Войти
Образовательный портал. Образование
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Вашингтонский договор 1949. Последствия создания китайской народной республики. А сколькостоит написать твою работу

    Вашингтонский договор 1949. Последствия создания китайской народной республики. А сколькостоит написать
 твою работу

    СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ ПАКТ 1949

    договор, заложивший основу создания НАТО (NATO, сокр. от North Atlantic Treaty Organization (Организация Северо-атлантич. договора)), агрессивной воен. группировки, направ. против социалистич. стран и нац.-освободит. движения; нек-рые гос-ва - члены НАТО связаны с СЕАТО, СЕНТО и др. воен. блоками. Подписан 4 апр. 1949 в Вашингтоне представителями пр-в США, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Канады, Италии, Португалии, Норвегии, Дании, Исландии; в 1952 к нему присоединились Турция и Греция, а в 1955 - ФРГ. С.-а. п. состоит из преамбулы и 14 статей. Ст. 5 - важнейшая статья С.-а. п. - предусматривает, вопреки Уставу ООН, применение вооруж. сил его участниками без каких-либо полномочий от Совета Безопасности (пакт обязывает его участников лишь уведомлять Совет Безопасности о принятых ими мерах). Ст. 6 устанавливает, что любое "нападение" на корабли или самолеты участника С.-а. п. создает ситуацию, предусмотренную в ст. 5 пакта. Ст. 4-о "консультациях" участников С.-а. п. "в случае угрозы их терр. целостности, политич. независимости или безопасности" - имеет целью обосновать неспровоцированную агрессию, а также вмешательство крупнейших империалистич. держав - членов НАТО во внутр. дела др. стран - ее членов.

    В дополнение к активизации военного участия, цель заключается в укреплении учебных мероприятий для афганской полиции и вооруженных сил, а также в целях укрепления реконструкции и гражданских структур. В среднесрочной и долгосрочной перспективе афганское государство сможет взять реконструкцию в свои руки и без внешней помощи будет жизнеспособным, а также решительно разрешить свои конфликты, не возвратясь в хаос и гражданскую войну.

    В дополнение к новой стратегии для Афганистана некоторые дальнейшие результаты определили этот юбилейный саммит. Ряд общих основных вопросов, которые партнеры Альянса должны согласовать в рамках разработки новой Стратегической концепции, несомненно, будут следующими.

    С.-а. п. наряду с др. документами, принятыми НАТО, определяет ее структуру. Высшие руководящие органы этой орг-ции: Совет НАТО (высший политич. орган), состоящий из мин. иностр. дел, обороны и финансов стран - членов НАТО (созывается 2 раза в год - весной и зимой); К-т планирования обороны (занимается воен. вопросами, к-рые до 1966 обсуждал Совет НАТО; созывается в том же составе, что и Совет, но без представителей Франции); Военный к-т НАТО (созывается 2 раза в год на уровне мин. обороны и нач. штабов стран - участниц блока). В период между сессиями Совета блоком руководят два органа: Постоянный совет и Постоянный военный к-т (до 1957 - К-т воен. представителей). В Постоянный совет входят спец. представители стран - членов НАТО в ранге послов. Председательствует в Постоянном совете ген. секретарь НАТО (с 1964 - М. Брозио (Италия)). Постоянному совету подчинены Междунар. секретариат и ряд др. органов.

    С тех пор нападение на страну-член было таким же, как и все остальные. Это не всегда было так: «Холодная война», которая разделяла Европу и способствовала опасному антагонизму двух военных блоков, быстро последовала за Второй мировой войной. Военный союз меняется, особенно в тех кризисах и конфликтах, которые ниже порога коллективной обороны, как в Косово.

    Впоследствии экономические основы обсуждаются с участием в оборонном бюджете и процессе вооружений, прежде чем проследить нынешние дебаты. Это не руководство. В политической сфере, особенно в международных отношениях, концепция безопасности была предметом дискуссионных дискуссий десятилетиями. Сторонники классической школы резервируют термин главным образом для тех видов угроз, с которыми должны сталкиваться военные средства. С другой стороны, есть сторонники расширенной концепции безопасности. Они относятся к широкому спектру охраняемых товаров, а также к множеству угроз, которые часто приводят к сообщению о том, что военные средства либо непригодны для защиты, либо они являются лишь одним инструментом многих.

    Верховным органом стратегич. планирования и оперативно-стратегич. руководства НАТО до 1 июня 1966 фактически была постоянная группа Воен. к-та (входили нач. штабов США, Англии и Франции), заседавшая в Вашингтоне. В 1966 постоянная группа Воен. к-та была упразднена и ее функции переданы Постоянному военному к-ту, при к-ром был создан междунар. штаб; к-ту подчинены 3 главных командования объединенными вооруж. силами НАТО: в Европе со штабом в Касто (Бельгия), в р-не Атлантики со штабом в Норфольке (США), в зоне пролива Ла-Манш со штабом в Нортвуде (Англия). Постоянному военному к-ту подчинена также региональная амер.-канадская группа США - Канада. Осн. воен. контингенты, приписанные к НАТО, сосредоточены в зоне Европ. командования, к-рое, в свою очередь, подразделяется на 3 командования: центральноевропейское со штабом в Брюнсюм (Нидерланды) (Объединенные вооруж. силы НАТО в Центр. Европе в 1967 включали 30 дивизий, выделенных 8 странами - членами НАТО и размещенных в осн. на терр. ФРГ); североевропейское со штабом в Кольсосе (Норвегия), к-рому подчинено датско-западногерм. командование в зоне балтийских проливов, и южноевропейское (штаб в Неаполе), в к-рое входит командование военно-морских сил НАТО в Средиземноморье. Верховный главнокомандующий вооруж. силами НАТО в Европе с 1 нояб. 1962 - амер. ген. Л. Л. Лемнитцер (этот пост постоянно занимает амер. генерал).

    В качестве межведомственного и многостороннего подхода он выходит далеко за рамки сохранения целостности собственной территории и описывает сценарии, в которых внутренняя и внешняя безопасность все больше переплетается с множеством угроз для нашего общества. В будущем будет поощряться сотрудничество с другими министерствами, особенно перед лицом зарождающегося конфликта, поскольку опасность для Германии в будущем будет меньше развиваться из-за силы государств и союзов, чем во времена Холодная война.

    Скорее, угроза обычно является результатом слабости государств, которая, в свою очередь, является питательной средой для терроризма, незаконной миграции и международной преступности. С этой целью также могут способствовать вооруженные силы и центр обороны. Речь идет прежде всего о сохранении целостности собственной территории, а также о территории союзников. Это относится к гражданской защите, которая, согласно статье 73, № 1, является основным законом об исключительной законодательной компетенции Федерации в отношении «защиты, в том числе защиты гражданского населения».

    Воен. расходы стран - членов НАТО составляли 21 004 млн. долл. в 1950, 59 013 млн. долл. в 1957, 62 414 млн. долл. в 1960, 73 992 млн. долл. в 1965, 82 169 млн. долл. в 1966, 98 828 млн. долл. в 1967.

    Одно из важнейших проявлений агрессивной политики НАТО - ремилитаризация ФРГ, контингенты вооруж. сил к-рой на основе Парижских соглашений 1954 и др. соглашений включены в вооруж. силы НАТО. Зап.-герм. армии отводится роль ударной силы НАТО в Европе. Генералы и офицеры ФРГ занимают высокие командные посты в руководящих органах НАТО. Пост главнокомандующего вооруж. силами в Центр. Европе с 1966 занимают зап.-герм. генералы (до 1968 - ген. фон Кильманзег, с апр. 1968 - ген. Ю. Беннекке). ФРГ предоставлены воен. базы в Италии, Бельгии, Нидерландах и др. странах по договоренности с их пр-вами.

    Это часть гражданской обороны, за которую отвечает Федеральное министерство внутренних дел. Гражданская защита - это защита населения в случаях напряженности и защиты. Ввиду массового сокращения американских войск в Европе после окончания Второй мировой войны и, как следствие, серьезного военного избыточного веса коммунистических государств при советском руководстве, желание западных союзников снова вооружить Западную Германию - сначала против французов и в течение длительного времени против сопротивления больше частей немецкой общественности.

    США - руководящая сила НАТО - в порядке укрепления воен. мощи этого агрессивного блока стремятся приобщить своих партнеров к вопросам ядерной стратегии. В 1965-66 по инициативе США в органах НАТО велись переговоры о создании "многосторонних ядерных сил", а в дек. 1966 в рамках НАТО были созданы Комитет по делам ядерной обороны (входят страны НАТО без Франции) и подчиненная ему Группа ядерного планирования в составе 7 гос-в: 2 ядерные державы - США и Англия, 2 постоянных члена - ФРГ и Италия и 3 непостоянных члена, заменяемых каждые полтора года (с 1 июля 1968 - Бельгия, Греция и Дания). НАТО - замкнутая орг-ция, закрытая для присоединения миролюбивых держав. Пр-во СССР, считая, что включение в НАТО всех великих держав - бывших участников антигитлеровской коалиции могло бы содействовать утрате этой орг-цией ее агрессивного характера, предложило в марте 1954 пр-вам США, Англии и Франции рассмотреть вопрос об участии Сов. Союза в НАТО. Западные державы отклонили это предложение. В июле 1955 они отклонили сов. предложение о создании системы коллективной безопасности в Европе, вновь подтвердив тем самым агрессивность и антисоветскую направленность Северо-атлантич. союза. Зап. державы неизменно отклоняли предложения стран - участниц Варшавского договора 1955 странам НАТО о заключении пакта о ненападении между гос-вами - членами обеих группировок, неоднократно вносившиеся с 1958, а также предложения о роспуске этих группировок. Они не откликнулись и на бухарестскую Декларацию об укреплении мира и безопасности в Европе (подписана 5 июля 1966), в к-рой участники Варшавского договора, подтверждая готовность к одновременному роспуску обоих союзов, предлагают, по крайней мере, ликвидировать их воен. орг-ции.

    Расширение обычных вооружений атомной составляющей было отвергнуто массивными частями немецкой общественности и ограничивалось поддержкой систем перевозчиков для увольнения союзных боеголовок. Конкретными вехами были Договор об ограничении стратегических ядерных вооружений и «Договор об обычных вооруженных силах в Европе», который был значительно более важен для ядерной невооруженной Федеративной Республики Германии и внес решающий вклад в разоружение обычных вооруженных сил в Европе. С другой стороны, этническая напряженность вспыхнула в Восточной и, прежде всего, в Юго-Восточной Европе, что привело к кровавым конфликтам, которые до сих пор были подавлены господством социалистических диктатур.

    С конца 50-х гг. в НАТО отчетливо обозначились кризисные явления. Ряд членов этого блока все более явственно выражает недовольство амер. диктатом. В 1957 Дания заявила об отказе разместить на своей территории ядерное оружие. Норвегия не разрешила строительство на своей территории складов американских ядерных боеголовок.

    Серьезным ударом по руководящей роли США в НАТО явился выход Франции из ее воен. орг-ции (1966). Попытки США оказать давление на Францию и заставить ее изменить свою позицию не увенчались успехом. В ряде стран - членов НАТО усиливается недовольство политикой эмбарго на торговлю с социалистич. странами, к-рую проводят США.

    Таким образом, общественные взгляды на гражданские войны и другие формы военного насилия. На практике защита страны была отодвинута на задний план, использование иностранной помощи стало приоритетом. Военное и ориентированное на умение планирование учитывало такие аспекты, как асимметричные силы, неисчислимость большого числа возможных противников и сценариев, огромные географические расстояния и утрата смысла национальных границ. В то же время Германия стремится не действовать изолированно в смысле блокирующего, а в своих собственных интересах формировать большинство или организовывать компромиссы.

    Лит.: Петров В. A., Вооруженные силы НАТО, М., 1962; Лидер Ю., НАТО. Очерки истории и доктрины, пер. с польск., М., 1964; Халоша Б. М., НАТО - орудие агрессии, М., 1964.

    Н. Авдеев. Москва.


    . - М.: Советская энциклопедия . Советский юридический словарь

    Агрессивный империалистический блок во главе с США, направленный на разжигание третьей мировой войны против Советского Союза и стран народной демократии; договор о С. а. с. подписан 4. IV 1949. Подготовка к созданию агрессивного антисоветского… … Дипломатический словарь

    С одной стороны, Федеративная Республика воспользовалась гарантиями безопасности союзников. С другой стороны, Германия и Бундесвер усилили вооруженные конфликты и, следовательно, потенциал сдерживания альянса. Таким образом, обе стороны достигли увеличения. На втором этапе, с девяностых годов прошлого века, творческие возможности Германии увеличились. В дополнение к классическим военным рискам распространение оружия массового уничтожения и перевозчиков, терроризм, пиратство и кибератаки - всего лишь несколько.

    К этому добавляется глобальное распространение угроз, в то время как во время «холодной войны» враг все еще может быть четко расположен в Восточной Европе. В этом контексте следует упомянуть о вкладе Бундесвера в наблюдение за воздушным пространством над странами Балтии. Это также включает в себя непрерывное финансирование. Помимо всего прочего, здесь проводятся многочисленные обсуждения персонала, которые регулярно проводятся на военном уровне с большим количеством стран. Об этом будет сказано позднее.

    ПАКТ МИРА - – многосторонний договор по укреплению мира и безопасности народов, заключить который Советский Союз предложил великим державам, несущим главную ответственность за поддержание международного мира. П. М. явился бы новым международно правовым… … Советский юридический словарь

    В-пятых, Германия активно участвовала в военных операциях Североатлантического союза с середины 1990-х годов. Помимо всего прочего, он сыграл важную роль в Косово и Афганистане, а также в антитеррористической операции «Активный вклад» в восточном Средиземноморье. Самое главное, военное изменение - это трансформация военного потенциала, то есть превращение бундесвера из государственных сил обороны во всемирную активную армию - в сценарии, которые мало связаны с классическими военными конфликтами. На этом фоне наши союзники иногда ошибочно интерпретируют решения как нерешительность, не конкретизируя их в историческом контексте.

    Военно политич. союз Турции, Греции и Югославии, сложившийся в результате подписания этими гос вами договора о дружбе и сотрудничестве от 28 февр. 1953 (Анкара) и договора о союзе, политич. сотрудничестве и взаимной помощи от 9 авг. 1954 (г. Блед … Советская историческая энциклопедия

    - (NATO, сокращенное от: North Atlantic Treaty Organization), см. в ст. Северо атлантический пакт 1949 … Советская историческая энциклопедия

    В дополнение к пяти упомянутым выше областям деятельности Федеративная Республика также выполняет свою роль в так называемых новых проблемах. Поэтому в самой Германии необходимы процессы примирения между Федеральной канцелярией и министерствами иностранных дел и обороны, чтобы определить соответствующую позицию Германии. В зависимости от темы ответственность несет ответственный отдел. Например, по вопросам голосования - из Министерства иностранных дел. Также очень важно заранее изучить юридические и бюджетные последствия.

    Между тем существуют четкие различия между двумя организациями, которые оказывают влияние на развитие отношений с ними. Причиной этого является европейское и немецкое понимание кризисов как всеобъемлющих задач, которые могут быть успешно реализованы только в широком сетевом подходе. Особо стоит упомянуть о двух инициативах: во-первых, инициатива Гента началась со Швецией, которая стала неотъемлемой частью европейских трансатлантических дебатов о многонациональном сотрудничестве по развитию и развитию навыков под названием «Объединение и обмен».

    - (Italia) гос во на юге Европы, в басс. Средиземного м. Терр. И. включает юж. и зап. склоны Альп, Паданскую равнину, Апеннинский п ов, крупные о ва Сардинию и Сицилию и многочисл. мелкие острова. Пл. 301,2 тыс. км 2. Нас. 50 464 тыс. чел. (по… … Советская историческая энциклопедия

    США (United States of America, U. S. A.), гос во в Сев. Америке. Tepp. США состоит из 3 несмежных частей: двух материковых районов собственно США (осн. часть США) и Аляски, и Гавайских о вов в Тихом ок. Осн. часть США граничит на С. с Канадой, на … Советская историческая энциклопедия - совместные мероприятия гос в по обеспечению мира, предотвращению агрессии и борьбе против нее, осуществляемые через междунар. орг ции или в соответствии с междунар. соглашениями. К. б. основывается на принципе междунар. права, согласно к рому… … Советская историческая энциклопедия

    Обе инициативы имеют общее сходство, что после достижения политического консенсуса конкретное осуществление отдельных проектов может и может иметь место только с большей или меньшей задержкой. Однако это не удивительно в периоды финансового кризиса и сложного характера рассматриваемых тем, особенно, поскольку процессы часто конкурируют с параллельными действиями в отдельных государствах-членах. На основе подходов к стратегическому планированию были разработаны общие сценарии, из которых был получен общий спрос на военные возможности.

    А сколько
    стоит написать твою работу?

    Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

    Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
    БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

    и получить бонус

    Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

    Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

    Основываясь на так называемых задачах Петерсберга-Плюс, это стало основой для добровольных национальных отчетов о власти и навыках. Были детально рассмотрены следующие задачи: гуманитарные задачи и спасательные операции, задачи по поддержанию мира, кризисное управление в кризисном управлении, в том числе меры по миростроительству, совместные операции по разоружению и поддержка третьих стран в борьбе с терроризмом и реформах сектора безопасности. Впоследствии, через определенные промежутки времени, сформулированный спрос сравнивался с силами и способностями, о которых сообщали народы.

    NATO

    Отдельными государствами. Атлантический пакт действует как раз в направлении, противоположном целям Устава, и превращает в фарс дальнейшие попытки обеспечить международный мир с помощью права и справедливости. Он предопределяет разделение мира на два вооружен­ных лагеря... Этот договор неизбежно означает гонку вооружений, а гон­ка вооружений в прошлом вела к войне».

    Исключение этих пробелов является фокусом последующих мер, принятых с тех пор. Ответственность за оборону и, прежде всего, инвестиции остаются неизменными среди государств-членов. Следовательно, реализация зависит от давления действий, которое может быть вызвано политической оценкой общей структуры. Организация Объединенных Наций Организация Объединенных Наций через свой устав предоставляет государствам-членам - и, следовательно, миру в целом - фундаментальные международно-правовые рамки международных отношений.

    Он принимает решения о мирном разрешении споров, но также и в случае разрыва в мире и нападениях, начиная от принудительных действий и заканчивая применением оружия. Однако из-за низкого уровня людских и материальных ресурсов Генеральный Секретарь не в состоянии управлять более крупными контингентами солдат или полицейских. В дополнение к Совету Безопасности и Генеральному секретарю функции политического управления на стратегическом уровне обычно выполняются Специальным представителем Генерального секретаря.

    Так авторитетный вожак республиканской партии, непримиримый враг Советского Союза сенатор Тафт аттестовал НАТО, которую прави­тельство США и их союзники выдавали за оборонительное, миролюби­вое творение.

    Президент США Трумэн и другие официальные лица Вашингтона пытались оправдать создание НАТО событиями, происшед­шими в Чехословакии в феврале 1948 г., и закрытием свободного досту­па в Западный Берлин в июне того же года.

    Военные взносы, включенные в эти рамки, включают в себя: наземный и воздушный транспорт, медицинские услуги, первопроходческие возможности, телекоммуникационные и прорациональные элементы безопасности, военно-морские компоненты для разведки, наблюдения и защиты мин, военные наблюдатели, полевые охотники и персонал вспомогательного персонала. В дополнение к безопасности и безопасности государств в последние годы появилось все больше человеческих, индивидуализированных аспектов безопасности, что привело к так называемому гуманитарному контролю вооружений.

    Объяснение, что НАТО была создана как ответное мероприятие на события, происшедшие в 1948 г., так же неверно, как неверно утверж­дение, что Северо-Атлантический пакт является оборонительным, миро­любивым союзом. Вашингтон активно готовил почву для НАТО в Амери­ке и в Европе в 1946-1947 гг. В результате этой активной подготовки появилось выражение «холодная война».

    Обсуждение правительством в сентябре 1946 г. вопроса о предостав­лении военной и экономической «помощи» Турции и Греции положило начало, как мы видели, подготовке к объединению капиталистических стран Европы против Советского Союза. Когда в марте был заключен Брюссельский пакт на 50 лет между Англией, Францией и странами Бенилюкса, правительство США не сочло возможным в разгар президентской кампании объявить себя официальным членом Брюссельского пакта, но оно вдохновляло и благословляло его, обещало ему всяческую поддерж­ку. Договаривающиеся стороны обязались оказывать друг другу военную помощь в случае нападения на территорию одной из них в Европе. В день подписания пакта, 17 марта 1948 г., Трумэн, выступая в конгрессе, заявил, что этот пакт «заслуживает, чтобы мы оказывали ему всевозможную помощь». С целью оказания военной помощи Брюссель­скому пакту сенат США принял 11 июня 1948 г. соответствующую резо­люцию Ванденберга. В то же время правительство США решило отпра­вить своих представителей в Лондон для участия в обсуждении военных вопросов стран Брюссельского пакта.

    6 июня 1948 г. начались секретные переговоры между представите­лями США и стран, образовавших Брюссельский пакт. Об этих переговорах Трумэн впоследствии писал: «Переговоры ве­лись в строжайшей тайне. Применялась специальная система безопасно­сти - фигурировало только самое минимальное число документов… Только очень ограниченно­му числу лиц разрешался допуск к какому бы то ни было из относя­щихся к данным переговорам документов». В этих секретных переговорах принимали участие также представите­ли Канады. Канаду Вашингтон начал готовить одновременно с европей­скими государствами к участию в осуществлении задуманного им общего антисоветского курса.

    В 1949 г. был образован Европейский совет с привлечением более широкого круга стран, чем Брюссельский пакт. Через два месяца была создана НАТО.

    НАТО, таким образом, готовили более двух лет. Эта подготовка на­чалась за один-полтора года до тех событий 1948 г. в Чехословакии и в Западном Берлине, на которые правители США ссылались как на при­чины, побудившие Вашингтон организовать Северо-Атлантический воен­ный пакт. И это признавали в самих Соединенных Штатах.

    Нарушение исторической традиции и особенности конститу­ции США обусловливали длительность этой подготовки. Правительство США могло надеяться на одобрение Северо-Атлантического пакта сена­том лишь после того, как была найдена удобная для этого формулировка, на которую согласились другие участники НАТО. Эта формулировка сво­дилась к тому, что каждая из договаривающихся сторон обязуется (в со­ответствии со своей конституцией) оказывать всестороннюю помощь той из сторон, которая подвергнется нападению.

    Ст. 11 Северо-Атлантического договора гласит: «Этот договор будет ратифицирован, и его условия будут выполняться его участниками в соответствии с конституционными особенностями». Такая формулировка, в отличие от оговорки в договоре, заключенном в сентябре 1947 г. в Рио-де-Жанейро, поставила в привилегированное положение только одну из договаривающихся сторон. Только США, ссылаясь на свою конституцию, получили свободу действий. Все остальные участники НАТО оказа­лись в менее выгодных условиях. Создавая НАТО, США обеспечили себе в этом военном союзе не только руководящее, господствующее, но и особо привилегированное положение.

    12 апреля 1949 г. Трумэн отправил договор о создании НАТО в се­нат для ратификации. Лидер республиканцев Тафт голосовал против его ратификации. Он еще раньше предупреждал, что согласится с Северо-Атлантическим пактом лишь в том случае, если этот пакт будет состав­лен так, как договор в Рио-де-Жанейро.

    Ванденберг, Коннели и комиссия по иностранным делам сената, заверяли, что большие американские гарнизоны не будут постоянно дислоцированы в Западной Германии, что она не будет вооружена и что договор НАТО не обязывает США защищать Западную Европу в этом районе. Эти заверения нужны были для ратификации сенатом Северо-Атлантического договора. Уже в следующем году правительство США активно выступало за вооружение Западной Германии. В сентябре 1950 г. государственный секретарь Д. Ачесон призвал к ремилитаризации Западной Германии и к включению ее 12 дивизий в вооруженные силы НАТО.

    Через четыре дня 25 июля президент Трумэн подписал ратифициро­ванный сенатом договор. США сразу вступили в военный союз с 10 евро­пейскими государствами.

    Даже после того, как сенат подавляющим большинством ратифици­ровал Северо-Атлантический пакт, борьба вокруг вопросов о роли и уча­стии США в этом пакте продолжалась дальше и в конгрессе, и за его пределами. Существенные разногласия обнаружились, когда речь зашла о финансировании НАТО, о вооружении Соединенными Штатами Западной Европы.

    17 сентября 1949 г. был создан Совет НАТО. В него вошли минист­ры иностранных дел государств - членов Северо-Атлантического пакта. Через год этот совет принял решение формировать общие вооруженные силы НАТО.

    Вооруженные силы НАТО были созданы в 1950 году в ответ на корейскую войну, которая началась в июне 1950 года, и воспринималась западными странами, как часть всемирного коммунистического наступления. Война закончилась перемирием в 1953 г, причем на тех же позициях, на которых и начиналась.

    18 декабря 1950 г. генерал Эйзенхауэр был назначен командующим этими вооруженными силами. Совет НАТО образовал также его высший военный орган, состоящий из начальников штабов воору­женных сил всех стран, входящих в Северо-Атлантический пакт, за ис­ключением не имеющей вооруженных сил Исландии, которую в этом со­зданном военном органе представляет гражданское лицо. Начальники штабов стран НАТО должны собираться не менее 2 раз в год. В проме­жуток между этими собраниями всю оперативную работу проводят по­стоянные представители начальников штабов. Вооруженные силы НАТО имеют три командования: европейское - со штабом в Париже (впослед­ствии в Брюсселе), атлантическое - со штабом в Норфолке (штат Виржиния) и на Ла-Манше - со штабом в Англии (в г. Портсмуте). Вся военная организация НАТО ответственна перед его советом, состоящим из министров иностранных дел стран-участниц.

    Вскоре после создания совета НАТО, 6 октября 1949 г., конгресс-США принял акт о так называемой взаимной помощи, предусматривав­ший ассигнование 1314 млн. долл. на оказание военной помощи членам НАТО. Но этого оказалось далеко не достаточно. Эйзенхауэр доказывал, что американские союзники в Европе сами вооружиться не смогут и что поэтому их должны вооружить Соединенные Штаты.

    Правда, конгресс, ассигнуя миллиарды долларов на военную помощь членам НАТО, требовал тут же определенных компенсаций. Северо-Ат­лантический пакт формально был создан как военный союз равноправ­ных членов. Акт конгресса от 6 октября 1949 г. обусловил получение союзниками американской военной помощи особыми, односторонними пра­вами для США. От американского правительства зависят не только раз­меры и характер помощи каждой стране, но оно может по своему ус­мотрению в любое время прекратить предоставление этой помощи. В акте конгресса от 6 октября США выступают не только как руководящая, доминирующая сила Северо-Атлантического союза, но и как единствен­ный и окончательный арбитр в вопросах вооружения этого военного союза.

    В конце 1949 и начале 1950 г. правительство США активно обсуж­дало со своими союзниками вопрос об организации вооруженных сил НАТО. Впоследствии Трумэн об этом периоде писал: «Основной пробле­мой в этих дискуссиях вскоре оказался вопрос об участии Западной Гер­мании в защите Европы... Без этого защита Европы представляет арьер­гардные действия у берегов Атлантического океана. С Западной Герма­нией там может быть создана глубинная оборона, достаточно мощная, чтобы оказывать эффективное сопротивление наступлению с Востока». В сентябре 1950 г. Ачесон в личном донесении Трумэну из Нью-Йорка о происходившей там сессии совета НАТО, где он настаивал на вооружении Западной Германии, писал: «Я продолжал доказывать, что это предусматривает защиту Европы так далеко на востоке, как это только возможно, и что такая защита немыслима без прямого и разум­ного решения вопроса о германском участии». А в донесении из Брюсселя в декабре того же года, где тогда заседал совет НАТО, Ачесон сообщал: «Мы сняли препятствия, стоявшие на пути к участию За­падной Германии» ".

    В мае 1952 г. США, Англия и Франция подписали соглашение о Западной Германии - о включении ее через проектировавшееся Европей­ское оборонительное сообщество в НАТО. Ратификация этого соглашения соответствующими парламентами затянулась вопреки усилиям и нажиму Вашингтона на три года. ФРГ стала официально полноправным членом НАТО в мае 1955 г. В Вашингтоне начали смотреть на западногер­манскую армию, на бундесвер, как на основу агрессивной политики США в Европе.


    Основные документы (соглашения, договора, и т.п.) НАТО

    В предуведомлении к основному документу НАТО Савероатлантическому Договору, утвержденному 4 апреля 1949 года в Вашингтоне, кроме подтверждения верности новорожденного Альянса Хартии Организации Объединенных Наций, указано, что подписанты договора подтверждают свое желание жить в мире со всеми народами и всеми правительствами. Стороны решительно намерены объединить свои усилия для общей обороны и для сохранения мира и безопасности. Поэтому они подписывают нижеследующий Североатлантический Договор.

    Статья 1 Североатлантического Договора гласит, что Стороны, как указано в Хартии Объединенных Наций, обязуются разрешать любые международные противоречия, в которые они могут быть вовлечены, таким образом, чтобы мир, безопасность и справедливость в международном сообществе не подвергались опасности, а также воздерживаться в международных отношениях от угроз применения силы, которые бы противоречили намерениям Организации Объединенных Наций.

    Статья 2 подтверждает приверженность сторон дальнейшему развитию мирных международных отношений.

    В Статье 3 говорится о готовности сторон развивать и крепить свои оборонные способности - для наиболее эффективного воплощения в жизнь преследуемых Альянсом целей.

    Статья 5 Североатлантического Договора наделяет Альянс полномочиями самому незамедлительно реагировать на вооруженное нападение на любую из стран Альянса, без предварительных консультаций с Советом Безопасности ООН. Однако Совет Безопасности должен быть немедленно осведомлен о нападении и оборонительных мерах, предпринимаемых Альянсом. И оборонительные меры должны быть прекращены, как только Совет Безопасности предпримет необходимые усилия по восстановлению порядка и законности.

    В Статье 7 утверждается, что этот Договор не отменяет и не меняет права и обязательства Сторон относительно Хартии ООН, и не может быть интерпретирован в качестве такового, равно как и не претендует на ответственность Совета Безопасности за поддержание международных порядка и безопасности.

    Статья 9 учреждает специальный орган Совет НАТО, который и принимает все необходимые решения. Америка, как свидетельствуют статьи 10 и 11, является ключницей, доверенным лицом всего Альянса, что, по крайней мере формально, как то следует из Договора, наделяет ее лишними бюрократическими заботами, не более, реально же свидетельствует о ее лидерстве внутри НАТО. США, согласно статье 10, собирают бюллетени (instruments of accession) от стран, желающих вступить в НАТО (подать такую заявку может только европейское государство), о каковом бюллетене обязано немедленно уведомить остальных союзников.

    Статья 12 предоставляет союзникам право в любой момент спустя десять лет после подписания Договора его менять, учитывая развитие как общих, так и региональных соглашений по поддержанию мира и безопасности, заключенных в соответствии с Хартией ООН.

    Соглашение, подписанное 20 сентября 1951 года в Оттаве наделяет Альянс статусом юридического лица (то есть позволяет Альянсу создать таковое юридическое лицо), которое имеет право, как и любое другое юридическое лицо, право владения собственностью. То же Соглашение устанавливает правила валютного контроля, экспорта-импорта и прочих экономических процедур внутри Альянса. Оно же заявляет статус представителей стран-союзников в Совете Альянса и комитетах, устанавливает их права, освобождает от налогов и проч. вплоть до указания статуса церковного эскорта, если какое либо из государств почувствует в нем нужду. Такой же Протокол имеется относительно устройства военных штабов и многообразных тонкостей, связанных с их функционированием.

    Рассмотрим также Постановление, изданное Советом НАТО на уровне министерств в Копенгагене в июне 1991 года, заявляющее о сотрудничестве со странами Центральной и Восточной Европы в новой геополитической ситуации.

    В Статье 4 этого документа говорится о ключевой роли Альянса в создании ОБСЕ, о его абсолютной приверженности целям и задачам ОБСЕ, а также подтверждается, что Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе играет ключевую роль в установлении демократии в Европе, наряду с Европейским Сообществом и Советом Европы.

    Статья 6 Копенгагенского Постановления (статьи 1-5 констатируют изменения в международном сообществе, выражают восторг относительно демократических процессов в Европе) гласит: Мы будем продолжать всеми доступными способами поддерживать реформы в Центральной и Восточной Европе, преследующие цель установления демократических систем правления, базирующихся на законах, уважении прав человека, равно как и соответствующие усилия по установлению рыночно ориентированных экономик.

    8 ноября 1991 года в Риме Альянс издал документ, так называемую Римскую Декларацию о Мире и Сотрудничестве, в котором заявил о своей новой стратегии. В документе, в частности, сообщается, что никогда еще не была столь реальной возможность политическими методами достигнуть целей Альянса, заявленных в статьях 2 и 5 Вашингтонского Договора. Там же НАТО подтверждает, что по-прежнему будет выполнять свою чисто оборонительную функцию. В положении о новой доктрине есть глава и о том, каким образом НАТО собирается принимать участие в разрешении и предотвращении кризисов. Там сказано, что политика Альянса в этом отношении в еще большей степени, нежели раньше, зависит от превентивной дипломатии. В главе 42, также посвященной действиям Альянса во время кризисов, ставится особый акцент на то обстоятельство, что НАТО намерено действовать в случае таких событий, которые могут привести к военной угрозе безопасности стран-членов Альянса. Действия опять же подразумеваются скорее политические, нежели военные. В Римской Декларации впервые прозвучало приглашение Советскому Союзу и другим странам Восточной и Центральной Европы принять участие в мероприятиях Альянса ежегодных саммитах на уровне министерств, регулярных встречах на уровнях посольств, комитетов и проч.

    11 января 1994 года в штаб-квартире НАТО в Брюсселе было опубликовано Приглашение к участию в Программе Партнерство ради Мира. В нем говорится, что НАТО ожидает и приветствует расширение Альянса, Альянс напоминает о Статье 10 Вашингтонского Договора, где указано, что Альянс открыт для новых членов. За Приглашением последовало соглашение с Россией об ее участии в программе Партнерство ради Мира и об учреждении Совета Россия-НАТО. В соглашении, в частности, написано на чистом русском языке: НАТО осуществляет глубокую трансформацию - процесс, который будет продолжен. … В 1991 году альянс пересмотрел свою стратегическую доктрину, чтобы учесть новую ситуацию в области европейской безопасности. Соответственно, НАТО существенно сократила и продолжает адаптацию своих обычных и ядерных сил. Сохраняя потенциал для выполнения обязательств по Вашингтонскому договору, НАТО расширила и будет далее расширять свои политические функции и приступила к новым миссиям в сфере миротворчества и урегулирования кризисов в поддержку Организации Объединенных Наций (ООН) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), как в Боснии и Герцеговине, чтобы ответить на новые вызовы безопасности в тесном взаимодействии с другими странами и международными организациями. Там же на том же русском языке написано, что для достижения целей настоящего Акта Россия и НАТО будут строить свои отношения на общей приверженности некоторым принципам, среди которых, в частности, значится: уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности всех государств и их права выбора путей обеспечения собственной безопасности, нерушимости границ и права народов на самоопределение, как это закреплено в хельсинкском Заключительном акте и других документах ОБСЕ.


    Структура и механизм принятия решений

    Генеральный секретарь

    Генеральный секретарь отвечает за управление консультациями и принятием решений в Альянсе. Он председательствует на Совете НАТО, на Комитете по планированию обороны, на Комитете по ядерному планированию и двух других высших Комитетах. Он является главным представителем Альянса в отношениях между правительствами и с прессой. В управлении у Генерального секретаря находится большой бюрократический аппарат, однако NATO Handbook, откуда я почерпнул эту информацию, ничего не сообщает о широте его исполнительной власти. Формально, судя по всему, она у него отсутствует и полностью сосредоточена в Совете НАТО. Какой властью Генеральный секретарь обладает на самом деле - неизвестно, но, судя, по всему, она достаточно велика. Иначе возможность быстрой реакции Альянса на внешнюю угрозу была бы весьма сомнительна.

    Совет НАТО

    Высшим органом в соответствии со статьей 2 Вашингтонского Договора является Совет НАТО. Из всех структур НАТО только Совет уполномочен Договором принимать решения. Совет собирается не реже одного раза в неделю. Он также собирается и на более высоком уровне - с участием министров иностранных дел либо председателей правительства, однако степень авторитетности его решений от этого не меняется - решения имеют одинаковую силу независимо от того, каков его представительный уровень. Договор наделил Совет правом создавать вторичные структуры Комитеты. Все 19 стран членов Альянса имеют право выражать свою точку зрения за столом заседаний Совета. Решения, как следует из NATO Handbook (статус этого документа, кстати, весьма неясен единственное доказательство его правдивости написанных в нем слов заключается в том, что он расположен на официальном сайте), являются выражением коллективной воли стран членов Альянса, которое достигается полным единодушием. То есть как будто решения Альянса требуют единогласия, которое предполагает, например, право вето, однако о праве вето ничего не сказано, а формулировка выглядит несколько странной. Читаем далее Handbook, единственный источник, из которого можно узнать о механизме принятия решений: Когда должны быть приняты решения, положительное заключение достигается на основе полного общего согласия. Процедура голосования либо решение большинством голосов отсутствуют. Каждая представленная на Совете нация сохраняет полнуюсуверенность и ответственность за свои решения. Что это значит, не вполне понятно. С одной стороны, необходимо полное единодушие, с другой они даже не голосуют, и каждая нация ответственна за свои решения. Каким образом выясняется, наличествует необходимое единодушие, либо оно отсутствует, остается загадкой. Кроме того, необходимо еще раз отметить, что неочевиден даже сам статус NATO Handbook в приведенных выше мною документах, в которых детально расписана даже процедура «выдачи водительских удостоверений сотрудникам НАТО» в Европе и Америке, про механизм принятия решений ничего не сказано. Скорее всего, речь идет о некоей туманной процедуре взаимного согласования интересов, не более того.В этом же "документе" сообщается, что Альянс достаточно гибок в отношениях с самим собой - все устроено таким образом, чтобы решения можно было принимать быстро для достижения максимального эффекта. Очевидно, что все вышеописанное - вся туманность процедуры принятия решений напрямую связана с основными задачами НАТО - оборонительными. Все устроено таким образом, чтобы в случае нападения или реальной угрозы НАТО среагировало мгновенно, без утомительной процедуры голосования, собирания подписей и прочих бюрократических мер.

    Экономическая политика НАТО в отношении других стран

    Трумэн в речи, произнесенной в день начала второго срока его президентства, в которой он официально сообщил о создании Северо-Атлантического пакта, выдвинул программу из четырех пунктов так на­зываемой американской помощи другим государствам, 4-й пункт предусматривал сильное увеличение роли американского капитала в экономи­ке развивающихся стран.

    «План Маршалла» ставил своей задачей подкрепление пошатнувших­ся позиций капитализма в Западной Европе, «4-й пункт» программы Трумэна, провозглашенной в период развала колониальной системы импе­риализма, в дни исторических побед китайской народной армии, роста и укрепления всего лагеря социализма, ставил своей целью содействие раз­витию бывших колониальных и зависимых стран по капиталистическому пути, по пути, обеспечивающему экспансию и господство доллара в этих странах.

    Трумэн подчеркивал, что «4-й пункт» его программы выражает прак­тические меры против роста влияния коммунизма, и подтверждал, что идея «4-го пункта» появилась на два-три года раньше, чем она была опубликована. Она зародилась вместе с возникновением «плана Маршал­ла». Оба эти мероприятия носили сугубо политический характер. И «план Маршалла», и «4-й пункт» были задуманы как оружие в «холодной вой­не».

    Однако печать крупных монополий более откровенно разъясняла сущ­ность вопроса. Так, орган финансового капитала США в редакционной статье, посвященной «4-му пункту», оплакивая потерю для капитализма Китая, с тревогой писал: «Китай, очевидно, считается «потерянным» по крайней мере на обозримое время. Операции по «4-му пункту» готовятся сейчас как средства спасения того, что осталось на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке, или того, что еще может быть спасено. Если рассмат­ривать его таким образом, становится совершенно ясно, что этот вопрос является политическим, а не экономическим».

    Когда президент Трумэн выступил со своим «4-ым пунктом», реакционный ва­шингтонский журнал, отмечая растущее недоверие к политике США на всем азиатском востоке, признал: «Мыслящие люди в Азии запуганы политикой США, направленной на восстановление сил Японии. Их возму­щает роль Америки в Китае, и они относятся подозрительно к намере­ниям США в Индонезии, Индокитае и на других территориях, где ту­земные лидеры борются за независимость».

    В специальном послании конгрессу США от 24 июня 1949 г. об уча­стии капитала США в экономике развивающихся стран Трумэн, указы­вая на то, что эти страны имеют важнейшее значение для внешней политики Вашингтона в «холодной войне», предложил всячески поощ­рять экспорт частного капитала в экономически отсталые страны, вплоть до взятия на себя государством риска за эти операции.

    Трумэн, сулил капиталу США, инвестируемому в от­сталые страны, прибыль без риска, вместе с тем он обусловил участие этих американских капиталовложений - не только государственных, но и частных - вмешательством США в жизнь этих стран и народов.

    Как впоследствии писал Трумэн, он исходил из того, что содействие развитию слаборазвитых стран будет играть первенствующую роль в со­хранении и укреплении капитализма в США: «Здравый смысл подсказы­вал мне, что развитие этих стран будет поддерживать работу наших про­мышленных предприятий в течение многих поколений. Ресурсы таких пространств, как Месопотамия, Иран, Индия, Северная Африка и обшир­ные районы Южной Америки, почти не тронуты». «Подсчитано,- писал он далее,- что повышение жизненного уровня в Азии и Африке только на 2% увеличит спрос на товары и услуги настолько, что промышленные предприятия США, Англии и Франции будут полностью обеспечены за­казами в течение столетия».

    Значительные протесты в конгрессе вызвал вопрос о государственной гарантии потерь частных инвестиций в развивающихся странах. Сошлись на компромиссном решении: создать условия, которые дадут уверенность капиталистам, что их инвестиции в экономически отсталых странах будут полностью обеспечены. В принятом билле говорится, что с помощью со­глашений с соответствующими государствами и другими путями должна быть создана у экспортеров капитала уверенность, «что они не будут лишены собственности без немедленной адекватной и эффективной ком­пенсации; что им будут созданы приемлемые условия для перевода при­былей и для изымания капиталов; что они будут иметь должную свободу производить операции и управлять своими предприятиями; что им будет обеспечена защита личности и собственности, включая промышленные и культурные ценности, а также защита против дискриминации в налогах и в ведении своих дел».

    Таким образом, билль конгресса, одобрявший «4-й пункт», под пред­логом создания уверенности у частного капитала и поощрения его инве­стиций в развивающихся странах, предусмотрел такое вмешательство США в жизнь этих стран, какое обычно имело место в колониях.

    8 сентября 1950 г. Трумэн уполномочил государственного секретаря США проводить «4-й пункт» в жизнь. С тех пор активность США в раз­вивающихся странах нарастала.

    Нефть занимала первое место в прибылях на американские загранич­ные капиталы. Удельный вес нефти в этих прибылях увеличивался и дошел в 1957 г. до половины всех доходов на прямые инвестиции США за границей. В 1950 г. прибыли на заграничные инвестиции США в нефтяную и в обрабатывающую промышленность составляли примерно одинаковую сумму. Через семь лет нефть принесла в 2 раза больше при­были, несмотря на значительный рост капиталовложений США в заводы и фабрики других стран.

    Особенно быстро и значительно росли барыши нефтяных монополий США на Ближнем Востоке. В 1951 г. начал функционировать построен­ный американцами нефтепровод длиной 1068 миль, начинающийся к се­веру от Даммана в Саудовской Аравии и проходящий через Иорданию я Сирию к порту Сидон на берегу Средиземного моря в Ливане. Позже НАТО будет придерживаться политики расширения НАТО на Восток, сопровождая эту политику новыми военными конфликтами на Востоке в 1991 г. и 1998 г.

    Отношение между НАТО и СССР

    Рассмотрим сначала, что представляет собой Организация Варшавского договора и что предпринимало СССР в годы организации НАТО. Организация Варшавского договора была основана в 1955 году - через 6 лет после образования НАТО. Однако сотрудничество стран соцлагеря существовало задолго до этого: после второй мировой войны в странах восточной Европы пришли к власти правительства во главе с коммунистами, отчасти это было связано с тем, что после второй мировой войны в восточной Европе остались советские войска, создававшие психологический фон. В 1949 году был создан Совет экономической взаимопомощи, в который первоначально вошли СССР, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Чехословакия, а затем и ряд других стран.

    В связи с некоторыми перекосами в отношениях СССР со своими союзниками после марта 1953 года в Восточной Европе, в некоторых странах соцлагеря обозначились признаки массового недовольства. Прошли забастовки и демонстрации в некоторых городах Чехословакии, обострилась ситуация в Венгрии. Наиболее серьезные волнения в июне 1953 года в ГДР, где забастовки и демонстрации, вызванные ухудшением уровня жизни населения, привели страну на грань всеобщей забастовки. Советское правительство было вынуждено ввести в ГДР танки, которые с помощью полиции подавили выступления рабочих. После смерти И. В. Сталина новое советское руководство предприняло ряд поездок за рубеж, с целью переговоров и личного знакомства с лидерами соцстран.

    Похожие рефераты:

    Военная опасность и военные угрозы: понятие, сущность, источники и характерные признаки. Факторы, влияющие на степень военной опасности и характер военных угроз для Российской Федерации. Существующие и прогнозируемые угрозы военной безопасности России.

    История создания АК-47. Биография Михаила Тимофеевича Калашникова. Штурмовая винтовка. Применение безгильзового патрона. Концепция нового класса стрелкового оружия. Самозарядный карабин. Внедрение автомата Калашникова в войска. Длина прицельной линии.

    Реферат на тему: «Ракетные войска стратегического назначения» Ракетные войска стратегического назначения. 13 мая 1946 года вышло в свет постановление Совета Министров СССР, положившее начало формированию первого ракетного соединения, вооруженного баллистическими ракетами Р-1, - бригады ос...

    СУХОПУТНЫХ ВОЙСК СТРАН НАТО НА ТВД ВСЕСТОРОННЕЕ и бесперебойное тыловое обеспечение войск и сил в большинстве стран НАТО считается одним из основных факторов успешного ведения боевых действий. Важность системы тылового обеспечения общепризнана, и в современных условиях, по мнению западных специалис...

    Объединенная система ПВО СНГ