Войти
Образовательный портал. Образование
  • На что можно потратить материнский капитал?
  • Ванильный кекс с кусочками шоколада
  • Торт на сковороде за 20 минут
  • Свинина с грибами и сыром в духовке: самые удачные рецепты
  • Сушеная спаржа быстрого приготовления
  • Секреты правильной сушки и хранения чеснока
  • Сми, учредителем которых является минфин россии. Методические рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов российской федерации и сводов реестров Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным учреждениям

    Сми, учредителем которых является минфин россии. Методические рекомендации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов российской федерации и сводов реестров Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным учреждениям

    Не позднее 1 июня субъекты РФ должны подготовить и представить в Минфин России реестр расходных обязательств региона вместе со сводом реестров своих муниципальных образований.

    Что такое реестр

    Реестр необходим для составления проекта бюджет (п. 1 ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). Он представляет перечень законов, иных нормативных актов (как государственных, так и муниципальных). Этот перечень является условием для публично нормативных обязательств, а также правовым основанием для иных расходных обязательств. В реестре приводится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 621. Для соответствующего порядка применительно к региональному или местному уровню необходимо обращаться к нормативному правовому акту соответствующего уровня.

    Так, например, постановлением Правительства Москвы от 26 ноябоя 2013 г. № 753-ПП утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств города Москвы. Соответствующие нормативные акты должны быть утверждены для каждого муниципального образования и сельского поселения.

    Порядок ведения и представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 19.04.2012 N 49н.

    Кто ведет реестр

    Реестр ведут:

    • органы государственной власти;
    • органы местного самоуправления.
    Таблица. Порядок ведения реестра

    Кто определяет порядок ведения

    Нормативный документ

    Реестр расходных обязательств Российской Федерации

    Правительство РФ

    Реестр расходных обязательств субъекта РФ

    Высший орган исполнительной власти субъекта РФ

    В каждом регионе свой

    Реестр расходных обязательств муниципального образования

    Местная администрация муниципального образования

    В каждом муниципальном образовании свой

    Формирования реестра

    Для отчета об исполнении бюджетов, исполнения муниципальных бюджетов муниципальные образования формирует реестры на основании информации от:

    • муниципальных районов;
    • городских округов;
    • городских поселений,
    • сельских поселений и т.д.

    Реестр расходные обязательств субъекта РФ формируется на основании информации от главных распорядителей средств бюджета субъекта (ГРБС).
    Далее, финансовый орган субъекта РФ передает свой реестр и свод реестр муниципальных образований в Минфин России. Делается это не позднее 1 июня текущего финансового года. Формы для этого приведены в Приложениях 1 и 2 Порядка представления реестров расходных обязательств (утв. приказом Минфином России от 1 июля 2015 г. № 103н).

    Департамент межбюджетных отношений Минфина России в течение 30-ти календарных дней после получения реестров формирует свод представленных реестров в разрезе субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам и объемам средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на их исполнение.

    Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Минфина России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

    Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

    Реестра расходных обязательств федерального бюджета ведется и формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

    Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным учреждениям

    Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

    Формы финобеспечения

    Учредитель доводит до подведомственных учреждений:

    • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и выполнением работ в соответствии с госзаданием;
    • субсидии на иные цели;
    • субсидии на капвложения;
    • лимиты бюджетных обязательств - когда учреждение осуществляет полномочия органа власти (местного самоуправления):
    • - по исполнению публичных обязательств перед гражданами;
    • - по бюджетным инвестициям (полномочия госзаказчика).

    Субсидии на госзадание

    Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии.

    КВР и КОСГУ

    Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

    • 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;
    • 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».

    В бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям отражайте по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41.

    Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н.

    Бухучет субсидий на госзадание

    В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите следующим образом.

    Операции по санкционированию отразите проводками:

    Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
    - доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

    Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
    - приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств);

    Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
    - приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания - на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

    При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

    Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

    Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств - на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

    Расходы по предоставлению субсидий

    Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками:

    Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
    - начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением);

    Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
    - перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

    Проект приказа Минфина России «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»»

    Дата публикации: 23.05.2017

    Дата изменения: 23.05.2017

    Прикрепленный файл: doc, 50.5 кБ

    Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»


    В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2004, № 34, ст. 3535; 2007, № 18, ст. 2117) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
    2. Установить, что в 2017 году финансовые органы субъектов Российской Федерации представляют реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, не позднее 15 июня 2017 года.
    3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный № 38525).
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкину.

    Министр А.Г. Силуанов

    Документ утратил силу или отменен

    Приказ Минфина России от 01.07.2015 N 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской...

    Утвержден

    приказом Министерства финансов

    Российской Федерации

    от 01.07.2015 N 103н

    ПОРЯДОК

    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОДОВ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ

    ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ

    В СОСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы субъектов Российской Федерации ежегодно представляют реестры расходных обязательств субъектов Российской Федерации, а также своды реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (далее - реестры), в Министерство финансов Российской Федерации в срок не позднее 1 июня текущего финансового года по формам согласно приложениям 1 и к настоящему Порядку.

    Реестры представляются в электронном виде с использованием автоматизированной системы сбора информации.

    2. Сбор реестров осуществляется Департаментом межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент межбюджетных отношений) в целях осуществления мониторинга расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.

    3. Департамент межбюджетных отношений в течение 30-ти календарных дней после получения реестров осуществляет свод представленных реестров. Указанный свод осуществляется в разрезе субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам и объемам средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на их исполнение.

    4. В случае несоответствия представленных реестров требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, Департамент межбюджетных отношений возвращает реестры на доработку. Доработанные реестры представляются в Департамент межбюджетных отношений не позднее пяти рабочих дней с даты их возврата субъекту Российской Федерации.

    размер шрифта

    ПРИКАЗ Минфина РФ от 07-09-2007 76н О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И... Актуально в 2018 году

    ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОДОВ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (плановые), - не позднее 1 июля текущего финансового года;

    Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (уточненные), - не позднее 15 февраля очередного финансового года.

    3. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Департамент межбюджетных отношений с сопроводительным письмом руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде.

    4. Департамент межбюджетных отношений в течение 30-ти календарных дней после получения реестров расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет свод представленных реестров.

    В случае несоответствия представленных реестров расходных обязательств требованиям, установленным настоящим Порядком, Департамент межбюджетных отношений вправе вернуть реестры расходных обязательств на доработку. Доработанный реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, должен быть представлен в пятидневный срок.

    5. Свод реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъектов Российской Федерации, размещаются (за исключением конфиденциальной информации и информации, отнесенной к государственной тайне) в сети Интернет в составе информационных ресурсов Министерства финансов Российской Федерации.

    по заполнению форм реестров расходных обязательств

    субъектов Российской Федерации и сводов реестров

    расходных обязательств муниципальных образований,

    входящих в состав субъекта Российской Федерации
    Настоящие Методические рекомендации определяют подходы к заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации (далее - реестр субъекта РФ) и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (далее - свод реестров муниципальных образований), предусмотренных Приложениями 1 и 2 к Порядку представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (далее – Приложения 1 и 2 к Порядку), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н, а также содержат рекомендации по формированию реестра субъекта РФ и свода реестров муниципальных образований и направлений их применения.


    1. Общие положения

    1. Финансовым органам субъектов Российской Федерации рекомендуется организовать представление от главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - ГРБС) информации необходимой для формирования реестра субъекта РФ.

    В целях формирования свода реестров муниципальных образований финансовым органам субъектов Российской Федерации рекомендуется организовать представление муниципальными районами, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, городскими поселениями, сельскими поселениями, внутригородскими районами, внутригородскими муниципальными образованиями городов федерального значения информации, необходимой для формирования свода реестров муниципальных образований.

    2. При представлении в Министерство финансов Российской Федерации реестра субъекта РФ его форма должна соответствовать форме, предусмотренной Приложением 1 к Порядку.

    При представлении в Министерство финансов Российской Федерации свода реестров муниципальных образований его форма должна соответствовать форме, предусмотренной Приложением 2 к Порядку.

    Заполнение реестров осуществляется, в том числе, в соответствии со справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестров субъектов РФ, а также сводов реестров муниципальных образований (далее – справочник кодов и наименований расходных обязательств), размещаемом на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

    3. При заполнении форм реестра субъекта РФ и свода реестров муниципальных образований обязательными к заполнению, в том числе, являются следующие реквизиты:

    Наименование финансового органа субъекта Российской Федерации;

    Наименование бюджета (для реестра субъекта РФ);

    Должность руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации;

    Фамилия, имя, отчество руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации;

    Должность и фамилия, имя, отчество исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

    Номер телефона с указанием кода города и адреса электронной почты исполнителя, ответственного за формирование реестра субъекта РФ и (или) свода реестров муниципальных образований;

    Дата подписания руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации реестра субъекта РФ.

    4. В соответствии с формой, предусмотренной Приложением 1 к Порядку, реестр субъекта РФ при предоставлении в Министерство финансов Российской Федерации должен содержать следующую информацию:

    Наименование полномочия, расходного обязательства субъекта Российской Федерации (графа 1);

    Код строки (графа 2);

    Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 3 - 5);

    Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений субъекта Российской Федерации (графы 6 - 8);

    Код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходные обязательства субъекта Российской Федерации (графы 9 - 10);

    Объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 11-16).

    5. В соответствии с формой, предусмотренной Приложением 2 к Порядку, свод реестров муниципальных образований при предоставлении в Министерство финансов Российской Федерации должен содержать следующую информацию:

    Наименование расходного обязательства, вопроса местного значения муниципального образования, права, полномочия органа местного самоуправления муниципального образования (графа 1);

    Код строки (графа 2);

    Правовое основание финансового обеспечения и расходования муниципальным образованием бюджетных средств (нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации) (графы 3 - 5);

    Правовое основание финансового обеспечения и расходования муниципальным образованием бюджетных средств (нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации) (графы 6 - 8);

    Код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходы на исполнение расходных обязательств муниципального образования (графы 9 - 10);

    Объем средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 11 - 16).

    Необходимо отметить, что графами 3-10 свода реестров муниципальных образований не предусмотрено заполнение реквизитов муниципальных правовых (нормативных правовых) актов, договоров, соглашений, в соответствии с которыми принимаются расходные обязательства муниципального образования.

    6. При формировании свода реестров муниципальных образований учитываются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

    Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

    Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

    Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

    Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

    Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

    7. Укрупненные разделы форм реестра субъекта РФ и свода реестров муниципальных образований заполняются информацией о конкретных полномочиях, расходных обязательствах с дополнением необходимого количества строк и соответствующей нумерацией в графе 2 «Код строки».

    Расходные обязательства по укрупненным разделам форм реестра субъекта РФ и свода реестров муниципальных образований должны указываться однократно, дублирование их наименований не допускается.

    В реестре субъекта РФ и своде реестров муниципальных образований итоговая строка 8000 является обязательным полем заполнения, отражающим суммы по всем расходным обязательствам, включенным в соответствующий реестр. Строка 8000 по графам 3-10 не заполняется, по графам 11 - 16 является суммой строк 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000.
    II. Рекомендации по заполнению формы реестра субъекта РФ
    1. Для формирования реестра субъекта РФ, представляемого в Министерство финансов Российской Федерации, все расходные обязательства субъекта Российской Федерации делятся на следующие группы с последующей детализацией:

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (раздел 1);

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации (раздел 2);

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов (раздел 3);

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4);

    Полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ), если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5);

    Установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами (раздел 6);

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов субъекта Российской Федерации по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ (раздел 7).

    В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1, 2, 5, 6 реестра субъекта РФ, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра субъекта РФ.

    В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3 и 4 реестра субъекта РФ, в случае если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 4, не отражая их в разделе 3 реестра субъекта РФ.

    В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3, 5, 6 реестра субъекта РФ, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных разделами 5 и 6 реестра субъекта РФ, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить в разделе 5 и 6, не отражая их в разделе 3 реестра субъекта РФ. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных иными разделами, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 3 реестра субъекта РФ.

    2. При предоставлении реестра субъекта РФ в Министерство финансов Российской Федерации необходимо учитывать следующее.

    Перечень расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приводится в соответствии с положениями пунктов 2 и 5 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ.

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, заполняются в произвольной последовательности, коды строк присваиваются по нарастающей.

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, отражаются по формам межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. По данной группе расходных обязательств подлежат отражению межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации в местные бюджеты, а также межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются последовательно по нарастающей.

    По расходным обязательствам, возникшим в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации переданных полномочий, подлежат отражению расходные обязательства субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе, согласно справочнику кодов и наименований расходных обязательств.

    Полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ, если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами отражаются в произвольной последовательности, коды строк присваиваются по нарастающей. Указанные полномочия приводятся по соответствующим кодам строк в зависимости от источника исполнения: за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета.

    В реестре субъекта РФ подлежат отражению расходные обязательства по установлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются последовательно по нарастающей.

    Расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов субъекта Российской Федерации по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ заполняются в реестре субъекта РФ в произвольной последовательности, коды строк присваиваются по нарастающей. Отражаются расходные обязательства, перераспределенные от органов местного самоуправления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

    3. При заполнении реестра субъекта РФ необходимо указывать весь перечень расходных обязательств, входящих в каждый раздел сгруппированных расходных обязательств. В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в справочнике кодов и наименований расходных обязательств, возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.

    Обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, учреждений отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.

    Расходные обязательства, финансируемые за счет расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, которые можно отнести к разной отраслевой принадлежности, необходимо отражать как расходные обязательства, связанные с материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности, указав весь перечень нормативного правового регулирования и объем их финансового обеспечения по данному полномочию.

    В реестре субъекта РФ по расходному обязательству, связанному с привлечением субъектом Российской Федерации заемных средств, отражаются только расходы на обслуживание долговых обязательств, заключенных в договоре по привлечению заемных средств.

    В случае отсутствия расходных обязательств, входящих в раздел, необходимо по группе расходных обязательств отражать нулевые значения объемов средств на их исполнение. Если по расходному обязательству, входящему в справочнике кодов и наименований расходных обязательств, не предусмотрены средства на их исполнение, то по указанным расходным обязательствам отражаются нулевые значения.

    4. В графах 3 - 5 по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

    В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.

    По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в графах 3 - 5 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ, которым устанавливается расходное обязательство.

    По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:

    Ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основание возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложение к государственной программе Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании Правил).

    В графе 3 необходимо последовательно указать:

    Тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);

    Дату принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гггг);

    Номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона № 184-ФЗ в графу следует занести – «№ 184-ФЗ»));

    Официальное название федерального НПА.

    В графе 4 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием «Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей» в графе 4 формы должно быть указано – «подп. 40 п. 2 ст. 26.3»).

    Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графе 4 по данному федеральному НПА должно быть указано – «в целом». Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.

    В графе 5 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:

    Для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

    Для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

    Кроме того, в графе 5 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка «не установлена».

    Не подлежат указанию в графах 3 - 5:

    Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

    Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

    Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

    Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

    Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство, осуществляется;

    Акты ненормативного характера;

    В графах 6 - 8 по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, договорах, соглашениях, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (далее - региональные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

    Если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, то необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.

    По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:

    Ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основание возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложение к государственной программе субъекта Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе субъекта Российской Федерации и наименовании Правил).

    В графе 6 необходимо последовательно указать:

    Тип регионального НПА (например, закон субъекта Российской Федерации, постановление Губернатора и т.д.);

    Дату принятия регионального НПА;

    Номер регионального НПА;

    Официальное название регионального НПА.

    В графе 7 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием «создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации» в графе 6 формы по строке, относящейся к Закону № 184-ФЗ, должно быть указано – «подп. 8 п. 2 ст. 26.3»).

    Если основанием возникновения расходного обязательства является региональный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА не представляется возможным, то в графе 7 по данному региональному НПА должно быть указано – «в целом». Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов регионального НПА не допускается.

    В графе 8 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации.

    Не подлежат указанию в графах 6 - 8:

    Устав (Конституция) субъекта Российской Федерации (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

    Законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

    Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

    Проекты нормативных правовых актов;

    Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;

    Акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

    Государственные контракты (договоры).

    В графах 9 - 10 указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления реестра субъекта РФ в Министерство финансов Российской Федерации.

    В графах 11 - 16 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:

    Для граф 11 - 12 в соответствии с Отчетом об исполнении бюджета (ф. 0503117), утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» за отчетный год (итоговые значения по указанным графам должны соответствовать указанному Отчету, представленному в Федеральное казначейство);

    Графы 13 – 15 заполняются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год; и плановый период

    Графа 16 в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства, одним из следующих методов:


    • нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

    • метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;

    • плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
    Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.