Войти
Образовательный портал. Образование
  • Кто такой Николай Пейчев?
  • Томас андерс - биография, фото, личная жизнь солиста дуэта "модерн токинг" Синглы Томаса Андерса
  • Что показывает коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами Обеспеченность обязательств финансовыми активами в бюджетном учреждении
  • Как приготовить классические вареники с творогом
  • Как сделать тесто для яблочной шарлотки Как приготовить шарлотку с яблоками песочное тесто
  • Отечественной войны 2 степени
  • Нато история международной организации. Причины создания нато. Органы управления североатлантическим союзом

    Нато история международной организации. Причины создания нато. Органы управления североатлантическим союзом

    НАТО – в переводе с английского языка (North Atlantic Treaty Organization) Организация Североатлантического договора, или Северо-Атлантический Альянс. Так что такое НАТО? Это военно-политический блок, основанный 4 апреля 1949 г. для создания системы безопасности и оказания военной помощи странам-участницам, повышения их благосостояния и сохранения мира. Членами НАТО стали 12 государств: 10 европейских (Великобритания, Франция, Италия, Португалия, Дания, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Исландия) и США и Канада.

    Некоторые из них были легкими, и, конечно, более длительные дискуссии проводились вокруг других. Концепции, наконец, одобрены Североатлантическим советом, но нет никаких предписаний о том, кто и как придумать концепцию новой концепции. Часто именно Соединенные Штаты выдвигали новый документ, но иногда сложно идентифицировать инициатора.

    Его цель заключалась в обеспечении единства понимания значения Альянса и задач, связанных с защитой его территории. Советский Союз был явным врагом и военными последствиями и географическими границами, недвусмысленными. Он подчеркнул способность проводить стратегические бомбардировки всеми возможными без исключения вооружениями. Существенные моменты включали требования к стандартизации и пропорциональные взносы в коллективную защиту экономической мощи членов.

    Причины создания НАТО

    Необходимость создания такого союза диктовалась политическими обстоятельствами. После Второй мировой войны мир оказался разделенным на два лагеря: социалистический и капиталистический, между которыми существовало серьезное противостояние. Главной угрозой безопасности считался СССР, поддерживавший коммунистические движения в Европе. Для борьбы с общим врагом в 1948 г. пятью европейскими странами был подписан Брюссельский договор, ставший предтечей НАТО.

    Он ответил на принятие Греции и Турции, а частично - на корейскую войну. Исключено руководство ограниченной войной против Советского Союза. Еще одним шагом было восприятие пространства вне Альянса, планирование начало работать с развитием среды безопасности за пределами этого района. По-видимому, это была реакция на шведский кризис и венгерские события.

    Главные лозунги стали «гибкостью» и «эскалацией». Значение гибкости заключалось в том, что потенциальный агрессор не мог оценить реакцию Североатлантического союза и, таким образом, опасность, которой он подвергся. Эскалация подсчитывается с тремя уровнями контрмеры. Адекватная защита, соответствующая средствам использования противника, на следующем уровне представляла собой угрозу использования атомного оружия и, в конечном счете, его собственной атомной контратаки. Четвертая концепция ответила на изменения, которые произошли после принятия третьей концепции.

    Структура НАТО

    Основной руководящий орган – Совет НАТО со штаб-квартирой в Брюсселе. Председателем является Генеральный секретарь.

    Высший военно-политический орган НАТО – Комитет планирования обороны, высший военный орган – Военный комитет. Также в структуре есть группы ядерного сдерживания и быстрого реагирования.

    Советский Союз отождествлял господство союзников в атомном оружии, европейские союзники стали больше беспокоиться о советских угрозах, и в то же время были сомнения некоторых европейских государств в отношении готовности Соединенных Штатов жертвовать за Европу. В то же время оказалось, что, несмотря на угрозу ядерной репрессии, Советский Союз начал угрожать Западному Берлину, и Альянс не был готов к мерам, которые были бы ниже уровня тотальной войны. Также был подписан кубинский кризис.

    Пятая строка и первая после «холодной войны» Стратегическая концепция «Новая стратегическая концепция Североатлантического союза», принятая в ноябре, принципиально отличалась от ее предшественников. Это был не секретный документ в первый раз. Он подробно остановился на концепции безопасности. Он больше не конфронтационный, враг исчез. Безопасность союзников была первостепенной, но она также касалась безопасности ее бывших противников, добиваясь сотрудничества и партнерства. Он предложил ограничить ядерное оружие до минимально возможного уровня.

    НАТО в настоящее время

    Сейчас в состав НАТО входит 28 стран. Три из них – Франция, Греция, Испания – на определенных этапах не принимали участия в деятельности альянса. Интересно, что один из членов НАТО – Исландия – не имеет собственной армии.

    С начала 1990-х гг. в связи с развалом соцлагеря НАТО стало активно проводить политику привлечения новых членов. Была также разработана программа «Партнерство ради мира», в которой принимает участие и Россия.

    Разница заключается в перечисленных основных задачах безопасности. Три остались прежними - безопасность, консультации, сдерживание и защита. Четвертый пункт был первоначально «поддержанием стратегического баланса в Европе», напоминанием о остальном влиянии России в регионе. В то время Варшавский договор все еще формально существовал. Но вопрос в том, как и как заменить этот пробел. Наконец, «стратегический баланс» был заменен «поддержанием безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе» и обозначил кризисное управление и партнерство, сотрудничество и диалог в евроатлантическом регионе.

    Современная деятельность НАТО имеет два вектора. Один из них (невоенный) направлен на экономическое, энергетическое, культурное сотрудничество. Второй (военный) вызывает наибольшее количество нареканий из-за участия альянса в военных конфликтах на рубеже XX-XXI вв. (Югославия, Ирак, Афганистан и др.).

    Теперь вы знаете, что такое НАТО, и какую политику проводит эта организация.

    Во время принятия документа конфликт с Сербией увеличился. Конечно, это было вызвано опытом Ирака и Афганистана. И уже можно было видеть определенную двойственность, что также очевидно в новой Стратегической концепции. Это была очевидная атака на суверенитет США в этой области. Вскоре произошли изменения в политическом представительстве в Германии, и канцлер Меркель призвал к новой концепции на Мюнхенской конференции по безопасности.

    Существует несколько причин, по которым новая концепция была отложена. Это прежде всего различия в взглядах Североатлантического союза между государствами-членами. Ранние дискуссии в контексте создания новой стратегии лишь усугубят уже существующее несоответствие и, более того, делают его еще более заметным для общественности. Последний абзац наиболее интересен, он содержит описание того, как создать новую стратегию. Преимуществом такого решения было то, что меньшая группа соглашается легче, чем более крупная.

    Военно-медицинская академия

    Кафедра общественных наук

    Курсанта: Шакшакбаева Даурена Муратовича

    Группа: 3а

    Тема:Краткая история создания НАТО

    Руководитель-консультант: Горбенко В.И

    Защита проведена:

    “__”___________”2013 Оценка: ____

    Санкт-Петербург 2013г

    1).Введение

    2) Главы:

    1. Краткая история создания НАТО

    С другой стороны, может быть трудно получить согласие с документом из стран, которые не представлены в группе экспертов. Эти проблемы должны были быть рассеяны путем поездки группы в Альянс, где она обсуждала и принимала новую стратегию. Новая стратегия должна иметь дело с двумя основными моментами. Альянс превратился из еврозвездного в глобальное, ситуация в плане безопасности стала менее ясной. Второй момент был более сфокусирован на ситуации в Североатлантическом союзе, где наблюдался явный дефицит в позитивном восприятии его деятельности и в получении политической поддержки и ресурсов для военных операций.

    2.Роль НАТО в Геополитических отношениях

    3)Заключение

    4) Список использованной литературы

    Введение

    В настоящее время в мире существует множество международных организаций, которые решают вопросы по всем направлениям сферы жизни человечества; как экономической так и политической. Наиболее остро на сегодняшний день стоят проблемы войны и мира, разоружения и разрешения военных конфликтов. Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций. Одной, из которых явилась организация Североатлантического договора (НАТО). НАТО было создано 4 апреля 1949г. Страны НАТО решили объединить свои усилия для коллективной обороны, сохранения мира и безопасности. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. Организация НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.

    Это было ясно продемонстрировано в афганских обязательствах. Другими словами, это было определение задач Североатлантического союза и защита его существования. Некоторые мероприятия, связанные с этой возможностью, можно увидеть сегодня, и не всегда можно понять их как пример специализации. Двусторонние соглашения также проводятся в Европе. Скандинавия и страны Балтии указывают на военное сотрудничество, Швеция и Финляндия воспринимают Балтику как сферу своего влияния. Кроме того, Франция заключила соглашение с Россией о продаже четырех кораблей типа «Мистраль», хотя это противоречит интересам безопасности балтийских союзников.

    Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не поставить под угрозу международную безопасность. Согласно устройству НАТО вооружённое нападение на одного из членов НАТО считается нападением на все страны Североатлантического договора. Таковы основные положения устава НАТО.

    Как и любая международная организация НАТО имеет свою структуру. Руководящими органами блока являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. Штаб-квартира НАТО находится в г. Брюсселе. В настоящее время в НАТО входят 26 государств: США, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Канада, Италия, Норвегия, Дания, Исландия, Греция, Турция, Испания, Германия, Польша, Венгрия, Чехия, Мальта, Латвия, Литва, Эстония, Словакия, Словения, Румыния и Болгария. Но Исландия не имеет собственных военных сил и не входит в военную структуру НАТО, она имеет лишь статус наблюдателя в Комитете военного планирования. Франция в 1966г. также вышла из военной структуры НАТО. С каждым годом организация планирует расширение.

    Россия также будет участвовать в производстве этих судов. Они призывают к большей вовлеченности со стороны крупных европейских государств, особенно в отношении расходов на оборону. Не случайно Генеральный секретарь приезжает в основном из этой группы стран. Европейское ядро, возглавляемое тандеме между Германией и Францией, хочет больше влиять на неевропейское участие, особенно для ограничения этих операций. Они хотят меньшего и более эффективного Альянса, и это в основном нежелание тратить на оборону.

    И, в отличие от «Интермариума», им нужны такие упражнения, которые не будут посылать четкие сигналы об окружающей среде о единстве и готовности Североатлантического союза использовать силу. Интермариум - Центральноевропейцы хотят в первую очередь гарантировать действительность статьи 5 Вашингтонского договора как по заверениям, так и по уже упомянутым военным учениям. В отличие от атлантов, они сосредоточены на Европейском рабочем пространстве. Россия выглядит как страна, которой нельзя доверять.

    Участники Североатлантического договора обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применение силы, каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН.

    И они хотели бы, чтобы Альянс расширялся и продвигал свои границы на восток. Он должен был гарантировать, что итоговый документ будет отражать широкий круг мнений. Первые два этапа, размышления и консультации были рассмотрены группой экспертов из двенадцати членов, возглавляемой бывшим министром иностранных дел Мадлен Олбрайт. Эксперты в группе представляли свой опыт, а не государства-члены, хотя восприятие этого факта может быть различным на практике. В принципе, они не были военными экспертами.

    Эксперты включили информацию из многих источников в свою работу. Первая фаза продолжалась примерно до февраля, вторая фаза, консультации, продолжалась до весны. Капиталы членов вновь бродили, но на этом этапе даже третьи страны: Египет, Австралия, Израиль, Япония, Австрия и другие. Новая стратегическая концепция на первый взгляд не похожа на прорывный стратегический документ, а означает, что она касается деталей текущей операционной среды в контексте внутренней политической ситуации и экономического кризиса.

    НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов. Зачастую НАТО подменяет ООН, и её решения. Лидирующую роль в принятии решений играют США.

    Глава 1. Краткая история создания НАТО

    Ряд событий в 1947-49 гг. обострили международную обстановку. К ним относятся угрозы суверенитету Норвегии, Греции, Турции, переворот в 1948 г. в Чехословакии и блокада Западного Берлина. Подписав в марте 1948 г. Брюссельский договор, пять западноевропейских стран – Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция – создали общую систему обороны.

    Угрозы определяются, например, почти как год. При ближайшем рассмотрении можно найти истинный характер концепции. Например, термин «современная защита» не ограничивается использованием технологических инноваций. Концепция означает другое понимание безопасности, чем то, которое обеспечивается территориальной защитой. В новой концепции территориальная оборона частично затруднена с обеспечением безопасности населения и ключевой инфраструктуры, распространяющейся внутри, но в некоторых случаях за ее пределами.

    Поэтому меньше внимания уделяется защите линии, разделяющей пространство на внутреннюю и внешнюю. Но даже в этой новой стратегии новые технологии имеют ключевое место. В новой Стратегической концепции изложены три основные задачи. Это коллективная оборона и сдерживание, вот в первую очередь статья 5 Вашингтонского договора. Это также управление кризисом, которое касается политических и военных инструментов, которые могут использоваться на всех этапах кризиса, то есть до, во время и после кризиса.

    Затем последовали переговоры с США и Канадой о создании единого Североатлантического союза. Эти переговоры завершились подписанием в апреле 1949 г. Вашингтонского Договора, вводящего в действие систему общей обороны двенадцати стран: Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, США и Франции. В начале пятидесятых годов ход международных событий подтолкнул государства-члены НАТО к созданию на основании Североатлантического Договора Организация Североатлантического Договора – НАТО. Создание НАТО было оформлено рядом дополнительных соглашений, вступивших в силу в 1952 году.

    Эти три основные задачи назначаются трем другим. Это улучшение отношений с Россией, ядерная стратегия, диалог и стратегические дискуссии с партнерами из разных стран мира. В принятом документе также определены девять основных угроз. Обычное нападение на территорию Североатлантического союза. Это маловероятно, но его нельзя игнорировать.

    Существует опасность в баллистических ракетах. Распространение ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения. Вот связь с предыдущей точкой. Сломанные или уже свернутые состояния. Оттуда, как правило, происходит терроризм. Компьютерные атаки приобретают значение.

    В 1952 г. к Североатлантическому договору присоединились Греция и Турция. Федеративная Республика Германия вступила в союз в 1955 г., а в 1982 г. членом НАТО стала также Испания. В 1999 г. в НАТО вступили Чешская Республика, Венгрия и Польша. 2004 г. – Болгария, Латвия, Литва,

    Эстония, Румыния, Словения, Словакия. В 1967 г. в результате внутреннего кризиса по поводу создания Ядерного Директората НАТО Франция вышла из военной организации Альянса, оставаясь при этом полноправным членом НАТО. Таким образом, на сегодня Альянс насчитывает 26 членов.

    Энергетическая безопасность, которая может повлиять на жизнь общества и процветание Запада, как никогда раньше. Угроза новых технологий. Последствия изменений в окружающей среде. При подготовке документа это, вероятно, было самым важным обсуждением этой статьи, но это было также правильное понимание «нападения на одного или нескольких членов Альянса», что не является простым вопросом во время компьютерных атак и энергетического шантажа. Это также было рассмотрено, если превентивное нападение можно считать защитой, и если Альянс может вмешаться за границу в защиту своей территории.

    Главная цель НАТО – гарантировать свободу и безопасность всех своих членов в Европе и Северной Америке в соответствии с принципами Устава ООН. Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены.

    В этом контексте обычные военные конфликты, даже с участием баллистических ракет, являются первыми в мире. Только тогда терроризм и стабилизация искаженных регионов. Афганский конфликт упоминается очень кратко. В дополнение к новым угрозам, таким как терроризм и компьютерный терроризм, существуют менее четкие варианты использования ядерного оружия. Вместо сокращения количества ядерного оружия появляются предложения в отношении полного разоружения. Германия выразила желание избавиться от ядерного арсенала в будущем.

    Новая стратегия объявляет интерес к безъядерному миру, но отказывается сдавать это оружие в одностороннем порядке и предпринимает дальнейшие шаги в направлении конкретного отношения России к этой области. Впервые стратегическая концепция увидела возможность отказа от ядерного оружия, хотя и условно. Более того, объем причин их использования несколько ограничен. Это относится, в частности, к тактическому оружию и перевозчикам в Бельгии, Германии, Италии и Нидерландах. Важным аспектом является доля выгод и опасностей, возникающих в результате размещения этого оружия.

    – выступать основой стабильности в Евроатлантическом регионе;

    – служить форумом для проведения консультаций по проблемам безопасности;

    – осуществлять сдерживание и защиту от любой угрозы агрессии против любого из государств- членов НАТО;

    – способствовать эффективному предотвращению конфликтов и активно участвовать в кризисном регулировании;

    – содействовать развитию всестороннего партнерства, сотрудничества и диалога с другими странами Евроатлантического региона.

    Функции и состав НАТО

    НАТО - это межправительственная организация, не имеющая наднациональных функций. Она может делать только то, против чего не возражает ни один ее член. Как межправительственная структура, она имеет в своем распоряжении очень небольшое число военного и гражданского персонала - примерно 12 тис человек. Это меньше общего количества дипломатических работников в национальных миссиях при НАТО. По уровню административной нагрузки, то есть, соотношению количества людей, работающих на НАТО как организацию, и количества людей, определяющей деятельность НАТО в национальных правительствах и дипломатических миссиях, НАТО - очень эффективная организация. Для сравнения: в центральных органах ЕС только число переводчиков составляет порядка 10 тис человек.

    Основные решения НАТО готовятся и принимаются в комитетах, которые состоят из членов национальных делегаций. Это и есть ядро Альянса как международного клуба. Работа межнациональных комитетов поддерживается гражданским персоналом (международными чиновниками), которые подчинены Генеральному Секретарю, и интегрированной командной структурой, которая управляется Военным Комитетом НАТО. Довольно точным является определение НАТО как международного клуба с военными инструментами. При этом доля военных сил, которые в случае войны должны передаваться под общее командование, значительно уступает количеству сил, остающихся под национальным контролем. В мирное же время число военных сил, подчиненных центральному командованию ничтожно мало - всего несколько тысяч военных. То же самое можно сказать об общих бюджетах - они мизерны по сравнению с суммарным объемом военных расходов стран-членов.

    Как и любой клуб, НАТО не имеет политики, а только лишь правила членства. То, что воспринимается как политика НАТО, - не более, чем равнодействующая политик стран-членов. Анализировать и предсказывать эту условную политику без анализа и прогноза политики отдельных членов Альянса не имеет никакого практического смысла.

    Ниже приведена информация об основных структурных элементах НАТО.

    Североатлантический совет (САС) обладает реальной политической властью и правами принятия решений. В него входят постоянные представители всех государств-членов, которые проводят свои заседания не реже одного раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся также и на более высоких уровнях - министров иностранных дел, министров обороны или глав правительств, но при этом его полномочия и права принятия решений остаются прежними, а решения имеют один и тот же статус и юридическую силу независимо от уровня представительства.

    Каждое правительство представлено в Североатлантическом совете постоянным представителем в ранге посла. Все постоянные представители опираются в своей работе на политический и военный персонал или сотрудников представительства при НАТО, численность которых может быть разной у разных стран.

    Заседание Совета НАТО в составе постоянных представителей часто называется “постоянной сессией Североатлантического совета”. Два раза в год, а иногда и чаще, проводятся заседания Североатлантического совета на уровне министров, когда каждая страна НАТО представлена министром иностранных дел.

    Встречи на высшем уровне с участием глав государств и правительств (саммиты) проводятся при необходимости решения особо важных вопросов или в поворотные моменты развития НАТО

    Постоянные представители действуют согласно инструкциям из столиц своих стран, сообщая и разъясняя своим коллегам по Совету НАТО взгляды и политические решения своих правительств. Кроме того, они докладывают руководству своих стран о точках зрения и позициях других правительств, сообщают о новых событиях, процессе формирования консенсуса по тем или иным важным вопросам или расхождениях в позициях отдельных стран в каких-то областях.

    Решения о каких-либо действиях принимаются на основе единства мнений и общего согласия. В НАТО нет процедур голосования или принятия решений большинством голосов. Каждая страна, представленная на заседаниях Совета НАТО или в любом из подчиненных ему комитетов, полностью сохраняет независимость и всецело несет ответственность за свои решения.

    Работа Совета готовится подчиненными комитетами, отвечающими за конкретные направления политики.

    Комитет военного планирования (КВП) обычно работает в составе постоянных представителей, однако не реже двух раз в год его заседания проводятся на уровне министров обороны. Он занимается решением большинства военных вопросов и задач, относящихся к планированию коллективной обороны. В этом комитете представлены все государства-члены Североатлантического союза, кроме Франции. Комитет военного планирования направляет деятельность руководящих военных органов НАТО. В пределах сферы своей ответственности он выполняет те же функции и обладает такими же правами и полномочиями, что и Североатлантический совет. Работа Комитета военного планирования готовится рядом подчиненных комитетов, имеющих конкретную сферу ответственности.

    Министры обороны стран НАТО, которые участвуют в работе Комитета военного планирования, проводят регулярные заседания в рамках Группы ядерного планирования (ГЯП), где они обсуждают конкретные вопросы политики, связанной с ядерными силами. Эти совещания охватывают широкий круг вопросов политики в сфере ядерного оружия, в том числе вопросы обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия, систем связи и информации, развертывания ядерных сил, а также более широких вопросов, вызывающих общую озабоченность, таких как контроль над ядерным оружием и распространение ядерного оружия. Работа Группы ядерного планирования поддерживается штабной группой ГЯП.

    Работа указанных комитетов поддерживается множеством вспомогательных структур.

    Постоянные представители и национальные делегации. Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров.

    Генеральный секретарь НАТО является видным международным государственным деятелем, которому правительства государств-членов НАТО доверили быть председателем Североатлантического совета, Комитета военного планирования и Группы ядерного планирования, а также номинальным председателем других главных комитетов НАТО. Он занимает пост генерального секретаря и главного исполнительного должностного лица НАТО. Кроме того, генеральный секретарь является председателем Совета евроатлантического партнерства и Группы средиземноморского сотрудничества, сопредседателем (совместно с представителем России и представителем страны НАТО, исполняющим обязанности почетного председателя) Совместного постоянного совета НАТО-Россия. Он также является сопредседателем, совместно с представителем Украины, Комиссии НАТО-Украина.

    Международный секретариат. Работа Североатлантического совета и подчиненных ему комитетов осуществляется с помощью Международного секретариата. В его состав входят сотрудники из различных государств-членов, принимаемые на работу непосредственно НАТО или командируемые правительствами соответствующих стран. Сотрудники Международного секретариата подчиняются генеральному секретарю НАТО и сохраняют верность организации в течение всего срока своего пребывания в должности.

    Военный комитет отвечает за планирование коллективных военных операций и проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов (НГШ). Исландия, у которой нет вооруженных сил, представлена на таких заседаниях гражданским должностным лицом. Франция имеет специального представителя. Комитет является высшим военным органом НАТО, работающим под общим политическим руководством Североатлантического совета, КВП и ГЯП.

    Повседневная работа Военного комитета ведется военными представителями, выступающими от имени начальников своих генеральных штабов. Военные представители обладают достаточными полномочиями, позволяющими Военному комитету выполнять свои коллективные задачи и оперативно принимать решения.

    Военный комитет на уровне начальников генеральных штабов (НГШ) обычно собирается на заседания три раза в год. Два из таких заседаний Военного комитета проходят в Брюсселе, а одно проводится на основе ротации в других странах НАТО.

    Международный военный штаб (МВШ) возглавляется генералом или адмиралом, который отбирается Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами-членами НАТО на пост начальника Международного военного штаба (МВШ). Под его руководством МВШ отвечает за планирование и оценку политики по военным вопросам и внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение Военного комитета. Он также следит за надлежащей практической реализацией политики и решений Военного комитета.

    Командная структура. В состав новой командной структуры входят два военных командования стратегического уровня. Первое - Объединенное оперативное командование - Allied Command Operation (ACO), которому подчинены все оперативные командования - располагается в штабе Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе возле г. Монс и отвечает за оперативную деятельность. Объединенное оперативное командование занимается разработкой требований относительно проведения краткосрочных операций. На оперативном уровне действуют два постоянных Объединенных командования сил (JFCs) в Италии и Нидерландах, которые формируют сухопутные штабы Многонациональных объединенных оперативно-тактических сил (МООТС). Существует также менее численный, однако высокоэффективный постоянно действующий объединенный штаб в Португалии (JHQ), на базе которого могут создаваться военно-морские штабы МООТС. На тактическому равные из тринадцати сохраняются шесть штабов, призванных осуществлять управление большими смешанными соединениями.

    Второе - командования ОВС НАТО по вопросам трансформации - Combined Joint Task Force (АСТ), созданное вместо штаба Верховного главнокомандующего ОВС НАТО на Атлантике отвечает за функциональную реорганизацию Альянса. Оно сосредоточит свое внимание на долгосрочном формировании сил. Основное внимание будет отводиться повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущему, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам.

    Страны-члены НАТО

    В состав НАТО на 2009 год входят следующие государства:

    В 1949 году в состав вошли: Бельгия, Великобритания, Дания, Италия, Исландия. Причем, Исландия - единственный член НАТО, у которого нет собственной армии, это было одним из условий вхождения страны в организацию. В Исландии имеется лишь береговая охрана. Также было принято решение о подготовке исландских добровольцев на базах в Норвегии для участия в миротворческих миссиях НАТО. В том же году в состав вошли Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Франция. Стоит отметить, что с июля 1966Франция вышла из военной организации НАТО, оставаясь участницей Североатлантического договора. В 1952 году к организации присоединились такие страны, как Греция и Турция. Однако с1974по1980Греция не принимала участие в военной организации НАТО из-за напряженных отношений с другим членом блока -Турцией. За ними последовала Германия – 1955 год. Стоит учитывать, что присоединиласьЗападная Германия.Саарвоссоединился с ФРГ в1957, с3 октября1990- объединеннаяГермания. В 1982 году в состав вошла Испания, а в 1999 – Польша, Чехия, Венгрия. В 2004 году было принято решение о вступлении в организацию Болгарии, Латвии, Литвы, Румынии, Словакии, Словении и Эстонии. И только в апреле 2009 года – Албания и Хорватия.

    Глава 2.Роль НАТО в Геополитических отношениях

    Понятие геополитических интересов.

    Под геополитическими интересами и рядом мер для их осуществления можно понимать следующее: обеспечение свей экономической политической выгоды (текущей и будущей), обеспечение своей текущей и будущей безопасности путем освоения и постановкой в зависимость от себя других государств и общественных институтов всеми доступными (когда плюсов больше чем минусов) способами; попытки освоения и освоение (явное или через подставных лиц) природных ресурсов и прочих ресурсов чужих стран максимально для своей пользы; добиваться полного перевеса и превосходства перед другими странами по всем направлениям особенно в области высоких технологий путем экономического давления, задавливания, махинаций, путем политического давления, шантажа, секретных подрывных действий путем прямой агрессии; добиваться качественного и необратимого успеха во всех в этих направлениях с полным контролем подчинением ситуации.

    Вот, кратко, как выглядят геополитические интересы экономически развитой сверхдержавы Ограничиваются они только противодействием других сверхдержав и некоторыми другими механизмами.

    Геополитические интересы НАТО в XXI

    Одной из основных программ НАТО конца XX века по праву можно считать программу партнерства с Украиной, принятая в 1999 году постоянным Советом НАТО.

    Главные цели этой программы сформулированы следующим образом:

    Обеспечение совместимости между вооруженными силами Украины и ОВС НАТО за счет усиления военного сотрудничества в сферах оперативной и боевой подготовки войск, тылового обеспечения, стандартизации систем связи и управления войсками;

    Развитие военно-технического сотрудничества;

    Обмен информацией в области ПВО и управления воздушным движением;

    Содействие в реорганизации ВС Украины, систем военного

    Планирования и финансирования, стандартизации систем военного

    Планирования и финансирования, разработка оборонной политики;

    Развитие сотрудничества в области планирования и деятельности гражданских служб при чрезвычайных ситуациях.

    В стратегической перспективе дрейф Украины в сторону Запада, стремление дистанцироваться от России не только не укрепляют ее безопасность, но и ведут к фатальному ослаблению и наносят удар по ее национально-государственным интересам.

    Украина обладает промежуточным, "окраинным" геополитическим положением между европейской, переднеазиатской, российской геополитическими супер структурами. В этом ее постоянная геополитическая "несамодостаточность". Это исторический факт, и в нем нет ничего злокозненного по отношению к Украине.

    Сегодня Украина пытается связать свои прошлые и настоящие проблемы с "кознями Москвы". Эта карта еще долго будет разыгрываться частью украинской политической элиты и "друзьями" Украины со стороны.

    В краткосрочной перспективе такая позиция противовеса России приносит Украине некоторые экономические и политические дивиденды. Однако в долгосрочной перспективе, избавившись от "опеки" Москвы, Украина столкнется с рядом вызовов, исходящих отнюдь не из России.

    Никогда сельскохозяйственный, промышленный и научно-культурный потенциал Украины не будет востребован мировым сообществом в той мере, как это может сделать Россия.

    Ошибочна политика играть альтернативную России роль на постсоветском пространстве, где Россия остается главным стабилизирующим элементом. Как фактор, препятствующий интеграции, сдерживания России, нейтрализации ее деятельности, Украина превращается в главный элемент нового санитарного кордона между Россией и Европой.

    Все более полное вовлечение Украины в деятельность НАТО лишь ускоряет выход этого блока на новые рубежи противостояния Север-Юг с закреплением за Украиной статуса "разделительного рубежа".

    Выталкивая российский флот с Черного моря, Украина остается один на один с Турцией, что лишь приближает экспансию с юга к границам Украины, с замыканием причерноморского кольца через Кавказ.

    Украина не будет выполнять роль главного экономического моста из Европы на Ближний Восток, и далее в АТР. Эта роль прочно оккупирована Турцией.

    Особую роль в стратегии НАТО играет Грузия. Правящая грузинская элита уже давно строит стратегию национального развития в XXI веке на принципах свертывания исторических российско- грузинских связей и отношений новой Грузии с Россией, переориентации своих внешних интересов и приоритетов на сближение с западными государствами и их военно-политическими и экономическими организациями, ктивного участия Грузии в формировании нового устраивающего только ее баланса сил в Закавказье на основе расширения НАТО и двухсторонних военных связей Грузии с США, западноевропейскими странами, Израилем и некоторыми государствами СНГ- участниками созданной несколько лет назад региональной военно-политической системы ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия).

    Для грузинской элиты Россия во многом утратила интерес как государство, в котором еще недавно Грузия и ее представители в силу известных традиций занимали довольно-таки привилегированное положение.

    Грузия ищет себе опору и покровительство не на традиционном севере, а на совершенно других азимутах. Поэтому в Тбилиси внимательнейшим образом относятся к любым проявлениям интереса ведущих западных стран мира к Кавказскому региону, и особенно к намерениям западных держав расширять и укреплять свои геостратегические позиции на Кавказе и в прилегающих к нему районах. Здесь, в Тбилиси буквально спекулируют на важности транспортно-стратегического значения, которое действительно имеет Грузия как транзитная транскавказская территория на маршруте т.н. “шелкового пути” из Азии в Европу.

    Особое положение Грузии в Закавказье и характер политики, проводимой ее правящей элитой, предопределяют роль и значение Тбилиси в системе американских внешнеполитических приоритетов в этом районе мира. Выгодное положение республики как транзитной страны в рамках транспортного евразийского коридора, особенно в связи с планами реализации проектов освоения и транспортировки каспийских энергоресурсов, четкая стратегия официального Тбилиси на установление союзнических отношений с НАТО и Западом, особая роль Шеварднадзе в реализации военно-политических замыслов Вашингтона на Кавказе делают Грузию наиболее привлекательным и важным звеном во всей кавказской стратегии США и НАТО, перспективным опорным пунктом американского и в целом западного присутствия в регионе.

    Внешнеполитическая концепция Тбилиси полностью сочетается с так называемой доктриной Мадлен Олбрайт, которая предусматривает полную изоляцию России в ее новых границах и нацелена, во-первых, на обеспечение свободных, независимых от России, поставок каспийских нефти и газа на международные рынки; во-вторых, на обеспечение независимости и экономической живучести бывших советских республик этого региона, недопущение возрождения сильного южного фланга бывшего Советского Союза; в-третьих - на предотвращение и локирование политических и военных инициатив России и Ирана, нацеленных на обеспечение их доминирования в черноморско-каспийском регионе в вопросах, касающихся разработки каспийских углеводородных ресурсов и выбора маршрутов их переброски, недопущение стратегического сближения и взаимодействия Москвы и Тегерана.