Войти
Образовательный портал. Образование
  • Семь советов от Отцов Церкви
  • Унжа (Костромская область)
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Вознаграждение по агентскому договору. Крымпочта Курс иностранных валют

    Вознаграждение по агентскому договору. Крымпочта Курс иностранных валют

    Относительно распространения Закона № 44-ФЗ на договор комиссии и агентский договор , необходимо определить его правовую природу.

    Договор комиссии - это когда одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

    На практике договор комиссии чаще всего заключается на совершение сделок купли-продажи (приобретение товаров для комитента или продажа товаров, принадлежащих комитенту). Отношения сторон по договору комиссии регулируются главой 51 ГК РФ.

    Договор комиссии относится к числу договоров, направленных на предоставление посреднических услуг . При этом комиссионер всегда совершает сделки от своего имени (п. 1 ст. 990 ГК РФ). В этом отличие данного договора от близких ему агентского договора и договора поручения. Так, по агентскому договору агент вправе действовать как от своего имени, так и от имени принципала, а поверенный всегда действует от имени доверителя (п. 1 ст. 971, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Поскольку комиссионер заключает сделку от своего имени, права и обязанности по этой сделке возникают у него во всех без исключения случаях (абзац второй п. 1 ст. 990 ГК РФ, см. также п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 N 85) .

    Договор комиссии относится к числу возмездных договоров. Возмездность является его основополагающим признаком. При этом комиссионер всегда действует за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение (п. 1 ст. 991 ГК РФ).

    Законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии (п. 3 ст. 990 ГК РФ). Такие особенности установлены, например, для комиссионной торговли непродовольственными товарами.

    Договоры комиссии наиболее часто используются при реализации (приобретении) товаров и продукции.

    Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, которое устанавливается в твердой сумме или составляет процент от суммы совершенной сделки. Если договор комиссии не был исполнен по вине комитента, комиссионер сохраняет право на комиссионное вознаграждение, а также на возмещение понесенных расходов. Основанием для выплаты вознаграждения служит принятый комитентом от комиссионера отчет, который должен быть предоставлен в разумный срок с момента совершения сделки.

    Помимо уплаты комиссионного вознаграждения комитент обязан возместить комиссионеру суммы, израсходованные им на исполнение комиссионного поручения.

    Договор комиссии прекращается вследствие:

    Отказа комитента от исполнения договора;

    Отказа комиссионера от исполнения договора в случаях, предусмотренных законом или договором;

    Смерти комиссионера, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

    Признания индивидуального предпринимателя, являющегося комиссионером, несостоятельным (банкротом).

    Комитент вправе в любое время отказаться от исполнения договора, отменив данное комиссионеру поручение. Комиссионер вправе требовать возмещения убытков, вызванных отменой поручения.

    Если договор заключен без указания срока его действия, комитент должен уведомить комиссионера о прекращении договора не позднее чем за 30 дней (если более продолжительный срок не предусмотрен договором). В этом случае комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение за сделки, совершенные им до прекращения договора, а также возместить комиссионеру понесенные им до прекращения договора расходы.

    Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего (п.1 ст.996 ГК РФ).

    В случае отмены поручения комитент обязан в срок, установленный договором комиссии (если срок не установлен - незамедлительно), распорядиться своим находящимся в ведении комиссионера имуществом. В противном случае комиссионер вправе сдать имущество на хранение за счет комитента либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене.

    Если договором комиссии не предусмотрено иное, комиссионер, отказавшийся от исполнения поручения, сохраняет право на комиссионное вознаграждение за сделки, совершенные им до прекращения договора, а также на возмещение понесенных до этого момента расходов.

    У контрагента в сделке, заключенной с ним комиссионером по поручению комитента, не возникает права требования по отношению к комитенту, за исключением случаев, когда обязанности комиссионера перешли к комитенту путем соглашения о переводе долга или на основании закона (см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 N 85 "Обзор практики разрешения споров по договору комиссии" (пункт 2)) .

    Из содержания статьей 990, 996, 998 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что срок исполнения комиссионером поручения комитента и ассортимент товаров, являющихся предметом комиссии, не входят в число обязательных условий договора комиссии, однако элементы предмета комиссии, индивидуализирующие передаваемое комитентом имущество, должны быть указаны в договоре (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.11.2002 N Ф08-4197/02) .

    Таким образом, Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия , с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии (п. 2 ст. 990 ГК РФ).

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер (абз. 2 п. 1 ст. 990 ГК РФ). Комитент обязан уплатить вознаграждение, освободить комиссионера от обязательств, принятых им на себя перед третьим лицом, по исполнению комиссионного поручения, а также возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы (п.1 ст.991, ст.ст. 1000, 1001 ГК РФ).

    Согласно п.1 ст.990 ГК РФ обязанность комиссионера по оплате комитенту принятого на реализацию товара не возникает до момента его фактической реализации, что свойственно только комиссионным отношениям. При этом в договоре не может быть установлено условие об оплате не позднее определенной даты (срока), т.к. включив в договор данное условие, которое подразумевает авансирование и при котором комиссионер соглашается нести риск невозможности дальнейшей продажи товара, договор приобретает признаки договора купли-продажи.

    Об этом указывается в п.1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 № 85 «Обзор практики разрешения споров по договору комиссии»: «Если в договоре содержится условие о том, что товар подлежит оплате по мере реализации, но не позднее определенного срока, то этот факт свидетельствует о заключении договора купли-продажи, а не комиссии» .

    Далее, согласно пункту 1 статьи 990 ГК РФ договор комиссии исполняется за счет комитента. В силу статьи 999 ГК РФ в обязанность комиссионера входит передача комитенту всего полученного для последнего по сделке данного вида. Таким образом, при отсутствии соглашения сторон об авансировании комиссионером комитента перечисление первым последнему денежных средств до реализации переданного на комиссию имущества противоречит правовой природе комиссионных отношений, так как свидетельствует об исполнении договора за счет комиссионера, который в этом случае передает не то, что им было получено по сделке (см.Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 N 85 "Обзор практики разрешения споров по договору комиссии" (пункт 1)) .

    Поскольку согласно п.8 ст.3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт - это договор для обеспечения государственных нужд в лице государственного унитарного предприятия, а договор комиссии направлен на удовлетворение нужд третьих лиц (оказание посреднических услуг), то, следовательно, договор комиссии не регулируется Законом №44-ФЗ, более того, сама суть договора комиссии противоречит правовой природе государственного контракта, а также не ограничивает конкуренцию, поскольку заказчиком услуг не выдвигаются требования, которые сужают, ограничивают круг участников рынка услуг, а вещи, переданные на комиссию, являются собственностью комитента, а не переходит в собственность унитарного предприятия.

    И самое главное, Закон №44-ФЗ регулирует отношения , направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг <…> в части, касающейся заключения гражданско-правового договора , предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (п.3 ч.1 ст.1 Закона №44-ФЗ) .

    Что такое услуга? Согласно п.1 ст.779 ГК РФ Главы 39, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п.2 ст.779 ГК РФ, правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг , оказываемых по договорам, предусмотренным следующими главами настоящего Кодекса :

    37 (Подряд),

    38 (Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ),

    40 (Перевозка),

    41 (Транспортная экспедиция),

    44 (Банковский вклад),

    45 (Банковский счет),

    46 (Расчеты),

    47 (Хранение),

    49 (Поручение) ,

    51 (Комиссия) ,

    53 (Доверительное управление имуществом).

    То есть, эти перечисленные виды услуг, в том числе Поручение и Комиссия, не относятся к возмездным услугам.

    Договор поручения - это когда одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания (ст.971 ГК РФ). Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором поручения (ст.972 ГК РФ).

    Таким образом, к возмездным услугам не относится «Комиссия», регулируемая Главой 51 ГК РФ, и не относится «Поручение», регулируемое Главой 49 ГК РФ. Следовательно, комиссия и поручение не регулируется Законом №44-ФЗ.

    Что же касается агентских договоров , согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала . По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

    Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения (ст. 1006 ГК РФ).

    К отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 (Поручение) или главой 51 (Комиссия) ГК РФ, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям настоящей главы или существу агентского договора (ст.1011 ГК РФ).

    Таким образом, агентский договор состоит из элементов договора комиссии или договора поручения, следовательно, не может считаться возмездной услугой в понимании главы 39 ГК РФ, регулирующей правила оказания возмездных услуг, так как услуга по агентскому договору исполняется на основе поручения клиента без его личного участия (совершаются сделки с третьими лицами, подписываются документы, осуществляется защита интересов клиента в суде и проч.).

    Более того, приобретение товаров, работ, услуг по агентскому договору производится для нужд третьих лиц, а не для нужд государственного унитарного предприятия.

    Не смотря на это, некоторыми специалистами права выносятся иные выводы. Так эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павел Ерин предоставляет консультацию, в которой делает следующий вывод: «во всех случаях осуществления закупок, кроме исключений, описанных в ч. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, с 01.01.2017 государственное унитарное предприятие будет обязано руководствоваться процедурами, предусмотренными Законом № 44-ФЗ. Из вышеизложенного следует, что квалифицирующим признаком закупки, подпадающей под действие положений Закона № 44-ФЗ, для ГУП будет являться приобретение им товаров, работ или услуг на основании гражданско-правового договора (кроме упомянутых исключений, позволяющих унитарным предприятиям после 01.01.2017 применять положения Закона № 223-ФЗ) независимо от источников финансирования и целей такого приобретения, поскольку иное из Закона № 44-ФЗ не следует.

    Добавим, что из сферы применения Закона № 44-ФЗ исключаются правоотношения, указанные в ч. 2 ст. 1 этого федерального закона. О заключении договоров во исполнение поручения принципала (комитента) на основании агентского договора (договора комиссии) в указанной норме не упоминается.

    Поэтому мы полагаем (

    Организация (муниципальное унитарное предприятие) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) намерена провести открытый конкурс для определения исполнителя агентских услуг. Смысл оказания услуги заключается в следующем: агент ежедневно принимает платежи от населения за оказанные коммунальные услуги, собранные денежные средства перечисляет в адрес организации. За оказанную услугу организация-заказчик обязана уплатить агенту сумму в размере агентского вознаграждения (установленный процент).
    Можно ли в конкурсной документации и в контракте отразить порядок оплаты услуг агента таким образом: оплата услуг агента производится путем самостоятельного удержания части денежных средств (в размере вознаграждения) из суммы собранных денежных средств, подлежащих перечислению заказчику? Не будет ли это нарушением Закона N 44-ФЗ? Допускается ли применять в таком случае в качестве документа, подтверждающего исполнение по контракту, акт сверки взаиморасчетов, где будет отражена перечисленная сумма и сумма удержанного вознаграждения?

    В соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (отдельных этапов исполнения контракта), оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги в обязательном порядке включается в контракт ( Закона N 44-ФЗ).
    Конкретные способы оплаты заказчиком товаров, работ и услуг N 44-ФЗ не предусмотрены. Обратим внимание, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях в том числе ГК РФ ( Закона N 44-ФЗ), а контракт, заключаемый в соответствии с этим федеральным законом, представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги ( Закона N 44-ФЗ). Следовательно, к отношениям по контракту применяются положения гражданского законодательства в части, не противоречащей требованиям N 44-ФЗ.
    Гражданское законодательство закрепляет принцип свободы договора, исходя из которого граждане и юридические лица вправе определить условия заключаемого ими договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано императивными нормами законодательства ( , ГК РФ).
    В соответствии со ГК РФ принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.
    Порядок уплаты агентского вознаграждения, в рамках которого агент вправе удерживать причитающиеся ему суммы вознаграждения из денежных средств, поступающих в пользу принципала, нормам ГК РФ не противоречит.
    Более того, в отношении обязательств по договору комиссии такой порядок прямо следует из ГК РФ, согласно которому комиссионер вправе в соответствии со ГК РФ удержать причитающиеся ему по договору комиссии суммы из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента. Напомним также, что в случае, если по условиям агентского договора агент действует от своего имени, к отношениям, вытекающим из этого договора, применяются правила ГК РФ о договоре комиссии ( ГК РФ).
    Как мы полагаем, в рассматриваемой ситуации избранный сторонами способ прекращения обязательств заказчика перед агентом (исполнителем) по оплате его услуг по своему правовому характеру близок к зачету встречных требований ( ГК РФ).
    По мнению Минэкономразвития России, высказанному в письме от 21.11.2016 N Д28и-3178, положения N 44-ФЗ не предусматривают зачет встречного однородного требования по заявлению в одностороннем порядке.
    Однако в рассматриваемом случае удержание агентского вознаграждения из поступающих агенту сумм платежей осуществляется по соглашению сторон. На наш взгляд, такой порядок расчетов между сторонами N 44-ФЗ не противоречит. Поскольку в настоящей ситуации заказчиком является унитарное предприятие, то есть юридическое лицо, не принимающее на себя бюджетных обязательств (абзацы двадцатый, двадцать первый Бюджетного кодекса РФ, Закона N 44-ФЗ), полагаем, что этот порядок не противоречит и бюджетному законодательству.
    Поэтому, с нашей точки зрения, заказчик не лишен права предусмотреть изложенные в вопросе условия о порядке оплаты услуг агента в конкурсной документации и в контракте, заключаемом по результатам конкурса.
    В соответствии с Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, за отдельными исключениями, отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (ЕИС) и содержащем информацию, в частности, об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
    Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в частности, со дня подписания документа о приемке оказанных услуг или со дня последующей оплаты заказчиком обязательств по контракту (п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (утверждено Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, далее - Положение), Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2214).
    В графе 5 "Документ, подтверждающий исполнение" раздела III отчета для показателя 3 указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате товаров, работ или услуг. При этом в графе 4 "Исполнено" приводится дата, указанная в документе, подтверждающем оплату обязательств по контракту (пп.пп. "б", "в" п. 26 Положения, Минэкономразвития России от 12.07.2016 N Д28и-1887).
    Положение не конкретизирует виды документов об оплате, информация о которых отражается в отчете. Полагаем, что таким документом может являться акт сверки расчетов по контракту, подтверждающий исполнение заказчиком обязательств по оплате услуг путем удержания исполнителем вознаграждения из сумм денежных средств, подлежащих перечислению заказчику. Поскольку на момент приемки услуг обязанность заказчика произвести оплату по контракту будет уже прекращена, считаем целесообразным составлять такой акт одновременно с документом, оформляющим приемку заказчиком оказанных услуг.
    Подчеркнем, что изложенный вывод является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями по этому вопросу Вы можете обратиться в ФАС России и в Минфин России ( и постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ерин Павел

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

    С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
    Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

    В соответствии с пунктом 2 части 2.1 Закона № 44-ФЗ муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.Таким образом, МУП, являющийся исполнителем агентского договора, не включает данный договор в план-график закупок, так как не является заказчиком и не закупает товары, работы, услуги, а наоборот оказывает услуги и получает за них оплату.

    Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2154

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 19 августа 2016 года № Д28и-2154

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 321-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственными, муниципальными унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

    • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ распространяются в том числе на государственные унитарные предприятия, не являющиеся получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.