Войти
Образовательный портал. Образование
  • Пророк мухаммед краткое описание
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу. Министерство российской федерации по делам гражданской обороны Тесты по психологии для поступления в мчс

    Пройти психологический тест мчс онлайн для поступления на учебу или работу. Министерство российской федерации по делам гражданской обороны Тесты по психологии для поступления в мчс

    Билет № 1

    1. Караульная служба. Смена караулов.

    2.Особенности тушения пожаров на энергетических предприятиях.

    3.Виды водопроводов и их техническая характеристика. Классификация водопроводов. Методика проверки на водоотдачу.

    4. Требования техники безопасности при ликвидации горения на предприятиях с наличием взрывчатых материалов

    5.Объекты по номеру вызова № 2. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

    6. Тест-опрос ГДЗС.

    Билет № 2

    1. Права и основные специализации участников тушения пожара.

    2.Особенности тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках.

    3.Назначение и задачи службы связи ГПС. Виды и средства связи. Правила работы и эксплуатация средства связи.

    4. Требования техники безопасности при ликвидации горения на предприятиях, использующих радиоактивные вещества

    5.Объекты по номеру вызова № 3. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

    6. Тест-опрос ГДЗС.

    7. Решение тактической задачи.

    Билет № 3

    1. Обязанности участников тушения пожара.

    2.Аварии, катастрофы, стихийные бедствия и их классификация.

    3.Классификация, назначение и тактико-техническая характеристика специальных пожарных автомобилей. Порядок использования.

    4. Требования техники безопасности при ликвидации горения в жилых домах.

    5. Характеристика противопожарного водоснабжения района выезда. Безводные участки. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

    6. Тест-опрос ГДЗС.

    7. Решение тактической задачи.

    Билет № 4

    1.Оперативно-тактические особенности района выезда. Расписание выезда (план привлечения сил и средств) для охраняемого района.

    2.Основные факторы, определяющие тактические возможности подразделений ГПС. Расчет основных показателей.

    3. Классификация, назначение, общие устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей, целевого применения.

    4.Требования техники безопасности при выполнении специальных работ на пожаре (вскрытие конструкций, отключение электропроводов путем резки).

    5.Объекты с массовым пребыванием людей в районе выезда. Оперативно-тактическая характеристика одного из них (по выбору члена экзаменационной комиссии).

    6. Тест-опрос ГДЗС.

    7. Решение тактической задачи.

    Билет № 5

    1.УСПО-95. Обязанности начальника караула (пом. начальника караула, ком. отделения)

    2.Параметры и условия локализации и ликвидации пожаров. Решающее направление.

    3. Тактические возможности специальных пожарных автомобилей гарнизона ГПС.

    4.Требования техники безопасности к электрозащитным средствам, сроки их испытания.

    5.Границы района выезда. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов (по выбору члена экзаменационной комиссии).

    6. Тест-опрос ГДЗС.

    7. Решение тактической задачи.

    Билет № 6

    1.Виды подготовки личного состава подразделений ГПС.

    2.Виды действий подразделений ГПС. Организация проведения разведки.

    3.Общие сведения о назначении и устройстве частей, агрегатов и групп механизмов основных пожарных автомобилей.

    4.Требования техники безопасности при тушении пожаров на складах ядохимикатов.

    5.Количество пожарных гидрантов, место расположения пожарных водоемов в районе выезда. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

    6. Тест-опрос ГДЗС.

    7. Решение тактической задачи.

    Надумавшим поступать в МЧС требуется пройти психологические тесты (помимо конкурса), распространенным является тест МЧС по «армейскому образцу». Армейский тест МЧС на проверку психологии должен пройти каждый кандидат при поступлении на обучение или работу, в случае прохождения вы будете допущены.

    В любом случае нужно быть готовыми. Разумеется мы не знаем как вас будут тестировать, поэтому опишем самый распространенный вариант тестирования кандидата и предложим пройти психологический тест МЧС онлайн.

    Что такое психологические тесты МЧС и для чего нужны?

    Профессиональные психологические тесты МЧС — это самостоятельный элемент высококвалифицированного диагностирования личности, позволяющий анализировать психологические качества и свойства будущего работника службы МЧС. Существуют различные виды психологических тестов различающихся по способу составления, продолжительности, направленности а так же временным и программным характеристикам. К популярным и часто применяемым профессиональным тесты МЧС можно отнести общие методики: Р.Кеттела, CПM, Калифорнийскую (СPI) и Фрайбургскую методику (FРI). Имея в составе несколько факторов, такие тесты оценивают человека диагностируя за раз максимальное количество личностных характеристик сотрудника.

    Есть и узко-ориентированные тесты, используемые при выделении конкретно заданных качеств и свойств личности, например тесты ДМО Лири, Майерс-Бриг, М.Рокича или KOT (Короткий Ориентировочный Тест). При поступлении в МЧС используются обе группы.

    Прохождение теста онлайн


    Проверьте себя на психологическую устойчивость онлайн! Прочитайте вопрос а затем утверждения, если они верны отвечайте «да» или «нет» и подсчитывайте; в конце теста узнаете результат.

    Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко:

    2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.
    3. У меня редко бывают запоры.
    4. У меня редко бывают головные боли.
    5. Я редко устаю.
    6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
    7. Я уверен в себе.
    8. Практически я никогда не краснею.
    9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
    10. Я краснею не чаще, чем другие.
    11. У меня редко бывает сердцебиение.
    12. Обычно мои руки достаточно теплые.
    13. Я застенчив не более, чем другие.
    14. Мне не хватает уверенности в себе.
    15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
    16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
    17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
    18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
    19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
    20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
    21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
    22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что- либо сделать.
    23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
    24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
    25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.
    26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.
    27. Я работаю с большим напряжением.
    28. Я легко прихожу в замешательство.
    29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
    30. Я склонен принимать все слишком всерьез.
    31. Я часто плачу.
    32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
    33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
    34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
    35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
    36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
    37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
    38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
    39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
    40. Даже в холодные дни я легко потею.
    41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
    42. Я - человек легко возбудимый.
    43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
    44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя.
    45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
    46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
    47. Я почти все время испытываю чувство голода.
    48. Я часто чувствую себя одиноким.
    49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
    50. Ожидание всегда нервирует меня.

    Подсчет результатов и ответы

    За каждый ответ «да» на следующие высказывания поставьте 1 балл: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

    За каждый ответ «нет» на следующие высказывания поставьте 1 балл: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

    40-50 баллов - показатель очень высокого уровня тревоги;
    25-39 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги;
    15-24 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне;
    5-14 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне;
    0-4 баллов - о низком уровне тревоги.

    1. Экспресс-совет. Если не уверены в себе при прохождении психологической диагностики (психодиагностики), то выберите из своих знакомых людей того, кто, как вам кажется, идеально соответствует той нише, которую Вы пытаетесь занять или отстоять. Отвечайте как ответил бы он.

    2. Если в инструкции сказано, что в тесте нет правильных и неправильных ответов - не доверяйте этому.

    3. Избегайте экстремальности, будьте ближе к "золотой середине", не оплевывайте себя, но и не превозносите. На вопрос "Вы всегда оплачиваете проезд в общественном транспорте?" лучше ответить "нет", т.к. так поступает большинство. Иначе вы скорее заподозритесь в неоткровенности.

    4. Многие тесты содержат "шкалу лжи", т.е. имеют ряд провокационных вопросов как в предыдущем примере. И если даже вы всегда оплачиваете проезд, то вам по этой шкале будет плюсик. Набралось много плюсиков - ваши результаты будут признаны недостоверными. И тогда в лучшем случае вас попросят заново пройти данный тест (скорее всего по другой форме, с другими вопросами). В худшем - в заключении напишут что-нибудь вроде "склонен к неоткровенности", что может значительно снизить ваш рейтинг. И вообще это может отрицательно сказаться на тоне всего заключения, т.к., поверьте, психологи очень не любят недостоверные результаты.

    5. Иногда встречаются такие тесты, в которых один вопрос или утверждение встречаются дважды. Ответили по-разному - вам плюсик по "шкале лжи". Старайтесь дословно запоминать вопросы и отвечать одинаково на одинаковые.

    6. На результаты тестирования может сильно сказаться обстановка. Если вам не нравятся условия тестирования (шумно или плохое освещение, например) попросите улучшить условия, особенно если проводится проверка ваших способностей, интеллекта. Просите в максимально корректной форме, интеллигентно, никого не раздражая. Если вам откажут - то вполне вероятно это такая задумка, часть плана. Если проводится обследование группы, то просить улучшить обстановку только вам, согласитесь, глупо.

    7. По завершении процедуры тестирования попробуйте отксерокопировать протокол обследования, бланки со своими ответами. Они могут пригодиться и для последующей аппеляции (до которой, конечно, лучше не доводить), и наверняка помогут избежать в заключении одного-двух негативных о вас суждений. Если обратитесь к знакомому психологу - тот поможет указать на ваши промахи.

    8. Многие тесты проводятся с ограничением и фиксированием времени. Узнайте у психолога максимально полную информацию об ограничениях, сколько отводится на ответы времени. Приходите на диагностику обязательно с часами: во-первых это может вам помочь с планированием времени на ответы, а во-вторых отсутствие часов может сказаться на вашем имидже (как человека неделового). Если психолог стоит с секундомером - делайте, конечно, задание как можно быстрее. Если нет - используйте все шансы растянуть время. Например, если психолог зачитывает вопросы группе - обязательно просите психолога повторить непонятный или сложный вопрос, в конце можете попросить даже дать лично вам перечень всех вопросов. Если вы работаете индивидуально со списком вопросов или тестовой тетрадью - это большой для вас плюс. В тесте (опроснике) Кеттелла, например, 16 личностных шкал. Среди них - одна на интеллект. Ограничений по времени нет. Сидите и думайте на здоровье, никуда не торопитесь.

    9. Вы вправе спросить у психолога название теста, который с вами проводят. Это может вам пригодиться.

    10. Если вас отбирают (на работу или учебу), то скорее всего вам нужно быть умным коммуникабельным здоровячком нежели глупым замкнутым психом. В других разделах мы еще затронем эту важнейшую тему.

    11. Уменьшайте, по-возможности, свой возраст. Это пригодится, возможно, если вам предстоит пройти тест на интеллект, где более молодым часто делается скидка, и если вам еще не за двадцать (для более взрослых различий не делается).

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МЧС РОССИИ»

    «Педагогические тесты

    в системе психологической подготовки

    МЧС России»

    Под редакцией Елисеевой И.Н.

    Методические рекомендации разработаны на основе опыта составления и проверки вопросников множественного выбора в системе психологической подготовки МЧС России, с опорой на анализ отечественных и зарубежных работ, посвященных теории разработки педагогических тестов.

    Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе при оценке уровня знаний по психологической подготовке у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

    Введение

    Раздел 1:Теоретические основы педагогического теста

    1.1 Основные понятия тестологии, владение которыми необходимо при разработке педагогического теста

    1.2 Классификация педагогических тестов

    1.3 Конструирование тестовых заданий

    1.3.1 Конструкция тестовых заданий

    1.3.2 Типы и виды тестовых заданий

    1.4 Требования к формулировке тестовых заданий и типичные ошибки при разработке тестовых заданий.

    Выводы по разделу 1

    Раздел 2: Процедура разработки педагогического теста

    2.1 Организационный и содержательный этапы разработки педагогического теста

    2.2 Подготовительный и исследовательский этапы разработки педагогического теста

    2.3 Стандартизационный и интерпретационный этапы разработки педагогического теста

    2.4 Типичные ошибки при разработке педагогического теста

    Выводы по разделу 2

    Раздел 3: Работа с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

    3.1 Работа с вопросником множественного выбора

    3.2 Работа с бланками вопросника множественного выбора

    3.3 Просмотр результатов тестирования

    3.4 Типичные затруднения при работе с вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог»

    Выводы по разделу 3

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Неотъемлемой частью методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке является система проверки уровня знаний обучающихся. Система проверки уровня знаний обучающихся включает традиционные формы, такие как опрос, устный экзамен, зачет, практический экзамен, а также использование вопросников множественного выбора. Определяемый с помощью вопросников множественного выбора коэффициент прироста уровня знаний является одним из основных показателей эффективности мероприятий по психологической подготовке, но не единственным.

    В настоящее время мы называем вопросником множественного выбора инструмент, который, пройдя необходимые этапы разработки, станет стандартизированным педагогическим тестом. Педагогический тест, в сравнении с традиционными формами контроля уровня знаний, позволяет более объективно, надежно и быстро измерить уровень знаний у обучающихся. Это достигается путем стандартизации процедуры проведения тестирования и путем стандартизации и проверки качества тестовых заданий и теста в целом. Поэтому в системе психологической подготовки МЧС России использование вопросников множественного выбора, в будущем тестов, является необходимым вспомогательным инструментом при проверке уровня знаний в рамках получения специальности и повышения квалификации, а также основным инструментом при проверке уровня знаний в рамках служебной подготовки.

    Важность такой части методического обеспечения мероприятий по психологической подготовке, как система проверки уровня знаний обучающихся, предъявляет определенные требования к специалистам, проводящим мероприятия по психологической подготовке, включающие, в том числе контроль уровня знаний. Эти требования касаются умения использовать и разрабатывать, в случае необходимости, педагогические тесты – одну из основных форм проверки уровня знаний. Специалисту, использующему в своей деятельности педагогические тесты, следует внимательно оценивать тот инструмент, которым он собирается воспользоваться вне зависимости от того, откуда этот инструмент получен – от сотрудника ФКУ ЦЭПП МЧС России, из АИС «Психолог» или каким-то другим путем.

    В настоящее время разрабатываемая нами база тестовых заданий для профессиональных контингентов МЧС России находится на этапе апробации, целями которого являются определение заданий, в которых имеются существенные недостатки; выявление ошибок, опечаток в тексте; определение оптимального времени, необходимого на работу с тестом; выявление недостатков в инструкциях и т.п. Поэтому бдительность, инициативность, профессионализм коллег будет для нас большим подспорьем на пути разработки объективного, качественного, стандартизированного инструмента, предназначенного для измерения уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России.

    Итак, в том случае, если специалисту необходимо провести проверку уровня знаний у таких профессиональных контингентов, как: спасатели, сотрудники ВГСЧ, пожарные, сотрудники МЧС России, зачисленные в кадровый резерв, психологи, то ему следует обратиться в ФКУ ЦЭПП МЧС России для получения необходимого перечня вопросов или сформировать требуемый бланк вопросника с помощью АИС «Психолог». Полученный перечень вопросов следует внимательно проверить на предмет соответствия целей тестирования, стоящих перед специалистом, и имеющегося в наличии вида теста, а также на предмет соответствия тестовых заданий в тесте типовой и учебной программам. Кроме этого следует проверить наличие всех необходимых элементов в конструкции как теста в целом, так и тестовых заданий в отдельности; определить использованы ли в тесте все необходимые формы тестовых заданий и насколько разработанные тестовые задания соответствуют требованиям к формулировке тестовых заданий. Для этого специалисту важно знать, каким требованиям должен отвечать набор тестовых заданий для того, чтобы его можно было называть тестом и доверять его результатам, какие элементы должны присутствовать в конструкции теста и в конструкции тестового задания, какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий, а также каким требованиям должны соответствовать тестовые задания. Эта информация содержится в главе 1 настоящих Методических рекомендаций.

    В том случае, если перед специалистом стоит задача провести проверку уровня знаний у иных профессиональных контингентов – не перечисленных выше, например, у курсантов ФГБОУ ВПО МЧС России, или провести проверку уровня знаний по специальным дисциплинам психологической подготовки, то ему, следовательно, нужно разработать тест для соответствующего профессионального контингента и по соответствующей дисциплине. Подспорьем в работе для этого специалиста станет глава 2, рассказывающая обо всех необходимых этапах разработки теста.

    В главе 3 настоящих Методических рекомендаций представлена информация о том, как пользоваться вопросниками множественного выбора в АИС «Психолог», каким образом формировать бланк вопросника по необходимому разделу и для определенного профессионального контингента, каким образом обрабатывать бланки вопросников в АИС «Психолог», а также как просматривать результаты тестирования.

    Важно отметить, что знание основ тестологии и применение их на практике значительно увеличивает качество работы с существующими педагогическими тестами, а также увеличивает качество разрабатываемых тестов. Это же в свою очередь позволяет повысить уровень мероприятий по психологической подготовке в целом.

    Таким образом, настоящие Методические рекомендации предназначены для использования психологами, проводящими психологическую подготовку и в том числе уровня знаний у профессиональных контингентов МЧС России, преподавателями психологии ФГБОУ ВПО МЧС России, учебных центров и учебных пунктов ФПС МЧС России, учебно-методических центров ГО и ЧС, с целью повышения эффективности процесса обучения.

    Эту статью я хотела бы посвятить рассказу о профессиональной деятельности спасателей с точки зрения психологии. Мой выбор темы для статьи обусловлен тем, что сегодня 27 декабря 2013 года все спасатели и сотрудники МЧС России отмечают День спасателя. Перед тем как рассмотреть психологический портрет спасателя МЧС России , я хотела бы их поздравить с профессиональных праздником и пожелать крепкого здоровья, любви близких и удачи в профессиональных делах, пусть всегда Вас сопровождает успех и счастье.

    Стоит отметить, что данные, которые я Вам буду приводить основаны на реальных психологических тестированиях спасателей МЧС России.

    Первое о чем хотелось бы поговорить – это особенности деятельности спасателей МЧС России. Так, при ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели находятся под воздействием комплекса опасных и вредных для здоровья факторов, например, таких как внезапное обрушение, задымленность, плохие экологические условия и т.д. Я думаю, что спасатели могут часами перечислять внешние факторы, которые подвергают их высокому риску. Кроме этого, существуют и внутренние факторы, т.е. психологическая напряженность, неопределенность обстановки, дефицит времени для принятия решения.

    В процессе выполнения аварийно-спасательных работ спасатели МЧС России подвергаются воздействию стрессогенных и психотравмирующих факторов. Их деятельность связана с угрозой для жизни и здоровья людей, а ее результаты имеют высокую социальную значимость. Я думаю, что ни для кого не секрет, что профессия спасателя считается одной из самых сложных и поэтому не каждый способен ее выполнять. Поэтому хотелось бы поговорить о тех психологических качествах, которыми обладают ребята, спасающие жизни других людей.

    На основании эмпирических исследований можно сказать, что для спасателей характерно проявление способности к поведенческой регуляции, проявление адекватной самооценки и реальное восприятие действительности. Большинство профессиональных спасателей проявляют высокий уровень личностного адаптационного потенциала, что говорит о их способности легко адаптироваться к новым условиям деятельности, адекватно ориентироваться в ситуации, быстро вырабатывать стратегию поведения. Стоить отметить, что они имеют высокий уровень склонности и готовности к риску. Как правило, они не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

    Чаще всего спасатели МЧС России живут настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Они способны наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радо­стями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Профессионалы разделяют такие ценности, как истина, добро, красота, жизненность, справедливость, порядок, самодостаточность и т.д. Они чувствительны, сензитивны к своим желаниям и потребностям, не склонны подменять собственные вкусы и оценки внешними.

    Анализ смысложизненных ориентаций спасателей МЧС России показал, что у них существуют цели в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Процесс своей жизни спасатели воспринимают как интересный, эмо­ционально насыщенный и наполненный смыслом, пройденный отрезок жизни – продуктивным и осмысленным. Для них характерно представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы пост­роить свою жизнь в соответствии со своими целями и пред­ставлениями о ее смысле. Профессионалы данной сферы деятельности убеждены в том, что человеку дано контро­лировать свою жизнь, свободно принимать решения и вопло­щать их в жизнь.

    Изучая профессиональную деятельность спасателей и постоянно общаясь с представителями этой благородной специальности, я для себя отметила, что профессию спасателя выбирают мужественные, добрые, честные, уверенные в себе люди. И поэтому мне хочется сказать большое спасибо за то, что они готовы многим пожертвовать ради спасения жизни человека, оставаясь при этом простыми ребятами с хорошим чувством юмора!

    С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ СПАСАТЕЛИ!