Войти
Образовательный портал. Образование
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как приготовить вкусные куриные сердечки с картофелем в мультиварке Куриные сердечки рецепт в мультиварке с картофелем
  • Конкурс «Специалист по вопросам охраны труда. Конкурс по охране труда: необычные способы организации их последствия

    Конкурс «Специалист по вопросам охраны труда. Конкурс по охране труда: необычные способы организации их последствия

    Если набрать в поисковой строке запрос «конкурс по охране труда», то поисковик выдаст массу различных конкурсов, проводимых международными и общественными организациями, органами государственной и муниципальной власти, представителями бизнес-сообществ и профсоюзами. Среди них такие, как Всероссийский конкурс специалистов по охране труда «Мастерство и безопасность»; Всероссийский конкурс «Лучший специалист по охране труда России; «Российская организация высокой социальной эффективности»; многочисленные региональные конкурсы, конкурсы муниципальных образований и конкурсы организаций различных форм собственности.

    Но как оказалось бывают и юмористические конкурсы нарушений требований безопасности и охраны труда. Что это такое? Вы можете, к примеру, ознакомиться с положением одного из таких конкурсов , успешно проведенного Администрацией Ангарского муниципального образования Иркутской области несколько лет назад (данный документ при поиске чаще всего встречается в сети интернет).

    Исходя из постановления, подписанного Главой администрации Ангарского муниципального образования, основной целью конкурса явилась «пропаганда вопросов охраны труда и безопасности производства». Участникам конкурса рекомендовалось «творчески, с юмористическим оттенком, посредством фотографии отобразить нарушения человеком, находящимся в процессе труда, требований безопасности и охраны труда ».

    Конечно юмор – дело хорошее, но давайте подумаем, к чему призывают организаторы данного конкурса законопослушных граждан? Если буквально, то первое - нарушить требования охраны труда , второе - запечатлеть это на фото и с улыбкой отправить в местную администрацию. А там уже разберутся кто лучше нарушил требования по охране труда, с учетом следующих критериев: «соответствие теме конкурса (наиболее яркое отображение человека труда в процессе нарушения требований безопасности и охраны труда); юмористичность; качество исполнения; новизна и оригинальность.» Гениально! Вот только не понятно – зачем? Видимо, уровень травматизма в Иркутской области в 2013 году был настолько низок, что местный отдел по охране труда решил подстегнуть население к массовой пропаганде нарушений, дабы обеспечить себя работой на долгие годы вперед.

    Но не будем углубляться в историю и вернемся в наши дни. Именно в последние дни весь Интернет облетело курьезное фото длинноногой сотрудницы детского сада из Набережных Челнов , сидящей попой на ведре с надписью «1 группа 3 блюдо». Как выяснилось, фото также было сделано для участия в конкурсе «Нарушения требований безопасности и охраны труда» , проводимом среди работников детских учреждений. Разумеется, фото постановочное, как и требовалось по условиям конкурса, и надо сказать обладает должной «новизной и оригинальностью». Но как это фото на горшке с едой может повысить безопасность производства и поднять уровень охраны труда в детских дошкольных учреждениях?

    Более того, это еще хорошо, что в данном случае девушка сидит на ведре, а ведь могла бы залезть на крышу (чудесного фото ради), а могла бы и сорваться с этой крыши и разбиться. Тогда бы она, наверное, убедительно победила в конкурсе…

    В качестве заключения хотелось бы призвать организаторов конкурсов по охране труда – будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ при проведении подобного рода конкурсов . Конечно, они вызовут неподдельный интерес со стороны участников и общественности, но всегда ли будут достигнуты цели конкурса? И не произойдет ли несчастный случай в ходе его подготовки? А если уж решились, то тщательно прорабатывайте положение о конкурсе и постарайтесь «не сесть в лужу» в ходе его проведения.

    Впервые в этом году в рамках проведения Всемирного дня охраны труда профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации «РУСАЛ Красноярск» организовал конкурс творческих работ по этой теме.

    Переходя проходную завода работники, прежде всего, должны вспомнить о безопасности на рабочем месте, в этом им может помочь плакат по охране труда — так решили на одном из заседаний профсоюзного комитета. И еще в феврале объявили конкурс взрослых плакатов и детских рисунков по охране труда.

    Главное условие – плакат должен быть понятным, содержательным и в то же время таким, около которого хочется остановиться и задержать свой взгляд.

    Хорошие знания охраны труда продемонстрировали дети наших членов профсоюза.

    — Задача, которую мы ставили, призывая детей принять участие в нашем конкурсе, – с самого раннего детства воспитать у них бережное отношение к здоровью и вопросам дисциплины. Их призыв к родителям о соблюдении правил охраны труда, говорит о многом. Чувствуется, что родители, занимаясь с детьми, рассказывают им о нелегком труде металлургов, о важности соблюдения правил безопасности труда на этом опасном производстве, — рассказывает председатель профсоюзной организации Иван Володин.

    Дочь менеджера пожарной части Елизавета Ульянова не первый раз принимает участие в творческих конкурсах. Тема безопасности труда для нее новая, но и с этой сложной задачей она справилась и на этот раз тоже оказалась в числе победителей. Прилежный ученик Егор Иванов правила охраны труда изучал вместе с мамой, лаборантом ЦЗЛ. И трудное слово «респиратор» он теперь выговаривает без запинки и четко понимает, зачем его нужно применять. «Безопасность труда начинается с тебя!» — с таким призывом обратились студенты индустриально-металлургического техникума к своим одногруппникам, а группа электриков представила в картинках основные правила при проведении сварочных работ.

    Непростая задача для жюри – оценить и выбрать лучшие работы в номинации «взрослых плакатов». Оценивалось не только художественное мастерство, но и тематика. Все работы выполнены с любовью и творческим подходом, каждая из них индивидуальна.

    Так, работники Дирекции по электролизному производству Николай Новиков и Алексей Доколенко(творческий тандем хорошо известен на нашей промышленной площадке) в этот раз представили индивидуальные работы. Серия плакатов «Профком рекомендует» от Алексея Доколенко призывает работников изучать инструкции по технике безопасности и помнить, что высокие показатели на производстве достигаются только при условии безопасного труда. Николай Новиков обращает внимание на соблюдение питьевого режима в корпусах электролиза и заявляет решительно: «Нет ТБ нарушениям! Позор ТБ нарушителям!».

    Ольга Ахтулова, машинист компрессорных установок Энергоцеха, в своем плакате – комиксе призывает применять при работе каску, ведь труд на производстве часто связан с опасностью и риском для жизни.

    На производстве травмы головы происходят довольно часто. Нередко они приводят к тяжелым последствиям, которые могут надолго вывести работника из строя. Причинами травм могут стать разные предметы, падающие с высоты, поэтому про важность ношения каски при выполнении работ говорит еще один работник Энергоцеха Василий Андрияшин.

    Лаборант ЦЗЛ Наталья Иванова в своей работе обратила внимание сразу на несколько моментов: здесь и важность применения СИЗ и спецодежды, и куда обращаться при пожаре, электробезопасность и требования безопасности при работе с кранами.

    Электролизник расплавленных солей СКЭ 7-8,26 Андрей Савельевпризывает работников вести трезвый образ жизни и заявляет, что пьянство на работе приводит к травмам.

    Теперь работы, занявшие призовые места, растиражируют, а затем будут распространять по всем подразделениям и организациям промышленной площадки. Пока увидеть работы участников конкурса можно в фойе (1 этаж) первого цехоуправления. Выставка будет работать до конца мая.

    Галина Кудряшова

    Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

    Цели: Провести с учащимися внеклассное мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

    Оборудование и наглядное пособие: жетоны, дискета с презентацией, рисунки учащихся.

    Ход игры

    Вступительное слово. 28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.

    Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

    – пожар;
    – поражение электротоком;
    – травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.

    Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

    Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.

    І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
    ІІ этап . Викторина “Электробезопасность”.
    ІІІ этап . “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
    ІV этап . Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.

    І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

    1. Если начался пожар, нужно …

    А. Лить на огонь воду;
    Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
    В. Спрятаться.

    2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

    А. Ползком выбираться из кабинета;
    Б. Залезешь под парту;
    В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

    3. Назови телефон пожарной службы.

    А. 01;
    Б. 02;
    В. 03;
    Г. 04.

    4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

    А. Для красоты;
    Б. Для тушения пожара;
    В. Просто так.

    5. Если загорелся телевизор…

    А. Нужно полить эго водой;
    Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
    В. Выкинуть в окно.

    6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

    А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
    Б. Дышать глубоко;
    В. Закрыть нос и рот руками.

    7. Для предотвращения пожара…

    А. Закрыть все входы на замок;
    Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
    В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

    8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    А. Умеют быстро разжечь костер;
    Б . Умеют быстро потушить огонь;
    В. Знают много игр с огнем.

    ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”

    Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны? (Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

    Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

    Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение? (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)

    Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

    Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)

    Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

    Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

    ІІІ этап

    . “Чтобы это значило?”

    Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.

    ІV этап

    . Интересно знать.

    О вреде сотовых телефонов. Сообщение учащегося.

    Родители должны хорошо подумать перед тем, как разрешить пользоваться сотовым телефоном своему ребенку потому, что их потенциальная опасность для здоровья все ещё не ясна.

    Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых сотовыми телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

    Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

    Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.

    Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.

    Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.

    Подведение итогов игры

    Литература

    А.Т. Смирнов, М.П. Фролов. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. М.: Изд-во АСТ, 1997.

    Образовательная организация, как рабочее место учителя и для учеников, должна быть безопасной, здоровой и благоприятной для преподавания и обучения.

    28 апреля 2018 года по инициативе Международной организации труда (МОТ) отмечается Всемирный день охраны труда.

    Профсоюзные организации, организации работодателей, правительства разных стран и специалисты в области охраны труда организуют мероприятия
    к Всемирному дню охраны труда, цель которых привлечь внимание общественности к состоянию условий, охраны труда и здоровья, соблюдению требований безопасности на рабочих местах.

    В этом году в фокусе особого внимания - безопасность на рабочих местах молодых работников.

    Общероссийский Профсоюз образования поддерживает данную инициативу и призывает региональные (межрегиональные) организации Профсоюза присоединиться к проведению Всемирного дня охраны труда, который в нынешнем году пройдет под девизом

    «Охрана труда: молодые работники особенно уязвимы»

    generation safe & healthy »).

    По данным статистики молодые работники в возрасте от 15 до 29 лет на 50% чаще подвергаются риску получения производственной травмы, чем более опытные работники.

    У молодых работников, по мнению специалистов, высокий уровень травматизма обусловлен недостатком опыта, знаний и компетенции. И даже признавая риски, они подчас не предпринимают необходимые меры, чтобы избежать несчастного случая.

    В честь празднования Всемирного дня охраны труда с 23 по 28 апреля 2018 была проведена «Неделя охраны труда» в Дзун-Хемчикском районе.

    Цель проведения : совершенствование системы работы по улучшению условий и охраны труда, повышение безопасности и сохранности здоровья молодых работников, запрещение детского труда, профилактике травматизма.

    Задачи:

    Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в создании безопасных условий в школе;

    Профилактика несчастных случаев среди учащихся и работающих,разработка мероприятий по их устранению;

    Распространение положительного опыта работников в школе работы по улучшению условий и охраны труда.

    Во всех учреждениях было проверено наличие организационно─распорядительной документации по охране труда, требования к оборудованию, зданиям, сооружениям..

    Проверены и обновлена документация по охране труда, журналы регистрации:

    Вводного инструктажа;

    Первичного и повторного инструктажей по ОТ;

    По безопасности жизнедеятельности;

    По пожарной безопасности.

    Обновлены уголки по охране труда,размещена информация о Всемирном дне охраны труда.

    На протяжении всей недели были проведены следующие мероприятии:

    23.04.2018 - Открытие недели.

    24.04.2018- Конкурс рисунков и плакатов по охране труда среди учащихся детей сотрудников школы под руководством Монгуш М.Х., Донгак А.Б.- члены профкома. В нем участвовали 10 учащихся из 4-х, 9-х, 10-х классов и награждены ценными призами.

    25.04.2018 - Интерактивная игра по охране труда под руководством Куулар А.Н.- пред. профкома, Тюлюш Ч-С.Т. -зам. пред. профкома. В нем принимали участие 36 членов профсоюза из них 4 команд. Победителями стали команда «Умники».

    26.07.2018 -Конкурс разгадай кроссворд и ребусы, под руководством Монгуш Ч.Х.- казначей профкома, Ондар Ш.Б.-культмассовый сектор профкома. В нем участвовали 35 членов профсоюза. Победителями стали: Ондар Ш.Б.-повар школы, Донгак А.А.- зам.дир по ВР, Ондар А.М.- учитель английского языка.

    27.04.2018- Викторина на тему по охране труда. В нем принимали участие 45 членов профсоюза. Победителями стали Ондар Ч.Х.-учитель русского языка и литературы, Ооржак О.Б.-учитель математики, Донгак А.Б.- учитель ОБЖ.

    28.04.2018- В День охраны труда было проведено множество мероприятий, такие как:

    1. Квест по охране труда. Приняли участие 39 человек.

    Для проведения квеста были разработаны задания по нескольким станциям.

    1-ая станция «Травмпункт». Медсестра- Монгуш Т.Д оценивала правильность действий при оказании доврачебной первой медицинской помощи.

    2-ая станция «Пожарная тревога». В ходе работы руководитель ОБЖ - Куулар К.О продемонстрировал правильность алгоритма действий во время пожара и значений специальных знаков.

    3 - я станция викторина «Что? Где? Когда?»- Монгуш А.А.-Х. была организована викторина.

    В течение 10 минут команде необходимо было ответить на вопросы разного уровня сложности, из следующих тем: первая помощь, пожарная безопасность, охрана труда в ОО.

    Были подведены итоги игрового квеста. Разнообразные формы работы на станциях, интересные задания, хорошее настроение участников сделали это мероприятие по-настоящему плодотворным.

    2.Викторина, посвященная Дню охраны труда.

    В мероприятии участвовали члены первичной профсоюзной организации. Более 30 человек.

    Викторина состояла из 19 вопросов. Целью проведения мероприятия ставилась проверить знания по охране труда, привлечь внимание к вопросам и проблемам охраны труда в ОО.

    Уполномоченный по охране труда подготовила и провела викторину.

    Вопросы игры-викторины, посвященной Всемирному Дню охраны труда:

    1. Назовите виды инструктажей по охране труда ?

    2. Причины возникновения пожара?

    3. Первая помощь при переломах?

    4. Первая помощь при обмороке и потере сознания?

    5. Первая помощь при поражении электрическим током.

    6. Первая помощь при ожогах?

    7. Какие требования предъявляются к охране жизни и здоровья воспитанников во время прогулок и экскурсий?

    8. Требование по охране труда в связи с организацией перевозки воспитанников автомобильным транспортом?

    9. Порядок действий при обнаружении взрывоопасного предмета?

    10. Требования пожарной безопасности при проведении новогодних утренников?

    11. Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением ? (пенным)

    12. Чем проверить утечку бытового газа? (мыльной пенной)

    13. Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник, березовый лист)

    14. Как называется повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

    15. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

    16. То, что может поразить при касании оголенных проводов ? (ток)

    17. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

    18. Можно ли открывать окна в доме во время пожара? (нет) .

    19. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112)

    С вопросами викторины сотрудники справились, возникали, конечно, и спорные моменты.

    Из 4 команд самой лучшей оказалась команда «Труд».

    3.Семинар на тему «Охрана труда в детском саду» и викторина «Знатоки по охране труда» среди работников детского сада.

    Приняли участие 23 работника МБДОУ. В начале игры председатель ППО Ондар А.А. поздравила всех с Всемирным днем охраны труда и пожелала удачи в работе. Затем с докладом выступила воспитатель старшей группы.

    Тема доклада «Охрана труда в детском саду», докладчик Донгак А. А.

    Викторина «Знатоки по охране труда»

    Правила игры: игра состояла из 6 этапов.

    1 этап. Участвующим были заданы вопросы поочередно.

    2 этап. Участникам нужно было собрать слова из разрезанных слогов.

    3 этап. «Что нужно знать о пожаре?».

    4 этап «Санитарный пункт».

    5 этап «Сбор мусора».

    6 этап «Гонка за лидером».

    День охраны труда понравился всем участникам, ведь они получили необходимые знания по охране труда. Всем участникам были вручены памятные сувениры.

    На закрытие Дня охраны труда в СОШ города Чадана прошел урок "Охраны труда".

    Председатель профкома ознакомила присутствующих с историей возникновения праздника, с нашими логотипами. Использовала презентацию как наглядный материал.


    Ондар Ч.В. член профкома провела игру «Своя игра». Работники с удовольствием приняли участие в игре. В результате игры победила учитель истории- Саая С.С. Ей был вручен денежный приз.

    В неделе Охраны труда принимали участие обучающиеся, учителя,работники школ и детских садов.

    Игра – викторина

    / посвященный к Всемирному дню охраны труда /

    Преподаватель 1 категории филиала ДВФУ в г. Большой Камень

    Лысенко Ирина Николаевна

    Цель:

    Актуализировать вопросы по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма.

    Материалы:

    Ход мероприятий:

    Всемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда, что указано в резолюции Международной конференции труда, организованной в июне 2003г. Профилактика – одна из главных столпов этой стратегий, а Всемирный день охраны труда – важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным, а также по приданию значимости вопросам охраны труда.

    Охрана труда в филиале - это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающие нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

    Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе.

    Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Право на наивысшее достижимые стандарты здоровья считается общепризнанными, без них человек не может работать и приносить пользу обществу, а также достичь собственного благополучия. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития.

    И так наши дорогие гости, болельщики перейдем от слов к делу. Позвольте начать нашу игру-викторину посвященной Всемирному Дню охраны труда который пройдет под лозунгом «Безопасный труд – право каждого человека»

    Представляем наших участников, участники представляют название команды и девиз.

    Уважаемые участники мы с вами сегодня на протяжении игры будем состязаться за титул звания « Лучшие знатоки по охране труда ».

    Игра пройдет в 5 этапах.

    Представляем жюри нашей игры:

    1.Этап. В этапе будут задаваться 4 вопроса.

    Включены вопросы по основам безопасности жизнедеятельности (экстремальные ситуации, фактор выживания, природные явлении).

    Требование к игре: Перед вами сигнальный звонок, если вы определились с ответом, то нажимаете. Время на обсуждение одна минута.

    1 .ВОПРОС

    Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознать причины, вызвавшие испуг, и кто заранее освоил приемы управления собой, способствующих осуществлению установки на выживание.

    Вопрос:

    Какие элементы установки на выживание, вы знаете?

    Ответ:

    Установка на выживание включает 3 элемента:

      осознание (я даю отчет в том, что я оказался один в незнакомом месте и это со мной на самом деле);

      оценку (я не растеряюсь, не испугаюсь и со мной не произойдет ни какого несчастного случая);

      поведение (я все вспомню, чтоб не предаться панике).

    2.ВОПРОС

    Как вы знаете что в дошкольном образовательном учреждении существуют несколько видов инструкции по охране труда.

    Вопрос:

    Назовите виды инструктажей и что каждый вид означают?

    Ответ:

    ВВОДНЫЙ - Информирование работника об условиях безопасности и охраны труда в организации.

    ПЕРВИЧНЫЙ - Разъяснение характера опасных факторов воздействующих на работника при выполнении должностных обязанностей и мер предупреждения увечий и несчастных случаев.

    ПОВТОРНЫЙ - Закрепление (восстановление) ранее полученных знаний и приобретенных навыков по безопасному выполнению работ.

    ВНЕПЛАНОВЫЙ - Оперативное доведение информации об имеющих место случаях нарушений требований безопасности и охраны труда, их последствия.

    ЦЕЛЕВОЙ - Целенаправленное формирование у работников ответственного и сознательного отношения к выполнению установленных требований безопасности, мер предупреждения заболеваний травм и поражений в процессе выполнения должностных обязанностей.

    3.ВОПРОС

    После сильных снегопадов возрастает опасность снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

    Вопрос:

    Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

    Ответ:

    Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

    4.ВОПРОС

    Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда.

    Вопрос:

    Какая может прийти беда и что является причиной?

    Ответ:

    Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель человека.

    Причины пожара:

      неосторожное обращение с огнем;

      небрежное использование бытовых нагревательных приборов

      нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки;

      возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

    5.ВОПРОС (шуточная) (на засыпку)

    Как вам известно, некоторой категории работников «за вредность» полагается молоко.

    Вопрос:

    А почему для нас преподавателей такая статья не предусмотрена?

    Ответ:

    Потому как на сегодняшний день, численный состав педагогических работников района намного превышает поголовье дойных коров. Из этого следует: Коровы бы рады помочь, да не могут.

    Закончился первый этап, жюри подводят итоги.

    2.Этап

    Игра – соревнование, эстафета . Мы вас испытаем на ловкость, на быстроту и т.д.

    1. конкурс называется «Попрыгушки»

    Команды выстраиваются. У первого игрока в руке скакалка. Он прыгает до конца зала, кладет скакалку на пол, берет обруч и бегом возвращается на место. Второй игрок принимает обруч и прыгает через него до конца зала, кладет на пол берет скакалку и возвращается обратно. И так чередуется

    2.Конкурс называется «Сбор мусора»

    По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцедить один шар, отнести его в корзину и вернуться обратно.

    3.Конкурс называется «Гусеница»

    Первый игрок бежит, проходит по туннелю доходит до конца зала и остается на месте. Бежит второй по тем же правилам, когда вся команда соберется надо вернутся обратно в положении гусеница.

    4.Конкурс называется «Незапутайся»

    Первый участник бежит до скамейки, пробегает по скамейке берет в руки мяч забрасывает в корзину, ползет по туннелю и возвращается обратно.

    Жюри подводит итоги. Команда отдыхает, мы объявляем музыкальную паузу.

    Ну что же игроки отдохнули восстановили свои силы мы продолжаем нашу игру.

    3. Этап

    Игры называется «Санитарный пункт». Оцениваем по 5 бальной системе.

    Выбирают билеты. На помощь могут прийти медсестры.

    1.Первая помощь при переломах

    2.Первая помощь при обмороке и потере сознания.

    3.Первая помощь при поражении электрическим током.

    4.Первая помощь при ожогах.

    На подготовку дается 5-6 минут.

    Игра с болельщиками.

    Из двух команд мы приглашаем по одному человеку. Берут по одному билету. Вопросы касаются гражданской обороны. За каждый правильный ответ 2 балла

    1. Билет

    1. При эвакуации ребенок получил отравление аммиаком. Ваши действия?

    2. Что такое дезактивизация? (удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей);

    3. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как поступите? (поднимитесь на верхний этаж).

    2. Билет

    1.Ребенок случайно разбил градусник. Ваши действия?

    2. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует её смочить? (2% раствором уксусной или лимонной кислоты)

    3. При аварии на химическом объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения? (перпендикулярно направлению ветра).

    Оцениваем ответы болельщиков каждой команды.

    4. Этап.

    Конкурс капитанов . Ответы оцениваются по 5 бальной системе. Вопросы были взяты из билетов по проверке знаний по охране труда и обеспечению безопасности. Капитаны выбирают билеты и уходят готовиться.

    Вопросы к билетам

    1.Охрана жизни и здоровья сотрудников автомобильного производства

    2.Требование по охране труда при ремонтных работах насоса.

    3.Порядок действий при обнаружении взрывоопасного предмета.

    4.Требования по охране труда во время работы с электроинструментом.

    5.Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

    6.Особенности охраны труда женщин.

    Пока капитаны готовятся объявляем музыкальную паузу.

    Жюри подводит итоги по 4 этапу.

    5. Этап. Заключительный этап. «Гонка за лидером»

    Это блиц - вопросы которые включены разносторонние темы, а именно пожарная безопасность, правила дорожного движения, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, охрана труда, электробезопасность. Вам уважаемые игроки за 1 мин надо ответить на 20 вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос надо говорить дальше…дальше…дальше…

    1.Команде

    1.Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением? (пенным)

    2.Чем проверить утечку бытового газа? (мыльной эмульсией)

    3.Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (подорожник, березовый лист)

    4.Повреждение тканей тела из-за высокой температуры? (ожог)

    5.Какое напряжение допускается при иллюминации елок? (12 вольт)

    6.Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро)

    7.Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? (носитель света)

    8. Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель)

    9. То, что может поразить при касании оголенных проводов? (ток)

    10. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций? (топор)

    11. Газы, образующиеся при сгорании топлива? (дым)

    12. Химический элемент, используемый для очистки воды? (хлор)

    13. Реакция окисления, при которой выделяется топливо и наблюдается тепло и наблюдается свечение горящих веществ? (горение)

    14. Комплекс предупредительных мер? (профилактика)

    15. Срок хранения материалов расследования (Акт по форме Н-1) несчастных случаев? (45)

    16.Локальный, нормативный правовой акт, которым устанавливаются права, обязанности и ответственность каждого человека? (Положение «Организации работы по охране труда в образовательном учреждении)

    17. Выдается ли педагогам молоко за вредность? (нет)

    18. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

    19. Неконтролирующий процесс горения? (пожар)

    20.Можно ли бить стекла в доме или на квартире во время пожара? (нет)

    2.Команде

    1.Распрастраненное и эффективное средство пожаротушения (огнетушитель)

    2.Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

    3.Назовите растений от 90 болезней? (зверобой)

    4.Как по другому называют повреждение? (рана)

    5.Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий и находчивость)

    6.Езда, ходьба в разных направлениях? (движение)

    7.Где появился первый светофор? (Англия)

    8.Повреждение чего-либо во время работы, движения? (авария)

    9.Устройство для регулирования потока жидкости? (вентиль)

    10. Нормы поведения при пожаре? (правила)

    11. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112)

    12. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта? (аммиак)

    13. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

    14.Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (эвакуация)

    15. Мгновенное освобождение большого количества энергии? (взрыв)

    16. Дисциплинарное взыскание на работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда? (замечание, выговор, увольнение)

    17. На сколько разделов можно разделить соглашение по охране труда(5)

    18. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает обязательное прохождение медицинских осмотров (обследований) как предварительных, так и периодических? (статья 213)

    19. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем? (коллективный договор)

    20. О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города» (о смерче)

    Жюри подводит итоги. Определяется победитель. Награждение.

    Исполнится финальная песня

    Черное белым, белое черным

    Мы выбираем, нас выбирают

    Часто статьи эти не совпадают.

    Служба охраны кажется сложной

    Черное белым, белое черным

    Где - замкнуло, где-то упало,

    Где – то гарантия не совпадала.

    Знать про охрану труда должен каждый

    В каждый момент, а не однажды.

    Право работника мы соблюдаем

    Четко статьи мы все исполняем.

    И молока нам за вредность не надо

    Жизнь человека – это награда!

    И подойдя финальному концу нашей игры - викторины «Безопасный труд – право каждого человека я хочу сказать «Что Всемирный день охраны труда – это дополнительная возможность напомнить всем нам, что каждый человек должен работать, прежде всего профессионально. А это значит – с соблюдением всех норм и правил безопасности. Только тогда у нас не только не будут происходить несчастные случаи на производстве, но и промышленность, экономика, наша страна выйдут на более высокую ступень развития.

    Экспресс - тест проверки знаний по охране труда.

    Необходимо выбрать те варианты ответов, которые верны по Вашему мнению. Затем подсчитайте нажатим кнопки набранные Вами баллы.

    Начало формы

    В какие сроки и с какой периодичностью положено проводить проверку знаний руководителя и специалистов по охране труда?

    Вновь поступивших на работу - не позднее одного-двух месяцев после назначения на должность, для работающих- периодически не реже одного раза в три года.
    Вновь поступивших на работу- не позднее одного месяца после назначения на должность, для работающих- периодически не реже одного раза в три года.
    Вновь поступивших- спустя не более двух недель после назначения на должность, для работающих периодически не реже одного раза в три года.