Войти
Образовательный портал. Образование
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Значение имени мариям Имя марьям значение происхождение
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Вид дохода 440 и 410 бюджетный учет. Новости компании. Структура кода классификации доходов бюджетов

    Вид дохода 440 и 410 бюджетный учет. Новости компании. Структура кода классификации доходов бюджетов

    Бюджетная классификация бывает как по расходам, так и по доходам. По кодам доходов определяют, что за доходы поступили в бюджеты разных уровней. Чтобы узнать какой код дохода бюджетной системы РФ применить, используйте Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

    Из чего состоит структура кода классификации доходов бюджетов

    Структура КБК по доходам остается двадцатизначной и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Структура кода классификации доходов бюджетов

    Код главного администратора доходов бюджета

    Код вида доходов бюджетов

    Код подвида доходов бюджетов

    группа доходов

    подгруппа доходов

    статья доходов

    подстатья доходов

    элемент доходов

    группа подвида доходов бюджетов

    аналитическая группа подвида доходов бюджетов

    С 2016 года код подвида доходов детализирован на:

    • группы подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
    • аналитической группы подвида доходов бюджетов (18 - 20 разряды).

    Аналитическая группа подвида доходов бюджетов введена бюджетным законодательством вместо КОСГУ по доходам и является группировкой доходов по их экономическому содержанию.

    Целевой характер доходов определяется видом и подвидом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

    Как правило, главными администраторами являются органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

    Как применяют коды подвидов доходов бюджетов

    Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета. К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

    Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

    Финансовый орган муниципального образования формирует перечень подвидов доходов, с учетом Общих требований и детализации, если она установлено соответствующим субъектом Российской Федерации.

    Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

    • 000 1 13 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
    • 000 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
    • 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

    Как применяют группы подвида доходов

    Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций и состоит из групп:

    • 100 – Доходы. В группу 100 "Доходы" входят статьи (подстатьи) 110 – 180 ;
    • 400 - Выбытие нефинансовых активов. В группу 400 "Выбытие нефинансовых активов" входят статьи (подстатьи) 410 – 440;

    Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждает Минфин России.

    При этом, на 7 разряде подвида доходов (3 разряд аналитической группы подвида доходов), свободном от обязательной детализации, финансовый орган субъекта Российской Федерации может установить дополнительную детализацию аналитической группы подвида доходов.

    Например, аналитическая группа подвида доходов 180 "Прочие доходы" может быть детализирована:

    • 181 "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций";
    • 182 "Гранты и иные целевые безвозмездные поступления", 183 "Иные безвозмездные поступления";
    • 189 "Иные прочие доходы" и т.д).

    Об это сказано в письме Минфина России от 14.05.2015 № 02-05-11/27759.

    Примеры кодов доходов бюджетов

    1. Штрафные санкции, взыскиваемые с поставщика, относят на статью 140 "Суммы принудительного изъятия" КОСГУ и отражаются по коду доходов:
    • 000 1 16 46000 01 6000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
    • 000 1 16 46000 01 7000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные казенные учреждения)".

    При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг", осуществляются по коду бюджетной классификации:

    • 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
    1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль - основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
    • статью 410 "Уменьшение стоимости основных средств" КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
    • статью 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
    1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" с указанием в 14 - 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

    Код подвида доходов для федеральных казенных учреждений, не относящихся к учреждениям уголовно-исполнительной системы и не являющихся загранучреждениями, применяют 0300 - средства, поступающие от деятельности прочих учреждений.

    Вопрос: Автономное учреждение заготавливает и перерабатывает древесину. Готовая продукция реализуется покупателям. По какому коду КОСГУ (131 или 440) отражать доходы от реализации готовой продукции (древесины)? Какими проводками оформлять эту операцию?

    Ответ от 26.07.2018

    Вопрос учреждения закономерен. В указаниях , утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в описании к подстатье 131 КОСГУ прямо говорится только о доходах от оказания платных услуг (работ). О реализации готовой продукции там не упоминается.

    В свою очередь в плане счетов готовая продукция включена в состав материальных запасов. В соответствии с Указаниями № 65н доходы от выбытия материальных запасов (в частности, от реализации) отражаются по статье 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Напрашивается вывод, что при реализации готовой продукции необходимо указывать код 440 КОСГУ.

    В рассматриваемом случае переработанная древесина является готовой продукцией и предназначена для продажи. Руководствуясь положениями Инструкции № 183н , доходы от ее реализации целесообразно отражать с применением подстатьи 131 КОСГУ . Использование статьи 440 КОСГУ может вызвать нарекания со стороны контролирующих органов.

    Что касается аналитической группы подвида доходов бюджетов, для реализации готовой продукции применяется код 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат".

    Начисление доходов за реализованную готовую продукцию (товары) в рамках видов деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами, отражается по дебету счета 2 205 31 000 и кредиту счета 2 401 10 131 (п. 96 Инструкции № 183н).

    Для учета готовой продукции предназначен счет 0 105 37 000 "Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения". Согласно п. 42 Инструкции № 183н реализация готовой продукции по плановой (нормативно-плановой) себестоимости на дату выпуска продукции отражается по дебету счета 0 401 10 131 и кредиту счета 0 105 37 000.

    Таким образом, реализация готовой продукции, а также поступление доходов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

    Дебет 2 401 10 131 Кредит 2 105 37 000 – реализована готовая продукция по плановой (нормативно-плановой) себестоимости (п. 42 Инструкции № 183н);

    Дебет 2 205 31 000 Кредит 2 401 10 131 – начислены доходы за реализованную готовую продукцию в рамках видов деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами (п. 96 Инструкции № 183н);

    Дебет 2 201 11 000 Кредит 2 205 31 000 с одновременным увеличением забалансового счета 17 (КОСГУ 131) – поступили денежные средства на лицевой счет учреждения за готовую продукцию (п. 97 Инструкции № 183н).

    Бюджетная классификация бывает как по расходам, так и по доходам. По кодам доходов определяют, что за доходы поступили в бюджеты разных уровней. Чтобы узнать какой код дохода бюджетной системы РФ применить, используйте Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом от 01.07.2013 № 65н.

    Из чего состоит структура кода классификации доходов бюджетов

    Структура КБК по доходам остается двадцатизначной и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Структура кода классификации доходов бюджетов

    Код главного администратора доходов бюджета

    Код вида доходов бюджетов

    Код подвида доходов бюджетов

    группа доходов

    подгруппа доходов

    статья доходов

    подстатья доходов

    элемент доходов

    группа подвида доходов бюджетов

    аналитическая группа подвида доходов бюджетов

    С 2016 года код подвида доходов детализирован на:

    • группы подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
    • аналитической группы подвида доходов бюджетов (18 - 20 разряды).

    Аналитическая группа подвида доходов бюджетов введена бюджетным законодательством вместо КОСГУ по доходам и является группировкой доходов по их экономическому содержанию.

    Целевой характер доходов определяется видом и подвидом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

    Как правило, главными администраторами являются органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

    Как применяют коды подвидов доходов бюджетов

    Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

    Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

    Финансовый орган муниципального образования формирует перечень подвидов доходов, с учетом Общих требований и детализации, если она соответствующим субъектом Российской Федерации.

    Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

    • 000 1 13 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
    • 000 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
    • 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

    Как применяют группы подвида доходов

    Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций и состоит из групп:

    • 100 – Доходы. В группу 100 "Доходы" входят статьи (подстатьи) 110 – 180 ;
    • 400 - Выбытие нефинансовых активов. В группу 400 "Выбытие нефинансовых активов" входят статьи (подстатьи) 410 – 440;

    Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждает Минфин России.

    При этом, на 7 разряде подвида доходов (3 разряд аналитической группы подвида доходов), свободном от обязательной детализации, финансовый орган субъекта Российской Федерации может установить дополнительную детализацию аналитической группы подвида доходов.

    Например, аналитическая группа подвида доходов 180 "Прочие доходы" может быть детализирована:

    • 181 "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций";
    • 182 "Гранты и иные целевые безвозмездные поступления", 183 "Иные безвозмездные поступления";
    • 189 "Иные прочие доходы" и т.д).

    Об это сказано в письме Минфина России от 14.05.2015 № 02-05-11/27759.

    Примеры кодов доходов бюджетов

    1. Штрафные санкции, взыскиваемые с поставщика, относят на статью 140 "Суммы принудительного изъятия" КОСГУ и отражаются по коду доходов:
    • 000 1 16 46000 01 6000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
    • 000 1 16 46000 01 7000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные казенные учреждения)".

    При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг", осуществляются по коду бюджетной классификации:

    • 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
    1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль - основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
    • статью 410 "Уменьшение стоимости основных средств" КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
    • статью 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
    1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" с указанием в 14 - 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

    Код подвида доходов для федеральных казенных учреждений, не относящихся к учреждениям уголовно-исполнительной системы и не являющихся загранучреждениями, применяют 0300 - средства, поступающие от деятельности прочих учреждений.

    Комплекс КОСГУ является Приложением 4 к Указаниям и расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.

    Это система операций, которые осуществляются непосредственно в секторе госуправления, в зависимости от их содержания в экономическом плане.

    Данные коды классификации используются при формировании и реализации бюджетов бюджетной системы РФ и проведении операции государственными бюджетными, а также автономными организациями.

    Нюансы применения на практике кодов КОСГУ регламентируются нормативными актами Минфина Российской Федерации, управляющими бухгалтерским учетом бюджетного характера

    Система КОСГУ включает 8 групп кодов с множеством подстатей и особенностей в каждой из них.

    Группа «Доходы» (код 100)

    В этой группе представлены статьи, которые относятся к доходным операциям:

      • 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
      • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
      • 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
      • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.

    Доходы от поступивших выплат по налогам, от эксплуатации имущества, от платных услуг, штрафов, от других членов бюджетной системы, от страховых вкладов и др.

    Группа «Расходы» (код 200)

    К этой группе относятся статьи, которые имеют отношение к расходным операциям:

    • 210 – затраты на оплату труда, начисления на данные выплаты.
    • 220 – расходы по оплате услуг. Включает услуги связи, транспортные и коммунальные работы, аренду за эксплуатацию имущества и работы по его содержанию.
    • 230 – обслуживание госдолга.
    • 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
    • 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
    • 260 – соцобеспечение. Пенсии и пособия населению и организациям.
    • 290 – другие затраты.

    Группа «Поступление нефинансовых активов» (код 300)


    Третья группа состоит из статей, в которых сгруппированы операции по приобретению и созданию нефинансовых активов:

    • 310 – повышение цены основных средств. Затраты получателей средств бюджета, в том числе автономных и бюджетных учреждений по выплатам госконтрактов, договоров строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств муниципальной и госсобственности.
    • 320 – увеличение активов нематериального типа. Выплаты по договорам на покупку исключительных прав на итоги интеллектуальной деятельности в собственность муниципальную или государственную.
    • 330 – рост стоимости непроизведенных активов. Затраты на повышение цен собственности, не являющейся продуктами производства.
    • 340 – повышение стоимости материального резерва.

    Группа «Выбытие нефинансовых активов» (код 400)

    Эта группа содержит статьи, которые относятся к реализации нефинансовых активов:

      • 410 – понижение цены основных средств. Прибыль от выбытия основных средств.
      • 420 – снижение цены активов нематериального типа. Прибыль от сбыта нематериальных активов.

    Реализация нефинансовых активов, таких как прибыль от выбытия ОС, сбыт НМА, сбыт непроизведенных активов, выбытие материальных запасов

    • 430 – понижение стоимости на непроизведенные активы. Доход от сбыта непроизведенных активов.
    • 440 – уменьшение цены материального резерва. Приход по выбытию материальных запасов.

    Группа «Поступление финансовых активов» (код 500)

    Данная группа представлена статьями, связанными с приходом финансовых активов:

    Группа «Выбытие финансовых активов» (код 600)


    Эта группа включает статьи по операциям, относящимся к выбытию финансовых активов:

    • 610 – выбытие с бюджетного счета. Уменьшение остаточных средств бюджетов, в том числе и распределенных на депозитах банков.
    • 620 – спад цены на ценные бумаги, исключая акции и прочие формы участия. Поток средств от сбыта ценных бумаг, исключая акции.
    • 630 – понижение цены на акции и другие виды соучастия. Прибыль от сбыта акций и других форм соучастия в капитале.
    • 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов. Приход средств от выплаты бюджетных займов.
    • 650 – уменьшение цены других финансовых активов. Возврат средств с других финансовых активов, включая счета управляющих компаний.

    Группа «Увеличение обязательств» (код 700)

    Седьмая группа детализована статьями, которые включают операции по увеличению обязательств:

    • 710 – рост внутреннего госдолга. Повышение задолженности внутреннего характера (размещение ценных бумаг, заем, вовлечение других ресурсов финансирования нехватки бюджета)
    • 720 – рост внешнего госдолга. Увеличение долговых обязательств государства внешнего характера путем вовлечения аналогичных ресурсов.

    Операции по увеличению и уменьшению обязательств отражают рост или уменьшение внутреннего и внешнего долга

    Группа «Уменьшение обязательств» (код 800)

    Последняя группа кодов обусловлена операциями по уменьшению обязательств:

    • 810 – уменьшение внутреннего госдолга. Погашение муниципальных (государственных) ценных бумаг, возврат займов, погашение других обязательств внутреннего характера, а также исполнение госгарантий.
    • 820 – уменьшение внешнего госдолга. Погашение ценных бумаг, кредитов, других обязательств и исполнение госгарантий в иностранной валюте.