Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Заочные конференции с публикацией статьи. Заочная Всероссийская научно-практическая конференция «Наука. Образование. Общество. Международные, Всероссийские и локальные конференции

    Заочные конференции с публикацией статьи. Заочная Всероссийская научно-практическая конференция «Наука. Образование. Общество. Международные, Всероссийские и локальные конференции
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 36»

    Статистика в нашей жизни

    7 «Б» класс, МБОУ «СОШ № 36».

    Руководитель: Лузгина Галина Дмитриевна,

    учитель математики,

    Ангарск: 2013-2014г.

    1.Введение……………………………………………………………………………………….

    2.Статистика……………………………………………………………………………………….

    2.1.Что такое статистика…………………………………………………………………..

    2.2. Виды статистики………………………………………………………………………..

    2.3. Статистические характеристики………………………………………………

    2.4. Обработка информации……………………………………………………………

    2.5. Графическое представление информации……………………………..

    3. Практическая часть……………………………………………………………………….

    Сбор информации……………………………………………………………………….

    Обработка информации………………………………………………………………

    Наглядное представление статистических данных…………………..

    Выводы…………………………………………………………………………………………

    4. Заключение…………………………………………………………………………………..

    Литература……………………………………………………………………………………

    Рецензия……………………………………………………………………………………….

    Аннотация…………………………………………………………………………………….

    Отзыв……………………………………………………………………………………………..

    Тезисы…………………………………………………………………………………………….

      Введение

      Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

      Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные коммерческие структуры регулярно собирают сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

      Общество всё глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о статистике. Каждый человек должен ориентироваться в потоке информации.

      Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами.

    Объект исследования:

    7б класс МБОУ «СОШ № 36»

    Предмет исследования:

    Использование статистических методов;

    Опрос общественного мнения;

    Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода;

    Обработка статистических данных;

    Наглядное представление информации.

    Цель исследования:

    Ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

    Выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно

    наглядно представить статистическую информацию.

    Задачи исследования:

    1.Изучить литературу по данной теме.

    2.Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.

    3.Обработать данную информацию.

    4.Интерпретировать результаты статистических исследований.

    5.Наглядно представить полученную информацию.

    Методы исследования:

    Анализ литературы4

    Анкетирование;

    Статистический опрос4

    Статистическая обработка полученных данных;

    Анализ и сравнение полученных данных.

    Этап работы:

    1.Анализ учебной и дополнительной литературы.

    3.Обработка полученных данных и построение графиков и диаграмм.

    План работы (исследования):

    1.Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.

    2.Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7б класса.

    3.Обработка полученных данных. построение графиков и диаграмм.

    4.Анализ, обобщение и сравнение полученных данных.

    Методика и материалы:

    1.Составление анкет для опроса общественного мнения.

    2.Сбор материала по исследуемой теме.

    3.Анализ собранного материала.

    4.Интерпритация статистических данных.

    5. Наглядное представление результатов статистических исследований.

    Вопросы для опроса:

    1.Любимый предмет учащихся.

    3.Размер обуви учащихся.

    4.Количество детей в семье.

    2.Статистика.

    2.1.Что такое статистика.

    Статистика (от латинского языка «статус») – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

    Термин «статистика» появился в середине 18 века. Он означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях, постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны, статистика – совокупность числовых показателей, характеризующая общественную деятельность.

    С другой стороны, под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным направлениям общественной жизни.

    С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в различных сборниках.

    Наконец, в естественных науках, статистикой называются методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с качественной стороной.

    2.2.Виды статистики.

    Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки использования статистических данных для научных и практических выводов.

    2.3.Статистические характеристики.

    Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

    Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

    Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

    Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется по середине, если этот ряд упорядочить.

    Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух чисел ряда, стоящих по середине, если этот ряд упорядочить.

    2.4.Обработка информации.

    Методы сбора и обработки числовых данных в каких-либо конкретных областях науки составляют предмет соответствующей специальной статистики, например физической, звездной, экономической, медицинской, демографической и т.д.

    Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно провести опрос общественного мнения, найти центральные тенденции ряда данных: среднее арифметическое, моду, медиану и размах. .Дать интерпритацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

    Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования.

    Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение полученных результатов.

    Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе.

    Метод статистики предполагает следующую последовательность действий:

    Разработка статистической гипотезы;

    Статистическое наблюдение;

    Сводка и группировка статистических данных;

    Анализ данных;

    Интерпре.тация данных.

    Прохождение каждой стадии связано с использованием специальных методов, объясняемых содержанием выполняемой работы.

    Способы статистического наблюдения.

    Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение:

    Непосредственное (сами измеряют);

    Документальное (из документов);

    Опрос (со слов кого-либо).

    В статистике применяют следующие способы сбора информации:

    Корреспондентский;

    Экспедиционный;

    Анкетный.

    2.5.Графическое представление данных.

    Современную науку невозможно представить без применения графиков. Они стали средством научного обобщения. Выразительность, доходчивость, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе и в международных сравнениях и сопоставлениях социально-экономических явлений.

    Для наглядного изображения статистических данных используются диаграммы: столбиковые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др.

    3.Практическая часть.

    Мы провели опрос своих одноклассников – уч-ся 7б класса. Получили несколько рядов чисел и для каждого ряда нашли среднее арифметическое.

    Опрос:

      Любимый предмет учащихся.

      Любимая передача учащихся.

      Размер обуви учащихся.

      Количество детей в семье.

    Провели по этим вопросам опрос среди учащихся нашего класса. Для систематизации полученных результатов оформили в виде таблиц, затем эти данные наглядно показали разными видами диаграмм.

    Таблица 1. Данные по вопросам 1), 2).

    Фамилия и имя уч-ся

    Любимый предмет

    Любимая передача

    Александров Семен

    география

    т/с «физрук»

    Аптукаева Юлия

    география

    т/с «физрук»

    Аркаев Александр

    география

    «Уральские пельмени»

    Ахаева Светлана.

    т/с «интерны»

    Батачаев Егор

    физкультура

    футбол

    Вашкевич Артем

    география

    т/с «физрук»

    Ермакова Арина

    английский

    Зинуров Алексей

    алгебра

    т/с «физрук»

    Зотов Артем

    алгебра

    КВН

    Исаев Виктор

    география

    т/с «физрук»

    Кучеряева Антонина

    физкультура

    12..

    Леонович Ян

    физкультура

    «Универ»

    Марков Игорь

    геометрия

    Мингин Дмитрий

    т/с «физрук»

    Муратов Артур

    геометрия

    футбол

    Попова Ульяна

    технология

    «Уральские пельмени»

    Прелин Семен

    т/с «универ»

    Савинский Павел

    технология

    т/с «физрук»

    Степанов Юрий

    география

    т/с «физрук»

    Сытникова Диана

    география

    т/с «физрук»

    Феськов Константин

    география

    т/с «физрук»

    Используя таблицу 1, мы можем найти статистические характеристики. Модой любимых телепередач учащихся является т/с «физрук», а модой любимого предмета является «география».

    Таблица 2. Данные по вопросам 3), 4).

    Фамилия и имя учащихся

    Размер обуви

    Кол-во детей в семье

    Александров Семен

    Аптукаева Юлия

    Аркаев Александр

    Ахаева Светлана

    Батачаев Егор

    Вашкевич Артем

    Ермакова Арина

    Зинуров Алексей

    Зотов Артем

    Исаев Виктор

    Кучеряева Антонина

    Леонович Ян

    13..

    Марков Игорь

    Мингин Дмитрий

    Муратов Артур

    Поповап Ульяна

    Прелин Семен

    Савинский Павел

    19..

    Степанов Юрий

    Сытникова Диана

    Феськов Константин

    По опросу 3) найдем среднее арифметическое размера обуви:

    (37+38+40+37+37+39+38+39+40+41+38+40+40+39+40+39+41+39+40+40+39):21=39,38

    Если округлим это число до целых, то получим, что у каждого учащегося размер обуви «39».

    Найдем размах размера обуви:

    41 – 37 = 4.

    Упорядочим ряд данных чисел:

    37, 37, 37, 38, 38, 38, 39, 39, 39, 39, 39, 39, 40, 40, 40, 40, 40, 40, 40, 41, 41 .

    Медианой этой выборки является число «39». Этот ряд имеет нечетное количество чисел и число «39» находится в середине этого ряда.

    Модой этой выборки является число «40».

    Данные по опросу 4): количество детей в семье.

    Получили ряд чисел: 1, 3, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 1, 3, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2.

    Найдем среднее арифметическое чисел этого ряда:

    (1+3+1+1+1+2+2+1+1+1+3+2+1+2+1+1+1+1+1+2+2): 21= 1,47

    Если округлим это число до целых, то получим 1 ребенка в каждой семье.

    Выводы:

    Мода существует не только среди людей, но также среди чисел,

    Медиана существует не только в геометрии, но также среди чисел,

    Среднее арифметическое существует во всех измерениях каких-либо величин.

    4.Заключение.

    Проводя своё исследование, мы ещё раз убедились, что статистика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живем по её законам. В этом учебном году мы начали изучение статистических характеристик и их наглядное представление. В ходе исследования мы научились систематизировать. Наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.

    Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими детьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определенной системой, имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает вывод и принимает определенные решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности и к анализу и синтезу информации об окружающем мире.

    Литература:

    Школьная Энциклопедия «Математика» под редакцией Никольского.

    Алгебра 7 класс, для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, издание «Мнемозина».

    Учебник «Математика» 7 класс, Арифметика. Анализ данных. Под редакцией Г. Кузнецова, С.С.Минаева.

    Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Н.Д.Угринович.

    Рецензия.

    Тема данной работы была избрана так, чтобы хорошо изучить новый раздел математики, который мы начали изучать в этом учебном году и показать значение знаний по математике в жизни человека. В ходе исследования мы научились работать с литературой, выделяя главные моменты. Мы провели большую работу по сбору информации и её обработке. На примере своего класса показали, что можно вести статистические наблюдения и сбор информации. Практически доказали, математика и статистика существуют в нашей жизни.

    Аннотация

    на работу

    «Статистика в нашей жизни»

    Выполнили ученицы 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 36»

    Аптукаева Юлия и Попова Ульяна.

    Данная исследовательская работа посвящена статистике в нашей жизни – сбору информации некоторых данных одноклассников 7 «Б» класса. Авторы опросили своих одноклассников по 4-м пунктам, и узнали, что любимым предметом является «География», средний размер обуви одноклассников «39», любимая телепередача – т/с «Физрук». Также узнали, что среднее кол-во детей в семье одноклассников равно «1». Работа интересна тем, что авторы познакомились со статистикой в жизни и теперь они действительно понимают, что статистика необходима в жизни.

    Отзыв

    о работе «Статистика в нашей жизни»

    Настоящая работа посящена знакомству со статистикой, её значением и практическим применением в жизни. Юлия и Ульяна с интересом приняли предложенную руководителем тему, поскольку она сама заинтересовалась этой темой. Ученицы под руководством учителя собрали теоретический материал и применили его на практике. Провели самостоятельно опрос среди учащихся своего класса, а затем обработали полученные данные. По данным опроса составили таблицы и построили разные диаграммы. Во введении ученицы сформулировали цели и задачи исследования, которые решили в своей работе.

    Считаю, что исследовательская работа Аптукаевой Юлии и Поповой Ульяны соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным работам, и может быть представлена к защите на научно-практической конференции.

    Руководитель: Лузгина Г.Д., учитель математики, 2 категория.

    Тезисы

    по работе «Статистика в нашей жизни»

    учениц 7 «Б» класса МБОУ «СОШ № 36»

    Аптукаевой Юлии и Поповой Ульяны.

      Статистика (от латинского языка «статус») – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых.

    явлениях в жизни.

      Термин «статистика» появился в середине 18 века. Он означал «государствоведение». Получил распространение в монастырях, постепенно приобрел собирательное значение. С одной стороны статистика – это совокупность числовых показателей, характеризующих общественную деятельность.

      С другой стороны под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по различным напрвлениям общественнй жизни.

      С третьей стороны, статистика – это итоги массового учёта, опубликованного в различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются методы и способы оценки и соответствия данных массового наблюдения математическим формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

      Виды статистики: биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая.

      Основными статистическими характеристиками являются: среднее арифметическое, мода, размах, медиана.


    ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»
    РЕФЕРАТ
    по статистике
    на тему «Роль и значение статистики в жизни общества»
    Подготовила: студентка группы 2бу
    Коротич Юлия
    Проверила: преподаватель Бочаева О.О.
    Борисоглебск, 2016
    Содержание
    Введение
    1. Предмет статистики
    2. Роль и значение статистики в жизни общества
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «определенное положение вещей». Употреблялся он первоначально в значении слова «государствоведение»; впервые был введен в обиход в 1749 г. немецким ученым Г. Ахенвалем, выпустившим книгу о государствоведении.
    В настоящее время термин «статистика» употребляется в трех значениях. Во-первых, под статистикой понимают особую отрасль практической деятельности людей, направленную на сбор, обработку и анализ данных, характеризующих социально-экономическое развитие страны, ее регионов, отраслей экономики, отдельных предприятий. Во-вторых, статистикой называют науку, занимающуюся разработкой теоретических положений и методов, используемых статистической практикой. Между статистической наукой и статистической практикой существует тесная связь. Статистическая практика применяет правила, выработанные наукой; в свою очередь статистическая наука опирается на материалы практики и, обобщая опыт практики, разрабатывает новые положения. В-третьих, статистикой часто называют статистические данные, представленные в отчетности предприятий, организаций, отраслей экономики, а также публикуемые в сборниках, справочниках, периодической прессе, которые представляют собой результат статистической работы.
    Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме, т.е. статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. При этом статистику прежде всего интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.
    Статистика имеет многовековую историю, уходя своими корнями в глубокую
    древность, С образованием государств появилась необходимость в статистической практике, т.е. в сборе сведений о наличии земель, численности населения, о его имущественном положении.
    В данной работе я рассмотрю некоторые термины, связанные непосредственно со статистикой, предмет статистики, роль и значение этой дисциплины в жизни общества.
    Предмет статистики
    Предметом статистики является количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной или содержанием, а также количественное выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени.Свой предмет статистика изучает с помощью определенных категорий, т.е. понятий кот отражают наиболее существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов и явлений объективного мира.
    5 основных понятий статистики:1- Статистическая совокупность – это совокупность социально-экономических объектов или явлений общественной жизни, объединенных некой качественной основой, общей связью, но отличающихся друг от друга отдельными признаками.
    Совокупности: однородные и разнородные:- однородные – если один или несколько изучаемых признаков её объектов являются общими для всех единиц (группа молодых людей - если им всем по 17 лет) - разнородные – совокупность, в которую входят явления разного типа.2- Единица совокупности- элемент статистической совокупности. Этот элемент - носитель признаков, подлежащих регистрации и основой ведущегося при обследовании счета.3- Признак – отличительная черта, свойство, качества, присущие единице
    совокупности и учитываемые при статистическом исследовании. Подразделяется:- по характеру отображенных свойств совокупности:а) признаки, имеющие непосредственное количественное значение (возраст, стаж);б) признаки, не имеющие непосредственного количеств выражения (профессия, продукция, дожить до такого-то юбилея).-варьирующий признак: вариация – это изменение величины любого значения признака при переходе одного объекта или группы объектов к другому (от одной единицы совокупности к другой) или наличие у единицы совокупности разных значений признака, являющееся следствием воздействия на элементы совокупности множества различных причин (факторов).4- Стат. показатель –(категория) – отражающая количественные характеристики, соотношение признаков общественных явлений (размеров).
    Статистические показатели:-объемные – показатели, получаемые путем сложения значений признака каждой единицы совокупности. Величина, образуемая при исчислении данного показателя, называется объемом признака(численность населения, трудового населения, экономически занятое население);- расчетные - показатели, которые рассчитываются с помощью специальных формул и математических методов и применяются для анализа
    сложных общественных явлений.(средние величины)-Плановые показатели - показатели, величина которых отражает уровень изучаемого явления, который должен быть достигнут в соответствии с планом.- Отчетные показатели - показатели, величина которых отражает уровень изучаемого явления, достигнутый в исследуемом периоде (если признак моментный) или за исследуемый период (если признак интервальный).-прогностические – прогноз оценок.5- Система статистических показателей – это совокупность статистических показателей, отражающая взаимосвязи, которые объективно существуют между явлениями, охватывают все уровни жизни общества на различных уровнях. Уровни:- макроуровень - уровень страны, региона;- микроуровень - на уровне организации, семьи, домохоз.Системы статистических показателей имеют следующие особенности:1-они носят исторический характер;2-меняются условия жизни населения, общества, меняются и системы статистических показателей; 3-методология расчета статистических показателей непрерывно
    совершенствуется.Основной метод статистики - диалектический метод познания всех явлений в их взаимозависимости и взаимообусловленности. Метод статистики - это целая совокупность приёмов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет. Она включает в себя три группы собственно методов: метод массовых наблюдений, метод группировок, метод обобщающих показателей. 1-Статистическое наблюдение заключается в сборе первичного статистического материала, в научно организованной регистрации всех существенных фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это первый этап всякого статистического исследования.2-Метод группировок дает возможность все собранные в результате массового статистического наблюдения факты подвергать систематизации и классификации. Это второй этап статистического исследования. 3-Метод обобщающих показателей позволяет характеризовать изучаемые явления и процессы при помощи статистических величин -абсолютных, относительных и средних. На этом этапе статистического исследования выявляются взаимосвязи и масштабы явлений, определяются закономерности их развития, даются прогнозные оценки.- абсолютных; –относительных; –средних Познавательное значение статистики заключается в том, что:
    - статистика дает цифровое и содержательное освещение изучаемых явлений и процессов, служит самым надежным способом оценки действительности;- статистика дает доказательную силу экономическим выводам, позволяет проверить различные «ходячие» утверждения, отдельные теоретические положения;- статистика обладает способностью раскрывать взаимосвязи между явлениями, показывать их конкретную форму и силу;- статистика первая обнаруживает новые явления, процессы и закономерности, дает их количественную и качественную характеристику2. Роль и значение статистики в жизни общества
    Созданы и функционируют статистические учреждения и общества, которые ведут большие статистические работы, проводятся национальные и международные конференции, симпозиумы, научные собрания по проблемам статистики, издаются научные журналы и статистическая литература.С учетом особенностей развития той или иной страны в них получают преимущественное развитие отдельные направления. Плановое ведение экономики в бывшем СССР потребовало развития статистической отчетности, централизации статистической работы, развития статистики как практического помощника в соц. строительстве и др.В странах, базирующихся на частной собственности, развивался учет внутри фирм как средство управления, контроля и орудия конкурентной борьбы с соперниками, совершенствовались ценовая статистика, методы спец. статистических исследований и др.Определенные работы в области статистики проводятся и в Республике Беларусь (об этом поговорим в других темах).Статистическая наука будет развиваться и дальше.Дисциплина “Статистика” является базовой для ряда дисциплин («Статистика промышленности», ТВ и «математическая статистика», «Технико-экономический анализ»), тесно связана с другими дисциплинами. Например, дисциплиной “Основы экономической теории”, опираясь на статистические факты, формулируются законы развития экономики, уточняется и углубляется понимание и содержание экономических категорий, совершенствуется хозяйственный механизм. Базируясь на экономическую теорию статистика организует и проводит изучение экономических явлений, совершенствует статистическую методологию, систему статистических показателей.Специфические черты имеет связь “Общей теории статистики” с самостоятельной математической дисциплиной “Теория вероятности и
    математическая статистика”. Поскольку в статистических исследованиях накапливаются и обрабатываются большие массивы данных, в статистике весьма велика роль математических методов. Исходя из этого некоторые авторы склонны рассматривать стат. методы, как часть математических методов или частный случай их. Однако при этом выпускают из вида тот неоспоримый факт, что математика как наука рассматривает массовые явления в чисто количественном аспекте без учета их качественного содержания. Статистика количественные аспекты изучает в непрерывной связи с качественной определенностью явлений. Имеется и противоположный подход, когда в статистику, как составной элемент включается “Математическая статистика”. “Общая теория статистики” использует также теоретические положения науки диалектики.
    Необходимость и роль статистики в современном обществе трудно переоценить. Статистике поддается всё, что окружает человека, все, что тем или иным образом относится к его деятельности. В современном мире всё подвергается счету. Роль статистики в современном обществе возросла с максимальной силой. Потому что владение всеми типами статистики предоставит шанс государству наблюдать и эффективно решать, встающие в обществе вопросы.
    В современном же понимании «статистика» имеет несколько ролей и значений : 1) данные, характеризующие массовые явления или процессы, к примеру, численность населения в нескольких областях на определенную дату; 2) проведение различных мероприятий и осуществление деятельности системы статистических учреждений по сбору и обработке данных, характеризующие все аспекты государственной жизни; 3) и самое главное, это наука, которая имеет свой предмет и метод. Наиболее важными современными особенностями статистики являются: Во-первых, статистика изучает не единичные, а массовые явления, а во- вторых, количественную
    сторону общественных явлений. Статистика изучает массовые общественные явления, то есть такие, которые состоят из достаточно большой совокупности, количества единиц или фактов, существенные свойства которых схожи. Теория статистических методов направлена на решение реальных задач. Поэтому в ней очень часто возникают новые постановки математических задач анализа и измерения статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование проводится математическими средствами, путем доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая - как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента. Второй и не менее важной особенностью статистики выступает ее количественная сторона общественных явлений – это, прежде всего, их размеры, а также соотношение размеров. Изучение количественной стороны общественных явлений неразрывно связано их качественным содержанием. То есть количественная размерность не существует без качественной определенности. Например, при группировке населения по возрасту статистика отображает качественно отличимые контингенты: дошкольного возраста, школьного, трудоспособного, пенсионного. В связи с тем, что явления общественной жизни непрерывно меняются и развиваются во времени, статистика изучает также изменение количественной стороны явлений в динамике. Помимо этого статистика выполняет множество задач, связанных с обобщением изучаемых явлений и достоверным познанием окружающего мира и направленных на обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, которые, прежде всего, отвечают международным статистическим стандартам, с помощью формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, которая направлена на повышение эффективности и принятия управленческих решений. Статистика осуществляет выполнение важной
    роли в механизме управления экономикой. Необходимое условие эффективных управленческих решений на государственном уровне и региональном уровне - наличие полной и своевременной информации о происходящих явлениях. Немало важным в принятии эффективных решений, способствовавших эффективному решению, является качество предоставляемых статистических данных. Кроме того она позволяет разрабатывать стратегию поведения на основе прогноза закономерностей наблюдаемых процессов . Главной задачей статистики в современном экономическом развитии России выступает характеристика наблюдаемых изменений, которые связаны с переходом к рыночным отношениям. Для нахождения путей решения этой задачи статистика осуществляет сбор и систематизацию информации о реформируемых объектах и процессах, совершенствует методы сбора, обработки и анализа данных, участвует в развитии современного менеджмента и маркетинга. А органы государственной и ведомственной статистики Российской Федерации решают целый спектр статистических задач: модернизация различных методов сбора и обработки данных, разработка специальных методов статистического наблюдения; развитие методов для изучения финансовых и нефинансовых активов статистики, таможенной статистики, статистики экспорта и импорта; улучшение системы экономико- статистического образования в России, создание ознакомительных курсов и многое другое; совершенствование государственных и корпоративных систем статистического мониторинга социальной и экономической конъюнктуры в России; разработка российских сайтов с целью реализации программ в международных организациях отечественной статистической информации. Таким образом, можно сказать, что, статистика является наукой, которая представляет собой неотъемлемую часть жизни каждого общества, она определяет динамику развития, спада, роста общественных явлений. Это наука, которая решает определенные цели благодаря наличию и развитию
    статистических методов, а также благодаря развивающимся информационным технологиям. И ее предметом служит количественная и качественная оценка массовых общественных процессов, а также количественное выражение основных закономерностей развития в конкретных условиях места и времени. Только в статистике решаются следующие важнейшие задачи: осуществление сбора данных о всех хозяйствующих процессах и явлениях общественной жизни с последующим расчетом обобщающих показателей социально- экономического развития отраслей, фирм; отслеживание и наблюдение за новыми явлениями социально-экономической жизни; повышение экономико- статистической образованности за счет статистических справочников, статей, сборников; проведение международного сопоставления уровней социально- экономического развития стран.
    Заключение
    Таким образом, в статистической науке выделяются следующие части: общая теория статистики, экономическая статистика и ее отрасли, социальная статистика и ее отрасли.
    Общая теория статистики разрабатывает общие принципы и методы статистического исследования общественных явлений, наиболее общие категории (показатели) статистики.
    Задачей экономической статистики является разработка и анализ синтетических показателей, отражающих состояние национальной экономики, взаимосвязи отраслей, особенности размещения производительных сил, наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, достигнутый уровень их использования. Отрасли экономической статистики - статистика промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, труда, природных ресурсов, охраны окружающей среды и т.д.; их задача - разработка и анализ статистических показателей развития соответствующих отраслей.Статистики крупных отраслей могут быть подразделены на более мелкие отраслевые статистики: например, статистика промышленности - на статистику машиностроения, металлургии, химии и др.; статистика сельского хозяйства - на статистику земледелия и животноводства и т.п.
    Социальная статистика формирует систему показателей для характеристики образа жизни населения и различных аспектов социальных отношений; ее отрасли - статистика народонаселения, политики, культуры, здравоохранения, науки, просвещения, права и т.д.
    Отраслевые статистики формируются на базе показателей экономической
    или социальной статистики, а те и другие основываются в свою очередь на категориях (показателях) и методах анализа, разработанных общей теорией статистики.
    Общая теория статистики является той учебной дисциплиной, с изучения которой начинается формирование необходимых профессиональных знаний у экономистов, менеджеров, руководителей предприятий.
    Изучением экономического и социального развития страны, отдельных ее регионов, отраслей, объединений, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, совокупность которых называется статистической службой. В Российской Федерации функции статистической службы выполняют органы государственной статистики и органы ведомственной статистики.
    В данной работе сделана попытка раскрыть теоретическую основу вопроса. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, мы в заключении сделали некоторые выводы, обобщая анализ рассмотренного вопроса.
    Список литературы
    1. Воронин В. Ф. , Жильцова Ю. В. Статистика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 579 с.
    2. Багат А. В., Конкина М. М., Симчера В. М., Бармотин А. В. Статистика: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 389 с.
    3. Васильева Э.К., Лялин В.С. Статистика. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 339 с.
    4. Гусаров В. М. , Кузнецова Е. И. Статистика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 480 с.