Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп здоровья — Близнецы
  • Безе: состав, калорийность, пищевая ценность, полезные свойства, вред
  • Сонник: к чему снится Операция
  • Салат из свежей капусты и огурца
  • К чему снится голубка. Большой онлайн сонник. Сонник Мартына Задеки
  • К чему снится когда за тобой гонятся
  • Что нужно делать при дтп по закону. Возмещение по осаго при дтп. Что делать, если виновник аварии не признает свою вину

    Что нужно делать при дтп по закону. Возмещение по осаго при дтп. Что делать, если виновник аварии не признает свою вину

    Начиная с 1 июня 2018 для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

    Новые правила оформления ДТП по европротоколу: как оформить аварию по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

    С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

    Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

    Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу , хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

    Важных изменений произошло два:

    • Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь - 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
    • Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

    Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват .

    • Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
    • Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
    • При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
    • В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но - не позже 10 минут после инцидента.
    • Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

    Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

    Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

    Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

    Оформление аварии по европротоколу - это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение - и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

    Существенные условия

    Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

    Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

    • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
    • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
    • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
    • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

    Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

    • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
    • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
    • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
    • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

    В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

    Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

    Образец заполнения европротокола

    Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором - придется заполнять каждый лист.

    В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

    Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

    Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2) , отмечаем число поврежденных машин (графа 3) . Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5) .

    Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6) . Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7) .

    Графы с 9 по 12 : пишем о своем автомобиле - кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую - другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12 .

    В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

    В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

    В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

    И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

    После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2) . В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 - указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

    В конце также нужно расписаться.

    Получение выплаты по ОСАГО

    Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

    Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии . Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

    Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально - появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

    Самостоятельное оформление аварии - дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное - не волноваться и не спешить.

    Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов


    Электронное оформление ДТП

    Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще - для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

    Оформление через космос

    Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

    Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

    Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО - 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

    Плюсы и минусы:

    • Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
    • Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои
    Без бумажной волокиты

    Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА - идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

    Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

    Плюсы и минусы:

    • Главный плюс - не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
    • «Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

    По статистике в России с каждым днем увеличивается число автомобилей. В связи с этим и число ДТП также растет. Сегодня никто не может быть уверен в безопасности на дороге, и даже самые ответственные граждане могут стать участниками происшествия. В этой ситуации главное не растеряться и точно знать, что делать при ДТП.

    Несомненно, авария – это всегда стресс. Многие водители в шоковом состоянии допускают непростительные ошибки, вследствие чего доказать свою невиновность потом бывает очень сложно.

    Куда обращаться при ДТП:

    • если имеются пострадавшие, то в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь;
    • далее, следует обратиться к сотрудникам ГИБДД;
    • важно оповестить страхового агента о происшествии, который подскажет, что необходимо предпринять при ДТП;
    • желательно вызвать родственников, так как в стрессовой ситуации человек не всегда может оценивать ее адекватно.

    Можно ли обойтись без вызова инспектора ГИБДД?

    Что делать если попал в ДТП, обязательно ли вызывать дорожную полицию? Если авария обошлась без раненых и один из участников полностью признает свою вину, можно обойтись без вызова ГИБДД.

    При полюбовном решении вопроса возмещение ущерба осуществляется сразу на месте. Такое решение принимается в основном при мелких повреждениях.

    Для того чтобы урегулировать проблему без привлечения дорожной инспекции должны быть соблюдены три правила, а именно:

    1. В аварии нет пострадавших.
    2. У участников аварии нет разногласий об обстоятельствах ДТП и о том, кто виновен.
    3. Никто из участников не хочет оформлять протокол.

    В соглашении нужно указать следующие данные:

    • Данные об участниках аварии.
    • Дата, время и место аварии.
    • Сумму компенсации.
    • Подписи обоих участников и их расшифровку.

    Соглашение составляется в двух копиях, по одной каждому участнику.

    Важно! При передаче денег нужно оформить соглашение, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации.

    Что делать, если у виновника или пострадавшего нет ОСАГО или просрочен срок действия?

    Отсутствие страхового полиса у автовладельца попавшего в ДТП, может быть в одном из четырех вариантов:

    • участник аварии забыл полис дома;
    • действие страховки закончилось;
    • гражданин не вписан в страховку;
    • у водителя вообще нет страховки.

    По статистике каждый пятый водитель в России выезжает без документа о страховании. Но что делать, если попали в ДТП без страховки?

    Все зависит от того, по какой причине нет документа о страховании. Если он фактически есть, но остался дома, в офисе, у друзей, ситуация нестрашная. Нужно просто чтобы родственники или друзья привезли страховку на место столкновения. Также наличие полиса может проверить сотрудник ГИБДД по базе.

    Если документ о страховании у виновного просрочен, пострадавший должен подать документы на возмещение убытков своему страховщику. В этом случае ущерб будет выплачен, а потом взыскан с виновника столкновения. Взыскание за просрочку документа о страховании составит 500 руб.

    Попал в ДТП без страховки я виноват. Если документа о страховании у виновника нет, согласно законодательству ущерб выплачивает инициатор аварии. Если виновник согласен возместить ущерб, ДТП можно и не оформлять. Составляете соглашение, получаете компенсацию и разъезжаетесь по своим делам.

    Если же виновник отказывается оплачивать ущерб или у него нет необходимой суммы, лучше оформить ДТП в соответствии с законом.

    Что делать при ДТП, различные ситуации, инструкция

    Что делать при ДТП? Сначала согласно правилам нужно вызвать сотрудников ДПС. Не поддавайтесь решить вопрос полюбовно, если вы не согласны с виной, не слушайте в свой адрес угрозы.

    Лучшее, что вы можете сделать, это установить аварийные знаки, сфотографировать место столкновения, откатить машину к обочине и ждать инспекторов ГИБДД.

    Какие действия при ДТП, последовательность:

    • Водители столкнувшихся машин должны прекратить движение, выключить зажигание и включить аварийку.
    • На установленном законодательством расстоянии нужно поставить аварийные знаки. В городе это расстояние равно 15 м, в сельской местности 30 м. На каждый автомобиль должен быть установлен один знак.
    • Если в столкновении есть пострадавшие, что делать при ДТП, очевидно – нужно вызвать неотложную помощь.
    • Далее, вызываем ГИБДД или оформляем протокол самостоятельно в соответствии с европейскими стандартами.
    • Что делать при ДТП еще? Обязательно позвоните и известите своего страхового агента о происшествии.

    Важно! До приезда дорожных инспекторов нужно следить, чтобы все улики столкновения лежали на своем месте.

    Сотрудники ГИБДД, приехавшие на место столкновения должны составить протокол, собрать показания свидетелей, и запротоколировать их.

    Что делать если попали в ДТП , следите за тем, чтобы в протоколе обязательно были отражены следующие данные:

    • адрес аварии;
    • местоположение автомобилей;
    • длина торможения;
    • направление движения каждого из автомобилей;
    • сторонние факторы, которые могли повлиять на столкновение.

    Перед подписанием протокола внимательно прочтите его.

    Если у вас имеются несогласия, напишите объяснительную по этому поводу. Объяснительная должна быть приложена к делу. Если на место автопроишествия выехал страховой офицер, он сфотографирует место столкновения и опишет повреждения машины.

    Что делать при ДТП, если нет страхового офицера? Если ваш страховщик не направляет на столкновения своего сотрудника, вы сами должны сфотографировать все подробности столкновения и повреждения автомобиля.

    Внимание! С текущего года водители сами должны фиксировать на фотоаппарат местоположение машин, после чего транспортные средства нужно откатить к обочине.

    Помните, что вам нужно сделать не одну, а несколько фото с разных ракурсов, с номерами автомобилей, с повреждениями крупным планом. Все эти фотографии пригодятся вам потом в страховой компании.

    Действия при ДТП по ОСАГО 2017 должны проводиться в соответствии с изменениями законодательства, а именно имеется возможность оформления транспортного происшествия без вызова полиции, в тех случаях, когда материальный ущерб нанесен только участникам ДТП, условия его возмещения не вызвало разногласий, нет пострадавших.

    Действия водителей, если в ДТП нет пострадавших

    Если в результате столкновения никто не пострадал, можно решить вопрос без привлечения дорожной полиции.

    Однако это иногда оборачивается неприятными ситуациями. К примеру, вы признали себя виновным и выплатили ущерб сразу на месте происшествия.

    Ни о чем, не подозревая, вы отправились по своим делам, а второй участник событий вернулся на место аварии и вызвал ГИБДД.

    Доказать полиции, что вы уже выплатили компенсацию будет крайне сложно. При этом полицейские могут вменить вам бегство с места столкновения. Чтобы избежать этой неприятности, всегда оформляйте письменное соглашение.

    Другая ситуация. Вы не желаете вызывать дорожную полицию, но хотите составить протокол. Это возможно сделать самостоятельно.

    Европротокол можно составить при соблюдении следующих правил:

    • Оба участника аварии являются владельцами действующего документа о страховании.
    • Ущерб каждого участника не более 49 000 руб.
    • В ДТП пострадало не более 2-х машин.
    • В ДТП нет раненых и погибших.
    • У участников аварии нет разногласий по поводу виновности.

    Протокол оформляется в двух копиях. К нему прилагаются фотографии, видеосъемка и другие доказательства аварии.

    Действия водителей, если в ДТП есть пострадавшие

    Если в автоаварии есть раненые, первоочередной задачей является оказание им первичной помощи, затем надо вызвать неотложку.

    Если нужна срочная госпитализация, надо на попутке доставить пострадавшего в ближайшую больницу. После этого следует вернуться на место аварии.

    Если авария произошла ночью или в месте, где нет попутных машин, можно доставить пострадавшего в госпиталь на своем транспортном средстве, после чего следует вернуться к месту аварии. К тому времени чаще всего инспекторы ГИБДД уже находятся на месте пришествия. Далее процедура оформления происходит по установленному порядку.

    Важно! При летальном исходе нужно вызвать скорую помощь для установления факта смерти и сотрудников ГИБДД.

    Порядок оформления ДТП без сотрудников ГИБДД

    Важно знать, как оформить протокол европейского стандарта без сотрудников дорожной полиции, чтобы потом не было проблем в страховой компании.

    Бланк протокола прилагается к полису ОСАГО. Обратите внимание, что заполнению подлежат обе стороны документа.

    Соблюдайте порядок оформления протокола:

    1. Ознакомьтесь с образцом для заполнения.
    2. Выберете поле А или В.
    3. Опишите особенности ДТП, внесите свои сведения, данные автомобиля и сумму ущерба.
    4. Внесите данные свидетелей.
    5. Перечислите повреждения автомобиля.
    6. Заполните все графы.
    7. Подпишите протокол.

    Документ составляется в двух экземплярах. Обязательны подписи обеих сторон, дата и место происшествия.

    Внимание! Документ нужно заполнять шариковой ручкой разборчивым почерком.

    Действия, если виновник ДТП скрылся с места происшествия

    Если виновник ДТП скрылся с места происшествия пострадавшему важно сразу найти очевидцев, которые смогут подтвердить обстоятельства аварии.

    Для того чтобы виновника нашли, желательно сообщить полицейским марку и номер его машины, описать внешность.

    Внимание! За то, что гражданин РФ покинул место аварии, ему грозит лишение права на вождение транспортного средства на срок до трех лет, административное наказание и возмещение убытков страховщику. За неоказание первичной медицинской помощи следует уголовное наказание.

    Действия после ДТП

    После того как соблюдены все формальности, место столкновения сфотографировано, детали происшествия описаны в мельчайших подробностях и установлена сумма убытка нужно идти к страховщику. Но перед этим лучше нанять экспертов.

    Независимая экспертиза после ДТП – это гарантия получения страховой выплаты. Чаще всего страховщики не желают оплачивать полную сумму ущерба, а имея заключения экспертов можно в судебном порядке добиться всей выплаты.

    Обратившись в страховую компанию, вам придется заполнить заявление, дождаться технической экспертизы и подписать акт.

    Однако не все так просто. На деле добиваться выплаты можно неделями и даже месяцами. По закону деньги вам должны перевести на расчетный счет в течение 20 дней с момента подачи заявления. По этой причине на всякий случай сфотографируйте все заполняемые вами документы в страховой компании с датой.

    Внимание! Если вас не устроила сумма страховки, имея на руках заключение независимого эксперта, вы можете подать в суд и взыскать со страховой компании недостающие средства.

    Ежегодно в мире производят миллионы машин и наши дороги становятся все более загруженными. В результате количество аварий на дорогах растет и, порой в крупных городах сотрудники ГИБДД просто не успевают быстро приехать на вызов к месту аварии. За рубежом была разработана система оформления ДТП на месте без необходимости вызова специальных служб, что значительно облегчило многие моменты. С недавнего времени такая система действует и в России. Так что же нужно знать нашим водителям, если они попали в аварию и хотят оформить все сами? В этой статье мы расскажем о том, как заполнить Европротокол при ДТП образец 2017 года с кратким описанием.

    Европротокол – это процедура оформления документов при ДТП самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД. Водители сами заполнят бланк на месте происшествия, что сэкономит время и позволит быстро устранить пробку на дороге, освободив ее для проезда другого транспорта.

    Но следует знать, что не во всех случаях возможно оформление такого протокола.
    Перечислим ситуации, при которых водители смело могут оформлять протокол на месте:

    • если при аварии оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО;
    • при отсутствии разногласий у участников ДТП по сложившейся ситуации;
    • если в дорожно-транспортном происшествии участвовало не более двух машин;
    • при отсутствии раненых или погибших людей (проезжих, пешеходов и т.д.);
    • если при происшествии не было повреждено дополнительное имущество

    Оформление такого протокола не может быть осуществлено и водителям необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД, если:

    • есть раненные или погибшие люди;
    • в аварию попало более двух автомобилей;
    • помимо автомобилей пострадало дополнительное имущество;
    • участники ДТП имеют явные разногласия и не хотят сами оформлять документы;
    • если отсутствует страховка ОСАГО хотя бы у одного из водителей

    Оставление места ДТП. Какое наказание в 2016-2017 году

    Оставление места ДТП

    Оставление места ДТП – это административное правонарушение, согласно которому нарушитель должен нести ответственность. Поскольку в 2015 г. в КоАП не вносилось каких либо поправок и изменений, то и в 2016-2017 году нарушитель понесет наказание согласно ч. 2 ст. 12.27 кодекса административных правонарушений.

    Эти наказания могут быть двух видов:
    -лишение водительских прав сроком до полутора лет
    -арест до 15 суток

    Однако при оформлении протокола с выполнением всех необходимых действий на месте, водитель может смело оставлять место происшествия.

    Какую сумму ущерба можно покрыть

    Согласно страховому полису ОСАГО выплата суммы ущерба составляет не более 50 тысяч рублей, при условии, что страховой договор был подписан после 02.08.2014. До этого сумма была меньше и составляла 25 тысяч рублей.
    Однако, если в обоих автомобилях на момент аварии была спутниковая система навигации, которая зафиксировала происшествие, то лимит суммы выплаты по европротоколу возрастает до 400 тысяч рублей. Данный закон распространяется по Москве и Московской области, Санкт Петербурге и области. Список спутников навигации, которые утверждены и разрешены при оформлении этой процедуры, указаны в соответствующих документах ОСАГО.

    Порядок действий при ДТП

    Оформление Европротокола при ДТП 2017 порядок действий:

    1. Остановить машину и поставить знак аварийной остановки;
    2. Собрать контакты свидетелей происшествия;
    3. Не убирать следы ДТП и если есть возможность, сделать снимки обстановки:

    -общий, панорама с полным видом ДТП
    -следы от торможения шин
    -поломки транспортных средств
    -вид автомобилей снаружи, их расположение
    -государственные номера автомобилей
    -отдельные поврежденные детали

    Итак, если водители видят, что допустимо оформить европротокол в случае их дорожно-транспортного происшествия, чтобы облегчить ситуацию и не ждать сотрудников ГИБДД, им предстоит заполнить бланк. По идее, бланк имеется у каждого водителя, но заполнить нужно будет только один из них. Какой именно – разницы нет. Бланк состоит из двух колонок, где одна отведена одному водителю, другая другому.

    Первое, что нужно сделать, это проверить, что бланк не поврежден и все данные на нем четко отпечатаны. Затем каждый водитель выбирает для себя колонку и вписывает все необходимые данные о своем автомобиле.

    Правила оформления бланка – Извещения:

    Как правильно заполнить Европротокол

    Итак, рассмотрим как заполнять Европротокол при ДТП 2017 правила оформления:

    1. Заполнять бланк нужно исключительно шариковой ручкой (перьевые ручки и карандаши не принимаются. Первые могут размазаться на бумаге, а карандаш и вовсе можно стереть).
    2. Для начала нужно заполнить лицевую сторону, где есть две колонки, для каждого водителя отдельно. Более детальное описание по заполнению будет описано позже.
    3. Затем оба водителя обязаны заполнить обратную сторону бланка, с указанием всех необходимых данных. Эта информация так же немаловажна, поскольку сотрудники страховой компании будут учитывать ваши личные заметки при разбирательстве в деле.
    4. Экземпляры, заполненные с лицевой стороны, должны быть разделены после заполнения.
    5. Каждый водитель должен поставить по две подписи на лицевой стороне. Одна будет стоять под заполненной информацией, вторая под пунктом «Согласие»
    6. Если были внесены какие-либо изменения после разделения бланка, водитель должен поставить подпись, что он не против внесения поправок в документе со стороны другого водителя.

    Подробная инструкция по заполнению

    Как оформить Европротокол при ДТП 2017 образец:

    Схема оформления ДТП

    С 1 по 8 пункт требуется заполнить общую информацию о ДТП

    • Место ДТП — вписывается точный адрес как требуется по пункту;
    • Дата ДТП – вписывается точная дата и время в отведенные окошки;
    • Количество поврежденных ТС – в окошко вписывается число;
    • Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения) – вписывается число в окошко, далее вписывается в другое окошко число погибших;
    • Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – отмечается в окошке Да или Нет;
    • Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «В») – нужно отметить Да или нет, другому имуществу – Да или нет. (отмечаете по обстоятельствам);
    • Свидетели ДТП: — Иванов Иван Иванович, г. Москва, ул. Зеленая, д.33;
    • Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – отмечаете Нет

    — Начиная с 9 пункта и до 15 каждый водитель заполняет отдельно, вписывая информацию о себе и своем ТС, а так же о страховке.
    — С особой внимательностью следует отнестись к 14 пункту Извещения, где будут описан ущерб, который был нанесен в следствии транспортного происшествия. Также нужно посмотреть, чтобы другой водитель не приукрасил свои поломки и повреждения и правдиво описал свою ситуацию.
    — В интересах каждого водителя корректно описать пункт №16, где нужно будет отобразить при каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие. Описание должно быть в первую очередь правдивым, без преувеличений и лаконичным. Если в машине есть какие-то скрытые повреждения, то их должен проверить эксперт.

    Нужно писать точными терминами, отражающими суть, например есть разница в значении – обгонял водитель машину или менял полосу. От того что именно он делал в данной ситуации может зависеть кто виновник происшествия.


    — В следующем пункте №17 должна быть нарисована четкая схема ДТП, где нужно указать названия улиц, схема движения машин, светофоры, пешеходные переходы, а так же любые другие предметы, которые могли повлиять на сложившуюся ситуацию на дороге.

    В бланке существует так же пункт «Замечания», где можно дописать то, что не поместилось в других пунктах или вписать что-то еще, если водитель хочет подчеркнуть какой-то момент.

    После заполнения, оба участника ДТП ставят подписи, тем самым подтверждая, что они полностью согласны с предоставленной информацией. Проверить стоит не только свой столбик, но также и столбик другого водителя, во избежание дальнейших недоразумений. Как только подписи поставлены, бланк разделяют на две части. Подписи ставятся на обеих частях – своем и бланке другого водителя, тем самым подтверждая, что с информацией изложенной с его стороны вы согласны и ознакомлены.

    Тыльная сторона бланка заполняется уже после разделения Извещения, т.е. каждым водителем отдельно. На ней водитель может указывать любые дополнения, примечания и заметки. На случай, если нет больше места, на бланке нужно будет вписать «с приложением» и дополнить то, на что не хватило места на простом чистом листе, приложив его к Извещению.

    В случае, если заполненный бланк поврежден, потерян или одна из сторон хочет внести какие-то изменения в информацию, следует заполнить новый бланк.

    Водители, желающие осуществить оформление ДТП по европротоколу должны знать, что:

    1. Нужно подать заявку в страховую компанию как можно скорее, в течение 5 дней
    2. При обращении с собой нужно иметь следующие документы:

    -заполненный подписанный бланк
    -заявление о том, что вся информация, которую вы предоставили является достоверной и написана вами собственноручно
    -заявление на возмещение ущерба
    -все сделанные фотографии (перечень описан выше)
    -запись с фотокамеры или видеорегистратора должна указывать дату и время съемки
    -потерпевшей стороне нужно будет приложить требование о возмещении ущерба
    -Страховая компания в праве попросить предоставить автомобиль для проведения экспертизы
    -Водители не имеют права отдавать машину на ремонт в течение 15 дней после ДТП

    Водители должны учитывать, что после предоставления всех документов страховой компании, на основании предоставленных данных будут проводиться разбирательства, после чего назначается сумма, возмещение по европротоколу.

    Максимальная сумма выплаты уже описывался выше. Многие водители задаются вопросом: Где можно взять европротокол? Если у водителя уже оформлена страховка, то страховая компания предоставляет сама такой протокол. А сам бланк Европротокола при ДТП 2017 скачать можно в этой статье, так же как и образец по заполнению.

    Появление Европротокола на территории Российской Федерации, безусловно облегчило процесс оформления дорожно-транспортных происшествий. Но наши водители должны знать поэтапно как действовать в такой ситуации, что следует предпринять и в какой последовательности. Немаловажно и сориентироваться с заполнением бланков. Поэтому, если водитель все-таки выбирает страховку ОСАГО с тем намерением, что она может пригодится при оформлении такого протокола, то ему следует заблаговременно ознакомиться со всеми правилами, и знать как составить Европротокол при ДТП. Это существенно упростит оформление, если настанет время, и придаст большей уверенности водителю.

    Полезное видео специально для вас.

    Даже наличие внушительного водительского стажа и безаварийного вождения не может полноценно защитить вас от возможного дорожно-транспортного происшествия. Поэтому важно точно понимать, что следует делать при ДТП. Знание актуальных законов и собственных прав, а не только обязанностей, позволит чётко разобрать участников на виновных и невиновных, защитить собственные интересы и избежать ошибок. Довольно часто происходит так, что на автомобилиста пытаются переложить ответственность за аварию, просто используя его незнания законов. Если вы будете чётко знать порядок действий при таких ситуациях, то сумеете избежать нежелательных конфликтов, избежать незаконных обвинений и получить заслуженную компенсацию от страховой компании.

    Как действовать при ДТП.

    Стоит отметить, что законы регулярно меняются и в них вносятся некоторые правки. После нововведений от 1 июля 2015 года, которые актуальны и в 2018 году, оформление ДТП и порядок действия для участников аварии значительно упростили. Теперь не обязательно вызывать ГИБДД и обращаться в страховую компанию. Но всё зависит от конкретной ситуации и готовности всех участников дорожного конфликта к адекватному сотрудничеству.

    Первые действия

    Разобраться в правильном алгоритме ваших действий при ДТП не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Да, здесь есть свои тонкости и нюансы. Но их знание существенно упрощает решение спорного вопроса. Законодательство чётко регламентирует, что нужно делать при ДТП по новым правилам, действующим с лета 2015 года. Они не утратили свою актуальность и в 2018 году, потому автомобилистам следует отталкиваться от этих правовых норм. Суть первых действий в случае аварии или ДТП заключается в том, чтобы:

    • остановить своё транспортное средство;
    • обязательно включить (аварийка);
    • поставить согласно правилам дорожного движения аварийные знаки;
    • не трогать ничего, что может иметь отношение к происшествию на дороге;
    • проверить всех потерпевших и посчитать общее количество пострадавших.

    Многие банально забывают поставить перед машиной и позади неё аварийные знаки. А ведь это крайне важное требование. Потому не удивляйтесь, если прибывшие инспекторы ещё дополнительно выпишут штраф за отсутствие этих знаков. Когда все предыдущие пункты выполнены, проверьте наличие возможности для других автомобилей объехать вас. Если авария спровоцировала пробку, то есть не позволяет никому проехать, допускается перемещение машин и прочих объектов. Но перед этим следует обязательно зафиксировать их начальное положение с помощью фотоаппарата или телефона с камерой. Только после этого начинайте освобождать проезжую часть.

    Все основные меры приняты. Теперь будет не лишним постараться сохранить все потенциальные доказательства ДТП. Для этого рекомендуется подручными средствами оградить зону, где произошла авария. Потом попробуйте собрать информацию у участников аварии и свидетелей. Чем больше подтверждений в виде заявлений свидетелей, фото и видео материалов у вас будет, тем лучше. Но по новым правилам опрашивать свидетелей не обязательно. Они могут это сделать по собственному согласию.

    При отсутствии пострадавших можно приступить к составлению схемы происшествия и . Если же при ДТП пострадали люди, то нужно в первую очередь позаботиться об оказании им помощи или доставке к больнице. Иногда ожидание скорой требует больше времени, потому водителям проще самостоятельно доставить пострадавших в медпункт. Это не противоречит новым правилам, поскольку человеческое здоровье и жизнь превыше всего.

    Порядок действий водителей при ДТП предельно понятен. Но проблема заключается в том, что в экстремальных ситуациях человек часто теряется, не может сконцентрироваться, из-за чего допускает ошибки, или банально не способен отстаивать собственные интересы. Особенно это сложно, когда пытаешься разобраться в том, что нужно делать при ДТП, если ты виноват. Чувство вины заставляет совершать опрометчивые поступки. Но не спешите с такими выводами. Постарайтесь глубоко дышать и успокоиться. Оцените сложившуюся ситуацию, не паникуйте. При подобных обстоятельствах паника сыграет не в вашу пользу. Соберитесь, проверьте состояние пострадавших, при необходимости обратитесь в скорую помощь.

    Множество водителей вело себя неправильно, из-за чего они действительно оказывались виноватыми. Хотя есть случаи, когда настоящая виновная сторона, пользуясь не совсем адекватным состоянием других водителей, перекладывали всю ответственность на них. Сохраняя спокойствие, вы тем самым защищаете себя от необоснованных обвинений. На словах действительно легко объяснять, что делать и как себя вести в случае ДТП. Но тут уже многое зависит от характера и особенностей поведения каждого отдельно взятого водителя. Одни остаются совершенно спокойными и сосредоточенными. Другие паникуют, винят себя во всём, даже не разобравшись в ситуации. Первая модель поведения намного выгоднее и правильнее.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Если другой участник ДТП пытается уговорить решить всё на месте без вызова ДПС, при наличии пострадавших или сильных повреждений самого автомобиля на такой вариант лучше не соглашаться. Как только на место ДТП приедет наряд полиции, старайтесь чётко отвечать на все вопросы. Инспектор должен определить причины аварии и обстоятельства, которые ей предшествовали. Никто не будет сразу же обвинять вас или другого водителя. Признать вину может только суд. Сейчас не просто модно, но и очень полезно иметь хороших знакомых автоюристов. Если вы понимаете, что в сложившейся ситуации не можете контролировать себя, либо начинаете сильно паниковать, позвоните юристу, попросите вас проконсультировать, либо приехать на место аварии.

    Не все точно понимают, что им нужно делать в случае ДТП, где есть пострадавшие. Тут важно расставить приоритеты и действовать не просто разумно, но и в рамках закона. Даже если жертв при ДТП удалось избежать, но люди получили увечья, им следует незамедлительно оказать первую помощь. Расскажем более детально про порядок действий при авариях с пострадавшими. Если в случае дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, тогда первоочередной задачей будет оказание помощи. Для таких ситуаций у ГИБДД есть специальная памятка, которая включает следующие действия со стороны водителя:

    • При наличии соответствующих знаний и подготовки, водителю следует оказать помощь всем пострадавшим людям;
    • При первой же возможности обратиться в службу скорой помощи и узнать о необходимости экстренной госпитализации;
    • Про ДТП сообщить в правоохранительные органы;
    • Если мобильный телефон отсутствует, останавливать другой транспорт и постараться передать информацию любым доступным способом;
    • Если ситуация экстренная, с помощью попутных машин нужно отправить пострадавших в ближайшие медучреждения.

    Здесь логика предельно простая. В приоритете всегда должно быть человеческое здоровье и жизнь. Многие начинают паниковать, когда отсутствует альтернативный способ доставки пострадавших в больницу, кроме как использования собственного транспорта, принимавшего участие в ДТП. Для подобных ситуаций предусмотрен такой алгоритм:

    • на собственной машине доставить пострадавших в больницу или любое иное медицинское учреждение, где человеку смогут помочь;
    • в приёмном отделении оставить информацию о себе. Сюда входит фамилия, имя, отчество, а также номерной знак машины;
    • вернуться к месту аварии.

    Если у вас нет никаких навыков и подготовки для оказания первой помощи, лучше этого не делать. Многие опираются на увиденное в фильмах, что часто не совпадает с реально правильными действиями в экстремальных ситуациях. Так появляется риск усугубления сложившейся ситуации. То есть вы можете ещё больше навредить пострадавшему человеку.

    Статистика наглядно говорит нам о том, что огромное число аварий заканчивается человеческими жертвами. Потому и для таких ситуаций нужна инструкция, которая регламентирует действия водителя при ДТП с летальным исходом. Подобные происшествия относятся к категории тяжёлых. Потому виновную сторону ожидает уголовная ответственность. К огромному сожалению, без пострадавших удаётся обойтись не так часто. Но даже если погибли люди, мера наказания зависит от целого ряда факторов. Потому лучше выполнять правильные и последовательные действия, чтобы вслед за погибшими людьми при ДТП не последовали максимальные меры наказания.

    Окончательное решение выносит суд. Перед этим проводится тщательное расследование обстоятельств, при которых погибли люди. Суд принимает во внимание все имеющиеся смягчающие и отягощающие обстоятельства. Специальная группа экспертов устанавливает связь между смертью людей и обстоятельствами аварии. Участникам ДТП такого типа следует придерживаться нескольких важных правил:

    • не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе это лишь усугубит и без того сложную ситуацию;
    • на место происшествия вызывайте своего юриста и постарайтесь не давать никаких показаний без него;
    • если дают подписать протокол, сначала тщательно его прочитайте и попросите сделать копию;
    • при несогласии с какими-либо пунктами протокола подписывать его не нужно;
    • если водитель не признаёт себя виновным, но его заставляют подписать признательное показание, соглашаться нельзя ни в коем случае;
    • никогда нельзя ставить подписи, если вам дают пустой бланк.

    Да, ситуация действительно сложная. Но и из неё можно найти выход, избежав тюремного заключения. Обычно это происходит путём мирного соглашения с пострадавшей стороной. Виновный выплачивает компенсацию. Важно понимать, что далеко не всегда смертельные ДТП происходят по вине водителя. Есть ряд обстоятельств, когда смерть в авто наступает по независящим от человека обстоятельствам. Но есть и такие ДТП, где вина одной из сторон вне всякого сомнения. Тогда вряд ли стоит рассчитывать на мирное урегулирование вопроса.

    Отсутствие пострадавших

    Наиболее благоприятным исходом любой аварии на дорогах является отсутствие пострадавших людей. Согласно правилам, действующим в 2018 году, при отсутствии травм, увечий или смертельного исхода, разрешить спорный вопрос водители могут самостоятельно. То есть привлекать к решению вопроса сотрудников ГИБДД нет необходимости, если виновник добровольно соглашается оплатить ремонт или восстановление транспортного средства. Если же стороны решают вопрос с помощью страховых компаний, звонить им и вызывать представителей на место аварии тоже теперь не нужно. Документы оформляются самими водителями на месте при наличии у обоих . Такой метод решения конфликта актуален только при участии в ДТП двух транспортных средств.

    Не всегда удаётся решить вопрос мирным путём. Тогда можно обратиться в правоохранительные органы и попросить у них рекомендации по сложившейся ситуации. Дальше следует 2 варианта:

    • наряд полиции выезжает на место аварии;
    • сами водители отправляются в одно из отделений ГИБДД.

    Только не забывайте одну важную вещь. Если в результате аварии машины заблокировали проезд другим участникам движения, автомобили можно переместить только после фиксации из начального положения. Для этого можно воспользоваться камерой, телефоном или другим девайсом с функцией записи видео или фото.

    К кому обращаться

    Когда человек попадает в стрессовую ситуацию, сложно быстро собраться с мыслями и сообразить, что следует делать при ДТП. Согласно новым правилам, первым делом нужно уведомить о происшествии службу спасения. Для этого достаточно набрать бесплатный номер 112. Даже при отсутствии денег на мобильном счету вы всё равно сможете туда дозвониться. Далее уже сами операторы службы спасения, приняв вашу заявку, переадресуют звонок в отделение ГИБДД.

    Хотя регламент этого не предусматривает, но каждому водителю рекомендуется иметь в телефонной книге сохранённые номера региональных подразделений автоинспекции на случай дорожных происшествий. Чтобы записать их в телефонную книгу, потребуется не больше минуты. Зато судорожно думать, куда звонить при ДТП, вам не придётся.

    Но звонок им не будет лишним, поскольку вас смогут проконсультировать. Плюс некоторые страховые полисы предусматривают наличие дополнительных услуг, включая выезд комиссаров страховщика к месту аварии. Они смогут проверить, правильно ли сотрудники полиции заполнили все документы. И уже тогда вы будете точно понимать, стоит ли ставить свою подпись.

    Есть свои особенности при ДТП с участием кредитной машины. Здесь, помимо полиции и страховой компании, требуется обратиться в банк, где оформлялся договор на приобретение машины. Банк примет решение, согласно которому будет меняться размер последующих взносов по договору, поскольку в результате аварии стоимость авто заметно снизится.

    Документы

    Порядок действий относительно оформления документов также претерпел некоторые изменения. Теперь виновникам не обязательно вызывать на место происшествия наряд полиции, если вопрос удаётся решить самостоятельно. Если водитель не виновен, а виновная сторона предлагает полюбовно решить вопрос на месте, тут уже исходите из конкретной ситуации. Когда повреждения незначительные и нет пострадавших, процедуру действительно можно заметно упростить без участия ГИБДД. Для этого в присутствии аварийного инспектора, который по сути является свидетелем заполнения документов, оформляется извещение. Комиссара вызывают из страховой компании в зависимости от полиса, которым вы собираетесь воспользоваться (КАСКО или ОСАГО).

    Чтобы подготовить извещение, нужно взять копию своего ОСАГО. Там чётко прописана инструкция для таких случаев. Далее документ передаётся в ГИБДД. Ещё более ответственно следует подходить к ситуациям, когда авария достаточно серьёзная. Здесь требуется убедиться в наличии следующих оформленных документов:

    • справки об аварии (её заполняет прибывший на место инспектор);
    • протокола осмотра принимавших участие в ДТП машин;
    • приложения к протоколу, где указываются повреждения каждого из транспортных средств;
    • схемы случившейся аварии;
    • акта медицинского освидетельствования;
    • показаний пострадавших и свидетелей, если последние согласились предоставить информацию.

    Запомните, что все эти бумаги должны оформляться при непосредственном присутствии водителей. Все участники помогают в заполнении документации, отвечают на вопросы и приводят свои аргументы. Если никто не хочет признавать свою вину, инспектору следует собрать все сведения, чтобы в дальнейшем суд мог принять окончательное решение.

    Учтите, что некоторые недобросовестные правоохранители могут потребовать взятку за внесение нужной вам информации. Есть и такие, кто просто невнимательно заполняет документы, неправильно составляет схему ДТП. В итоге это может привести к серьёзным последствиям даже для водителя, который не был виновен в аварии. Вот почему важна помощь грамотного юриста и участие в разбирательствах представителя страховой компании. Но полностью полагаться на страховщика не стоит. Всё же представитель компании будет действовать скорее в интересах своей фирмы, а не клиента. Потому наиболее эффективным помощником считается личный автоюрист. Оформление документации во многом зависит от конкретной ситуации.

    При участии ГИБДД

    Если в разбирательствах будет принимать участие представитель ГИБДД, процедура по оформлению бумаг выглядит примерно следующим образом:

    • Сотрудник государственного ведомства обязан провести тщательное расследование. Для этого он осуществляет замеры с места аварии, собирает со свидетелей и водителей показания, готовит схему аварии и заполняет протоколы;
    • Далее оформляется справка о нанесённых повреждениях. Это необходимо для дальнейшего подсчёта размера страховых выплат. Обязательно изучите этот документ, чтобы инспектор действительно указал в нём все полученные вами повреждения;
    • Параллельно участникам происшествия следует заполнить так называемое извещение об аварии. Этот документ отправляют затем в страховые компании. На это даётся 5 рабочих дней. Так пострадавшие смогут получить положенные им выплаты в соответствии с действующим полисом ОСАГО.

    Когда инспектор заканчивает всю эту процедуру оформления, водители должны получить:

    Имея на руках пакет документов, пострадавшие идут в страховую за компенсацией. А виновная сторона должна направить извещение страховщику.

    Без участия ГИБДД

    Действующие в 2018 году нововведения, принятые ещё летом 2015 года, позволяют избежать сложных выяснений обстоятельств в случае незначительных ДТП. То есть тут привлекать сотрудников автоинспекции не обязательно, если на это согласны обе стороны. Но при выборе такого сценария водителям придётся самостоятельно зафиксировать все факты случившегося, а затем сообщить об аварии своим страховым компаниям. Сторонам потребуется подготовить извещение. Подобные ситуации подразумевают оформление европротокола. Его допускается применять в следующих случаях:

    • в происшествии принимают участие только две машины;
    • в результате столкновения получены только материальные повреждения (люди не пострадали);
    • водители нашли общий язык и согласны относительно обстоятельств аварии.

    Европротокол позволяет получить от страховой компании выплаты размером не больше 50 тысяч рублей. Поэтому тщательно подумайте, хватит ли вам этих денег для проведения ремонтных работ. Хотя в Санкт-Петербурге, Москве и 2 областях есть возможность оформления европротокола по особым условиям. Их соблюдение позволяет рассчитывать на выплаты в размере до 400 тысяч рублей. Если вы решили не привлекать ГИБДД, тогда вместе со вторым водителем заполните специальный бланк с лицевой стороны. Обратную сторону каждый должен заполнить отдельно.

    Фото и видео фиксация

    Многие спрашивают, что им делать, если случилось ДТП. Как ни странно, но стоит взять руки фотоаппарат или телефон. Авария может случиться с каждым. Но сейчас большую роль играют доказательства. Чтобы заявить о случившемся ДТП, участникам происшествия следует иметь в своём распоряжении видео и фото материалы. Они точно не помешают, если дело дойдёт до судебных разбирательств. Но учтите, что некоторые страховые компании, дабы не выплачивать своим клиентам компенсацию, очень тщательно проверяют все доказательства. Поэтому внимательно проверьте сделанные снимки. Они должны отражать следующую информацию:

    • взаиморасположение принявших участие в ДТП машин;
    • отдельно каждый автомобиль крупным планом и в нескольких ракурсах;
    • номерные знаки;
    • ВИН-коды, если это возможно;
    • все имеющиеся повреждения, снятые крупно;
    • место, где произошла авария;
    • следы в виде осколков, тормозного пути, обломков и пр.

    Будет отлично, если в кадры попадут дорожные знаки, светофоры и прочие важные элементы. Не забывайте, что по закону на фото и видео фиксацию отводится не более 1 часа после случившегося. Уже с осени 2019 года будут действовать новые правила при самостоятельном оформлении дорожных происшествий. Для этого начнут применять систему ГЛОНАСС.

    Страховая компания

    При авариях, произошедших с последствиями в виде повреждения авто, каждый имеет право на получение компенсации. Но тут важно чётко понимать, что делать. Если произошло ДТП с другим авто и оно закончилось какими-то повреждениями, и были оформлены бумаги о ДТП, тогда участникам даётся 5 дней для обращения в страховую компанию, где у них оформлен полис ОСАГО. В подобной ситуации нужно действовать так:

    • собрать все документы, связанные с аварией;
    • по телефону обратиться в страховую и уточнить, в какое отделение и в какое время вам можно явиться для подачи заявления;
    • посетить офис страховой компании, чтобы заполнить заявление, оценить полученные повреждения и подписать документы на выплату компенсации.

    Здесь важно сотрудничать с хорошими страховыми компаниями, которые не вызывают нареканий и сомнений. Иначе после выявления отношений с участниками ДТП и полицией, дополнительно придётся тратить силы и нервы на взыскание положенной вам компенсации от страховщика.

    Где произошла авария

    Во многом порядок действий при ДТП и соблюдение определённой последовательности ваших шагов зависит от места аварии. Всё же далеко не всегда машины сталкиваются непосредственно на проезжей части. Поэтому отдельно следует рассматривать такие случаи, которые произошли:

    • на парковках;
    • в жилых дворах;
    • на трамвайном пути;
    • в другой стране.

    Согласитесь, что с таким сталкиваются не так редко. И у каждого варианта события есть свои нюансы, знание которых защитит ваши интересы и права как участника ДТП.

    Парковка

    Согласитесь, что столкнуться с другой машиной на парковке порой даже проще, чем на дороге. Крупные города страдают от острой нехватки парковочных мест. Из-за этого все стараются пристраиваться плотнее. Это ведёт к появлению вмятин и царапин. Причём в большинстве случаев, когда заезжающий на парковку или выезжающий с неё автомобиль, повредивший иное транспортное средство, попросту скрывается. И тут у пострадавшего возникает закономерный вопрос о том, что же ему делать.

    Для начала определитесь, по какому страховому полису вы будете рассматривать этот вопрос. Если повреждение серьёзное, и вы не хотите оставлять это просто так, вызывайте на место ГИБДД. Пока ожидаете их прибытия, можете опросить потенциальных свидетелей, поинтересоваться возможным попаданием случившегося в объективы видеокамер. Если это произошло на парковке около торгового центра или супермаркета, внешние камеры наверняка должны работать.

    Опытные автолюбители не рекомендуют пытаться взыскать деньги по КАСКО. Это требует много времени и сил на оформление бумаг. А если вы ещё и являетесь безаварийным водителем, терять этот статус из-за небольшой царапины не стоит. Но если выбор пал на КАСКО, участие сотрудников ГИБДД здесь не является обязательным. Многие страховщики готовы выплатить деньги без оформления кучи документов при повреждении двух смежных деталей авто. Если же дефекты серьёзные, придётся пройти все этапы оформления ДТП для получения страховки.

    Двор

    Иногда даже при движении внутри двора машины могут столкнуться между собой. Тут действуют правила, распространяющиеся на стандартное оформление аварии. То есть отталкиваться следует от того же регламента, который применяется при фиксации ДТП на обычной автодороге. Если повреждения значительные, придётся составлять схему аварии и повторять все те шаги, которые были описаны ранее. Не рекомендуется покидать место ДТП и перемещать авто. Дождитесь инспектора. В ГИБДД нет никакой необходимости, если авария привела к незначительным повреждениям.

    Авария может произойти и там, где проходит общественный транспорт в виде трамваев. Стоит отметить, что при обычных ситуациях водителям не рекомендуется покидать место происшествия, а следует дождаться прибытия наряда ГИБДД. Здесь всё несколько иначе. Если вы заблокировали движение общественного транспорта, остановившись на путях, машину следует постараться убрать. Но перед этим проводится стандартная процедура фиксации. То есть оформляется схема, делаются фото и видео подтверждения, берутся показания у свидетелей.

    Если ваша машина спровоцировала простой электротранспорта, тогда вам предъявят счёт за это. Некоторые не соглашаются оплачивать такие штрафы, но их всё равно вынуждают это сделать через суд. При наличии участника ДТП, отказывающегося покидать пути до приезда инспекторов, следует записать его отказ на видео, а также озвучить заявление при наличии свидетелей. Так вы сумеете переложить ответственность на виновника аварии. Учтите, что оплата такого штрафа иногда составляет очень крупную сумму.

    Другие страны

    Самым страшным для водителя можно считать попадание в аварию на территории другой страны. Но здесь не стоит паниковать. Первые действия аналогичны тем, которые были описаны в самом начале. После того, как вы включили аварийный сигнал, поставили знаки и вызвали скорую с полицией, вам нужно:

    • совместно с другими участниками происшествия внести данные в бланк извещения;
    • если такая возможность отсутствует, перепишите госномера и марку всех машин, которые принимали участие в ДТП;
    • другой стороне передайте копию Зелёной карты или просто назовите номер документа и контактные данные страховой компании;
    • попросите аналогичную информацию для себя;
    • сделайте фото и видео с места ДТП;
    • возьмите у прибывшего наряда полиции справку об аварии;
    • передайте информацию о произошедшем в ближайшее отделение Зелёной карты;
    • в течение 15 дней отправьте своему страховщику копию документов;
    • если выполняли какие-то ремонтные работы за свой счёт, сохраните все чеки.

    У каждой страны могут действовать свои собственные правила. Потому для начала обратитесь за помощью в РСА. Консультанты в телефонном режиме смогут подсказать, как вести себя в сложившейся ситуации на территории конкретного государства.

    Водитель далеко не всегда находится за рулём один. При наличии пассажиров им также следует знать, что им нужно делать, а также как поступать они по закону не обязаны. Никто не спорит, что виновная сторона будет применять разные средства для смягчения обвинений или перекладывания вины на другого человека. Потому каждый потерпевший, включая пассажира, обязан уметь защитить собственные права. Если при ДТП вы, как пассажир, получили какие-либо повреждения, то нужно добиться следующего:

    • Следствие должно признать вас потерпевшей стороной. Для этого потребуется пройти медосвидетельствование, с результатами которых вас обязаны ознакомить в полном объёме.
    • Если в рамках ДТП был нанесён существенный материальный ущерб, тогда вас следует признать истцом. Дальше специалисты, исходя из конкретной ситуации, расскажут, как добиться возмещения ущерба.

    Есть и другая сторона, когда вы оказались пассажиром автомобиля, водитель которого оказался виновным. Здесь можете смело опираться на 51 статью действующей Конституции. Она говорит о том, что пассажиры имеют полное право не давать показаний против водителя, если тот является их близким родственником.

    Также не менее часто люди задаются вопросами о том, что же делать пострадавшему после ДТП. Если все документы об аварии уже оформлены, потерпевшему следует обратиться в страховую компанию виновной стороны. Это позволит оперативно зарегистрировать наступивший страховой случай. Менеджер компании может задавать ряд вопросов, чтобы выяснить обстоятельства. Не бойтесь на них отвечать в соответствии с действительностью. Минимум через 2-3 дня рекомендуется приехать в офис страховщика и написать заявление. Обычно сотрудники страховой компании предлагают провести осмотр у своего эксперта. Но если повреждения на машине серьёзные, лучше задействовать независимого специалиста. При заполнении акта присутствие виновной стороны является обязательным, если дело предполагает судебные разбирательства.

    Все документы, которые выдаёт представитель страховой компании, нужно скопировать для себя. Причём максимально качественно, чтобы были видны все цифры и символы, а также подписи и печати. На последнем документе указывается дата принятия. Уточните её, поскольку от этого числа начнётся исчисление 20 дней. В течение этого периода вам обязаны выплатить компенсацию. Каждый просроченный день даёт право на дополнительную выплату неустойки.

    Виновная сторона скрылась

    Крайне неприятно, когда виновник происшествия попросту скрывается с места аварии, оставляя вас один на один со сложившейся проблемой. Вне зависимости от причин, по которым виновный водитель уехал, такое действие наказывается в соответствии с действующим законом. Даже если водитель покинул место аварии, вы, как вторая сторона, обязаны, согласно регламенту, выполнить все указанные ранее действия. А именно:

    • включить аварийку, расставить предупредительные сигналы;
    • уведомить полицию и другие службы;
    • собрать показания и данные свидетелей;
    • собрать видео и фото подтверждения.

    При наличии достаточного количества доказательств, факт побега только усугубит положение виновного. Вся ответственность за материальное возмещение может быть переложена со страховой компании на водителя, если страховщик предъявит так называемое регрессное требование.

    Скрываться с места аварии – это крайне сомнительный и очень глупый поступок. Но обычно люди так поступают из-за приступа паники. Здесь главное — вовремя осознать ситуацию, и всё же вернуться к месту столкновения. Это позволит значительно упростить решение спорного вопроса. Особенно если в аварии никто серьёзно не пострадал.

    Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

    Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
    Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
    Кредит от 9.9%