Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Итоги второй мировой войны послевоенное устройство мира. Послевоенное устройство мира. Эпоха холодной войны. Возникновение и противоборство двух мировых социальных систем

    Итоги второй мировой войны послевоенное устройство мира. Послевоенное устройство мира. Эпоха холодной войны. Возникновение и противоборство двух мировых социальных систем
    Расширение границ. Победа во Второй мировой войне принесла СССР территориальные приобретения, которые имели немалое стратегическое значение. Величайшая держава мира во многом ограничилась лишь тем, что было насильственно присоединено еще в довоенный период, однако появились и новые территории.
    Финляндия передала СССР область Печенги, по решению Потсдамской конференции к РСФСР отошла часть Восточной Пруссии с ее столицей — Кенигсбергом. По договорам с Чехословакией к УССР была присоединена Закарпатская Украина, произошел обмен территориями с Польшей. В 1944 г. Тува вошла в состав Советского государства на правах автономной республики, а в 1946 г. окончательно была установлена граница с Афганистаном. Победа над Японией позволила присоединить Курильские острова и Сахалин, но это не было закреплено мирным договором между государствами, что и сегодня создает определенные трудности между ними. Таким образом, СССР оказался в границах, которые на сегодняшний день имеет СНГ и страны Балтии.
    Образ жизни на вновь присоединенных территориях изменялся, он приобрел все черты советской системы: восстановление хозяйства сопровождалось индустриализацией и коллективизацией, ликвидировался традиционный уклад жизни, проводилось раскулачивание и чистки. Все это вызывало национальное противостояние, вооруженную борьбу против советской системы (особенно обостренную в Западной Украине). И сегодня сложное переплетение национальных, идеологических и политических мотивов противостояния 1940-х годов дестабилизирует отношения между братскими и соседскими народами.
    Отношения с Западом. Вторая мировая война коренным образом изменила систему международных отношений. Разгром фашизма и появление на арене новых сверхдержав — СССР и США — привели к складыванию геополитической двуполярности в мире. Международная обстановка на долгие годы стала определяться противостоянием двух систем — капиталистической и социалистической.
    Победа в идеологическом противостоянии была возможна только в случае опоры на реальную силу, и силой этой являлось ядерное оружие. Для СССР во второй половине 1940-х годов ситуация усугублялась отсутствием ядерного потенциала, несмотря на то, что разработки и исследования в атомной энергетике велись уже давно. Известно, что, руководствуясь этим фактом, президент США Г Трумэн в 1949 г. предполагал предъявить СССР ультиматум и в случае его невыполнения применить против 100 городов Союза 1300 бомб. Всего США разработали 10 планов нанесения атомного удара по СССР. От катастрофы мир спасло лишь появление у СССР своей ядерной бомбы, что означало достижение паритета и временное устранение смертельной угрозы. С этого времени противостояние ведущих держав вошло в крайне опасную фазу — передел сфер влияния в мире стал принимать все более неприкрытые формы, а обе стороны усиленно продолжали гонку вооружений.
    Однако СССР уже добился немалого влияния в Восточной Европе, поддерживал нарастающие антиколониальные освободительные движения в Азии, опекал бывшие колонии побежденных государств, наладил отношения с новым коммунистическим Китаем.
    Таким образом, даже после окончания Второй мировой «битва за Европу» продолжалась — изменились лишь участники и способы «войны». У. Черчилль, выступая с речью в Фултоне в 1946 г., назвал СССР «империей зла» и заявил, что «железный занавес опустился». Это событие положило начало «холодной войне» — противостоянию сторон на всех уровнях. Однако США, изменив принципу «неучастия в войнах в мирное время», будучи самым экономически дееспособным государством мира, развернули «план Маршалла», который предусматривал восстановление послевоенной Европы. Так в орбиту влияния Штатов попала Западная Европа и зависимые от нее территории. Советский Союз, осознавая угрозу подобной политики, выступил против создания каких-либо военных и политических блоков и высказался за равноправные двусторонние отношения между всеми государствами. В подтверждение принципа мирного сосуществования государств с разными общественно-политическими системами в 1948 г. был подписан договор с Финляндией.
    В 1949 г. произошел Берлинский кризис, вызванный конфликтом в оккупационных зонах с союзниками в Западном Берлине. Обошлось без кровопролития, но Берлинский кризис привел к консолидации антисоветских сил и созданию военно-политического блока НАТО, в который вошли и 12 государств под эгидой США. Советский Союз и его союзники постепенно оказались в окружении военных баз противников. Внутри стран все больше усиливалась атмосфера недоверия друг к другу, ограничивались культурные контакты, пропаганда создавала стереотип о «враждебном окружении», в США развернулась «охота на ведьм», в СССР намечался очередной виток чисток.
    Постепенно холодное противостояние сверхдержав распространилось на весь мир и в любой момент могло перерасти в вооруженный конфликт. Первой «ласточкой» стала война в Корее в 1950 — 1953 гг. Вмешательство, по существу, в гражданскую войну СССР и США показало всю хрупкость ситуации и незащищенность «неприсоединившихся» государств от претензии новых хозяев мира. В данной ситуации политика Советского Союза и США все еще сохраняла свои имперские черты.
    Отношения с Восточной Европой. Государства этого региона оказались в сфере влияния СССР сразу же после войны, поскольку они освобождались Красной армией, которая завоевала доверие большинства населения этих стран героической борьбой с фашизмом. В этих странах к власти пришли левые силы во главе с коммунистами (народно-демократические режимы). В соответствии с торговыми соглашениями Советский Союз поставлял восточно-европейским странам на льготных условиях зерно, сырье для промышленности, удобрения для сельского хозяйства. Сочетание чувств подлинной симпатии к социалистическому строю со стороны населения и активная поддержка новых режимов со стороны СССР привели к международному союзу, который получил название «социалистический лагерь». В Европе это были Польша. Чехословакия, Болгария, Венгрия, ГДР, Румыния, Югославия, Албания. В Азии — Китай, Северная Корея, Северный Вьетнам.
    С партнерами по лагерю разворачивались всесторонние контакты: налаживались экономические и культурные связи, происходили обмены опытом. В 1949 г. как альтернатива «плану Маршалла» советской стороной было инициировано создание СЭВ — Совета Экономической Взаимопомощи. СССР, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия, а затем и ряд других стран координировали свою деятельность через систему взаимных договоров. Наряду с неоспоримыми достоинствами такого взаимодействия налицо было явление, уже тогда заложившее основу будущего распада этой организации: стремление руководства СССР к утверждению советской модели строительства социализма.
    СССР, не считаясь со спецификой отдельных государств, проводил политику унификации общественно-политического уклада, приведения к единообразию всех стран, пошедших по пути социалистического развития. Это приводило к появлению противоречий и конфликтов во взаимоотношениях с отдельными странами. К примеру, уже в марте 1948 г. лидер Югославии И. Броз Тито открыто заявил о «тупике» в отношениях с СССР, что повлекло полный дипломатический разрыв. В ответ на это в социалистических странах была развернута антиюгославская кампания.
    В течение последующих лет жесткий диктат Сталина удерживал общую ситуацию под контролем. Но в эти же годы в общественном сознании все более четко формировалась мысль о необходимости перемен в обществе.
    Лекция, реферат. Послевоенное устройство мира - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Решения Потсдамской конференции.

    Конференция глав прави­тельств СССР, США и Англии в Потсдаме работала с 17 июля по 2 августа. Была окончательно согласована система четырехсторон­ней оккупации Германии; предусматривалось, что на время окку­пации верховная власть в Германии будет осуществляться главнокомандующими, вооруженными силами СССР, США, Великоб­ритании и Франции - каждым в своей зоне оккупации.

    Настоящая работа направлена ​​на анализ того, как и в каком смысле преобразования в структуре международных отношений отражены в международной повестке дня. Сегодня совершенно очевидно, что это явление связано со сложными и взаимосвязанными изменениями в технологии, структурой производства и торговли, финансовыми потоками и властными отношениями. Международная повестка дня характеризуется постоянными изменениями. Эта характеристика является следствием самой природы международной среды, состоящей из участников непрерывной трансформации, а также очень чувствительной к изменениям экономических и социальных моделей.

    Острая борьба разгорелась на конференции по поводу запад­ных границ Польши. Западная граница Польши была установлена вдоль рек Одер и Нейсе. Город Кёнигсберг и прилегающий к нему район передавались СССР, остальная часть Восточной Пруссии отходила к Польше.

    Неудачей закончились попытки США поставить дипломати­ческое признание некоторых стран Восточной Европы в зависи­мость от реорганизации их правительств. Таким образом, была признана зависимость этих стран от СССР. Три правительства под­твердили свое решение предать суду главных военных преступни­ков.

    Технологические изменения, например, за короткий промежуток времени, могут изменить торговые и финансовые потоки, которые сегодня делают большой бизнес экономической деятельностью, неработоспособной. Наличие рабочей силы и природных ресурсов больше не является гарантией для стран в среднесрочной перспективе. Очевидно, что эти изменения не происходят равномерно. Страны и регионы не поворачиваются в одном направлении, и, когда, возможно, чувство изменения можно считать похожим, скорость, с которой происходит этот процесс, существенно отличается от места к месту.

    Успешное в целом для СССР решение важных политических проблем в Потсдаме было подготовлено благоприятной междуна­родной обстановкой, успехами Красной армии, а также заинте­ресованностью США во вступлении Советского Союза в войну против Японии.

    Образование Организации Объединенных Наций.

    ООН была со­здана на завершающем этапе Второй мировой войны на конфе­ренции в Сан-Франциско. Она открыл ась 25 апреля 1945 г. Пригла­шения были отправлены 42 государствам от имени четырех великих держав - СССР, США, Англии и Китая. Советской делегации удалось организовать приглашение на конференцию для предста­вителей Украины и Белоруссии. Всего в конференции участвовало 50 стран. 26 июня 1945 г. принятием Устава ООН конференция закончила работу.

    Кроме того, факторы, которые сложнее воспринимать и количественно оценивать, такие как культурные и этнические, могут во многом сочетаться, часто непредсказуемо, создавая факты и обстоятельства, которые обусловливают международную повестку дня. Эта обусловленность также проявлялась в процессе деколонизации, когда «освободительные движения» в целом получали советскую помощь, а с другой стороны, несмотря на борьбу за независимость от традиционных европейских колониальных держав, неизменно публичные демонстрации, благоприятные для деколонизация включала сжигание флага Соединенных Штатов.

    Устав ООН обязывал членов организации разрешать споры между собой только мирными средствами, воздерживаться в меж­дународных отношениях от применения силы или угроз примене­ния силы. Устав провозглашал равноправие всех людей, уважение прав человека и основных свобод, а также необходимость соблю-

    дения всех международных договоров и обязательств. В качестве главной задачи перед ООН ставилось содействие обеспечению всеобщего мира и международной безопасности.

    В конце века международная повестка дня представляется совсем по-другому. На самом деле вопросы стратегической безопасности по-прежнему актуальны, но они все больше интегрируются в эти новые вопросы в международную повестку дня. Однако конец холодной войны не следует истолковывать как эпизод, а как часть широкого процесса перемен. Такие события, как падение Берлинской стены и развал Советского Союза, следует рассматривать как символическую, как важную ссылку, которая дает понять, что мир начинает новую эпоху.

    В качестве исторического процесса события, связанные с окончанием «холодной войны», фактически сформировали эпилог для долгой последовательности событий. Таким образом, анализ изменений в международной системе должен учитывать несколько событий, которые произошли в течение по крайней мере двух десятилетий. Несмотря на все, «холодная война» была в течение четырех десятилетий одновременно продуктом времени, а также оправданием политических действий. Стратегии безопасности, международные программы технического и экономического сотрудничества и даже политические споры внутри стран в целом рассматривались с точки зрения «холодной войны» как важного, а иногда и центрального эталона в процессах принятия решений.

    Устанавливалось, что ежегодно должна проводиться сессия Генеральной Ассамблеи ООН с участием делегатов всех стран ­членов ООН. Важнейшие решения Генеральной Ассамблеи долж­ны приниматься большинством в 2/3 голосов, менее важные ­простым большинством.

    В вопросах поддержания всеобщего мира главная роль отводи­лась Совету Безопасности ООН, состоящему из 14 членов. Пять из них считались постоянными членами (СССР, США, Англия, Франция, Китай), остальные подлежали переизбранию через каж­дые два года. Важнейшим условием явился установленный прин­цип единогласия постоянных членов Совета Безопасности. Для принятия какого-либо решения требовалось их согласие. Этот прин­цип предохранял ООН от превращения ее в орудие диктата по отношению к какой-нибудь стране или к группе стран.

    Изменения в восприятии международной среды. Идеологический контекст, несмотря на то, что он является довольно гибким понятием, не вызывает сомнения, что он очень реальный, являясь центральным определяющим фактором для любой оценки стратегий действий как во внутреннем, так и во внешнем контексте. Идеологическая среда определяет способ восприятия реальности, служащий, по этой причине, ориентацией на действия. Первобытный человек посмотрел на облака в небе, почувствовал ветер на коже и сделал предположения о жатве; в других случаях он консультировался с оракулом, который советовал ему о войне, мире и будущем.

    Начало «холодной войны».

    Уже к концу войны резко обозначи­лись противоречия между СССР, с одной стороны, и США и Великобританией - с другой. Главным вопросом стал вопрос о послевоенном устройстве мира и сферах влияния обеих сторон в нем. Ощутимый перевес Запада в экономической мощи и монопо­лия на ядерное оружие позволяли надеяться на возможность реши­тельного изменения расстановки сил в свою пользу. Еще весной 1945 г. был разработан план военных действий против СССР: У. Чер­чилль планировал начать Третью мировую войну 1 июля 1945 г. атакой англо-американцев и формирований из немецких солдат против советских войск. Лишь к лету 1945 г. из-за очевидного воен­ного превосходства Красной армии от этого плана отказались.

    В современности развитие разума и знаний заставляло людей пытаться понять возможные скрытые причинно-следственные связи по фактам и цифрам, которые показывают такие явления, как численность населения, движение торговли или выборы либеральных консервативных правителей или социалистов.

    Не случайно Адам Смит назвал свое «Расследование природы и причины богатства народов». Международный либеральный порядок, определяемый стремлением к свободной торговле, свободой в движении финансовых ресурсов и денежной системой, основанной на безопасности фунта стерлингов и свободным движением золота, отражает эту либеральную веру. Те, кто выступал в другом направлении, такие как Александр Гамильтон в Соединенных Штатах и ​​Фридрих Лист в Германии, утверждали, что свободная торговля не является эффективным рецептом для всех наций, осталась во мраке.

    Вскоре обе стороны постепенно перешли к политике баланси­рования на грани войны, гонки вооружений, взаимного неприя­тия. В 1947 г. американский журналист У.Липпман назвал эту по­литику «холодной войной». Окончательно поворотным событием в отношениях между СССР и западным миром оказалась речь У. Черчилля в военном колледже города Фултона в США в марте 1946 г. Он призвал «мир, говорящий по-английски» объединиться и показать «русским силу». Президент США Г. Трумэн поддержал идеи Черчилля. Эти угрозы вызвали беспокойство Сталина, кото­рый назвал речь Черчилля «опасным актом». СССР активно уси­ливал свое влияние не только в занятых Красной армией странах Европы, но и в Азии.

    Теперь мы знаем, что идеи Гамильтона и Листа, несмотря на преобладающее мнение, были в гармонии с усилиями индустриализации их стран. Отражает ли она либеральную веру, которая энергично возродилась в послевоенный период или стала символом международной стабильности и британского превосходства, факт состоит в том, что возвращение к золотому стандарту стало защищался с энтузиазмом в любви к государственным деятелям и ученым.

    В начале 1920-х годов среди редких голосов, не согласных с увлечением золотым стандартом, был Джон Мейнард Кейнс, экономист, относительно неизвестный в то время. Подавляющее большинство государственных деятелей, консерваторов или либералов и экономисты самых разных тенденций понимали, что золотой стандарт недвусмысленно привел порядок и дисциплину, необходимые для восстановления и возвращения роста мировой экономики.

    Начало складывания двухполюсного (биполярного) мира.

    В 1947 г. отношения между СССР и США продолжали ухудшаться. Европа тогда лежала в развалинах. В условиях страданий людей росли вли­яние идей коммунизма, престиж СССР. ДЛЯ подрыва этих Haстроений США приняли программу помощи Европе - план Маршалла (по имени госсекретаря США ДЖ. Маршалла. Условием помощи стало ее использование под контролем США. Это усло­вие было неприемлемо для СССР. Под его давлением Венгрия, Румыния, Албания, Болгария, Югославия, Польша, Чехослова­кия и Финляндия отказались от участия в плане Маршалла.

    Во второй послевоенный период этого столетия картина восприятий резко изменилась. У Кейнса и Уайта были разные взгляды на то, как структурировать новый международный экономический порядок, но оба, как и практически все другие участники Конференции, согласились с тем, что этот порядок должен существенно отличаться от того, что не удавалось в течение многих лет. товары должны управляться, а международные финансы должны управляться национальными властями и международными агентствами, тем самым избегая вредных колебаний цен на товарных рынках и волатильности капитала, которые лежали в основе лет.

    В ответ на план Маршалла и с целью укрепления советского влияния в мире осенью 1947 г. создается Информационное бюро коммунистических партий (Коминформ) - подобие распущен­ного в 1943 г. Коминтерна. Вскоре Сталин принял решение отка­заться от курса на постепенный переход восточноевропейских стран к социализму парламентскими методами. При активном вмешатель­стве советских военных и дипломатов промосковские правитель­ства из коммунистов пришли в 1947 -1948 гг. к власти в Польше, Румынии, Венгрии и Чехословакии. В 1949 г. победой коммуни­стов завершилась гражданская война в Китае. Еще раньше комму­нисты пришли к власти в Северном Вьетнаме и Северной Корее.

    Первые годы второй послевоенной войны также стали свидетелями появления еще одного элемента, обусловившего восприятие, которое оказало бы сильное влияние на международные отношения: холодную войну. Действительно, крупные суммы, переведенные в Европу Планом Маршалла, фактически решили проблему нехватки международной ликвидности в тени международной доктрины стратегической безопасности, направленной на сдерживание советского прогресса.

    Среди других причин это обстоятельство, как ни парадоксально, связано с тем, что они не представляют собой проблемные регионы для Соединенных Штатов на карте возможных зон конфронтации между Востоком и Западом. С тех пор было ясно, что Латинская Америка вполне может впасть в советскую сферу влияния. Поэтому было бы целесообразно применять в этом регионе аналогичные формулы для тех, которые успешно произвели экономическую реконструкцию Европы и обеспечили ее поддержание в рамках западного стратегического альянса.

    СССР, несмотря на колоссальные внутренние трудности, ока­зал всем этим странам огромную материальную помощь, которая позволила им к началу 50-х п. хх в. В основном преодолеть после­военную разруху. В 1949 г. для координации вопросов развития со­здается Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). Одновременно в этих странах, которые называли странами «народной демокра­тии», проводились репрессии против политических сил, включая руководителей компартий, заподозренных в попытках вывести свои государства из-под контроля СССР. В результате все страны «на­родной демократии» оказались в зависимости от Советского Со­юза. Лишь правителю Югославии И. Тито удалось отстоять свое право на самостоятельную политику, что стало причиной разры­ва отношений СССР с Югославией в 1948 г.

    Окончание «холодной войны» сыграло важную роль в изменении международной повестки дня. Это изменение явно не проявилось в составе этой повестки дня, но в степени важности, придаваемой различным вопросам. То есть большинство вопросов в этой повестке дня уже существовало, однако способ, которым эти проблемы стали реализовываться, заключается в том, что он претерпел значительные изменения после окончания «холодной войны». Даже «дерегулирование» финансовых рынков, считающееся истинным символом глобализации, уже набирало обороты с расширением рынков евродолларов в 1960-х годах и окончанием «холодной войны», однако, вызывало проблемы и подходы к вопросам поскольку они перестали быть нюансированными или даже искаженными спором между Востоком и Западом.

    План Маршалла и ответ на него СССР привели к дальнейшему разделению мира на две противостоящие друг другу части - Вос­ток и Запад (биполярный мир).

    Первые международные кризисы.

    В 1948 г. США приняли реше­ние закрепить раздел Германии, создав отдельное западногерман­ское государство. До этого Сталин добивался выполнения решений Ялтинской конференции о единой демократической Германии, рассчитывая сделать ее нейтральным буфером между Западом и Востоком. Теперь Советскому Союзу пришлось взять курс на ук­репление своих позиций в Восточной Германии. Советские вой­ска перекрыли пути сообщения, связывающие Берлин с запад­ной оккупационной зоной. Запад создал «воздушный мост», по которому почти год снабжалась западная часть Берлина (зона, вы­деленная для оккупационных войск союзников).

    В этом смысле правозащитная организация больше не должна рассматриваться как часть согласованных действий по дестабилизации сочувствующих правительств с одной стороны, и поощрение экологических, коммерческих и финансовых вопросов было новых альянсов, отбросив международные стратегические соображения безопасности, характерные для энергетической игры «холодной войны».

    Стратегическая безопасность и экономические отношения в международной повестке дня. Различие между вопросами стратегической безопасности и экономическими и социальными вопросами, которые характеризуют международную повестку дня, на самом деле не вызвано различиями в характере явлений этих двух областей. Ученые всегда считали, что взаимосвязь между ресурсами военной мощи и экономической жизнеспособностью наций всегда считалась очень важной.

    Берлинский кризис поставил мир на грань войны, привел к окончательному разделу Германии. 20 сентября 1949 г. западная оккупационная зона Германии была объявлена Федеративной

    Республикой Германии (ФРГ). 7 октября 1949 г. была образована просоветская Германская Демократическая Республика (ГДР).

    Еще раньше, в апреле 1949 Г., был подписан Североатлантиче­ский договор (НАТО), оформивший военно-политический союз западных стран под главенством США В него вошли 11 государств:

    Любое обсуждение верховенства одного поля над другим, если смотреть с более точной перспективы, всегда принимало характер старой дилеммы «яйца и курица». Действительно, первенство, приписываемое международной безопасности или экономическому прогрессу, зависит от обстоятельств и международной повестки дня, а также, конечно, от позиции, занимаемой страной на международной арене. Многие инициативы правительства США, начиная с Плана Маршалла, были основаны на необходимости стимулировать восстановление и экономический рост в качестве основы для поддержания стратегии международной безопасности.

    США, Англия, Франция, Италия, Бельгия, Дания, Норвегия, Нидерланды, Люксембург, Португалия, Исландия и Канада.

    Корейская война. После разгрома Японии ее бывшая колония Корея была разделена по 38-й параллели на советскую и амери­канскую зоны оккупации. После вывода войск и северное прави­тельство коммуниста Ким Ир Сена, и проамериканское южное правительство диктатора Ли Сын Мина хотели распространить свою власть на всю Корею. 25 июня 1950 г. войска Северной Кореи (КНДР) начали успешно продвигаться на юг. В сентябре 1950 г. войска 15 стран во главе с США под флагом ООН высадили десант в тылу армии КНДР. В ходе ожесточенных боев силы ООН дошли почти до корейско-китайской границы. Спасая КНДР, на ее сто­роне выступили «добровольцы» из Китая, успешно действовала советская авиация (советские истребители уничтожили 1097 са­молетов противника, американцы уничтожили 335 советских са­молетов).

    Аналогичным образом, но по разным причинам многие внешнеполитические действия стран так называемого «третьего мира» настаивали на неадекватности обусловленности международной обстановки для конфликта между Востоком и Западом. Вторая мировая война, и его трагические размеры, также воспринимались в течение длительного времени, как глава, которая только дала преемственности извечной традиции народов, особенно крупным держав, прибегающие к использованию силы для разрешения споров по поводу границ, прав преемственности, колониальных областей, торговых путей и т.д. ничего нового не возникло, что могло бы изменить отношения между народами по своей сути.

    Американские военные собирались начать войну с Китаем, сбросить на него атомные бомбы, но не решились это сделать. В 1951 г. линия фронта установилась в районе той же 38-й паралле­ли. В 1953 г. было подписано перемирие. Корейская война дала тол­чок новому этапу гонки вооружений.

    Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в основной библиотеке Sci.House

    Воспользуйтесь формой поиска

    В отличие от Первой мировой войны, Вторая мировая война, несмотря на ее гораздо более трагические измерения, ни разу не была понята как «война, чтобы положить конец всем войнам». Действительно, разочарование, созданное Лигой Наций, усилило эти представления о внутренне противоречивом характере международной среды. Между войнами, вокруг Лиги Наций, мыслители и государственные деятели построили огромное здание надежды и веры в разум, демократию и моральные ценности, которые с тех пор должны стать основой мирового общества.

    Однако экономический кризис 1930-х годов, рост антидемократических режимов и, наконец, трагический баланс Второй мировой войны привели к огромному разрыву в этих восприятиях. Аналитики характера Моргентау переводили доминирующие представления о политическом реализме, скептически отскакивая от возможного стабильно устойчивого международного порядка над наднациональными правовыми институтами и правовыми системами.