Войти
Образовательный портал. Образование
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Кандидат в депутаты государственной думы не моложе. Общие требования к депутатам государственной думы и совета федерации

    Кандидат в депутаты государственной думы не моложе. Общие требования к депутатам государственной думы и совета федерации

    2.1. Общие требования к депутатам Государственной думы и Совета Федерации

    Членом Совета Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" является представитель субъекта РФ: глава законодательного органа государственной власти субъекта РФ, глава исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Депутатом Государственной Думы признается избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и Федеральным законом.

    Члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы при осуществлении ими своих полномочий обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации их прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ, законами, регламентами палат. В своей деятельности члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы должны руководствоваться Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    2.2. Права и обязанности членов парламента

    Формы деятельности определены в Законе для того, чтобы способствовать парламентариям в осуществлении их законотворческой деятельности, В то же время это означает установление известных рамок такой деятельности с тем, чтобы не допустить вмешательства депутатов в прерогативы исполнительной и судебной власти. В Законе о статусе депутатов проявилась тенденция к осуществлению некоторых контрольных функций парламентариями по отношению к исполнительным органам, что отражает инерцию прошлых лет. Весьма скромно выглядят обязанности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы-отсутствует, например, закрепление главной обязанности парламентария:

    присутствовать на заседаниях своей палаты, чем многие из них часто пользуются. Ничего не говорится в Законе о дисциплинарных взысканиях, хотя во многих странах это признается необходимым.

    Формами деятельности парламентариев являются участие в заседаниях своих палат, комитетах и комиссиях парламентских слушаниях, в выполнении поручений палат, направление обращений и депутатских запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

    Формами деятельности депутата Государственной Думы являются также работа с избирателями, участие в работе депутатских объединений - фракций "и депутатских групп в Государственной Думе, обращение с вопросом к членам Правительства РФ на заседании Государственной Думы.

    Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и Регламентами палат.

    Законом специально регулируются взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями, Депутат Государственной Думы поддерживает связь с избирателями. При этом депутаты Государственной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, поддерживают связь с избирателями своих округов, а депутаты, избранные по общефедеральному избирательному округу, поддерживают связь с избирателями в; регионе, определенном соответствующим депутатским объединением. Депутаты принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведут прием граждан; изучают общественное мнение "и при необходимости вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

    Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Государственной Думы взаимодействует с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, с депутатами законодательных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями. Для работы с избирателями депутату Государственной Думы ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом Регламентом палаты. В избирательном округе депутата или на территории субъекта РФ, в границах которого находится этот округ, либо в определенном депутатским объединением регионе руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления для осуществления полномочий депутата предоставляются транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе правительственной, и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение. Главы администраций в пределах своих полномочий несут персональную ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обязаны соблюдать этические нормы, утверждаемые соответственно/в Совете Федерации и Государственной Думе. Ответственность за нарушение парламентарием указанных норм устанавливается Регламентами палат. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в установленном порядке представляют в налоговые органы Российской Федерации декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения одновременно с представлением их соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами Российской Федерации, подлежит опубликованию в "Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации". Однако случаев подобного рода пока выявлено не было.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют право законодательной инициативы. Группа численностью не ме^ее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, комитетом, комиссией палаты, членами которых они являются. Член Совета Федерации вправе присутствовать на всех заседаниях Государственной Думы, а депутат Государственной Думы - на всех заседаниях Совета Федерации.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы - индивидуально или группой - вправе направлять обращения и запросы в Правительство РФ, Генеральному

    прокурору, Председателю Центрального банка, руководителям федеральных органов государственной власти, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и должностных лиц. Запрос вносится на заседании палаты в письменной форме. Орган, должностное лицо, которому направлено обращение, должны дать ответ на него в устной или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, согласованный с членом Совета Федерации, группой членов Совета Федерации срок.

    Депутаты Государственной Думы вправе обращаться с вопросом к любому члену Правительства РФ на заседании Государственной Думы. В порядке работы Государственной Думы предусматривается время для обращения депутатов с вопросами к членам Правительства РФ и ответов на них. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом или группой депутатов в соответствующий орган палаты, что является основанием для приглашения соответствующего члена Правительства РФ. В случае если приглашенный член Правительства РФ не имеет возможности прибыть на заседание Государственной Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ члена Правительства РФ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании палаты.

    По вопросам своей деятельности члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного. самоуправления, организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обеспечиваются документами, принятыми палатами Федерального Собрания, документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Счетной палатой РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, иными государственными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами. При обращении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации должностные лица обеспечивают их по вопросам, связанным с их деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют им необходимую информацию и документацию независимо от степени их секретности в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

    Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют преимущественное право выступать по вопросам их деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые ими по поручению соответствующих палат, комитетов и комиссий палат, а также депутатских объединений в Государственной Думе, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных материалов без согласия авторов не допускается.

    Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, должностные лица, к которым обратились член Совета Федерации или депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью., должны предоставить запрашиваемые ими документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители вышеупомянутых органов и должностные лица обязаны сообщить об этом обратившимся к ним члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется не позднее 20 дней со дня получения обращения. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют право принимать не посредоственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.

    ... (далее депутатов) складывается из прав, обязанностей. Он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп. от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г.) (далее – закон...

    ...)». Член Совета Федерации вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах. Глава 3. Некоторые проблемы эффективности работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как представительного и законодательного органа 3.1 Проблемы действующего порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В отечественной науке...

    «Слуга народа» продолжает знакомить севастопольцев с работой политической системы нашего государства. Сегодня вы узнаете – как из простого россиянина становятся депутатом Государственной Думы

    Деятельность

    В основе организации Госдумы лежит многопартийность, а в основе деятельности — коллективное обсуждение.

    Государственная Дума работает в периоды сессий: весенняя — с 12 января по 20 июня; осенняя — с 1 сентября по 25 декабря. Тогда осуществляется работа Федерального Собрания, проводятся сессии, заседания комитетов и Совета Госдумы, парламентские слушания и т.д.

    Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов, но Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока.

    На первом заседании избирается Председателя Государственной Думы, счетная комиссия, временная комиссия по Регламенту и организации работы Государственной Думы, временный секретариат. Эти решения оформляются постановлениями.

    Федеральное Собрание и Государственная Дума заседает отдельно. Но на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены Совета Федерации.

    Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются голосованием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата. Голосования могут быть тайными и открытыми.

    Во время заседаний Госдумы ведутся стенограммы для официальной публикации и протоколы, которые можно увидеть по этой ссылке.

    Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

    Как избираются депутаты

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов, работающих на постоянной основе. Правовое положение Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания» от 24 июня 1999 г., а также Регламентом самой Государственной Думы.

    Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Он избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Также в выборах не может участвовать гражданин имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

    Выборы назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. Они объявляться в срок от 110 до 90 дней до даты голосования. Согласно Конституции, это первое воскресенье месяца после истечения срока полномочий депутатов.

    Согласно федеральному закону от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» по федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации, избираются все 450 депутатов.

    Выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, а также путем выдвижения их политическими партиями.

    Перед основными выборами в Госдуму партии могут проводить свои партийные выборы. В России партии сами решают, каким образом отбирать лиц, выдвигаемых ими в качестве кандидатов. В 2016 году были два основных способа выдвижения: проведение предварительных выборов и выдвижение партийным съездом (партийной конференцией). В первом случае за кандидатов голосуют либо выборщики, либо все граждане. При этом партийное руководство не обязано выдвигать победителей в качестве кандидатов. В 2016 год процедуру предварительного голосования в полном объеме провела только партия «Единая Россия».


    Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

    Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязаны создать избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний.

    Половина численного состава депутатов (225 человек) избираются по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), на которые делится территория нашей страны. Не менее одного округа на субъект.

    Наибольшее количество округов в Москве (15), в Московской области (11), Санкт-Петербурге и Краснодарском крае (по 8). В Крымском федеральном округе работает 4 одномандатных округа: 1 в Севастополе и 3 в Республике Крым.

    225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей.

    Если говорить простым языком – какой процент голосов избирателей в масштабах страны соберет партия, такой процент из 225 кресел она получит в российском парламенте.

    На выборах от одномандатных избирательных округов действует принцип мажоритарной системы — депутатом становится тот, за кого проголосовало избирателей больше.

    Партийный список допускается до распределения депутатских мандатов в том случае, если за него проголосовало более 5 % избирателей от числа тех, что приняли участие в голосовании.

    По единому федеральному округу все партии выдвигают списки кандидатов, состоящие из одной федеральной группы кандидатов, и нескольких региональных групп. В федеральную часть списка должно входит не более 10 кандидатов, а количество региональных групп должно составлять не менее 35. Кандидатов в списке может быть от 200 до 400 человек.

    В 2016 году Центральная избирательная комиссия определила 14 политических партий, партийные списки которых смогли преодолеть 5 % барьер и не требуют подписей избирателей: «Гражданская платформа», «Гражданская сила», «Единая Россия», «Зелёные», «Коммунисты России», КПРФ, ЛДПР, «ПАРНАС», «Партия роста», «Патриоты России», «Родина», «Российская партия пенсионеров за справедливость», «Справедливая Россия» и «Яблоко».


    Остальные партии должны были собрать в поддержку выдвигаемого списка не менее 200 000 подписей (не более 7 000 подписей в одном субъекте федерации). По данным на март 2016 года, в России были зарегистрированы 77 политических партий, из которых 75 имели право участвовать в выборах.

    Голосование является тайным. В бюллетене можно поставить любой знак (крестик, галочку) напротив партии или кандидата. Потом его нужно отправить в специальную опечатанную урну. Проведение выборов в Государственную думу РФ организуется ЦИК на основании законодательства. Документы, используемые при голосовании, печатаются централизованно и развозятся по стране, таким образом, исключают любую возможность фальсификации.

    Избирательные участки круглосуточно охраняются. Доступ к бюллетеням имеют только члены комиссии. Для выборов в Госдуму не установлено порога явки – бюллетени будут посчитаны при любой активности граждан.


    Партии, преодолевшие процентный барьер, получают места пропорционально полученным голосам. Партии, не преодолевшие процентный барьер, не получают мест в парламенте, а места перераспределяются между партиями-победительницами.

    Партии и кандидаты могут отправить на избирательные участки наблюдателей. Весной 2016 года была введена норма, по которой партии и кандидаты должны уведомить Территориальные избирательные комиссии (ТИКи) о том, какие из их наблюдателей (не более двух) и на каком именно участке будет работать в день голосования.

    Результат выборов оглашаются в течение десяти дней. Участковые комиссии подсчитывают бюллетени и составляют протокол, который отправляют в территориальные комиссии. Те, в свою очередь, делают сводную ведомость, проверив достоверность данных (правильность оформления) и направляют собственные протоколы в соответствующий орган субъекта РФ. Там также проводится проверка правильности оформления бумаг, свод данных. Итоговые протоколы отправляются в ЦИК, где собираются все сданные по стране и подводятся итоги.

    Итоги выборов в Госдуму в 2016 году

    В выборах в Госдуму седьмого созыва 18 сентября 2016 года приняло участие 52 млн. 700 тыс. 922 избирателя. Явка на выборах составила 47,88%.

    Всего новый созыв нижней палаты представлен шестью партиями и одним самовыдвиженцем.

    В Госдуму седьмого созыва по спискам прошли четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». «Единая Россия» по итогам выборов получила 343 мандата, КПРФ - 42, ЛДПР - 39, «Справедливая Россия» - 23.


    Кроме этих четырех партий в Госдуму прошли два одномандатника (председатель партии «Родина» Алексей Журавлев и руководитель федерального политкомитета «Гражданской платформы» Рифат Шайхутдинов), а также один самовыдвиженец Владислав Резник.

    По Севастополю «Единая Россия» набрала 53,78% голосов избирателей (79 219 голосов), Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) – 15,36 % (22 632 избирателя), Коммунистическая партия РФ (КПРФ) - 12,07 % (17 782 голоса), партия «Справедливая Россия» - 5,09 % (7 505 человек).

    По одномандатному избирательному округу город Севастополь – Севастопольский одномандатный избирательный округ № 219 победил представитель «Единой России» Дмитрий Белик, набравший 33,24% избирателей, это почти 47 тыс. человек.

    Многие люди мечтают стать депутатом государственной думы. Им кажется, что на первый взгляд, в этом есть только одни преимущества, такие как неприкосновенность, постоянные льготы, уважение и привилегии. Да и отличаться от других людей - это тоже фактор, который двигает многих людей в сторону политики.

    Как же стать депутатом. На самом деле ли это легко и нет ли никаких подводных камней в этой профессии?

    Итак, первое, что надо знать, так это то, что депутатом нельзя стать просто так. Вас должны выбрать на тайном голосовании. Для этого, соответственно, придется много потрудиться и завоевать доверие людей.

    Как вы понимаете, желающих на эту должность много и конкуренция у вас будет огромная. Поэтому, что бы оправдать девере ваших избирателей и склонить их именно к вашему выбору, вы должны изрядно постараться.

    Основные условия, что бы стать депутатом государственной думы:

    • возраст. Депутат не может быть моложе 21 года;
    • гражданство. Если вы хотите стать депутатом в России, то, соответственно, логично, что у вас должно быть российское гражданство;
    • страна проживания. Естественно, это должна быть Российская Федерация.

    Без выполнения этого ряда факторов, депутатом стать депутатом вы не сможете никак.

    Таким образом, вы можете подавать свою кандидатуры уже на следующих выборах. Лишне говорить о том, что вы должны быть полностью дееспособным и, конечно, не иметь никаких судимостей в вашей жизни. Депутат по классической теории - это представитель народа, поэтому его «лицо» должно быть максимально чистым.

    • Как правило, депутат выдвигается от какого-либо политического блока. Но бывают случаи, когда он выдвигается сам по себе. Это, во многом, усложняет задачу дальнейшего продвижения. Но добиться этого, все-таки можно.
    • При втором случае, когда вы выдвигаете сами себя, то, все-таки, определенный процент голосов вы должны набрать. Если же с вами этого не произошло, то закон предусматривает еще один вариант. А именно, заплатить, так называемый залог (избирательный залог).
    • Следующим этапом является подача заявления в специальную избирательную комиссию. Это только самое начало борьбы за свое место в политике страны. Дальше вам предстоят выборы. Для того, что бы участвовать в выборах и, самое главное, набрать необходимое количества голосов для дальнейшего продвижения,вам необходимо развернуть в правильном ключе вашу предвыборную и агитационную компании. Это, пожалуй, самый сложный момент всей деятельности депутата. От того, сколько сил и времени вы положите на предвыборную компанию, и будет зависеть итог. Как правило, это очень стрессовое время, а результат может быть таким, каким вы его никак не ожидали. Так что к выбору вектора предвыборной компании нужно отнестись с полной серьезностью.
    • Помните, что начинать свою компанию вы можете с того момента, когда вы зарегистрированы на участие в выбор. Заканчивается компания, за день до выборов. Именно на этом этапе вам нужно сделать главное - убедить избирателей в том, что именно вы являетесь тем, кто сможет представлять их интересы. Что верить должны именно вам, и что именно вы внесете такие долгожданные изменения в законодательстве и жизни всей страны.
    • Заключительный этап это сами выборы и, конечно, подсчет голосов. Победитель считается тот, кто получил максимальное количество голосов из числа всех отданных на выборах голосов.

    Что нужно сделать для того, что бы вас выдвинули от какой-то партии

    • ну, в первую, очередь необходимо в нее вступить. Для начала вы вступаете во всенародную организацию Единая Россия.
    • затем вы выбираете партию, от которой вы хотели бы баллотироваться. Партия вас выдвигает сама. Тут уже важна ваша инициативы.
    • вы должны предлагать для партии какую-то свою программу, или изменения в программе самой партии. Программ, предложенных вами, должно быть несколько. Потому что, в конечном итоге, партия будет выбирать одну единую программу.
    • если программа, которую выбрали, была основана на ваших предложениях, то вас выдвигают на выборы, как представителя партии.

    Проблема заключается в том, что тут очень важно делать все во время и правильно. Если вы где-то опоздали со сдачей заявления или еще с чем-то, то просто вы не будете участвовать в выборах это года.

    Как статьи депутатом государственной думы. Качества характера

    Быть депутатом государственной думы не просто. Минимум, для этого нужно обладать определенными качества вашего характера:

    1. вы должны быть целеустремленны и полностью уверенными в себе. Если вы не уверены в себе, то как вы сможете убедить миллионы избирателей следовать за вами?
    2. вы должны быть грамотны и умны. Это предшествует обучение в школе, в высшем учебном заведении, причем не в одном, а в нескольких и постоянная работа над собой в плане личностного и профессионального развития.
    3. а самое главное - нужно видеть перед собой цель и просто идти к ней. Докажите, что тот человек, которого ждали уже давно - это именно вы!
    Еще читайте: