Войти
Образовательный портал. Образование
  • Гороскоп здоровья — Близнецы
  • Безе: состав, калорийность, пищевая ценность, полезные свойства, вред
  • Сонник: к чему снится Операция
  • Салат из свежей капусты и огурца
  • К чему снится голубка. Большой онлайн сонник. Сонник Мартына Задеки
  • К чему снится когда за тобой гонятся
  • Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность". Старшая группа. Перспективный план в старшей группе "безопасность"

    Перспективное планирование по образовательной области

    План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)

    День
    недели Тема Время проведения Виды деятельности

    понедельник
    Безопасность на улице.
    Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
    Прогулка
    Вечер Беседа «Улица города».
    Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
    Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
    «Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
    П/игра «Светофор и машины».
    Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
    - Рассматривание дорожных знаков.
    Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
    - Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
    - н/п игра «Прогулка по городу».
    - Рисование на тему: «Светофор».
    - д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
    - Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)

    вторник Пожарная безопасность.
    Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
    Утро
    Прогулка

    Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
    Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
    - Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
    - Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
    - д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
    - рассматривание книги, журнала о пожарных.

    Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
    Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
    Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
    - рисование на тему «Пожарные машины».
    - с/р игра «Пожарные».
    Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
    - загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
    - разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
    - Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.

    среда Безопасность дома.
    Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
    Прогулка
    Вечер - занятие на тему: «Один дома».
    Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
    - Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
    Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
    Н/п игра «Как избежать неприятностей».
    Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
    - Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
    - Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
    - Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
    Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.

    четверг Безопасность на прогулке.
    Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
    Утро
    Прогулка

    Вечер Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
    Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
    - Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
    Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
    Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
    - Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
    - Загадывание загадок о грибах
    - Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.

    пятница Безопасность при общении с животными
    (собака, кошка)
    Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
    Утро
    Прогулка

    Вечер
    - Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
    Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
    - Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
    - Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
    - Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
    - П/игра «Лохматый пёс».
    - Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
    - Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
    - Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
    - Лепка на тему: «Собаки и кошки».
    - Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)

    Олеся Гришанова
    Перспективное планирование по безопасности в старшей группе

    Перспективное планирование по «Безопасности » в старшей группе .

    Пожарная безопасность ;

    Безопасность в быту :

    Безопасность в природе ;

    Безопасность на улице .

    Сентябрь

    1 неделя Тема : «Правила поведения в детском саду»

    Цель : закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад» , чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» )

    Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»

    Цель : закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор» , «Гармония светофора» , «Пляшущие человечки» , «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука » , подвижная игра)

    Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

    2 неделя Тема : «Служба 01»

    Цель : познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности , с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , рисование на тему «Огонь – друг и враг» )

    3неделя Тема : «Витаминная семья»

    Цель : расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. (рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки» , н/игра «Аскорбинка и ее друзья» ).

    4 неделя Тема :

    Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) .(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы» , бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…» , д/и «Съедобный гриб кладем в корзину» , раскраски, рисунки грибы)

    1 неделя Тема : «Опасные участки на пешеходной части улицы»

    Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место » из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

    Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

    Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона) . Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

    2 неделя Тема : Тема : «Кошка и собака – наши соседи» .

    Цель : учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии . Чтение рассказа «Беспризорная кошка» , Б. С. Житкова).

    3 неделя Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Цель : объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» . Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» .

    4 неделя Тема : «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

    Цель : формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

    1 неделя Тема :"Правила поведения в транспорте

    Цель : Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

    С - р. игра "Автобус"

    2 неделя Тема : «Если дома ты один»

    Цель : продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту , познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно » . Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.

    3неделя «Электроприборы» .

    Цель : закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. (рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» ).

    4 неделя Тема : «Самая быстрая улитка в мире»

    Цель : расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

    1 неделя Тема : «Опасный лед» .

    Цель : продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой» , «Опасности на льду» , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, «Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.

    2 неделя Тема «Зимняя дорога»

    Цель : Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

    3неделя Тема : «Спички – детям не игрушки»

    Цель : объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит» , чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» )

    4 неделя Тема : «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

    Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» )

    2 неделя Тема : «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"

    Цель : Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

    С-р. игра "Аптека"

    3неделя Тема : «Для чего человеку нос»

    Цель : расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» .

    4 неделя Тема : "Виды транспорта и специальные машины"

    Цель : Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

    Рисование "Виды транспорта"

    1 неделя Тема : «Зачем нужны дорожные знаки»

    Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

    Подвижная игра «К своим знакам» . Играющие делятся на группы по 5-7 человек , берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

    2 неделя Тема : «Наши помощники – органы чувств»

    Цель : сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо» .

    3неделя Тема : «Скажи микробам – НЕТ»

    Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) . Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет» , «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» )

    4 неделя Тема : «В мире опасных вещей»

    Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

    жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

    несчастных случаев в быту.

    (Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

    циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)

    1 неделя Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

    Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. (просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

    2 неделя Тема : Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

    Цель : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности , нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности , формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом» , чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» , рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг» ,просмотр «Поведение при пожаре» , «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).

    3неделя Тема : «Безопасность на льду весной »

    Цель : рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .

    Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .

    Д/игра «Да-нет»

    Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

    4 неделя Тема : «Что и как ест человек»

    Цель : продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот» .

    1 неделя Тема :«Если ты потерялся на улице»

    Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся» .

    2 неделя Тема : «Маленький шофёр»

    Цель : познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» .)

    3неделя Тема :"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

    Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома , показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

    4 неделя Тема : «В гостях у Айболита»

    Цель : формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

    1 неделя Тема : «Безопасность при отдыхе на природе»

    Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

    2 неделя Тема : «Лекарственные и ядовитые растения»

    Цель : расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения» .) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека» .

    3неделя Тема : «Гроза»

    Цель : продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» , И. К. Айвазовского «Гроза» , чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Во время грозы» , рассказа А. Платонова «Июльская гроза» )

    4 неделя Тема : «Безопасность на воде » Цель : формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

    Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы

    Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

    Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
    Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
    Воспитание ответственности за свое поведение.

    Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

    Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

    Надежда Барабонина
    Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»

    П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

    Тема недели «Что такое безопасность

    Цель : Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    развивающей среды

    для самостоятельной

    деятельности детей

    (центры активности,

    все помещения группы )

    Взаимодействие

    с родителями

    Групповая , подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро 1. Труд в уголке природы

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.

    2. Утренняя гимнастика №.

    3. Беседа по теме недели . «Правила безопасности » - Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

    4. Дидактическая игра по теме недели «Найди правильное решение» - развивать мышление.

    5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

    Самостоятельная деятельность

    детей. Индивидуальные беседы о самочувствии детей

    1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

    2. Познавательное развитие Тема : «Мир пластмасс» - Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

    прогулка 1.. Наблюдение за трудом пожарного – формировать представление о труде пожарного.

    2. Дидактическая игра «Будьте внимательны!»

    3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - развивать ловкость

    4. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная

    работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью. Самостоятельная деятельность

    Детей с выносным материалом :

    сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ознакомление

    всех родителей с информационным материалом

    по теме недели .

    Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

    нод Музыка по плану музыкального руководителя

    поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.

    2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Я и мое имя» - познакомить детей с историей возникновения некоторых имен.

    3. Строительная игра «Дома многоэтажные» -Учить детей умению передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки Индивидуальная работа

    по ФЭМП с Егором, Левой – закрепить счет первого десятка Дидактическая игра

    на развитие

    сенсорных

    эталонов.

    2-ая прогулка 1. Наблюдение за деревьями – рассмотреть почки обратить внимание на изменения в строении почек.

    2. Подвижная игра «Пожарные на учениях» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность

    В Т О Р Н И К

    Тема недели «Что такое безопасность

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    с учётом интеграции образовательных областей Организация

    развивающей среды

    для самостоятельной

    деятельности детей

    (центры активности,

    все помещения группы )

    Взаимодействие

    с родителями

    Групповая , подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро 1. Трудовое поручение Подготовка оборудования для НОД лепка – закрепить умение аккуратно раскладывать оборудование.

    2. Утренняя гимнастика. №

    3. Беседа по ОЗОЖ «Прилетела в гости бабушка пчела» : дать представление о пользе меда.

    4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»

    5. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа

    по рисованию с Ильей, Кириллом Л. – продолжать развивать умение распределять сюжет по всему листу.

    Самостоятельная деятельность

    детей. Выпуск статьи

    в родительскую газету

    1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

    2. Лепка Тема : “Цветок в горшке” - Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

    3. ФЗК (улица)

    прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего

    2. Дидактическая игра «Лесовичек» - закрепить знания детей о деревьях и кустарниках Саратовской губернии.

    1. 3. Труд. Подмести в беседке – воспитывать трудолюбие.

    2. 4. Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательную активность, внимание.

    3. Индивидуальная

    работа по физическому воспитанию Димой, Настей Е. - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.

    Самостоятельная деятельность

    Детей с выносным материалом :

    Развивать дружеские взаимоотношения.

    сном 1. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.» Предложить родителям оказать помощь в оформление выставки «Что такое безопасность

    Конструктивно-модельная деятельность Тема :Конструирование из теста «Пряничные фигурки» - Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с изготовлением фигурок из теста с помощью формочек.

    поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи

    3. Восприятие художественной литературы. М. Исаковский «Поезжай

    за моря-океаны» (заучивание) - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Индивидуальная работа

    по музыке с Настей Ж., Кириллом С. – развивать умение различать музыку по высоте

    Дидактическая игра

    По ФЭМП «» Какой по счету» - закрепить порядковый счет

    2-ая прогулка 1. Наблюдение за вербой – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых

    4. 2. Подвижная игра «Колечко» - развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность

    Тема недели «Что такое безопасность

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    с учётом интеграции образовательных областей Организация

    развивающей среды

    для самостоятельной

    деятельности детей

    (центры активности,

    все помещения группы )

    Взаимодействие

    с родителями

    Групповая , подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро 1. Трудовое поручение Помыть расчески и разложить их по местам- воспитывать аккуратность.

    2. Утренняя гимнастика. №

    3. Беседа по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Контакты на улице с незнакомыми людьми» : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

    4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить привычку следить за прической, своевременно пользоваться индивидуальной расческой

    5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

    Самостоятельная деятельность

    детей. Предложить родителям организовать Выставку совместных рисунков «Дети и дорога» .

    1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

    2. Рисование Тема : Ледоход на реке (гуашь) - Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.

    прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта– закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

    2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию транспорт» - совершенствовать знания детей о характерных признаках разных автомобилей.

    3. Подвижная игра «Встречные перебежки» - развивать умение детей бегать не аталкиваясь друг на друга.

    5. 4. Труд. Уборка цветника от мусора – воспитывать аккуратность. Индивидуальная

    работа по физическому воспитанию с Егором, Левой - продолжать развивать умение прыгать на скакалке.

    Самостоятельная деятельность

    Детей с выносным материалом :

    Развивать дружеские взаимоотношения.

    сном Восприятие художественной литературы. Е. Хоринской «Спичка-невеличка»

    Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад» , обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.

    ФЗК (по плану инструктора по ФИЗО )

    качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить пословицу : «Когда я ем – я глух и нем.»

    3. Театрализованная деятельность, игра-драматизация. «Лиса и кувшин» - Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Индивидуальная работа

    по аппликации. с Виталиной, Димой - продолжать развивать умение срезать углы плавно поворачивая лист. Самостоятельная деятельность

    2-ая прогулка 1. Наблюдение за погодой весной – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    2. Подвижная игра «Самолёты» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность

    Ч Е Т В Е Р Г

    Тема недели «Что такое безопасность

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    с учётом интеграции образовательных областей Организация

    развивающей среды

    для самостоятельной

    деятельности детей

    (центры активности,

    все помещения группы )

    Взаимодействие

    с родителями

    Групповая , подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро 1. Труд и наблюдения в уголке природы.

    2. Утренняя гимнастика. №

    3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

    4. Беседа по экологии. «В гости к хозяйке луга» - Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе .

    5. Дидактическая игра по экологии «Грибники»

    Цель : учить по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы

    6. Игра малой подвижности «Царь горох» - развивать воображение, мышление. Индивидуальная работа

    Самостоятельная деятельность

    детей. Индивидуальные

    консультации.

    «Развитие творческих способностей ребенка»

    1. ФЭМП Тема : «Состав числа 5 из единиц» - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

    Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

    прогулка 1. Целевая прогулка.. Целевая прогулка в места повышенной опасности (перекрёстки) - продолжать знакомить детей с наиболее опасными местами улицы и правилами поведения в этих местах

    Самостоятельная деятельность

    Детей с выносным материалом :

    Развивать дружеские взаимоотношения.

    сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Михалков «Должен помнить пешеход : перекресток-переход»

    по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о целесообразности одевать детей в соответствии с температурой воздуха на улице.

    Логопедическое (по плану учителя логопеда )

    половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

    2. Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности «Что делать, когда потерялся?» - Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

    3. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда» - закрепить знания детей о работе пожарных. Индивидуальная работа

    по лепке с Димой, Егором – развивать умение лепить животных разными способами.

    Дидактическая игра на сенсорное развитие. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по длине» - развивать умение выкладывать сериационый ряд по длине.

    2-ая прогулка 1. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине;развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

    2. Игра малой подвижности Экологическая игра с мячом «Я знаю» : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) . Самостоятельная деятельность

    П Я Т Н И Ц А

    Тема недели «Что такое безопасность

    Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    с учётом интеграции образовательных областей Организация

    развивающей среды

    для самостоятельной

    деятельности детей

    (центры активности,

    все помещения группы )

    Взаимодействие

    с родителями

    Групповая , подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро 1. Трудовое поручение полить растения в огороде на окне – воспитывать трудолюбие.

    2. Утренняя гимнастика. №

    3. Ознакомление с народным творчеством : «Изба красна углами, а человек - делами» . Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.

    4. Дидактическая игра. «Как избежать беды» - Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

    по конструированию с Ильей, Кириллом С. – закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Самостоятельная деятельность

    детей. Индивидуальные беседы

    по запросам родителей.

    1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

    2. Ф. З. К (по плану инструктора по ФИЗО )

    прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

    2. Дидактическая игра «Найди такого же цвета » - развивать зрительное восприятие, внимание.

    3. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.: развивать желание помогать старшим .

    4. Подвижная игра «Краски» - развивать двигательную активность. Индивидуальная

    работа по физическому воспитанию с Левой, Ильей - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.

    Самостоятельная деятельность

    Детей с выносным материалом :

    Развивать дружеские взаимоотношения.

    сном 1. Восприятие художественной литературы. М. Зощенко «Глупая история» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

    Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

    2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных

    качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения в общественных местах.

    3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

    4. Хозяйственно-бытовой труд. Починить коробки дидактических игр – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной, Настей Ж. – закрепить домашний адрес.

    Дидактическая игра

    на классификацию «Четвертый лишний» -закрепить классификацию перелетных птиц.

    2-ая прогулка

    1. Наблюдение за перелетными птицами : закреплять знания о трясогузке.

    2. Подвижная игра. «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий Самостоятельная деятельность

    Евгения Смирнова

    На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .

    Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »

    Понедельник

    Тема дня «Прогулка по городу»

    1. Беседа на тему «Дорожная азбука»

    Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

    2. Д\и «Угадай знак»

    Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

    3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»

    Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.

    Тема дня «Что бы не было беды»

    1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»

    Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

    2. Д\и «Свой – чужой»

    Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

    3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

    Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

    4. Эстафета «Убегу от чужого»

    Цель : Развивать двигательную активность.

    Тема дня : «Безопасность в доме »

    1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»

    Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

    2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»

    Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.

    3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

    Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.

    4. Настольный театр «Кошкин дом»

    Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.

    Тема дня : «Безопасность при общении с животными»

    1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»

    Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

    2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»

    Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.

    3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»

    Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.

    Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.

    Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.

    2. Д\и «Съедобное – несъедобное»

    Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.

    3. Рисование на тему «Мухомор»

    Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.

    4 : Развлечение «Азбука безопасности »

    Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

    Работа с родителями :

    1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .

    2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .

    3. Выставка детских работ «Светофор» .

    В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.




    А еще мы делали макет светофора.





    Спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

    С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

    С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

    Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

    План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

    План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.

    Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.

    Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

    ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.

    Комплексно-тематическое планирование на неделю