен диагноз: «Миокардитический кардиосклероз. Пароксизмальная форма мерцательной аритмии без сердечной недостаточности. Хронический холецистит, редко рецидивирующее течение, ремиссия, без нарушения функции». Заболевание получено в период прохождения военной службы.

    В соответствии с приказом Министра обороны РФ № 262 от 10 апреля 2013 года он исключен из списков личного состава войсковой части XXXXX с 16 октября 2012 года.
    Согласно справке серии МСЭ-2012 № 1627655 от 27.09.2013 года, выданной руководителем Бюро медико-социальной экспертизы, С.Ю.В. установлена третья группа инвалидности. В графе «причина инвалидности» указано - «Заболевание получено в период военной службы».
    Как усматривается из заявления С.Ю.В. от 09.10.2013 года, он обратился в Страховую компанию ЗАО «МАКС» о выплате полагающейся ему страховой суммы в связи с наступлением страхового случая. С данным заявлением был направлен пакет документов, предусмотренный п. 4 перечня документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых суммы застрахованным по обязательному государственном}7 страхованию жизни и здоровья военнослужащим, гражданам..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 года № 855.

    Указанное заявление получено ЗАО «МАКС» 01.11.2013 года, согласно штампу входящей корреспонденции (№ ВС 13-8204).
    Однако до настоящего времени сумма страхового возмещения истцу не выплачена.

    Как установлено в судебном заседании, 22.01.2013 года в г. Москве между Министерством обороны РФ как страхователем, с одной стороны, и ЗАО «МАКС» как страховщиком, с другой стороны, заключён государственный контракт № 67/ок/2013/ДРГЗ на оказание в 2013 году услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы.
    В соответствии с п. 1.1.4 вышеназванного государственного контракта, застрахованными лицами являются лица, определённые в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Указом Президента РФ от 01.01.2008 № 1 «О штатной численности Вооружённых Сил Российской Федерации».

    Согласно пункту 4.1 указанного государственного контракта, страховые случаи устанавливаются в соответствии со ст. 4 Федерального Закона № 52-ФЗ.
    В силу абзаца третьего статьи 4 Федерального закона № 52-ФЗ страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы либо до истечения одного года после увольнения с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
    В соответствии с пунктом 15.1 вышеназванного государственного контракта, он вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует по 31.12.2013 года включительно.

    Анализ приведённых выше норм материального права и условий Государственного контракта от 22.01.2013 года позволяет суду сделать вывод о том, что С.Ю.В. является застрахованным лицом и имеет право на получение от ЗАО «МАКС» страховой суммы ввиду наступления страхового случая - установления инвалидности вследствие заболевания, полученного в период военной службы.

    На период увольнения истца пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», предусмотрена страховая выплата в размере 500000 рублей. Размер указанных страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

    На основании ст. 9 п. 6 Федерального закона от 02 декабря 2013 года N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлен размер индексации сумм 1,05.

    Таким образом, страховая выплата составляет 525 000 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ, выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки.

    Как следует из материалов дела, заявление С.Ю.В. и приложенные документы для решения вопроса о выплате страховой суммы получены ЗАО «МАКС».
    Согласно расчету истца срок необоснованной задержки составляет 35 дней. Соответственно 1% от суммы страховой выплаты составляет 35 дней х 5250 руб. (1% от страховой суммы) = 183750 руб.

    Данный расчет является правильным и принимается судом.
    Доводы ответчика о том, штраф может быть начислен только с момента неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения суда о назначении страхового возмещения, не основаны на законе.

    Так, согласно и. 8,2. Государственного контракта от 22.01.2013 года, выплата страховой суммы производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате.
    Согласно п. 8.3 указанного контракта, в случае задержки Страховщиком выплаты страховой суммы, Страховщик несет ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ.

    Поскольку со стороны ЗАО «МАКС» имело место виновное неисполнение своего денежного обязательства по выплате истцу страховой суммы в рамках заключенного с Минобороны России государственного контракта от 22.01.2013 года, то требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГГ1К РФ, суд
    РЕШИЛ:

    Исковые требования С.Ю.В. удовлетворить.

    Взыскать со Страховой компании ЗАО «МАКС» в пользу С.Ю.В. сумму страхового возмещения в размере 525 000 рублей; штраф за просрочку выплаты страховой суммы в размере 183750 рублей, а всего 708750 рублей 00 копеек.
    Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Мурманский гарнизонный военный суд (Мурманская область) - Административное

    Суть спора: 3.042 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> об оспаривании решения, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления)


    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Мурманский гарнизонный военный суд под председательством судьи Вишневского Л.В., при секретаре Бучневой А.А., с участием административного истца Крыкуна А.В., административного ответчика - врио командира войсковой части ***** ЗВАНИЕ Старотиторова С.С., а так же представителя административного ответчика - командующего Северным флотом - Гринцова А.В., в открытом судебном заседании, в помещении суда, единолично, рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению ЗВАНИЕ Крыкуна А.В. об оспаривании бездействий командира войсковой части *****, а также действий командира войсковой части *****, командующего Северным флотом и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с невыплатой подъемного пособия на членов семьи при переезде к новому месту военной службы.

    В судебном заседании военный суд

    У С Т А Н О В И Л:

    Крыкун А.В. в своём административном исковом заявлении и в судебном заседании, с учётом уточненных в суде требований, просит суд признать незаконным бездействие командира войсковой части ***** связанное с не удовлетворением рапорта от ДД.ММ.ГГГГ об оформлении документов для получения подъёмного пособия на членов семьи в связи с переездом их к новому месту военной службы и обязать указанное должностное лицо направить данные документы вышестоящему командованию. Кроме того, административный истец просит суд признать незаконным бездействие командира войсковой части ***** связанное с невыплатой ему вышеуказанного пособия и обязать командующего Северным флотом (далее - СФ) издать приказ о выплате данного пособия, а так же обязать последнего, командира войсковой части ***** и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» (далее - ЕРЦ МО РФ) выплатить ему (Крыкуну А.В.) подъёмное пособие на членов семьи в связи с переездом их вместе с ним к новому месту военной службы, взыскав с ЕРЦ МО РФ в его пользу вышеназванное пособие в размере 26652 рубля и 300 рублей судебных расходов связанных с рассмотрением данного административного дела - государственная пошлина за подачу заявления в суд.

    05 декабря 2016 года в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству Крыкун А.В., подав соответствующее заявление, просил прекратить производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия командира войсковой части *****, связанного с невыплатой подъемного пособия на членов его семьи при переезде к новому месту военной службы и возложении обязанности на указанное должностное лицо и командующего СФ выплатить Крыкуну А.В. подъемное пособие на членов его семьи при переезде к новому месту военной службы.

    В судебном заседании административный истец поддержал данное заявление.

    21 декабря 2016 года определением судьи Мурманского гарнизонного военного суда производство по административному исковому заявлению Крыкуна А.В. в данной части требований к командующему СФ и командиру войсковой части ***** прекращено.

    В обосновании оставшейся части требований Крыкун А.В. пояснил суду, что оснований не выплачивать требуемое им пособие на членов семьи у командования не имелось, поскольку единственным условием для производства данной выплаты, как это предусмотрено статьёй 13 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, является переезд военнослужащего на новое место военной службы и членов его семьи в другой населенный пункт, что и было ими сделано. После перевода на новое место военной службы из в в ДД.ММ.ГГГГ, он с семьёй вселился в жилое помещение по адресу, в котором они до перевода в проживали и зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в связи с чем по прибытию в ДД.ММ.ГГГГ в, члены его семьи в указанном жилом помещении не регистрировались. Однако в ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части *****, к которому он обращался с соответствующим рапортом, довёл до него информацию об отказе в направлении документов по выплате пособия вышестоящему командованию и производстве данной выплаты, сославшись на отсутствие данных о регистрации членов семьи по месту жительства по новому месту военной службы.

    Представитель командующего СФ - Гринцов А.В. требования Крыкуна А.В. не признал и пояснил суду, что у командующего СФ оснований для издания приказа об установлении административному истцу выплаты подъёмного пособия на членов его семьи в связи с переездом к новому месту военной службы не имеется, поскольку необходимые для издания соответствующего приказа документы, в том числе свидетельствующие о регистрации членов семьи последнего по месту жительства по новому месту военной службы, к указанному должностному лицу не поступали.

    Врио командира войсковой части ***** Старотиторов С.С. в судебном заседании показал, что из-за несогласования с УФО проекта приказа о выплате на членов семьи Крыкуна А.В. подъёмного пособия связанного с переездом последнего к новому месту военной службы по причине отсутствия данных о регистрации его членов семьи по новому месту военной службы, административному истцу было отказано в дальнейшем движении его рапорта от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой оформить документы на данную выплату.

    Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства руководитель ЕРЦ МО РФ в суд не прибыл. Представитель ЕРЦ МО РФ Бирюкова О. просила, в письменном отношении, провести судебное заседание без её участия, представив возражения в которых в обоснование занятой позиции - не признания требований административного истца, указала, что Крыкуном А.В. не предоставлены данные свидетельствующие о регистрации членов его семьи по месту жительства по новому месту военной службы, как того требует Приказ МО РФ №2700 от 30.12.2011. Кроме того, сведения об установлении административному истцу выплаты подъёмного пособия на членов семьи в связи с переездом к новому месту военной службы в базу данных СПО “Алушта” соответствующим кадровым органом не внесены, в связи с чем оснований для выплаты требуемого им пособия не имеется.

    Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленных Крыкуном А.В. требований.

    Согласно выпискам из приказов командующего Северным флотом №***** и ***** от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, военнослужащий по контракту ЗВАНИЕ Крыкун А.В. - ДОЛЖНОСТЬ, контракт о прохождении военной службы в ВС РФ сроком на 5 лет по ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой воинской должности и назначен на воинскую должность ДОЛЖНОСТЬ войсковой части ***** (). Переместившись в связи с организационно-штатными мероприятиями, административный истец прибыл из войсковой части ***** в войсковую часть ***** ДД.ММ.ГГГГ, в которую зачислен с указанной даты в списки личного состава и на все виды обеспечения, принял дела и должность, вступив в исполнение должностных обязанностей.

    Из копии рапорта Крыкуна А.В. на имя командира войсковой части ***** от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что административный истец просит дать указание на оформление документов на выплату ему подъемного пособия в связи с переездом к новому месту службы на членов его семьи.

    При этом, на данном рапорте имеется резолюция командира воинской части от той же даты о подготовке справки и проекта приказа командующему СФ после предоставления необходимых справок Крыкуном А.В.

    В соответствии со свидетельством о заключении брака ***** от ДД.ММ.ГГГГ и двух свидетельств о рождении ***** от ДД.ММ.ГГГГ и ***** от ДД.ММ.ГГГГ, членами семьи Крыкуна А.В. является *****.

    Как усматривается из предоставленной административным истцом командованию войсковой части ***** справки ООО «Главное управление жилищным фондом» от ДД.ММ.ГГГГ № ***** о регистрации по месту жительства и о составе семьи (форма № 9), в трехкомнатной квартире по адресу с ДД.ММ.ГГГГ временно зарегистрированы: Крыкун А.В., а также жена - К.А.Г., сыновья - К.Г.А. и К.В.А. При этом члены семьи административного истца снялись с регистрационного учёта по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно справки ГОБУ “МФЦ МО” (форма №9) от ДД.ММ.ГГГГ, Крыкун А.В., и члены его семьи будучи зарегистрированными с ДД.ММ.ГГГГ в предоставленном служебном жилом помещении по адресу с регистрационного учёта не снимались.

    Как пояснил суду административный истец, по прибытию к новому месту военной службы члены его семьи стали проживать с ним по месту предыдущей регистрации по вышеуказанному адресу и более нигде не регистрировались.

    Данное обстоятельство так же подтверждено в судебном заседании при исследовании двух свидетельств о регистрации по месту жительства в ***** Крыкуна А.В. (№***** от ДД.ММ.ГГГГ и №***** от ДД.ММ.ГГГГ) и ксерокопии паспорта его жены, а так же справкой командира войсковой части ***** №***** от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с частью 32 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием, в том числе и подъёмным пособием, определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

    Во исполнение данного предписания закона Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно пункту 131 которого военнослужащим, проходящим военную службу по контракту при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность производится выплата подъемного пособия - в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего или в близлежащий от указанного места населенный пункт либо в другие населенные пункты (из-за отсутствия жилого помещения). При этом, в соответствии с пунктом 132, подъемное пособие военнослужащим выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника) исходя из оклада по воинской должности, получаемого ими на день вступления в исполнение обязанностей по этой должности, на которую они назначены и оклада по воинскому званию.

    Пунктом 137 вышеуказанного Порядка, подъемное пособие на каждого члена семьи военнослужащего, переехавшего на новое место военной службы военнослужащего или в близлежащие от указанного места населенные пункты либо (из-за отсутствия жилой площади) в другие населенные пункты, выплачивается из тех же окладов денежного содержания, что и на самого военнослужащего, а на членов семьи, переехавших не одновременно с военнослужащим, - из окладов по воинскому званию и воинской должности, занимаемой военнослужащим на день прибытия их по новому месту военной службы военнослужащего.

    Подъемное пособие на членов семьи выплачивается после регистрации их по месту жительства по новому месту службы военнослужащего.

    При этом, в соответствии с пунктом 139 подъемное пособие на членов семьи выплачивается по представлении справки кадрового (строевого) органа воинской части о составе семьи (с указанием числа, месяца, года рождения детей и лиц, находящихся на иждивении военнослужащего, наименования населенного пункта, из которого прибыла семья, и даты регистрации по новому месту военной службы военнослужащего; сведения записываются на основании записи в паспорте с указанием его серии, номера, места и даты выдачи, а также на основании свидетельств о регистрации и других документов).

    Поскольку, исходя из вышеназванных норм регулирующих порядок и условия выплаты подъемного пособия, законных оснований для удовлетворения рапорта Крыкуна А.В. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой об оформлении и направлении командующему СФ документов для получения им подъёмного пособия на членов семьи в связи с переездом их к новому месту военной службы, у командира войсковой части ***** - не имелось, в связи с отсутствием у последнего необходимых для этой выплаты данных о регистрации членов семьи административного истца по месту жительства по новому месту его службы, то у суда отсутствуют основания признавать незаконным отказ командира войсковой части ***** удовлетворить вышеуказанный рапорт Крыкуна А.В. и обязывать командующего СФ издать соответствующий приказ, а руководителя ЕРЦ МО РФ произвести выплату административному истцу подъёмного пособия на членов его семьи.

    При этом ссылка Крикуна А.В. на статью 13 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, как на норму устанавливающую условия выплаты военнослужащим подъёмного пособия, является не состоятельной, поскольку статьёй 7 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ из ст. 12 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" исключены нормы, регламентирующие вопросы денежного довольствия военнослужащих, в том числе основания и условия требуемой административным истцом выплаты.

    Так как в удовлетворении требований административному истцу судом отказано полностью, то в соответствии со статьёй отсутствуют основания и для взыскания в его пользу судебных расходов по оплате государственной пошлины за подачу данного административного искового заявления в суд.

    Руководствуясь статьями , - , Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" target="_blank">227 КАС РФ , военный суд

    Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявленных Крыкуном А.В. требований о признании незаконным бездействие командира войсковой части ***** связанное с не удовлетворением рапорта об оформлении документов для получения подъёмного пособия на членов семьи в связи с переездом их к новому месту военной службы, а так же в требовании обязать указанное должностное лицо направить данные документы командующему Северным флотом, а последнего издать соответствующий приказ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» произвести выплату подъёмного пособия на членов семьи - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия данного решения.

    Судья Л.В. Вишневский

    Истцы:

    Крыкун А.В.

    Ответчики:

    командир войсковой части 45655-Г
    Командующий СФ
    ФКУ "ЕРЦ МО РФ"