Войти
Образовательный портал. Образование
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Найди квадратных сантиметрах площадь фигуры. Единица площади - квадратный сантиметр

    Найди квадратных сантиметрах площадь фигуры.  Единица площади - квадратный сантиметр

    Мы уже знаем, что такое площадь фигуры. Вспомните, какими способами можно сравнить площади фигур. Правильно. Можно сравнить площади на глаз, способом наложения одной фигуры на другую и с помощью мерок.

    Рассмотрим, какие способы для сравнения площади фигур выбрали Оля, Соня и Максим (рис. 1).

    Рис. 1. Иллюстрация к задаче

    Они будут основываться на этом наблюдении видимых прямоугольников, чтобы найти ярлыки для определения области каждой конфигурации без учета каждого прямоугольника. Некоторые ученики могут выбрать перспективную перспективу, или другие студенты могут визуализировать целое как квадрат и удалить прямоугольники, чтобы определить общую площадь. Они обращают особое внимание на повторяющуюся логику, которая может быть упрощена для более эффективного решения.

    По мере того как они начинают объяснять свои процессы друг к другу, они строят, критикуют и сравнивают аргументы. Представлено Джейсоном Дайером на четвертый конкурс по написанию задания на иллюстративную математику. Буква А имеет площадь 76 кв. Буква С имеет площадь 72 кв.

    Для измерения площади квадрата Оля, Соня и Максим выбрали разные мерки.

    Оля выбрала мерку - квадрат, Максим измерял площадь квадрата шестиугольниками, а Соня - кругами.

    Как вы думаете, какая мерка самая удобная? Конечно, самая удобная мерка - квадраты. Они поместились в фигуре целое число раз (рис. 2).

    Другой способ, которым учащиеся могли бы это сделать, - выяснить количество квадратов, которые были «удалены» с квадрата, который составляет 10 см с каждой стороны. Квадрат площадью 10 см с каждой стороны имеет площадь 100 квадратных сантиметров. Таким образом, площадь буквы А составляет 76 квадратных сантиметров. Эти другие могут быть сделаны аналогичным образом.

    Студенты открывают формулу площади для трапеций, а также исследуют альтернативные методы расчета площади трапеции. До этого урока студентам необходим опыт измерения прямоугольников и треугольников и расчета их площадей. Студентам также необходимо будет определить трапеции. Может быть полезно проанализировать свойства трапеций в отношении других четырехугольников. Например, ученикам могут быть предоставлены снимки различных четырехугольников и определить, какие из них являются трапецоидами, а какие нет.

    Рис. 2. Квадраты

    У Максима не все шестиугольники поместились полностью. По краям квадрата мы видим только часть шестиугольников. Значит, измерения будут неточными (рис. 3).

    Рис. 3. Шестиугольники

    У Сони круги поместились целое число раз, но между кругами есть пробелы, которые остались не закрыты кругами. Поэтому и эти измерения будут неточными (рис. 4).

    Попросите учащихся объяснить их классификации. Убедитесь, что ученикам даны примеры трапеций в разных ориентациях. Также может быть полезно представить следующую диаграмму Венна, чтобы помочь учащимся понять, как четырехугольники связаны друг с другом.

    В качестве разминки позвольте учащимся оценить площади трапеций. Используя лист активности Трапецоидов, учащиеся, работающие в группах, могут накладывать сантиметровую сетчатую бумагу и оценивать общую площадь в квадратных сантиметрах. Позже в уроке студенты будут использовать измерения и формулу для расчета площади, и они будут сравнивать свои оценки с их расчетами.

    Рис. 4. Круги

    Итак, самая удобная мерка - квадрат.

    Сравните. Почему, в квадрате Оли поместилось 9 мерок, а в таком же квадрате у учителя поместилось только 4 мерки (рис. 5)?

    Студенты должны работать группами по три для основной части урока. Все учащиеся несут ответственность за работу, но могут быть назначены следующие задачи. Каждый студент должен быть активным участником, и ни один студент не должен выполнять всю работу.

    После того, как ученики будут разделены на группы, покажите стандартную трапецию, как показано ниже, на верхнем проекторе или на доске. Основная часть этого урока включает в себя вывод формулы области для трапеций. До этого, позвольте студентам некоторое время исследования. Попросите их предложить методы поиска области трапеции, показанной выше. В качестве подсказки спросите: Какие еще формы вы могли бы использовать, чтобы помочь вам? Существуют ли какие-либо формы, для которых вы уже знаете, как найти область? После того, как у студентов было время обсудить предложения в своих группах, попросите репортера из некоторых групп поделиться своими идеями.

    Рис. 5. Иллюстрация к задаче

    Правильно. Потому что обе мерки - квадраты, но они разного размера.

    Математики всего мира договорились измерять площади фигур одинаковыми мерками. Познакомимся с одной из квадратных единиц (рис. 6).

    Студенты могут предлагать несколько возможностей. Одна из вероятных идей состоит в том, чтобы разделить трапецию на три части - прямоугольник и два треугольника - как показано ниже. Позвольте всем группам определить область, и обязательно получите согласие на основе того, что такое область. Важно, чтобы все группы правильно определяли площадь.

    Позже в уроке студенты сравнивают площадь, которую они здесь находят, с областью прямоугольника, образованной путем деления трапеции, и очень важно, чтобы ответы совпадали. Другой вариант состоит в том, чтобы разделить трапецию, как показано ниже, используя сегмент, который соединяет середины ног. Хотя разложение на рисунке выше позволит студентам рассчитать площадь, на рисунке ниже показано, как любая трапеция может быть преобразована в прямоугольник, что позволяет учащимся понять вывод формулы области для трапеций.

    Рис. 6. Квадратный сантиметр

    Площадь квадрата, сторона которого 1 см, - это единица площади, квадратный сантиметр.

    Потренируемся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, чтобы сравнить их площади (рис. 7).


    Когда треугольники удаляются с каждого угла и поворачиваются, будет образовываться прямоугольник. Для детей важно понять, что средняя линия равна среднему значению оснований. Это основа доказательства - средняя линия равна основанию вновь сформированного прямоугольника, а средняя строка может быть выражено как ½, поэтому доказательство сразу же встает на свои места. Чтобы убедиться, что ученики видят эти отношения, спросите: «Как средняя линия связана с двумя основаниями?» Студенты могут предположить, что длина средней линии «точно между» длинами двух оснований, точнее, некоторые ученики могут указать, что он равен среднему значению двух оснований, давая необходимое выражение.

    Рис. 7. Иллюстрация к задаче

    Для этого сосчитаем, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре (рис. 8).


    Рис. 8. Иллюстрация к задаче

    В жёлтой фигуре 8 квадратных сантиметров, а в зелёной фигуре - 11 квадратных сантиметров. Значит площадь зелёной фигуры больше, чем площадь жёлтой фигуры (рис. 9).

    Это традиционная формула для определения области трапеции. После того, как это доказательство было продемонстрировано, студенты могут измерять размеры прямоугольника и вычислять его площадь. Спросите у класса: «Как область этого нового прямоугольника относится к площади трапеции, из которой она была сформирована?» При вычислении площади прямоугольника учащиеся должны получить тот же ответ, что и выше для области трапеции. Что еще более важно, ученики должны понимать, что изменилась только форма, а не область.

    Позвольте учащимся работать в группах, чтобы рассчитать площадь трапеций в описании деятельности Трапецоидов. Распространяйте работу студентов, предлагая помощь по мере необходимости. Также обратите внимание на успешные подходы, которые учащиеся используют для расчета площади каждой трапеции, и не забудьте, чтобы учащиеся делились этими подходами во время обсуждения в классе. После достаточного времени соберите класс вместе и обсудите результаты.


    Рис. 9. Иллюстрация к задаче

    Выполните задание. Сравните данные величины и поставьте знак сравнения.

    5 см 2 … 8 см 2

    3 см 2 + 6 см 2 ….10 см 2 - 1 см 2

    14 см 2 - 6 см 2 … 5 см 2 + 4 см 2

    Проверьте себя.

    Чтобы продолжить обсуждение, вы можете вернуться к исходной форме трапеции и использовать другие разложения, чтобы доказать формулу области для трапеции. Если ваши ученики подготовлены к алгебре, участвующей в создании таких доказательств, видение более чем одного вывода может быть очень ценным. Например, если бы ученики предположили, что трапеция будет разделена на два треугольника и прямоугольник, тогда обозначьте фигуры, как показано ниже, и обсудите этикетки со студентами.

    Затем доказательство формулы области разбивается на следующие места.

    • Площадь треугольника на левой стороне равна ½ хч.
    • Это упрощает до ½ ч, что является стандартной формулой площади.
    Вы можете изучить доказательство для специальных трапеций, таких как правые и равнобедренные трапеции. Хотя доказательства будут похожи, студенты могут воспользоваться множеством возможностей для проверки формулы.

    Рассмотрите геометрическую фигуру. Можно ли сразу определить площадь данного квадрата (рис. 10)?

    Рис. 10. Иллюстрация к задаче

    Данный квадрат разделили на квадратные сантиметры. Поэтому мы можем узнать площадь данного квадрата. Она равна 9 см 2 .

    Студенты также могут использовать инструмент «Площадь» для трапецоид, чтобы исследовать взаимосвязь высоты и длины оснований с районом. Вернитесь к разминки, в ходе которой ученики оценили площади трапеций в Листе деятельности Трапецоидов. Попросите учащихся сравнить свои оценки с расчетными областями. Были ли студенты в состоянии предсказать площадь в пределах одного квадратного сантиметра?

    Чтобы завершить урок и разрешить практику, переставьте учащихся в пары. Каждый студент должен создать трапецию, измерить ее размеры и определить ее площадь. Затем они должны обменять трапеции, измерить и рассчитать площадь и обсудить результаты. Используйте свои знания о формуле области для прямоугольников, чтобы получить формулу площади для трапеций.

    • Используйте альтернативные методы определения площади трапеций.
    • Рассчитайте площадь трапеций, учитывая основание и высоту.
    Используйте лист активности Трапеции в качестве формы оценки.

    Теперь этот квадрат разделили на геометрические фигуры и составили из них домик. Какова площадь домика, составленного из геометрических фигур (рис. 11)?

    Рис. 11. Иллюстрация к задаче

    Рассуждаем так: площадь квадрата - 9 см 2 , а домик составлен из фигур этого квадрата, значит, площадь домика будет равна 9 см 2 .

    Выполните задание. Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, равные по форме, а затем фигуры, равные по площади (рис. 12).


    Рис. 12. Иллюстрация к задаче

    Проверьте себя.

    Фигуры, равные по форме: № 1, № 4.

    Фигуры, равные по площади: № 1, № 3, № 4 (рис. 13).

    Рис. 13. Иллюстрация к задаче

    Как выдумаете, чему будет равна площадь фигуры, составленной из 1 и 2 фигур?

    Можно рассуждать так. Площадь первой фигуры - 7 см 2 , а площадь второй фигуры - 5 см 2 . Чтобы узнать площадь составленной фигуры, надо эти величины сложить. Тогда площадь новой фигуры будет равна 12 см 2 (рис. 14).

    Рис. 14. Иллюстрация к задаче

    Сегодня на уроке мы познакомились с единицей площади, квадратным сантиметром, потренировались вычислять и сравнивать площади фигур в квадратных сантиметрах.

    Список литературы

    1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. - М.: «Просвещение», 2012.
    2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. - М.: «Просвещение», 2012.
    3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
    4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. - М.: «Просвещение», 2011.
    5. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.
    6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
    7. В.Н. Рудницкая. Тесты. - М.: «Экзамен», 2012.
    1. Nsportal.ru ().
    2. Prosv.ru ().
    3. Do.gendocs.ru ().

    Домашнее задание

    1. Найдите площадь геометрической фигуры.

    2. Постройте геометрическую фигуру, площадь которой - 12 см 2 .

    3. Придумайте задание для своих товарищей по теме урока.

    1. Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание:

    2. Заполните таблицу: под каждым числом запишите указанную часть этого числа.


    3. Трем мальчикам раздали 1 кг орехов: один получил 2/3 всех орехов, другой 1/5 того, что получил первый, а третий — все остальные орехи. Сколько орехов досталось каждому мальчику, если в килограмме было 120 орехов?


    4. В киоск доставили 960 тетрадей; 5/8 этого количества — тетради в линейку, 1/4 — в клетку, а все остальные в две линейки. Сколько доставили тетрадей в две линейки?


    5. Из 72 кг меди сделали 3 котла; на один употреблено 5/12 всей этой меди, а на другой — 3/5 оставшейся меди. Сколько меди пошло на третий котел?


    6. Туристы проехали по железной дороге 450 км, затем 7/15 этого расстояния проплыли на пароходе. После этого туристы проехали на автобусе 4/33 того пути, который они проехали по железной дороге и на пароходе вместе. Наконец они прошли пешком 3/8 того, что проехали на автобусе. Чему равен весь путь, совершенный туристами?


    7. Фермерское хозяйство собрало 144 т картофеля и, кроме того, морковь, свеклу и капусту. Вес собранной моркови составил 5/48 веса картофеля, а вес свеклы составил 3/8 веса картофеля. Вес собранной капусты составил 17/71 веса картофеля, моркови и свеклы вместе. Сколько тонн всех овощей было собрано?