Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Катастрофические сгонно-нагонные явления в азовском море

    Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Катастрофические сгонно-нагонные явления в азовском море

    Черноморская «Тортуга» – широко известная в морском бизнесе нелегальная рейдовая перевалка за пределами морских границ.

    Четырнадцать человек погибли при пожаре на судах «Маэстро» и «Канди» в районе Керченского пролива, . Обстоятельства произошедшего разбирает на своей странице в Facebook глава наблюдательного совета «Майдан закордонних справ», эксперт по вопросам Крыма, главный редактор издания «BlackSeaNews» Андрей Клименко

    Напомним, что известно о случившейся в Черном море трагедии на сегодняшний день.

    Таким образом, кроме погибших, остается неизвестной судьба 6-ти человек из 32. 12 спасены. Спасенных моряков с двух горящих судов, а также тела погибших доставляют в Керчь. Ночью сделать это не удалось из-за штормовой погоды. Операция переведена из спасательной в поисковую.

    По состоянию на утро вторника пожар еще не потушен и горение судов продолжалось. По предварительным данным, пожар произошел во время перегрузки топлива с одного судна на другое.

    Суда «Маэстро» и «Канди» выходили из порта Темрюк на Кубани, об этом сообщил начльник морпорта Михаил Мигда. Якорная стоянка, на которой находились суда, была нелегальной. Судна перевозили сжиженный газ. Оба парохода выходили из Темрюка. Один в середине месяца (декабря 2018 года), другой – 20 января.

    Что произошло на самом деле произошло в районе Керчи?

    Где?

    Это не Керченский пролив. Это довольно далеко от него. Это Черное море, нейтральные воды. 15 миль к югу, примерно 28 км.

    Место трагедии на карте.

    Это широко известная в морском бизнесе нелегальная (неофициальная), но очень большая рейдовая перевалка за пределами морских границ. Иногда моряки зовут ее «Тортуга», в этом районе «дикой» перевалки весной 2017 затонул турецкий сухогруз «Герои Арсенала».

    Кто?

    Взрыв произошел на двух турецких танкерах-газовозах (Lpg Tanker) – «Candy» (ex «Venice», «Green Energy») И «Maestro» (ex «Green Light»). Сейчас они под флагом Танзании, а владелец где-то на островах. На самом деле реальный владелец там был глубоко спрятан, но американцы его раскопали – турецкая «Milenyum Denizcilik Gemi», и на них нигде пробы ставить.

    С весны 2015 они в сирийском санкционном списке США и в нашем «черном списке» – крымском.

    Что там случилось?

    Если говорят, что они стояли борт о борт – могли делать перекачку газа ship to ship. Зачем? – Не знаю. Это все равно, как сидеть на баллоне с пропаном и его поджигать. Это крайне опасные суда сами по себе.

    Незаконная перевозкой газа из оккупированной Керчи

    Оба промышляли незаконной перевозкой газа (Lpg) из оккупированной Керчи (см нашу табличку), в последнее время также с Темрюка. Возили его в Сирию и Ливан.

    Связно ли это с ?

    Никакого отношения к ситуации в Азовском море и Керченском проливе это не имеет. Эти танкеры всегда пропускали через Керченский пролив в первую очередь. Скорее всего – не очень легальный бизнес.

    Андрей Клименко,

    На Кубани в детском лагере «Азов» произошла страшная трагедия: утонули шестеро детей и воспитатель, один ребенок находится в больнице. Причиной трагедии стали сильные подводные течения на Ейской косе, где купались дети.

    Трагедия произошла утром 7 июля. Группа из детского лагеря «Азов», расположенного на Косе Долгой неподалеку от станицы Должанская (Ейский полуостров), отправилась на катере на водную экскурсию по Азовскому морю. По предварительным данным, отдыхающих было около 70 человек, 63 детей в возрасте от 8 до 16 лет и семеро взрослых. Они плыли вдоль косы и высадились на одном из близлежащих ракушечных островков примерно в 10 км от Ейска, решив искупаться.

    «Даже местные жители знают, что там купаться нельзя, — там очень сильное подводное течение, однако старшие группы, видимо, разрешили купание. Это и стало причиной трагедии», — сообщили в управлении МЧС по Краснодарскому краю.

    По данным Южного регионального центра МЧС России, сигнал о ЧП поступил на пульт дежурного спасательного центра в Ейске в среду в 11.30. По словам очевидцев, группа детей пропала во время купания.

    Все погибшие при купании дети — ученики московской школы № 1065.

    Список погибших: Дарья Терская (12 лет), Егор Ущеренко (10 лет), Лидия Ануфриева (12 лет), Георгий Бай (10 лет), Светлана Дюмбетова (15 лет), Никита Братцев (8 лет), Виталий Морозов, 27 лет.

    Стоит отметить, что тело восьмилетнего Никиты Братцева было найдено спасателями в 19.30 на месте, где купались дети. По данным МЧС РФ, в больнице находятся двое детей - 9-летний Ярослав Игнатьев и 15-летний Сергей Аверкин.

    «Это остров, а не пляж, не место, где обычно купаются люди. Если бы это был необорудованный пляж на прибрежной полосе, там бы стояли таблички „купаться запрещено“. Но поскольку остров находится в море в 10 км от Ейска, таких табличек на нем никто не ставит. Это не традиционное место купания — туда можно доплыть только на лодке, а уж дети, тем более сами, туда случайно попасть не могут», — пояснил глава ГУ МЧС РФ региона.

    Он подчеркнул, что море вокруг острова очень опасное, с сильными течениями и перепадами глубины. «Местные жители об этом знают. Но поскольку воспитатели приезжие, а катер был из Ростова-на-Дону, то, скорее всего, никто из взрослых об этом не знал».

    Катастрофические сгонно-нагонные явления в Азовском море

    В семидесятых годах на Тамани между Темрюком и Приморско-Ахтарском, в нескольких километрах от берега можно было увидеть лежащие на боку проржавевшие рыбацкие сейнеры. Это был результат страшного удара волн, проникших далеко в глубь низменного берега. Азовские рыбаки после путины зачастую оставляют сейнеры на якорях близ берега, а сами на лодках переправляются на берег. Вот эти СЧС - средние черноморские сейнеры - и были сорваны с якорей огромной волной, вызванной сгонно-нагонными явлениями в мелководном Азовском море.

    Азовское море - относительно небольшой водоем, являющийся фактически заливом Черного моря. Акватория его - 37,6 тыс. км 2 . Длина моря от устья Дона до Арабата - 340 км, ширина от Темрюка до устья реки Берды - более 150 км. Море расположено внутри континента, глубина его до 14 м, общий объем водной массы ориентировочно до 303 км 3 . Еще древние греки пренебрежительно называли его Меотийским болотом {24} . Казалось бы, Азов должен быть спокойным и тихим. Между тем здесь штормит от 61 до 98 раз в году. Штормовые ветры достигают скорости 40 м/сек. В среднем случается до 76 штормов, иногда они бывают очень сильными и охватывают всю акваторию моря. Трудно приходится тогда рыбакам и морякам.

    Очень часто причинами катастроф и человеческих жертв на Азовском море служат необычные природные явления - сгонно-нагонные волны.

    В литературе удалось найти очень интересные факты об этих страшных катастрофах. В русской литературе катастрофические удары волн впервые зафиксированы в 1739 г. {25} , когда турецкие форпосты Ачуево, Темрюк и Тамань были 1 октября осаждены русскими войсками во главе с генералом Дебриллем. Войска переправились через рукав Кубани - Протоку, перевезли артиллерию, но ночью в море разразился страшный шторм. Волны залили местность, разбили паром, затопили артиллерию и боеприпасы. Назавтра море затихло. Русские войска оправились от наводнения. Удары русской артиллерии вызвали пожары в крепости Ачуево. Турецкие части ушли в сторону Темрюка. И тут Азовское море вновь покатило свои волны на русские позиции вокруг Ачуево. Войска генерала Дебрилля вынуждены были отступить от Темрюка и Тамани, оставив безлюдную крепость Ачуево.

    В 1770 г. морская стихия обрушилась на вновь создаваемую базу российского флота на Азовском море - Таганрог. Об этом узнаём из записок российского морского офицера Ильи Ханыкова:

    «В ноябре 10-го числа того же 1770 года с гавани на две трети унесло по берегам, после в декабре на 15 число сделался ветер еще больше… и всю гавань до основания разнесло… и после того и по сие время (т.е. по 1772 г.) по Таганрогу, казармам, землянкам ходил мор, хлестала людей лихоманка (лихорадка)». Автор книги, из которой заимствована эта цитата, - В.Н. Ганичев - пишет о сокрушительном смерче, но мне представляется, что, по всем признакам, - это удар бури, сопровождавшийся нагоном воды в районе Таганрога {26} .

    Как свидетельствуют документы, через сто лет наводнение в юго-восточной части Азова повторилось. Сведения о том, были ли нагоны воды в период между этими событиями, в литературе не сохранились. Во время наводнения 1840 г. были занесены Сладкое и Рубцовское гирла Кубани.

    Наводнение было и в 1877 г.

    В декабре 1913 г. на севере Азовского моря наблюдалась иная картина: из-за сгонного ветра уровень моря понизился. В Таганрогском порту море отступило на 2,5 м. Суда на рейде сели на грунт и повалились на бок.

    Одним из самых ужасных наводнений сопровождался шторм в феврале 1914 г. В этом месяце несколько дней дули сильные южные ветры, ночью 28 февраля сменившиеся не менее сильным северным ветром. В итоге в юго-восточном углу Азова вода поднялась на 4,3 м. Сплошная масса воды залила весь берег моря от Ейска до Керченского пролива. Города Темрюк и даже Ейск были частично разрушены волнами. Жертвы были огромны. Погибло около 3 тысяч человек! Только на Ачуевской косе всесокрушающий вал смыл почти 1500 человек. Из 200 железнодорожных рабочих, унесенных в море вблизи Приморско-Ахтарска, спаслось около 50 человек.

    Вот сведения о некоторых наиболее сильных сгонно-нагонных явлениях послевоенного времени {27} .

    23 декабря 1947 г. в результате сильных западных ветров (20-28 м/сек) поднялась вода в районах Приморско-Ахтарска и Темрюка. Были затоплены порт в Приморско-Ахтарске и два поселка в Темрюке.

    25-26 июня 1948 г. сильный юго-западный ветер (20 м/сек) вызвал подъем воды, затопление поселков и разрушение домов в районе г. Бердянск. 25 октября 1948 г. западный шторм (ветер 30 м/сек) свирепствовал в районе ст. Должанской. С домов срывало крыши, материальные потери были велики.

    28 февраля 1949 г. под воздействием юго-западного шторма (скорость ветра 20 м/сек) повысился уровень моря, в Мариуполе были разрушены льдом береговые постройки.

    29-30 марта 1949 г. восточный и северо-восточный шторм, вызванный ветром со скоростью 20-25 м/сек, нанес большой материальный ущерб в Бердянске и в районе Мысовой на юге Азовского моря, где было сорвано с якорей рыболовное судно.

    12-20 ноября 1952 г. восточный ветер скоростью 24-28 м/сек причинил разрушения в Бердянске (сорвал крыши, повалил столбы связи и др.), вызвал сильный шторм на море.

    3-4 февраля 1954 г. сильный восточный ветер (24-28 м/сек) сопровождался метелями, что привело к остановке железнодорожного движения в районе Темрюка, сгону воды и штормам в западной части моря.

    21-30 ноября 1954 г. восточный шторм (ветер 20-24 м/сек) вызвал подъем воды в Геническе, где был затоплен рыбзавод, размыта железная дорога.

    12 декабря 1955 г. в результате шторма, вызванного западным ветром (20-24 м/сек), уровень моря в районе ст. Должанской поднялся на 2 м. В Приморско-Ахтарске затопило часть порта.

    Памятен свирепый удар водной массы по юго-востоку Азовского моря 23 августа 1960 г. Море соединилось с прибрежными лиманами в одну безбрежную водную гладь. Материальный урон был огромен. Погибли люди.

    По данным А.П. Черняковой, 30 января - 4 февраля 1962 г. сильный восточный ветер (28 м/сек) привел к подъему воды в Геническе на 236 см. Вода поднялась до уровня жилых домов, повредила железнодорожную насыпь.

    Трагедия юго-востока Азовского моря повторилась еще в больших масштабах в 1969 г. 28 октября наибольший за всю историю края пятиметровый водный вал ударил опять в тот же юго-восточный угол моря. Вот описание очевидца - смотрителя Темрюкского маяка:

    «В сумерках с Темрюкского маяка я увидел на северо-западе приближающуюся со стороны моря гору воды. У меня была плохо привязана лодка и, чтобы ее закрепить, я спустился с возвышенного берега, где стоит маяк, к морю. Но было уже поздно. Набежавший вал вырвал из рук цепь и закрутил лодку как пропеллер. Через несколько дней обломки лодки нашли на берегу. Я бросился к береговому обрыву и, цепляясь за кусты, успел влезть на обрыв раньше, чем его накрыл водяной вал. Море кипело до вечера, затем начало медленно затихать. Назавтра воцарился штиль, который держался два месяца».

    Рис. 4. Схема движения водных масс и Азовском море 28-29 октября 1969 г. (По Н.Д. Михеенкову: «Человек и стихия», - 1971. С. 51).

    Н.Д. Михеенков (1971) связывает это стихийное бедствие с действием глубокого циклона, пришедшего с берегов Балтики (рис. 4). Юго-западный ветер скоростью 16-20 м/сек нагнал через Керченский пролив черноморскую воду. После прохождения холодного фронта ветер неожиданно резко сменился на западный, а скорость его выросла до 30 м/сек, с порывами до 40 м/сек. Черноморская вода, поступившая через Керченский пролив, была согнана в Темрюкский залив. Уровень устья Кубани поднялся на 1,5 м выше среднего, а соленость достигла 13‰. Следующий нагон создали западные ветры, возникшие после прохождения второго холодного фронта. В северо-западной части Азовского моря, например близ Геническа, уровень моря резко упал. В 22 ч 25 мин, в оценке Н.Д. Михеенкова, перекос уровня моря по линии Геническ-Темрюк составлял 5 м. Наиболее высокий подъем уровня моря зафиксирован у поселка Перекопка - 850 см; севернее Приморско-Ахтарска - 650 см. Ночью с 28 на 29 октября вспучившееся Азовское морс проникло в глубь суши на 8-10, а восточнее Темрюка даже на 17 км при фронте трансгрессии 150 км. В станицах Пересыпской, Кучугурах, в городе Темрюке через несколько месяцев после наводнения. Везде были видны следы нарушений, уровень моря был как бы зафиксирован на стенах белых домиков станиц и поселков. Материальные жертвы были огромны. Каботажные суда, стоявшие у причала Темрюкского порта, были выброшены далеко от акватории порта. Та же судьба постигла уже упомянутые рыболовные сейнеры. Был разрушен Темрюкский рыбзавод, многие здания повреждены. Людей с крыш снимали вертолетами, лодками, всеми доступными средствами. О жертвах не писали, но они были. И весьма значительные, ибо страшный подъем воды произошел ночью, когда люди спали.

    В 1970 г. сильные ветры, дующие в северо-западном направлении, нагнали воду, наоборот, в крайний северо-западный угол Азовского моря - в Утлюкский лиман. Вода затопила часть города Геническа и железнодорожный мост {28} . Известны случаи катастрофического подъема воды и на севере моря. Так, 6 июля 1985 г. большой, в 196 см, нагон воды наблюдался в районе Таганрога, а также у Кривой косы. Коса исчезла в морских волнах. Вместо нее образовалось три острова. Высота подъема воды на Кривой косе достигала 2-3 м. Многочисленные отдыхающие были оперативно вывезены с вновь возникших островов. На этот раз обошлось без жертв, хотя материальные потери были значительными. Известен факт из практики работы авторов в Азовском море, когда в 80-х годах научно-исследовательское буровое судно АН Украины «Геохимик» десять дней просидело на мели в Утлюкском лимане близ Бирючьего острова во время зимнего сгона воды и благополучно вышло из лимана своим ходом после того как восстановился нормальный уровень моря, и ветер прекратился.

    К сожалению, Азовское море не обещает нам спокойной жизни. Катастрофы и беды из-за капризов природы возможны и в будущем. Очень важна роль гидрометеослужбы, которая должна предупреждать людей о возможном наступлении стихии.

    Из книги Наркотики и яды [Психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения] автора Петров Василий Иванович

    Явления абстиненции Психостимулирующие препараты вызывают сильную психическую зависимость, но физическая зависимость выражена гораздо слабее, хотя на этот счет нет единого мнения.В результате внезапного прекращения приема психостимуляторов быстро развивается

    Из книги Лекции автора Тесла Никола

    Ток или электродинамические явления До сих пор мои выступления были посвящены эффектам, вызванным меняющейся электростатической силой в изолирующей среде, такой, как воздух. Когда такая сила действует в крупном проводнике, она вызывает в нем или на его поверхности

    Из книги «О текущем моменте» № 7(67), 2007 г. автора СССР Внутренний Предиктор

    Явления сопротивления Среди явлений, вызванных электрическим током, возможно, наиболее интересными являются те, что порождены сопротивлением проводника токами, меняющимися с высокой скоростью. В моей первой лекции, прочитанной в Американском институте

    Из книги Из записок районного опера автора Куземко В

    5. Надо называть явления их сущностными именами Явления и вещи в своём общении люди могут именовать либо их сущностными именами, либо «словами-знаками», прямое значение которых не имеет ничего общего с сущностью тех явлений и вещей, которые они обозначают в том или ином

    Из книги Суеверия викторианской Англии автора Коути Кэтрин

    1. ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ Закон различает два понятия: г р а б ё ж (т. е. открытое похищение чужого имущества) и р а з б о й (это - грабёж, соединённый с угрозой для жизни пострадавшего; условно и упрощённо можно сказать так: разбой - это вооружённый грабёж). Отсюда и две категории

    Из книги В глубинах полярных морей автора Колышкин Иван Александрович

    Атмосферные явления Для того чтобы избежать неприятностей, обращать внимание на все вышеперечисленные приметы было недостаточно. Не меньшую роль играли наблюдения за атмосферными явлениями. Непогоду суеверные умы связывали с проделками Сатаны. Если шел дождь, а на небе

    Из книги Русский Бермудский треугольник автора Субботин Николай Валерьевич

    Для тех, кто в море Наша жизнь резко делится на две крайне различные формы бытия: в море и в базе.В море - значит на фронте. Только фронт наш своеобразный. Он начинается с выходом из Кольского залива и простирается на сотни миль вокруг - к западу, северу, востоку. Как охотник

    Из книги Вторая мировая война автора Черчилль Уинстон Спенсер

    Природные и техногенные явления, ошибочно принимаемые за НЛО Вадим Андреев, автор сайта «НЛО: инопланетные корабли или ошибки наблюдателей» разрешил опубликовать его каталог наиболее характерных ошибок наблюдения аномальных явлений. С Вадимом я знаком уже лет 10,

    Из книги The Beatles - полный путеводитель по песням и альбомам автора Робертсон Джон

    Глава 14 Американские победы на море. Коралловое море и остров Мидуэй Теперь на Тихом океане происходили волнующие события, отражавшиеся на всем ходе войны. К концу марта первый этап японского военного плана увенчался настолько полным успехом, что это удивило даже его

    Из книги Простаки за границей или Путь новых паломников автора Твен Марк

    Pepperland Sea Of Time & Sea Of Holes Sea Of Monsters March Of The Meanies Pepperland Laid Waste ~ ~ ~ Пепперляндия Море времени и море дыр Море монстров Марш злодеев Отбросы Пепперляндии (George

    Из книги Катастрофы в Черном море автора Шнюков Евгений Федорович

    Глава XXI. Удивительные образцы искусства и архитектуры. - Как народ встречает паломников. - Дом Марии Магдалины. - Тивериада и ее обитатели. - Священное море Галилейское. - Море Галилейское ночью. Магдала не блещет красотой, - это истинно сирий­ское селение, иными

    Из книги Долгота автора Собел Дава

    Глава 1. ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ В ЧЕРНОМ И АЗОВСКОМ МОРЯХ Могущество природы… Оно проявляется в разных стихиях - движениях огромных масс воздуха и воды, землетрясениях, многих других явлениях природы. Все эти стихии в определенных условиях могут приводить к гибели судов и

    Из книги Архипелаг приключений автора Медведев Иван Анатольевич

    2. В море без времени Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах видят дела Господа и чудеса Его в пучине. Псалом 107 - Мерзкая погода! - пробормотал адмирал сэр Клоудисли Шовелл. Его эскадра шла в густом тумане уже двенадцатый день. Он

    Из книги Традиции русской народной свадьбы автора Соколова Алла Леонидовна

    В море Жизнь и взаимоотношения моряков на корабле во время плавания сочетали в себе жесткую дисциплину и демократические начала.Задача капитана состояла в том, чтобы разработать план разбойничьей операции и успешно осуществить его. Проект выносился на собрание

    Из книги В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики автора Ергин Дэниел

    Погодные явления Дождь или снег обещал новобрачным и прибавление в семействе, и богатую жизнь. Так как дождь приносит влагу и обеспечивает рост растениям, он считался предсказанием благополучия супружеской паре.На зимних свадьбах поезд дополнительно забрасывали

    Из книги автора

    Экстремальные погодные явления Как и сама погода, общественное мнение о климате переменчиво. Но летом 2010 г. в умах политиков и общественности традиционная грань между краткосрочными колебаниями погоды и долгосрочными климатическими тенденциями, которые формируются в

    В последние дни Азовское море находится в центре внимания мировых СМИ из-за очередного обострения российско-украинских отношений. Однако трагедии в этих водах происходили на протяжении веков. Из этого материала Вы узнаете о самых ужасных событиях, случившихся в акватории Азова.

    1779 год: взрыв на фрегате «Третий»

    В 1779 году в гавани города Керчь проводился ремонт на парусном фрегате «Третий» - одном из лучших кораблей российского флота, который был построен шестью годами раньше. Рабочие обивали парусиной крюйт-камеру – помещение для хранения горючих веществ. Случайный пожар спровоцировал взрыв 149 бочек с порохом. Судно буквально разнесло на щепки, погибло 20 матросов.

    1781-82 годы: происшествия с «Таганрогом»

    Зимой 1781 года лёд вытолкал из Таганрогской гавани новоизобретённый корабль «Таганрог». Получив пробоину, судно затонуло. При этом 39 членов экипажа погибло, десятки спасшихся получили обморожения. Через год корабль подняли со дна и стали использовать снова. Однако в ноябре 1782 года при попытке войти в ту же бухту «Таганрог» снова наткнулся на льды и был частично затоплен – это кораблекрушение унесло жизни 32 моряков.

    1914 год: катастрофический шторм

    В год начала Первой мировой войны уровень Азовского моря в юго-восточной части поднялся во время шторма на 4,3 метра. Причиной тому, как считает исследователь Евгению Шнюков, стало необычное явление – сгонно-нагонные волны. Множество людей унесло в море, погибло 3000 человек. Ейск и Темрюк были разрушены. Около половины жертв пришлось на район Ачуевской косы. Под Приморско-Ахтарском во время шторма утонули 150 железнодорожных рабочих.

    1927 год: страшный смерч в Еникале

    Смерч, поднявшийся на берегу Керченского пролива 20 сентября 1927 года, был настолько сильным, что поднял в воздух и перенёс на расстояние 150 метров два рыбацких судна. Один из рыбаков погиб, трое остались калеками.

    1944 год: десант на мыс Тархан

    Во время Великой Отечественной войны Красная Армия с огромными потерями провела высадку десанта на мысе Тархан в Керченском проливе. Операция проходила с 9 по 11 января 1944 года. 51 корабль Азовской флотилии вышел в море вечером, но во время перехода к мысу усилился шторм, ветер поднялся до 7 баллов, из-за чего затонули 5 десантных мотоботов.

    В 8 часов утра 10 января пехотинцы стали высаживаться в ледяную воду, теряя оружие и боеприпасы. Немецкие самолёты при этом обстреливали флотилию с воздуха. Советская же авиация, которая должна была прикрывать операцию, на месте так и не появилась.

    Количество жертв при высадке составило 177 десантников – они утонули или были убиты. Кроме того, погибли члены экипажей нескольких утонувших катеров, тендеров и мотоботов.

    1969 год: цунами на Кубанском побережье

    Одним из самых разрушительных катастроф в истории Азова стал разгул стихии в октябре 1969 года. Из-за резкой смены ветра на побережье Темрюкского района Краснодарского края обрушилась волна высотой 4 метра. Цунами уничтожило рыбацкие поселки Чайкино, Ачуево, Перекопка и Вербеная, в Темрюке пострадали здания в порту, судоремонтный и консервный заводы, курортные постройки. Была подтоплена полоса суши шириной 10-12 километров. Точное количество погибших не называлось, однако, по оценкам специалистов, счёт идёт на сотни человек. Тысячи людей лишились своих домов, полностью была уничтожена рыболовная отрасль района.

    1988 год: авиакатастрофа над Ейским лиманом

    8 августа 1988 года в Азовское море упал самолёт-лаборатория Ан-12, которым управляли лётчики 535-го отдельного смешанного авиационного полка. На борту воздушного судна находилось 50 пассажиров. Во время захода на посадку над Ейским Лиманом у самолёта внезапно отключились двигатели, и он рухнул на мелководье. Корпус ударился о дно и раскололся. Из 25 погибших часть получила смертельные травмы при ударе, другие утонули. Половине пассажиров удалось спастись, не без помощи местных жителей, которые подплывали к месту происшествия на маломерных судах. Причиной катастрофы стало использование смешанного с водой авиационного топлива.

    Штормовой ветер и сильное волнение моря привели к крушению нескольких кораблей в Азовском и Черном морях 11 ноября. Скорость ветра в районе соединяющего их Керченского пролива достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов. По данным МЧС , на 06.00 понедельника, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе.

    Как сообщили РИА Новости в пресс-службе краевого управления МЧС РФ, инцидентов, подобных нынешнему, в Керченском проливе никогда не было. Представители МЧС предположили, что причиной ЧС могло стать то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое рассылалось в субботу.

    По данным МЧС, на 08.00 мск 11 ноября в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды. Но метеоусловия оказались еще хуже, чем прогнозировалось . Кроме того, особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма.

    КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ

    В 04.45 мск в воскресенье южнее Порта Кавказ на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам танкер "Волгонефть-139", груженный более чем 4 тысячами тонн мазута . На борту танкера находились 13 членов экипажа.

    "Нефтепродукты теплоход погрузил в Самаре и следовал на выгрузку на Украину", - сообщил начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин .

    "В результате аварии носовая часть осталась на якоре, а кормовая часть с членами экипажа находится в дрейфе". К вечеру 11 ноября кормовая часть танкера с помощью собственной судовой силы встала на мель в районе косы Тузла .

    Спасатели сняли с судна 13 человек и доставили их в порт "Кавказ". Представитель Порта Кавказ сообщил РИА Новости, что в результате инцидента с танкером "Волгонефть-139" никто из людей не пострадал , но в Азовское море вылилось около одной тысячи тонн мазута.

    В 10.25 11 ноября затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Они были госпитализированы в центральную районную больницу города Темрюк .

    Это капитан Сергей Порхонюк, первый штурман Виктор Пономарев, электрик Вадим Маслюков, моторист Дмитрий Слегонтов, повар Наталья Бобохина, моторист Денис Маров, третий штурман Алексей Добровидов, моторист Алексей Головачев.

    Наткнувшись на затонувший "Вольногорск", получил пробоину и начал тонуть другой сухогруз с серой - "Ковель". Экипаж "Ковеля" спасатели пересадили на буксир , разлива топлива нет. В 19.00 мск 11 ноября "Ковель" полностью затонул.

    Также затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тысячами тонн серы. В настоящее время спасены трое из 11 членов члена экипажа этого сухогруза. Поиски остальных членов экипажа продолжались и ночью . В них принимали участие четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный".

    Шестибалльный шторм также стал причиной того, что в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа "Дика" . На ее борту находятся два человека и 4.149 тонн мазута. Утечки топлива нет. В этом же районе на мель сел морской плавучий кран с одним человеком.

    Вечером 11 ноября пресс-служба МЧС Украины сообщила, что у северо-западного берега Крыма во время шторма на мель сел российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. По данным МЧС , буксир находится на расстоянии 15-20 метров от берега в районе бухты Узкая, недалеко от поселка Черноморское. Судно двигалось из города Азов к устью Дуная.

    А в районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм .

    Помимо этого, в ночь на 11 ноября в Севастополе затонул сухогруз "Хаш-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту .

    Начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец сообщил, что спасены только двое из 17 членов экипажа. Ранее сообщалось, что сухогруз был российским и спасателям удалось доставить на берег 14 членов экипажа , но Стрелец опроверг эту информацию. По его информации, судно не стояло на якоре в Севастополе и затонуло, заходя в бухту, в районе Херсонесского маяка. "Они решили зайти в бухту, чтобы переждать шторм и, выполняя моневр, затонули", - сказал Стрелец.

    По информации пресс-службы крымского управления МЧС, в районе бухты Капсель (окрестности Судака, восточная часть Южного берега Крыма) вынесло на мель украинское судно "Вера Волошина", на борту которого находится 18 членов экипажа. Судно с грузом сельхозтехники следовало из Румынии в Новороссийск. Сотрудники крымского управления МЧС провели эвакуацию экипажа с борта корабля.

    СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧП

    Штормовой ветер нанес значительный ущерб инфраструктуре Севастополя - повалены деревья, нарушено электроснабжение. Многие населенные пункты Крыма обесточены, подразделения МЧС Крыма, "Крымэнерго", РЭС, газовой службы устраняют разрушения, причиненные ураганным ветром.

    Официальный представитель МЧС Виктор Бельцов отметил, что все суда, потерпевшие аварию в воскресенье, относятся к классу "река-море". "Ни одного инцидента с судами океанского класса не произошло ", - отметил он. По данным МЧС, плохая погода сохранится до 14 ноября.

    Чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта "Кавказ" в связи с сильным штормом выведены 40 судов из находившихся на рейде. На рейде остаются десять судов, в том числе два сухогруза с серой .

    В порту "Кавказ" работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону работает оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ . Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, - МЧС России.

    Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота (ЧФ) РФ готовы оказать помощь терпящим бедствие судам .

    Однако пока просьб о помощи в командование Черноморского флота не поступало. "На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.

    В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.

    В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.

    В район бедствия вылетел вертолет МЧС, также ожидается, что как только позволит погода, вылетят еще два вертолета из Ростова-на-Дону и Сочи .

    Пропавшими до сих пор числятся 15 из 17 членов экипажа затонувшего в Севастополе сухогруза "Хаш-Измаил", который шел под грузинским флагом.

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

    Он привел другие цифры - по его, словам, в воду вылилась не одна, а более двух тысяч тонн мазута из четырех тысяч тонн, находившихся на борту танкера, в связи с тем, что из-за плохой погоды не удавалось остановить разлив нефти из разломившегося напополам судна. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал Митволь.

    "Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - сказал замглавы Росприроднадзора.

    Что касается затонувшего сухогруза, то, по словам Митволя, сера - инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой.
    "Но в сухогрузе ("Вольногорск") также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.

    Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".

    "То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута очень сложная и дорогостоящая.
    Президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский, напротив, считает, что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти .

    ЗАТОНУВШИЕ СУДНА

    Сухогруз "Вольногорск" проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна - 103,6 метра, ширина - 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна - две тысячи тонн. До 2007 года судном владело "Азово-Донское пароходство", расположенное в Ростове-на-Дону.

    Сухогруз "Нахичевань" этого же проекта был построен в 1966 году, им владеет ГК "Азово-Донское пароходство".

    Сухогрузный теплоход "Ковель" был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе "Красное Сормово" и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,"Ковель" принадлежит ОАО "СК "Волжское пароходство".

    Сухогруз "Каунас" подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, и на четыре дня перекрыл движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.

    В ноябре 2003 года теплоход "Виктория" этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан "Виктории" по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.

    Разломившийся в Керченском проливе танкер "Волгонефть-139" был построен в 1978 году. Он принадлежит ОАО "Волготанкер". Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии "Волгонефть" был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.

    Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина - 16,9 метра, осадка - 3,5 метра. Грузоподъемность танкера - пять тысяч тонн. На борту "Волгонефти-139" находилось 4,777 тысячи тонн мазута.

    Есть несколько проектов танкеров этой серии - 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит "Волгонефть-139", и более 200 танкеров других проектов.

    В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером "Волгонефть-248" проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.

    Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер "Комсомол Волгограда" (изначально - "Волгонефть-213"). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.

    Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости