Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Тру закупки что. Каталог товаров, работ и услуг: порядок формирования и ведения, правила использования. Требования установленные к ктру

    Тру закупки что. Каталог товаров, работ и услуг: порядок формирования и ведения, правила использования. Требования установленные к ктру

    Правительства РФ;5) особенностей применяемых способов закупок;6) описания предмета закупки, в том числе указания на товарные знаки;7) особенностей конкурентных закупок среди СМСП. Итак… 1. Типовое положение о закупкеТиповое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении своих положений заказчиками:1) порядок подготовки/осуществления закупки;2) способы закупок и условия их применения;3) срок заключения договора по результатам конкурентной закупки. Оно также должно предусматривать особенности участия СМСП в закупкахТиповое положение и изменения в него размещаются в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым.

    Краткий обзор изменений по 223-фз

    Внимание

    В декабре 2017 года на финальном заседании Правительства России был принят ряд поправок в 223-ФЗ. Обновление законопроекта было подготовлено еще в 2015 году, но одобрение получило только сейчас.


    Важно

    Нововведения в основной массе вступят в силу с июля 2018 года, однако ознакомиться с новшествами участники закупок имеют возможность уже сейчас. Конкурентные закупки В законе появится термин «конкурентная закупка».


    Он предполагает выбор поставщика из нескольких участников путем проведения выбранной конкурсной процедуры. Одновременно с этим появится описание базовых способов приобретения продукции и услуг: аукционов, конкурсов, запросов котировок и предложений.
    Для каждого определен порядок их реализации и регламентированные сроки. За заказчиком сохранится право самостоятельно выбирать тот или иной способ определения поставщика.
    Разрешено использовать и дополнительные этапы, например, переторжки.

    Важные изменения в 223-фз с 2018 года

    Это значит, что точка зрения, высказанная ранее Минэкономразвития РФ, получила законодательное подтверждение. Причем будет исключена возможность ее другого толкования.


    2. Перечень отношений, на которые действие Закона № 223 не распространяется, расширится. В частности, в этот список войдут закупки, проводимые у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым Кодексом России взаимозависимы с заказчиком.
    Перечень таких компаний необходимо будет не только отразить в положении о закупке, но и представить обоснование причин включения в это положение каждой компании. 3. В типовом положении нужно будет приводить дату, до наступления которой указанные предприятия и учреждения обязаны привести своё положение о закупках в полное соответствие с типовым.
    Утвержденное положение надо будет размещать в ЕИС. Изменения такого положения будут размещаться в этой системе аналогичным образом. 4.

    Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года

    Старая форма отчета больше приниматься не будет. В связи с этим заказчикам следует внимательно изучить новую структуру документа. Закрытые закупки Правительству России предоставлено право определять перечень закупок, которые реализуются в закрытом режиме.

    Инфо

    Для этих целей будут приобретаться отдельные торговые площадки. Перечень конкретных ЭТП еще окончательно не сформирован и в любой момент может быть скорректирован.


    Пройти регистрацию на такой площадке смогут только определенные организации. Для этого они должны будут иметь соответствующее персональное приглашение. Обжалование действий Корректировки внесены и в перечень действий, разрешенных к обжалованию. Обращаться в ФАС теперь могут только те компании, которые подавали заявки на участие в рассматриваемой закупке.

    Компания

    Теперь в список действий входят:

    1. Нарушения, которые допустил заказчик при проведении закупки.
    2. Отсутствие в ЕИС положения о закупке отдельного заказчика, а также прочей информации обязательной к размещению.
    3. Предъявление заказчиком избыточных требований к участникам.
    4. Приобретение заказчиком товаров или услуг при отсутствии утвержденного положения о закупке.

    С июля этого года обжаловать можно будет и действия операторов торговых площадок. Рассмотрение всех поступающих жалоб будет проводиться на основании только тех доводов, которые отвечают предмету рассматриваемого вопроса. При этом оспорить решение ФАС на том основании, что вопрос не входит в ее компетенцию будет крайне сложно.

    223-фз. обзор основных изменений 2018 года

    • Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей.
    • Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.
    • Обновление формы отчета о закупках Уже с января 2018 года будет изменена форма отчета о закупках. Среди основных нововведений отмечают:
    1. Сведения о договорах, заключенных с представителями малого бизнеса будут вноситься в отдельные графы.
    2. Появится строка, в которую нужно внести информацию об общем объеме закупок за год. При этом приобретение товаров и услуг у МСП выносится отдельно. После эти две цифры суммируются.
    3. Для каждой категории договоров нужно, как и раньше, указать общую стоимость и количество реализованных контрактов. Отдельно отображается число контрактов, срок исполнения которых более года.

    Типовое положение о закупках по 223-фз с учетом последних изменений

    Установлено правило о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган будет ограничен лишь доводами, которые составляют предмет обжалования. Другие положения законопроекта 1. В документации и извещении вместо информации о начальной цене договора может быть установлена цена единицы товара (услуги, работы), максимальная цена договора или формула определения цены контракта, а также её максимальное значение.

    2. Перечень закупок, информацию о которых заказчик будет иметь право не размещать в ЕИС, расширился. Так, были добавлены:

    • закупки финансовых услуг, включая услуги по размещению депозитов и получению кредитов;
    • закупки, касающиеся исполнения договоров аренды, субаренды, купли-продажи, договоров управления муниципальным либо государственным имуществом и других договоров, которыми предусматривается переход прав владения (пользования) недвижимостью.

    Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-фз

    Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью. Предусматривается возможность составления протокола разногласий и обязанность заказчика указывать причины отказа учесть замечания.Разумеется, формат данного обзора позволяет указать и прокомментировать лишь ключевые изменения, упуская технические подробности и частные моменты нововведений. Вполне возможно, что некоторые из отмеченных проблем еще будут устранены до вступления соответствующих норм в силу, в чем мы тоже постараемся принять участие.Так же, другим законом (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/261318-7), устанавливаются особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) рядом заказчиков-субъектов 223-ФЗ.
    Электронные закупки В 223-ФЗ будет введено понятие «Электронной формы закупки». Так именуются все процедуры приобретения товаров и услуг, реализуемые посредством функционала ЭТП. В законе появится точное определение торговой площадки, основные требования, предъявляемые к ней, а также ответственность оператора за нарушение норм. Теперь заказчики обязаны проводить закупки в электронной форме. Перечень исключений из этого правила должен быть приведен в положении о закупках. Выбор электронной торговой площадки также остается правом заказчика. Все участники закупки обязаны использовать усиленную квалифицированную подпись. Поправки в действующее законодательство расширят и полномочия Правительства России. Теперь оно может формировать список ЭТП, которые отвечают установленным требованиям. Кроме того, Правительство будет определять правила ведения электронного документооборота.

    Перечень изменений в положение о закупках тру по 223 ap в 2018г

    Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в электронных конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из 2 частей: описание продукции (без раскрытия сведений об участнике закупки, за раскрытие – отклонение заявки (до последних изменений в законе №44-ФЗ формулировки были мягче – там не предполагались санкции за раскрытие подобной информации и в первой части заявки. Хотя очевидно, что ничто не мешает заинтересованному участнику закупки и сейчас неофициально информировать о своем участии заказчика (от прямого сообщения до характерных информационных пометок в заявке (нюансы форматирования и др.).)); сведения об участнике (включая соответствие единым квалификационным требованиям), окончательном предложении и других условиях исполнения договора. 10.
    Как изменятся нормы Закона № 223 об обжаловании С начала 2018 года стало можно обжаловать действия или бездействие не только заказчиков, но и операторов ЭТП, а также закупочной комиссии. Расширился перечень случаев, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в антимонопольный орган. В этот перечень добавлены новые пункты:

    • проведение заказчиком закупок с нарушением положения о закупке или (и) норм Закона № 223;
    • нарушение оператором ЭТП Закона № 223 при проведении закупки (вступает в силу с 01.07.2018 г.).

    2. Появилась норма, на основании которой при совершении обжалуемого действия либо бездействия после окончания установленного срока подачи заявок, их может обжаловать лишь подавший заявку участник закупки. 3.
    Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость: Типовое положение о закупках Скачать образец (файл) -обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком; — выбирать способ закупки; — проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки; — создавать комиссию по закупкам; — направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП. Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись. Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений.

    Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). Ранее законодатель оставлял заказчику определенную свободу в этом вопросе. Заказчик сам устанавливал правила, а единственной обязанностью было прописать их в . Теперь регламентирует описание объекта закупки 223-ФЗ.

    Как описать объект закупки по 223-ФЗ по новым правилам

    Описывая предмет закупки в документации, нужно указать следующее:

    • функциональные характеристики (способность выполнить основную функцию, достигнуть результата);
    • технические и качественные свойства (параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям);
    • эксплуатационные параметры (характеристики надежности и работоспособности: прочность, долговечность и т. п.);
    • требования по безопасности (соответствие стандартам, СанПиНам);
    • способ упаковки;
    • порядок отгрузки;
    • результаты работы или услуги.

    Предъявляемые условия должны соответствовать техническим регламентам и документам о стандартизации ( , СанПиНы). Если заказчик предъявляет иные требования, он должен это обосновать в документации (ч. 10 ст. 4).

    Введено ограничение использовать при описании ТРУ:

    • знаки обслуживания;
    • фирменные наименования;
    • патенты;
    • промышленные образцы;
    • наименование страны происхождения.

    Не допускается устанавливать иные необоснованные требования к ТРУ, которые могут ограничить конкуренцию:

    Как использовать товарные знаки при описании продукции

    Под товарным знаком, как указано в ст. 1477 ГК РФ, понимается обозначение, которое обеспечивает индивидуализацию товаров. Описание может быть словесным или в виде изображения.

    В описании объекта закупки допускается указать товарный знак, если нет другого способа четко прописать требования, в следующих случаях:

    • со словами . При этом в документации нужно обязательно прописать критерии эквивалентности. В этом случае поставщик может предложить товар другой марки, но соответствующий показателям эквивалентности. В заявке участник укажет марку и характеристики своего товара;
    • несовместимость продукции других марок с имеющейся у заказчика;
    • заказ запчастей и расходников;
    • покупка товаров, которые необходимы для выполнения госконтракта;
    • в случаях, если это предусмотрено условиями международных договоров.

    Если в документации и описании объекта указана марка и нет слов «или эквивалент», поставщик должен поставить товар именно указанной марки, поставка эквивалентного товара не допускается.

    Если контрольным органом будет установлено, что заказчиком предъявлены требования, ограничивающие конкуренцию, процедуру отменят.

    Как составить техническое задание

    Техническое задание 223-ФЗ определяет как одну из частей документации о закупке. Оно содержит основные требования к закупаемым ТРУ. Описание должно быть объективным, понятным, непротиворечивым. Не следует включать в одну закупку технологически и функционально не связанные товары, лицензируемые и нелицензируемые услуги ().

    Образец технического задания по 223-ФЗ должен содержать информацию:

    • характеристики ТРУ, их результаты: диапазон характеристик продукции, при необходимости можно приводить изображения, чертежи, эскизы;
    • объем товаров, услуг или работ;
    • тара, упаковка;
    • сроки поставки и график выполнения работ;
    • необходимость монтажа и наладки;
    • гарантийный срок;
    • ссылка на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

    Законодательство о контрактной системе предусматривает использование заказчиками для указания наименования объектов закупки каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), который должен быть размещен в ЕИС 1 . Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков и помочь в проведении мониторинга и автоматизированного контроля за осуществлением закупок.

    На момент публикации данного материала каталог еще не был размещен в ЕИС. Вместе с тем в начале февраля 2017 года вышло постановление Правительства РФ, утвердившее правила формирования, ведения и использования каталога 2 . В данной статье мы рассмотрим некоторые значимые для заказчиков моменты, которые содержатся в этом нормативном правовом акте.

    Прежде всего, рассматриваемый нормативный правовой акт дает определение того, что же представляет из себя каталог. Это - систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя коды каталога, соответствующие указанным кодам товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию.

    Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:

    1. Уникальный 21-разрядный код каталога.
    2. Наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
    3. Единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
    4. Информация, содержащая описание ТРУ (эти сведения включаются в позицию каталога при условии, что Минэкономразвития РФ получает согласование такого описания со стороны Минфина РФ и ФАС).
    5. Справочная информация: коды, соответствующие данным ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке данных ТРУ (при наличии). Эта информация подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.01.2018.
    6. Дата включения в каталог соответствующей позиции.
    7. Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если иное не будет установлено Минэкономразвития РФ.
    8. Дата окончания применения соответствующей позиции каталога.
    9. Дополнительная информация: информация о характеристиках конкретного товара, его производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товара, выполнения конкретных работ, оказания услуг. Данная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении лекарственных средств она подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.03.2017, а в отношении всех остальных ТРУ - с 01.10.2017.

    Позиция каталога формируется на каждый товар, работу, услугу формируется отдельная строка каталога. Но при этом несколько позиций каталога могут объединяться в ассортиментный набор, под которым понимается совокупность позиций каталога, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков товаров, работ, услуг.

    Таким образом, содержание каталога достаточно объемно характеризует тот или иной товар, работу или услугу, которые может закупать заказчик. Функционирование каталога действительно будет требовать от заказчика лишь выбрать в нем необходимую позицию и определить нужный объем закупаемых ТРУ.

    В соответствии с рассматриваемыми правилами каталог должен использоваться заказчиками для обеспечения единообразного указания наименований ТРУ в:

    • плане закупок;
    • плане-графике закупок;
    • формах обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
    • извещении об осуществлении закупки;
    • приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
    • документации о закупке;
    • контракте;
    • реестре контрактов, заключенных заказчиками;
    • отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
    • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, протоколах комиссий и т.д.).

    Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке; и формирования идентификационного кода закупки. Напомним, что правила формирования идентификационного кода закупки предусматривают наличие в этом коде разрядов, в которых отражается информация о коде объекта закупки по каталогу (класс, подкласс, группа по ОКПД2) 3 .

    Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога с даты ее включения в каталог. Однако с указанной в позиции каталога даты ее обязательного применения заказчики уже обязаны при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги; описание ТРУ (при наличии такого описания в позиции). Напомним, что такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог (см. выше).

    Однако правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции. В этом случае заказчик вправе не использовать каталог, а осуществлять описание данных ТРУ в соответствии с общими требованиями к описанию объекта закупки, установленными в 44-ФЗ 4 . Это право есть у заказчиков и при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога (30 дней после включения позиции в каталог). Однако в случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.

    Таким образом, перед разработчиками каталога изначально не ставится сверхзадача учесть в нем все возможные ТРУ, закупку которых на практике могут проводить заказчики для своих разнообразных и многочисленных нужд. Следовательно, и заказчики не должны закупать только те ТРУ, которые включены в каталог. Кроме того, даже если производится закупка ТРУ, присутствующих в каталоге, правила дают возможность заказчику указывать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Но в этом случае у заказчика с 1 января 2018 года будет иметься обязанность включать в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой иной или дополнительной информации.

    Обратим внимание, что для указания в плане закупок, плане-графике закупок и иных документах наименований объектов закупок заказчик вправе использовать наименования ассортиментных наборов товаров, работ, услуг (см. выше). Это позволит избежать излишнего дробления и увеличения объема документов.

    Также отметим, что каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты.

    Немаловажно, что рассматриваемый нормативный правовой акт актуализировал конкретные сроки появления в ЕИС каталога и начала его использования заказчиками. Крайним сроком, до истечения которого в ЕИС все-таки должен наконец появиться этот каталог, названо 1 октября 2017 года. Именно до этого момента Федеральное казначейство должно осуществить размещение в ЕИС сформированного Минэкономразвития РФ каталога в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.

    1 Ч. 4 ст. 23, п. 14 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    2 Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога».

    3 Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки», Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27.

    4 Ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Если хотите узнать, КТРУ — что это в госзакупках и как его найти, нужно зайти на главную страницу ЕИС на сайте zakupki.gov.ru . Затем спуститься в нижнюю часть главной страницы ЕИС в раздел «Информация для пользователей».

    Или перейдите по прямой ссылке . Она ведет напрямую в ЕИС. Там оцените весь функционал реестра товаров, работ, услуг.

    Что содержит

    Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет свою конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Каждая строка состоит из следующих частей:

    • 21-разрядный код КТРУ в госзакупках;
    • наименование (не торговое) объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления;
    • единица измерения;
    • описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. 33 44-ФЗ;
    • идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях;
    • дата внесения записи в перечень, а также момент ее вступления в силу и окончания действия.

    В каждой части могут быть отражены и необходимые дополнительные конкретные сведения о ТРУ, их описательные характеристики, торговое название объекта закупки, ценовые критерии и условия поставки.

    Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. 33 ФЗ-44 в части:

    • потребительских, технико-эксплуатационных, качественных свойств товаров, работ, услуг;
    • данных о государственных (национальных) стандартах и технических регламентах;
    • изображения — планы, чертежи, фотографии (по мере необходимости);
    • дополнительных сведений о конкретных ТРУ.

    Как применять на стадии планирования

    Если план-график утвердили до даты, когда нужно обязательно применять позиции каталога, то в процессе закупки можно не учитывать информацию из каталога. Но если для закупки нужно изменить план-график, то характеристики из каталога нужно обязательно принять в работу по п. 7, 9 правил использования каталога товаров, работ, услуг. Правила утверждены Постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017.

    Из каталога нужно взять наименование объекта закупки и код КТРУ при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции КТРУ в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2 и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из каталога.

    По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

    Как работать с КТРУ в 2020 году

    Каталог активно пополняется, по состоянию на 21.05.2019 в нем представлены сведения о более чем 58 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса нужно указать наименование, характеристики и другую информацию, как в каталоге для его кода КТРУ 2020. Корректировать данные нельзя.

    При необходимости можно дополнить, но такие действия требуют обоснования.

    У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 Постановление Правительства № 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ.

    В п. 3 Постановления Правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то использовать сведения из каталога можно по желанию.

    Код позиции КТРУ — что это

    Это уникальный набор цифр. Для ТРУ, которые включены в справочник лекарств (ЕСКЛП), он состоит из 13 разрядов. Не путайте с математическими, в случае с КТРУ разряды образуются по другому принципу. Это своего рода части большого кода, каждая может состоять из нескольких цифр. Всего в шифре 21 знак.

    Разряд Что означает
    Позиции шифра с 1 по 9 Это 9-значный ОКПД 2. Каждый код подгруппы, вида, категории общероссийского классификатора может иметь либо одну, либо несколько строк в каталоге ТРУ. В таких случаях в соответствующем разряде ставится нулевое значение.
    Позиции с 10 по 15 Порядковые номера ассортиментного набора, объединенного общими признаками. Если конкретная составляющая часть каталога не входит ни в один набор, то проставляется значение 0.
    Позиция 16

    Вид закупаемого объекта:

    • 1 — товары;
    • 2 — работы;
    • 3 — услуги.
    Позиции с 17 по 21 Номер по порядку строки перечня, относящейся к одному ОКПД 2.

    В 2020 году позиции имеют другой вид. Они состоят из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД 2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания.

    Рассмотрим код 01.11.71.110-00000004.

    1.11.71.110 — это ОКПД 2 для зерна фасоли.

    Как найти позицию

    Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа: код ОКПД 2 или КТРУ и наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск.

    Ищите по наименованию или части наименования предмета госзакупки, его характеристике, по коду ОКПД 2 или его части. Применяйте, когда название объекта закупки содержит распространенные термины.

    Чтобы найти позицию по ОКПД 2, нужно перейти в «Расширенный поиск».

    Затем выберете нужный ОКПД 2 из дерева классификатора.

    Как найти позицию в личном кабинете заказчика

    Для поиска позиций и шаблонов по кодам и наименованиям товаров, работ, услуг, по кодам ОКПД 2, а также по классификаторам и значениям классификаторов используйте блок быстрого поиска на главной странице раздела КТРУ.

    В строке быстрого поиска появляется контекстный поиск, если введете три и более символа. В итоге отобразятся 10 записей (сначала шаблоны, затем бесшаблонные позиции). В поле «Рубрикатор» можно искать по наименованию рубрики (при вводе 3 и более символов отображаются результаты контекстного поиска). Выбрать рубрику или подрубрику (при наличии) можно из справочника, нажав на пиктограмму с изображением книжки

    Чтобы найти нужный код классификатора КТРУ, используйте коды ОКПД 2, которые указаны в общих сведениях позиции и в справочной информации позиции. В результатах поиска показывается список позиций, которые содержат ОКПД 2.

    В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

    Что такое Каталог и зачем он нужен

    КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется (ИКЗ). А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

    Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

    Правовое регулирование

    Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ. В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время - Минфин). Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

    Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

    Где искать КТРУ

    В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС . То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

    На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

    В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

    • дата включения в Каталог;
    • код позиции по КТРУ;
    • код по ОКПД2
    • наименование;
    • единица измерения;
    • дата начала и окончания применения.

    О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

    Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

    Ниже представлено описание товара

    Как пользоваться Каталогом

    В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

    Также можно воспользоваться расширенным поиском , где можно указать:

    • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
    • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
    • код ОКПД2;
    • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

    Окно расширенного поиска по КТРУ

    КТРУ для заказчиков

    Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов , а именно:

    • плана и плана-графика закупок;
    • формы обоснования закупки;
    • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
    • закупочной документации;
    • контакта;
    • реестра контрактов;
    • иных предусмотренным законом документов.

    Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам . До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

    При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

    • название объекта закупки;
    • единицы измерения;
    • описание.

    Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

    Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг - к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

    Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

    • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
    • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.