Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Именительный и винительный падежи. Урок русского языка. Тема: "Именительный и винительный падежи имен существительных."

     Именительный и винительный падежи. Урок русского языка. Тема:

    Урок русского языка. 4 класс. (Программа 2100)

    Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных.

    Цель: Формировать знания детей о падежах имен существительных.

    Задачи: 1. Формировать умение различать именительный и винительный падежи у неодушевленных имен существительных мужского рода ед. ч., с нулевым окончанием, отвечающих на вопрос что?

    Снижение - это набор форм, которые используются для выражения случаев, как сингулярных, так и множественных. То есть, у нас есть две формы для каждого случая: единственное и множественное число. Для именительного имени мы имеем розовое для единственного числа и роза для множественного числа.

    Кроме того, существует небольшой недостаток в системе корпуса и заключается в том, что часто некоторые формы идентичны, и чтобы отличить их, мы должны отказаться от возможностей. Это снижение, которое у вас здесь, - это первое снижение или снижение тем в а, поскольку на самом деле слово заканчивается на -а, к которому добавляются окончания дел.

    2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике.

    3. Воспитывать чувство любви к русскому языку т природе родного края.

    I . Организационный момент.

    Начинается урок

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Ответы полные давать,

    Как отказаться от существительного? вы должны знать, к чему это относится. Для этого мы используем утверждение существительного, которое формируется номинативным и исключительным родительным падежом. И ключ к склонению находится в родительном падеже, в котором говорится о том, какое склонение принадлежит существительному.

    Это утверждение с родительным падежем появляется в словарной записи всех существительных, поэтому мы знаем, как оно отклонено. В следующих классах мы проанализируем каждое из выражений и объясним, каковы их формы, их особенности и их феномены. Начнем с того, не переставайте задавать вопросы и делайте следующее!

    Чтоб за работу получать

    Только лишь отметку пять!

    II . Словарная работа. (слайд 1)

    На доске слова: по пе..ону, у в..гона, о ч..модане, с б..летом, в..кзал, остр..в, гор..д.

    Запишите слова, вставив пропущенные буквы. (проверка по слайду)

    Какой темой объединены слова? (Путешествие)

    Наше путешествие в страну знаний продолжается.

    Правильно, давайте застрять в сердце немецкого языка, дела. На немецком языке существует четыре случая: именительный, винительный, дательный и родительный. Случаи являются важной частью немецкой грамматики, поскольку они несут ответственность за окончание и когда использовать. Давайте посмотрим ниже.

    Именительный падеж используется для человека, животного или вещи, которая делает действие. Винительный падеж используется для человека, животного или вещи, на которое прямо влияет действие глагола. Винительный падеж также используется после определенного.

    III . Чистописание.

    Сегодня мы будем писать букву, которая является непроверяемой безударной гласной в слове, имеющем следующее определение: это здание для обслуживания пассажиров на железнодорожных, автобусных станциях, на речных пристанях.

    Определите порядок написания букв в рядах. Напишите этот ряд букв в указанной последовательности.

    об ов

    оп оф

    (1 строчка – буква с парными звонкими согласными, 2 строчка с парными глухими согласными.)

    IV . Повторение изученного.

    Вернемся к словарным словам. Какое еще можно выполнить задание? (Определить падеж имен существительных).

    Прежде чем выполнить задание повторим падежи.

    Я буду рассказывать грамматическую сказку про названия падежей, а вы будете хором проговаривать названия падежей, вспомогательные слова и вопросы.

    Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя и назвали – (Именительный, существует кто? что?)

    Родился – стал (Родительный, нет кого? чего?)

    Пока он был малышом, ему все давали подарки, и он стал (Дательный, дать кому? чему?)

    Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он слал (Винительный, вижу кого? что?)

    Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал (Творительный, доволен кем? чем?)

    Почему у каждого падежа два вопроса? Изменение имен существительных по падежам это словоизменение или словообразование?

    Итак, в русском языке шесть падежей. В других языках мира иначе. В немецком – 4, в английском – 2, а у финнов целых 15! Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Непривычны они только для уха иностранца. А ваша задача выучить и понять свои шесть, чтобы говорить легко, грамотно, красиво.

    С помощью падежных вопросов, вспомогательных слов определите падежи существительных. (слайд 1 задание 2)

    Проверка. (Возникла проблема в определении падежей существительных: вокзал, остров, город)

    V . Новая тема.

    Определим какие у этих слов общие морфологические признаки. (Неодуш., м.р., ед.ч., нулевое окончание)

    Изменим эти слова по падежам. (Запись выполняется на доске и в тетради по вариантам)

    И.п. (что?) вокзал остров город

    В.п. (что?) вокзал остров город

    Что заметили? (Одинаковая форма в именительном и винительном падежах).

    У нас возникла проблема. Как определить падеж существительных неодушевленных, м.р., употребленных в форме ед.ч. с нулевым окончанием.

    (По ходу рассуждения составляется схема.)

    Рассмотрим предложения с этими словами:

    И.п.

    Вокзал находится на окраине города.

    В.п.

    На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.

    В.п.

    Подъезжающие к станции пассажиры видят вокзал.

    Что общего в этих предложениях? (Говорится о вокзале.)

    Прочитайте первое предложение. Подчеркните главные члены предложения.

    Определите падеж существительного, которое является в предложении подлежащим. (И.п.)

    Существительное в И.п. употребляется с предлогом или без предлога? (Без предлога)

    Прочитайте второе и третье предложения. Подчеркните в них главные члены предложения. Определите каким членом предложения является существительное вокзал в данных предложениях (Второстепенный член предложения)

    Определите падеж сущ. вокзал во втором и третьем предложениях. (В.п.)

    Сущ. вокзал в В.п. употребляется с предлогом или без предлога? (С предлогом и без предлога.)

    Сделайте вывод о том, как отличить существительное в И.п. от существительного в В.п. (При ответе используют получившуюся схему. Если сущ. является главным членом предложения – И.п., с предлогами не употребляется. Если сущ. является второстепенным членом предложения – В.п., может употребляться как с предлогом, так и без предлога.)

    Почему мы не могли определить падеж в словах вокзал, остров, город? (Не знали синтаксической функции слов.)

    VI . Физкультминутка (Слайд 2).

    VII . Закрепление изученного.

    Работа с правилом. Учебник стр. 105 упр. 133. (Задание выполняется по вариантам. Взаимопроверка.)

    VIII . Творческая работа. (Слайд 3)

    Я предлагаю написать мини-сочинение (3-4 предложения) на тему «Зимний лес», чтобы в предложениях были имена существительные в И.п. и В.п.

    Чтобы ярче представили себе красоту зимней природы, я предлагаю посмотреть несколько слайдов, а музыка П.И. Чайковского поможет вам выразить свои чувства и эмоции.

    (При необходимости выдаются карточки – помощники)

    Проверка (1-2 человека)

    Молодцы! Будем любить и беречь природу, наслаждаться ее красотой.

    IX . Итог. Тест. (слайд 4)

    Оценки за урок.

    X . Домашнее задание (Стр. 105 выучить правило, упр. 134)

    XI . Рефлексия Каким был сегодняшний урок? С каким настроением уходите с урока? (Дети рисуют смайлики).

    Тема: Именительный и винительный падежи имён существительных.

    Цель урока: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи.

    Задачи урока.

      Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с алгоритмом распознавания именительного и винительного падежей имен существительных.

      Развивающие: создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

      Воспитательные: создать условия для развития умений работать в группе, умении вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, адекватную самооценку.

    Ход урока.

    1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    Солнышко давно проснулось

    Всем на свете улыбнулось! Слайд 1.

    Заглянуло солнце и в наше оконце

    Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое.

    2. Орфографическая минутка . Слайд 2.

    Прочитайте слова и постарайтесь запомнить

    Холодок, закрыла, подъехать, солнце, бежать, ветерок.

    Запишите их в два столбика, а по какому признаку вы их запишите, я не буду говорить, потому что вы учитесь в 4 классе.

    1 ученик у доски

    По какому признаку сгруппировали?

    Солнце закрыла

    Холодок подъехать

    Ветерок бежать

    Исключите из каждого столбика лишнее слово. 2 ученик у доски

    Какое задание можно выполнить с этими словами?

    3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

    Составьте предложение. (Солнце закрыла туча)

    Распространите предложение. (Солнце закрыла тяжелая туча ) Какие еще у вас есть варианты?

    Ребята, я вас очень внимательно послушала, скажите, какое настроение будет у солнышка?

    Каким оно станет, если тучка откроет солнце? Если у солнышка будет хорошее настроение, то чем оно может нам помочь? Оно подарит его и нам. Я уже об этом говорила в начале урока.

    (Заглянуло солнце в наше оконце )

    Определите падеж слова солнце в этих предложениях.

    Почему оказались разные падежи?

    Как отличить?

    Давайте подумаем какова тема сегодняшнего урока.

    (Именительный и винительный падеж имен существительных) Слайд 3.

    Что мы уже знаем по данной теме?

    Я - Именительный падеж,

    И нет на мне чужих одежд.

    Меня легко все узнают

    И в подлежащее зовут.

    Предлогов с детства не люблю,

    С собою рядом не терплю.

    Мои вопросы кто? и что? –

    Ни с чем не спутает никто.

    А я – винительный падеж,

    И я во всем виню невежд.

    Зато отличников люблю,

    Для них «пятерки» я ловлю.

    Кого позвать, во что играть,

    Готов ребятам подсказать

    Что вы узнаете на сегодняшнем уроке?

    Самое главное сегодня на уроке научиться распознавать именительный и винительный падежи имен существительных?

    4. Работа по теме урока.

    Предлагаю вам поработать самостоятельно в группе и найти ответ на главный вопрос нашего урока: как отличить именительный падеж имен существительных от винительного падежа. Обсудите это в группе и составьте алгоритм.

    Работа в группе .

    Если будет трудно, то поднимите руку.

    Алгоритм как отличить именительный падеж от винительного

      Найди в предложении имя существительное (оно обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? или что ?)

      Определи, каким членом предложения является имя существительное (главным или второстепенным ) .

      Если это подлежащее , то существительное стоит в именительном падеже; если это второстепенный член предложения, то существительное стоит в винительном падеже.

    Расскажите как же отличить именительный падеж имен существительных от винительного падежа. Слайд 4.

    Как вы используя свой алгоритм, смогли определить падеж слова солнце в наших предложениях.

    Сравните ваши ответы с выводом учебника. Стр. 81.

    А я вам хочу предложить такое стихотворение Слайд 5.

    Что? – вопрос двух падежей

    Различить ты их сумей.

    Именительный падеж – это подлежащее,

    А в винительном - обстоятельство или дополнение

    Разберешься, если знаешь члены предложения.

    Как вы думаете, где пригодятся эти знания?

    ФИЗМИНУТКА Слайд 6.

    На зарядку солнышко приглашает вас

    Из-за парт вставайте по команде раз!

    А теперь, не зевай, веселее повторяй !

    Ребята, предлагаю вам посмотреть задания учебника.

    Как вы думаете, какие упражнения нам помогут лучше научиться распознавать именительный и винительный падежи.

    Да, действительно, эти упражнения помогут, а я вам предложу выполнить

    Упражнение 154.

    Работа по учебнику.

    Прочитайте задание и объясните, какое задание будете выполнять.

    Ученик у доски.

    Расскажите, как отличить именительный падеж от винительного?

    Зачем выполняли это упражнение?

    Что вам помогало распознавать падежи?

    Вы предлагали три упражнения,а мы поработали только с одним, упражнение 153 выполните дома и в нем тоже будете определять падеж существительного мяч.

    Уронило солнце лучик золотой.

    Вырос одуванчик, первый, молодой.

    Ребята, а на что же похожи одуванчики?

    Когда эти цветы распускаются?

    Значит они радуются солнышку.

    Но радуются солнцу не только одуванчики, но и вся природа

    Предлагаю поработать с текстом. Текст не совсем обычный, в нем есть ошибки в определении именительного и винительного падежей.

    6. Закрепление.

    Выпишите предложения, в которых были допущены ошибки и исправьте их.

    Солнечные лучи.

    И.п. И.п.

    Ранним утром проснулось солнышко, оглядело местность. Потянулись

    Д.п. И.п. Д.п. Р.п.

    его лучи к поляне. Один луч подкрался к берёзке. Очнулась она ото сна,

    закивала молодыми веточками.

    Д.п. В.п. И.п.

    Подкрались лучи к речке. Засверкала, заискрилась вода и погнала туман

    Р.п. Д. п. Р.п.

    по глади прочь. Лучики перелетали от дорожки к дорожке, от тропинки к

    тропинке. Раскрылись одуванчики. Лучи разбудили всех. Настал теплый

    солнечный день.

    С какой целью выполняли это задание?

    Взаимопроверка. Слайд 7.

    Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга,

    а для этого предлагаю правильно выполненное задание.

    Поставьте оценку на полях

    А я потом проверю, насколько вы были внимательны.

    Какие знания пригодились правильно выполнить эту работу?

    7. Контроль знаний.

    Итогом нашей работы будет тест, он покажет, как вы научились различать именительный падеж от винительного. Выберите на карточках правильный ответ и подчеркните его..

    Тест

    I . На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

    А Кто? Что? Б. Кем? Чем?

    В. Кого? Что? Г. Кого? Чего?

    II . С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

    А в, на, через Б. без предлогов

    В. к, по Г. у, из, до, около

    III . Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?

    А подлежащим Б. сказуемым

    В. второстепенным членом

    IV . В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении

    Уронило солнце лучик золотой.

    А И.п. Б. Р.п.

    В. Т.п. Г. В.п.

    8. Итог урока

    Что нового узнали на уроке?

    Как вы думаете, научились ли вы различать именительный и винительный падежи имен существительных?

    Поставьте оценку себе за урок. Я тоже оценила вашу работу на сегодняшнем уроке.

    Покажите на солнышках свое настроение у вас от работы на уроке. Поместите ваши солнышки на доску.

    9. Рефлексия Слайд 8.

    - Помогло ли нам солнышко на уроке?

    Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

    Вы считаете, что научились распознавать именительный и винительный падежи имен существительных, но вам ещё нужна помощь.

    Вы считаете, что было трудно на уроке

    Слайд 9.

    Спасибо за урок.