Войти
Образовательный портал. Образование
  • На что можно потратить материнский капитал?
  • Ванильный кекс с кусочками шоколада
  • Торт на сковороде за 20 минут
  • Свинина с грибами и сыром в духовке: самые удачные рецепты
  • Сушеная спаржа быстрого приготовления
  • Секреты правильной сушки и хранения чеснока
  • Помощи в том числе неотложную. Изменения в порядке оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи

    Помощи в том числе неотложную. Изменения в порядке оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи

    1. Заказчик вправе осуществить закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если:

    1) судом вынесено определение об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта, решение о расторжении контракта на поставки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, или топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения;

    2) контрольным органом в сфере закупок выдано предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона и принято решение о возможности осуществления закупки данного товара путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается контрольным органом в сфере закупок на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней с даты выдачи этого предписания;

    3) ранее заключенный контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 настоящего Федерального закона.

    2. Контракт на поставку товара, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения конкурса или электронного аукциона на право заключить контракт на поставку данного товара. При заключении этого контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.

    Положения статьи 76 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
    • Порядок проведения запроса котировок
      1. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
    • Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
      5. Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. В случае отсутствия на конверте с заявкой на участие в запросе котировок сведений о почтовом адресе лица, подавшего такую заявку, этот конверт вскрывается и при наличии в такой заявке сведений о почтовом адресе данного лица заказчик осуществляет возврат такой заявки, а при отсутствии указанных сведений этот конверт и его содержимое подлежат хранению в составе документации о закупке. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.

    Организация работы станции скорой и неотложной помощи

    Для оказания скорой медицинской помощи предназначены станции скорой и неотложной помощи. Станции скорой медицинской помощи не занимаются систематическим лечением, они предназначены для оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе (см. приказ Минздрава РФ от 26.03.2000 г. № 100). На станциях скорой помощи не выдают больничных листов, справок и других письменных документов больным или их родственникам.

    Госпитализацией больных занимаются больницы скорой помощи и отделения экстренной госпитализации обшей сети больничных учреждений.

    Станции скорой помощи оснащены специализированным санитарным транспортом, оборудованным аппаратурой для проведения срочной диагностики и лечения состояний, угрожаемых жизни. Работа станций скорой помощи организована побригадно. Различают бригады линейные (врач и фельдшер), специализированные (врач и два фельдшера), линейные фельдшерские (обычно используются для целенаправленной перевозки больных). В крупных городах обычно действуют следующие специализированные бригады: реанимационная, неврологическая, инфекционная, педиатрическая реанимационная, психиатрическая и т. д. Вся работа бригад документируется, врачом бригады заполняются карты вызова, которые после дежурства сдаются для контроля старшему врачу смены, а затем на хранение и статистическую обработку в организационно-методический отдел. При необходимости (по просьбе врачей обшей сети, следственных органов и т. д.) всегда можно найти карту вызова и выяснить обстоятельства вызова. Если больной госпитализирован, врач или фельдшер заполняет сопроводительный лист, который остается в истории болезни до выписки больного из стационара или до смерти больного. Отрывной талон сопроводительного листа больница возвращает на станцию, что позволяет вести учет ошибок бригады скорой помощи, улучшая тем самым качество работы бригад скорой помощи.

    На месте вызова бригадой скорой помощи проводится необходимое лечение в максимально доступном объеме (а также в пути при транспортировке больного). В оказании помощи больным и пострадавшим основная ответственность возлагается на врача бригады, который руководит действиями бригады. В сложных случаях врач консультируется со старшим врачом смены по телефону. Чаще всего старший врач смены по просьбе врача линейной бригады направляет к месту вызова специализированную бригаду. Больных, нуждающихся в экстренной помощи, транспортируют на большие расстояния самолетами санитарной авиации, вертолетами.

    41.Система охраны здоровья матери и ребенка.

    Охр а на матер и нства и д е тства - система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития.

    ВОЗ программирует мероприятия по ОМИД как главные; в программе ВОЗ записано, что к 2005 году должно быть достигнуть устойчивое и непрерывное улучшение здоровья детей и женщин.

    Характеристика состояния здоровья женщин и детей в настоящее время (по России). 1. Свыше 40 тыс. Младенцев умирают ежегодно 2. 30 тыс. Детей рождаются недоношенными или больными 3. среди всех детей 14% относятся к группе здоровых и практически здоровых 4. Ежегодно девушки - подростки до 17 лет делают около 20тыс абортов. 5. Ежегодно в стране происходит около 5 млн. родов, вместе с тем ежегодно проводится около 6 млн. абортов, причем около 600 из них заканчиваются смертельно 6. Показатель младенческой смертности у нас 17, а в развитых странах 10, в Германии

    7. Младенческая смертность представляет собой 1/3 от общей смертности, таким образом является показателем общего здоровья населения, также влияет на показатель средней продолжительности жизни. 8. Дети болеют в 3 раза чаще взрослых; уровень общей заболеваемость в стране составляет около 1000 на 1000 населения, в то время как заболеваемость детей 1 года жизни составляет 3000 на 1000 населения. 9. Структура болезней детей на 1 году жизни: первое место - пневмония, второе место - расстройства питания, третье место - родовые травмы и гемолитические болезни. На втором году жизни: первое место - болезни органов дыхания (70%), второе место - инфекции, третье место - болезни обмена веществ, аллергии. Здоровье матери и ребенка надо рассматривать как здоровье будущего общества. В стране около 90 медицинских институтов имеют кафедру педиатрии и 2 института являются педиатрическими.

    ВОЗ определила 6 групп наблюдения за состоянием здоровья детей: 1 группа охраны здоровья детства - до зачатия. Сюда включают мероприятия по охране здоровья женщин в целом, развитие медико-генетических центров. 2 группа - период от зачатия до родов. Самые активные мероприятия проводятся в первые месяцы беременности. 3 группа - период родов, включает в себя мероприятия по безопасности родовспоможения и предупреждения осложнений в родах. 4 группа - период раннего детства (до 1 года) или младенчества. Мероприятия по активизации грудного вскармливания и иммунизации. 5 группа - период дошкольного возраста) 1-7 лет). Задачи: рациональное питание и физическое развитие. 6 группа - школьный возраст. задачи - приучение детей к оздоровительным процедурам, проведение санитарно-гигиенического обучения, пропаганда здорового образа жизни.

    Принципы организации медицинской помощи матерям и детям. 1. Принцип единого педиатра - то есть одним врачом обслуживаются дети от 0 до 14 лет 11 мес. 29 дней. С 1993 года детское население по контракту может обслуживаться двумя педиатрами.

    2. Принцип участковости. Размер педиатрического участка 800 детей. Центральный фигурой амбулаторно-поликлинической сети является участковый педиатр; сейчас повышается ответственность участкового педиатра в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) и ищутся критерии индивидуальной ответственности (или персонификации).

    3. Диспансерный метод работы. Все дети, независимо от возраста, состояния здоровья, места проживания и посещения организованных дошкольных и школьных учреждений обязательно осматриваться в рамках профилактических осмотров, что как вакцинопрофилактика проводится бесплатно. 4. Принцип объединения, то есть женские консультации объединены с родильными домами, детские поликлиники объединяются со стационарами. 5. Принцип чередования медицинского обслуживания: на дому, в поликлинике, в дневном стационаре. На амбулаторный прием в поликлинику приходят только здоровые дети либо реконвалесценты, больные обслуживаются на дому.

    6. Принцип преемственности. Осуществляется между женской консультацией, роддомом и детской поликлиникой в виде дородового патронажа посещения новорожденного в течение 3 дней после выписки из роддома ежемесячные осмотры младенца в детской поликлинике в течение 1 года жизни 6. для женской консультации - принцип ранней постановки на диспансерный учет (до 12 мес.)

    7. принцип социально-правовой помощи то есть существует кабинет юриста в детской поликлинике и женской консультации.

    Учреждения ОМИД.

    Учреждения охраны детства.

    1. Амбулаторно-поликлинические: детская поликлиника детская стоматологическая поликлиника детская консультация 2. Стационарные: детская больница соматическая детская инфекционная больница детское отделение в структуре общесоматических взрослых больниц 3. Специализированные дома ребенка детские санатории детские ясли детские молочные кухни для отсталых в развитии детей Охрана материнства: женские консультации, родильные дома, акушерско-гинекологические отделения соматических больниц, отделения патологии беременных о

    бщесоматических больниц.

    1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

    2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

    3. На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

    5. Медицинская эвакуация включает в себя:

    1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;

    2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

    6. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

    7. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти вправе осуществлять медицинскую эвакуацию в порядке и на условиях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень указанных медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    8. Выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи.

    Службу скорой медицинской помощи в Ульяновской области представляет станция скорой медицинской помощи и отделения скорой медицинской помощи при центральных районных больницах.

    В диспетчерских службах установлены и функционируют круглосуточно вводы номера 03. Станция скорой медицинской помощи оборудована автоматизированной системой управления приёма и обработки вызовов, ведётся запись телефонных разговоров, что помогает в решении конфликтных ситуаций. Произведена радиофикация автомобилей и станций скорой медицинской помощи, что привело к более эффективной работе службы путём сокращения автопробега, времени доезда до больного и времени, затраченного на вызов.

    С 2012 года установлен программно-технический комплекс спутниковой навигации, который определяет место нахождения и скорость движения автомашин СМП. Програмно-технический комплекс спутниковой навигации установлен на 169 автомобилях, оборудовано 33 автоматизированных рабочих мест.

    Всего на балансе службы находится 186 автомобилей скорой медицинской помощи (с учётом г. Димитровграда), из них автомобилей класса «А» – 102 (54,8%), класса «В» – 76 (40,9%), класса «С» – 8 (4,3%).

    Автомобилями класса «С» располагают г. Димитровград, Тереньгульский, Новоспасский и Николаевский районы, получившие автомобили в рамках программы снижения травматизма на дорогах.

    Станция скорой медицинской помощи и отделения обеспечены медикаментами, одноразовым инструментарием, расходным материалом в полном объёме и согласно установленным стандартам.

    В Ульяновской области в 2012 году сформировано 26 врачебных бригад, из которых 9 бригад для оказания помощи детям, 102 фельдшерские бригады,
    1 бригада интенсивной терапии, 1 психиатрическая бригада, 6 специали-зированных бригад, из которых 4 кардиологические, 2 реанимационные бригады.

    Между службой скорой медицинской помощи и другими медицинскими организациями Ульяновской области осуществляется преемственность в работе путём госпитализации с сопроводительными листами в стационары и передачи вызовов в поликлинику.

    В 2012 году выполнено 418548 выездов, что на 3770 выездов меньше, чем в 2011 году, в том числе к детям – 63537 против 61355 в 2011 году (+ 2182),
    в сельские населённые пункты – 56503, в 2011 году – 54853 (+ 1650).

    Оказана помощь 359939 больным при внезапных заболеваниях, что
    на 9944 больше, чем в 2011 году, 42525 пациентам при несчастных случаях, что на 3304 больше, чем в 2011 году.

    Госпитализировано 65744 человека (+2522), перевезено бригадами скорой медицинской помощи по заявкам врачей различных лечебно-профилактических учреждений 19159 больных (- 13559).


    В 2012 году произошло уменьшение общего количества выездов скорой медицинской помощи по области на 3770, отмечено и уменьшение общего количества вызовов на 3364. Показатель числа вызовов на 1000 человек населения соответственно уменьшился и составил 329,8 (в 2011 году – 331). Снижение общего количества вызовов связано с уменьшением количества безрезультатных вызовов, что положительно сказывается на работе скорой медицинской помощи.

    Фельдшерскими бригадами в 2012 году выполнено перевозок 18951 (2011 году – 32728). Число лиц, которым была оказана амбулаторная помощь, составило 36108, что на 1426 больше, чем в прошлом году.

    Своевременность доезда бригад СМП до места вызова за 20 минут составила 92,7% (387994) от общего количества выездов.

    Система санитарной авиации в Ульяновской области представлена отделениями экстренной и плановой консультативной медицинской помощи, созданными на базе ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница и ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева» с использованием наземного транспотра.

    В отделениях организована круглосуточная диспетчерская служба по телефонным экстренным вызовам из ЛПУ области.

    С целью повышения оперативности и качества работы службы скорой медицинской помощи в Ульяновской области планируется:

    дооснастить и обеспечить выездные бригады современным медицинским оборудованием;

    создать единую диспетчерскую службу скорой медицинской помощи в Ульяновской области путём укрупнения и создания межрайонных диспетчерских пунктов СМП с доведением информации до выездных бригад;

    организовать подстанции (два пункта временного пребывания бригад) скорой медицинской помощи в Засвияжском и Ленинском районах г. Ульяновска для обслуживания закреплённой территории, что позволит заметно улучшить доступность и качество оказания скорой медицинской помощи жителям Засвияжского и Ленинского районов города и достичь индикативного показателя доезда до 20 минут;

    продолжить оснащение станций, подстанций и отделений скорой медицинской помощи новым санитарным транспортом;

    приобрести специализированные машины СМП на базе полноприводных автомобилей с возможностью развёртывания полевого сортировочного пункта для оказания помощи большему количеству пострадавших при различных крупных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.