Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Визитка на конкурс правовых знаний. Игра-конкурс: По страницам наших прав. Визитка команды, вступление

    Визитка на конкурс правовых знаний. Игра-конкурс: По страницам наших прав. Визитка команды, вступление

    Цели и задачи:

    Распространить знание по закону «О правах ребёнка», о Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

    Воспитывать уважительное уважение к правам других людей путём неущемления их достоинства и выполнения своих обязанностей;

    Развивать умение решать проблемы детей в нашем государстве, исходя из международного опыта.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем правоведческом конкурсе «По страницам наших прав». Думаем, что все собравшиеся и родители и дети с интересом и пользой для себя проведете здесь время, будете активными болельщиками и участниками мероприятия и своей поддержкой поможете командам вырваться вперед.

    Я приглашаю вас на конкурс, а теперь бурными аплодисментами встретим наших участников. (Музыкальная заставка. Выход команд.)

    В сегодняшнем конкурсе принимают участие команды... (представить по названию каждую команду) . Мы искренне желаем вам успеха и полной победы!

    А сейчас хочу представить вам наше жюри, которое строго и справедливо будет оценивать игру (назвать всех членов жюри). Далее мы поближе познакомимся с командами. Каждая команда готовила домашнее задание, свою визитную карточку, которая и поможет нам поближе узнать каждую команду.

    Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе. Обязательным должно быть:

    Название команды, эмблема, приветствие, отражающее название команды.

    Время, отпущенное на визитную карточку, не должно превышать 5 минут: (Музыкальная заставка). Визитные карточки команд (приложение 1).

    Оглашение результатов 1-го конкурса.

    Ведущий: Мы переходим ко 2-му конкурсу.

    Он будет проходить по системе игры «Брейн-ринг» по статьям закона «О правах ребенка». Команда, которая первой верно и точно ответит на вопрос, получит 1 очко. За досрочный и верный ответ команде добавляется еще 1 дополнительное очко. Проигравшая команда уступает свое место следующим игрокам. Время обсуждения вопроса - 1 минута.

    1. Кто признается ребенком по Закону «О правах ребенка» Республики Беларусь?

    (Действие этого Закона распространяется на лиц с момента рождения до 18 лет).

    2. Каковы обязанности гражданина?

    (Соблюдать законы страны, уважать права и интересы других граждан, уважать традиции и культурные ценности народа, овладевать знаниями, бережно относиться к природе, к государственной и общественной собственности, к имуществу граждан).

    3. С какого возраста несовершеннолетние имеют право на труд?

    (С 14 лет, если родители дают разрешение подписывать трудовой договор, а с 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос «Где работать?»)

    4. Можно ли применять в отношении детей до 15 лет задержание, арест, предварительное заключение?

    (Можно как крайнюю меру и только в случае, предусмотренном законом).

    5. По достижении какого возраста дети имеют право на самостоятельный выбор религии?

    (Дети, которые не достигли 15-летнего возраста, религиозные обряды, справляют с согласия родителей или опекунов, с 15-летнего возраста они имеют право выбора к принадлежности той или иной религиозной конфессии).

    6. С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность?

    (С 16-ти лет, лишь за особо тяжкие преступления с 14-ти лет).

    7. Могут ли быть приговорены к смертной казни несовершеннолетние?

    (Не могут, в том числе и женщины).

    8. Является несовершеннолетие смягчающим обстоятельством при назначении наказания за преступление?

    (Да, является).

    9. Когда был принят закон РБ «О правах ребенка»?

    10. Если несовершеннолетний привлечен к уголовной ответственности, то при производстве дознания, следствия участие, каких лиц обязательно?

    (При совершении преступления несовершеннолетними детьми расследование производится в присутствии педагога-психолога и адвоката).

    Ведущий: Большое спасибо командам. - Слово жюри.

    Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем.

    Основа основ - родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты входишь из семьи.

    В статье 12 закона РБ «О правах ребенка» написано, что каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание. А от себя хочу добавить, что каждый ребенок имеет право на помощь родителей в игре. Я попрошу сейчас родителей участников команд пройти к своим детям и помочь им заработать очки. (К ребятам присоединяются родители: одинаковое количество от каждой из команд ) .

    Ведущий: 1 июня - Международный день защиты прав детей. Дети всех стран имеют право на детство, на счастливое, защищенное детство. Перед вами карта мира. И всем бы она хороша, но вот только нет на ней названий государств. А задания командам следующее: с помощью собственных знаний и знаний ваших родителей за 5 минут напишите на карте названия как можно большего количества стран.

    Пока выполняется, задание для зрителей звучит следующая информация.

    Первым выражением международной озабоченности положением детей было принятие в 1923 г. Советом созданной незадолго до этого неправительственной организации «Международный союз спасения детей» Декларации о правах ребёнка. Эта Декларация, получившая название Женевской, была одобрена в следующем году пятой Ассамблеей Лиги Нации. В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН одобрила текст Декларации с некоторыми изменениями, а в 1959 г. приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

    Декларация 1959 г. послужила основой для подготовки Конвенции о правах ребенка. В 1978 г. правительство Польши представило Комиссии ООН по правам человека первоначальный проект, подготовленный на основе этой Декларации. Тогда выражалась надежда, что его можно будет принять в 1979 г., который был объявлен Международным годом ребенка. Комиссия, однако, пришла к выводу, что текст требует углубленного рассмотрения, и создала специальную рабочую группу, которая проводила по одному заседанию в год в течение 1980-х гг. Рабочая группа достигла консенсуса в отношении окончательного варианта незадолго перед сессией Генеральной Ассамблеи ООН 1989 г. принявшей Конвенцию 20 ноября, в тридцатую годовщину Декларации 1959 г.

    Вступление в силу Конвенции о правах ребенка 2 сентября 1990 г. стало кульминацией почти 70-летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стихотворение.

    Я в своей родной квартире

    Как на службе строевой

    Командир на командире,

    Я один здесь рядовой.

    Всем я должен подчиняться

    По приказу одеваться,

    По приказу умываться,

    Ровно заправлять постель,

    По команде есть садиться,

    По режиму спать ложиться,

    По будильнику вставать.

    Теперь вам ясно, почему

    Начал огрызаться:

    Конец терпенью моему

    Де - мо - би - ли - за - ци - я.

    Уважаемые родители и дети, подумайте над стихотворением и сделайте каждый для себя правильные выводы

    Ведущий: Закон РБ «О правах ребенка» основывается на Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

    В марте 1995г. членами ООН были 185 государств. Беларусь является членом ООН с октября 1945г.

    Посмотрите, пожалуйста, эмблемы Организации Объединенных Наций и подпишите каждую эмблему. (Подведение итогов конкурса)

    Статья 23 закона дает право на объединение в общественные организации. В Беларуси действует множество детских и молодежных объединений.

    Какие детские и молодежные организации, действующие, на территории нашей республики вы знаете? Это задание командам, (подведение итогов конкурса)

    Ведущий: Тринадцатилетняя Нура Бахи из Алжира обращается ко всем людям мира:

    Сколько детей погибло из-за нищеты, бедствий; Они погибли, искалеченные в результате разрушений и войны. Они погибли без приговора. Их единственное преступление в том, что они не были сильными, что их родители были бедными. Дети любят мир, как пчелы цветы. Тот, кто изобрел войну, думал об истреблении. Он забыл о людях, он забыл о детях.

    Маленькая японская девочка по имени Садако жила в полутора милях от Хиросимы, когда там взорвалась бомба, однако она не получила ожогов и, как тогда казалось, не пострадала. Однако через 10 лет после восстановления Хиросимы она заболела лейкемией - раком крови - и вынуждена была лечь в больницу. Ей было очень страшно: она знала, что может умереть. Ее родные и друзья приходили к ней каждый день, пытаясь ее подбодрить. Ее лучший друг Тидзуко рассказывал ей историю о журавле - священной птице в Японии. Существовало поверие, что журавль живет тысячи лет и если больной сделает тысячу бумажных журавликов, он поправиться.

    И Садако решила сделать тысячу журавликов. Изо дня в день продолжала она делать журавликов и обнаружила, что это занятие помогает ей набираться мужества. Иногда она чувствовала себя так плохо, что не могла делать журавликов, но, тем не менее, пыталась. Когда родные и друзья бывали у нее в больнице, она старалась им улыбаться и быть веселой, чтобы они не слишком за нее волновались.

    Садако смогла сделать свыше 600 журавликов, однако ей не становилось лучше. Она терпеливо продолжала делать журавликов, но, к сожалению, в конце концов, она умерла. Она сделала 644 бумажных журавлика.

    Одноклассники Садако решили сделать остальные 356 журавликов и всю тысячу бумажных журавликов похоронили вместе с ней. Садако была не единственным ребенком, умершим от лейкемии в Хиросиме. От этой болезни умерли или умирали многие другие дети. (Эта болезнь была известна как болезнь атомной бомбы).

    Для сбора средств на строительство памятника Садако дети создали клуб. Этот клуб разрастался, и деньги ему присылали тысячи школ со всего мира. Через три года дети набрали достаточно денег, чтобы заплатить за памятник. Он называется Детским памятником мира и стоит в парке Мира в Хиросиме. На камне выбиты слова: «Это наш плач, это наша молитва. Миру - мир».

    Следующее задание не конкурсное. Я приглашаю всех участников и всех зрителей принять в нем участие. У каждого есть лист бумаги. Я предлагаю каждому сделать бумажного журавлика мира. А теперь каждый как можно дальше запустите своего журавлика (звучит песня «Детство, детство...» и запускаются журавлики). Подведение итогов игры.

    Ведущий: В течение последнего десятилетия росло осознание международной общественностью понимание масштаба насилия в отношении детей. Дети становятся жертвами насилия дома, в школе, на улицах, в общине и в государственных учреждениях. Но вы четко должны знать, что имеете право на защиту от всех форм проявления насилия. (Звучит фонограмма песни «Солнечный круг».)

    Скачать Чтобы скачать материал или !

    КВН в школе «Я и мои права»

    Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
    Задачи:
    - с помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
    - способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
    - помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
    - развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
    - воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
    Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры КВН. Игра состоит из 10 конкурсов. В каждом конкурсе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов.
    Оборудование: ПК, проектор, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
    1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день педагоги! Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых.
    2 ведущий: Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай.
    Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
    1 ведущий: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсах и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей Республики и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях. Сегодня речь пойдет о праве.
    2 ведущий: Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!» И разговор пойдет именно о наших правах и обязанностях.
    1 ведущий: Прежде, чем мы начнем нашу игру, давайте вспомним о том, где прописаны наши права и обязанности?
    2 ведущий: День прав человека отмечается 10 декабря - именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Накануне этого праздника мы и проводим наш КВН, посвященный знанию наших прав и обязанностей.
    Мультфильм «Смешарики» - «Азбука права»
    1 ведущий: Сегодня в нашей игре принимают участия команды 6 классов. Команда 6-А класса «МАКСИМУМ» и команда 6-Б класса «УМНИКИ».
    2 ведущий: А следить за нашей игрой будет профессиональное жюри в составе:
    1. Библиотекарь – Клещевникова Лилия Леонидовна
    2. ученица 9 класса – Ковалева Дарья
    3. ученица 9 класса – Сокол Карина
    1 ведущий: Каждый конкурс оценивается по 5-тибальной системе. Команды желаем вам удачи!
    Отбивка «Мы начинаем КВН»
    2 ведущий: Первый конкурс «Приветствие». Командам необходимо представиться: название команды и девиз. На сцену приглашается команда 6-А класса.
    Выступление команды 6-А класса
    1 ведущий: А сейчас с ответным приветствием мы встречаем команду 6-Б класса
    Выступление команды 6-Б класса
    2 ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне предоставить слово жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Приветствие».
    Жюри выставляет оценки
    1 ведущий: Следующий конкурс «Разминка»
    Каждой команде дается вопросы, на которые необходимо ответить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
    2 ведущий: Вопросы команде 6-Б класса:
    - Когда отмечается День прав человека? (10 декабря)
    - Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории ДНР? (Конституция)
    - Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? (Человек до 18 лет)
    - Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации (Декларация)
    - Государственным языком на всей территории ДНР является… (Русский)
    Спасибо команде УМНИКИ за ответы.
    Переходим к команде 6-А класса.
    Вопросы команде 6-А класса:
    - Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. (Гражданин)
    - Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
    - Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)
    - С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 16 лет)
    - Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (Обязанности)
    1 ведущий: Спасибо команде МАКСИМУМ за ответы.
    Слово предоставляется жюри
    Жюри выставляет оценки
    2 ведущий: Все мы в детстве любили сказки. Вначале нам их читали мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры. Затем, когда вы научились читать – вы читали их сами. Наш конкурс называется «Сказка ложь, да в ней намек». Вам необходимо назвать какое право нарушено в каждой сказке. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если команда ответила неправильно, право переходит команде противника.
    * Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
    * Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
    * Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
    * При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
    * Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
    * Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
    * Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (Право на жизнь)
    * Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
    * Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
    * Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
    1 ведущий: Спасибо командам. Слово жюри.
    Жюри выставляет оценки
    1 ведущий: Спасибо нашему жюри. На сцену приглашаются капитаны команд. Конкурс называется «Словесный». Каждый капитан получает по слову, из которого вам необходимо составить как можно больше других слов.
    ПРАВОНАРУШЕНИЕ
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    У вас 3 минуты.
    2 ведущий: Пока наши капитаны работают, мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Анаграмма». Участники получают карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
    Карточка №1.
    Ребенок - к о р ё н б е
    Семья – м я с ь е
    Страна – а р а н с т
    Документ – к у н т е м о д
    Закон – к о н з а
    Политика – и п о к а л и т
    Жизнь – з и н ь ж и
    Родители – д и л и е т о р
    Карточка №2.
    Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
    Порядок – Я Д П О Р О К
    Право – В О Р А П
    Союз – Ю З О С
    Подросток – С О Д Р О П К Т О
    Школа – Л О К А Ш
    Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
    Медицина – Д Е М И Н А Ц И
    Карточка №3.
    Отдых – Д Ы Х О Т
    Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
    Досуг – Д У Г О С
    Человек – Л О В Ч Е К Е
    Слово – В О С О Л
    Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
    Отец – Ц Е Т О
    Дружба – Ж Б А Р У Д
    Карточка №4.
    Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
    Малыш – Ш Ы Л А М
    Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
    Собрание – Е Б Р А Н И С О
    Общество – Б О С Т В О Щ Е
    Группа – П Р А П У Г
    Опекун – К Е У Н О П
    Мнение – Н Е М Е Н И
    1 ведущий: А пока наши капитаны выполняют задания, мы проведем игру с болельщиками, которая называется «Да! Нет!».
    Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
    2 ведущий: – Россия – наша страна?
    – Нет!
    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
    – Да!
    1 ведущий: – Можно ли человека обращать в рабство?
    – Нет!
    – Можно ли относиться к человеку жестоко?
    – Нет!
    2 ведущий: – Защищён ли человек законом?
    – Да!
    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
    – Да!
    1 ведущий: – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
    – Нет!
    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
    – Да!
    2 ведущий: – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
    – Да!
    – Может ли человек владеть имуществом?
    – Да!
    1 ведущий: – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
    – Да!
    – Защищает ли закон материнство и младенчество?
    – Да
    2 ведущий: Ну что ж молодцы ребята! Все вы знаете. Давайте сейчас посмотрим, как дела у наших капитанов. Приглашаем капитанов.
    Ответы капитанов
    Жюри выставляет оценки
    2 ведущий: А сейчас можно расслабиться. Следующий конкурс «В шутку о серьезном». Задача команд кто быстрее серьезно ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
    1 ведущий: 1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
    Билета
    2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
    Сорока
    3. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.
    Буратино
    4. «Избави Бог и нас от этаких судей!» - восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни?
    Осел
    5. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
    Шапка
    Жюри выставляет оценки
    2 ведущий: Раскрыть ценность прав человека помогает искусство. Убедиться в этом вы сможете, взглянув, на знакомые с детства произведения живописи по новому – сквозь призму Всеобщей декларации прав человека.
    Следующий конкурс называется «По ту сторону холста» . Командам предлагаются репродукции известных картин. Ваша задача, определить, какие права в них отражены.
    За правильный ответ 2 балла.
    - Решетников Ф. «Опять двойка» (право на образование)
    - Репин И. «Бурлаки на Волге» (никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному обращению)
    - Репин И. «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану» (право свободно выражать свои мысли)
    - Перов В. «На привале» (право на отдых).
    Жюри выставляет оценки
    1вед Права это хорошо. Но ведь существуют и обязанности. Давайте вспомним обязанности школьников. Внимание на экран
    Просмотр видеоролика «Обязанности ученика»
    1 ведущий: Следующий наш конкурс «Права и обязанности» Необходимо распределить права и обязанности школьников.
    Бесплатное образование
    Активность в приобретении знаний
    Уважать мнение всех учащихся и учителей
    Удобное рабочее место
    Посещать школу в предназначенное для этого время
    Защита личной собственности
    Посещение школьных мероприятий
    Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
    Вести себя корректно на переменах и на уроках
    Деловое сотрудничество с учителем
    Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
    Беречь школьное имущество
    (Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
    Жюри выставляет оценки
    1 ведущий: А сейчас я предлагаю вам побыть детективами. Конкурс «Детектив». Командам необходимо по описанию правонарушения назвать сказку.
    1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?
    «Красная шапочка»
    2 ведущий: 2. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?
    «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
    1 ведущий: 3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?
    «Волк и семеро козлят»
    2 ведущий: 4. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.
    «Колобок»
    1 ведущий: 5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?
    «Дюймовочка»
    2 ведущий: 6. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?
    «Кощей Бессмертный»
    1 ведущий: 7. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.
    «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»;
    2 ведущий: 8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.
    «Гуси-лебеди»
    1 ведущий: 9. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.
    «Заячья избушка»
    2 ведущий: 10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Жюри выставляет оценки
    1 ведущий: И закончим наш КВН по традиции «Музыкальным конкурсом». Командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне.
    «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
    «Чему учат в школе» – Право на образование.
    «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
    «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
    «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
    Жюри выставляет оценки. Подводит итоги.
    Награждение победителей
    2 ведущий: Предупреждение преступлений и правонарушений среди молодёжи является важнейшим аспектом государственной молодёжной политики. Каждый из нас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом. Твой выбор – это твоя жизнь, твой успех!
    1 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна – строить будущее.
    2 ведущий: Спасибо большое командам – за участие, зрителям – за активную поддержку, жюри – за справедливые оценки!
    Общее фото

    Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

    «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки»

    Сценарий визитки районного интеллектуально-правого конкурса «Подросток и закон».

    Сценка «Ребенок в мире права».

    Участники - ученики 7 класса: Александр, Артем, Павел, Дарья, Алина.

    Дети сидят за столом и играют в игры в телефонах (Алина, Даша, Павел), не обращают ни на кого внимания, скептически настроены. Заглядывают изредка друг к другу в телефоны. Заходят Артем и Саша. Саша - скромный, тихий, часто поправляет очки. Артем - подвижный, много жестикулирует, подражает ведущим тренингов.

    (Артем) - Привет, Саня!

    (Саша)- Привет, Тема!

    (Артем, по-деловому) - Все собрались на правовой тренинг?!

    (Саша) - Собрались-то собрались…, но они, похоже, не готовы ( показывает на ребят )

    (Артем) - Не переживай, что-нибудь придумаем (потирает руки)

    (Артем, обращаясь к зрителям) - А, вы, целевая аудитория, готовы к правовому тренингу ?

    - Да!

    (Артем )- Не слышу! Да или нет!?

    (Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают) - Да!!

    (Саша Делает шаг вперед и объявляет. Включается ролик) - Ребенок в мире прав.

    (Артем, старается, жестикулирует) - Как у всех других людей есть права у малышей

    Мысли есть свои и взгляды,

    Это взрослым помнить надо.

    ( Артем застыл в позе. В это время реплика ребят )- Ага! Взрослым - надо!

    ( Саша и Артем поворачиваются к столу, идут к столу и по очереди обращаются непосредственно к ребятам играющим на телефонах. Саша ) – Каждый ребенок имеет право на жизнь и семью.

    ( Реплики ребят )- Угу!

    ( Артем) Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

    ( Реплики ребят )- Какая актуальность!

    ( Саша) - Право на помощь, защиту и собственность

    ( Реплики ребят, девочки покрутили телефонами )- Ага!

    (Артем) - Каждый из вас имеет право на образование.

    ( Саша ) - И право говорить на своем родном языке.

    ( Реплики ребят )- Ха, кто бы поспорил. Я на другом-то не умею .

    ( Артем ) – Вы имеете право свободно выражать свои мысли

    ( Реплики ребят )- Или не выражать.

    ( Саша. Пытается воодушевить ) – А еще есть право на отдых и досуг .

    ( Ребята развалились на стульях и вытянули ноги )

    ( Артем строго стукнул по столу ) – Все обязаны слушать родителей и соблюдать дисциплину

    ( Ребята убрали ноги, сели прямо, но продолжают играть )

    ( Саша. Пытается, как бы уговорить, воодушевить )- С 14 лет можно начать работать!

    ( Реплики ребят )- Ага! Начать никогда не поздно!

    ( Артем строго )- С 14 лет подросток несет уголовную и административную ответственность!

    ( Реплики ребят, передают телефон с отвращением, обращаясь к друг другу )- Что несет?.. ( передал ) От кого несет?.. ( передал ) Кому несет?..( засмеялись своему остроумию)

    ( Саша ) – Все юноши с 17 лет встают на воинский учет.

    ( Девочки пальцами показывают на Пашу )

    (Паша отрицательно мотает головой )- Нее-а!

    (Артем машет на них рукой и обращается к залу, рубит рукой по другой ладони) –

    В общем! Все! Знайте свои права! Да!?

    Да!!!

    (Реплики ребят с телефонами, вскакивают)- Да!!! (Идут к ведушим)

    (Саша делает шаг, поправляет очки, скромно добавляет)- И не забывайте свои обязанности.

    (Реплики ребят, обращаются к ведущим. Даша)- Тема, Саня, не обижайтесь на нас. Это была проверка.

    (Алина делает шаг вперед)- А мы, фаленские правовые активисты, всегда ЗНАЕМ!

    (Паша делает шаг вперед)- Поможем!

    (Даша делает шаг вперед)- Научим!

    (Артем обращается к залу) – А песню с нами споете?

    (Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают)- Да!

    (Артем обращается к залу) – Не слышу? Споете?

    (Реплики ребят из зала, болельщики фаленские помогают, хлопают)- Да!

    Песня «Чему учат в школе».

      Как права ребятам знать,

    Интеллект свой повышать

    Учат в школе,

    Учат в школе,

    Учат в школе.

    И законы уважать,

    Малышей не обижать

    Учат в школе, 2 раза

    Учат в школе,

    Учат в школе.

      На учебу есть права

    И на отдых есть права

    Учат в школе,

    Учат в школе,

    Учат в школе.

    На заботу есть права,

    На работу есть права

    Учат в школе, 2 раза

    Учат в школе,

    Учат в школе.

      Свод законов есть большой

    Вместе мы его с тобой

    Учим в школе,

    Учим в школе,

    Учим в школе.

    Чтоб сумел их применять,

    Смог себя ты защищать

    Учат в школе,

    Учат в школе, 2 раза

    Учат в школе.

    Концовка визитки.

    ( Артем направляет руку на ребят ) команда ФПА - Фаленские Правовые Активисты.

    ( Алина делает шаг вперед ) - Алина.

    ( Даша делает шаг вперед ) - Даша.

    ( Павел делает шаг вперед ) - Павел.

    ( Саша делает шаг вперед ) - Саша.

    ( Артем делает шаг вперед ) - Артем.

    ( Вместе ) - Знаем! Поможем! Научим!

    Петрова Наталия Александровна

    учитель истории и обществознания

    2019 г.

    Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения норм права в творческой форме. Допускается использование презентации (время – до 3 минут).

    Оригинальность формы представления

    Глубина и содержание раскрытия темы

    Соответствие визитки теме конкурса

    Использование технических средств

    Конкурс – «Сказка ложь, да в ней намёк»

    Каждой команде будет предложено 2 сюжета из сказок, в которых нарушены одинаковые права. Задача команд определить какое и чье право было нарушено в обеих сказках.

    На обдумывание вопроса – 30 сек.

    За второй конкурс команды могут получить максимум 2 балла:

    1 балл – ответ на вопрос, чьи права нарушены

    1 балл – ответ на вопрос, какие права нарушены

    Конкурс – «Вопрос – ответ»

    Каждой команде задается по 5 вопросов, соответствующих теме игры:

    3 вопрос из Конституции РФ;

    1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 16, 21;

    За третий конкурс команды могут получить максимум 5 баллов -

    Конкурсы III тура

    Конкурс – Визитка «Мораль и право».

    Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения правовых норм в творческой форме. Допускается использование презентации. Время – до 3 минут.

    Критерии оценок (за первый конкурс команды могут получить максимум 4 балла):

    Оригинальность формы представления;

    Глубина и содержание раскрытия темы;

    Соответствие визитки теме конкурса;

    Использование технических средств.

    Конкурс – «Реши задачу».

    Команда вытягивает билет, на котором описана юридическая задача. Команда должна дать мотивированный ответ на ее решение. Время на обдумывание – 30 секунд. За второй конкурс команды могут получить максимум 1 балл.

    Конкурс – «Вопрос – ответ».

    Каждой команде задается по 3 вопроса, соответствующих теме игры.

    1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 7, 16,17, 21

    1 вопрос из Административного Кодекса РФ – главы 2, 7, 20

    1 вопрос из Конституции РФ.

    Время: 30 сек. на обдумывание ответа на каждый вопрос.

    За третий конкурс команды могут получить максимум 3 балла – за каждый правильный ответ – 1 балл.

    Подведение итогов игры.

    8.1. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. В случае ситуации одинакового количества баллов для команд-лидеров устанавливаются следующие правила:


    Власова Марина Викторовна
    Должность: учитель географии
    Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 285 имени В.А. Молодцова"
    Населённый пункт: Москва
    Наименование материала: смотр-конкурс
    Тема: "Знатоки права"
    Дата публикации: 14.02.2017
    Раздел: среднее профессиональное

    Цели:

    Формирование правовой грамотности подростков;

    Воспитание гражданского долга и ответственности, уважения к правам,

    обязанностям и свободам другого

    человека, правопорядку;

    Воспитание чувства патриотизма к своей Родине и уважения к символам государства;

    Практическое закрепление правовых знаний;

    Оборудование:

    интерактивная доска, Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка,

    Всеобщая декларация прав человека.

    М.В. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с

    севера и юга, из богатых и бедных стран. Здесь были мужчины и женщины, они отличались друг от друга цветом

    кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

    Л.А. Одни приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто

    преследуют за их религию, за их политические взгляды.

    М.В. всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда уже больше не было войн, чтобы никто не знал

    страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

    Л.А. Поэтому они все вместе написали закон, где привели список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в

    том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

    М.В. Сегодня мы вспомним о ваших правах и обязанностях, о которых мы говорим на уроках. Это и право на

    жизнь, на образование, право проживать в семье, право на неприкосновенность жилища, право на труд и многие

    другие права. Все эти права записаны в Конвенции о правах ребенка, которая 2 сентября 1990года вступила в

    силу. Наша страна РФ является ее участником.

    Наша страна Россия. Мы с вами россияне и обязаны знать символы нашего государства (слайд флаг, герб, гимн).

    Какие символы государства вы знаете? (к залу)

    Какого цвета флаг РФ?

    Что изображено на гербе России?

    Что такое гимн?

    Прошу всех встать. Звучит гимн РФ. Прошу всех сесть.

    Государственная символика окружает нас в повседневной жизни. Герб РФ изображен на паспорте гражданина

    России, свидетельстве о рождении, свидетельстве об окончании школы, правительственных наградах. Герб можно

    увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках.

    Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, форме военнослужащих, полиции.

    Ребята, с каждым днем вы становитесь все взрослее, общаться с вами становится интереснее. С вами можно

    обсуждать серьезные и важные вопросы.

    Тема сегодняшнего конкурса звучит так: «Знатоки права».

    Для проведения конкурса мы пригласили две команды:

    команду школы 309 и команду школы 957.

    Оценивать конкурс будет уважаемое жюри:

    директор 309 Смирнова Лариса Михайловна,

    директор 957 Зиновьева Валентина Дмитриевна,

    завуч 957 Пономаренко Галина Валерьевна,

    старший вожатый школы № 309 Артем Константинович.

    Пожелаем жюри плодотворной работы, а командам – удачи.

    С командами, жюри и зрителями мы познакомились. А теперь улыбнитесь друг другу, ведь добрая улыбка

    понимает настроение, улучшает самочувствие и располагает к общению. Мы начинаем наш конкурс – конкурс

    «Знатоков права»

    Первый конкурс – «Визитная карточка команды ». Первыми представят свою команду наши гости школы 309

    – «Юппи».

    Просьба жюри оценить представление команды «Юппи».

    Свою визитную карточку представляют учащиеся школы 957 «Знайки».

    Просьба жюри оценить представление команды «Знайки».

    1. Визитная карточка.

    Мы – Знайки! Школа – это наша семья, в которой мы обучаемся и живем. А это значит, имеем не только

    права, но и обязанности.

    Имеем право мы иметь права,

    Но ведь моралью люди связаны.

    Поэтому чтобы достойно жить,

    Вместе: Мы очень многое обязаны.

    Катя Андрюшина: Будем учиться на пятерки

    И с четверками дружить,

    Изучать серьезные науки,

    Чтобы Родине своей служить.

    Знайками хотим мы стать,

    Много разного узнать;

    Жить по правилам в стране

    Вместе: Нужно и тебе и мне.

    Катя Андреева: Мы – Знайки! И мы хотим, чтобы вседети в зале знали свои права и обязанности.

    На следующий конкурс приглашаются по одному человеку от каждой команды.

    (на экране фото президента, председателя правительства, мэра, директоров школ 309,957)

    Оформление: на 2-х досках фото и отдельно надпись.

    Задание конкурса заключается в том, чтобы соотнести изображения с должностью.

    Время, отведенное на выполнение задания – 3 минуты.

    Молодцы, ребята.

    Просьба жюри оценить работу команд.

    (перед конкурсом прикрепить на 2 доски – права и обязанности.)

    Мамы, папы всей страны

    Это знать давно должны

    Есть права у их детишек

    Например, на чтенье книжек.

    Также на заботу, ласку

    И на жизнь, как будто в сказке,

    Еще право быть счастливым

    В нашем самом лучшем мире!

    Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

    У него уже с пеленок веские права!

    Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом.

    Видеть тихий мирный сон.

    Врачей помощь получать,

    Обучаться, отдыхать,

    Быть веселым и здоровым,

    Восхищаться чем-то новым,

    И любить, и быть любим

    Он на свете не один!

    Задания усложняются, для выполнения следующего задания приглашаются по три человека от каждой команды.

    Одна команда будет выбирать из предоставленных слов права, другая – обязанности. Все решит жребий.

    Команде «Знайки» достались обязанности.

    Команде «Юппи» - права.

    На столе лежат таблички с правами и обязанностями, они перемешаны между собой. Вам нужно выбрать из

    обязанности.

    смотрите

    внимательно,

    находиться

    относящиеся ни к правам, ни к обязанностям. Начинайте работу. Какая команда выполнит задание первой,

    поднимет руку.

    Конкурс с залом.

    Пока команды выполняют задание, мы предлагаем принять участие в конкурсе «Знатоков права» зал.

    Пусть ты пока еще ребенок,

    Но должен знать уже с пеленок,

    Что ты уже России сын,

    Пусть маленький, но …гражданин……………

    Как работу строить верно,

    Как решать: кто прав- неправ

    Правил свод давно придуман,-

    Называется..устав...

    По законам мы живем

    Утром, вечером и днем

    Орган, где их создают

    Все парламентом зовут

    Все взрослые жители города, края

    Своих депутатов всегда выбирают,

    Неважно, кто ты по профессии: летчик,

    Ученый, водитель, простой переплетчик,

    Юрист или повар, нефтяник, писатель,

    На выборах ты - избиратель………………..

    Жюри оценивает конкурс: «Права и обязанности».

    А сейчас внимание команды. Ребята покажут вам сценки из жизни, а вы должны сказать какие права нарушены.

    Первая сценка разыгрывается для команды «Знайки».

    «Чужой телефон»

    Входят дети с портфелями и кладут их.

    –Ты не пойдешь на физкультуру?

    – Нет, я освобождена.

    Все уходят, кроме 2-ой. Она садится и начинает рисовать.

    2. – Ой, ластика нет. У кого взять. Посмотрю у 1-й..

    Начинает

    портфеле.

    начинает

    смотреть,

    сообщения. В это время входит 1-я.

    1-я – Почему ты открыла мой портфель? И читаешь СМС?

    2-я: - А что такого, я только посмотрела, я же его не забрала. Разве нельзя?

    Л.А. На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята,

    какое право нарушено? Отвечает команда «Знайки». (Право собственности - каждый человек, в том числе и

    ребенок, имеет право владеть вещами и никто не имеет права посягать на чужое имущество. Это право

    закреплено в «Конвенции о правах ребенка»)

    Сценка.

    Осквернение зданий и транспорта.

    В класс вбегают мальчишки:

    А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

    Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

    Клёво, вот люди порадуются!

    Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

    Пишут на стене символ команды «Спартак».

    Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены,

    сожженные кнопки лифта, сломанные почтовые ящики. Пишут на партах и стульях, стенах школы. А знают ли

    нарушили

    мальчишки?

    Отвечает

    (осквернение

    транспорта).

    Просим жюри оценить ответы команд по ситуациям, с которыми они работали.

    (около стены стоят два стола, на них разложены пословицы)

    Пословицы и поговорки позволяют расширить круг знаний учащихся. Но каждую пословицу нужно правильно

    составить. Для этого совместного творчества приглашаются по 4 человека от команды.

    Перед вами первая половина пословицы. А вам нужно закончить пословицу, подобрать вторую половину.

    Пословицы:

    Грамоте учиться – всегда пригодится.

    Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

    Делу время – потехе час.

    Тот герой – кто за Родину горой.

    Пока часть команды выполняет задание, другая часть команды приглашается на заключительный конкурс.

    Мы, сегодня заканчивая наш конкурс «Знатоков права», предлагаем вспомнить, что можно и чего делать нельзя в

    школе. Чтобы школа была всегда такой же чистой, светлой, чтобы было нам всем приятно находиться в школе.

    Чтобы лица были счастливые, а отношения были друг к другу доброжелательные.

    А задание этого конкурса заключается вот в чем. Вы должны из предложенных вам слов – выбрать и прикрепить

    на доску то, что делать можно в школе и чего делать нельзя.

    Команда «ЮППИ» выбирает то, что делать можно , а «Знайки» - то чего нельзя.

    Конкурсанты выполняют задания, а мы с вами ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

    Вот в углу стоит мальчишка,

    Плачет, надрывается.

    Бить, наказывать ребенка

    Строго (запрещается).

    Петь, рисовать и танцевать,

    Уроки в школе посещать,

    Свои таланты развивать

    Это (разрешается.)

    Молодцы, ребята! Команды выполнили задание, что можно делать , а чего нельзя? Пожалуйста, зачитывает слова

    команда «ЮППИ».

    А теперь свои слова прочитают «Знайки». Правильно?

    Мы предлагаем жюри оценить конкурс «Можно - нельзя».

    М.В. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем игру с залом «Разрешается-запрещается».

    С мамой дети должны жить,

    Ей цветы всегда дарить.

    Я умею думать,

    Я умею рассуждать,

    Что полезно мне для жизни,

    То и буду выбирать.

    Это разрешается или запрещается.

    М.В. Слово – жюри.

    Пока мы с вами играли, ребята закончили конкурс «Пословиц». Мы должны проверить работу, а жюри оценить.

    Зачитывает пословицы команда «Знайки». Правильно составили пословицы наши «Знайки»?

    Теперь настала очередь «Юппи». Проверяем правильность пословиц. Правильно?

    Жюри предлагается подвести итоги всех конкурсных выступлений команд «ЮППИ» и «Знайки».

    Наш конкурс подходит к концу, и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем всем вместе спеть песню «Вместе

    весело шагать». Это песня о дружбе. На экране слова песни. Поем все вместе.

    Приглашаем команды «Юппи» и «Знайки» выйти на сцену.

    Для оглашения результатов конкурса «Знатоки права» слово предоставляется Ларисе Михайловне.

    Права, обязанности надо знать.

    Не только знать, но соблюдать.

    Тогда легко вам будет жить,

    Играть, дружить и не тужить.

    М.В. Мы хотим сказать спасибо всем участникам, а также тем, кто помогал в подготовке и проведении конкурса.

    Список литературы.

    Конституция Российской Федерации (любое издание).

    Всеобщая Декларация прав человека. (любое издание).

    Конвенция о правах ребенка. (любое издание).

    Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе./ Сост. П.В. Миков, Н.А.Русакова. – М.:

    Педагогическое общество России, 2005.-32с

    Права, обязанности и ответственность: от 0 до 18. – М.: Фонд «Созидание», ИД «Юриспруденция»,

    2006. – 208с.

    Рачкова А.М. Права несовершеннолетних: знание законов и их практическое применение. /

    Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт / Сборник материалов.

    – М.: изд. Дом «Новый учебник», 2002. – с.115-129.

    Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Пособие для студентов средних

    и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. – М.:

    «Академия», 1997.

    Алоева М.А. 100 идей для школьных друзей: внеклассная работа. Феникс, 2008.

    9. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. М., 1995.