Войти
Образовательный портал. Образование
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Юмористическая сценка экологическая инопланетяне и земляне. Сценарий игровой программы "Космическое путешествие"

    Юмористическая сценка экологическая инопланетяне и земляне. Сценарий игровой программы

    МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»

    Сценарий

    игровой программы

    «Путешествие к неизвестной планете»

    Подготовила: Абиатари И.Д.,

    педагог-организатор

    Кемерово, 2013

    Материально-техническое обеспечение: комплекс музыкальной аппаратуры, 2 радиомикрофона, проектор, ноутбук.

    Краткое содержание программы.

    Перед работниками Центра Управления Полетами (ЦУПом) поставлена сложная задача – набрать команду юных космических исследователей, совершить путешествие к неизвестной планете и установить контакт с представителем внеземной цивилизации. Как пройдет предполетный отбор? Какие испытания ждут ребят в космосе? Справятся ли юные космонавты с заданием? Все это вы узнаете, вместе с нами совершив это увлекательное путешествие, наполненное красочным видео-материалом в обычном формате и формате 3 D .

    Оформление зала.

    Зал украшен большими серебряными и золотыми звездами. По краям потолка зала висят шара золотого, серебряного и темно-синего цвета. На стене – большой экран, задекорированный полисилком. Весь реквизит выполнен в синем, золотом и серебряном цвете.

    Костюмы.

    Работники ЦУПа одеты в золотые и серебряные костюмы. В программе занята ростовая кукла «Инопланетянин».

    Звучит космическая музыка, на экране – видео «Галактика»

    Вот звёздное небо! Что видно на нём?

    Звёзды там светят далёким огнём!

    Только ли звёзды на небе сияют?

    Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

    Как так блуждают? Дороги не знают?

    Нет! Это кажется, будто блуждают!

    Все они - Солнца большая семья.

    И под влияньем его притяжения

    Вечно творят круговые движения!

    И вместе с ними планета моя -

    Та, что зовётся планетой "Земля",

    Та, на которой живём ты и я!

    Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в Центре управления полетами! Именно отсюда мы наблюдаем за неизведанными просторами космоса, отслеживаем работу космических станций на орбите, держим связь с космонавтами…

    Ведущий 2: Всего через несколько дней мы будем отмечать международный праздник. 12 апреля исполняется 52 года со дня первого полета человека в космос. 108 минут, которые Юрий Алексеевич Гагарин провел на околоземной орбите, открыли мировому сообществу дорогу к звездам.

    Ведущий 1: И именно сегодня Центр управления полетами поставил перед нами сложную задачу – набрать команду юных космических исследователей и совершить полет к неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра.

    Ведущий 2: От этого предложения, я уверена, не откажется никто. Посмотри, сколько у нас сегодня друзей!

    Ведущий 2: Но в космос могут отправиться только самые смелые, отважные, дружные ребята!

    Ведущий 1: Тогда нужно устроить для наших юных исследователей настоящий предполетный отбор!

    Ведущий 2: Отборочные испытания начинаются!

    Ведущий 2: Космонавты должны быть смелыми и отважными! И ничего не бояться!

    Эстафета «Приземление на неизвестную планету»

    Каждый участник команды оббегает «змейкой» препятствие, делает «забор» «грунта» лопаткой, и возвращается обратно, складывая «грунт» в «грузовые отсеки».

    Ведущий 1: Посмотри, как быстро юные исследователи-космонавты справились с заданием. Их точно можно взять в космическое путешествие!

    Ведущий 2: Молодцы, ребята! А сейчас давай проверим кандидатов в космонавты на внимательность и быстроту реакции.

    Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что такое светофор?А что обозначает каждый цвет? (ответы ребят) Наша игра на проверку внимательности и быстроты реакции заключается в следующем. На экране будут демонстрироваться картинки с этими цветами.

    Ведущий 2: А что нужно делать ребятам?

    Ведущий 1: Нужно правильно и точно выполнять задания. Если на экране появляется красный цвет, нужно дружно похлопать, если желтый, поднять руки вверх со звуком «У-у-у!», если зеленый – пожать руку соседям. Давайте попробуем!

    Игра «Красный, желтый,зеленый»

    Ведущий 1: Команды к полету готовы?

    Ведущий 2: Постойте, а как же мы проверим эрудицию нашей команды?

    Ведущий 1: Есть и такое испытание. Вы должны постараться и ответить на мои загадки в рифму. Давайте попробуем!

    «Космический эрудит».

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный … (телескоп)

    Телескопом сотни лет

    Изучают жизнь планет.

    Нам расскажет обо всем

    Умный дядя …(астроном)

    Астроном - он звездочет,

    Знает все наперечет!

    Только лучше звезд видна

    В небе полная … (луна)

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая … (ракета)

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски … (космонавт)

    Космонавт сидит в ракете,

    Видит все при лунном свете -

    На орбите как назло

    Появилось …(НЛО)

    НЛО летит к соседу

    Из созвездья Андромеды,

    В нем от скуки волком воет

    Житель странный … (Гуманоид)

    Гуманоид с курса сбился,

    В трех планетах заблудился,

    Если звездной карты нету,

    Не поможет скорость… (света)

    Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам,

    Нам - тепло, хвосты - …(кометам)

    Всё комета облетела,

    Всё на небе осмотрела.

    Видит, в космосе нора -

    Это черная …(дыра)

    В черных дырах темнота

    Чем-то черным занята.

    Там окончил свой полет

    Межпланетный … (звездолет)

    Звездолет - стальная птица,

    Он быстрее света мчится.

    Познает на практике

    Звездные …(галактики)

    А галактики летят врассыпную, как хотят.

    Очень здоровенная эта вся вселенная!

    Ведущий 1: Интересно, а знают ли ребята планеты солнечной системы?

    Ведущий 2: Давайте познакомимся с этими планетами поближе!

    (видео-игра «Запоминалка», о планетах)

    Ведущий 1: Что еще нужно для путешествия к неизвестной планете?

    Ведущий 2: Как вы думаете, ребята?Конечно, космический корабль.

    Ведущий 1: А какие виды космических кораблей вы знаете? (ответы ребят)
    «Собери ракету»

    Взять железную палочку из коробки, добежать до линии финиша, и, так, добегая по одному, сложить всей командой из железных трубочек «рисунок» ракеты, затем придумать для нее название, связанное с космической темой.

    Ведущий 1: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей? Отвечайте «да» или «нет».

    Игра «Что возьмем с собой в полет?»

    Что возьмем с собой в полет?
    Межпланетный космолет?
    Самолет или ракету?
    Может, с играми дискету?

    Может, взять нам клей «Момент»,
    Чтобы склеить все в момент?
    Компас, разные приборы?
    «Лего» несколько наборов?
    Чашку, ложку и тарелку?
    Тазик и большую грелку?

    Нелегко, скажу вам, братцы,
    Было в космос собираться!

    Ведущий 1: Космические корабли к полету готовы! На борту находится все самое необходимое! И даже космические очки!

    (раздаются очки для просмотра видео в формате 3 D )

    Звучит фонограмма «шум космодрома».

    1 ведущий: Контакт!
    2 ведущий: Есть контакт!
    1 ведущий: Зажигание!
    2 ведущий: Есть зажигание!
    1 ведущий:
    2 ведущий: Нормально!

    Вместе:
    (видеофильм в формате 3 D «Полет в космосе»)
    Ведущий 1:
    Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

    (Ведущие собирают очки)

    Ведущий 2:

    ЦУП: Уважаемые участники полета! Вы попали под метеоритный дождь, просьба включить защитное поле и спасти корабль от разрушения!

    Ведущий 2: Приказ - всем командам построиться, начинаем защиту корабля от метеоритного дождя. Одна команда - «Защитное поле» , другая команда - «Метеоритный дождь». Задача команды «Защитное поле» отбить метеоритную атаку второй команды.

    Игра «Метеоритный дождь»

    Между командами натягивается лента, задача перебросить «метеориты» (воздушные шары) на сторону противника.

    Ведущий 1: Метеоритный дождь закончился! Приказ командам занять свои места в кабинах!

    Ведущий 2: Центр управления полетами выходит на связь.

    (видеофильм «Разговор с ЦУПом»)

    ЦУП: Уважаемые участники полета! Вам доверена большая честь провести испытания нового космического скафандра для особо опасных работ в открытом космосе и на неизвестных планетах. Наши сотрудники ознакомят вас с заданием.

    Ведущий 1: На борту нашего корабля находится часть этого скафандра

    (приносит два больших комбинезона)

    Ведущий 2: Вот это да! Какая интересная конфигурация скафандра! А как же их испытывать?

    Ведущий 2: Нужно проверить на прочность! Командиры кораблей, для вас начинаютсяиспытания!

    Эстафета «Испытания скафандра»

    Капитан держит комбинезон. Задача участников – воздушными шарами наполнить комбинезоны.

    (Проведение конкурса, подведение итогов)

    ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил сигнал от внеземных цивилизаций. Постарайтесь их расшифровать!

    Ведущий 1: Давайте прослушаем сигнал! (звучит в быстром ритме песня «Улыбка»)

    Конкурс «Угадай послания инопланетян»

    В быстром ритме известные детские песни, задача участников – угадать песни.

    Ведущий 1: По-моему, наши внеземные друзья очень дружелюбные, ведь они по-своему исполняют наши любимые песни!

    Ведущий 1: Сигнал из Центра!

    Ведущий 2: Центр управления полетами выходит на связь.

    ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил видеосигнал от внеземных цивилизаций! Вы приближаетесь к неизвестной планете.Сигнал становится сильнее!

    Ведущий 2: Давайте посмотрим видеосигнал!

    Ведущий 1: Посмотрите, эта планета обитаема. Но только сигнал очень непонятный, на мониторе ничего не видно!

    Ведущий 2: Теперь придется взять в руки маркеры и самим нарисовать портрет обитателя планеты.

    Эстафета «Нарисуй инопланетянина»

    Каждый участник команды рисует одну деталь.

    (Проведение конкурса, подведение итогов)

    Ведущий 1: По-моему, очень миролюбивые инопланетяне получились!

    ЦУП: Уважаемые участники полета! Приказ совершить посадку на неизвестной планете, и вступить в контакт с представителем внеземной цивилизации!

    (Ведущие раздают очки 3Д)

    (видеофильм в формате 3 D «Приближение и посадка на планету»)

    Ведущий 1: Есть совершить посадку!
    Ведущий 2: Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! Мы на неизвестной планете! С мягкой посадкой!

    Звучит музыка космическая, выходит инопланетянин.

    Ведущий 1: Вот это да!Настоящий инопланетянин!

    Инопланетянин: (говорит по-своему) (Запись)

    Ведущий 2: Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями.
    Конкурс «Объяснялки»

    По 1 человеку от каждой команды. Объясниться с обитателями планеты при помощи жестов. Объяснить ему фразы: «Мы прилетели с миром. Здравствуй!» и «Мы с планеты Земля. Давай дружить!»

    Ведущий 1: Благодаря нашим помощникам житель этой планеты понял, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной.

    Ведущий 2: Может быть, если мы так быстро подружились, научим нашего нового друга танцевать!

    Инопланетянин: (говорит по-своему)

    Ведущий 1: Не понимаешь?Вы же посылали нам сигналы с песнями?

    Инопланетянин: (говорит по-своему, кивает)

    Ведущий 2: Тогда давай танцевать, устроим дискотеку на неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра!

    ДИСКОТЕКА

    Ведущий 1: Какое интересное путешествие! Но нам пора прощаться!

    Прощаются с инопланетянином. Ведущие раздают очки 3Д.

    1 ведущий: Контакт!
    2 ведущий: Есть контакт!
    1 ведущий: Зажигание!
    2 ведущий: Есть зажигание!
    1 ведущий: Система автоматического режима работает нормально?
    2 ведущий: Нормально!

    Вместе: Пять, четыре, три, два, один... Пуск!..
    (видеофильм в формате 3 D «Возвращение»)

    Ведущий 1: Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

    ЦУП: Уважаемые участники полета! Вас приветствует планета Земля! Поздравляем команду юных космических исследователей! Полет прошел успешно! Задание выполнено! Ура!

    Ведущий 1: Посмотрите, как нас встречают земные жители! Они аплодируют юным космическим исследователям, машут им руками! (родители)

    Ведущий 2: Дорогие ребята, Вам вручается настоящий сертификат от руководителя межгалактической экспедиции.

    Ведущий 1: Наше путешествие закончилось, и пришла пора прощаться.

    Ведущий 2: До свидания, дорогие ребята!

    Ведущий 2: Желаем вам отличного настроения, улыбок и самых ярких весенних солнечных дней на самой лучшей планете солнечной системы – Земля! До новых встреч!

    Использованные материалы:

    1. http://15delfin.jimdo.com

    СЦЕНАРИЙ ЭПИЗОДА ПЕРВОГО ПОЯВЛЕНИЯ ПРИШЕЛЬЦЕВ

    СЦЕНА 1.
    Ночь. Узкий бетонный мост и окружающую его лесную зону освещает приглушенный лунный свет и беспорядочно усеявшие небо звезды. На мосту стоят двое. Кутаясь в длинные плащи и выдыхая густой белый пар, один из них нервно посматривает на часы, другой же пристально всматривается куда-то вверх.
    ВАДИМ (в очередной раз всматриваясь в слабо освещенный циферблат наручных часов):
    -Мы, кажется, ошиблись со временем.
    ИВАН (опускает голову, переводит взгляд на Вадима):
    -В наших расчетах не может быть ошибки. Ты же сам знаешь.
    ВАДИМ (раздраженно):
    -Тогда какого черта ничего не происходит?
    Иван, ничего не ответив, вновь начинает всматриваться в распластавшееся над головой небо. Спустя мгновение в зияющей пустоте возникает небольшая светящаяся точка, изначально напоминающая лишь очередную звезду, каких много на глади ночного небосвода. Затем "точка" начинает стремительно увеличиваться и приближаться, окутывая ярким свечением стоящих на мосту героев. По мере приближения к земле объекта, он приобретает уже конкретные очертания: это большой летательный аппарат овальной формы, состоящий из множества ярко светящихся белым светом панелей.
    ИВАН:
    -Началось...
    СЦЕНА 2.
    Издавая тихое жужжание, схожее с работой мотора, летательный аппарат начинает приземляется в нескольких метрах от моста. Он глухо ударяется корпусом о землю, его панели прекращают свечение, шум "мотора" утихает.
    Иван и Вадим сходят с моста в сторону "корабля", на ходу доставая из внутренних карманов плащей по два револьвера. Решительно приближаясь к кораблю, они останавливаются в паре метро от него. Тут одна из панелей корабля отодвигается во внутреннюю обшивку аппарата и на землю сходят две высокие стройные фигуры в длинных плащах из атласной ткани: это двое мужчин, достаточно схожие во внешности. Они невозмутимо осматривают Ивана с Вадимом, которые почти в упор целят в пришельцев из револьверов.
    ПРИШЕЛЕЦ 1:
    -Забавно, что первыми мы встретили именно их.
    ПРИШЕЛЕЦ 2 (смеется):
    -А я вполне догадывался.
    Иван с Вадимом переглядываются, опуская пальцы на курки своего оружия.
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Иван, Вадим, вы действительно ничего не понимаете?
    ИВАН:
    -Нам следует понимать лишь то, что вы решились уничтожить Землю!
    Иван в упор приставил один револьвер ко лбу пришельца.
    ВАДИМ (щурясь и всматриваясь в глаза стоящего напротив пришельца):
    -Ваня, подожди...
    Вадим убирает свое оружие обратно во внутренний карман.
    ВАНЯ (кричит):
    -Какого черта ты делаешь?
    ПРИШЕЛЕЦ 2 (улыбается):
    -Вадим, я знал, что ты поймешь раньше.
    ПРИШЕЛЕЦ 1:
    -Вань, убери оружие. Оно ни к чему.
    ВАНЯ (кричит, оружие в его руках начинает дрожать):
    -Откуда вы вообще знаете наши имена?
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Успокойся. Вы - это мы. Только из будущего. Будущего относительно вас, конечно.
    Иван медленно опускает оружие. Повисает молчание, нарушаемое лишь приглушенными криками совы далеко в лесу. Иван приближается вплотную к пришельцу и останавливает свое лицо в паре сантиметров от лица незнакомца.
    ИВАН (шепотом):
    -Этого просто не может быть...
    ПРИШЕЛЕЦ 1:
    -Нам стоит вам кое-что объяснить. Чтобы вы не сделали ошибок.
    ИВАН:
    -Я все равно не могу вам поверить.
    Тут один из пришельцев выхватывает из-под плаща небольшой нож и, хватая руку Ивана, проводит лезвием по внешней стороне его ладони, оставив на ней глубокий кровоточащий порез. Иван вскрикивает и вновь начинает тянуться к оружию, как пришелец показывает свою руку, ладонь которой теперь пересекал длинный шрам.
    ИВАН (кивает пришельцам):

    Теперь вне сомнений.
    ПРИШЕЛЕЦ 1(улыбаясь Вадиму):
    -А я оказался гораздо догадливее.
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Так, лирическое отступление уже затянулось. Время идет. Вадим, Иван, нам всем стоит пройти на корабль и кое-что вам объяснить.
    Все четверо направляются к кораблю, внешние панели которого разъезжаются, предоставляя доступ ко входу вовнутрь.
    СЦЕНА 3.
    Оба Ивана и оба Вадима заходят на "борт" корабля. Внутренняя обстановка минимализированна , почти все, за исключением мелких деталей, в белых тонах. В каюте было две красивых девушки, что-то оживленно обсуждающие и замолчавшие при виде гостей.
    ВАДИМ (подмигивая одной из девушек):
    -Ммм ... а они тоже из нашего времени?
    Девушки недовольно переглядываются и уходят в другой отсек корабля.
    СЦЕНА 4:
    Пришельцы располагаются в широких, обтянутые, кажется, белым латексом креслах, один из них слегка касается указательным пальцем нескольких панелей внутренней обшивки корабля, на которых, как на экране монитора, появляются изображения. На них - разные уголки Земли.
    Пришелец 2:
    -Это главный корабль управления всеми аппаратами, прибывшими на Землю...
    ИВАН (перебивает):
    -Мы это знаем! Но нас интересует...
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Вас интересует, почему у нас, точнее даже у вас возникла необходимость лишать планету сырьевых ресурсов?
    На экране показаны множество идентичных кораблей, перемещающихся в разные уголки мира.
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Все очень просто. После переселения на другую планету мы смогли синтезировать практически все, кроме сырьевых ресурсов. Да, мы можем начать синтезировать и их, но для этого нам нужен исходный материал. Много исходного материала.
    ВАДИМ:
    -Но зачем возвращаться в прошлое?
    ПРИШЕЛЕЦ 1:
    -Здесь все еще проще. Люди покинули планету в тот момент, когда она стала полностью истощена и непригодна для жизни. И те, кто сделал это переселение возможным были именно вы. Спастись с умирающей планеты сумели всего около трех сотен людей, и этого вполне хватило для того, чтобы полностью заселись новую планету.
    ВАДИМ:
    -Вы так и не дали ответа.
    ПРИШЕЛЕЦ 1:
    -Мы решили вернуться в то время, когда планета еще имела достаточно ресурсов.
    ИВАН:
    -Но вы ведь хотите оставить планету вез возможности жизни на ней... я не верю в то, что мы вообще можем такое сделать...
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Мы оставим ровно столько ресурсов, сколько будет необходимо до того момента, пока вы, то есть мы в прошлом найдем способ переселения на другую планету. Так что как вы уже догадались, то, что происходит сейчас, то, что мы вот так вероломно воруем ресурсы Земли и будет ключевым моментом переселения и всего будущего человеческой расы в целом.
    На экранах показаны новые объекты, похожие на буровые машины, приземляющиеся недалеко от летательных аппаратов.
    ИВАН:
    -Но ведь есть способ избежать всего этого... Если вы остановитесь сейчас, можно изменить будущее и избежать переселения... И вы можете передать нам свои будущие знания для избежания ошибок...
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Нет, ты не понимаешь. Будущее уже произошло, раз мы стоим здесь перед вами - теми, кем сами были в прошлом. К тому же вы не знаете, какие возможности откроются Новому Человеку на новой планете. Срок жизни в среднем увеличится до двухсот лет, само качество жизни значительно улучшится, люди смогут иметь практически безграничные возможности - от полного изменения своей внешности до создания искусственного разума и вечного двигателя...
    ИВАН (перебивает):
    -Но ведь нам придется обречь на гибель миллиарды людей.
    ПРИШЕЛЕЦ 1:
    -Но вы ведь действительно это сделаете. И это будет так же противоречиво, как и грандиозно. А единственное, что вы можете сделать сейчас - не мешать нам, то есть по сути, самим же себе.
    На экране показано, как огромные буровые установки вгрызаются в толщи земли.
    ВАДИМ (кивает):
    -Да, пожалуй, мы с Ваней все понимаем.
    ИВАН:
    -Нет. Я уверен, все можно изменить..
    ВАДИМ (обращается к Ивану):
    -Не мы сможем и не должны ничего делать.
    ИВАН (пришельцам):
    -Нам нужно все обдумать... и кстати, чуть не забыл... почему вы, то есть мы в будущем так похожи?
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Вы не будете сговариваться, когда захотите изменить внешность. И, как окажется, на самом деле мы похожи гораздо больше, чем пока думаете вы.
    Иван с Вадимом переглядываются, переводя взгляд на экраны, на которых буровые машины продолжают работы.
    ПРИШЕЛЕЦ 1:
    -Мы даем вам пять минут на обсуждение увиденного. Мы не сможе м причинить вред сами себе, но, при попытке нам помешать мы примем определенные меры. И еще одно - мы не выпустим вас с корабля до того момента, пока не закончится вся процедура.
    Иван закуривает сигарету, протягивая пачку Вадиму.
    ИВАН:
    -Это еще почему?
    ПРИШЕЛЕЦ 2:
    -Наша вторая задача - полное обеспечение вашей безопасности для того, чтобы будущее точно состоялось. И еще - курилка в комнате правого отсека.
    Иван с Вадимом переглядываются и удаляются в другую комнату.

    Действующие лица:
    Дед Мороз
    Снегурочка
    Инопланетянин Хрум - Трум
    Инопланетянин Гоша

    На сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка
    Д.М. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы собрались в этот замечательный день - в преддверии Нового года - и каждый из нас верит, что именно сегодня произойдёт с ним чудо!
    Сн. Скоро праздник Новый год!
    Вся земля его так ждёт!
    В серебро оделся лес…
    В этот праздник жди чудес!

    Д.М.(показывая рукой на небо) Вот так чудо! К земле приближается маленькая зелёная звёздочка. Она становится всё больше.

    Сн. Да это же летающая тарелка! Неужели мы с вами встретимся с инопланетянами.

    (Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин Гоша)

    Гоша. Я на эта драндулета
    Прилететь на ваш планета!
    Я вас тоже не бояться,
    Но немножко удивляться:
    Что за белая крупица
    Очень сильно холодится?
    Непонятный ваше лето-
    На деревьях листик нету,
    Только выросли иголки
    Вот на этой на метёлке! (кивает на ёлку)

    Сн. Это не метёлка, а ёлка!

    Гоша. Ёл - ка?

    Сн. Это не белая крупица, а снег!

    Гоша. Зне - ег?

    Д.м. И это вовсе не лето, а зима.

    Гоша. Зима плохо, холодно! (дрожит)

    Сн. Нет! Зима это очень хорошо! Чтобы не мёрзнуть, люди одеваются в тёплые шубы, варежки и сапожки.

    Д.м. Зимой можно строить снежные крепости, играть в снежки!

    Гоша. А у нас на планета всегда жарко! У нас знег нету! Знежки нету!

    Д.м. Неужели у вас Нового года нету?

    Гоша. А что такое есть Новый год?

    Сн. Праздник! Все земляне украшают ёлки, зажигают разноцветные огоньки, готовят вкусные блюда и дарят друг другу подарки!

    Гоша. А -а! а мне мои папаня - маманя тоже дарували подарки!

    Сн. А где твои папа и мама?

    Гоша. Мой папаня и маманя
    Тоже инопланетяне!
    Мы летели - улетали,
    Мы защитника искали!
    Я немножко заигрался, заблудился, потерялся!

    Д.м. А зачем вам был нужен защитник?

    Гоша. На наш планета нападал страшный Хрум - Трум! Он с планета другой, очень - очень, очень злой. Он хотел всех нас превращать в тамагочи и продавать на ваш планета! Сюда!

    Сн. Не бойся, Гоша! Мы тебя в обиду не дадим!
    Сколько радости зимою, если не сидеть в покое! (хоровод вокруг ёлки)

    Д.м. Можно на санках с горки спускаться, и на коньках и на лыжах кататься!

    Гоша. Объясняйт мене, дружки,
    Что такое есть коньки?
    Это сложная загадка?

    Д.м. Нет!
    Гоша. Это маленький лошадка?

    Д.м. Нет!

    Гоша. Гривой машут ли коньки?

    Д.м. Нет!
    Гоша. А бегут вперегонки?

    Гоша. Коньки, катанье, эстафета!
    Когда вернусь на свой планета,
    искусственный устрою лёд,
    день - ночь кататься напролёт!

    Сн. Милый Гоша, в этот день
    Прилетел ты не напрасно!
    Этот праздник лучше всех!
    Новый год - вот чудо- сказка!

    Гоша. Сказка! Сказка! Ой боюся, боюся, не хочуся!

    Д.м. Ну чего, ты дурачок боишься? Разве на вашей планете все сказки страшные?

    Гоша. Скучные! Сказки это «дважды два четыре», « трижды три девять»… я не хочуся сказку!

    Д.м. «дважды два четыре» - это таблица умножения! А сказки - это волшебные истории.

    Сн. Сказка чудес полна! Сказка нам всем нужна! Каждая сказка - это, дети, маленькая страна!
    (исполняется песня «Маленькая страна»)

    Гоша. Маленькая страна! Маленькая страна! Хочу, хочу, хочу сказку! Расскажите!

    Д.м. Нет, мы сказку не расскажем,
    Лучше мы её покажем!
    Ребята, вы много сказок знаете? Тогда подскажите, в какой сказке главный герой…

    Сн. Очень уж приврать любил, сто историй сочинил: в оленя он вишнёвой косточкой стрелял…

    Гоша. Стреляль?

    Сн. Сам себя из болота за волосы таскал…

    Гоша. Таскаль?

    Сн. На диких утках летал?

    Гоша. Леталь?

    Сн. На пушечном ядре катался…

    Гоша. Каталься?

    Сн. И ни разу в дураках не остался!

    Д.м. Ребята, подскажите Гоше, как звали этого фантазёра и вруна?
    (Барон Мюнхаузен)

    Гоша. Хочу, хочу, хочу быть, как этот барон! Если уж мой тарелька ломаться - хочу на ядре кататься!

    Сн. Есть ещё сказка…

    Д.м. Про принцессу!

    Сн. Которая всю ночь уснуть не могла, всё крутилась, вертелась, потому что у неё под 12 пуховиками и 12 перинами лежала… Что ребята?

    Гоша. Морожено? Под периной? А! Понял! Это, наверное, было такое сказочное мороженое - оно не таяло!

    Д.м. Да не мороженое, а горошина! Так и сказка называется: !Принцесса на горошине». Да, принцесса на горошине, а не на мороженом! Давайте проведём для наших девочек игру.

    Гоша. Я первый! Я первый! Я хочу быть принцессой!

    Сн. Гоша, ты опять всё перепутал! Принцессами бывают только девочки!

    Гоша. Перепутал? Да, я самый главный в мире перетупчик - перепутчик!
    Сн. А я знаю одну простую девочку, которая стала принцессой, потому, что была послушная, добрая и весёлая. Про неё есть и сказка и загадка:
    Хоть ей работать тяжело,
    А трудится - не ленится,
    Зато ей выйти суждено
    За сказочного принца!
    Как зовут эту сказочную героиню? (Золушка)

    Гоша. Я знаю! Я догадался! Золушкой мне тоже быть нельзя!(снегурочка незаметно исчезает и переодевается в костюм Бабы-Яги)
    Как мне сказки нравятся!
    Сказки это да!
    В сказках все красавицы
    И добрые всегда!
    (звучит музыка, исполняются частушки)
    Б. я. Ну - ка, кто я угадай,
    Только рот не разевай,
    Я же всем известная
    Бабка расчудесная!

    Я живу в избе в лесу
    С бородавкой на носу.
    Может, я противная,
    Но зато - спортивная!

    Я могу играть в футбол
    Костяною ножкою,
    А зовуся с давних пор
    Просто Бабкой - Ёжкою!

    Гоша. - ой, боюся, боюся! Уходи, злая бабка, уходи противная Ёжка - хромоножка!

    Д.М. Гоша, Гошенька не бойся, на хорошее настройся, посмотри внимательно - узнаешь обязательно! Это же вовсе не Баба - Яга, а Снегурочка! Она просто переоделась, чтобы всех развесилить.
    Ваша чудная планета
    Вся полна любви и света!
    Здесь всё доброе такое,
    игры, пение и пляс!
    И морозною зимою
    Здесь не холодно у вас!
    Нет ни скучных, ни угрюмых,
    С вами я не пропаду
    И от злого Хрума - Трума
    Я защиту здесь найду!

    Сн. - Ну, что ты, Гошенька! Может быть, злой Хрум - Трум и не найдёт тебя здесь…
    (звучит зловещая музыка, появляется Хрум - Трум.)

    Хрум.
    Хрум-хрум, трум-трум,
    Трум-хрум, хрум-трум!
    Прославьте мой могучий ум!
    Я мчался быстро, словно свет,
    и вот напал на Гошин след!
    Вы хвостами не виляйте,
    Быстро Гошу отдавайте!

    Д.м. (грозно) Это кому ты про хвосты говоришь? Вот я тебя сейчас заморожу!

    Хрум. А я из лазера - мазера - зажигазера буду лучами пулять!

    Сн. Нет, нет, нет! Не надо лучами пулять, не надо никого морозить! Здесь дети! Давайте всё решим мирным путём!

    Хрум. Каким ещё мирным путём? Я самый сильный! Мне ваши мирные пути ни к чему!я вас всех побежу, нет, победю! Нет, побежду! Короче! Побеждал и побеждать буду.

    Д.м. А ты померяйся силушкой с ребятами! (игра «Вон из круга»)

    Сн. Ну что, силач Хрум -Трум? Будешь ли ты сражаться с силачом?

    Хрум. Трах - барабах! На нашей планета нет такая сила, как у ваших толкателей - пихателей! Я с ними сражаться не буду, никогда, ни за что, нет, дудки, фигушки, чёрта с два! Умный потому что я есть! Умнее всех потому что я есть! Быстро отдавать мне Гошу!

    Сн. Ну, если ты и вправду всех умней давай-ка в загадки поиграем! Если хоть одну отгадаешь- так и быть, забирай Гошу!
    (шёпотом Гоше) не бойся, Гошенька! Ему моих загадок ни в жизнь не отгадать!

    Хрум. Мне ваши загадки отгадать как орех кусать зубом. Крак - крак - и шмяк! Хрум-Трум!

    Сн. Вот моя первая загадка:
    Чинит небо добрый гном-
    Бьёт по тучам молотком!
    Кто это?

    Хрум. Это я! Лечу, грохочу, по тучам колочу - отдавать мне Гошу! Хрум-Трум!

    Д.м. Ах, чучело - летучело, ничего не понимучело! Это же гром!

    Хрум. Ах-ах, как это я не угадать! Я есть рвать и метать! Но обратно не улетать! Давай свой следующий загадка! Я её мозгами разгрызу! Хрум - трум!

    Сн. Сквозь землю прошёл - красну шапочку нашёл!

    Хрум. Это я, я, я! И сквозь космос пролетел! И сквозь землю прошёл! И Гошу нашёл! Вы что его под красную шапочку прячете? Вот я его сейчас найду! Хрум Трум!

    Д.м. Ах - ты, летало-головой болтало! Это вовсе не ты, а гриб! Летел бы ты отсюда подобру - поздорову, пока я не придал тебе начальное ускорение!

    Хрум. Нет, нет! Не согласный я! У меня есть ещё одна загадка! Я её отгадаю и Гошу с собой забираю! И будет он уже не Гошенька, а тамагошенька! Ха-ха-ха! Хрум-Трум!

    Сн. Хорошо отгадывай загадку!
    Кто по всей земле идёт
    Всем подарки раздаёт?
    Детворе приносит радость
    Это - …

    Хрум. Это мой полёт! Хрум - трум! Трах - барабах! И все рады!

    Д.м. Нет, тебе никто не рад! Ты космический пират!

    Сн. Всем подарки раздаёт славный праздник - Новый год!

    Д.м. Ты проиграл, ничего не разгадал!
    Улетай скорее вон, злой космический шпион!

    Хрум. Всё равно поймаю Гошу, потому что он хороший! Из него получится послушный томагочи. Хрум - Трум!

    Д.м. Ничего у тебя не получится! Не бойся Гоша, выходи! (игра «Кошки - мышки»)

    Сн. Кошки - мышки, мышки - кошки - не поймать Хрум - Труму Гошки!
    (жестом останавливает игру, взмахивает рукой и набрасывает на голову Хрум - Труму мешок-костюм, украшенный звёздами и шарами из фольги, страшный пират превращается в новогоднюю ёлку)

    Д.м. Стал зелёной ёлкой он - злой космический шпион!

    Хрум. На мне растут иголочки…
    Послушайте, друзья,
    В лесу родилась ёлочка -
    И эта ёлка я!

    Когда - то был ужасный я
    Космический злодей,
    Теперь хочу на празднике
    Порадовать детей!

    Все вместе.
    Был раньше очень гадкий он,
    Был раньше очень злой,
    Зато теперь нарядный - да!
    И вежливый такой!

    Хрум. Был раньше я бессовестный
    Космический пират,
    Теперь же стал я ёлочкой
    И очень-очень рад!

    Все вместе.
    Как хорошо, что ёлочка
    На праздник к нам пришла
    И песню новогоднюю
    Детишкам принесла!

    (откуда-то издалека слышатся таинственная космическая музыка и зовущие голоса: «»Гоша-а! Сыно-ок! Домо-ой!)

    Гоша. Это мой папаня-маманя нашлись! То-то они обрадуются, когда узнают, что злой Хрум - Трум стал зелёной ёлочкой! И это чудо совершила земная доброта! И мой кораблик - тарелочка починился!

    Сн. Сегодня произошло большое новогоднее чудо- победила доброта! А маленькие чудеса ещё в пути.

    Д.м. Они могут произойти с каждым из нас - если мы будем весёлыми и добрыми, друзья!
    С Новым годом!

    Сценарий музыкально-познавательного развлечения для старших дошкольников ко Дню Космонавтики «Маскарад инопланетян».

    Разработчик: Казанцева Н.С. воспитатель 1 категории.

    Цели и задачи:
    -развивать творчество, самостоятельность, инициативу;
    -развивать сообразительность, внимание, мышление;
    -воспитывать интерес к речевой деятельности, речевую активность; -структурировать знания детей о космосе, активизировать словарь за счет «космических слов»;
    -создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
    Подготовка : Дети с родителями заранее готовят костюмы инопланетян. Воспитатель: готовит звёзды из фольги; космическую музыку; разучивает с детьми стихи Р.Сеф «Земля», А.Хайт «Планеты по порядку»; договаривается с тем к кому «прилетят» инопланетяне в д/саду.

    Ведущая: Прошло немало лет с тех пор, как первый космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Потом много космонавтов разных стран побывали там: космонавты нашей страны, американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные люди. А сегодня, представляете, ребята, в космос можно слетать так же, как сходить в туристический поход, только для этого нужно заплатить за полет довольно много денег.

    Ведущая: В нашей Солнечной системе очень много планет. Есть планеты которым астрономы дали свои названия. Запомнить планеты нашей Солнечной системы нам поможет такая стихотворение – считалка давайте вместе её расскажем:
    По порядку все планеты
    Назовет любой из нас:
    Раз - Меркурий, два - Венера,
    Три - Земля, четыре - Марс!
    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн.
    Семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмой идёт по счёту. А за ним уже, потом,
    И девятая планета - под названием Плутон! (А.Хайт)
    Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. И в реальности мы не можем сейчас с вами отправиться на Венеру или Плутон.
    Но зато Мы очень любим фантазировать и поэтому собрались здесь сегодня на карнавал инопланетян. Они прилетели к нам с разных планет и давайте их поприветствуем. (Все дети в костюмах встают и под музыку проходят круг почёта, останавливаются полукругом).

    Ведущая. Вас приветствует планета Земля. А вы с каких прилетели к нам планет? (Дети называют планеты). Отлично! Значит вы как наши космонавты, летаете в космос, выходите в космическое пространство и любое испытание для вас это - готовность к полету...
    Чтоб ракетой управлять,
    Нужно сильным, смелым стать.
    Слабых в космос не берут:
    Ведь полет - нелегкий труд!
    Будем мы тренироваться.
    Будем силы набираться.
    Ведущая: А сейчас я предлагаю сделать зарядку.

    Взрослые и дети шагают по планете.
    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп.
    Мы глазами миг-миг.
    Мы плечами чик-чик!
    Раз - сюда, два - туда.
    Повернись вокруг себя!
    Раз - присели, два - привстали!
    Руки кверху все подняли
    Раз-два, раз-два, по ракетам нам пора!

    Ведущая: Сегодня жители планеты Земля оценивают возможности каждого инопланетянина. Ведь инопланетяне не могут улететь, не продемонстрировав свои способности. Итак, внимание: задание для всех инопланетян – «Эстафета-болтушка»: нужно громко повторить скороговорку.
    Скороговорки:
    -У Танечки в баночке бабочки.
    -Десять совят на сосне сидят.
    -Под снегом стог сена.
    -У елки иголки колки.
    -Около кола колокола.
    -Ходят волки возле елки и др.

    Ведущая: Молодцы! Раз вы прилетели на нашу планету, значит, вы должны о ней что – ни будь знать? (Дети-инопланетяне хором рассказывают стихотворение Земля Р Сеф).

    Есть одна планета-сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыш в траве зелёной, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой похожей, нету!

    Ведущий: В нашей солнечной системе очень много звезд, и они иногда падают. (Из рук Ведущего падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги или фольги.)
    Игра «Кто быстрее соберет звезды»
    Ведущий: дети собирают звезды, затем считают их. Ведущий подходит к каждому ребенку и пересчитывает собранные звезды. Победитель тот, у кого большее количество звезд
    .
    Ведущий: А вот еще одна игра, которая называется «Жадина». Здесь нужно правильно подобрать слова «Мой! Моя! Мое!».
    Я называю предмет, а вы должны правильно назвать его с местоимениями: «Мой, моя, мое, мои ». Слова: звезда, Марс, спутник, Венера, корабль, ракета, Сатурн, планета, Меркурий, созвездие, Уран, невесомость, Плутон, кометы, Нептун, солнце, телескоп, скафандр, астроном, космос.
    Ведущий: Молодцы!
    Ведущий: Ну что, давайте дальше испытывать возможности наших инопланетян. Следующее задание будет «Загадочным».
    (Дети, отгадывают загадки.)
    Пушистая вата
    Плывет куда-то.
    Чем вата ниже.
    Тем дождик ближе. (Облака)
    Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
    Скучно мне - всегда одна.
    А зовут меня... (Луна)
    Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками,
    Дочкам не твердит она:
    Спать ложитесь, поздно!»
    Потому что мать - Луна.
    А дочурки... (Звезды)
    Чудо-птица, яркий хвост,
    Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

    Инопланетяне прилетели к нам в своих инопланетных костюмах. Давайте посмотрим на них. (дети под муз. демонстрируют костюмы).

    А теперь я предлагаю станцевать наш земной шуточный танец для друзей «Лавата».

    Ведущий: Пока жюри выбирает лучший костюм, я предлагаю инопланетянам побывать в других группах нашего детского сада. (Дети под космическую музыку посещают группы детей ср. и ст. дошкольного возраста. Ведущий сообщает им, что инопланетяне очень обеспокоены неблагоприятной экологической обстановкой на планете Земля. Инопл. Рассказывают стихотворение Р.Сеф «Земля». Затем дети возвращаются в группу).

    Слово зрителям: Нам так понравились все инопланетяне, что мы решили дружить с жителями всех планет, поэтому всех инопланетян мы сегодня угощаем конфетами . (Можно назначить призовые места за костюм и вручить грамоты за творческий подход к созданию костюма).


    Перед занавесом стоят трое ребят школьников: Ваня, Даня и Сеня, о чем- то переговариваются.

    Сеня. Вы можете представить, если в нашу школу прилетят инопланетяне?


    Ваня. Ну и что такого, пусть прилетают, у нас в школе везде порядок, не стыдно показать!


    Сеня. Это конечно хорошо. Но вот висит где-то возле класса сатирическая газета. Мы то знаем, что она сатирическая…


    Ваня и Даня. Ну?


    Сеня. А тем, кто к нам прилетит через сотни лет, кто объяснит, что она сатирическая. И решат, что все это на полном серьезе! Посмотрят на стенгазету, а там красочный портрет


    второгодника – решат, что это какой-нибудь герой.


    Ваня. А ведь верно!


    Сеня. Ладно – стенгазета! Сейчас во многих школах ребята делают целые юмористические комнаты! И вот представьте: прилетают какие-нибудь марсиане, а у них, может быть, чувство юмора вообще отсутствует! Не умеют смеяться и все!


    Даня. Как это?


    Сеня. Ну не знаю, может, у них атмосфера разряженная, Лишний раз рот не раскроешь, а тут все-таки надо: ха-ха-ха! Ха-ха-ха!


    Ваня. Ой, я представляю!


    Даня. И я!


    Сеня. А теперь давайте сделаем так, чтобы все это представили зрители! Итак, мы – инопланетяне!


    Ученики уходят за занавес, через некоторое время, занавес открывается. Вспыхивает свет на сцене, герои – в скафандрах, блестящих «космических» костюмах, теперь их зовут Мариус, Озарис, Сариус.


    Озарис. Кто здесь? А, это ты Мариус?


    Мариус. Да, Озарис, это я. Где мы?


    Сариус. В какой-то комнате, смотрите – портреты ученых! (читает. ) «Ве-ли-кий зо-о-лог Ген-ка Крас-нов. Вы-вел но-вый вид ко-шачьих, «котобанку»…


    Мариус. Котобанку? Какую котобанку?


    Сариус. Да вот же портрет этой котобанки. Кошка, а на хвосте – банка!


    Мариус . Потрясающе! Какая высокая цивилизация! Мы до сих пор до такого не додумались на своей планете!


    Озарис . А ведь это глубокая старина, вот цифры -1999 год!


    Мариус. Ой, а вот другой ученый. «Ве-ли-кий бо-та-ник Ко-ля Пет-ров! Вывел новый сорт клена – кленоботинок». Видите рисунок? Ботинок на ветке?


    Сариус. Да-да. Интересно было бы узнать подробнее про этого выдающего ученого.


    Озарис. А вот тут написано: «Милиционер взял Колю за шиворот…»


    Сариус. Зачем?


    Озарис. Ну не знаю, может, у них на Земле так здороваются! Возьмут друг друга за шиворот и говорят: «Здравствуйте!».



    Озариус . Так: «…за шиворот, показал на ботинок и спросил: «Твоя работа, проказник?...»


    Мариус. Проказник? Это что же такое?


    Сариус. Не знаю, наверное, ученое звание, вроде нашего планетарного кандидата наук?


    Мариус. А! Младший научный проказник, старший научный проказник, да?



    Мариус. Не признался!


    Сариус. Молодец! Какой молодец! Вот учитесь: настоящий ученый всегда скромен!


    Мариус. Ой, а это какой-то великий физик – волосы нестриженные, руки в чернилах, пиджак неправильно застегнут, карман в брюках вывернут. Как его имя-то?


    Сариус. А вот написано: «Не-ря-ха».


    Мариус . Какое чудесное имя! Как красиво звучит. Если у меня когда-нибудь будет сын, обязательно так его назову…


    Сариус . И правильно сделаешь, Мариус. Это великий физик, сумевший опровергнуть закон самого Архимеда. Вот запись из ученого дневника Неряхи: «Быть может, это последняя запись в моем дневнике. Через несколько секунд на мое тело, погруженное в воду, начнут действовать две силы – папина и мамина. Только вдвоем они могут заставить меня…» Запись обрывается…


    Озарис. Не перестаю удивляться! Какой полет мысли! И это 1999 год! Когда они даже не знали бумаги!


    Сариус. Как…Не знали?


    Озарис. Конечно, нет! Вот же в комнате образцы их письменности. Видите? Писали на каких-то деревянных сооружениях, на стенах…


    Мариус. Вот кусок забора с записями.


    Сариус . Ну-ка, ну-ка … (Читает .) «Петька ду-рак»… Так они, наверное, прославляли своих героев.


    Мариус. Ах, как здесь, должно быть замечательно! Сидишь себе под тенистым кленоботинком, на коленях мурлычет котобанка…


    Озарис. Протянул руку вверх, сладкий ботинок и грызешь себе, грызешь…


    Сариус . А мимо проходят люди и каждый обязательно подойдет, поздоровается хорошо тряхнув за шиворот…


    Мариус. А ты ему предложишь кусочек от ботинка, например, язычок, а он тебе скажет: «Спасибо, Мариус, спасибо дурак!»


    Сариус. Да, хорошо, но нам пора возвращаться на свою планету! Скорее, расскажем всем о чудесном месте, где мы побывали!


    Затемнение, через некоторое время свет зажигается, и зрители видят наших учеников в обычных костюмах.


    Ваня. Ну и ну! Что же делать?


    Сеня. Что? Делать все возможное, чтобы таких ребят, которые изображены на стенгазетах было меньше.


    Ваня и Даня . Да-да! Пора начинать новую жизнь.